Содержание

Как собрать электросамокат из обычного самоката: подробные инструкции с фото

За последние несколько десятков лет, достижения технического прогресса подарили среднестатистическому пользователю огромное количество самых невероятных разработок. Без сомнений, все эти девайсы основательно повлияли на качество жизни граждан и одной из таких «игрушек», стал самокат оборудованный электрической тягой.

Машинку удобно носить/возить с собой, а по городу, можно покрывать дистанцию в 15-30 километров и даже больше — всё зависит от модели электросамоката. На высокотехнологичной разработке катаются летом в парке, добираются до места работы, на ней можно быть предельно мобильным и просто получать кайф от катания. Зарядили агрегат за 3-4 часа и вперёд, навстречу новым приключениям!

Что лучше — покупной электросамокат или собранный своими руками?

Вот запали вы на этот самый электросамокат и категорически возжелали получить девайс в своё распоряжение. Но, сразу возникает вполне резонный вопрос — а где же взять эту чудо-машину, для удовлетворения своих каждодневных потребностей? И тут есть два варианта: купить уже готовое изделие либо построить самому. Однако последний вариант возможен только в том случае, если ручонки у вас из нужного места растут. Если это не так, то к сожалению, вам придётся довольствоваться первым вариантом. Может, оно и лучше, ну а дальнейшая информация для тех, кто готов во всеоружии.

Конечно, купить будет в любом случае проще, даже если вы великий мастер. Однако это дорогое удовольствие и что вы собственно получите в своё распоряжение за столь солидную сумму? Миниатюрную игрушку, которая несмотря на внушительный ценник, что называется «еле дышит»! В принципе, можно отдать предпочтение и более серьёзным устройствам, стоящим ещё дороже, однако при этом нужно учитывать и то обстоятельство, что разработчики устремляясь на рынок Европы, часто устанавливают на свои изделия ограничения максимальной скорости, которые, что играет не на руку юзеру, не всегда есть возможность обойти.

А вдруг, вы быстро пресытитесь и уже через неделю, вам захочется иметь в своём распоряжении средство передвижения более мощное и более быстрое? Или же, вам может понадобиться облегчённая конструкция, которую вы без особого напряга сможете носить с собой одной рукой практически где угодно. Так вот, к чему я виду: сборка электрического самоката собственными силами, позволит пользователю вносить любые преобразования в конструкцию новомодного механизма. Вы сможете манипулировать мощностным потенциалом и массой в соответствии с вашими потребностями, поэтому в дальнейшем, у вас не должно возникнуть никаких сомнений, относительно собранного собственными руками оборудования.

Вспоминаем свои навыки

Наконец, после долгих тягостных раздумий, вы пришли к выводу, что приобретение дорогостоящей вещи — не ваше! Каков дальнейший ход событий в данном случае? Первое — проверьте свои навыки: вы должны уметь хорошо пользоваться паяльником и орудовать шуруповёртом, то есть, делать аккуратненькие дырочки в металле с помощью этого приспособления.

Итак, если вы обожаете конструировать и не видите никаких препятствий для реализации своих задумок, следуйте приведённым ниже советам и у вас всё получится безо всяких сомнений.

Что вы хотите от своего средства передвижения?

Первым делом определяемся, что именно нам нужно? Громоздкий девайс оборудованный надувными колёсами, предлагающий своему обладателю высокий показатель мощности, имеющий возможность преодолевать не малые расстояния, наматывая при этом асфальт на колёса? Или же легковесная складная конструкция, которую без особого напряга можно таскать одной рукой и использовать для поездок на работу, да и для других мест, типа фитнес-клуба, в обход душного и иногда не часто ходящего общественного транспорта?

Вот пример со складывающейся конструкцией. Для воплощения задуманного в жизнь, нам понадобится складной самокат с задним амортизатором. В изделии нужно будет поменять заднюю вилку на более широкую и вдобавок, приспособить туда МК. Естественно, понадобится приобрести контроллер, а также аккумуляторную батарею, внедрить всё это богатство в нашу самодельную самоходку и ясное дело, правильно подключить.

Выбираем самокат для наших преобразований. Долго возиться не придётся, так как выбор крайне скуден. Ранее, вездесущие китайцы разработали раму самоката оборудованную двух подвесочной системой и на её базе, производители начали собирать разнообразные модификации самокатов и именно эта «телега» нам понадобится.

Чем более дорогостоящая структура, тем, по идее, должно быть лучше её качество. Складная рама с механизмом подвески не может порадовать юзера надёжностью в принципе, однако у нас и выбора-то особо нет.

Электрифицированный самокат «порадует» своего владельца теми же самыми недоразумениями, что и обыкновенный агрегат, поэтому к этим неприятностям нужно готовиться заблаговременно. У электросамоката будут точно также расшатываться, поскрипывать и шуметь подвижные составляющие конструкции.

Чем большее количество движущихся деталей у вашего аппарата — тем тщательней за ними нужно следить. Данное правило, одинаково распространяется как на купленные складные самокаты, так и на созданные кустарным способом. Зачем тогда мы отдаём предпочтение гаджету с подвеской? А затем, что в первую очередь, нужно подвергать замене, заднюю вилку и колесо.

Сборка электрического самоката собственными руками должна развиваться по следующему сценарию:

1. На место задней вилки должна стать расширенная деталь и туда ещё нужно внедрить МК.

