Содержание

Можно ли ремонтировать литые диски?

  • Автошины
  • Аккумуляторы
  • Колёсные диски
  • Все темы
  • Можно ли ремонтировать литые диски?

    19.03.2011


    Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.


    Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?


    В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

    Ремонт литых дисков — Сварка литых дисков


    Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.


    Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.


    Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):


    «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления  или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .


    Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т. ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.


    На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

    Ремонт литых дисков — Прокатка (рихтовка) литых дисков


    Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).


    Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.


    Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.


    Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

    Ремонт литых дисков — Покраска литых дисков


    Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?


    Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?


    Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.


    Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.


    Продажа только качественных литых дисков в Волгограде и Волжском!

    Все советы

    Другие советы

    01.10.2011

    Какое давление в шинах оптимально?

    01.04.2011

    Как правильно выбрать аккумулятор

    01.04.2011

    Типоразмер шины

    Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

    1. Прокатка литья
    2. Сварка литого диска
    3. Рихтовка дисков
    4. Выводы

    Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

    Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

    В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

    Прокатка литья

    Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

    Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

    Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться  достаточно велика.

    Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

    Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

    Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

    Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

    Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

    Выводы

    Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

    Как отремонтировать поврежденный легкосплавный диск

    Высокие бордюры, неосторожное вождение, глубокие выбоины… эти и бесчисленное множество других опасностей являются врагами легкосплавных дисков, самой привлекательной чертой многих автомобилей.

    «Изношенные сплавы действительно портят внешний вид автомобиля и могут затруднить его продажу», — говорит Марк Норман из CAP, руководства по оценке подержанных автомобилей. «Покупатели знают, что ремонт комплекта из четырех поврежденных сплавов может стоить более 200 фунтов стерлингов [и даже больше]. Трудно оценить хороший комплект легкосплавных дисков, но умный комплект не повредит перспективам перепродажи автомобиля, а также заставит вас чувствовать себя лучше, владея им».

    Если ваши колеса стукнулись, не паникуйте: у нас есть все, что вам нужно знать о ремонте повреждений легкосплавных дисков. Хотя ремонт легкосплавных дисков с небольшими повреждениями в домашних условиях является довольно простой и недорогой работой, если вы чувствуете, что это выходит за рамки ваших возможностей или если колесо особенно сильно повреждено, вам может потребоваться обратиться к профессионалам.

    Самостоятельный ремонт: как самостоятельно отремонтировать легкосплавные диски

    Все когда-нибудь бордюрят колеса. Легкие повреждения можно устранить с помощью безрецептурного комплекта для ремонта легкосплавных дисков, состоящего из наждачной бумаги, шпаклевки, грунтовки и краски. Вы можете нанести лак сверху, в зависимости от отделки колеса.

    Такие наборы требуют от пользователя сочетания терпения, осторожности и навыков.

    Фотограф и ютубер Мэтт Ричардсон купил четыре дешевых, но невзрачных подержанных легкосплавных диска на eBay, чтобы зимой было легче перейти на шины для холодной погоды. Колеса были довольно сильно помяты и нуждались в ремонте, но, поскольку вся идея заключалась в том, чтобы сэкономить деньги, он очень хотел сделать эту работу сам. Здесь он объясняет процесс:

    1. Купите комплект для ремонта легкосплавных дисков и начните шлифование

    Я купил комплект без рецепта в магазине по ремонту автомобилей (см. пример комплекта для ремонта легкосплавных дисков на Amazon). Он включал наждачную бумагу для удаления поврежденной краски и выравнивания сколов, но я использовал свою собственную крупнозернистую наждачную бумагу, так как обнаружил, что она работает лучше.

    2. Протрите и нанесите шпаклевку

    После шлифовки я вытер пыль. Затем я смешал шпаклевку, которая была в комплекте, и заполнил вмятины, пока не получилась ровная поверхность, прежде чем оставить ее для затвердевания.

    3. Отшлифуйте наполнитель

    Шлифование наполнителя заподлицо со сплавом было самой сложной работой. Если вы сделаете это как можно ближе, когда вы впервые применяете его, это сэкономит много времени позже.

