Содержание

проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

  • Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
    • Проверка стартера от аккумулятора
    • Проверка щеток стартера
    • Проверка бендикса
    • Проверка обмотки стартера
    • Проверка якоря стартера
  • Проверка стартера мультиметром
  • Что в итоге

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.  

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Как проверить стартер не снимая с машины


С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.


Принцип работы стартера


Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.


Главные причины неисправной работы стартера


К основным неисправностям стартера относятся:


Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.


При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.


В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.


Стартер не прекращает работать после включения двигателя.


Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.


Проверка стартера


Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.


Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.


Для выполнения проверки стартера понадобится:


Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.


Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.


От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.


Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.


Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Как диагностировать и заменить стартер

Все
AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Что делать, если машина не заводится? У вас плохой стартер или разряженный аккумулятор? Что-то еще не так? Как определить, в чем проблема, и как решить ее? Здесь мы проведем вас через процесс поиска и устранения проблем со стартером.

Все фотографии сделаны Майком Агиларом

В этом руководстве предполагается, что любая сигнализация или противоугонная система работают правильно.

Автомобильная система

Зажигание, зарядка и электрические системы

Уровень квалификации

Средний

Этот проект требует некоторых ноу-хау

Время завершения

1-2 часа

    Вы слышите шум при повороте ключа?

    Жужжащий звук может указывать на проблемы со стартером — возможно, двигатель провернется один или два раза и остановится, и вы это услышите. Еще один показатель проблем – это когда в подкапотном пространстве при повороте ключа абсолютно ничего не происходит. Вы также можете просто услышать громкий щелчок или лязг из-под капота при повороте ключа.

    Решить проблему с жужжанием очень просто: внутри стартера есть деталь, которая называется бендикс. Эта часть выталкивает шестерню стартера, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика или гибкой пластины для вращения двигателя. Если Бендикс выйдет из строя, вы услышите жужжащий звук при включении стартера, или двигатель провернется один или два раза, а затем стартер отключится, но продолжит вращение. Стартер работает, но шестерня не может зацепить кольцо стартера, чтобы провернуть двигатель. Обычное средство для этого — замена стартера. Выньте стартер и бесплатно протестируйте его в местном магазине Advance, чтобы убедиться в обнаружении неисправного стартера. Вы также должны иметь ядро ​​​​в руках при покупке нового.

    Устраните проблему с батареей

  1. Проверьте аккумулятор мультиметром. Вы должны видеть между 12,2 и 12,8 вольт минимум при выключенном двигателе. Если вы видите меньшее значение, зарядите аккумулятор и повторите попытку, прежде чем продолжить. Низкое напряжение аккумуляторной батареи подаст питание на реле/соленоид стартера (что может привести к громкому щелчку при повороте ключа), но не подаст достаточного напряжения для запуска двигателя.

  2. Попросите кого-нибудь завести машину с подсоединенным счетчиком. Если напряжение батареи падает ниже 10 вольт, перезарядите батарею и повторите проверку. Замените аккумулятор, если напряжение продолжает падать ниже 10 вольт при запуске после полной зарядки аккумулятора.

  3. Осмотрите проводку и разъемы между аккумулятором, замком зажигания и стартером. Замените все изношенные или потрескавшиеся провода, очистите и затяните все ослабленные или подвергшиеся коррозии соединения. Не забывайте об основаниях.

  4. Pro Tip

    На этом этапе многие механики старой школы несколько раз сильно ударяют по стартеру молотком, пока кто-то поворачивает ключ, прежде чем двигаться дальше. Это проверит замерзшую часть внутри стартера. Если при постукивании по нему стартер проворачивается, замените его. Точно так же, если вы смотрите на подержанную машину и замечаете стук молотка на стартере, это плохой знак.

    Проверка стартера

  5. Проследите основной провод питания до стартера и с помощью контрольной лампы или мультиметра убедитесь, что на него подается питание. Затем пошевелите кабель с обоих концов, чтобы убедиться, что он надежно подключен.

  6. Подсоедините дистанционный переключатель стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи и клемме соленоида (меньший провод) на стартере и нажмите переключатель. Если ничего не происходит, у вас плохой стартер. Если стартер крутит, проблема в электрической системе. На старых автомобилях с соленоидом стартера на внутреннем крыле подсоедините второй провод к толстой клемме на стороне, наиболее удаленной от аккумулятора.

  7. Проверьте соленоид стартера, предохранители и реле

  8. Убедитесь, что сигнал стартера от выключателя зажигания поступает на соленоид, прикрепив зажим типа «крокодил» на контрольной лампе к хорошему заземлению. Когда кто-то поворачивает ключ, коснитесь клеммы соленоида на стартере или клеммы «S» соленоидов, установленных на крыле. Она загорится, если замок зажигания работает. Если загорится, соленоид неисправен. Если не загорится , проверьте предохранители и реле. Если неисправный соленоид установлен отдельно от стартера, ознакомьтесь с этими советами по его замене.

