Содержание

Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы

Автоликбез6 декабря 2017

Содержание

  • 1 Назначение и расположение элемента
  • 2 Конструкция и принцип действия насоса
  • 3 Последствия поломки
  • 4 Признаки неисправности помпы
  • 5 Можно ли отремонтировать деталь?

В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Что такое помпа в автомобиле – ее назначение и конструкция с описанием принципа работы и основных неисправностей, а также способов их избежать

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.

Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.

Где находится помпа

Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.

Принцип работы помпы автомобиля

Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.

Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.

Устройство водяного насоса автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.

Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.

Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.

Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.

Что такое автомобильный водяной насос? | Как работает водяной насос? | Каково назначение водяного насоса?

Важный момент

1

Что такое автомобильный водяной насос?

Водяной насос представляет собой механическое устройство, предназначенное для циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе с водяным охлаждением. Хотя не во всех двигателях с водяным охлаждением используется водяной насос, эти компоненты лежат в основе почти всех современных систем водяного охлаждения.

Водяные насосы обычно работают за счет вращения коленчатого вала, хотя это может быть достигнуто различными способами. Также широко используются несколько различных стилей насосов. Водяные насосы вашего автомобиля являются ключом к поддержанию работы всей системы.

Это насос с крыльчаткой, который обычно спрятан под крышкой ремня привода ГРМ сбоку двигателя. Лопасти насоса позволяют охлаждающей жидкости течь через двигатель и обратно к радиатору с помощью вентилятора принудительного охлаждения.

Также прочтите: Что такое ремень ГРМ? | Безопасность ремня ГРМ | Сколько стоит ремень ГРМ? | Могу ли я самостоятельно заменить ремень ГРМ?

Как работает водяной насос?

Ремень вентилятора вращается только при работающем двигателе. В этот момент также поворачивается центральная ось насоса. При повороте центральной оси поворачиваются и лепесткообразные утолщения и, используя центробежную силу; это создает всасывание.

Это позволяет насосам получать воду из радиатора и затем направлять ее в двигатель по шлангам. Затем вода поглощает тепло, выделяемое двигателем, и возвращается к радиатору, где охлаждается.

Водяной насос, который играет ключевую роль в охлаждении окружающих компонентов, обычно состоит из шести лопастей и может также увеличивать поток охлаждающей жидкости, закрывая нижнюю часть крыльчатки, хотя это зависит от типа автомобиля. Чтобы обеспечить долгий срок службы, водяные насосы должны быть правильно спроектированы и изготовлены, чтобы свести к минимуму трение и сопротивление при максимальном расходе.

Также прочтите: Что такое солнечный нагреватель для бассейна? | Как работает солнечный нагреватель для бассейна? | Работа солнечного нагревателя бассейна | Выбор солнечного нагревателя для бассейна

Для чего нужен водяной насос?

На самом базовом уровне водяные насосы автомобиля являются сердцем системы охлаждения. Его цель заключается в непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя по всей системе охлаждения. Система охлаждения проходит от радиаторов к двигателю и обратно к радиатору.

Именно эта система позволяет водителям наслаждаться комфортной и тихой ездой автомобиля. Насос приводится в действие двигателем и обычно приводится в действие с помощью системы ремня и шкива, хотя также может использоваться зубчатая цепь. Важнейшим элементом насоса является рабочее колесо.

Работа крыльчатки заключается в том, чтобы распределять охладители по всему автомобилю. Визуально он похож на гребные винты, приводящие в движение лодку. Рабочее колесо может быть эффективным только в том случае, если оно воздействует на герметичный подшипник. Если герметичные подшипники начнут протекать, водяной насос быстро выйдет из строя.

Также прочтите: Что такое автомобилестроение? | Внедрение автомобильной техники | Чем занимаются автомобильные инженеры?

Что такое сливные отверстия водяного насоса?

Немногие знают, что водяной насос автомобиля имеет дренажное отверстие. В отливке водяного насоса есть два отверстия, которые называются паровыми отверстиями. Отверстие в верхнем ряду действует как вентиляционное отверстие, которое позволяет воздуху удаляться из системы литья и предотвращает накопление влаги вокруг подшипника.

Также используется атмосферное давление, чтобы сохранить герметичность. Нижнее дренажное отверстие позволяет стекать любой жидкости, скопившейся вокруг насоса. Это защищает целостность подшипников.

