Содержание

Замена пальцев задней балки Пежо 206 своими руками

Если в районе задней балки какое-то время наблюдаются подозрительные шумы, скрежет, стук, переходящий в сильный непрекращающийся гул, то пора начать серьёзный ремонт. Такое бывает уже на запущенном этапе. Чтобы выявить проблему на ранней стадии нужно обращать внимание на динамику, неуверенное движение машины во время езды.

Содержание

  • 1 Опасность неисправной задней балки
    • 1.1 Причины неисправности задней балки на Пежо 206
  • 2 Подготовка к демонтажу задней подвески
  • 3 Начинаем демонтировать подвеску
    • 3.1 Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах
  • 4 Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206
    • 4.1 Видео о снятии задней балки Пежо 206
  • 5 Производим сборку элементов задней подвески

Опасность неисправной задней балки

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

Подготовка к демонтажу задней подвески

Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Пежо 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.

Для ремонта нужны такие инструменты:

Начинаем демонтировать подвеску

Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.

Откручиваем 4 болта.

Откручиваем болты с внутренней стороны.

Откручиваем болт, удерживающий торсион.

Освобождаем торсион.

Снимаем крышку диска.

Откручиваем 4 болта крепления в диске.

Снимаем торсион.

Откручиваем болты, которые держат подвеску.

Вытаскиваем болты.

Снимаем подвеску.

Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.

Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.

Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.

Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

  1. Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
  2. Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.

Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206

Выполняется процедура только на «холодную». Понадобится специальный пресс гидравлического принципа действия. После извлечения старых запчастей надо все посадочные места очистить от ржавчины, грязи, другого мусора. Новые элементы должны входить очень плотно с применением большого усилия.

Очищаем балку и устанавливаем новые пальцы.

После окончания данной самой сложной процедуры замены пальцев задней балки, важно зачистить поверхность новых установленных осей, промазав их обильно смазкой. Надеть на пальцы игольчатые подшипники, по сравнению с предыдущими процедурами, дело нехитрое, а цена вопроса – две минуты времени.

Видео о снятии задней балки Пежо 206

Производим сборку элементов задней подвески

Собираем все в обратном порядке. Очищаем, промазываем все соединения и резьбы. При необходимости, придётся заменить болты, шайбы, а в случае сорванной – понадобится нарезать новую резьбу. Задние рычаги ставим на место, взводим торсионы.

Промазываем все соединения и резьбы.

Заменяем болты.

Устанавливаем рычаги.

Запрессуем втулки.

Балка собрана.

Прикручиваем балку к нашему авто.

В этот момент нужно проследить за регулировкой самих рычагов. Если ошибиться на один шлиц, то этого достаточно, чтобы машина понизилась на 20-30 миллиметров. Все закрепляем на тех местах, где стояло раньше. Работы по замене пальцев, а попутно и подшипников, закончены. Теперь поездка будет спокойной, более тихой и уверенной.

Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206. Как отремонтировать заднюю балку Пежо 206?

Торсионная задняя балка Peugeot 206 при своей простоте и компактности обеспечивает хорошую комфортность и управляемость автомобиля. Однако со временем она изнашивается, в результате чего требует ремонта либо замены. Стоит отметить, что отремонтировать данный узел самостоятельно фактически невозможно. Почему? Читайте далее в статье. 

Содержание

  • Задняя балка Пежо 206 седан, устройство
  • Задняя балка Пежо 206 седан, о чем сигналят задние колеса
  • Задняя балка Пежо206 седан, игольчатые подшипники, устройство
  • Износ подшипника задней балки, почему так важна своевременная диагностика
  • Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать
  • Ремонт задней балки Пежо 206 на СТО, почему лучше обратиться к высококвалифицированным работника автосервиса
  • Советы профи: как не допустить серьезный ремонт Пежо 206

Задняя балка Пежо 206 седан, устройство

Левая сторона балки

Одна из особенностей Peugeot 206 — торсионная подвеска. Неисправности и поломки проявляются не очень видимо, поэтому водитель может заметить их далеко не сразу. В результате этого автовладелец должен систематически проходить техническое обслуживание и внимательно относиться к поведению автомобиля на дороге.

Даже при большом износе задней балки, машина продолжает ездить нормально, не доставляя обладателю никаких неудобств и проблем.

Задняя балка Пежо 206 седан, о чем сигналят задние колеса

Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт. Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке. Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

Задняя балка Пежо206 седан, игольчатые подшипники, устройство

Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.

Сальник игольчатого подшипника

Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.

У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске. Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью. Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

Износ подшипника задней балки, почему так важна своевременная диагностика

Если своевременно не обнаружить, что подшипники задней балки Peugeot 206 изношены, вместо их профилактической замены может потребоваться дорогостоящий ремонт (иногда требуется полная замена задней подвески).