  9. Найдите предохранители и реле системы стартера в главном блоке предохранителей и реле под капотом. Проверьте предохранитель(и) и замените перегоревшие. Если ни один не перегорел, проверьте реле.

  10. Найдите и приложите палец к реле стартера и попросите кого-нибудь повернуть ключ. Вы должны услышать и почувствовать отчетливый «щелчок» при повороте ключа в положение «Пуск». Если щелчка нет, замените реле стартера другим, например реле топливного насоса. Замените реле, если стартер срабатывает. Проверьте предохранительный выключатель нейтрали/сцепления, если проблема не устранена.

  11. Проверка защитного выключателя нейтрали (автоматическая коробка передач)

    Защитный выключатель нейтрального положения на автоматических трансмиссиях предотвращает включение стартера, если трансмиссия не находится в парковочном или нейтральном положении.

  12. Поверните ключ в положение «Работа/Вкл.» и установите селектор передач в паркинг.

  13. Защитный выключатель нейтрального положения установлен сбоку коробки передач рядом с механизмом выбора передач. Убедитесь, что разъем надежно подключен.

  14. Используйте тестер непрерывности, чтобы убедиться, что выключатель замыкается. Замените переключатель, если он остается разомкнутым. Это также можно проверить с помощью мультиметра, настроенного для измерения сопротивления.

  15. Проверьте обе стороны переключателя с помощью контрольной лампы, когда ключ находится в положениях «Работа/Вкл» и «Пуск». Замените переключатель, если питание доходит до переключателя, но не покидает его.

  16. Проверка предохранительного выключателя сцепления (механические коробки передач)

  17. Защитный выключатель сцепления замыкается, когда вы выжимаете сцепление, позволяя запустить двигатель. Убедитесь, что переключатель замыкается, когда педаль нажата, с помощью тестера непрерывности или измерительного прибора, настроенного на считывание сопротивления. Замените переключатель, если он остается разомкнутым при выжатом сцеплении.

  18. С помощью контрольной лампы или измерительного прибора, настроенного на проверку напряжения, убедитесь, что на переключатель подается питание, когда ключ находится в положении «Пуск». Если нет, замените замок зажигания на рулевой колонке.

  19. Замена стартера

  20. Отсоедините аккумулятор.

  21. Поднимите и поддержите автомобиль домкратом и подставками, если стартер установлен под двигателем. Это будет иметь место в автомобилях с задним приводом, в то время как доступ к стартеру на большинстве автомобилей с передним приводом осуществляется сверху.

  22. Pro Tip

    Многие автомобили с передним приводом будут иметь кожухи двигателя сверху и снизу двигателя, а также воздухозаборники и трубопроводы, которые необходимо будет снять, чтобы увидеть стартер.

  23. Снимите два или три болта крепления стартера к двигателю. До одного обычно легко добраться, в то время как для других часто требуется удлинитель и поворотная розетка или универсальный адаптер. Будьте осторожны: стартер, вероятно, захочет упасть вам на голову, если он установлен под двигателем, а некоторые стартеры намного тяжелее других.

  24. Снимите провода, идущие к стартеру. Один будет размером с палец. Меньшие провода могут быть закреплены гайкой и шайбой или соединены пластиковым разъемом. Некоторые автомобили с задним приводом позволяют отключить стартер перед его снятием.

  25. Снимите стартер. Вам часто придется поворачивать или поворачивать его, чтобы убрать препятствия.

  26. Очистите проушины на проводах к стартеру. Поместите новый стартер в автомобиль и снова подключите проводку. Некоторые автомобили с задним приводом позволяют установить стартер до повторного подключения проводов.

  27. Затяните болты. Обязательно перенесите все прокладки со старого стартера на новый.

  28. Подсоедините аккумулятор. Машина заведется, если все сделано правильно. Я обычно запускаю и глушу двигатель три или четыре раза после замены стартера, чтобы убедиться.

Последнее обновление 22 декабря 2020 г.

Поделиться

Связанный контент

Как заменить свечи зажигания

Зажигание, зарядка и электрические системы

6 признаков неисправного генератора

Зажигание, зарядка и электрические системы

Как исправить проблемы с окнами автомобиля

Внешний вид, кузов и буксировка

Когда управление тормозной системой становится электронным

Тормозная система

Как заменить батарею Инфографика

Зажигание, зарядка и электрические системы

Как заменить стартер

Зажигание, зарядка и электрические системы

Как заменить генератор

Зажигание, зарядка и электрические системы

Как заменить катушки зажигания

Зажигание, зарядка и электрические системы

Машина не заводится? 5 признаков плохого стартера

Вы задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится? Проблемы со стартером встречаются чаще, чем вы думаете, но водители часто путают их с другими проблемами автомобиля. Прочтите о симптомах плохого стартера и узнайте, как отличить их от других проблем.