Также прочтите: что такое стопорные кольца? | Что такое стопорное кольцо и где они используются? | Типы стопорных колец | Преимущества стопорных колец

История водяного насоса:

Водяные насосы появились еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Поскольку эти двигатели внешнего сгорания были спроектированы так, чтобы требовать постоянного добавления новой воды, эти насосы не были спроектированы так, чтобы свести к минимуму потери воды. Причина, по которой эти ранние водяные насосы были настолько плохо герметизированы, в значительной степени связана с тем, что вал насоса был герметизирован.

Как правило, они использовали тросовое уплотнение со смазкой, которое по своей конструкции обеспечивало несовершенное уплотнение. И хотя это не было проблемой для паровых двигателей, это быстро стало проблемой для двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

В первые десятилетия автомобилестроения двигатели с водяным охлаждением считались ненадежными. Это привело к раннему успеху воздушного охлаждения, хотя проблема водяных насосов с естественными утечками была окончательно решена примерно во время Второй мировой войны. В то время были разработаны насосы с угольным уплотнением, которые почти не протекали.

Также прочтите: Что такое пружина сжатия? | Типы пружин сжатия | Руководство по измерению размеров | Материалы пружин сжатия

Основные компоненты водяного насоса:

#1. Корпус

Судя по названию, корпус — это то, что защищает и оберегает водяной насос от вечных повреждений. Большинство из них обычно изготавливаются из алюминия или чугуна, за исключением современных конструкций из штампованной стали. То, что называется просачивающимся отверстием в корпусе, позволяет охлаждающей жидкости вытекать через неисправное уплотнение.

Таким образом, корпус имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы охлаждающая жидкость не заворачивалась в подшипниковый узел и не вызывала необратимого повреждения двигателя. Паровое отверстие расположено между уплотнением насоса и ступицей.

№2. Рабочее колесо

Рабочее колесо крепится к нижней части вала внутри корпуса. Основные функции крыльчаток заключаются в распределении теплоносителя посредством закручивания. Скорость вращения крыльчатки определяется частотой вращения транспортного средства.

Обычно изготавливается из пластика или металла. Металлические крыльчатки, как правило, служат дольше, чем пластиковые, и большинство производителей предпочитают использовать их при создании водяных насосов.

№3. Подшипник

Подшипник — это механическая опора, которая позволяет валу непрерывно двигаться в устойчивом состоянии. Валы вращаются против подшипника со ступицей, соединенной сверху, и рабочим колесом снизу.

№4. Шкив или ступица

По сути, это источник энергии для крыльчатки. Поэтому он облегчает вращение крыльчатки и считается очень важным. К ступице или шкиву также прикреплены клиновой ремень, ремень ГРМ и серпантин двигателя.

#5. Уплотнение

Уплотнение важно для предотвращения загрязнения подшипника и утечки охлаждающей жидкости при обходе вала. Как только уплотнение выйдет из строя, вы сможете увидеть утечку охлаждающей жидкости из автомобиля при работающем двигателе.

№6. Монтажная прокладка

Монтажная прокладка служит элементарно просто; Герметизация двигателя водяным насосом.

Также читайте: Канатные стропы | Как заказать канатные стропы | Канатные стропы Permaloc | Стропы со скрытым ручным сращиванием

Работа водяного насоса:

Обычный водяной насос перекачивает приблизительно семь тысяч пятьсот галлонов охлаждающей жидкости каждый час. Водяной насос также способен рециркулировать охлаждающую жидкость более двадцати раз в минуту по компонентам двигателя.

Знаете ли вы, что при таких скоростях ваш водяной насос может опорожнить весь бассейн всего за час? Бьюсь об заклад, вы еще не знали, насколько мощным является водоотливной насос. Также важно отметить, что ваш водяной насос будет работать по отношению к вашему двигателю. Это означает, что он качает меньше на медленных скоростях и больше на высоких.

Когда скорость вашего двигателя увеличивается, количество выделяемого тепла также увеличивается, и ожидается, что водяной насос нейтрализует внезапное увеличение. Следовательно, скорость вращения должна быть увеличена, чтобы обеспечить требуемый поток охлаждающей жидкости к рабочему колесу.

Поэтому важно проверять охлаждающую жидкость, водяной насос и систему ременного привода при каждом обслуживании автомобиля, чтобы убедиться, что система охлаждения не выйдет из строя во время поездки, так как это может оставить вас в затруднительном положении.

