Содержание

Как сделать велосипед своими руками: рама, тормоза, сидение


Рекомендуем

Самоделки для велосипеда

Трехколесный велосипед своими руками

Цена титановой рамы для велосипеда


Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы


Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.


Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.


Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса


Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Тип велосипеда, режим использованияРазмер ободаДиаметр колеса (дюймы)
BMX406 мм20
Для экстремальных видов велоспорта (фрирайд и др.)507 мм24
Горные559 мм26
Шоссейные622 мм27
«Найнеры»622 мм29

Передняя вилка


К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса.
Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия


Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз


Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз. Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно.
Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые.
Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене.
Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло


На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе.
Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали


Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность.
Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды.
Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Руль


Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым.
Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками, тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.



Как сделать велосипед своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Рама

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Плюсы и минусы кастомизации – шкаф для профессионалов

Некоторые велосипедисты довольствуются тем, что «гоняют то, что взяли с собой». Но некоторые (вы можете назвать их фанатами велосипедов) увлекаются настройкой, модернизацией и кастомизацией своей поездки в погоне за совершенством. Если это похоже на вас, возможно, стоит подумать о создании собственного велосипеда компонент за компонентом, от рамы до рамы.

Хотя это не так просто и доступно, как просто купить велосипед целиком, сборка велосипеда по частям позволяет полностью настроить характеристики. Если вы хотите потратить деньги на конкретный компонент и сэкономить где-то еще, вы можете это сделать. Когда вы сами выбираете детали, шатуны будут нужной длины, рули будут идеальной ширины и формы, седло сразу подойдет, и каждая маленькая деталь будет именно такой, какой вы хотите. Этот подход не для всех, но сборка велосипеда из голой рамы может быть одной из самых полезных вещей, которые может испытать редуктор.

[button]КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ[/button]

Сборка собственного велосипеда: стоимость

Начав с голой рамы, я смог построить гоночный велосипед своей мечты чуть дороже стандартной модели .

Принято считать, что купить велосипед в сборе дешевле, чем собрать его из рамы. Это верно по большей части. Производители велосипедов заключают сделки с производителями комплектующих и покупают их в больших количествах, что позволяет им поддерживать низкие цены. Приобретение одного и того же шатуна обходится Specialized и Trek намного дешевле, чем покупка его самостоятельно.

Однако, охотясь за распродажами и выгодными предложениями, бережливый, терпеливый и настойчивый покупатель часто получает в награду сборки, стоимость которых приближается к стоимости эквивалентного велосипеда в сборе. С предложениями, доступными на малоиспользуемые рамы и компоненты, сборка рамы иногда может быть даже более дешевым вариантом.

Другой вариант — снять компоненты с текущей рамы и перенести их на новую раму. Замена только рамы — это, в некотором смысле, самый простой способ сесть на новый велосипед, не разорившись. У меня есть высококачественная трансмиссия SRAM, которая теперь вдохнула жизнь в несколько рам горных велосипедов. Мои карбоновые колеса путешествуют с велосипеда на велосипед и, вероятно, будут продолжать делать это еще пару лет.

Как построить велосипед: Ноу-хау в механике

Больше всего техническая проблема останавливает многих велосипедистов от сборки собственного велосипеда. Купить комплект проще простого. Но построить велосипед на самом деле не так уж и сложно! Нужно только терпение, настойчивость и правильные инструменты. Мы живем в век информации, и нет никаких причин, по которым любой покупатель, хоть немного разбирающийся в механике, не сможет понять, как собрать велосипед. На самом деле, это, вероятно, лучший способ узнать, как работают велосипеды, как их чинить и обслуживать.

YouTube теперь является одним из лучших доступных инструментов для изучения того, что входит в сборку велосипеда. Сейчас есть бесчисленное множество видеоблогеров, которые записывают и транслируют весь процесс сборки своих собственных сборок, чтобы вы могли смотреть и учиться. Совместимость PArts — еще одна проблема, но если у вас есть желание провести исследование (или обратиться к нашим экспертным руководствам по вождению!), на самом деле легко выяснить, какие детали нужны для конкретных рам (подробнее об этом ниже).

