Содержание
Вискомуфта как проверить? — Народ, подскажи !!!
#1
ВНЕ САЙТА
uvarov
Отправлено 23 July 2014 — 23:25
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
Сообщение отредактировал uvarov: 23 July 2014 — 23:25
- Наверх
- ↓
- ↑
#2
ВНЕ САЙТА
Kudasov
Отправлено 24 July 2014 — 01:06
А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3
ВНЕ САЙТА
борода
Отправлено 24 July 2014 — 07:41
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4
ВНЕ САЙТА
PikapoVod
Отправлено 24 July 2014 — 08:24
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
Тоже так проверяю! Может и радиатор забит(между радиаторами собирается шуба из пуха и пыли,лечиться качественной мойкой).
Сообщение отредактировал PikapoVod: 24 July 2014 — 08:30
- Наверх
- ↓
- ↑
#5
ВНЕ САЙТА
Kudasov
Отправлено 24 July 2014 — 09:09
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
Из этого можно сделать вывод что на полностью прогретом двигателе вискомуфта работает правильно и вентилятор прогоняет через радиатор максимальный поток воздуха, необходимый для нормального охлаждения фреона?
- Наверх
- ↓
- ↑
#6
ВНЕ САЙТА
uvarov
Отправлено 24 July 2014 — 12:31
значит по порядку:
радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т. д.- все это в окурате промыл чуть стало лучьше. Поехал опять к кондиционерщикам проверили давление, так же проверили жидкость все на месте ни где течи нет (проверили по таблице количество жидкости соответствует норме).Но все же задняя зона холодит на порядок меньше передней. Ща проверю тест с газетой потом отпишусь.
А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.
температура двигателя в норме стрелка как вкопаная, в городе под нагрузкой тож норма.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
Отправлено 24 July 2014 — 20:53
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
Проверяется очень просто. Снимаешь виско-муфту. Кладешь ее в подходящую кастрюлю. Заливаешь водой и кипятишь 2-3 минуты. Сливаем кипяток, одеваем перчатки. Если флянец, тот что прикручивается к помпе, нельзя провернуть относительно корпуса, тогда рабочая. В случае прокрутки и обнаружении люфта вала, по любому замена.
Заправщики кондиционеров, могут ошибаться. У модельного ряда 70-80-100-105 есть проблемы по охлаждению на малых скоростях. И виско, тут ни при чем. На 200ке эту проблему, наконец-то решили.
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8
ВНЕ САЙТА
uvarov
Отправлено 25 July 2014 — 11:20
Попробовал тест с газетой, то вот что получилось:
перед тем как завести авто я покрутил за крыльчатку, мне не удалось ее раскрутить. И так в обе стороны.
Далее: завел мотор,проработал минуты 4-5,потом тест с газетой, в результате крыльчатку мне не удалось остановить.(это хорошо или плохо)
- Наверх
- ↓
- ↑
#9
ВНЕ САЙТА
uvarov
Отправлено 25 July 2014 — 21:53
Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10
ВНЕ САЙТА
dukat
Отправлено 12 August 2014 — 11:19
Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды. Подскажите правильно это или нет.
Вентилятор не должен крутиться по инерции 2-3 секунды, он должен сразу остановиться, если просто крутится, значит муфта нерабочая.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
Отправлено 12 August 2014 — 21:58
uvarov, я тебе дельный совет дал. А ты с газетами играешься… Не вижу продолжения темы.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12
ВНЕ САЙТА
PikapoVod
Отправлено 13 August 2014 — 00:31
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
А какое давление фриона в контурах?
- Наверх
- ↓
- ↑
#13
ВНЕ САЙТА
adelt
Отправлено 13 August 2014 — 14:12
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma…-своими-силами/
- Наверх
- ↓
- ↑
#14
ВНЕ САЙТА
dukat
Отправлено 19 February 2015 — 00:05
Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma…-своими-силами/
Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.
Сообщение отредактировал dukat: 19 February 2015 — 00:12
- Наверх
- ↓
- ↑
#15
ВНЕ САЙТА
Rom
Отправлено 19 February 2015 — 10:53
Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.