Охлаждающая жидкость поступает из блока цилиндров в водяной насос и быстро направляется к радиатору. В радиаторах охлаждающая жидкость проходит через маленькие тонкие трубки, что обеспечивает более широкую площадь поверхности для охлаждения горячей жидкости в двигателе.

Эта охлаждающая жидкость затем возвращается к блоку цилиндров и головке блока цилиндров двигателя, чтобы отводить избыточное тепло, выделяемое двигателем. Этот процесс продолжается путем прокачки воды до тех пор, пока двигатель не перестанет работать.

В конце концов, ваш водяной насос выйдет из строя, и вам нужно будет заменить его как можно скорее, чтобы не повредить двигатель. Помните, что замена двигателя автомобиля очень дорогая и будет стоить вам больших денег. С другой стороны, замена водяных насосов не требует больших затрат и занимает всего час или два.

Также прочтите: Что такое приказ об увольнении? | Зачем нам нужен приказ об увольнении? | Необходимость порядка зажигания в многоцилиндровом двигателе

Как определить неисправный водяной насос:

#1.

Перегрев двигателя

Это наиболее очевидный симптом, который легче всего отличить от всех остальных. Неисправный насос не позволит вашему двигателю остыть просто потому, что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом в вашем двигателе и его различных компонентах.

Вам необходимо регулярно проверять датчик температуры, расположенный на приборной панели вашего автомобиля, когда вы выходите за руль. Датчики температуры будут расти, когда двигатель прогрет, и вы сможете легко их идентифицировать.

Также на приборной панели расположена сигнальная лампа температуры, которая загорается при перегреве двигателя. Два индикатора трудно не заметить, и вы заметите их почти сразу.

№2. Звук

Ослабленные ремни вызывают жужжание или стон в зоне перед автомобилем. Это вызывает звук износа, который вы слышите при вращении ремня. Ослабленный шкив или изношенный подшипник могут быть наиболее вероятной причиной ослабления ремня и необходимости его замены.

Ремонт подшипников водяного насоса считается нецелесообразным и дорогостоящим, поэтому целесообразно просто купить новый. Ремонт подшипников никогда не является постоянным решением, и через некоторое время вы можете обнаружить, что у вас снова возникают проблемы с водяным насосом.

Если жужжание усиливается при ускорении, то следует срочно обратиться к профессиональному механику, так как это может быть повреждение двигателя.

№3. Radiator Steam

Другим непосредственным признаком неисправности водяного насоса является пар, исходящий из передней части автомобиля. Вода должна циркулировать к радиатору и охлаждать его. Плохие водяные насосы не будут достаточно охлаждать ваш радиатор и, следовательно, нагревать воду для производства пара, который будет выходить из передней части вашего автомобиля.

Как только вы увидите, что из вашего автомобиля идет дым, не продолжайте движение. Вы можете нанести непоправимый ущерб вашему двигателю и быть вынуждены купить новый. Немедленно обратитесь за помощью к профессиональному механику и отремонтируйте водяной насос.

№4. Утечка жидкости

Утечка жидкости из двигателей во время движения указывает на неисправность водяного насоса. Уплотнение сломано, и охлаждающая жидкость вытекает, препятствуя ее попаданию на вал и вызывая необратимые повреждения. Помните, что жидкость вытекает только при работающем двигателе и сразу же прекращается при остановке двигателя. Вам нужно будет отвезти автомобиль на техническое обслуживание и немедленно проверить водяной насос.

#5. Прыгающие показания датчика температуры

Показания датчика температуры всегда должны оставаться в стабильном нормальном состоянии при работающем двигателе. Если вы заметите внезапный переход от низкого к высокому и от высокого к низкому, значит проблема в радиаторах или водяном насосе.

Также прочтите: что такое отжиг? | Как работает печь для отжига? | Что такое отжиг и зачем он нужен? | Процессы отжига

Как заменить водяной насос:

Если водяной насос выходит из строя, важно получить новый для замены, чтобы обеспечить правильную работу вашего автомобиля. Ниже приведены необходимые шаги, которые помогут правильно заменить водяной насос. Первое, что вам нужно сделать, это найти водяной насос, который подходит для вашего автомобиля. Затем вы должны выключить двигатели вашего автомобиля.

Убедитесь, что двигатель полностью остыл, когда вы собираетесь начать замену насоса. Затем вы должны найти автомобильный аккумулятор. В этом случае убедитесь, что вы отключили заземление аккумулятора. Второе, что вам нужно сделать, это установить дренажный поддон под двигатель.

