Содержание

Зачем электрику мегаомметр и что им измеряют, виды, как пользоваться

Содержание статьи:

  • 1 Что такое мегаомметр, для чего он нужен
    • 1.1 Виды мегаомметров
  • 2 Принцип работы мегаомметра, как пользоваться прибором

Зачем электрику мегаомметр и что им измеряют, виды, как пользоваться

Чтобы произвести измерение сопротивления изоляции кабелей, обмотки двигателя, и вообще, различного рода диэлектриков, применяется такой электроизмерительный прибор, как мегаомметр. От обычного омметра он отличается тем, что способен подавать в измеряемую цепь большое напряжение. Некоторые модели мегаомметров способны выдать свыше 2000 Вольт.

С этой целью в мегаомметр встроена специальная динамо-машина, простыми словами говоря, генератор электрического тока. Это так называемый индукторный мегаомметр, однако, бывают ещё и безындукторные модели, для работы которых понадобится автономный источник питания и инвертор с выпрямителем.

О том, что такое мегаомметр и для чего собственно он нужен, вы сможете узнать из данного обзора «САМ Электрик ИНФО» https://samelektrikinfo. ru/.

Что такое мегаомметр, для чего он нужен

Мегаомметр — это одна из разновидностей омметра, основной способностью которого является подача высокого напряжения в измеряющую цепь. Мегаомметры широко применяются для измерения больших сопротивлений. В основном они служат для измерения сопротивления самых разных диэлектриков, начиная от изоляции кабелей, и заканчивая электрическими разъёмами.

Что такое мегаомметр, для чего он нужен

Состоит мегаомметр из пластикового токонепроводящего корпуса с рукояткой, предназначенной для вращения генератора электричества. На самом корпусе прибора имеется информативное табло со шкалой измерений в мега-килоомах. Также на корпусе прибора расположены специальные контактные разъёмы, посредством которых можно подключить к мегаомметру зажимы.

Виды мегаомметров

Как уже упоминалось выше, бывает два вида мегаомметров. Это так называемые индукторные и безындукторные модели, основное отличие которых заключается в наличии генератора электрического тока. Так, внутри индукторного мегаомметра имеется встроенный генератор. Если вращать за рукоятку на корпусе такого мегаомметра, то на контакты устройства будет подаваться напряжение.

Что такое мегаомметр, для чего он нужен

Внимание! Прежде чем работать с индукторным мегаомметром нужно внимательно прочитать инструкцию эксплуатации. Неправильное обращение с прибором может привести к повреждению техники или стать причиной получения удара электрическим током. Безындукторные мегаомметры лишены возможности самостоятельно вырабатывать электрический ток, поэтому они более безопасны в работе.

Виды мегаомметров

В свою очередь индукторный мегаомметр отличается мобильностью. Для работы с ним нет необходимости переносить автономные источники энергии и выпрямитель к ним. Чаще всего в роли автономных источников электричества выступают аккумуляторы либо сменные гальванические элементы. Также для преобразования электричества потребуется инвертор с выпрямителем.

Принцип работы мегаомметра, как пользоваться прибором

Принцип работы индукторного мегаомметра заключается в том, чтобы искусственно создать ток утечки, а затем измерить его путём получения значения сопротивления подключённого к прибору. К примеру, возьмём измеряемое сопротивление на 5,6 МОм и подключим его к соответствующим зажимам на мегаомметре: «МΩ» и «-».

После этого начнём вращать рукоять прибора, чтобы генератор начал вырабатывать переменный ток. Скорость вращения должна быть в пределах 120 об/мин. Пройдя через диодный мост в мегаомметре и конденсаторы, переменное напряжение станет постоянным и существенно возрастёт. Затем, пройдя этап преобразования, напряжение подаётся на логометрическое устройство.

Здесь возникает так называемый противодействующий момент, который воздействует на логометр. В зависимости от величины подключённого сопротивления к мегаомметру, стрелка прибора будет откланяться на соответствующий угол. Выше был описан поверхностный принцип работы мегаомметра, который заключается в измерении сопротивления больших значений.



Поделиться с друзьями

Ввод электроустановки в эксплуатацию — Национальная сборная Worldskills Россия

Вводу любой электроустановки (ЭУ) в эксплуатацию предшествуют приемо‑сдаточные испытания электрооборудования. Все показатели должны соответствовать установленным нормам и стандартам, описанным в нормативных документах. Что же важно проверить перед первым запуском ЭУ? Об этом вы узнаете далее.

Глоссарий

Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:

Совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, а также помещений, в которых они установлены. Предназначена для производства, преобразования, передачи и распределения электрической энергии

Величина, характеризующая качество связи в цепи. В процессе измерения металлосвязи проверяется непрерывность цепи между заземляемыми частями оборудования и заземлителями

Прибор для измерения малых значений электрического сопротивления постоянному току

Прибор для измерения больших значений электрического сопротивления постоянному току

Видеолекция

Конспект

Проверка металлосвязи

Проверка металлосвязи происходит в определенном порядке.

1. Визуальный осмотр, в ходе которого все сварные соединения слегка простукиваются с целью проверки их механической прочности.