2. Следующим шагом является сборка корпуса, а использовать для этого мы будем алюминиевый профиль.

3. Далее организовываем крепления для крышки, на которой будем стоять при езде.

4. Делаем крышку.

5. Приспосабливаем контроллер и рукоять акселератора.

6. Ставим электронакопитель и автомат.

7. Соединяем все компоненты.

Далее будет представлено детальное описание и изображения, которые дадут возможность «изобретателю» разобраться во всём процессе ускоренными темпами. Хозяин описываемого устройства, эксплуатирует своё творение уже три года и за этот период, его замучили люфты рамы и по этой причине, Кулибин принял решение сделать самокат не складывающимся, усилив структуру более толстыми болтами в тех местах, где давал о себе знать люфт.

Кроме того, на самоделке за три года было поменяно несколько корпусов и электроаккумуляторов поэтому, приходилось подгонять все дела под уже проделанные до этого отверстия. Вам же совет: выгнете сперва боковые рёбра, прикиньте, что где будет и только потом, начинайте просверливать нужные отверстия — так у вас с большей вероятностью всё получится ровненько!

1. Заменяем заднюю вилку на более широкую, внедряем туда моторизированное колесо

В процессе сборки, можно нарваться на некоторые недоразумения, которые разрешаются посредством сверла, напильника и проставок, приобретённых в соответствующем магазине.

2. Занимаемся сборкой корпуса из алюминиевого профиля

Нужно применять только тот профиль, который максимально подходит для вашей разработки. В приведённом в теме примере, был использован 50-миллиметровый. Почему именно такой? Тут дело в том, что внутрь, нужно было впихнуть электроаккумулятор с показателями 48 V 10 Ah.

Профиль вырезается под размер, клеим его посредством «Момента», просверливаем меленькие дырочки для саморезов и садим элемент на саморезы по металлу. Легковесный профиль нужно гнуть по форме деки!

3. Занимаемся креплениями для крышки, по которой будем топтаться ногами

Было принято решение, организовать крепление из болтов.

Вариации с длиной и толщиной подбирайте самостоятельно, отталкиваясь при этом от выбранной конструкции. Кроме того, примените самоконтрящиеся гайки, как в нашем варианте, на двух фронтальных стойках.

Вполне естественно, что у кого-то, может возникнуть обоснованный вопрос — а как такая утончённая крышка способна выдержать мою массу на этих четырёх опорах? Ответ прост: точек опоры на самом деле не четыре — их намного больше! Кроме двух пар болтов, имеют место и боковины корпуса, но, основная нагрузка, ляжет на аккумуляторную батарею, точнее на её хитрую конструкцию, которую придётся специально найти и приобрести, но можно сделать и самостоятельно.

Весь прикол в том, что крышка делает упор на квадратики из утолщённого пластика установленного между ячейками аккумуляторной батареи. Их толщина составляет 3-4 миллиметра.

4. Делаем крышку

Элемент был изготовлен из алюминиевого профиля с использованием ножниц по металлу. А вот для удаления лишних внутренних рёбер крышки, нам понадобятся пассатижи: как бы зажимаем край ребра и начинаем вращать инструмент — обрабатываемое ребро должно непринуждённо накручиваться на плоскогубцы. Будет просто великолепно, если изнутри вы проклеите изделие плёнкой, а в нашем случае, в ход пошла папка для бумаг.

5. Занимаемся монтажом контроллера и рукояти акселератора

В принципе, с рукояткой газа, всё, итак, понятно, а вот контроллер нужно извлечь из алюминиевого корпуса и загерметизировать хозлентой. Для обсуждаемого аппарата, владельцем был приобретён контроллер Infineon 6 FET, но для его удачного внедрения, понадобилось подпиливать текстолит, только так он смог адекватно разместиться на своём законном месте.

Также имеет место контроллер бюджетного класса Bafang 500W. Он исполнен в маленьком корпусе, имеющем три скорости и возможность рекуперации, а потребляет он из электронакопителя 14 A. Однако главным его преимуществом является то, что изделие влазит в нашу деку, хоть и без корпуса — тут нет надобности его допиливать.

С боковой части деки проделывается отверстие, а в радиаторе контролера имеются отверстия, посредством которых есть возможность зафиксировать устройство с помощью этого самого отверстия.

Нишу с проводами и контроллером требуется закрыть крышкой. Для изготовления крышки сгодится листовой пластик, в нашем экземпляре, она была изготовлена из ноутбука, а конкретно, из крышки его матрицы.

Что касается ручки газа, то в наше время проблем с этим нет — приобретаем самую подходящую модификацию и преспокойно мостим оборудование на его законное место.

6. Внедряем электробатарею и автомат

АКБ была обвёрнута скотчем для обеспечения лучшей защиты от влаги. Также имеет смысл прикрепить её к деке с помощью двухстороннего скотча либо клея «Момент». Между декой и электроаккумулятором требуется установить прокладку из какого-то плотного материала — так будет лучше! Наш профэссор остановился на пластиковой папке для бумаг!

Автомат — это выключатель электрического самоката, поэтому без него — никак! В нашем случае он был приклеен к электронакопителю, однако лично вы, можете приспособить данное устройство куда угодно.