Затем следует удалить содержимое систем охлаждения. В этом случае вы должны быть уверены, что холодильные камеры полностью опорожнены. Третье, что вам нужно сделать, это найти монтажные кронштейны генератора. Затем вы должны ослабить их, чтобы снять приводной ремень.

Чтобы открыть их, вы можете использовать гнездо соответствующего размера и поднять их. Затем вы должны убрать все помехи или вещи с пути водяного насоса. Затем вы должны получить к нему доступ, сняв шкив двигателя, вентилятор и кожух вентилятора. После этого следует воспользоваться шлангом водяных насосов. Для этого можно использовать насадки или гаечный ключ.

Необходимо ослабить винт и снять водяной насос с двигателя. Держите его подальше от вашего рабочего места. Посмотрите на блок двигателя и осмотрите его. Если вам нужна чистка тканью, то вы должны очистить ее. Пятое, что вы должны сделать, это заменить прокладки водяного насоса, если вы обнаружите, что они повреждены или посредники.

Затем вы должны выстроить новые водяные насосы и заменить их старым насосом. При этом вам следует обратиться к руководству, чтобы перепроверить, правильно ли вы поступаете. Затем вам нужно правильно прикрутить водяной насос к определенному давлению.

Следующее, что вам нужно сделать, это подсоединить шланг водяного насоса. Вы также должны вернуть все, что вы удалили. В этом случае вы должны убедиться, что ремни правильно отрегулированы в соответствии со спецификациями натяжения автомобиля. Последнее, что вам следует сделать, это заправить систему охлаждения автомобиля.

В этих случаях вы можете перейти на более качественную охлаждающую жидкость или антифриз. Затем вы должны снова подключить аккумулятор и завести автомобиль. Убедитесь, что вы проверяете, чтобы убедиться, что все работает нормально. Благодаря этому вы сможете правильно заменить водяной насос.

Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею пульта без ключа


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как работает водяной насос?

Так как же работает водяной насос, спросите вы? В этих насосах используется поршень или турбина для создания частичного вакуума для выкачивания воды из скважины. Затем тот же поршень или турбина используются для увеличения давления воды. Это давление, в свою очередь, выталкивает воду из насоса в трубы.

Что делает автомобильный водяной насос?

Водяной насос является жизненно важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Его основная цель — постоянная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к блоку двигателя автомобиля для предотвращения перегрева. Современные водяные насосы намного надежнее, но все же есть вероятность, что они могут выйти из строя через много лет или миль.

Водяной насос Назначение в автомобиле

Водяной насос является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Его основная цель — постоянная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора к блоку двигателя автомобиля для предотвращения перегрева.

Водяной насос Автомобиль Назначение

Водяной насос жизненно важен для работы двигателя автомобиля, поскольку он обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, радиатор, шланги и блок цилиндров и поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобиля; обычно он приводится в движение ремнем от шкива или звездочки коленчатого вала.

Что такое водяной насос в автомобиле?

Водяной насос автомобиля представляет собой насос с ременным приводом, который получает мощность от коленчатого вала двигателя. Водяной насос, выполненный в виде центрифуги, всасывает охлажденную жидкость через центральный вход насоса из радиатора. Затем жидкость циркулирует наружу в двигатель и обратно в систему охлаждения автомобиля.

Сколько стоит починить водяной насос в машине?

Стоимость замены водяного насоса сильно различается в зависимости от размера, марки и возраста автомобиля, хотя вы можете рассчитывать на общую сумму от 310 до 730 долларов.


Масляный насос. Как работает автомобиль

В первых двигателях использовалась система капельной подачи масла — масло капало на движущиеся части, а затем собиралось в поддон под ним. На кораблях существовала должность «масленщика», чья работа заключалась в том, чтобы наполнять маленькие горшки маслом над движущимися компонентами. Примерно с 1900 года двигатели внутреннего сгорания перешли на
система принудительной подачи
, где масло перекачивается (принудительно) к различным частям двигателя. Все современные двигатели используют полностью принудительную систему смазки, ключом к которой является масляный насос.

Масляный насос — сердце системы смазки
. Он всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его по масляным каналам в двигателе, прежде чем масло падает обратно в поддон и рециркулирует. Масляный насос является очень важной частью двигателя: если масляный насос перестанет работать, это приведет к дорогостоящему отказу двигателя в 100% случаев. Это одна из причин, по которой масляный насос напрямую приводится в движение коленчатым валом.