Необходимые детали:

  • Рама
  • Вилка
  • Колеса и шины
  • Трансмиссия: Манетки, шатуны, каретка, переключатели, цепь
  • Тормоза (и тормозные диски для дисков)
  • Кабели и корпус
  • Подседельный штырь (+пульт для подседельных штырей)
  • Седло
  • Руль + ручки/лента
  • Стержень
  • Гарнитура (если не входит в комплект)
  • Педали

Необходимые инструменты:

  • Подставка для велосипеда
  • Набор шестигранных ключей + ключ Torx T25
  • Инструмент для каретки (гаечный ключ или пресс для подшипников)
  • Инструмент для прокладки кабеля (полезен для рам с внутренней прокладкой)
  • Ножовка и направляющая (для резки рулевых колонок и рулей MTB)
  • Инструмент для установки звездчатой ​​гайки и короны (обычно только для вилок MTB, можно обойтись и молотком)
  • Резак для кабелей и корпусов
  • Динамометрический ключ
  • Инструмент для установки кассеты

Требуются навыки механика:

  • Установка каретки
  • Установка гарнитуры (если не используются вставные подшипники)
  • Обрезка штока вилки и установка звездчатой ​​гайки/компрессионной заглушки (и кольца короны рулевой колонки, если применимо) 
  • Прокладка тросов переключения и тормоза (особенно если рама имеет внутреннюю прокладку)
  • Установка и регулировка компонентов трансмиссии
  • Установка и регулировка/прокачка тормозов
  • Установка и регулировка точек касания: высота и положение седла; высота и положение руля
  • Обмотка руля велосипедов с откидным рулем
  • Монтаж шин
  • Фото для вашего Instagram!

[информационный бюллетень]

Выбор компонентов для сборки собственного велосипеда: знание стандартов рам

В велосипедной индустрии существует множество различных стандартов. Если вы заказываете детали через Интернет, убедитесь, что компоненты совместимы с вашей рамой и друг с другом. Вот некоторые общие стандарты велосипедных рам, которые вы должны учитывать при подготовке собственной сборки.

Расстояние между задними дропаутами  

Это место, где ступица вашего заднего колеса входит в раму. Это определяет, какое заднее колесо/ступица совместимо с вашей рамой.

Самые старые рамы: Быстросъемные дропауты; Ширина 130 мм для шоссейных велосипедов и 135 мм для горных велосипедов. Винтажные велосипеды часто имеют диаметр 126 мм, а гусеничные рамы с фиксированной передачей — 120 мм.

Новые рамы для горных велосипедов:  12×148 мм Расстояние между бустерами является текущим стандартом — в более старых моделях используется стандарт сквозной оси 12×142 мм.

Расстояние Super-Boost:  12×157 мм. Это встречается реже, но встречается на некоторых новых моделях горных велосипедов, таких как велосипеды от Pivot, Evil и Knolly.

Новые шоссейные и гравийные велосипеды: сквозные оси 12×142 мм (в некоторых нестандартных моделях используется менее распространенная ширина 135 мм).

Крепления рамного тормоза

Так ваш задний тормоз крепится к раме.

Рамы старых горных велосипедов: Консольные или V-образные тормозные суппорты. Они крепятся к двум стойкам, которые будут на ножках вилки и перьях сиденья.

Ободной тормоз/рамы старых шоссейных велосипедов: Ободные тормозные суппорты. Они крепятся к одному отверстию, расположенному в короне вилки и перемычке сиденья.

Современные рамы для горных велосипедов:  Стойка или I.S. установить дисковые тормоза. ЯВЛЯЕТСЯ. Для крепления потребуется адаптер, соответствующий размеру вашего тормозного диска. Для установки после монтажа вам может понадобиться прокладка суппорта, если вы хотите установить тормозной диск большего размера.

Дисковые шоссейные, гравийные и велокроссовые велосипеды: Старые модели имеют крепления для дисковых тормозов. Несколько лет назад дисковые тормозные суппорты с плоским креплением стали предпочтительным стандартом.

Нижний кронштейн  стандартный

О боже, вот где все становится сложнее. Существует множество стандартов каретки, но в основном они делятся на две категории: резьбовые и прессовые. Каждый требует определенных инструментов для установки.

