Содержание

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

Главная > Ремонт ГБО > Вопрос — Ответ

Вопрос: Как проверить датчик давления газа, он же МАП сенсор гбо 4 поколения?

Ответ: МАП сенсор является самым главным датчиком в смесеобразовании газо-воздушной топливной смеси, на 4 поколении ГБО. Определить его поломку можно двумя способами, первый с помощью симптомов неисправности, и второй с помощью практических методов.

— Газ не включается и постоянно пищит кнопка;
— Машина начинает троить после перехода на газ;
— Запах газа с выхлопной трубы;
— Динамика разгона теряется более чем в 2 раза;
— Двигатель глохнет когда заканчивается газ, и не переходит на бензин;
— При легком касании на педаль газа, на холостом ходу, автоматически сбрасывает на бензин;

Способ проверки МАП сенсора ГБО 4 поколения

— При работающем двигателе на газу, снять клемму с питания электромагнитного клапана подачи газа. И если машина заглохнет в течении 10 секунд, и не перейдет на бензин — датчик под замену;
— Запускаем двигатель, подключаем диагностику ГБО, и смотрим на показатель давления газа и МАП. Затем либо подключаем новый датчик, либо просим знакомого с таким же датчиком поменяться на пару минут, и сверить показания другого датчика.

Отклонение может быть +-5%
— Если нету нового датчика давления, и нету знакомого с такой же системой, тогда подключаем механический манометр к рампе газовых форсунок, и так же сравниваем фактические показания на компьютере и механического манометра;

Как отремонтировать датчик давления газа

Существуют способы восстановления и ремонту датчиков давления или МАП сенсоров ГБО 4 поколения. Ремонту подлежат почти все разборные датчики давления, главное нужно иметь хорошую паяльную станцию и знать какие микросхемы необходимо выпаивать. Если вы все таки хотите самостоятельно произвести ремонт МАП сенсора ГБО, тогда смотрите данное видео и учитесь! Приятного просмотра!

Смотреть видео: Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

Узнать ежедневную экономию на газу

На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Выбираем свечи зажигания под газ на гбо 2 и 4 поколения
☛ Установка гбо на Mazda 6 2. 0
☛ Ошибка P0300 — Пропуски зажигания на газу
☛ Установка ГБО Hyundai Getz 1.6
☛ Установка ГБО на Renault Megane 1.6 2008 года
☛ Установка ГБО на Chery Tiggo 2.0 2005 года
☛ Альтернативные виды топлива в 2021 году
☛ Неправильно показывает датчик уровня газа ГБО
☛ Не переходит на газ ГБО 4 и моргает кнопка
☛ Установка ГБО на KIA Rio 1.4 [2012 года]
☛ Почему на газу прогорают выпускные клапана?
☛ Принцип работы и виды газовых редукторов ГБО
☛ Подогрев газовых форсунок
☛ Как проверить редуктор ГБО?
☛ Почему взрываются газовые баллоны ГБО?
☛ Как часто нужно менять ремкомплект газового редуктора?
☛ ГБО 5 поколения на автомобили
☛ Окупаемость газобаллонного оборудования на авто
☛ Долговременная коррекция на газу [LTFT]
☛ Ошибка «Неожиданные (резкие) изменения в показаниях температуре редуктора»
☛ Температура перехода с бензина на газ
☛ Таблица жиклеров (дюз) для форсунок Barracuda
☛ Типичные неисправности ГБО 4 поколения
☛ Установка ГБО на Hyundai Sonata 2. 4 2008 года
☛ Что такое вариатор УОЗ для ГБО?

Датчик абсолютного давления: симптомы неисправности

Содержание статьи:

  • Устройство и работа ДАД
  • Неисправность датчика абсолютного давления: причины
  • Симптомы неисправности датчика абсолютного давления
  • Проверка ДАД
  • Ремонт датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ведут к поломке устройства, либо же ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО узнайте из нашего обзора


ДАД имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.

Датчик абсолютного давления работает таким образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.


Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте


Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:

  • двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
  • прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
  • двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
  • топливо начинает непомерно расходоваться;
  • при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
  • передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
  • мотор начинает дымить;
  • посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
  • появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
  • электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.

Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:

  1. Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
  2. Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
  3. Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
  4. Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
  5. Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.

Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.

Что будет, если отключить ДАД

Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД, отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.


Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье


Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.

Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.

Проверка ДАД

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.

Чистка датчика абсолютного давления

При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.

Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.

Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.


Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре


Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.

Проверка мультиметром

Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.

Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.

Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:

  • берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
  • снимаем с блока управления колодку;
  • берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
  • соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
  • берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
  • другой щуп подключаем к первому контакту;
  • проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
  • проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
  • берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
  • целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
  • для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.

Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».


Читайте как ездить на механике в нашем обзоре


При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.

Ремонт датчика абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.

Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.

В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:

  • снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
  • с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
  • если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
  • проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
  • после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
  • далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
  • ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
  • устанавливаем датчик на место;
  • заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.

Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.

Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.