    4. Протрите, нанесите грунтовку и проверьте на наличие дефектов

    Еще раз протрите, на этот раз липкой тканью, чтобы удалить всю пыль, а затем я нанес слой протравливающего грунта (грунтовка на кислотной основе, поставляется с комплект), чтобы придать серебристой краске ключевой оттенок и подчеркнуть любые дефекты, которые я пропустил шпаклевкой. Было парочку, так что я допилил, отшлифовал и загрунтовал, пока не остался доволен результатом.

    5. Снова слегка отшлифуйте перед нанесением легких слоев краски

    Окончательная обработка очень мелкой наждачной бумагой, еще раз протрите липкой тканью, чтобы сквозь нее не просочилась пыль, а затем я нанес несколько тонких слоев краски для легкосплавных дисков (тяжелая пальто имеют свойство течь) и оставили их сохнуть.

    6. Нанесение лака

    Наконец, чтобы приблизить покрытие к первоначальному цвету моего автомобиля, я нанес слой лака (также можно приобрести в аптеке), и когда он высох, у меня был набор новых сплавов. готов к моей зимней резине.

    • Затраченное время 5 часов
    • Стоимость материалов 25 фунтов стерлингов

    Примечание. Если ваш ремонтный комплект не содержит лака, вы можете приобрести его отдельно.

    Восстановление легкосплавных дисков: когда следует обращаться к профессионалам

    В то время как самостоятельный ремонт, такой как у Ричардсона, подходит для небольших повреждений, вы, вероятно, рассматриваете вызов компании по ремонту мобильных колес для ремонта чего-то более серьезного, такого как как погнутое колесо, обширные бордюры, коррозия и трещины. Хотя возможен точечный ремонт, обычно лучше отремонтировать все колесо, чтобы обеспечить однородную отделку по всей поверхности.

    Для чего-то более серьезного или если у вас есть автомобиль премиум-класса и вы ожидаете, что отремонтированные колеса будут выглядеть как новые и будут так же хорошо защищены, как в день, когда они были выкованы и окрашены, вам, возможно, придется рассмотреть услуги такой компании, как LKQ. Покрытия или лепсоны в Джиллингеме, Кент.

    Каждую неделю Lepsons ремонтирует около 700 легкосплавных дисков, из которых 100-150 повреждены выбоинами.

    «Большая часть нашего бизнеса связана с торговлей автомобилями, но только сегодня утром к нам прибыли пять человек с колесами, погнутыми из-за глубоких выбоин», — сказал Энди Леппенвелл, генеральный менеджер.

    Как правило, глубокая выбоина изгибает колесо, но это также может сделать его непоправимым. Менее серьезное воздействие, которое может деформировать обод в месте соприкосновения с шиной, может иметь столь же серьезные последствия, вызывая медленную утечку воздуха, которую водитель может не заметить сразу.

    Процесс ремонта Lepson немного сложнее, чем простая работа своими руками. Колесо погружают в химическую ванну, чтобы обнажить голый сплав. Его проверяют на наличие трещин, промывают и затем грунтуют. Его снова проверяют, затем окрашивают и запекают при температуре 200 градусов по Фаренгейту, а затем, наконец, покрывают лаком и снова запекают при 230 градусов по Фаренгейту.0003

    В конце концов, Лепсонс утверждает, что у вас есть комплект колес так же хорош, как в тот день, когда они вышли с завода. Теперь все, что вам нужно сделать, это избежать их бордюров. И все мы знаем, как это тяжело.

    Сколько стоит ремонт легкосплавных дисков?

    Если вы решите устранить повреждение самостоятельно, вам нужно будет купить комплект для ремонта легкосплавных дисков, который обойдется вам примерно в 20–30 фунтов стерлингов.

    Цена на профессиональный ремонт может варьироваться в зависимости от объема необходимых работ, размера диска и наличия на нем алмазной огранки. Вы можете заплатить от 50 до 300 фунтов стерлингов за угол, хотя вы, вероятно, сэкономите деньги, если сможете принести колесо в мастерскую компании самостоятельно и обойтись без обслуживания в тот же день. Плата от 80 до 100 фунтов стерлингов за колесо обычно является типичной.

    Сколько времени занимает ремонт легкосплавных дисков?

    Если вы ремонтируете свои легкосплавные диски самостоятельно, вам нужно выделить утро или день, чтобы завершить работу.