Нижние кронштейны с резьбой:  Нижние кронштейны с резьбой обычно имеют английскую резьбу, также известную как BSA. Корпус каретки имеет ширину 68 мм (обычно дорога или гравий) или 73 мм (часто MTB). Некоторые бренды велосипедов (например, Trek) используют более новый стандарт каретки с резьбой T47. Резьбовые каретки проще для большинства домашних механиков, потому что все, что вам нужно, это правильный ключ для каретки.

Нижние кронштейны с прессовой посадкой: Существует множество стандартов, таких как BB30, PF30, BBRight, BB386 и BB90. Вообще говоря, все подшипники запрессованы в раму, а не с резьбой. Для установки нижних кронштейнов с прессовой посадкой обычно требуется пресс для подшипников. Прежде всего, проверьте характеристики вашей рамы и сопоставьте ее с правильным кареткой перед заказом. Некоторые компании послепродажного обслуживания также предлагают нижние кронштейны с резьбой для запрессовки корпусов рамы. Как следует из названия, одна сторона нижнего кронштейна вкручивается в другую, что упрощает установку и снижает вероятность скрипа.

Передний переключатель

Это почти не имеет значения для современных горных велосипедов и многих гравийных велосипедов, но по-прежнему важно для шоссейных велосипедов.

Припаянный передний переключатель: Это вариант прямого монтажа, который не зажимает подседельную трубу. На рамах с припайкой из подседельной трубы выступает язычок для крепления переключателя.

Хомут подседельной трубы Передний переключатель: Вам понадобится хомут переключателя, соответствующий диаметру подседельной трубы вашей рамы. Размеры можно найти в Интернете, но также очень легко измерить подседельную трубу штангенциркулем. Стандартные размеры зажимов: 28,6 мм, 31,8 мм и 34,9 мм.мм.

Диаметр подседельного штыря

Убедитесь, что ваш штырь подходит к вашей раме. Доступны прокладки, чтобы меньшие стойки соответствовали подседельным трубам большего диаметра, но это может сделать вашу сборку немного неэлегантной. Некоторые шоссейные рамы продаются со специальными подседельными штырями аэродинамической формы.

Шоссейные велосипеды:  Если в вашей раме не используется специальный подседельный штырь, чаще всего используется подседельный штырь 27,2 мм, но некоторые из них могут иметь подседельные штыри большего диаметра. Некоторые модели Cannondale имеют подседельные штыри толщиной 25,4 мм. В некоторых винтажных рамах и рамах с фиксированной передачей используются подседельные штыри диаметром 26,8 мм.

Горные велосипеды: Обычно используют 30,9 мм или 31,6 мм, но есть исключения. В некоторых моделях XC используются стойки 27,2 мм. В некоторых велосипедах используются подседельные штыри увеличенного размера 34,9 мм.

Диаметр рулевой трубы

Вот как ваша вилка входит в рулевую колонку рамы. Вынос руля и руль крепятся к концу рулевой трубы.

Старые шоссейные и горные велосипеды: Прямые рулевые трубы 1 1/8 дюйма или 1 дюйм для винтажных моделей. 

Новые шоссейные и горные велосипеды: Конические рулевые трубы — 1 1/2 дюйма в нижней части, сужающиеся до 1 1/8 дюйма в верхней части рулевой трубы, характерны для большинства вилок для горных велосипедов. Дорожные, гравийные и поперечные вилки обычно имеют диаметр основания 1 1/4 дюйма и сужаются до 1 1/8 дюйма.

Нестандартные размеры: Прямые рулевые трубы диаметром 1 1/4 дюйма или 1 1/2 дюйма, используемые на овердрайве Giant и более старых моделях Cannondale Lefty.

Другие вопросы совместимости при сборке велосипеда

Дисковые роторы и колеса: Существует два варианта: центральный замок и шестиболтовое крепление.

Шины и диски: Если вам нужна бескамерная покрышка, убедитесь, что и диски, и шины готовы к бескамерной эксплуатации. Обратите внимание, что некоторые бескамерные шины не одобрены для использования с ободами без крючков.

Кассета: Кассетный привод вашего заднего колеса должен соответствовать вашей кассете. Многие шоссейные велосипеды обычно используют стандартную 10-скоростную или 11-скоростную втулку (они разной длины) или втулку XDR для 12-скоростной втулки SRAM. На горном велосипеде вам может понадобиться втулка XD Driver для широкодиапазонных кассет SRAM или Microspline для 12-скоростной Shimano. Campagnolo имеет запатентованную конструкцию втулки и кассеты как для 12-скоростной шоссейной, так и для 13-скоростной гравийной группы.