2. Проверка имеющихся болтовых или клеммных контактов на качество их затяжки и отсутствие каких-либо видимых повреждений: сколов, трещин и пр.

3. Измерение переходного сопротивления каждого из имеющихся контактов. При этом показатели не должны превышать 0,05 Ом. Исследуемая на металлосвязь цепочка включает контактные клеммы главной заземляющей шины, на которой замыкается PE-проводник, заземляющие шины оборудования, а также точки присоединения к заземлителю.

Для проведения измерений сопротивления металлосвязи применяется миллиомметр, использующий четырехпроводную схему измерения сопротивления.

Измерение сопротивления изоляции

Необходимо произвести измерение сопротивления изоляции между:

  • фазами,
  • фазами и проводником защитного заземления,
  • нулем и проводником защитного заземления.

Для проведения измерения сопротивления изоляции проводников используется мегаомметр.

Для электроустановок с напряжением 0,4 кВ измерения проводятся постоянным током при напряжении 500 В. Длительность измерений зависит от длины кабелей и сведения к минимуму емкостных токов и токов поглощения. Иногда измерение может достигать десятков минут.

Проверка безопасности ЭУ и ввод ее в эксплуатацию

Техника безопасности при выполнении работ

Все применяемые средства индивидуальной защиты должны пройти проверку и испытания.

Что нам понадобится

Силовой разъем для вводной вилки

Силовой разъем для силовой розетки

Мультифункциональный тестер

Переходники для щупов, 2 шт.

Диэлектрические перчатки

Диэлектрический коврик

Трехфазный асинхронный двигатель

Проверка переходного сопротивления цепи

1. Устанавливаем подготовленные разъемы в вводную вилку и силовую розетку.

2. Включаем тестер в режиме миллиомметра. Подключаем первый щуп тестера к PE‑проводнику вводного разъема. Для удобства используем переходник в виде «крокодильчика».

3. Вторым щупом прикасаемся к проверяемым элементам. После подключения к заземленному элементу нажимаем на кнопку «Тест». Она есть на панели тестера и на щупе.

Что необходимо проверить:

  • непрерывность металлосвязи от вводной вилки до PE‑проводника силовой розетки,
  • непрерывность металлосвязи от вводной вилки до PE‑шины кросс‑модуля,
  • корпус и дверцу щита,
  • бытовую розетку,
  • проволочный лоток,
  • светильники.

Важно

Полученные значения не должны превышать 0,05 Ом

Проверка сопротивления изоляции

1. Переключаем тестер в режим мегаомметра и выставляем напряжение 500 В.

Важно

При проверке сопротивления изоляции нужно использовать диэлектрические перчатки и коврик

2. Производим измерение сопротивления изоляции вводного кабеля. Первый щуп остается подключенным к PE-проводнику вводного разъема. Второй щуп подключаем ко второму проводнику проверочного разъема. Нажимаем на кнопку «Тест». Нормированное значение — более 0,5 МОм.

3. Включаем все автоматы в щите. Аналогично производим измерение от силового разъема до верхних клемм контакторов, расположенных в щите.

4. Производим замер сопротивления изоляции от силовой розетки до нижних клемм контакторов. Подключаем прибор к подготовленному проверочному разъему для силовой розетки: первый щуп — к желто-зеленому проводу, второй щуп — к фазному проводу. Нажимаем на кнопку «Тест».

Важно

Если полученное значение больше 0,5 МОм, то электроустановка допускается к подаче напряжения

Проверка работоспособности электроустановки

1. Подключаем двигатель к силовой розетке.

2. Подаем напряжение на ввод, включая вводной и групповой автоматы.

3. Производим пуск двигателя в разных направлениях и его остановку.

4. Проверяем работу теплового реле. Для этого запускаем двигатель в любом направлении и нажимаем кнопку «Тест» на тепловом реле.

5. Проверяем работоспособность бытовой розетки.

При визуальном осмотре не были обнаружены повреждения или ошибки коммутации, способные нанести вред оборудованию и безопасности окружающих. Переходное сопротивление цепи заземления не превысило 0,05 Ом. Сопротивление изоляции проводов больше 0,5 МОм. Соответственно, электроустановка безопасна для подачи напряжения.

В этом уроке мы научились работать с электроизмерительными приборами и произвели все необходимые измерения для проверки безопасности электроустановки. А сейчас выполните небольшое задание, чтобы проверить свои знания.

Интерактивное задание

Для закрепления полученных знаний пройдите тест

Стартуем!

Миниомметр

Миллиомметр

Мегаомметр

Омметр

Дальше
Проверить
Узнать результат

0,05 Ом

0,5 Ом

0,5 МОм

Дальше
Проверить
Узнать результат

Менее 0,05 Ом

Менее 0,5 Ом

Более 0,05 ОМ

Более 0,5 МОм

Дальше
Проверить
Узнать результат

К сожалению, вы ответили неправильно на все вопросы

Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

К сожалению, вы ответили неправильно на большинство вопросов

Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Неплохо!

Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Отлично!

Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями

Пройти еще раз

Как проверить обмотки трехфазных двигателей

Обмотки двигателей представляют собой токопроводящие провода, намотанные на магнитный сердечник. Они обеспечивают путь для протекания тока, чтобы создать магнитное поле для вращения ротора. Как и любая другая часть двигателя, обмотка может выйти из строя. Когда обмотки двигателя выходят из строя, редко выходят из строя сами проводники, скорее выходит из строя полимерное покрытие (изоляция), окружающее проводники. Полимерный материал является органическим по своему химическому составу и подвержен изменениям в результате старения, карбонизации, нагревания или других неблагоприятных условий, вызывающих изменение химического состава полимерного материала. Эти изменения невозможно обнаружить визуально или даже с помощью традиционных электрических контрольно-измерительных приборов, таких как омметры или мегомметры.

Внезапный отказ любой части двигателя приведет к потере производительности, увеличению затрат на техническое обслуживание, потере или повреждению капитала и, возможно, к травмам. Поскольку большинство повреждений изоляции происходят с течением времени, технология анализа цепей двигателя (MCA) обеспечивает необходимые измерения для выявления этих небольших изменений, определяющих состояние системы изоляции обмоток. Знание того, как проверять обмотки, позволит вашей команде действовать упреждающе и принимать правильные меры для предотвращения нежелательного отказа двигателя.

Как проверить изоляцию заземления

Замыкание на землю или короткое замыкание на землю происходит, когда значение сопротивления изоляции заземления уменьшается и позволяет току течь на землю или открытую часть машины. Это создает проблему безопасности, поскольку обеспечивает путь для подачи напряжения питания от обмотки к раме или другим открытым частям машины. Для проверки состояния изоляции грунтовой стены производят измерения от выводов обмотки Т1, Т2 и Т3 до земли.

Лучше всего проверить цепь обмотки на землю. Этот тест обеспечивает подачу напряжения постоянного тока (DC) на обмотку двигателя и измеряет, какой ток протекает через изоляцию на землю.

Проверьте двигатель в обесточенном состоянии с помощью исправного вольтметра.

Заземлите оба измерительных провода прибора и убедитесь в надежном соединении провода прибора с землей. Измерьте сопротивление изоляции относительно земли (IRG). Это значение должно быть равно нулю мегаом (МОм). Если отображается какое-либо значение, отличное от нуля, повторно подключите измерительные провода к земле и повторите проверку, пока не будет получено нулевое значение.

Отсоедините один из тестовых проводов от земли и подключите к каждому из проводов двигателя. Затем измерьте значение сопротивления изоляции каждого провода относительно земли и убедитесь, что значение превышает рекомендуемое минимальное значение для напряжения питания двигателей.

Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA), Международная электротехническая комиссия (IEC), Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) предоставляют различные таблицы и рекомендации по рекомендуемому испытательному напряжению и минимальной изоляции относительно земли. значения зависят от напряжения питания двигателей. Этот тест выявляет любые слабые места в системе изоляции грунтовых стен. Коэффициент рассеяния и измерение емкости относительно земли обеспечивают дополнительную индикацию общего состояния изоляции. Процедура тестирования для этих тестов одинакова, но вместо приложения постоянного напряжения применяется сигнал переменного тока (AC), чтобы обеспечить лучшую индикацию общего состояния изоляции заземления.

Как проверить обмотки на наличие проблем с подключением, обрывов или коротких замыканий

Проблемы с подключением: Проблемы с подключением создают дисбаланс тока между фазами трехфазного двигателя, вызывая чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя изоляции.

Обрывы: Обрывы происходят, когда проводник или проводники обрываются или отделяются. Это может помешать запуску двигателя или вызвать его работу в однофазном режиме, что приводит к избыточному току, перегреву двигателя и преждевременному выходу из строя.

Короткие замыкания: Короткие замыкания возникают, когда изоляция, окружающая проводники обмотки, выходит из строя между проводниками. Это позволяет току течь между проводниками (короткими), а не через проводники. Это создает нагрев места повреждения, что приводит к дальнейшему ухудшению изоляции между проводниками и, в конечном итоге, к выходу из строя.

Проверка на наличие повреждений обмотки требует выполнения серии измерений переменного и постоянного тока между выводами двигателя и сравнения измеренных значений. Если измерения сбалансированы, обмотки в порядке; если они разбалансированы, указываются неисправности.

Рекомендуемые измерения:

  • сопротивление
  • индуктивность
  • импеданс
  • фазовый угол
  • текущая частотная характеристика

Проверьте состояние обмотки, проверив следующие соединения:

  • T1–T3
  • от Т2 до Т3
  • от Т1 до Т2

Значение должно быть в пределах от 0,3 до 2 Ом. Если он равен нулю, есть короткое замыкание. Если оно больше 2 Ом или бесконечно, есть обрыв. Пользователи также могут высушить разъем и повторно протестировать его, чтобы получить более точные результаты.
Проверьте вкладыши на наличие следов прогара и тросы на предмет износа.

Небаланс сопротивления указывает на проблемы с соединением. Если эти значения отличаются от среднего более чем на 5 %, это указывает на ослабленное соединение с высоким сопротивлением, коррозию или другие отложения на клеммах двигателя. Очистите провода двигателя и повторите проверку. Обрывы обозначаются бесконечным значением сопротивления или импеданса.