7. Осуществляем соединение

При соединении всей аппаратуры нужно проследить, чтобы провода нигде не были зажаты и не тёрлись об металл.

Вот он — наш красавец!

Заключение

Вот собственно и всё! Наш самодельный электросамокат сделанный из обычного самоката — готов к эксплуатации! Конечно, мастер соорудивший данное средство передвижения, как говорится, в теме, но, это ещё не означает, что у вас не получится точно также, а может быть, даже ещё лучше!? Перед началом процесса, тщательно взвесьте все «за» и «против», и только потом беритесь за работу. Естественно, будет очень хорошо, если вам будет помогать сведущий в таких мероприятиях человек.

Так что, смело пробуйте свои варианты исполнения — получалось у других, получится и у вас! Не переживайте!

 

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK недавно публиковал (посмотреть все)

Электросамокат своими руками: как собрать самому, чертежи

На чтение 9 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано
Обновлено

Содержание

  1. Детали для электросамоката своими руками
  2. Способы изготовления
  3. Из набора с алиэкспресс
  4. Переделка из обычного самоката и велосипеда
  5. Как сделать электросамокат из шуруповерта?

Детали для электросамоката своими руками

  • Нержавеющий стержень 1/2″ 8 мм + роликовые зажимы — для точек опоры в подвеске.
  • Гайки, болты, шпильки, шайбы и саморезы — много разных размеров.
  • Шпилька 1/2″ — 1-2м и гайки к ней.
  • Двигатель — 3x CIM.
  • Высокотоковые разъемы.
  • Коробка передач. CIM — это высокоскоростные двигатели с низким крутящим моментом, поэтому в дополнение к снижению скорости от цепной передачи требуется редуктор. Вариантом может быть franken, или Andy Mark Toughboxes (с 2005 года).
  • Амортизаторы — достаточно двух задних амортизаторов от горных велосипедов.
  • Колеса — 12,5″ пневматические низкоскоростные колеса.
  • Держатель предохранителя, предохранитель.
  • Алюминиевый уголок, швеллер, плоский пруток различных размеров.
  • Выключатель питания.
  • Контроллер двигателя + дроссель — Kelly KDS72200E, 72V, 120A, 200A достаточно.
  • Батарейки — 8 шт. (количество зависит от требуемой мощности).

Способы изготовления

В открытом доступе есть множество различных схем и инструкций по изготовлению любой модели электросамоката. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80% состоять из обычного. Также можно взять запчасти от старого велосипеда. Такие модели наиболее просты в сборке и не требуют сложных сварочных работ.

Вы можете получить комфортное транспортное средство даже без электрогенератора, если у вас есть простой электродвигатель от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложная модернизация предполагает создание готовой каркасной конструкции из металлических уголков и стальных листов, сваренных между собой с помощью горячей сварки. Как правило, рулевая система и привод колес происходят от старых велосипедов или самокатов.

Для облегчения езды, улучшения проходимости и основных характеристик можно установить колеса большого диаметра, а они требуют дополнительного комплекта амортизаторов.

Из набора с алиэкспресс

Начнем с монтажного комплекта. Комплект доставляется транспортной компанией к вашей двери.

Все пришло в тяжелой картонной коробке. Однако защита содержимого могла бы быть и лучше: только мотор-колесо имело пенопластовую вставку, остальная часть набора была завернута в фольгу, наполненную воздухом.

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Помните, я взял не самую мощную 500-ваттную версию, под мой аккумулятор 36V 17Ah. Более популярны версии с электродвигателем на 48 В, они более мощные, в этом размере даже до 1 кВт. Резиновый город «слик» размером 10×2,5″ (25 см), резиновые трубки входят в комплект.

Рама также была предоставлена транспортной компанией. Упаковка здесь довольно обширная. Хорошо, что внутри были четыре большие пенопластовые вставки для защиты при транспортировке.

Рама поставляется с небольшим набором инструментов и разъемом для крышки.

Рама (колесная база 88 см) весит 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное — из алюминиевого сплава. Палуба изготовлена из 2,5 мм алюминия и имеет размеры 50×19 см, крепится с помощью 8 винтов. Красные полосы наклеены «наждачной бумагой», чтобы обувь не скользила.

Хорошие крылья из жесткого пластика устанавливаются сразу, но руль (грипсы) придется покупать отдельно. Под стойкой находится руль с сиденьем.

Рама оснащена подсветкой. На заднем крыле расположен красный стоп-сигнал, питающийся от аккумулятора. Передняя комбинированная фара с указателем поворота, работает от 12v, свет тусклый. Я его не ставил, я использую велосипедные фары, у меня их много.

Также по бокам была божественная RGB подсветка, в виде двух лент, я их сразу убрал.

Подвеска на раме выглядит лучше, чем работает. Спереди — тривиальные одинарные пружины без амортизаторов. Задний стальной маятник нелепо установлен ниже плоскости деки, что съедает добрых 8 см дорожного просвета! В целом, хотя амортизаторы регулируются и работают тонко или что-то в этом роде.

Но рулевое колесо удобное. Ширина в развернутом виде составляет 60 см. Регулировка высоты составляет 30 см.

Отдельно стоит сказать о китайской сварке. Конечно, рама бюджетная, но, по правде говоря, студенты нашей школы сварки сделают это лучше. Швы неаккуратные, в некоторых местах не видно брызг от сварных швов.