Компоненты переключения передач:  Несмотря на некоторую перекрестную совместимость, вы обычно не хотите смешивать бренды и всегда хотите, чтобы число зубьев (т. е. скорости) для кассеты, заднего переключателя и переключателя всегда совпадало.

Расстояние между передней ступицей и осью: Особенно на горных велосипедах убедитесь, что вилка и передняя ось совпадают. Современный стандарт — 15×110 мм, также известный как Boost. Некоторые старые шоссейные и циклокроссовые велосипеды с дисковыми тормозами имеют оси 15×100 мм, а новые вилки и колеса имеют оси 12×100 мм.

[button]КУПИТЬ КОМПОНЕНТЫ[/button]

Примите вызов и соберите свой собственный велосипед!

Планируйте заранее, составьте список и оставайтесь организованным. Но, прежде всего, подойдите к процессу сборки велосипеда от рамы с правильным мышлением. Вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми трудностями на этом пути. Это будет стоить того, когда вы закончите. Также доступны защитные сетки, в зависимости от вашего местоположения. Если вам нужна личная помощь, совет или спасение в пути, хороший местный магазин велосипедов может предложить помощь. Магазин велосипедов TPC в Луисвилле/Денвере предлагает полный спектр услуг, включая сборку вашего велосипеда от рамы до рамы.

В конце концов, вы лучше поймете и оцените, как на самом деле работают велосипеды. Этот проект может углубить вашу связь с вашей машиной. Собрать велосипед — это достижение. Каждый велосипед, который я когда-либо собирал самостоятельно из голой рамы, занимал особое место в моем сердце, и каждый был опытом, который я никогда не забуду.

Если вам интересно собрать велосипед из рамы, самое время начать! Оставьте нам комментарий ниже с вашими вопросами или рассказом о велосипеде, который вы построили с нуля.

[button]КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ[/button] 

Как собрать свой собственный велосипед (и почему вы должны это делать)

Мы покупаем и получаем бесплатные продукты для ознакомления и можем получать комиссионные за партнерские ссылки. Подробнее см. на нашей странице раскрытия информации.

Итак, в этой статье я хочу начать с части «как». Если вы читали какие-либо другие мои статьи, то знаете, что я искренне верю, что велосипед — это утилитарная машина. С ним легко работать, весело настраивать и еще веселее кататься. Конечно, существует множество рам из углеродного волокна и графина, которые стоят дороже, чем ваш первенец, но это не должно вас пугать.

Шаг 1: Рама

Если вы не умеете сваривать и не имеете всех необходимых приспособлений для сборки велосипеда; рама — это то, что вам придется купить либо новую, либо бывшую в употреблении. Иногда объявления или ваш местный кооператив являются хорошим местом для начала поиска рамок. Вам нужно сделать выбор, какой велосипед вы хотите построить и купить соответственно. Конечно, вы должны искать что-то своего размера, и судить по прошлым мотоциклам, которые у вас были, это должно быть относительно легко.

Помимо размера, вы должны убедиться, что рама не погнута, не проржавела и не сломана. При работе со сталью изгиб более вероятен, но даже в этом случае маловероятен. Алюминий и углеродное волокно имеют тенденцию к более катастрофическим отказам, и их будет легко увидеть невооруженным глазом. Если можете, постарайтесь, чтобы резьба каретки не была сорвана или повреждена. Такие вещи можно исправить, но это добавит ненужные затраты на проект. Много раз бывшие в употреблении велосипеды будут поставляться с множеством деталей, все еще прикрепленных к раме.

Покупка новой рамы — единственный способ убедиться, что она не разбилась. Для алюминиевых и карбоновых рам это единственный способ точно узнать пробег и возраст велосипеда. У большинства производителей есть варианты рамы или рамы и вилки на их веб-сайте.

Шаг 2: Вилка

Как и в случае с рамой, вам нужно знать, какую вилку вы хотите. Он должен соответствовать типу велосипеда, будь то шоссейный, bmx, горный или что-то среднее между ними. Вы должны знать, какой материал лучше всего подходит для того, как вы хотите ездить, и он должен иметь правильный зазор для типов шин, которые вы хотите. Некоторые производители в настоящее время производят смещенные или конические гарнитуры, в которых верхняя дорожка (гонка рулевой колонки) меньше по внешнему диаметру, чем нижняя гонка (гонка короны). Очень важно найти совместимую вилку.