    Если вы решили отдать их на ремонт профессионалам, это будет зависеть от выбранной вами компании и состояния ваших сплавов. Некоторые смогут вернуть их вам в течение 1-4 часов, а другим может потребоваться один рабочий день или больше.

    Где купить ремкомплекты для легкосплавных дисков

    В Интернете и в магазинах можно приобрести комплекты для ремонта легкосплавных дисков в нескольких местах, в том числе:

    • Amazon
    • eBay
    • Автомобильные запчасти Euro
    • E-Tech
    • Wilco Direct 900 51

    Как чистые легкосплавные диски

    После того, как вы отремонтировали легкосплавные диски, вы, вероятно, захотите поддерживать их в идеальном состоянии. Прочтите наше руководство о том, как чистить легкосплавные диски, и о лучших чистящих средствах, которые можно использовать здесь.

    N.B. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете ссылку на внешний веб-сайт и в результате приобретете продукт, но эти ссылки предназначены для облегчения вашей жизни и не влияют на нашу редакционную независимость.

      Статьи по теме

      • Вам понравилось читать наше руководство по ремонту легкосплавных дисков? Тогда вам также может понравиться наше руководство по предотвращению угона автомобиля без ключа.
      • Продажа новых дизельных и бензиновых автомобилей будет запрещена с 2030 года. Вот все, что вам нужно знать.
      • Собираетесь в Лондон? Проверьте, освобожден ли ваш автомобиль от ULEZ здесь.

      Последние статьи

      Самостоятельное восстановление колес из алюминиевого сплава, подвергшихся коррозии — Мой Завод Доктор

      Фото до и после частичной реставрации легкосплавных дисков, где шлифование проводилось за пределами области зажимной гайки с последующим полным восстановлением всего колеса аналогичного коррозии колесо/обод каньона справа. На фото до снятия заводского полиуретанового покрытия.

       

      Вот метод «сделай сам» (DIY) для восстановления проржавевших колес из алюминиевого сплава до зеркального блеска с использованием популярных стандартных колесных дисков Jeep® Wrangler TJ, а также оригинальных колес из алюминиевого сплава на Honda 2000 года. ® Одиссея. Подробные шаги могут быть изменены для других применений восстановления алюминия во дворе и гараже.

      Возможно, мне следует заняться садоводством, но я люблю свои Jeep® Wrangler. И теперь мне нравятся их диски с каньоном в совершенно новом виде.

      Первоначально окрашенный предыдущим владельцем в черный цвет, потому что он был сильно изъеден коррозией и изъеден во многих местах, я восстановил весь этот край каньона, используя эти методы, после того, как черная краска была удалена ацетоном. Устанавливается сзади, поэтому отсутствуют некоторые выступы.

      Несмотря на то, что диски «каньон» являются обычными стандартными дисками для Jeep® Wrangler TJ, блеск, достигнутый в процессе восстановления своими руками, действительно делает их необычными. Мало того, что они будут выглядеть новыми, но легкосплавные диски Canyon будут выглядеть действительно иначе с зеркальным блеском в дополнение к обработанному алюминию между спицами — лучше, на мой взгляд. Эту разницу, конечно, можно было бы усилить, закрасив неотполированные области, чтобы получить уникальные комбинации.

      Что делать вы думаете? И дайте мне знать, какие способы, по вашему мнению, работают лучше, и я обновлю.

      Планирую видео, если есть интерес. Было полезно несколько существующих видеороликов YouTube®, в которых показано удаление полиуретанового покрытия легкосплавного диска с помощью съемника , а также шлифование или полировка алюминия различными методами. Но ничего такого всеобъемлющего и бестолкового, что я мог найти.

      Несмотря на многие обещания, я не нашел никаких серебряных пуль быстрого решения для восстановления поцарапанных, выщербленных и/или сильно корродированных алюминиевых поверхностей. Об одном из них я расскажу в самом конце этого поста. Но вы можете сделать их как новые с зеркальной поверхностью, просто отшлифовав наждачной бумагой № 9.0009 недорогая низкоскоростная шлифовально-полировальная машина для различных более мелких зернистостей с последующей полировкой металлическим полиролью для алюминия. Затем либо покройте их кристально прозрачным покрытием, либо отполируйте и натрите воском. Каждое колесо требует нескольких часов и определенных усилий — усилия стали намного проще с правильными электроинструментами.

