Содержание

что входит и для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.  

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.  

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля. 

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

 Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.  

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

зачем и как часто нужно делать

Компьютерная диагностика автомобиля помогает предотвратить риск ошибок и технических сбоев в работе электронных микропроцессоров транспортного средства. Если не проводить такую проверку своевременно, появляется опасность поломок, на устранение которых нужны большие затраты, не говоря об угрозе жизни водителя и пассажиров.  

Комплексная диагностика подразумевает проведение проверки двигателя, коробки передач АКПП и МКПП, тормозной системы, подвески, оптики, электрообеспечения, систем безопасности. Каждый автомобиль оснащен разъемом для подключения компьютера и оборудования — сканеров, стендов, переносных считывателей. Специализированное программное обеспечение позволяет расшифровать закодированную информацию, говорящую о неисправностях. Далее владелец машины принимает решение о выборе способов коррекции и ремонта. 

Цели задачи и виды компьютерной диагностики

Компьютерная диагностика показывает, что в автомобиле работает в штатном функциональном режиме, а что подвергается износу. Она позволяет оценить текущее техническое состояние машины, выявить причины неисправностей, их количество, предусмотреть меры профилактики.  

Бортовые системы автомобиля оснащены опцией самодиагностики и сообщают водителю о возможных неисправностях. Но они не всегда выявляют значительные риски или могут считать ошибки в работе автомобиля несущественными. При проведении проверки специализированная программа исследует работу бортовой системы, а также важных агрегатов и узлов машины, фиксирует изменения в их действии, обрабатывает и стирает коды возможных ошибок.

Что входит в задачи компьютерной диагностики:

  • выявление очевидных и скрытых неисправностей, например при нестабильной работе двигателя, потере мощности, неравномерном или повышенном расходе топлива; 

  • оценка технического состояния электронных систем; 

  • оценка работоспособности бортовой системы. 

Для компьютерной проверки используется профессиональное оборудование: 

  • Дилерский сканер. Рассчитан на техническое обслуживание автомобилей определенных марок, снабжен соответствующими программами для диагностики. Способен давать полную расшифровку поломки, точно определить причины ошибки, предлагает варианты коррекции. 

  • Мультимарочный или мультибрендовый сканер. Универсальный диагностический прибор, подходит для работы с автомобилями всех марок.  

  • Портативный сканер. Умеет выдавать код ошибки, определять локацию поломки. Может подойти для личного использования. 

Отдельно выделяются сканеры для грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники. Для некоторых видов проверки применяют газоанализатор, осциллограф, мультиметры с переменным сопротивлением. 

Виды компьютерной диагностики подразделяются по тем элементам автомобиля, которые необходимо проверить: 

  • Двигатель — если он работает нестабильно, издает нехарактерные звуки, показывает рост расхода топлива или увеличение времени прогревания. В этом случае пройдет проверка компрессии, системы впрыска, работоспособности электрики.

  • Автоматическая коробка передач — когда возникают проблемы с переключением скоростей, толчки, пробуксовки, утечка масла, одна из передач сломана.

  • Подвеска — если наблюдается неравномерный износ шин, слышится сильный стук при движении, увеличен свободный ход руля. 

Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно подобрать дворники в автомобиль?

Этапы проведения диагностики

Владельцу автомобиля нужно знать, как проводится проверка, чтобы проконтролировать правильность действий представителя автосервиса. Компьютерная диагностика машины проходит в 3 основных этапа:

  1. Общее тестирование с помощью мультиметра, без включения основных систем. Его цель — проверить электрику: генератор, аккумуляторную батарею, все провода и соединения.
  2. Опрос автовладельца. Владелец машины сообщает о жалобах, предполагаемых ошибках и сбоях в работе электронных систем.
  3. Динамическая проверка. Автомобиль фиксируют на стенде, к машине через адаптер подключается сканер elm327. Датчики елм327 собирают информацию и передают на компьютер для анализа. Происходит сброс базы данных, которую собрала бортовая система. Активируется управляющее устройство. Коды ошибок дешифруются в приложениях. 