Масляные насосы расположены в масляном поддоне или чаще в передней части двигателя.

Трубка маслозаборная

Масляный насос всасывает масло из поддона через трубу, называемую
приемная труба.
Сопло трубы расположено ниже поверхности масла и закрыто тканевым фильтром, который предотвращает попадание крупных частиц в насос.

Если этот сетчатый фильтр полностью заблокировать, то двигатель не будет всасывать масло, и двигатель подвергнется большому риску выхода из строя. Поэтому всасывающая труба может иметь перепускной клапан на случай блокировки сетки. В этой ситуации лучше, чтобы двигатель продолжал получать масло, и мы рискуем повредить масляный насос: масляный насос значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Масляные насосы

Большинство масляных насосов приводятся в действие непосредственно коленчатым валом. Показанный здесь насос расположен над носовой частью коленчатого вала, где его внутренняя шестерня приводится в движение напрямую.

Все масляные насосы называются
объемные насосы
— количество выходящего масла равно количеству входящего. Другими словами, насос перекачивает масло с одной стороны на другую. Это можно противопоставить, например, насосу охлаждающей жидкости, который пытается перекачивать воду, но не будет этого делать, если давление с одной стороны слишком велико.

По мере увеличения оборотов двигателя насос вращается быстрее и перекачивается больше масла. Это удобно, поскольку при более высоких оборотах двигателя для смазки и охлаждения требуется больший расход масла.

Примечание по давлению масла

Важно отметить, что давление масла создается не масляным насосом. Давление масла обусловлено ограничениями потока масла — через узкие проходы, форсунки и узкие зазоры в подшипниках. Если бы мы просто подсоединили трубу к выпускной стороне масляного насоса и позволили бы ему стекать обратно в поддон, то не было бы давления масла — масло могло бы течь без ограничений.

Зная это, теперь понятно, почему изношенные подшипники (особенно коренные подшипники) приводят к потере давления масла: зазор в этих подшипниках теперь больше, а поток масла менее ограничен.

Механизмы масляного насоса

Существует два основных типа масляных насосов. Оба используют металлические шестерни для долговечности и способности качать под высоким давлением.

Роторные насосы

Насосы роторного типа являются наиболее распространенными. Иногда называется
героторы
, или
трохоидальные насосы
. Насос имеет две шестерни — одну внутреннюю шестерню, которая является ведомой, и одну внешнюю шестерню, которая вращается вокруг внутренней шестерни. Внутренняя шестерня имеет на один зуб меньше, чем внешняя шестерня, оставляя пространство, в которое расширяется и всасывает масло, чтобы заполнить его. По мере того, как вращение продолжается, это пространство медленно закрывается, поскольку зубья шестерни снова входят в зацепление друг с другом, и масло вытесняется из зазора и из насоса.

Шестеренчатые насосы

Шестеренчатый масляный насос имеет две шестерни одинакового размера, которые входят в зацепление друг с другом. Одна шестерня является ведущей и сцепляется с неведомой шестерней, что означает, что они обе вращаются одновременно. Когда зубы двигаются, они переносят масло в зазор, пока не встречаются посередине и снова не сцепляются друг с другом, вытесняя масло.

Клапан сброса давления

Оба эти насосных механизма будут продолжать перекачивать масло до чрезвычайно высокого давления. Для предотвращения повреждения двигателя масляный насос включает в себя
клапан сброса давления
который откроется, когда давление масла станет слишком высоким.

Предохранительный клапан находится на выходной стороне насоса. Масло на выходной стороне давит на поршень или шариковый подшипник. Этот поршень удерживается в закрытом состоянии калиброванной пружиной, и как только давление достигает определенного уровня, пружина сгибается, и поршень смещается, позволяя маслу вернуться либо на входную сторону насоса, либо прямо в поддон.

Электронные масляные насосы

Электронный масляный насос будет более управляемым в зависимости от частоты вращения двигателя, и теперь двигатели начинают использовать электронные водяные насосы. Но маловероятно, что масляные насосы когда-нибудь будут электронными. Перекачивать холодное вязкое масло тяжело, и, что более важно, выход из строя масляного насоса губителен для двигателя. При использовании механического насоса гарантируется, что при работающем двигателе насос вращается.