      Возможно, у вас уже есть много инструментов и материалов, но я также нашел самые выгодные инструменты и материалы на Amazon.com®, причем доставка большинства из них занимает 2 дня. Дайте мне знать, если вы найдете лучшие.

       

      Вот шаги высокого уровня, которые я сделал. За ними последует некоторое объяснение, а затем тот же план со всеми деталями, моими собственными извлеченными уроками и лучшими практиками, которые я нашел в методе, чтобы помочь вам сделать все правильно с первого раза.

      Восстановлен весь край каньона — отшлифован зернистостью 150 между полированными спицами — защищен воском.

      Ступени высокого уровня:

      1. Подготовка рабочей зоны и легкосплавного диска
      2. Очистить/обезжирить
      3. Снимите полиуретановое прозрачное покрытие и всю краску со всего колеса
      4. При необходимости отшлифуйте отверстия для зажимной гайки
      5. Песок между спицами
      6. Шлифовка центра, спиц и обода с помощью низкоскоростной шлифовально-полировочной машины и полного ассортимента зернистости
      7. Полировка алюминия до блеска
      8. Воск или депарафинирование/обезжиривание и покрытие кристально чистой краской
      9. Замена шины

       

      Отказ от ответственности:  Я не профессионал в автомобильной промышленности. С другой стороны, если вы можете сделать это без какого-либо предварительного опыта и некоторого артрита в плечах и локтях, то и вы сможете. Очевидно, что используйте эти шаги/идеи на свой страх и риск, как с точки зрения личного имущества, так и с точки зрения здоровья. Носите старую одежду, которую не жалко было бы испортить. Обязательно следуйте всем указаниям и предупреждениям производителя, даже если я делаю это или нет. А высококачественная пылезащитная маска является ключевым элементом, без которого я не занимался шлифованием! Конечно, потребуются защитные очки , наушники и защитные перчатки. Наколенник для сидения и стояния на коленях и/или наколенники полезны. Я пытался продумать все, но вам понадобится здравый смысл и практические навыки работы с автомобилями, шинами, домкратами, электроинструментами и т. д.

      Каждое колесо занимает несколько часов, наждачная бумага, инструменты и другие материалы, которых у вас еще нет. Довольно полный список рекомендуемых предметов находится в самом конце для предметов, которых у вас нет.

      С правильными электроинструментами это не слишком утомительно. Я мужчина ростом 5 футов 9 дюймов, весом 163 фунта, возрастом 50 с лишним лет, у меня артрит плеч, локтей, коленей и т. д. Я действительно нашел это терапевтическим — в последующие дни я чувствовал себя лучше, чем за долгое время. Так что, если я могу это сделать, то сможет и большинство, особенно если вы сами себя подстраиваете.

      Первая фотография «После» — это частичная работа, где я зачищал сразу за отверстиями для выступов. Нижнее фото — моя первая цельная работа с ободом.

      Я выполнял сухую шлифовку. Гибкая подушка f с насадкой на липучке для наждачной бумаги, которую я рекомендую, упростила обработку пятен.

      До и после одного и того же колеса от моей Honda(R) Odyssey 2000 года выпуска, включая новую центральную крышку Honda(R). На фото до снятия полиуретанового покрытия.

      Использование низкоскоростной шлифовально-полировочной машины является ключевым моментом. При первой попытке я совершил ошибку, попробовав специальную кофемолку на 11 000 об/мин, которая была у меня под рукой. Он разорвал колодку на первом колесе. Итак, я купил недорогой шлифовально-полировальный станок с регулируемой частотой вращения 1000–3000 об/мин . После установки нескольких легкосплавных дисков на колодке практически нет признаков износа, и наждачная бумага тоже хорошо держится. Конечно, можно использовать дрель со шнуром, но я ожидаю, что она будет слишком сильно подпрыгивать на ободе и будет более утомительной в управлении. Шлифовально-полировальная машина обеспечивает стабильность и правильный угол. Вы также хотите иметь возможность установить и забыть об этом на низкой скорости, с которой хорошо справляется шлифовально-полировальная машина.

       

      Подробные шаги:

      Обратите внимание, что каждый шаг является ключевым!