Если фазовый угол или текущие частотные характеристики отличаются от среднего более чем на две единицы, это может указывать на короткое замыкание обмотки. На эти значения может повлиять положение ротора с короткозамкнутым ротором во время испытаний. Если импеданс и индуктивность не сбалансированы более чем на 3% от среднего значения, рекомендуется повернуть вал приблизительно на 30 градусов и провести повторную проверку. Если дисбаланс следует за положением ротора, дисбаланс может быть результатом положения ротора. Если дисбаланс остается прежним, это указывает на неисправность статора.

Эффективное тестирование или проверка обмоток двигателя

Традиционными инструментами, используемыми для проверки двигателей, были мегомметр, омметр или иногда мультиметр. Это связано с наличием этих инструментов на большинстве заводов. Мегаомметр используется для проверки безопасности электрического оборудования или систем, а мультиметр используется для выполнения большинства других электрических измерений. Однако ни один из этих инструментов сам по себе или вместе взятые не дает информации, необходимой для правильной оценки состояния системы изоляции двигателя. Мегаомметр может выявить слабые места в изоляции заземления двигателя, но не позволяет определить общее состояние системы изоляции. Он также не дает информации о состоянии системы изоляции обмоток. Мультиметр выявит проблемы с подключением и обрывы в обмотках двигателя, но не предоставит информации об изоляции между обмотками.

Тест MCA — это метод обесточенного двигателя, который позволяет тщательно оценить состояние двигателя путем проверки обмоток и
других деталей. Он прост в использовании и быстро дает точные результаты. MCA полностью проверяет систему изоляции обмоток двигателя и выявляет раннюю деградацию системы изоляции обмоток, а также неисправности в двигателе, которые приводят к отказу. MCA также диагностирует слабые и плохие соединения при тестировании с контроллера мотора.

Как проверить трехфазный двигатель?

Пользовательский поиск Ниже приведены основные этапы проверки исправности трехфазного двигателя переменного тока: (a) Общие проверки (b) Проверка целостности и сопротивления заземления (c) Проверка источника питания (d) Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока. (e) Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока (f) Проверка сопротивления изоляции (g) Проверка рабочего тока Общие проверки Для трехфазного двигателя выполните следующие действия: (1) Проверьте внешний вид двигателя. Проверьте на предмет обгорания, повреждения корпуса или охлаждающего вентилятора или вала. (2) Вручную проверните вал двигателя, чтобы проверить состояние подшипника. Следите за плавным и свободным вращением вала.

Если вал вращается свободно и плавно, возможно, подшипник в хорошем состоянии, в противном случае рассмотрите возможность замены, ремонта или проведения дополнительной диагностики. (3) Как и при всех испытаниях и осмотрах, паспортная табличка двигателя содержит ценную информацию, которая поможет установить истинное состояние двигателя. Внимательно изучите паспортную табличку и сравните значения при проверке рабочих токов (см. ниже) со значениями на заводской табличке Проверка целостности и сопротивления заземления С помощью мультиметра измерьте сопротивление между корпусом двигателя (корпусом) и землей.

Исправный двигатель должен показывать сопротивление менее 0,5 Ом. Любое значение больше 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя. Может потребоваться дальнейший поиск и устранение неисправностей Проверка источника питания Для трехфазных двигателей ожидаемое напряжение для системы 230/400 В составляет 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между каждой из трехфазных линий питания.

С помощью мультиметра убедитесь, что на двигатель подается правильное напряжение. Убедитесь, что клемма питания находится в хорошем состоянии. Проверьте соединительную планку на клемму (U, V и W). Для трехфазных двигателей тип соединения — звезда (Y) или треугольник. Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока С помощью мультиметра проверьте непрерывность обмотки двигателя от фазы к фазе (от U к V, от V к W, от W к U). Каждая фаза фаза должна иметь непрерывность, если обмотка в порядке.

Если какая-либо конкретная фаза не проходит тест на непрерывность, ваш двигатель, вероятно, сгорел. Пожалуйста, посмотрите, как идентифицировать трехфазные обмотки для правильной идентификации обмотки. U, V, W — европейское обозначение обмотки. Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока Проверьте сопротивление обмотки двигателя или показания в омах с помощью мультиметра или омметра для межфазной клеммы (от U до V, от V до W, от W до U). Показания в омах для каждой обмотки должны быть одинаковыми (или почти одинаковыми). одинаковый).

Помните, что три фазы имеют одинаковые или почти одинаковые обмотки! Проверка сопротивления изоляции Отсутствие сопротивления изоляции электродвигателя является одним из первых признаков того, что двигатель вот-вот выйдет из строя. Для трехфазного двигателя сопротивление изоляции обычно измеряется между каждой обмоткой или фазой двигателя и между каждой фазой двигателя и корпусом двигателя (землей) с помощью тестера изоляции или мегомметра.

Установите настройку напряжения тестера сопротивления изоляции на 500 В. Проверьте от фазы к фазе (от U до V, от V до W, от W до U). Проверьте между фазой и корпусом двигателя (землей) (от U до E, от V до E, от W до E ). Минимальное испытательное значение сопротивления изоляции двигателя составляет 1 МОм (1 МОм).

