Содержание

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы


— Приборы автомобиля фиксируют перегрев-Звучит предупреждающий сигнал

— Из под капота идет пар

— Снизилась тяга

— Посторонние звуки в двигателе

Причины возникновения неисправности


-Загрязнение системы охлаждения продуктами износа охлаждающей жидкости

-Загрязнение внешних поверхностей радиатора

-Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности

-Прорыв газов из камеры сгорания

-Применение не качественных герметиков

Возможные последствия не устранения


Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе.

Перегрев может привести к пробою прокладок, что мгновенно выведет двигатель из строя. К залеганию поршневых колец, что повлечет за собой потерю компрессии, повышенный расход масла и сильный износ ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя грузового автомобиля.

В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров.

Подобные поломки требуют полной замены  дорогостоящего двигателя.

 

* Цилиндро – поршневая группа 

Решение проблемы


Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения!

Промыть  Очистителем системы охлаждения Kuhler-Reiniger 

Средство для чистки контуров охлаждения грузовых автомобилей.

Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность.

Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, обогреве, линиях, а также в двигателе.

Для всех систем охлаждения и нагрева.

Не содержит агрессивных кислот и щелочей.

Оптимальная емкость для грузовых автомобилей. 

Артикул: 5189
Объем: 1 л


Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger


— добавить в систему охлаждения из расчета 1 л. очистителя на 50 л. охлаждающей жидкости;

— завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;

— дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут;

— средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля;

— слить жидкость из системы и промыть ее водой;

— залить новую охлаждающую жидкость.


Использовать Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger 


Очиститель внешних поверхностей радиатора.

Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения,

конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие.

Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как:

грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых.

Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.  

Артикул: 3959    

Объем: 0.5 л


Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger


— Сильно встряхнуть упаковку

— Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора

— Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения

— Смыть слабым напором воды

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом

Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.


Результат применения средств для очистки системы охлаждения


Система свободна от отложений на внутренних поверхностях

Обеспечивается оптимальная прокачиваемость

Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя

Очищена внешняя поверхность радиатора грузовика

Обеспечивается правильный теплообмен

Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Похожие статьи

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Irontite Thoro-Flush для систем охлаждения

Артикул: 468-9110-16

Промышленная прочность Thoro-Flush удаляет ржавчину, жир и шлам, улучшая работу системы охлаждения двигателя.

28,22 $

Шт.

Количество

удалить

добавить

Описание продукта система охлаждения работает лучше. Регулярное применение Thoro Flush для вашего автомобиля помогает продлить срок службы вашего автомобиля, снижает вероятность засорения радиатора отопителя и помогает жидкости системы охлаждения течь через двигатель и радиатор вашего автомобиля.

Смешайте с водой и запустите двигатель примерно на 10 минут, затем слейте все плохое.

  • Промышленный радиатор, система охлаждения двигателя и очиститель топливного бака
  • Разрыхляет и удаляет ржавчину, окалину, жир, масло и шлам
  • Работает за 15 минут
  • Очищает системы охлаждения автомобилей и большегрузных автомобилей
  • Безопасен для работы с чугуном, алюминием или пластиком

** Засоренный сердечник отопителя **

Многие современные автомобили производятся с очень герметичными сердечниками отопителя, которые со временем могут засориться. Нередко для 4-летнего автомобиля, если систему охлаждающей жидкости ежегодно не промывать и заправлять новой охлаждающей жидкостью, она просто засорится.

Симптом №1 — отсутствие течки.

Раствор : Одна пинта Irontite Thoro-Flush очистит, отсоединит и восстановит сердечник нагревателя до состояния нового с помощью однократной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.

** Неисправность масляных радиаторов **

Распространенной точкой отказа в дизельных двигателях с большим пробегом и дизельных двигателях высокой мощности является масляный радиатор. Когда это происходит, система охлаждения двигателя загрязняется моторным маслом. Это превратит охлаждающую жидкость двигателя в грязеподобную смесь, которую необходимо очистить при замене масляного радиатора.

Раствор : Две пинты Irontite Thoro-Flush очистят и удалят масло из системы охлаждения двигателя с помощью одной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.

Из-за современных сложных конструкций двигателей с поперечным расположением средняя стоимость замены водяного насоса превысила 560 долларов США, включая оплату труда. Также подсчитано, что на рынке США ежегодно заменяется более 7,5 миллионов водяных насосов, что соответствует общим затратам на ремонт в размере 4,2 миллиарда долларов в год.