       

      1.

      Подготовьте рабочую зону и колесо

      • Отметьте положение и снимите балансировочные грузы
        • Перед снятием отметьте положение на протекторе шины несмываемым маркером и/или сфотографируйте его положение относительно надписи на шине.
      • Желательно домкратить автомобиль, чтобы колесо могло вращаться. Я рекомендую использовать домкрат(ы) и колесные патроны на автомате в парке на ровной поверхности по очевидным причинам безопасности.
        • При подъеме домкратом, чтобы обойти проблему с выступающими гайками, снимите все, кроме одной гайки или другой гайки такого размера, что НЕ выходит за пределы поверхности колеса , по очевидным причинам, и не забудьте поставить другие гайки с проушиной назад, когда это сделано, прежде чем опускать домкрат.
          • Свободное вращение лучше, но не обязательно. Мне удалось добиться этого, закрепившись на задней части моей Honda® Odyssey в парке. На моем автоматическом TJ переднее колесо поворачивается в парке с усилием (не с песком), что достаточно хорошо.
        • В качестве альтернативы можно работать со снятой шиной и на земле. Но наклоняться над рулем для меня менее эргономично. Я не знаю, что вы можете безопасно сделать с шиной на автомобиле с механической коробкой передач. Так что это может быть вашим единственным вариантом, если ваши шины слишком велики для другого подходящего автомобиля. Тем не менее, это решает проблему с выступающей гайкой.
      • Защита штока клапана
        • Если шток клапана длиннее, чем у большинства, считайте, что вам повезло — вы можете осторожно отодвинуть его и вставить палку между ним и внутренней частью колеса, чтобы он не мешал. В противном случае вам, возможно, нужно просто быть осторожным, чтобы избежать этого, но убедитесь, что в ваших шинах достаточно воздуха для запуска ;-о). Я отшлифовал пару из них короче, прежде чем понял. Но они все равно набирали воздух велопомпой.
      • Шины — если вы не замените шины, вы можете замаскировать их или снять с дисков.
        •  Я не беспокоился об этом и имел лишь незначительное воздействие на поверхность шины. Но возможно, что съемник , используемый ниже, который может дрейфовать и/или скользить, может оставить следы или повредить белые буквы, если попадет на него (не на мой), или что шлифование может поцарапать их, если не быть осторожным. Очень важно смыть с шины любой отслоившийся полиуретан до того, как он высохнет, иначе его, возможно, придется смыть позже.

       

      2. Очистить/обезжирить
      • Я использую обезжириватель для удаления воска, грязи и дорожной пленки — вы не хотите, чтобы эти вещества втирались в металл или приклеивались к песко- бумага.
      • Хорошо прополощите и дайте высохнуть — обработка воздухом для листьев ускорит процесс высыхания.

       

      3. Снимите полиуретановый лак и всю краску со всего легкосплавного диска
      • Я не думаю, что будет хорошо снимать только часть полиуретана, даже если вам нужно только отшлифовать внутренняя часть. Я снял весь обод.
      • ПРИМЕЧАНИЕ. Я не наносил заднюю часть колеса, но вы можете сделать это одновременно, а затем нанести бесцветное покрытие на заднюю часть после последнего шага, независимо от того, будете ли вы наносить воском или наносить бесцветное покрытие на переднюю часть. Некоторое количество прозрачного покрытия все равно оторвется от заднего обода из-за избыточного распыления, если вы используете спрей для снятия краски.
      • Я распылил полиуретановый стриппер премиум-класса . Планируйте примерно 1 банку на каждые две шины. Я этого не делал, но вы также можете распылить спрей на обратную сторону, потому что какой-нибудь смывщик все равно проникнет на заднюю сторону и снимет часть полиуретанового покрытия . Вы захотите использовать кристально чистое покрытие на обратной стороне, независимо от того, полируете ли вы или покрываете переднюю сторону, потому что слишком сложно регулярно полировать и натирать воском обратную сторону.
      • Оставьте на 15 минут. Вы можете даже увидеть отрыв в простынях.
      • Сначала смочите резину шины, а затем смойте стриппер из шланга или под давлением, включая любые остатки с проезжей части или любой другой ценной поверхности.
      • Промойте, высушите и повторите при необходимости, чтобы удалить все полиуретановое покрытие.