Ось задней балки

В результате сложных эксплуатационных условий нашей страны уже спустя несколько лет эксплуатации либо через 60 тыс. км. езды подшипники задней подвески Peugeot 206 изнашиваются и начинаются неприятности. Даже если кажется, что все элементы ходовой части исправны, автомобилю требуется профилактический ремонт.

Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать

Состояние игольчатого подшипника

Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

  1. Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
  2. Заменить лопнувшие торсионы.

    Правая сторона балки

  3. Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
  4. Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.

В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.

Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.

Ремонт задней балки Пежо 206 на СТО, почему лучше обратиться к высококвалифицированным работника автосервиса

Ремонт задней подвески Peugeot 206 требует демонтажа торсионов при помощи специальных приспособлений, в частности метчика и инерционного съемника. При прикипании торсионов даже может потребоваться кувалда или большой молоток. Заднюю балку также снимают с использованием особого оборудования — без демонтажа невозможно провести ремонтные работы либо заменить неисправные детали.

Желательно обращаться за ремонтом лишь к высококвалифицированным специалистам автосервиса, где есть соответствующее оборудование. Не стоит рисковать и проводить ремонт или замену задней балки Peugeot 206 самостоятельно, поскольку вы можете сделать только хуже. При потребности мастера меняют сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, а вместо загрязненной или высохшей грязи наносят новую.

Советы профи: как не допустить серьезный ремонт Пежо 206

Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо позаботиться о своевременной диагностике, а также замене определенных элементов. Данные мероприятия существенно повышают уровень безопасности езды на автомобиле и продлевают срок его службы. Позаботьтесь о том, чтобы износ небольших элементов не повлиял на работоспособность более сложных и крупных механизмов.

Как снять рычаг задней подвески пежо 206

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах

  1. Машина
  2. :

  3. Пежо
  4. :

  5. 206
  6. : Как снять рычаг задней подвески Peugeot 206

Peugeot 206 — Видеоурок

Модель: Пежо 206
МК 1
— Годы выпуска 1998-2012
Деталь: Подвеска
Операция: Как снять рычаг задней подвески Peugeot 206

В руководстве показано, как снять рычаг задней подвески Peugeot 206. Первым делом нужно поднять заднюю часть автомобиля и снять шины. В этот момент необходимо открутить болт 13 мм и винт Т40 от основания рычага противоположной стороны к той, на которой нужно работать, чтобы разобрать металлическую пластину. Со стороны операции заблокированным ключом на 21 мм и другим ключом на 21 мм отвернуть фиксирующий болт и снять рычаг амортизатора. Отсоедините трос ручного тормоза и ABS. Снимите крышку ступицы и правильно отогните стопорную шайбу. Открутите болт ключом на 32 мм. Снимите крышку барабана и выверните 4 крепежных болта T50 и снимите тормозной механизм. Отвинтите 13-миллиметровый болт на железной крышке в верхней части рычага. Снимите тяговый рычаг и снимите болт торсиона. Теперь рычаг подвески можно снять. На этом этапе можно заменить шарикоподшипники рычага перед его повторной сборкой.

Опубликовано 26 октября 2021 г. Автор: ScegliAuto



Другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Peugeot 206 — Другое техническое обслуживание и ремонт своими руками
  • Рука
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Peugeot 206 — Замена поворотного рычага Peugeot 206
    • Peugeot 206 — Снять рычаг заднего моста на Peugeot 206
    • Посмотреть все
  • Подшипник
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Пежо 206 — Как заменить задний ступичный подшипник на Пежо 206?
    • Peugeot 206 — Разборка гайки крепления полуоси
    • Посмотреть все
  • Шины
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Peugeot 206 — Инструкция по установке запасного колеса
    • Peugeot 206 — Замена автомобильных шин
    • Посмотреть все
  • Замок
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Пежо 206 — Замена замка на Пежо 206
    • Peugeot 307 — Как заменить замок передней двери на Peugeot 307
    • Посмотреть все

    Установка багажников на крышу

    Автомобиль уже имеет предрасположенность к установке багажника на крышу, поэтому необходимо приобрести подходящие дуги багажника для той модели автомобиля, на которую они будут устанавливаться. В качестве первого шага необходимо снять восемь пластиковых колпачков, скрывающих резьбовую гайку. Расположите две планки на крыше в соответствии с крепежными отверстиями, затем закрутите восемь крепежных винтов, не затягивая. Теперь можно аккуратно затянуть винты, пройдясь по ним еще раз, чтобы убедиться, что все они закручены идеально. Рекомендуется не перегружать багажник на крыше и соблюдать размеры в допустимых пределах.