При выборе вилки обратите внимание на материал рамы. Углеродное волокно легкое и прочное. Это смягчит твердость дороги под вами. Алюминий легкий и жесткий. Иногда он может усиливать неровности дороги, но он дешевле, чем углеродное волокно, и большинство шоссейных велосипедов среднего и высшего уровня сделаны из алюминия. Сталь тяжелее и гибче двух других. Это также дешевле. Это часто используется для туристических, горных велосипедов с толстыми шинами и шоссейных велосипедов семейной реликвии. Это переживет тебя.

Если вам нужны крепления для багажника или крыльев, вы можете их получить. Если вы хотите использовать перьевой стержень, убедитесь, что у вас есть резьбовая вилка и гарнитура.

Шаг 3. Рулевая колонка

Как упоминалось ранее, рулевая колонка представляет собой набор подшипников, чашек и дорожек, которые соединяют вилку с рамой. Это то, что позволяет вашему переднему колесу вращаться. Обоймы прижимаются к вилке, чашки вставляются в отверстия в рулевой колонке на раме, и в эти чашки вставляются подшипники. Большинство современных подшипников гарнитуры представляют собой закрытые подшипники (они также обычно более высокого качества, чем негерметичные подшипники).

Герметичный означает, что внутренние и наружные части подшипника запрессованы вокруг самих шариков подшипника, и обычно поверх шариков подшипника помещается резиновое или пластиковое уплотнение, чтобы вы не могли их видеть, когда смотрите на готовый продукт. Единственным недостатком здесь является то, что с закрытыми подшипниками гораздо сложнее работать, и они добавляют смазку в течение срока службы гарнитуры.

Негерметизированные подшипники служат немного дольше, потому что их можно чистить и смазывать после каждого сезона. Известные бренды гарнитур включают Chris King, Phil Woods, Paul Components и Cane Creek. Обязательно имейте в виду, что если вы получаете коническую рулевую трубу, вы получаете совместимую гарнитуру.

Шаг 4: Стержень

Размеры и совместимость также очень важны. Вам нужен вынос, который подойдет к вашей рулевой колонке. Современные выносы надеваются на рулевую трубу и затягиваются на место. Часто будут прокладки, чтобы поднять высоту штока. Распорки надеваются на верхнюю часть гарнитуры, а затем на них надевается шток.

Затем обрезается вилка (рулевая трубка — это то, что я использую для обозначения части вилки, которая не является фактической частью вилки. Это длинная металлическая трубка, к которой прикреплена вилка.), и после звездчатой ​​гайки находится внутри рулевой трубы, а крышка гарнитуры прикручивается болтами к верхней части штока, плотно сжимая все вместе, так что ваши подшипники в гарнитуре находятся на одном уровне с их чашками.

Убедитесь, что вы приобрели вынос руля, соответствующий размеру руля, который вы хотите использовать. На самом деле нет особого порядка для покупки этих вещей, у большинства людей уже есть идеи о том, какие стержни или выносы они хотят использовать, а затем они покупают соответствующие детали. На рынке велосипедов есть много разнообразия, чтобы найти то, что вам нравится и что будет совместимо.

Этап 4 ½: стержень пиноли

стержень пиноли является более старой деталью со времен, когда вилки и рулевые колонки были с резьбой, чтобы владельцы могли устранить люфт в вилке, затянув гайки над прокладками на самой вилке. . Тогда пинольный вынос фактически помещался бы внутри рулевой трубы, а не над рулевой трубой, как современный вынос.

Выносы пиноли часто имеют L-образную форму, при этом длинная часть L уходит в рулевую колонку. В верхней части штока есть длинный болт, который соединяется с клином в нижней части. Чем сильнее вы затягиваете этот болт, тем плотнее клин входит внутрь рулевой трубы, удерживая его на месте. Я думаю, что с современными выносами и вилками легче работать, но в перьевом выносе есть определенное классическое ощущение. У меня есть такой на моем трековом велосипеде

Шаг 5: Руль, переключатели и тормозные рычаги

Руль очень важен. Они могут определить все ощущения от того, как вы взаимодействуете с велосипедом. Шоссейные велосипеды традиционно имеют откидные рули, горные велосипеды обычно имеют плоские рули, а туристические велосипеды — нечто среднее между ними. Тип руля будет определять, какие у вас есть переключатели и тормозные рычаги. Плоские рули требуют какого-то триггерного переключателя и традиционного тормозного рычага, тогда как дорожные рули могут потребовать использования встроенных или концевых переключателей и дорожных тормозов с кожухами для размещения рук.