       

      4. Отшлифуйте, при необходимости, внутренние отверстия для зажимных гаек
      • Убедитесь, что хорошая противопылевая маска и защитные очки . Также рекомендуются плотные перчатки.
      • Я обнаружил, что наждачная бумага зернистостью 100, наклеенная лентой на конусообразную полировальную насадку с помощью дрели, придает красивый обработанный вид, который контрастирует с внешними полированными областями, которые выглядели особенно великолепно после обработки воском для защиты и установки новых зажимных гаек на конец. Следите за тем, чтобы наждачная бумага не ослабла. Обернув его в правильном направлении (направление вращения сверла), можно свести к минимуму это.
      • Сначала нужно отшлифовать эти отверстия, потому что при этом легко поцарапать внешнюю поверхность колеса. Если вы это сделаете, это будет отшлифовано на следующем шаге. Мне пришлось научиться этому на собственном горьком опыте

       

      5. Отшлифуйте между спицами
      • Для того, чтобы между спицами получился обработанный вид, отшлифуйте эти участки крупнозернистой наждачной бумагой (зернистость 80-120) в том же горизонтальном направлении.
      • ПРИМЕЧАНИЕ: Первоначально, когда я делал свои колеса, я шлифовал их между спицами ПОСЛЕ следующего шага. Но лучше сделать этот шаг первым, чтобы не поцарапать эти гладкие отшлифованные участки.
      • Сложенные квадраты наждачной бумаги хорошо подходят для больших площадей.
      • Спиральные шлифовальные валики/конусы лучше всего подходят для сильно изогнутых труднодоступных внутренних областей.

      6. Песочный центр, спицы и обод с низкоскоростным шлифовальным полицейским и полным диапазоном GRIT

      • снова, не уверены, где Good Dust Mask & Goggles. Также рекомендуются плотные перчатки.
      • Я думаю, что лучше всего отшлифовать всю гладкую поверхность колеса, как я сделал на втором рисунке ПОСЛЕ и последующих рисунках выше. я использовал недорогой шлифовально-полировальный станок с регулируемой скоростью 1000-3000 об/мин  при 1000 об/мин (иногда 2000) в одном направлении, концентрическом с ободом. На первом изображении ПОСЛЕ колесо было покрыто коррозией только посередине, поэтому я шлифовал шлифование сразу за корродированной центральной областью на изображении «После», показанном выше, выходя немного дальше каждый раз с более мелкими абразивами. Я думаю, что будет еще лучше сделать всю сглаженную область колеса. Но это больше работы.
        • ПРИМЕЧАНИЕ. Высокоскоростная шлифовальная машина (например, 11 000 об/мин) измельчит вашу шлифовальную подушку.
      • Говорят, что лучше всего начинать с самой высокой зернистости, которая устранит проблему (проблемы), и каждая последующая зернистость, используемая после этого, предназначена для сглаживания царапин, оставленных предыдущей зернистостью. Если после нескольких проходов вы все еще видите ямки или ребристость (стандартная текстура поверхности края каньона), то либо продолжайте шлифование, либо перейдите на более низкую зернистость.
        • Чтобы найти самую крупную зернистость, которая по-прежнему эффективна для устранения повреждений, вызванных коррозией, я экспериментировал с худшим колесом на моей старой Honda® Odyssey 2000 года выпуска, на которой были участки с сильной коррозией. Начиная с протирочного состава, почти ничего не помогло удалить точечную коррозию. Я думал, что начиная с 400 зернистости будет достаточно. Но когда все это было сделано, заканчиваясь зернистостью 2000, я все еще мог видеть ореолы повреждений от окисления, которые были хуже всего, когда я все сделал, и мне жаль, что я не начал с зернистостью 80 и терпеливо работал с каждой последующей последовательной зернистостью до 400, прежде чем до 2000 года. Тем не менее, моего старого минивэна было достаточно, чтобы не переделывать все заново. Но я рекомендую начинать с зернистости 80, если ваш диск сильно проржавел или сильно поцарапан. Именно это я и сделал на последующих легкосплавных дисках минивэна. Вы же не хотите дойти до конца и все равно увидеть царапины и следы коррозии.
      • Если вы начнете с зернистости выше 80 и обнаружите, что она не удаляет все линии или занимает слишком много времени (или вы используете более одного листа наждачной бумаги с той же зернистостью), то вернитесь к более низкой зернистости до тех пор, пока выходит довольно легко. Чтобы эффективно удалить текстуру канавок на всех гладких поверхностях дисков Canyon, мне пришлось начать с зернистости 80, хотя это кажется жестким. Но пара или три прохода с каждой последующей зернистостью, перечисленной ниже, давали гладкую поверхность почти без царапин, которая отполировалась до зеркального блеска, который вы можете видеть на фотографиях.