Как проверить трехфазный электродвигатель с помощью мультиметра?

Как проверить шпиндельный двигатель на короткое замыкание на землю —

Установите мультиметр на Ом. Начните с полного отключения двигателя шпинделя от всех источников питания. Проверьте каждый провод, включая T1, T2, T3 и провод заземления. Если показания бесконечны, ваш двигатель должен быть в порядке. Если вы получаете нулевое показание или любое показание непрерывности, у вас проблема либо с двигателем, либо с кабелем. Предполагая, что вы не получили бесконечных показаний, отсоедините двигатель от кабеля и проверьте каждый по отдельности. Во время тестирования убедитесь, что выводы на каждом конце не касаются других выводов или чего-либо еще. Это должно позволить вам изолировать вашу проблему.

Сколько Ом должен показывать трехфазный двигатель?

Поиск и устранение неисправностей трехфазного двигателя — Рисунок 1a: Проверка сопротивления изоляции трехфазного двигателя. После того, как источник питания, приводное оборудование и контроллер / элементы управления двигателем устранены как причина проблемы, следующим шагом является поиск и устранение неисправностей подозрительного трехфазного двигателя, которые обычно включают следующие шаги.

  • В первую очередь необходимо убедиться, что все питание отключено и изолировано от двигателя, используя соответствующие процедуры блокировки/маркировки, а также отключение, замыкание накоротко или отсоединение любых конденсаторов коррекции коэффициента мощности, которые могут присутствовать.
  • Затем выполняется проверка сопротивления изоляции двигателя, поскольку эта проверка устраняет необходимость в дополнительной проверке, если обмотки двигателя заземлены.

Процедура показана на рис. 1а. Процедура проверки сопротивления изоляции двигателя погружного насоса показана на рис. 1б. Когда это возможно, сопротивление изоляции следует проверять как можно ближе к двигателю, чтобы исключить возможные ложные показания от офсетного кабеля или фидеров двигателя.

Заземление двигателя является распространенным повреждением обмотки и требует перемотки или замены двигателя. Когда двигатель заземлен, обмотка замыкается либо на многослойный сердечник, либо на корпус двигателя. Это положение относится как к надземным, так и к погружным двигателям. Проблема обычно находится в слоте, где пробита изоляция слота.

Вода является наиболее распространенной причиной заземления обмотки. Некоторыми причинами пробоя изоляции паза являются перегрев, проводящие загрязнения, молния, возраст, давление при плотной посадке катушки, горячие точки, вызванные повреждением ламинирования (из-за предыдущего отказа обмотки) и чрезмерное движение катушки. Рисунок 1б. Испытание сопротивления изоляции внутрискважинного погружного электродвигателя. Для получения оптимальных показаний этот тест следует выполнять с помощью мегомметра с испытательным напряжением не менее 500 В постоянного тока (для двигателей на 230 В) и до 1000 В постоянного тока (для двигателей на 460 В), хотя аналоговый омметр с Rx100 000 Часто используется шкала Ом.

  • При использовании мегомметра с высоким выходным напряжением имейте в виду, что устройства могут генерировать опасно высокие ударные напряжения — никогда не используйте их, присоединяя провода к людям или животным.
  • Для получения наилучших результатов испытание следует проводить сразу после выключения двигателя, когда двигатель имеет рабочую температуру или чуть ниже ее.

Очевидно, что это невозможно, если двигатель не работает. Показания сопротивления изоляции для всех типов двигателей, напряжения от 0 до 1000 В переменного тока, фазы и мощности должны соответствовать стандарту IEEE 43-200/43-2013 и, как правило, находиться в пределах диапазонов, указанных в таблице 1. Рисунок 2. Проверка сопротивления обмотки Трехфазный двигатель «звезда». При проверке сопротивления изоляции двигателя значения будут почти одинаковыми для всех показаний, поскольку цепь одинаково проходит через три обмотки и возвращается к измерителю.

Хотя показание бесконечности (∞) желательно, оно обычно недостижимо для большинства двигателей. Сопротивление изоляции должно быть примерно 1 МОм на каждые 1000 вольт рабочего напряжения с минимальным значением 1 миллион Ом (1 МОм). Однако важно отметить, что минимальное общепринятое сопротивление изоляции в 1 миллион Ом может оказаться недостаточным для многих условий эксплуатации.

Это может быть особенно актуально для погружных насосов/двигателей, поскольку некоторые переменные, такие как проводимость воды, падение напряжения через кабель и пусковые токи двигателя, могут вызвать ложное срабатывание автоматических выключателей или перегрузку. Рис. 3. Отказ двигателя из-за перегрузки. Следующим шагом является проверка сопротивления обмотки. Сопротивление обмотки указывает на состояние и целостность обмоток. Проверка сопротивления обмотки обычно проводится с помощью омметра с настройкой Rx1.