Стенки палубы и тяги от сварки, пришлось использовать подручные средства и пневматический клин, чтобы вставить батарею типа по ширине (пара батарей 18650 + запас на контакты и стенки = 140мм) и палуба получилась шириной 138-139мм. Полные размеры палубы (DxWxG): 475x139x70 мм.

Рама складывается довольно просто, двумя рычагами: основным и блокирующим. Потяните за упор, штифт выходит из паза, и главный рычаг складывает раму, в обратном направлении. Механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, затянув эксцентриковую гайку на главном рычаге.

Отдельное спасибо за установленную подставку для ног — она удобна.

Кадр оставил двойственное впечатление.

Сборка не должна была занять много времени и требовала специального инструмента. Так и случилось. Основное рабочее время было потрачено на установку и регулировку механических тормозов. Да, мне пришлось калибровать все нити шпателем, но это не утомило меня.

На фотографии ниже вы можете видеть, что кнопка питания и порт зарядки расположены, а также кабели, уходящие в лицевую часть деки.

Экран пускового устройства цветной и достаточно четкий. Имеется управление фарами и круиз-контроль.  Имеется документация с кодами ошибок и настройками.

Отображает:

  • Напряжение батареи
  • Пробег
  • Всего километров
  • Выбранное оборудование (1-3)
  • Коды ошибок
  • Текущая скорость
  • Время

Из доступных настроек:

  • Ограничение скорости
  • Ток, проходящий через регулятор
  • Минимальное напряжение разряда
  • Выбираемое напряжение батареи 24/36/48 В
  • и т.д.
  • Яркость подсветки экрана
  • Диаметр колеса
  • Режим сна
  • Круиз-контроль

Внутри палуба достаточно просторна для установки большой (20+ Ач) батареи.

Переделка из обычного самоката и велосипеда

Технически самым простым способом создания электрического самоката своими руками будет переоборудование устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить продукт самостоятельно, необходимо:

  1. Выберите раму от обычного механического самоката. Важно учитывать ширину колесной базы и размер аккумуляторного отсека, который вы собираетесь использовать. Здесь подойдет рама от любой классической модели.
  2. Подвеска и рулевое управление могут быть взяты от старого горного велосипеда. Усилие пружины в 250-300 кг/см более чем достаточно для комфортной езды. В качестве тормозных колодок также могут использоваться велосипедные или дисковые тормоза. Здесь нет необходимости изобретать что-то новое. Просто отремонтируйте старые или новые тормоза на колесах.
  3. Для ремонта заранее выбранных колес сделайте самодельную ось из резьбовых шпилек и гаек нужного размера. Производители электрических самокатов редко заботятся об унификации компонентов, поэтому ваш выбор здесь может быть ограничен.
  4. Чтобы обеспечить плавную работу даже при подъеме на холмы, подготовьте небольшую коробку передач. Это уменьшит число оборотов на выходе, увеличивая тяговую мощность двигателя.
  5. Установите натяжитель цепи. Это необходимо для обеспечения плавной передачи крутящего момента от трансмиссии к колесу через цепь. В то же время, на любой кочке без натяжителя последний компонент может просто слететь.
  6. Установите руль. Здесь снова пригодятся старые велосипеды, например, горные (с них можно снять некоторые детали).
  7. Подключите электронные «штуки», выполните окончательную установку. Контроллер электродвигателя с набором предохранителей лучше разместить ближе к рулю, чтобы было больше места для установки аккумулятора. Его схемы можно найти в Интернете, но лучше купить новый элемент. Электрический самокат может быть оснащен двигателем типа CIM. В качестве аккумуляторов можно использовать готовые Li-On блоки стандартной емкости. Для базовой сборки мощностью 600 Вт достаточно 6 штук.
  8. Установите батарейный блок. Его можно установить из толстостенной фанеры на рулевую рейку, что освобождает место внизу. Допускается также монтаж коробки снизу. Главная цель здесь — как можно быстрее извлечь батареи, если это необходимо.

Также можно собрать другую модель электросамоката на основе готового электрического колеса, заказанного в Китае. По сути, это уже полноценный электродвигатель, который не требует подключения редуктора и цепной передачи. Его можно установить на стандартное колесо велосипеда или скутера.

Рама изделия может быть собрана на основе детского велосипеда, но с измененной нижней частью. Основание сварено из металлических труб, поэтому от руля до заднего ведущего колеса идет плавный изгиб. Стоит оставить углубление для установки батареи. Руль — это старый велосипедный руль. Задняя и передняя вилки могут быть изготовлены из одних и тех же уголков. Они привариваются к раме «донора», и в них делаются отверстия для установки колес.

Дисковые тормоза нового электросамоката можно снять с горного велосипеда. Рекомендуется накрыть коробку листом влагостойкой фанеры. Батарейный блок может быть составлен из однотипных Li-On аккумуляторов типа 18650. Емкости 25 Ач при рабочем токе 48 В будет вполне достаточно.

Как сделать электросамокат из шуруповерта?

Самый простой вариант реализации позволяет сделать самокат самостоятельно из отвертки. В этом случае необходимо будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если найти его не удается, в качестве замены можно использовать двигатель от триммера. Все этапы работы просты и быстры, поэтому вы можете получить готовый электросамокат уже через несколько часов.