 

В ходе комплексной диагностики проверяются:

  • ходовая часть, включая амортизаторы, подшипники, пружины и чашки, пыльники шруса, люфты на наконечниках тяг, шаровых, шрусах; 

  • тормозная система — тормозные шланги, рабочие цилиндры, тормозная жидкость, тормозные колодки, диски, барабаны, суппорты, усилитель тормозов и главного цилиндра; 

  • рулевое управление;  

  • подвеска; 

  • коробка передач;  

  • аккумуляторная батарея; 

  • системы зажигания — модуль, индивидуальные катушки, свечи; 

  • технические жидкости, в том числе плотность антифриза; 

  • необходимость промывки двигателя, замены масла; 

  • лампы; 

  • фильтры — воздушный, салонный.  

Сколько по времени занимает диагностика, зависит от сложности выявления проблем и вида работ, примерное время — от 15 минут до 1,5 часов. В результате благодаря отчету о реальном состоянии авто становятся известными неполадки электронных систем и их характер. 

Когда нужно делать диагностику

Комплексную проверку состояния легковых и грузовых автомобилей желательно проводить не реже 1-2 раз в год, при смене сезона, в случаях, когда машина работает исправно и бортовые компьютеры не фиксируют неполадок. Рекомендуется проводить проверку также если был куплен подержанный автомобиль, либо когда машина долго не эксплуатировалась. 

Если появляются первые признаки неисправностей — подозрительные звуки, рывки, толчки, необходимо провести диагностику двигателя машины как можно быстрее. Как часто нужно делать диагностику, покажут особенности эксплуатации машины. Например, желательно провести профилактическую проверку перед дальней дорогой, когда предполагается ехать в места, где может не оказаться сервисного центра поблизости.  

Когда еще точно нужно делать диагностику: 

  • загорается лампочка Check Engine; 

  • из выхлопной трубы идет густой дым, даже когда погода теплая; 

  • машину уводит в сторону при торможении; 

  • двигатель перегревается; 

  • мотор долго запускается; 

  • не работают кнопки и переключатели в салоне. 

Можно ли сделать диагностику самому

Возможно сделать диагностику самому. Для этой цели подойдет портативный или мультибрендовый сканер-адаптер для разъема OBD-II и специализированная программа, которая устанавливается на компьютер или смартфон. 

С помощью переходника можно подключиться к машине и сканеру через ноутбук. Для того, чтобы подключиться через телефон, используется Bluetooth. Можно выбрать бесплатную программу или приложение для Андроид и iOS, чтобы посмотреть ошибки, либо купить платное ПО для осуществления расширенной проверки.  

Функциональность самостоятельной проверки ограничена. Автовладелец может получить базовую информацию об ошибках, но необходимо знать расшифровку кодов, понимать, как работают все узлы и механизмы, как связаны между собой различные параметры. Чтобы оценить работоспособность электроники максимально точно, требуется профессиональное диагностическое оборудование для авто, которое могут предложить только надежные центры техобслуживания. 

Сколько стоит диагностика, зависит от ее вида и общего состояния машины, ее марки и модели, города, наличия акций и скидок. Профессиональная проверка в официальном дилерском центре обходится за меньшую цену, чем покупка сканера и установка приложения для самостоятельной проверки. 

15 проблем с автомобилем, которые можно диагностировать (и устранить!) самостоятельно

Некоторые проблемы с автомобилем требуют профессиональной диагностики и ремонта. Но есть много проблем с автомобилем, которые вы можете диагностировать и устранить самостоятельно. Вот 15 основных проблем с автомобилем, которые может решить любой домашний мастер.

1
/
15

I. Pilon/Shutterstock

Горит сигнализатор уровня масла

Сигнализатор уровня масла — это одна из самых серьезных проблем с автомобилем, с которыми вы когда-либо сталкивались. Если загорается индикатор (или значок масла), вы должны немедленно остановиться и заглушить двигатель. Сигнальная лампа низкого давления может означать, что у вас плохой датчик давления масла, неисправный масляный насос или серьезная проблема с износом двигателя. Но это также может означать, что у вас просто закончилось масло. Хорошей новостью является то, что вы можете проверить уровень масла прямо на обочине дороги. Вот как:

  • Возьмите тряпку или салфетку, откройте капот и извлеките щуп (проверьте руководство по эксплуатации, если не знаете, где он находится).
  • Протрите щуп тряпкой и снова вставьте его в трубку щупа, убедившись, что он полностью вошел (полностью вошел).
  • Снова вытащите щуп, чтобы проверить уровень масла. Вы увидите метки, насечки или отверстия на щупе, указывающие на уровни «ПОЛНЫЙ» и «ДОБАВИТЬ». Если уровень масла ниже отметки ADD, у вас закончилось масло.
  • Позвоните другу и попросите его принести вам не менее четырех литров масла, подходящего для вашего автомобиля (узнайте характеристики масла для вашего автомобиля на крышке заливной горловины или в руководстве по эксплуатации).
  • Добавьте ровно столько масла, чтобы довести уровень масла до полной отметки на щупе, затем отведите автомобиль в мастерскую, чтобы проверить его на наличие утечек или проблемы с расходом масла.

Однако, если индикатор уровня масла горит, а проверка уровня масла показывает, что уровень масла выше отметки ADD, проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было устранить на обочине дороги. Вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль в мастерскую для профессиональной диагностики.

2
/
15

Bjoern Wylezich/Shutterstock

Диагностика индикатора «Проверьте двигатель»

Индикаторы «Проверьте двигатель», «Сервисный двигатель скоро» или «Пониженная мощность» или предупреждающие сообщения на приборной панели означают, что компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему с двигателем или передачи и записал в память код неисправности. В большинстве случаев проблема вызвана неисправным датчиком, который, вероятно, можно заменить самостоятельно. Однако сначала вы должны получить код неисправности с компьютера.

Многие магазины автозапчастей считывают код неисправности бесплатно, или вы можете купить сканер/считыватель кодов и самостоятельно извлечь коды. Получив код, поищите в Интернете советы по исправлению этого конкретного кода. Например, поиск «P0171 Ford Focus» дает сотни результатов; как пошаговые статьи, так и видео на YouTube. Следуйте этому бесплатному совету, и вы, скорее всего, получите всю информацию, необходимую для решения проблемы.

3
/
15

Семейный мастер на все руки

Починить тусклую фару

Большинство домашних мастеров считают, что тусклая фара вызвана плохим соединением на стороне питания цепи. Это возможно, но в большинстве случаев тусклая фара на самом деле вызвана коррозией соединения с массой. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить электрический разъем на наличие коррозии, а затем очистить заземление. Вот как:

  • Снимите электрический разъем, который подключается к фаре. Ищите признаки коррозии или расплавленного пластика из-за перегрева.
  • Если вы обнаружите коррозию, очистите ее с помощью очистителя электрических контактов и небольшой проволочной щетки.
  • Если разъем расплавился, приобретите новый разъем фары с косичкой в ​​любом магазине автозапчастей или в отделе запасных частей дилера и вставьте его в жгут проводов.
  • Затем очистите соединение массы фары. Чтобы найти соединение, просто проследите за проводом заземления до его окончания на раме или крыле.
  • Удалите винт или болт, очистите от ржавчины, нанесите каплю диэлектрической смазки и снова соедините.
  • Включите фары. Если они яркие, все готово. В противном случае вам потребуется профессиональная диагностика.

4
/
15

Семейный мастер на все руки

Ремонт медленно движущегося стеклоподъемника

Заедание медленно движущегося стеклоподъемника может сильно раздражать, особенно когда вы подъезжаете к пункту взимания платы или окну проезда. Обычно проблему можно устранить, смазав оконные каналы. Но если вы не устраните проблему, медленно движущееся окно будет нагружать механизм стеклоподъемника до тех пор, пока он не сломается, и его замена обойдется вам примерно в 400 долларов. Вот исправление.

  • Купите аэрозольный баллончик с сухим тефлоновым спреем. Он распыляется в виде жидкости, но при высыхании превращается в белый скользкий тефлоновый порошок.
  • Энергично встряхните банку, чтобы смешать частицы тефлона с растворителем.
  • Вставьте соломинку в сопло и направьте струю в оконные каналы.
  • Нажмите на спусковой крючок и пропитайте передний и задний каналы, пока струя не стечет в дверь.
  • Подождите несколько минут, пока растворитель испарится, затем несколько раз поднимите и опустите окно, чтобы распределить сухой тефлоновый спрей по каналам.