В отличие от испытания сопротивления изоляции, сопротивление обмотки зависит от мощности двигателя, фазы, соединения (треугольник или звезда) и напряжения и должно включать удельное сопротивление в обоих направлениях по длине кабеля от двигателя. контроллер или устье скважины к двигателю. Это важное различие с погружными двигателями, которые могут использовать несколько тысяч футов опускаемого и / или офсетного кабеля.

На рис. 2 показано испытание сопротивления обмотки двигателя, соединенного звездой. Значения сопротивления обмотки могут различаться, но обычно доступны для всех двигателей у производителей двигателей, в технических паспортах или руководствах по обслуживанию. Три обмотки трехфазного двигателя должны показывать одинаковые показания с низкими, но не 0,9 омическими показаниями.0003

  • Чем меньше мощность двигателя, тем выше будет это показание, но оно не должно указывать на обрыв цепи и обычно составляет 30 Ом или меньше.
  • Если эти данные недоступны, можно использовать эмпирическое правило, так как для большинства трехфазных двигателей показание между фазами должно быть в пределах от 0,30 до 2 Ом.
  • Если отображается 0, вероятно, произошло короткое замыкание.

Если показание превышает 2 Ом или бесконечно (∞), вероятно, имеется обрыв цепи. Проверка сопротивления обмотки двигателя часто может выявить несколько проблем с двигателем, включая короткое замыкание или заземление обмотки или витков. Короткое замыкание витков возникает из-за надрезанного провода катушки, скачков высокого напряжения, токопроводящих загрязнений, перегрева обмоток, старения изоляции, а также ослабленных и вибрирующих проводов катушки. Рис. 4. Отказ двигателя, вызванный однофазным состоянием. Большая часть сопротивления току в двигателе переменного тока обеспечивается индуктивным реактивным сопротивлением. Сопротивление провода в обмотке составляет небольшой процент от полного сопротивления двигателя (т. е. сопротивление плюс индуктивное сопротивление).

  1. Индуктивное реактивное сопротивление делает каждый виток значительным в амперном потреблении двигателя, поскольку каждый виток обеспечивает гораздо большее индуктивное реактивное сопротивление, чем сопротивление.
  2. Теперь из фазной обмотки исключается только сопротивление провода (т. е. количество витков) в замкнутом контуре.
  3. Без потребности в амперах циркулирующего тока разница между амперами неисправной и нормальной фаз уменьшается.

Небольшой разницы в сопротивлении достаточно для определения неисправной фазы. Обратите внимание, что по возможности во время этого теста ротор должен быть провернут, чтобы исключить его влияние. Закороченные витки в любой обмотке переменного тока обычно видны. Они быстро обугливаются из-за высокого циркулирующего тока, который в них трансформируется.

Междуфазное короткое замыкание вызвано пробоем изоляции на концах катушки или в пазах. Этот тип неисправности требует перемотки или замены двигателя. Напряжение между фазами может быть высоким. При коротком замыкании шунтируется большая часть обмотки. Обе фазные обмотки обычно оплавлены, поэтому проблема легко обнаруживается.

К числу причин межфазного пробоя относятся загрязнения, плотная посадка в пазы, возраст, механические повреждения и высоковольтные всплески. Катушки, образующие полюса для каждой фазы, расположены друг над другом во всех трехфазных двигателях. Распространенной причиной обрыва обмотки являются слишком маленькие свинцовые наконечники.

  • Обгоревшие соединения в соединительной (клеммной) коробке двигателя являются надежным признаком этой проблемы.
  • Открытые обмотки также вызваны короткими замыканиями витков, междуфазными короткими замыканиями, короткими замыканиями между землей и корпусом, неисправными внутренними соединениями между катушками, сильными перегрузками и физическими повреждениями катушек.
  • Эти неисправности также требуют перемотки или замены двигателя.

Разомкнутая обмотка имеет несколько различных признаков в зависимости от внутреннего соединения двигателя. Двигатель, соединенный звездой, с разомкнутой обмоткой будет испытываться иначе, чем двигатель, соединенный треугольником. Разомкнутая одноцепная обмотка будет однофазной. Его мощность упадет примерно до половины, и двигатель не заведется.

Каковы общие неисправности трехфазных двигателей?

Основными типами внешних неисправностей, с которыми сталкиваются эти двигатели, являются перегрузка, однофазное, несбалансированное напряжение питания, заблокированный ротор, перепутывание фаз, замыкание на землю, пониженное и повышенное напряжение. При обнаружении неисправности машину следует останавливать, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность рабочих.

Что вызывает перегорание трехфазного двигателя?

Полное выгорание изоляции на всех фазах трехфазной обмотки вызвано перегрузкой двигателя. Пониженное или перенапряжение вызывает тот же тип неисправности.

Как узнать, что мой электродвигатель неисправен?

С помощью мультиметра или омметра проверьте напряжение электродвигателя. Если сопротивление отсутствует или сопротивление неравномерно, скорее всего, двигатель неисправен. Проверьте подшипники, чтобы убедиться, что они могут свободно вращаться. Если они не могут, смажьте их.

Какое нормальное напряжение в трехфазном двигателе?

В чем разница между однофазным и трехфазным питанием? – Вот важные различия между однофазным и трехфазным подключением.