Если вентилятор вискомуфты гудит постоянно, то ему капец, сразу на замену.
- Наверх
- ↓
- ↑
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения своими руками, пошаговая инструкция
Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
- Зафиксировать приводной ремень в неподвижном положении прижатием к помповому шкиву.
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
- Ключом на 32 отвинтить гайки, фиксирующие вентилятор на ступице помпы.
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
- Вращательными движениями снять крыльчатку вентилятора и извлечь вискомуфту.
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
- Автор: Владимирович75
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 2.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Вискомуфта | Как работает
«»
Вольво
Вискомуфта часто встречается в полноприводных автомобилях. Он обычно используется для соединения задних колес с передними, так что, когда один комплект колес начинает проскальзывать, крутящий момент передается на другой комплект. Механически он работает аналогично гидротрансформатору, передающему мощность от двигателя к автоматической коробке передач.
Вискомуфта имеет два набора пластин внутри герметичного корпуса, заполненного густой жидкостью. К каждому выходному валу присоединен один набор пластин. В нормальных условиях оба набора пластин и вязкая жидкость вращаются с одинаковой скоростью.
Advertisement
Когда один набор колес пытается вращаться быстрее, возможно, из-за пробуксовки, набор пластин, соответствующих этим колесам, вращается быстрее, чем другой. Вязкая жидкость, застрявшая между пластинами, пытается догнать более быстрые диски, увлекая за собой более медленные. Это передает больший крутящий момент на более медленные колеса — колеса, которые не скользят.
При повороте автомобиля разница в скорости между колесами не так велика, как при пробуксовке одного колеса. Чем быстрее пластины вращаются относительно друг друга, тем больший крутящий момент передает вискомуфта. Муфта не мешает поворотам, потому что крутящий момент, передаваемый во время поворота, очень мал. Однако это также подчеркивает недостаток вязкостной муфты: передача крутящего момента не произойдет до тех пор, пока колесо действительно не начнет проскальзывать.
Простой эксперимент с яйцом поможет объяснить поведение вязкостной муфты. Если вы поставите яйцо на кухонный стол, скорлупа и желток останутся неподвижными. Если резко раскрутить яйцо, скорлупа на секунду будет двигаться с большей скоростью, чем желток, но желток быстро догонит.
Чтобы доказать, что желток крутится, как только яйцо закрутится, быстро остановите его, а затем отпустите — яйцо снова начнет крутиться (если только оно не сварено вкрутую).
В этом эксперименте мы использовали трение между скорлупой и желтком, чтобы приложить силу к желтку, ускоряя его. Когда мы остановили скорлупу, это трение — между все еще движущимся желтком и скорлупой — приложило силу к скорлупе, заставив ее ускориться. В вязкостной муфте сила приложена между жидкостью и набором пластин так же, как между желтком и скорлупой.
Часто задаваемые вопросы по дифференциалам
Для чего используются дифференциалы?
Дифференциал — это устройство, которое распределяет крутящий момент двигателя по двум направлениям, позволяя каждому выходу вращаться с разной скоростью.
Что делает дифференциал?
Дифференциал выполняет три функции: направляет мощность двигателя на колеса; действовать как последняя передача в автомобиле, замедляя скорость вращения трансмиссии в последний раз, прежде чем она коснется колес; и передавать мощность на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью.
У всех автомобилей есть дифференциалы?
Дифференциал встречается на всех современных легковых и грузовых автомобилях, а также на многих полноприводных (постоянно полноприводных) автомобилях.
Сколько стоит замена дифференциала?
По данным Car Brain, стоимость обычно колеблется от 200 до 400 долларов.
Почему он называется дифференциалом?
Он называется дифференциалом из-за того, как он передает мощность на колеса, позволяя им вращаться с разной скоростью.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Karim Nice & Talon Homer
«Как работают дифференциалы»
2 августа 2000 г.
HowStuffWorks.com.
5 июня 2023 г.