Если вы достаточно изобретательны, ваша идеальная комбинация уже существует, и вам или профессиональному механику не составит труда собрать ее вместе. Об этом свидетельствуют все выходящие в наши дни горные велосипеды с откидной дугой.

Шаг 6: Тормоза

Существует 3 типа тормозов. Ступичные тормоза; где тормозной механизм находится во втулке, например, барабанные тормоза или ножные тормоза. дисковые тормоза; которые используют дисковый ротор и гидравлические или механические суппорты. И ободные тормоза, в которых используется суппорт для сжатия тормозной поверхности обода. Втулочные тормоза, хотя и не очень популярные, могут быть забавными, но вы, скорее всего, выберете ободной или дисковый тормоз.

Преимущества дисковых тормозов заключаются в том, что они обладают значительно большей тормозной способностью, чем ободные тормоза. Гидравлические дисковые тормоза также саморегулируются по мере износа колодок. Недостатки заключаются в том, что они дороже, не одобрены UCI (это означает, что если вы захотите участвовать в санкционированной шоссейной гонке, вы будете дисквалифицированы), и в очень редком случае с гидравлическими дисковыми тормозами склонны к катастрофическим отказам. Я никогда не слышал о разрыве тормозной магистрали, но вероятность всегда есть. В механических тормозах используется трос, который также потенциально может порваться, но это еще более маловероятно.

Ободные тормоза просты в обслуживании и замене. Есть три основные модели. Обычный шоссейный велосипед с суппортом, легкий и компактный, это то, что вы найдете на большинстве современных шоссейных велосипедов (прочитайте все наши обзоры шоссейных велосипедов здесь). велосипеды. V-образный тормоз, линейный или боковой тормоз (все это разные названия одного и того же) похож на кантилеверный в том смысле, что он дает вам больший зазор для более широких шин, но требует меньше усилий. Они были общими для всех 9Горные велосипеды эпохи 0 и многие недорогие велосипеды сегодня. После того, как вы сделали этот выбор, вам нужно убедиться, что рама и вилка, которые вы получаете, совместимы.

Убедитесь, что у вас есть тормозные втулки для тормозов V-Brake и Cantilever. Убедитесь, что у вас есть крепления для дисковых тормозов на вилке и остаются, если вы хотите дисковые тормоза. Вам также понадобятся крепления ротора на ступицах, если вы собираетесь использовать дисковые тормоза. Честно говоря, если вы можете себе это позволить, просто приобретите гидравлические дисковые тормоза, неважно, какой велосипед вы ищете, одна только тормозная способность — моя причина номер один.

Шаг 7: Колеса и шины

Колеса состоят из ступицы, обода, спиц и ниппелей. Втулки и их качество определяют, насколько легким будет ваше колесо и насколько хорошо оно будет катиться. Внутри ступицы находится набор подшипников, расположенных над вашей осью. Чем лучше подшипники, тем лучше катится. У большинства компаний есть наборы низкого, среднего и высокого качества. У Shimano есть Tiagra и Dura-Ace. У Sram есть конкуренты, и у любой другой компании есть сумасшедшие названия для своих наборов. Ищите то, что вам нравится.

Ознакомьтесь со всеми обзорами колес для шоссейных велосипедов здесь.

То же самое касается колесных дисков. Большинство дисков сделаны из алюминия, но карбон чрезвычайно популярен среди тех, кто хочет снизить вес. В отношении карбоновых дорожных дисков важно помнить, что традиционные тормозные колодки не работают. Они выделяют слишком много тепла из-за трения между колодкой и ободом и в конечном итоге расплавляют смолу, которая скрепляет углеродное волокно. Приобретите специальные тормозные колодки из углеродного волокна.