      (A) Сначала обработайте самые наихудшие места, особенно вмятины и тому подобное, чтобы сгладить их в первую очередь с использованием самого низкого зернистости.

      (B) Сделайте ребра, отмечая, с какой части колеса вы начинаете, например, с ребра рядом со штоком клапана, иначе вы в конечном итоге будете дублировать усилия без необходимости.

      Лучшей практикой для меня было поставить ногу на колесо, чтобы оно не вращалось, и начать с верхней части каждой спицы, а затем опуститься вместе с колодкой с некоторым изгибом в ней при 1000 об/мин и закруглением в центре колеса. . Затем немного поверните колесо и спуститесь по ровной поверхности между ребрами. Затем сделайте следующее ребро и так по кругу. Повторите еще один или два раза по всему периметру и сделайте внешнюю часть круга и любые другие области, которые вы хотите сгладить, прежде чем переходить к следующему зерну.

      (C) Вам также нужно будет обработать внешние области обода.

            • Возможно, вам придется отшлифовать наружную часть вручную, чтобы не поцарапать шину.
            • Будьте осторожны, чтобы не задеть шину или области между 5 ребрами/спицами.
            • ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых видеороликах на YouTube рекомендуется, чтобы колесо вращалось во время шлифования и движения вниз от внешнего края к внутреннему. За исключением областей внешнего обода, где это было полезно, я не обнаружил, что свободное вращение колеса хорошо работает на этих легкосплавных дисках с 5 большими ребрами / спицами — это оставляет заметные концентрические волны.
          • Я использовал последовательную зернистость 80, 180, 320, 400, 600, 800, повтор 800, 1200, 1500, 2000, доступные на Amazon. com® отдельно в виде наборов 6-дюймовых дисков с липучкой
            • 80, 180 и 320 Различные автомобильные крупы ,
            • 400 зернистость ,
            • 600 зернистость ,
            • или необязательный, но рекомендуемый повтор зернистостью 800   и
            • зернистость 800, 1200, 1500 и 2000 , все для использования на гибкой опорной пластине 6 дюймов или подушке .
          • Начните с нового диска наждачной бумаги на каждом шаге зернистости, даже если ваш диск все еще способен шлифовать после нескольких проходов, необходимых для каждой зернистости. В противном случае ожидайте увидеть царапины от предыдущего абразива, когда вы все закончите. Если вы видите потемнение, которое остается после повторных проходов, то вам, вероятно, нужен свежий кусок наждачной бумаги.
          • Повторите шаги с A по C и с каждой зернистостью наждачной бумаги до 2000 зернистости.
          • Смыть остатки
          • Шлифовка между спицами
            • Последний шаг, скорее всего, сгладит некоторые области, которые вы отшлифовали на предыдущем шаге грубой наждачной бумагой. Повторно отшлифуйте эти участки крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться ровного внешнего вида.

       

      7. Полировка алюминия до блеска
      • Я использовал средство Mother’s® Mag & Aluminum Polish на тех же участках, которые были отшлифованы шлифовально-полировальной машиной с использованием 6-дюймового полировочного круга Black & Decker® WP900 . Шер к которому я добавил Velcro® , чтобы использовать Meguiar’s® DFP6 6″ DA Foam Polishing Disc для полировальных машин с крючками и петлями.
      • Убедитесь, что подкладка предварительно смочена водой.
      • Между полировками протирайте почерневшие излишки чистой тканью.
      • Промойте (колодку и колесо) и повторите несколько раз, пока не добьетесь желаемого блеска.
      • Подушечку следует промывать между повторами. Я добавляю немного средства для мытья посуды в воду для полоскания.
      • При необходимости повторите до желаемого блеска.
        • Не накрывайте упомянутый выше поролоновый полировальный диск никакими крышками — быстрее всего он работает сам по себе, используя полироль.
        • Используйте эти инструменты и полироль для подкраски и в будущем, если только вы не нанесете кристально чистое покрытие.