Резьба для испытаний вискомуфты | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы Кэмерон Морисон -
Дата начала
Кэмерон Морисон
Итак, я проверил несколько вискомуфт, которые у меня есть здесь, чтобы посмотреть, какие из них подходят для использования в гоночной машине. Мне нужен достаточно плотный, чтобы задние колеса не пробуксовывали, он был немного легче сзади и имел приличную мощность.
В любом случае, для сборки вашей установки вам понадобятся
~ тиски, достаточно большие, чтобы удерживать вискомуфту
~ испытательный инструмент, см. ниже
~ верхний кожух центрального дифференциала
~ груз весом 12,8 кг (два тормозных диска evo 4)
~ секундомер
~ эталонный маркер (работает магнит и маленькая линейка)
позволяет весу висеть на 162-миллиметровом рычаге.
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
Тест заключается в измерении времени, необходимого для поворота инструмента от начальной точки на 45 градусов до конечной точки на 135 градусов, так что всего 90 градусов вращения. Цилиндр имеет 8 отверстий, каждое из которых имеет угол 45 градусов. Я подвешиваю вес к инструменту примерно в точке 30 градусов, поэтому у меня есть время запустить секундомер, когда он проходит мою стартовую отметку. Остановитесь, когда он завершит поворот до конечной точки 135 градусов.
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
Начать, когда метка пройдет ваш указатель
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
Остановиться, когда вторая метка пройдет мимо вашего указателя
Если у кого-то есть инструменты и время, пожалуйста, добавьте в тему. Я хотел бы получить представление о том, что такое рутированный VC, что среднее, а что хорошее.
Толстый VC, с маркировкой AH, неизвестное происхождение, 0:30,8
Толстый VC, с маркировкой BN, неизвестное происхождение, 0:37,2
Толстый VC, без этикетки, коробка передач Ex Evo1 (был вскрыт ранее), 0 :58.8
Толстый VC, с маркировкой BX, неизвестное происхождение, 1:54. 7
Тонкий VC, с маркировкой IN, н/д RVR UMXL box, 25:28.3 — этот был умственно твердым по сравнению с остальными и был всего лишь тонкой моделью. Я хотел бы знать, является ли это обычным паттерном для более тонкого VC
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео .
1993 Mitsubishi Mirage
- Полный привод ·
Руководство
Канадский_CD9A
Подробнее о методах тестирования здесь:
https://www.4gtuner.com/topic/19315-testing-a-viscous-coupling/
https://www.4gtuner.com/topic/11828-viscous- испытание сцепления/
https://www.4gtuner.com/topic/14766-evo-i-iii-ralliart-viscous-coupling-unit/
Кэмерон Морисон
Да, это интересно, но вязкостные муфты на самом деле не имеют пускового момента, как обычный пластинчатый дифференциал, поэтому этот метод не работает. Я применяю максимальный крутящий момент только в 20 нм, когда инструмент находится на максимальном рычаге, но они все еще двигаются, все они, даже тот, который туго затянут. Я не совсем согласен с практикой использования момента отрыва для измерения их эффективности. Это слишком субъективный метод, причем субъективная часть заключается в том, насколько быстро он должен поворачиваться, чтобы получить показания.
Испытание действительно следует повторить при температуре, скажем, 100 градусов, чтобы увидеть, как это повлияет на него. Я попробую, прокипятив муфту и проверив ее повторно, сделаю это на слабом и сильном, чтобы увидеть, одинакова ли относительная разница.
1993 Mitsubishi Mirage
- Полный привод ·
Руководство
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
2G
вискомуфта
- 1fast97gsx
- Drivetrain Tech
- Ответы
- 5
- Просмотры
- 1K
1fast97gsx
2G
вискомуфта
- captconnels
- Drivetrain Tech
- Ответы
- 6 901 71
- Просмотров
- 978
captconnels
вискомуфта сломана?
- kreepscort
- Drivetrain Tech
- Ответы
- 1
- Просмотров
- 911
- Laserlance
- Drivetrain Tech
- Ответы
- 14
- Просмотров
- 3K
- Andy530
- Drivetrain Tech
- Ответы
- 5
- Просмотров
- 1K
90 172
GRNDSM
Замена вискомуфты
Laserlance
Сварочная вискомуфта