При однофазном подключении электрический ток протекает по одному проводнику. Трехфазное же соединение состоит из трех отдельных проводников, которые нужны для передачи электричества. В однофазной системе электроснабжения напряжение может достигать до 230 Вольт. А вот при трехфазном подключении он может проводить напряжение до 415 Вольт. Для бесперебойного протекания электричества по однофазному подключению требуется два отдельных провода. Один представляет собой нейтральный провод, а другой представляет собой одну фазу. Они необходимы для завершения цепи. При трехфазном подключении системе требуется один нейтральный провод и трехфазные провода для завершения цепи. Максимальная мощность передается при трехфазном подключении по сравнению с однофазным источником питания. Однофазное подключение состоит из двух проводов. которые составляют простую сеть. Но при трехфазном соединении сеть усложняется, потому что есть четыре разных провода. Поскольку однофазное соединение имеет один фазный провод, если что-то случится с сетью, полное электропитание прервется. Однако в трехфазном источнике питания, если что-то случится с одной фазой, остальные фазы все равно будут работать. Таким образом, нет перебоев в подаче электроэнергии. Что касается эффективности, то однофазное подключение меньше по сравнению с трехфазным подключением. Это связано с тем, что для трехфазного источника питания требуется меньше проводников по сравнению с однофазным источником питания для той же цепи.

Таким образом, когда речь идет об однофазном и трехфазном электроснабжении, для подключения к электричеству в жилом доме не требуется трехфазное подключение, потому что все приборы не нуждаются в таком подключении. Однако, если в вашем доме есть несколько тяжелых приборов, возможно, вам может понадобиться трехфазное подключение. Устройство переключения питания Устройство переключения питания

Что произойдет, если вы неправильно подключите трехфазный двигатель?

Что произойдет, если изменить полярность одной обмотки трехфазного двигателя? Для правильного вращения последовательность фаз должна быть правильной (L1 к M1, L2 к M2 и L3 к M3, где L относится к ЛИНИИ, а M к фазе ДВИГАТЕЛЯ). Если две фазы подключены неправильно (L1 к M2 и L2 к M1, например) – двигатель будет вращаться в противоположном желаемому направлении.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО НЕ ТО ЖЕ ТО ЖЕ САМОЕ, КАК ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ОТДЕЛЬНОЙ ФАЗЫ. Если полярность одной фазы изменена, то распределение магнитного поля в обмотке двигателя становится неравномерным, и выходной крутящий момент будет «пульсировать».
  2. Чтобы убедиться в этом, нанесите три фазы и их сумму на один график.

Затем переключите полярность на одной фазе и посмотрите на разницу в формах сигналов.) Это может или не может привести к необратимому повреждению двигателя и приводимого оборудования – это зависит от того, насколько механический запас встроен в установку. Хотя это, конечно, не «хорошее» состояние — вероятность отказа значительно увеличивается.

  1. Обмотки трехфазного двигателя не в одном направлении.
  2. Например, 3-фазный двигатель 1770 об/мин, поэтому 4 полюса в трех фазах, всего 12 групп катушек магнитного провода.
  3. Таким образом, 6 групп катушек магнитного провода по часовой стрелке и 6 групп катушек магнитного провода в направлении против часовой стрелки попеременно.
  4. Каждая клемма 4 группы катушек (2 группы по часовой стрелке/направление южного полюса и 2 полюса против часовой стрелки/направление северного полюса), подключенные поочередно к другой клемме 2 и группе клемм 3 катушки, чтобы ротор вращался.

Если одна катушка магнитного провода по ошибке изменит вращение/направление намотки, по опыту, ротор не будет вращаться и будет казаться перегрузкой, а обмотка статора сгорит, потому что 5 групп магнитных проводов в направлении южного полюса и 7 групп магнитных проводов в направление северного полюса магнитное поле не сбалансировано.

При каком напряжении работает трехфазный двигатель?

Звезда Настроено: Четырехпроводная схема — соединение по схеме «звезда» напоминает букву Y, также известную как звезда. Обычное напряжение питания составляет 120 В/208 В, 3-фазная конфигурация «звезда». 120 вольт измеряется от каждой фазы до напряжения нейтрали (нейтральный провод имеет отвод от центра), а 208 вольт измеряется между фазами.

Будет ли работать трехфазный двигатель без заземления?

Трехфазная система требует заземления оборудования (обычно зеленого) для обеспечения безопасности! Для безопасности необходимо заземлить корпуса оборудования. Термин «нейтральный» является неправильным. Это заземленный проводник, который несет обратный ток и любой несимметричный ток в системе.

Что произойдет, если двигатель не заземлен?

Если клемма защитного заземления двигателя не заземлена, может произойти поражение электрическим током или, что еще хуже, поражение электрическим током. Сила тока всего от 0,1 до 0,2 ампера потенциально может убить человека.

Вам необходимо заземлить трехфазный двигатель?

Требует ли Национальный электротехнический кодекс (NEC) заземления трехфазной трехпроводной системы с напряжением 480 В (В), соединенной треугольником? Нет, это необязательно.

Как узнать, сбалансированы ли мои 3 фазы?