  • Механизм, состоящий из пружины и троса, установлен на руле. Он используется для включения и выключения двигателя шуруповерта.
  • Велосипедная цепь примеряется на звездочку, а затем крепится.
  • На раме электросамоката установите держатель для используемого электроинструмента.
  • В начале работы мы берем велосипедную звездочку и делаем в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбираются в зависимости от типа используемых колес.
  • Соберите автомобиль и испытайте его.
  • Сделайте ведущую звездочку из металлической пластины. Если нет возможности вырезать эту деталь самостоятельно, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
  • Все детали электросамоката покрыты специальным составом, который защищает металлические части от коррозии.
  • Приобретенный или самодельный конструктивный элемент крепится к гнезду отвертки.

Все вышеперечисленные действия не требуют навыков подобной работы, поэтому даже новичок способен справиться с этой задачей.

Процесс самостоятельного изготовления самоката — непростое занятие, требующее от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если вам удастся избежать ошибок, то результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.

Источники

  • https://sport-snaryazhenie.ru/samokaty/135-elektrosamokat-svoimi-rukami
  • https://protechniky.ru/cifrovaya/elektrosamokat/kak-sdelat-elektrosamokat-svoimi-rukami
  • https://nakolesah.guru/kak-sdelat-jelektrosamokat/
  • https://www.ixbt.com/live/car/nabor-dlya-postroyki-elektrosamokata-10-stoit-li-sobirat-samokat-samomu.html
  • https://avtika.ru/dvigatel-dlya-elektrosamokata-svoimi-rukami/

Как работают электрические скутеры?

Количество электросамокатов на улицах растет с каждым днем. В то время как версия с ручным управлением когда-то предназначалась для маленьких детей, электрический самокат определенно предназначен для взрослых.

Но как работает электрический скутер? Что входит в эти городские транспортные средства, чтобы двигать колеса, тормозить или даже заставлять их вращаться?

Если вы хотите узнать, как работает электрический скутер, вы обратились по адресу.

В этом подробном руководстве по электронным скутерам мы расскажем, как работает электрический скутер, такой как Unagi Model One. Мы расскажем вам о жизненно важных компонентах и ​​о том, какую роль каждый из них играет в превращении вашего электрического скутера в чудо инженерной мысли.

Рады учиться? Давайте погрузимся!

Как работает электрический скутер?

Достижения в области технологий и материаловедения, повышение комфорта и удобства при езде и, что наиболее важно, осознание опасностей изменения климата проложили путь к растущей популярности этих электрических пригородных транспортных средств за последнее десятилетие.

Но как работает электронный скутер?

Ну, проще говоря, по составным частям электросамокат состоит из аккумулятора, мотора, дроссельной заслонки и контроллера. Из этих частей аккумулятор и двигатель являются двумя наиболее важными компонентами электрического скутера.

Когда водитель поворачивает ручку газа на руле, контроллер реагирует, давая команду аккумулятору послать электроэнергию на двигатель, установленный на ступице колеса. Двигатель использует эту энергию для вращения шестерни, которая затем перемещает колеса электрического скутера вперед.

Как и обычные самокаты, некоторые электронные самокаты нужно отталкивать от земли ногой, одновременно поворачивая дроссельную заслонку, чтобы включить двигатель. Им также может потребоваться маневрировать с помощью руля с Т-образным стержнем и останавливать с помощью тормозов. Скорость, с которой может двигаться скутер, будет зависеть от дроссельной заслонки.

Конечно, это всего лишь общий обзор того, как работают электрические скутеры. Каждый из представленных на рынке электрических скутеров имеет небольшие вариации, что означает, что каждый из них работает немного по-разному.

Итак, чтобы лучше понять, как работают электрические скутеры, нам нужно изучить каждый компонент отдельно.

Аккумулятор

Аккумулятор является одним из ключевых компонентов электрического скутера, так как он определяет, как далеко скутер может проехать на одном заряде. Чем мощнее аккумулятор, тем большее расстояние можно проехать без подзарядки и тем лучше общая производительность.

Электрические скутеры могут поставляться с одним из следующих трех типов аккумуляторов:

  1. Никель-металл-гидридный
  2. Свинцово-кислотный
  3. Литий-ионный

Никель-металл-гидридный (NiMH) аккумулятор

Более старый тип аккумулятора, NiMH обеспечивает идеальный баланс между широко распространенным свинцом -кислота и более новый литий- ион. Этот аккумулятор держит заряд дольше, чем его свинцово-кислотные аналоги. Однако недостатком является то, что он тяжелее литий-ионного аккумулятора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы несколько громоздки для общего использования, они уже давно являются основой устройств, для которых требуются перезаряжаемые аккумуляторы, поскольку они являются самыми дешевыми из доступных. Они также являются предпочтительным источником энергии для тележек для гольфа и некоторых автомобилей. И это наиболее распространенная батарея в старых моделях скутеров.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор — это новейший и наиболее подходящий тип аккумулятора для электросамокатов. Они не только меньше, легче и экологичнее остальных, они также мощнее и держат заряд гораздо дольше, чем никель-металлогидридные и свинцово-кислотные версии.

Во многих отношениях достижения в технологии литий-ионных аккумуляторов помогли привлечь внимание к электрическим велосипедам и скутерам.

Как работает аккумулятор электрического скутера?

