Содержание

проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

  • Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
    • Проверка стартера от аккумулятора
    • Проверка щеток стартера
    • Проверка бендикса
    • Проверка обмотки стартера
    • Проверка якоря стартера
  • Проверка стартера мультиметром
  • Что в итоге

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.  

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Как проверить стартер не снимая с машины


С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.


Принцип работы стартера


Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.


Главные причины неисправной работы стартера


К основным неисправностям стартера относятся:


Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.


При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.


В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.


Стартер не прекращает работать после включения двигателя.


Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.


Проверка стартера


Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.


Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.


Для выполнения проверки стартера понадобится:


Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.


Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.


От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.


Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.


Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Машина не заводится? 5 признаков плохого стартера

Вы задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится? Проблемы со стартером встречаются чаще, чем вы думаете, но водители часто путают их с другими проблемами автомобиля. Прочтите о симптомах плохого стартера и узнайте, как отличить их от других проблем.

Что такое стартер?

Стартер представляет собой небольшой двигатель, работающий от аккумулятора. Он запускает двигатель вашего автомобиля. Реле стартера находится между аккумулятором и стартерным двигателем, передавая мощность. Без исправно работающего реле стартера и мотора вы не сможете завести свой автомобиль и вам может понадобиться буксировка.

Каковы общие признаки неисправности стартера?

1. Что-то не так.

Одним из признаков неисправности стартера является щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Однако стартер может умереть, не издав ни звука, или объявить о своей приближающейся смерти жужжанием и скрежетом — так что слушайте!

2. У вас есть свет, но нет действий.

Если вы пытаетесь запустить двигатель и обнаруживаете, что приборная панель загорается, но двигатель не запускается, возможно, у вас проблема со стартером.

3.

Ваш двигатель не заводится.

Двигатель не набирает обороты даже после попытки запуска от внешнего источника? В этот момент пришло время вызвать техпомощь на дороге и доставить свой автомобиль в ближайший автосервис Firestone Complete Auto Care. Если ваш двигатель не запустится с помощью пускового устройства, это сделает только сертифицированный технический специалист!

4. Из вашей машины идет дым.

Стартер является частью электрической системы вашего автомобиля и подвержен перегоранию предохранителей и короткому замыканию. Когда вы отчаянно пытаетесь завести машину, стартер может перегреться, что повышает вероятность проблем с электричеством и сопровождающего его дыма. Если вы видите или чувствуете запах дыма, зовите на помощь, а не поворачивайте ключ сильнее!

5. Масло пропитало стартер.

Стартер обычно находится со стороны пассажира (если двигатель задний), сразу под выпускным коллектором. Или, если это FWD, проверьте со стороны водителя над коробкой передач или под выпускным коллектором. Они также могут быть расположены прямо под впускным коллектором на некоторых автомобилях. Если вы откроете капот только для того, чтобы обнаружить, что ваш стартер залит моторным маслом, неисправность стартера может быть признаком другой проблемы — утечки масла. К сожалению, то, что начинается с нескольких капель масла, может медленно и иногда незаметно превратиться в дорогостоящую проблему, поэтому следите за утечками масла, чтобы избежать подобных проблем со стартером.

Что вызывает проблемы со стартером?

Различные проблемы могут привести к неисправности стартера, в том числе:

  • Плохая проводка к стартеру и от него
  • Грязные или корродированные соединения на стартере
  • Коррозия аккумулятора
  • Поврежденные или изношенные детали в системе стартера
  • Утечки масла
  • Неисправное реле или предохранитель

Как вы устраняете проблемы со стартером?

Предполагая, что вы уже пытались завести машину и дать толчок, попробуйте воспользоваться одним из следующих советов по устранению неполадок.

1. Загляните под капот.

Проверьте аккумулятор и кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор или даже неисправные кабели аккумулятора могут быть причиной проблем с вашим автомобилем, а не со стартером.

2. Нажмите на стартер.

Попробуйте несколько раз слегка постучать по стартеру твердым предметом, стараясь не ударить его. В некоторых случаях это легкое постукивание может помочь восстановить питание, так как вы снова коснетесь электрических компонентов, соприкасающихся друг с другом. Знаете, как иногда можно постучать по боку старого телевизора, чтобы снова сфокусировать изображение? Это как-то так. Но, как и ваш шаткий телевизор, ваш автомобиль может отреагировать на это исправление только временно — достаточно долго, чтобы доставить вас в ближайший сервисный центр.