Сбалансированные индуктивные/резистивные нагрузки. Трехфазные резистивные нагрузки просты, поэтому мы сразу перейдем к индуктивным нагрузкам (которые также включают резистивную составляющую). В сбалансированной системе полная активная/реактивная/полная мощность представляет собой просто сумму их соответствующих фазных мощностей. Базовая трехфазная энергосистема с тремя индуктивными нагрузками по 600 ВА. (Красный, зеленый и синий цвета фаз приведены только для демонстрации и не соответствуют никакому стандарту). Сумма каждого из напряжений (и токов) в точке звезды всегда равна нулю. В сбалансированной системе ток нейтрали и мощность нейтрали равны нулю.

Что произойдет, если 3-фазный двигатель потеряет фазу?

Что такое обрыв фазы? Как защитить свое оборудование? Неисправность обрыва фазы — это состояние, вызванное перегоревшими предохранителями, срабатыванием автоматических выключателей, повреждением кабеля, обрывом цепи, плохим/ослабленным соединением и изношенными контактами. Сохранение этой неисправности может привести к сбоям в работе оборудования и простою машины. При обрыве фазы трехфазные двигатели, насосы и компрессоры будут потреблять чрезмерный ток в оставшихся двух подключенных фазах, что приведет к перегреву обмоток двигателя, снижению скорости, что само по себе может вызвать вибрацию двигателя и стать небезопасным.

При работе двигателей с отсутствующей фазой сам двигатель имеет тенденцию восстанавливать напряжение на отсутствующей фазе, хотя и с более низким потенциалом. Для некоторых реле обрыва фазы это может остаться незамеченным, поскольку реле предполагает, что все фазы все еще подключены. В этом случае желательно установить реле с функцией обнаружения пониженного напряжения.

Точная установка уровня срабатывания при пониженном напряжении гарантирует обесточивание реле в случае обрыва фазы. Во всех вышеперечисленных сценариях установка реле обрыва фазы обеспечит наилучшую защиту от дорогостоящего повреждения. Единственной целью является обнаружение неисправностей и максимально быстрое отключение оборудования.

Какая наиболее распространенная неисправность 3 фаз?

Неисправность 1: Однополюсное короткое замыкание на землю – Независимо от выбранной формы сети: Наиболее распространенной ошибкой всегда является замыкание на землю. На следующем рисунке показано однофазное замыкание на землю. Однополюсное короткое замыкание на землю

Что происходит, когда 3-фазный двигатель теряет 1 фазу?

При однофазном включении трехфазного асинхронного двигателя Бесплатно 20 вопросов 20 баллов 20 мин. Однофазное:

Для правильной работы трехфазный двигатель должен быть подключен к номинальному напряжению нагрузки и нагрузке. Если по какой-то причине одна фаза двигателя отключается, двигатель продолжает работать от активного двухфазного источника питания. Это называется однофазным. Двигатель будет продолжать работать с вибрацией и пониженной скоростью. Однако, в зависимости от условий нагрузки, двигатель может запуститься или не запуститься на двух фазах. Он будет работать удовлетворительно, если двигатель несет нагрузку, не превышающую номинальную нагрузку более чем в 0,5 раза. Однофазное соединение нежелательно для правильной работы асинхронных двигателей, и должны быть приняты соответствующие меры для защиты машины.

Причины однофазного включения:

Перегорел один из трех предохранителей резервного питания (или расплавился предохранитель). Обрыв цепи одного из проводников двигателя. Неправильная настройка защитного устройства, предусмотренного на двигателе. Контакты реле могут быть повреждены или сломаны.

Эффект однофазного включения:

Двигатель работает с пониженной скоростью. Он работает с неравномерным крутящим моментом и издает гудящий шум. Из-за потери тока в одной фазе увеличивается ток, протекающий по оставшимся двум фазам. Изоляция обмотки иногда может быть не рассчитана на то, чтобы выдерживать повышенный ток и нагрев, что повреждает изоляцию и вызывает перегорание короткого замыкания между обмоткой и двигателем. Это может привести к перегрузке Генератора. Если двигатель настроен на режим ожидания и автоматический запуск, то двигатель не запустится, а если предусмотрительное реле не сработает, двигатель может сгореть.

Учебная платформа №1 в Индии Начало Полная подготовка к экзамену Ежедневные мастер-классы в прямом эфире Банк практических вопросов Пробные тесты и викторины, которым доверяют более 4 крор студентов: Когда в трехфазном асинхронном двигателе возникает одна фаза

Что вызывает отказ трехфазного двигателя?

Повреждение фазы из-за несимметричного напряжения Термическое повреждение изоляции в одной фазе обмотки статора может быть результатом неравного напряжения между фазами. Неравные напряжения обычно вызваны несбалансированными нагрузками на источнике питания, плохим соединением на клемме двигателя или контактом с высоким сопротивлением (слабая пружина).

Как долго работает трехфазный двигатель?

Инженеры часто сталкиваются с вопросом: «Каков средний срок службы двигателя переменного тока?» (Или: можно ли предсказать среднее время наработки на отказ трехфазного асинхронного двигателя?) Запуск двигателя.

Диапазон л.