Как упоминалось ранее, аккумулятор для большинства электрических скутеров, включая нашу собственную Model One, — литий-ионный. Электросамокаты обычно питаются от литий-ионных аккумуляторов Samsung или LG, потому что они легкие, прочные, надежные и долговечные.

Аккумулятор для электроскутера состоит из анода, катода и пористой или пустотелой мембраны, известной как сепаратор. Между двумя терминалами есть среда, через которую могут двигаться ионы лития (или энергия).

Ионы лития перемещаются от анода к катоду при разрядке и наоборот при зарядке. Этот поток ионов лития между анодом и катодом создает электроны и, следовательно, электричество.

В современных литий-ионных батареях пространство между анодом и катодом сжато, чтобы увеличить емкость аккумуляторов.

Сколько может проехать электросамокат без подзарядки? Емкость аккумулятора определяет, насколько далеко может проехать электронный скутер на одном заряде.

Для расчета энергоемкости аккумулятора необходимы две наиболее важные метрики:

  • Напряжение — обозначается в вольтах (В)
  • Заряд — обозначается в ампер-часах (Ач)

Кому рассчитайте энергоемкость батареи в ватт-часах (Втч), умножьте вольты (В) на ампер-часы (Ач).

Пример: 1 В * 1 Ач = 1 Втч

Чем выше Втч, тем больше емкость аккумулятора и тем больше запас хода у скутера. Конечно, это не единственный фактор, влияющий на запас хода электрического скутера, но очень важный. Другие факторы, такие как вес водителя и дорожные условия, также играют роль.

Как правило, большинство скутеров могут проехать от 12 до 15 миль без подзарядки.

Двигатель

Двигатель является важным компонентом электрического скутера. Его мощность определяет максимальную скорость, способность преодолевать подъемы, грузоподъемность и, в некоторой степени, запас хода скутера.

Сегодня в электронных скутерах используются два основных типа двигателей: щеточные двигатели постоянного тока (постоянного тока) и бесщеточные двигатели постоянного тока.

Коллекторные двигатели постоянного тока

Коллекторные двигатели постоянного тока основаны на более старой технологии двигателей, которая восходит к 1800-м годам. Коллекторные двигатели постоянного тока генерируют энергию с помощью двух наборов электромагнитов.

Большая цилиндрическая механическая щетка тащит меньший магнит внутри двигателя, генерируя магнитные поля, питающие различные фазы катушки.

В результате внутренняя часть двигателя непрерывно вращается и вырабатывает энергию. Коллекторные двигатели постоянного тока имеют КПД около 75-80%.

Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточные двигатели постоянного тока, также известные как бесщеточные двигатели постоянного тока, представляют собой более современную технологию, появившуюся в 1970-х годах. Бесщеточные двигатели почти как перевернутая версия коллекторных двигателей.

Таким образом, магнитные компоненты, которые движутся в щеточных двигателях, являются неподвижными частями бесщеточных двигателей. В этих двигателях используется цифровая схема переключения для альтернативного питания различных катушек внутри двигателя.

Двигатели BDLC имеют КПД около 85-90%. Они также более долговечны и имеют более высокое отношение мощности к весу, чем их щеточные аналоги.

Как работает двигатель электрического скутера?

Большинство качественных электрических скутеров приводятся в действие двигателем BLDC. На самом деле, мы ожидаем, что почти все новые бренды электрических скутеров будут поставляться с бесщеточными мотор-колесами в будущем.

Что это значит?

Вместо того, чтобы иметь один двигатель, приводящий в движение все колеса через цепи и шестерни, двигатель встроен непосредственно в само колесо, так что электродвигатель и колесо — это одно и то же.

Принцип работы ступичных двигателей электронных скутеров прост; мотор слушает ввод водителя через контроллер. Когда вы нажимаете кнопку дроссельной заслонки на руле, контроллер дает сигнал аккумулятору передать энергию двигателю для движения.

В мотор-колесах электромагнитные поля передаются на статические катушки мотора. Внешняя часть двигателя пытается следовать за этими полями, заставляя вращаться прикрепленное колесо.

Количество энергии, вырабатываемой двигателем, выражается в ваттах (Вт). Большинство электрических скутеров имеют мощность от 250 Вт до 600 Вт, но более мощные скутеры могут иметь гораздо большую мощность.

Хотя производитель обычно указывает мощность двигателя продукта в ваттах (Вт), вы также можете рассчитать ее и перепроверить. Просто умножьте напряжение двигателя в вольтах (В) на силу тока в амперах (А). Например, давайте рассмотрим двигатель электронного скутера, работающий от 36 В и 7 А.

В этом случае его выходная мощность будет: 36 В * 7 А = 252 Вт.

Вообще говоря, вы можете ожидать около 0,62 мили в час на каждые 10-20 Вт мощности. Тем не менее, в большинстве случаев, что-нибудь менее 300 Вт будет трудно взбираться на более крутые склоны.

Имейте в виду, что электрические скутеры с бесколлекторными мотор-колесами относительно дороги. Хорошей новостью является то, что они более эффективны, тише и долговечнее, чем системы с щеточными двигателями. Втулочные двигатели также реже выходят из строя, а это означает, что они требуют минимального обслуживания.