Что такое стартер?

Стартер представляет собой небольшой двигатель, работающий от аккумулятора. Он запускает двигатель вашего автомобиля. Реле стартера находится между аккумулятором и стартерным двигателем, передавая мощность. Без исправно работающего реле стартера и мотора вы не сможете завести свой автомобиль и вам может понадобиться буксировка.

Каковы общие признаки неисправности стартера?

1. Что-то не так.

Одним из признаков неисправности стартера является щелкающий звук при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Однако стартер может умереть, не издав ни звука, или объявить о своей приближающейся смерти жужжанием и скрежетом — так что слушайте!

2. У вас есть свет, но нет действий.

Если вы пытаетесь запустить двигатель и обнаруживаете, что приборная панель загорается, но двигатель не запускается, возможно, у вас проблема со стартером.

3. Ваш двигатель не заводится.

Двигатель не набирает обороты даже после попытки запуска от внешнего источника? В этот момент пришло время вызвать техпомощь на дороге и доставить свой автомобиль в ближайший автосервис Firestone Complete Auto Care. Если ваш двигатель не запустится с помощью пускового устройства, это сделает только сертифицированный технический специалист!

4. Из вашей машины идет дым.

Стартер является частью электрической системы вашего автомобиля и подвержен перегоранию предохранителей и короткому замыканию. Когда вы отчаянно пытаетесь завести машину, стартер может перегреться, что повышает вероятность проблем с электричеством и сопровождающего его дыма. Если вы видите или чувствуете запах дыма, зовите на помощь, а не поворачивайте ключ сильнее!

5. Масло пропитало стартер.

Стартер обычно находится со стороны пассажира (если двигатель задний), прямо под выпускным коллектором. Или, если это FWD, проверьте со стороны водителя над коробкой передач или под выпускным коллектором. Они также могут быть расположены прямо под впускным коллектором на некоторых автомобилях. Если вы откроете капот только для того, чтобы обнаружить, что ваш стартер залит моторным маслом, неисправность стартера может быть признаком другой проблемы — утечки масла. К сожалению, то, что начинается с нескольких капель масла, может медленно и иногда незаметно превратиться в дорогостоящую проблему, поэтому следите за утечками масла, чтобы избежать подобных проблем со стартером.

Что вызывает проблемы со стартером?

Различные проблемы могут привести к неисправности стартера, в том числе:

  • Ослабленная проводка к стартеру и от него
  • Грязные или корродированные соединения на стартере
  • Коррозия аккумулятора
  • Поврежденные или изношенные детали в системе стартера
  • Утечки масла
  • Неисправное реле или предохранитель

Как вы устраняете проблемы со стартером?

Предполагая, что вы уже пытались завести машину, попробуйте воспользоваться одним из следующих советов по устранению неполадок.

1. Загляните под капот.

Проверьте аккумулятор и кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор или даже неисправные кабели аккумулятора могут быть причиной проблем с вашим автомобилем, а не со стартером.

2. Нажмите на стартер.

Попробуйте несколько раз слегка постучать по стартеру твердым предметом, стараясь не ударить его. В некоторых случаях это легкое постукивание может помочь восстановить питание, так как вы снова коснетесь электрических компонентов, соприкасающихся друг с другом. Знаете, как иногда можно постучать по боку старого телевизора, чтобы снова сфокусировать изображение? Это как-то так. Но, как и ваш шаткий телевизор, ваш автомобиль может отреагировать на это исправление только временно — достаточно долго, чтобы доставить вас в ближайший сервисный центр.

3. Отрегулировать коробку передач.

Допустим, автоматическая коробка передач вашего автомобиля находится в положении «парковка», но машина не заводится. Если это так, попробуйте завести машину на «нейтрали». Если он запускается в «нейтральном» режиме, может быть технический сбой, который не позволяет автомобилю завестись в «парковочном» режиме, например, неисправный предохранительный выключатель нейтрального положения.

4. Проверьте указатель уровня топлива.

Мы знаем, что это звучит глупо, но… твой бензобак пуст? Это верная причина, почему ваша машина не заводится!

Во многих случаях быстрое решение проблемы со стартером заключается в постукивании по нему. Быстрый запуск вашего автомобиля может вывести его на дорогу, по крайней мере, временно, но тогда вы захотите, чтобы проблема была проверена квалифицированным специалистом. Если быстрый запуск или кран не помогли, вам, скорее всего, придется отбуксировать автомобиль и отремонтировать или заменить стартер. Мы можем помочь с этим.

Если вы подозреваете, что у вас проблемы со стартером, начните с местного сервисного центра Firestone Complete Auto Care.