Существует также довольно много разных материалов и стилей спиц. Некоторые из них будут действительно прочными, чтобы помочь вам нести эту дополнительную нагрузку. Некоторые из них сплющены или баттированы для уменьшения количества материала и лучшей устойчивости к ветру. Проведите небольшое исследование и найдите то, что лучше для вас. Я обычно просто выбираю 32-х луночный 3-х крестовый узор. Есть так много разных вариантов.

Шины — это то, что касается дороги, и водители часто об этом забывают. Проведите небольшое исследование и купите шину, которая вам нужна для того типа езды, которым вы хотите заниматься. Если вы хотите использовать более широкие шины, убедитесь, что у вас есть зазор в раме и вилке. Не позволяйте этому быть запоздалой мыслью. Вся концепция вашего велосипеда должна быть у вас в голове, когда вы начинаете покупать компоненты.

Шаг 8: Подседельный штырь

О каждом из этих шагов в отдельности, особенно о подседельном штыре, можно написать статью объемом 3000 слов. Прежде всего, убедитесь, что вы выбрали правильный размер, который совместим с подседельной трубой на раме. Дальше дело за материалом. Углерод, сталь и сплав (обычно алюминиевый сплав) являются тремя основными материалами, но есть и другие.

Карбон дорог, его трудно ремонтировать, но он действительно хорошо смягчает дорожные колеи. Сталь не ломается, ее легко ремонтировать, и она сравнительно недорогая. Однако в буквальном смысле это может быть настоящей занозой в заднице. Сплав является хорошим промежуточным звеном по всем факторам, упомянутым ранее. Существует также подседельный штырь с подвеской, на который стоит обратить внимание, если вы заинтересованы в более мягкой езде.

Подседельные штыри Dropper также распространены на горных велосипедах для скоростного спуска, если это вас интересует, но я предлагаю вам провести небольшое исследование, прежде чем выкладывать деньги.

Шаг 9: Седло

Седло, пожалуй, самая простая вещь, которую можно купить, и она повлияет на вашу манеру езды. Получите что-то удобное, что вы можете проехать несколько миль. Не беспокойтесь о совместимости, потому что все седла взаимодействуют со стойкой одинаково, и размер не является проблемой. Прочтите эту статью, которую я написал несколько недель назад о том, как выбрать седло.

Здесь могут возникнуть сложности в зависимости от вашего кадра. Особенно, если вы нашли ту потрясающую безымянную рамку проекта из объявлений. Здесь важен шаг резьбы. Это означает расстояние между каждой резьбой в корпусе каретки. Корпус — это то место, где каретка вписывается в ваш велосипед. Шаг резьбы должен быть одинаковым. На протяжении многих лет используется так много разных стандартов измерения, что это на самом деле довольно сложно. Есть японский промышленный стандарт ISO, некоторые французские и английские стандарты отличаются, и, конечно же, Campagnolo очень странный.

После того, как вы определили шаг резьбы, просто купите совместимую каретку, которая вам нравится. Здесь вы захотите почувствовать, насколько легкими они могут быть и какие подшипники они используют. Чем качественнее подшипники, тем лучше может быть ход педали.

Шаг 10 ½: Система шатунов, зубчатая передача

Одинарные, двойные, тройные и дюймовые шестерни — это то, на что следует обратить внимание. У всех типов езды на велосипеде есть свои предпочтительные передачи. Например; горные велосипеды обычно имеют очень широкий диапазон передач, особенно на низких, поэтому гонщики могут взбираться на все холмы, с которыми они сталкиваются. Шоссейники обычно ездят с двойной передачей спереди и 10-11 скоростями сзади. Это действительно важно, потому что от этого зависит, что вы можете делать на своем велосипеде.

Я предлагаю провести дополнительные исследования самостоятельно, потому что существует множество различных теорий о том, какие шестерни вам нужны. Существует множество компаний, производящих компоненты, поэтому вы должны убедиться, что ваша передача совместима с вашим переключателем (переключателем), а ваши переключатели совместимы с вашими переключателями. Быстрый звонок производителю может решить ваши проблемы. Не полагайтесь на интернет-мудрости в вопросах совместимости.

Шаг 11: ПОЧЕМУ????

В конце концов, зачем тебе строить свой собственный велосипед? Это единственный способ иметь полный контроль над тем, что происходит на вашем велосипеде.