3. Отрегулировать коробку передач.

Допустим, автоматическая коробка передач вашего автомобиля находится в положении «парковка», но машина не заводится. Если это так, попробуйте завести машину на «нейтрали». Если он запускается в «нейтральном» режиме, может быть технический сбой, который не позволяет автомобилю завестись в «парковочном» режиме, например, неисправный предохранительный выключатель нейтрального положения.

4. Проверьте указатель уровня топлива.

Мы знаем, что это звучит глупо, но… твой бензобак пуст? Это верная причина, почему ваша машина не заводится!

Во многих случаях быстрое решение проблемы со стартером заключается в постукивании по нему. Быстрый запуск вашего автомобиля может вывести его на дорогу, по крайней мере, временно, но тогда вы захотите, чтобы проблема была проверена квалифицированным специалистом. Если быстрый запуск или кран не помогли, вам, скорее всего, придется отбуксировать автомобиль и отремонтировать или заменить стартер. Мы можем помочь с этим.

Если вы подозреваете, что у вас проблемы со стартером, начните с местного сервисного центра Firestone Complete Auto Care. Мы предоставим вам бесплатную проверку без каких-либо условий. Если ваш стартер неисправен, наши опытные специалисты помогут вам отремонтировать ваш автомобиль правильно, по правильной цене, точно в срок.

Как проверить стартер

Предоставлено Wikihow.com (https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter)

 

 

Автомобиль, который не заводится, определенно вызывает разочарование. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что что-то не так со стартером вашего автомобиля, который отвечает за переворачивание двигателя. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы с автомобилями, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы определить, что не так со стартером. Проверка шестерни может быть самым быстрым решением, если проблема не является серьезной. Следующий уровень включает в себя проверку электрических цепей, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если это все еще не работает, вы можете снять и проверить стартер на стенде, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.

 

Вещи, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ
  • Проволочная щетка
  • Мультиметр
  • Тестер цепи
  • Трещотка
  • Соединительные кабели
  • Проволока 16 калибра

 

Часть 1: Проверка шестерни

1. Включите фары и попытайтесь завести автомобиль.  

При этом может произойти несколько вещей. Если машина шумит так, будто вот-вот заведется, но фары тускнеют, вероятно, заклинило шестерню стартера.

  • Если автомобиль издает щелкающий звук, но ни разу не пытается завестись, а фары тускнеют, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Перейдите к проверке электрической системы.

 

 

2.  Поверните цапфу шестерни с помощью разводного ключа (гаечного ключа).  

Стартер представляет собой большой электродвигатель в цилиндрическом корпусе, который обычно крепится болтами к одной стороне блока цилиндров. Если вы видите небольшую квадратную заглушку (заглушку шестерни), торчащую из конца цилиндра, поверните ее с помощью гаечного ключа, пока она не станет свободно двигаться на своем месте. Попробуйте снова завести автомобиль, как только шестерня сможет свободно двигаться.

  • В современных автомобилях вы найдете соленоид (меньший по размеру цилиндр), прикрепленный к пусковому цилиндру в виде «контейнера». В старых автомобилях они будут разделены и соединены толстым проводом.
  • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти эти компоненты.

 

3.  Раскачайте машину, если не видите заглушки и у вас механическая коробка передач.  

Выключите автомобиль и включите вторую передачу. Отпустите аварийный тормоз и раскачайте автомобиль вперед-назад. Это может ослабить шестерню.

  • Если вы не видите заглушку шестерни и у вас автоматическая коробка передач, вам придется снять стартер и проверить его на стенде.

 

Деталь  2:  Проверка электрической системы

 

1.  Визуально осмотрите клеммы аккумулятора.

Откройте капот автомобиля и проверьте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Если есть грязь или коррозия, это может привести к плохому контакту и отсутствию питания на стартер.

  • Если клеммы загрязнены или покрыты коррозией, вы можете отсоединить аккумулятор, очистить соединения проволочной щеткой и снова подключить их.
  • В новых автомобилях клеммы аккумуляторной батареи или даже вся аккумуляторная батарея могут быть закрыты пластиковой крышкой. Снимите одну или все эти крышки, чтобы лучше рассмотреть аккумулятор. Но следите за тем, чтобы никакие металлические предметы (инструменты и т. д.) случайно не коснулись обеих клемм во время работы.