    Смотрите видео!

    by ScegliAuto


    Еще видео

    • Где находятся предохранители на Nissan Qashqai

      Опубликовано 22 февраля 2023 автором ScegliAuto
    • Как сбросить индикатор AdBlue на Peugeot 3008 1.5 BlueHDi

      Опубликовано 21 декабря 2022 автором ScegliAuto
    • Как открыть лючок топливного бака на Renault Captur?

      Опубликовано 13 декабря 2022 автором ScegliAuto
    • Как настроить время Volkswagen Golf 8

      Опубликовано 8 декабря 2022 автором ScegliAuto
    • Как изменить время на Iveco Daily

      Опубликовано 19 ноября 2022 автором ScegliAuto
    • Почему загорается индикатор проверки двигателя?

      Опубликовано 18 ноября 2022 автором ШеглиАвто
    • Где находится блок управления противотуманными фарами в Citroen C3 Aircross?

      Опубликовано 14 ноября 2022 автором ScegliAuto
    • Как изменить расписание Citroen C5 Aircross

      Опубликовано 10 ноября 2022 автором ScegliAuto
    • Как изменить время в Toyota Yaris Cross

      Опубликовано 9 ноября 2022 автором ШеглиАвто
    • Где находится инерционный переключатель в Fiat Punto?

      Опубликовано 8 ноября 2022 автором ScegliAuto

    Ремкомплект заднего моста Peugeot 206 @ Hmk Auto

    Категории

    • Все продукты (9658)

      • Двигатель (2453)

        • Система газораспределения (433)

          • Комплект ремня ГРМ с водяным насосом (33)
          • Комплект ремня ГРМ (58)
          • Ремень ГРМ (11)
          • Натяжители ремня ГРМ и направляющие ролики (28)
          • Чехлы ремня ГРМ (17)
          • Электромагнитные клапаны фазовращателя распредвала (8)
          • Шкивы распределительных валов и крепежные болты (37)

            • Шкивы распределительных валов (34)
            • Болты крепления шкива распределительного вала (6)
          • Шкивы топливного насоса (2)
          • Цепи ГРМ, направляющие, натяжители (50)

            • Болты направляющей цепи ГРМ (3)
            • Цепи и комплекты ГРМ (28)
            • Натяжитель цепи ГРМ (6)
            • Направляющие цепи ГРМ (13)
          • Звездочки и шестерни двигателя (31)

            • Болты звездочки двигателя (5)
            • Шестерни и шкивы ГРМ двигателя (16)
            • Звездочки цепи ГРМ двигателя (10)
          • Крышки цепи ГРМ, картеры двигателя (11)
          • Клапаны/регулировка (38)

            • Коромысел, толкатели клапанов (19)
            • Клапаны двигателя (11)
            • Другие детали клапанного механизма (8)
          • Распредвалы (9)
          • Крышки коромысел, крышки маслозаливных горловин (39)

            • Пробки маслоналивных (16)
            • Крышка коромысла (23)
          • Шкивы и болты коленчатого вала (70)

            • Шкивы коленчатого вала (59)
            • Болты шкива коленчатого вала (14)
        • Шатуны и подшипники (9)

          • Шатуны (7)
          • Шатунные подшипники (4)
        • Поршни, комплекты поршневых колец (4)
        • Двигатели и блок цилиндров в сборе (5)
        • Прокладки/сальники двигателя (344)

          • Прокладки системы охлаждения (20)
          • Прокладка крышки коромысла (43)
          • Маслосъемные колпачки (6)
          • Прокладки крышки ГРМ (14)
          • Комплекты прокладок двигателя (17)
          • Другие прокладки двигателя (4)
          • Сальники/заглушки распределительных валов (28)
          • Уплотнения форсунок и свечей накаливания/зажигания (39)
          • Прокладки ГБЦ (15)
          • Прокладки впускного коллектора (17)
          • Уплотнения топливной системы (19)
          • Прокладки выпускного коллектора (6)
          • Сальники коленчатого вала (39)
          • Прокладки масляного поддона/пробки слива масла (20)
          • Прокладки корпуса масляного фильтра/масляного радиатора (19)
          • Прокладки масляного насоса двигателя (6)
        • Подушки двигателя, монтажные втулки и кронштейны (161)

          • Кронштейны двигателя (6)
          • Подушки двигателя, втулки опорные (155)
        • Крышки и крепления двигателя (18)

          • Крепления крышки двигателя (17)
          • Защита двигателя (1)
        • Болты и гайки крепления деталей двигателя (18)

          • Болт головки блока цилиндров (4)
          • Другие болты и гайки для двигателя (10)
        • Головка блока цилиндров (1)
        • Детали системы питания двигателя (989)

          • Корпуса и детали топливного фильтра (36)

            • Датчики топливного фильтра (13)
            • Корпус топливного фильтра (15)
            • Детали корпуса топливного фильтра (9)
          • Топливные насосы, узлы подачи топлива, прокладки и др.