Ежегодно на замену водяного насоса тратятся миллиарды долларов, поэтому имеет смысл защитить эти инвестиции только с помощью Thoro-Flush и All Weather Seal от Irontite. Приблизительно за 40 долларов (в розницу) это дешевая страховка!
Обеспечьте себестоимость ремонта с помощью Irontite Thoro-Flush и All Weather Seal

Средняя стоимость замены водяного насоса превышает 560 долларов США

  • Открывает и очищает забитые сердцевины нагревателя.
  • Очищает гелеобразный Dex-Cool с помощью простой промывки
  • Очищает систему охлаждения за один раз, охладитель дизельного топлива
  • Безопасен для чугуна, алюминия, латуни и пластика
  • Для улучшения потока охлаждающей жидкости и контроля температуры всегда промывайте с помощью Thoro-Flush для достижения наилучших результатов
  • Thoro-Flush — это концентрированный порошок и самая мощная промывка из доступных

** ТОРО-ПРОМЫВКА — Указания **

  • Слить 1 галлон жидкости из полностью заполненной системы охлаждения.
  • Предварительно смешайте 1-пинтовую бутылку порошка THORO-FLUSH с 1 галлоном воды.
  • Залить смесь в радиатор. Одного флакона достаточно для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Для более крупных систем охлаждения используйте одну бутылку на каждые 6 галлонов воды.
  • Запустите двигатель примерно на 10 минут при рабочей температуре. Не кипятить.
  • После того, как двигатель достаточно остынет, слейте смесь Thoro-Flush и залейте чистой водой. Снова прогрейте двигатель до рабочей температуры. Дайте остыть достаточно, чтобы слить воду. Повторяйте это полоскание до тех пор, пока вода не станет чистой.
  • Теперь вы готовы приступить к работе с керамическим уплотнением двигателя Irontite и/или всепогодным уплотнением Irontite.

Технические характеристики

Водяная охлаждающая жидкость, смешанная с маслом

Что произойдет, если охлаждающая жидкость и масло смешаются?

Масло в вашей системе охлаждения может стать более темным, коричневым (или это может быть ржавчина).

Масло и охлаждающая жидкость являются двумя наиболее важными жидкостями в вашем двигателе. Масло смазывает двигатель, обеспечивая его плавную работу. Охлаждающая жидкость поддерживает оптимальную температуру двигателя.

Смешивание охлаждающей жидкости и масла — плохой знак. Это связано с тем, что обычно это указывает на отказ важной части вашего двигателя / системы охлаждения. Смесь масла и охлаждающей жидкости будет быстро перемещаться по двигателю, что со временем приведет к его перегреву и повышенному износу.

Смешивание масла и охлаждающей жидкости приведет к тому, что вашему автомобилю потребуется немедленная промывка маслом и охлаждающей жидкостью. Промывка — это слив охлаждающей жидкости и масла из автомобиля и их замена. Неисправную деталь также необходимо заменить, чтобы смесь масла и охлаждающей жидкости не повторилась

Как диагностировать смесь масла с охлаждающей жидкостью >

 

Возможные причины смеси охлаждающей жидкости и масла:

Пробитая прокладка головки блока цилиндров  – Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке масла из двигателя и смешиванию с охлаждающей жидкостью. Если ваша прокладка головки блока цилиндров лопнет, вы можете столкнуться с серьезным повреждением двигателя. Это происходит из-за того, что высокие температуры повреждают и деформируют головку блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ в Гамильтоне >

Трещина в головке блока цилиндров  – Перегрев может привести к повреждению головки блока цилиндров. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость направляется неправильно и в конечном итоге смешивается с маслом.

Поврежден масляный радиатор  — Некоторые автомобили оснащены масляным радиатором, который помогает маслу достичь более низкой температуры, прежде чем оно будет закачано обратно в двигатель. Если масляный радиатор протекает, масло может смешаться с охлаждающей жидкостью.

Замена масляного радиатора в Гамильтоне >

 

Симптомы смеси масла и охлаждающей жидкости:

Перегрев — Если охлаждающая жидкость смешивается с маслом, двигатель не сможет должным образом охлаждаться или смазываться. Это может привести к перегреву и повышенному износу двигателя. Следите за датчиком температуры и воздержитесь от вождения, если она становится слишком высокой.

Чрезмерный дым из выхлопных газов  — Если вы видите большое количество дыма, исходящего из выхлопных газов, это может быть связано с неисправностью прокладки головки блока цилиндров или цилиндров двигателя.

 

Что мне делать?

Если вы считаете, что в вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ или поврежден масляный радиатор, рекомендуем обратиться к квалифицированному, опытному и надежному механику. Эти проблемы могут со временем привести к серьезному и дорогостоящему повреждению вашего двигателя, а это означает, что их лучше исправить раньше, чем позже.


 

Обслуживание и промывка смешанного масла и охлаждающей жидкости в Гамильтоне

Компания Grimmer Motors может выполнить тщательную промывку вашего автомобиля охлаждающей жидкостью и маслом. Это предотвратит повреждение двигателя маслом и охлаждающей жидкостью.