 

2.   Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра.

Установите на мультиметре настройку «DC» и его шкалу на 20 (для проверки от 0 до 20 вольт). Поместите красный щуп на положительную (+) клемму аккумулятора, а черный щуп на отрицательную (-) клемму. Вы получите показания выше 12 В, если батарея работает правильно.

  • Независимо от того, в порядке ли клеммы аккумуляторной батареи, возможно, проблема в проводах, подающих питание на стартер и другие компоненты.
  • Во время проверки напряжения убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора надежно подключен к кузову автомобиля. Это необходимо для правильной работы аккумулятора.

 

3.  Осмотрите соленоид.  

Если вы пытаетесь завести автомобиль, но ничего не происходит, а аккумулятор питается должным образом, вероятно, проблема в соединении с соленоидом. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, обычно прикрепленный к верхней части стартера. Визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что все провода, идущие к нему, подключены правильно.

  • Соленоид не будет работать, если его провода болтаются. Подсоедините их и попробуйте снова завести машину. Если это не поможет, возможно, соленоид не включается должным образом.
  • Провод соленоида обычно закрепляется зажимом или болтом. Если вы не знаете, куда идет свободный провод или как он крепится, обратитесь за помощью к профессионалу.

 

4.  Используйте тестер цепи, чтобы проверить, поступает ли ток на соленоид.  

Подсоедините один провод тестера цепи (контрольная лампа) к клемме питания соленоида. Прикрепите другой провод к оголенному металлу кузова. Если тестер загорается, то проблема в соленоиде или самом стартере, а не в попадании тока на него.

  • Если тестер не загорается, значит, плохой контакт и нужно заняться проводкой.
  • Еще одной потенциальной причиной этой проблемы является неисправность замка зажигания.

 

5.   Проверьте выходной ток соленоида.  

Подсоедините один разъем контрольной лампы к выходу соленоида, а другой — к клемме заземления аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Если нет, вам нужно будет снять стартер/соленоид в сборе и проверить его на стенде.

 

 

Деталь  3:  Стендовые испытания устройства Starter

 

3 2 0105 Снимите стартер.  

Если при попытке завести автомобиль ничего не слышно, а электрические цепи вроде бы исправны, то, вероятно, проблема в самом стартере. Вам нужно будет осторожно отсоединить проводку стартера, открутить ее и снять с блока цилиндров для дальнейшего тестирования.

  • Снятие стартера (с прикрепленным соленоидом или без него) должно выполняться осторожно, включая подъем автомобиля на домкрат, во избежание повреждений или опасностей. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может вам помочь, но если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
  • Если вы снимаете стартер самостоятельно, обязательно пометьте все провода и следите за болтами для повторной сборки!

 

2.  Подсоедините соединительные кабели к пусковому устройству.  

Возьмите красный соединительный кабель и подключите один конец к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к толстому плюсовому контакту на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного соединительного кабеля к одному из ушей стартера (ребристообразные части, выступающие из главного цилиндра), а другой конец к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

3.  Подсоедините провод к малой клемме стартера.  

Возьмите несколько футов изолированного провода 16-го калибра. Зачистите один конец и обожмите его на маленькой клемме на стартере. Идите вперед и зачистите другой конец, но пока ничего с ним не делайте.

 

4.  Удерживайте стартер одной ногой.  

Во время стендовых испытаний стартера он может двигаться и искрить. Придерживая его ногой, он не будет прыгать и причинять травмы.

  • Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Попросите их надежно удерживать стартер ногой в ботинке, пока вы выполняете тест.

 

5.  Прикоснитесь другим концом провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.  

При этом шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.

  • Если стартер крутится, а вы все еще не можете понять, почему машина не заводится, вызовите механика для более тщательного осмотра.

 

Ссылки

  1. Том Айзенберг. Автотехник. Экспертное интервью. 26 июля 2019.
  2. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  3. https://www. howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  4. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  5. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  6. https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/how-test-car-battery-multimeter
  7. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  8. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  9. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  10. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  11. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  12. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  13. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  14. https://www.