Дроссель

Дроссель также играет важную роль при езде на электрическом скутере. Дроссели электронных скутеров не созданы равными. Сегодня существует три основных типа дросселей, в том числе поворотный дроссель, дроссель для пальцев (триггер) и дроссель для большого пальца.

Поворотный дроссель

Поворотный дроссель ускоряет самокат, когда вы держите и поворачиваете (или поворачиваете) всю рукоятку на себя. Это требует, чтобы вы использовали все свои пальцы и большой палец. Но при необходимости вы все равно можете использовать пару пальцев, чтобы удерживать и прикрывать тормоза при ускорении.

Дроссельная заслонка для пальцев

Дроссельная заслонка для пальцев приводит в движение самокат, когда вы нажимаете на педаль газа пальцем. Этот дроссель упрощает доступ и управление большинством параметров производительности, включая круиз-контроль, яркость дисплея, мощность рекуперативного торможения и т.  д. Из всех стилей дроссельной заслонки дроссельная заслонка большого пальца является самой плавной, когда речь идет о модуляции скорости. Вы найдете дроссельную заслонку для большого пальца на большинстве электронных скутеров начального уровня.

Как работает дроссельная заслонка электрического скутера?

Проще говоря, дроссельная заслонка дает команду скутеру разогнаться до определенной скорости. Нажатие на дроссельную заслонку отправляет сигнал на контроллер по кабелям.

Контроллер дает команду аккумулятору передать больше энергии двигателю. И, наконец, двигатель отвечает, толкая скутер вперед.

То, насколько быстро вы хотите ехать, полностью зависит от величины давления, которое вы прикладываете. Но в целом дроссели пригодятся, когда вы хотите ездить по холмистой или возвышенной местности, путешествовать на разных скоростях или экономить заряд батареи.

Как работает контроллер электрического скутера?

Контроллер, один из самых недооцененных компонентов электронного скутера, является движущей силой каждой функции персонального мобильного устройства. Это обеспечивает связь между ускорением, электрическими тормозами, аккумулятором, двигателем и почти всеми остальными элементами управления.

Контроллер электронного скутера получает данные от водителя и отправляет их в соответствующую часть. Например, когда вы крутите ручку газа, сигнал проходит по кабелям через контроллер, который затем уведомляет батарею о том, что нужно дать больше или меньше энергии двигателю.

Таким же образом, когда вы включаете электронные тормоза, регулятор скорости отключает энергию от аккумулятора и предупреждает двигатель о прекращении работы. Контроллер обычно имеет металлический корпус, который служит для синхронизации тепла.

Контроллеры электросамокатов оцениваются по регулируемому напряжению и току. Те, что установлены на более мощных скутерах, будут иметь более высокое максимальное напряжение и более высокий максимальный ток.

Известно, что контроллеры неисправны на плохо спроектированных электрических скутерах. Неисправные контроллеры могут сделать управление самокатом небезопасным.

Как работают тормоза электрического скутера?

Тормоза электрических скутеров предназначены для одной цели; обеспечить безопасность гонщика. Существует три основных типа тормозов для электронных скутеров, включая ножной тормоз, механический тормоз и электрический тормоз.

Ножной тормоз

Задний ножной тормоз — это основной тип тормозной системы электрического скутера. Чтобы использовать этот тормоз, прижмите его ногой к заднему крылу, чтобы создать трение и остановить самокат.

По большей части ножной тормоз является наименее практичным способом торможения. Гонщикам приходится бить ногой по заднему крылу, часто не оглядываясь назад.

Механический тормоз

Механические тормоза используются уже давно и являются надежным типом тормозов для электрических скутеров. Механическая тормозная система может иметь либо дисковый тормоз, либо гидравлический тормоз.

Скутеры с этой тормозной системой обычно поставляются с рычагом на левой ручке. Водителям необходимо нажать на этот рычаг, чтобы активировать дисковый тормоз на заднем, переднем или обоих колесах.

Электрический тормоз

Электрический тормоз — одна из самых передовых тормозных систем, доступных для электронных скутеров. Это полностью останавливает двигатель от любого движения.

Кроме того, эта тормозная система может использовать рекуперативное торможение во время движения. Это означает, что он отправляет энергию обратно в аккумулятор каждый раз, когда он активируется.

Важно приобрести электросамокат со всеми тремя типами тормозов. Сочетание дисковых тормозов и электрических тормозов отлично подходит для обеспечения безопасности.

Как работают колеса электрического скутера?

Колеса электроскутера влияют на сцепление с дорогой, эффективность торможения и, в меньшей степени, на ходовые качества. В идеале, они являются вашей связью с дорогой. Существует два популярных типа колес для электросамокатов: твердые и пневматические (наполненные воздухом).

Цельнолитые шины

Электросамокаты с цельнолитыми шинами устойчивы к проколам и износу. Вы можете уверенно ездить, не беспокоясь о спущенных шинах. Их недостатком является то, что они могут вызвать более шаткую и тряскую езду, особенно если у скутера нет хорошей подвески.

Пневматические шины

Пневматические шины противоположны сплошным шинам — время от времени они могут спуститься, и их придется накачивать. С другой стороны, наполненные воздухом шины смягчают воздействие неровностей дороги, обеспечивая более комфортную езду, с системой подвески или без нее.