       

      8. Воск или депарафинизация/обезжиривание и покрытие кристально чистой краской
      • Вымойте весь обод и высушите
      • Либо покройте воском все поверхности колеса (используется карнаубский воск Mother’s® по всему колесу), либо обезжирьте и покройте кристально чистой краской.
      • Независимо от того, что вы делаете с передней частью, вероятно, будет хорошей идеей использовать кристально чистую краску на задней стороне колеса, если вы сняли полиуретан. Я еще не пробовал это, поэтому дайте мне знать, что вы порекомендуете.

       

      9. Переустановите шину
      • Восстановление:
        • балансировочные грузы;
        • положение штока клапана и крышка; и
        • Кольцевые гайки в соответствии с рекомендованными характеристиками.
          • Рассмотреть новые центральные колпаки
            • Центральная крышка для обода Canyon s (ПРИМЕЧАНИЕ: соответствует оригинальной текстуре и отделке — дайте мне знать, если вы найдете универсальную центральную крышку с более зеркальной отделкой, которая подходит для этих легкосплавных дисков)
            • Центральная крышка для дисков Honda® Odyssey .

       

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ допускайте попадания агрессивных растворов для чистки шин, особенно содержащих отбеливатель, на готовые колеса без покрытия. Воск, вероятно, не защитит их от этого, и вам, вероятно, придется заново полировать.

       

      Перечень материалов и инструментов:

      [  ]   обезжириватель

      [  ]   смывка (спрей )

      [  ]   Ассортимент автомобильной зернистости 80, 180 и 320 — 6-дюймовые наждачные диски с липучкой ,

      [  ]   400 зернистость ,

      [  ]   600 зернистость ,

      [  ]   необязательно, но рекомендуется повторить 800 зернистость 900 10

      [  ]   800, 1200, 1500 и 2000 зернистость

      [ ]   6-дюймовая гибкая опорная пластина или подушечка

      [  ]   шлифовально-полировальная машина с регулируемой скоростью 1 000–3 000 об/мин

      [  ]   Mother’s® Mag & Aluminum Polish 90 003

      [  ]   Black & Decker® WP900 6- Inch Random Orbit Waxer/Polisher

      [  ]   Velcro®  (большой размер, но имеет множество других применений)

      [  ]   Meguiar’s® DFP6 6″ DA Foam Polishing Disc

      [  ]   9 0009 Карнаубский воск Mother’s®

      [  ]   хорошая пылезащитная маска

      [  ]   защитные очки

      [  ]   наколенник

      [  ]   коническая полировальная насадка

      90 002 [  ]   сетевая дрель

       

      Еще один метод для неровных поверхностей колес, которые не имеют сильной коррозии, царапин или ямок

      В одном конкретном методе, который выглядел наиболее многообещающим для быстрого исправления, используется нейлоновая щетка Nylalox® с покрытием из оксида алюминия, которая используется в методе, указанном на сайте www. WranglerForum.com . Но нейлоновые щетки с пропиткой из оксида алюминия, которые я пробовал (зернистость 80 крупная и мелкая), НЕ дали быстрого результата. Оба царапают алюминий, как наждачная бумага, просто они не должны изнашиваться так быстро, как проволочные щетки. Но они были бы полезны для нацеливания на небольшие области, труднодоступные с помощью 6-дюймовая круглая шлифовальная пластина , которую я использовал. И я понимаю, почему они были бы полезны на извилистом алюминиевом рисунке легкосплавных дисков, показанном в методе, указанном выше, когда колодка может не достать во многих местах. Они также могут быть более избирательными при удалении более мягкого окисленного алюминия с меньшим количеством царапин на поверхности. Но я сомневаюсь, удалят ли они ямчатые поверхности из-за более сильной коррозии, с которой я столкнулся — питтинг я удалил эффективно и относительно легко, используя наждачную бумагу эквивалентной зернистости на шлифовально-полировальном станке.