Автор статьи: TopGears

Понимание ваших датчиков: Датчик MAP

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), обычно используемый в двигателях с впрыском топлива, является одним из датчиков, которые модуль управления двигателем (ECM) использует для расчета впрыска топлива для оптимального соотношения воздух-топливо путем постоянный мониторинг информации о давлении во впускном коллекторе. Чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF).
однако в двигателях с турбонаддувом обычно используется датчик MAP и MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль, помогая ECM определять, когда должно произойти зажигание при различных условиях нагрузки двигателя.

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о воздушной массе от работающего датчика. А плохое соотношение воздух-топливо как минимум вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. КАРТА
Отказ датчика бывает сложно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы можем объяснить, что вызывает его, на что обращать внимание и как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик MAP?

Датчик MAP обычно располагается на впускном коллекторе, рядом или на самом корпусе дроссельной заслонки. (На двигателе с наддувом датчик MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом. ) Внутри датчика MAP находится герметичная камера, которая
либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, откалиброванное для двигателя. Вакуум датчика и вакуум во впускном коллекторе разделяет гибкая кремниевая пластина (также известная как «чип»), через которую проходит ток.

Датчик MAP выполняет «двойную функцию» в качестве датчика барометрического давления, как только ключ повернут. При включенном ключе (до запуска двигателя) в двигателе нет разрежения, подаваемого на датчик MAP, поэтому он
сигнал на ECM становится барометрическим значением, полезным для определения плотности воздуха. Когда вы запускаете двигатель, давление во впускном коллекторе уменьшается, создавая разрежение, которое подается на датчик абсолютного давления. При нажатии на газ акселератор
педали, давление во впускном коллекторе увеличивается, что приводит к уменьшению вакуума. Разница в давлении изгибает чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления на напряжение, что, в свою очередь, указывает ЭБУ впрыскивать больше топлива.
в двигатель. Когда педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая зажим обратно в исходное положение.

ECU объединяет показания давления во впускном коллекторе от датчика MAP с данными, поступающими от датчика IAT (температура впускного воздуха), ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя), показаниями барометрического давления и частотой вращения двигателя (об/мин) для расчета плотности воздуха и точного определения
массовый расход воздуха двигателя для оптимального соотношения воздух-топливо.

Почему датчики MAP выходят из строя?

Как и большинство электрических датчиков, датчики MAP чувствительны к загрязнению. Если датчик карты использует шланг, шланг может засориться или дать течь, и он не сможет считывать изменения давления. В некоторых случаях сильные вибрации от вождения могут ослабить его соединения и
вызвать внешнее повреждение. Электрические разъемы также могут расплавиться или треснуть из-за перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих сценариев необходимо заменить датчик MAP.

На что обращать внимание при неисправности датчика абсолютного давления

Неисправный датчик абсолютного давления влияет на соотношение воздух-топливо в двигателе. Если соотношение неправильное, воспламенение внутри двигателя произойдет в неподходящее время в цикле сгорания. Если сильная предварительная детонация продолжается в течение длительного времени, внутренние части
двигатель (например, поршни, шатуны, шатунные подшипники) будут повреждены и в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу. Ищите следующие предупреждающие знаки:

  • Соотношение топливовоздушной смеси: Ищите неровный холостой ход, плохую экономию топлива, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу)
  • Обедненное соотношение воздух-топливо: впуск и перегрев
  • Детонация и пропуски зажигания
  • Неудачный тест на выбросы
  • Индикатор Check Engine

Восстановленный двигатель доставляет гораздо больше хлопот, чем замена датчика описанные выше симптомы, рассмотрите возможность устранения неполадок датчика MAP.

Общие коды неисправностей датчика MAP

Вот список кодов, связанных с датчиком MAP, которые следует искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
  • P0105: Неисправность цепи MAP
  • P0106: MAP/Контур барометрического давления Диапазон/функционирование
  • P0107: Низкий входной сигнал цепи абсолютного/барометрического давления в коллекторе MAP/Диапазон давления BARO/ Проблема с производительностью
  • P1107: Низкое напряжение в цепи датчика атмосферного давления

Примечание. Иногда причиной установки этих кодов могут быть разные датчики или другие неисправные детали. Даже если ваш двигатель испытывает симптомы, перечисленные выше, и выдает один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить датчик MAP, чтобы подтвердить его неисправность.

Устранение неполадок датчика MAP

Перед любыми тестами осмотрите внешний вид датчика MAP. Начните с проверки разъема и проводки на наличие повреждений, таких как расплавленные или треснутые провода, и убедитесь в отсутствии ослабленных соединений. Отсоедините датчик и осмотрите контакты;
они должны быть прямыми и чистыми, без признаков коррозии или изгибов. Затем осмотрите шланг (если применимо), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие признаков повреждения и герметичность соединения с датчиком. Наконец, возьмите
загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он свободен от загрязнения.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик MAP с помощью цифрового мультиметра, настроенного на 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При включенном аккумуляторе и выключенном двигателе соедините мультиметр с массой с отрицательной клеммой аккумулятора и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 1,5 вольт для сигнального провода.
    для приложений без турбонаддува и от 2,0 до 3,0 для приложений с турбонаддувом. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода. Мультиметр должен отображать напряжение от 0,5 до 1,5 вольт на уровне моря на автомобилях без турбонаддува и от 2,0 до 2,5 вольт на моделях с турбонаддувом.
  5. Выключите двигатель, но оставьте зажигание включенным.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впуска.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и запишите текущее напряжение на сигнальном проводе.
  8. Увеличьте вакуум на датчике с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение должно постоянно падать по мере увеличения вакуума.