Кроме того, надувные шины имеют несколько нитей и рисунков, которые обеспечивают большее сцепление с землей. Вы можете ожидать, что эти шины будут хорошо работать в неблагоприятных дорожных условиях.

Как работает подвеска электрического скутера?

Подвеска электронного скутера работает почти так же, как в автомобиле или велосипеде. Система подвески помогает амортизировать неровности дороги, повышая комфорт и качество езды.

Электроскутеры могут иметь один из трех типов подвески: пружинную, резиновую, гидравлическую или пневматическую поршневую подвеску. Лучшая подвеска та, которая сочетает в себе пружину и поршень. Эта комбинация называется змеевик над воздухом или змеевик над гидравликой.

Часто электронные скутеры со сплошными колесами имеют систему подвески, помогающую поглощать удары и уменьшать тряску. Хорошим примером является электрический скутер Unagi Model One E500. Этот скутер имеет прочное заднее и переднее колесо, а встроенная подвеска помогает смягчить неровные поверхности.

Другой пример — электрический скутер Segway Ninebot ES4. Эта модель имеет систему амортизации как на задних, так и на передних колесах для повышения комфорта при езде.

Многие электрические скутеры с большими пневматическими шинами, как правило, отказываются от системы подвески. Большие надувные шины обеспечивают лучший комфорт и качество езды, чем дешевые пружинные подвески.

Как работает руль электрического скутера?

Руль электронного скутера похож на руль автомобиля. Они помогают вам поворачивать и менять направление скутера, как вы хотите.

Хорошие рули обычно имеют резиновые или силиконовые накладки по краям, за которые водитель может их держать. Эти чехлы не должны быть скользкими, чтобы обеспечить надежное сцепление и сделать вашу поездку безопасной.

Кроме того, руль мощных самокатов регулируется. Вы должны иметь возможность настроить руль под свой рост.

В то же время руль будет иметь механизм складывания, когда вы захотите транспортировать и хранить самокат. Встроенный механизм складывания помогает уменьшить ширину самоката до портативного размера.

В большинстве электросамокатов руль также оснащен всеми элементами управления, включая кнопку дроссельной заслонки (справа), рычаг тормоза (слева), настройки скорости/дисплея, кнопки питания и т. д.

Имейте в виду не многие электронные скутеры подходят для левшей. Возможно, вы захотите предварительно заказать самокат, чтобы функция дроссельной заслонки могла быть установлена ​​слева, а рычаг тормоза — справа.

Как работает рама электрического скутера?

Каркас электронного скутера — это структурный компонент, который скрепляет все компоненты вместе. Он может быть изготовлен из различных материалов, таких как алюминий, сталь или углеродное волокно.

Некоторые электрические скутеры могут поставляться с дополнительным сиденьем, которое отлично подходит, когда вы хотите отдохнуть во время езды.

Важно знать, что рама принимает на себя большую часть веса электросамокатов. Одна только рама может весить до 24 фунтов. Если вас беспокоит вес вашего скутера, перед покупкой обязательно спросите о конструкции скутера.

Еще лучше, просто купите себе Unagi Model One E500, у которого, вероятно, самая легкая рама в мире для скутеров такого уровня.

8 лучших электрических скутеров (2023 г.): доступные, легкие, дальнобойные, быстрые

Скутеры — это электрические транспортные средства, поэтому есть несколько вещей, которые вы должны и не должны делать, если они у вас есть. Во-первых, если вы никогда не ездили на электрическом скутере и боитесь раскошелиться на него, попробуйте услугу райдшеринга. Такие компании, как Lime, Lyft и Bird, позволяют вам купить скутер за небольшие деньги, что является хорошим способом проверить воду.

Носите шлем. Нужно ли говорить больше? Защити свою голову. В нашем руководстве по велосипедным аксессуарам есть несколько вариантов шлемов — мой личный фаворит — шлем Thousand Heritage — и следуйте этому руководству, чтобы правильно подобрать шлем.

Ознакомьтесь с местными законами. Законны ли электрические скутеры там, где вы живете? Если да, то каков максимальный предел скорости? Обязательно ли находиться на велосипедной дорожке? За последние три года эскутеры стали обычным явлением во многих городах. Скорее всего, в вашем штате или городе прописаны правила езды на них.

Не заряжайте электросамокат на ночь или когда никого нет дома. В руководствах по эксплуатации нескольких скутеров, которые я тестировал, говорится то же самое. Не каждый аккумулятор или зарядное устройство имеет сертификат безопасности UL, и я видел слишком много историй о возгорании аккумуляторов. Всегда будьте рядом, когда заряжаете самокат, и отключайте его от сети, когда зарядка завершена.

Старайтесь избегать дождя. Вам следует проверить свой скутер, чтобы узнать, соответствует ли он официальному стандарту защиты IP от воды и пыли. Если нет, избегайте езды под дождем. Если есть рейтинг, все же неплохо быстро выбраться из-под дождя. Что еще более важно, сделайте , а не , подключите зарядное устройство, не протирая зарядный порт и убедившись, что он сухой.

Остерегайтесь выбоин. Моя первая и единственная авария на электросамокате из-за глубокой выбоины. Я заметил это слишком поздно. Если вы водите машину, вы, вероятно, попытаетесь избежать выбоины, так что сделайте то же самое со скутером.

Не храните скутер при чрезмерных температурах. Сильная жара и сильный холод вредны для батарей.