Если ваше напряжение сильно различается при любом тесте или изменение напряжения неустойчиво, датчик абсолютного давления неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик MAP

Замена неисправного датчика MAP зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя для получения конкретных инструкций. После того, как неисправный датчик был удален, можно сразу же установить новый.
часть.

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нем, либо на впускном коллекторе.
  2. Удалите все винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  3. Отсоедините электрический разъем. Примечание. Не применяйте силу при отсоединении, так как разъем может содержать защелку, которую, возможно, потребуется удалить, прежде чем отсоединить разъем от датчика.
  4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание. При замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг новым.
  5. Сравните новый и старый датчики.
  6. Если применимо, повторно подсоедините вакуумный шланг.
  7. Подсоедините электрический разъем датчика.
  8. Установите на место все винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надежно.

Примечание. В зависимости от автомобиля и наличия кода неисправности может потребоваться диагностический прибор для сброса индикатора проверки двигателя.

Как проверить датчик MAP с помощью сканера и мультиметра

1A Auto Team

1A Авто Блог Главная

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление воздуха во впускном коллекторе, чтобы ЭБУ регулировал соотношение воздух/топливо. Когда датчик MAP выходит из строя, это может повлиять на работу двигателя или включить индикатор проверки двигателя для кода P0107B. В этой статье объясняется, как проверить датчик MAP с помощью расширенного сканирующего прибора и мультиметра или вольтметра, если вы подозреваете, что датчик неисправен.

Недостаток мощности и низкий расход топлива — два признака неисправности датчика абсолютного давления

Как проверить датчик абсолютного давления с помощью сканера

Как выполнить диагностику датчика абсолютного давления с помощью сканера

  1. Проверка показаний датчика абсолютного давления сидя показания МАР-сенсора. Некоторые автомобили имеют датчик барометрического давления, который является датчиком того же типа. Он измеряет барометрическое давление в воздухе, и это показание будет меняться с высотой. Два показания должны быть равными или примерно одинаковыми.

  2. Проверка рабочих показаний датчика MAP

    Запустите автомобиль и проверьте, считывает ли датчик MAP показания и изменяются ли они при нажатии на дроссельную заслонку. Оно должно быстро повышаться при нажатии на газ, падать до низкого значения при отпускании газа и вскоре после этого стабилизироваться на более высоком значении.

  3. График показаний датчика MAP

    График датчика с помощью усовершенствованного сканирующего прибора. Если в показаниях есть всплески, как на картинке ниже, датчик работает с перебоями и нуждается в замене.

  4. Замените неисправный датчик абсолютного давления

    Неисправный датчик абсолютного давления будет давать заниженные показания по сравнению с показаниями датчика атмосферного давления, а при включенном автомобиле показания будут неточными или отсутствовать. В этом случае необходимо заменить датчик MAP

Как проверить датчик MAP с помощью мультиметра или вольтметра

Датчик MAP обычно крепится к воздухозаборнику.

Проверка внешней клеммы электрического разъема на наличие 5 вольт

Этапы проверки электрического разъема датчика MAP

  1. Отсоедините электрический разъем
  2. Проверьте наличие коррозии на клеммах разъема
  3. Проверьте разъем с помощью вольтметра
  4. Поместите провод на электрическое заземление и слегка прощупайте внешний контакт в течение 5 volts
  5. Подсоедините провод к клемме заземления (противоположной внешней клемме) и проверьте наличие 5 вольт на внешней клемме, чтобы убедиться, что компьютер правильно заземлен

Как проверить электрический разъем датчика MAP с помощью жгута перемычек и сканирующего прибора

Шаг 1. Сделайте жгут перемычек с предохранителем

Сделайте жгут перемычек с предохранителем и сращенными концами проводов.

Шаг 2. Поместите сращенные концы проводов в клемму электрического разъема и проверьте наличие 5 вольт

Размещение сращенных концов проводов к внешней и центральной клемме

Слегка прижмите сращенные концы к внешней клемме (5 В) и центральной клемме.

Подтвердите с помощью диагностического прибора, что разъем посылает 5 вольт по сигнальному проводу.

Если на терминал подается электричество, как в предыдущем упражнении, датчик MAP неисправен и его необходимо заменить.

Замена датчика MAP самостоятельно

Замена датчика MAP обычно представляет собой простой ремонт, который может выполнить новичок. Если вы проверили датчик MAP и узнали, что он неисправен, замените его самостоятельно, просмотрев видеоролики на сайте 1aauto.com

.