5
/
15

Семейный мастер на все руки

Устранение визжащего ремня

Из всех автомобильных проблем, с которыми вы можете столкнуться, визжащий ремень потенциально раздражает больше всего. Когда резиновый ремень теряет сцепление и проскальзывает вокруг шкивов, он издает пронзительный визг. В редких случаях изношенный медленно вращающийся подшипник генератора, насоса или компрессора кондиционера или несоосность компонентов могут вызвать визг даже идеально исправного ремня. Но в большинстве случаев ремень проскальзывает из-за того, что он изношен, слишком ослаблен или загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью. Вы можете самостоятельно диагностировать все эти проблемы с помощью визуального осмотра, датчика износа ремня и пульверизатора с водой.

  • Проверьте износ ремня с помощью измерителя износа ремня.
  • Если ремень изношен, замените его. Далее попытайтесь воссоздать условия, при которых визжит ремень (в первую очередь утром при холодном двигателе, при разгоне и т.д.).
  • Запустите двигатель и распылите струю воды на ребристую сторону ремня, прежде чем он намотается на каждый шкив.
  • Если шум исчезает, но возвращается через несколько минут, ремень или компоненты, которые он приводит в движение, смещены. Это не то, что вы можете исправить самостоятельно. Отнесите в магазин.
  • Если после распыления воды шум становится громче, ремень натянут слишком слабо.
    • Если ваш автомобиль оснащен автоматическим натяжителем ремня, замените натяжитель.
    • Если у него есть ручные регуляторы натяжения, слегка натяните ремень и повторите проверку.

6
/
15

Семейный мастер на все руки

Автомобиль не заводится

Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите одиночный щелчок или быстрый щелчок, но двигатель не заводится, скорее всего, у вас слабый или разряженный аккумулятор или окислившиеся клеммы аккумулятора. Поскольку у вас, вероятно, не будет подходящих инструментов, когда ваш двигатель не запустится, вот два простых способа приступить к работе.

Прогрев аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы вырабатывают энергию в результате химической реакции, которая замедляется в холодную погоду. Если вы можете прогреть батарею, вы можете увеличить мощность батареи. Вы можете разогреть аккумулятор, просто повернув ключ для запуска несколько раз с 5-минутным периодом отдыха между каждой попыткой. Вот как это сделать.

  • Поверните ключ в положение ПУСК и удерживайте его в этом положении около 5 секунд.
  • Выключите ключ и подождите 5 минут.
  • Повторить еще до шести раз.

Трюк с обувью

Если не получилось с последней попытки, переходите к этому трюку с обувью.

  • Снимите обувь и постучите каблуком по каждой клемме аккумулятора.
  • Затем попробуйте запустить двигатель. Если это началось, очистите клеммы аккумулятора, как только вы вернетесь домой.

7
/
15

Семейный мастер на все руки

Починить заедающую защелку капота

Замки капота — довольно простые механизмы, но они постоянно подвергаются воздействию воды, соли и дорожного песка, из-за чего они могут склеиваться, ржаветь и прилипать. Иногда проблема настолько серьезна, что вы даже не можете открыть капот. Вот как починить торчащую защелку капота.

    • Купите аэрозольный пенетрант и баллончик белой литиевой смазки в аэрозольной упаковке.
    • Начните с пропитки механизма защелки пенетрантом.
    • Если вы вообще не можете открыть капот, вставьте соломинку с распылителем в решетку и направьте ее вверх к защелке.
    • Затем выстрелите примерно полбанки смазки в защелку.
    • Дайте отмокнуть в течение часа. Если он открывается после этого, переходите к следующему шагу. Если нет, повторите процедуру.
    • После открытия капота смочите механизм замка капота белой литиевой смазкой.
    • Затем несколько раз закройте и откройте капот, пока защелка не сработает.
    • Наносите свежую смазку каждый год перед зимой.

8
/
15

Семейный мастер на все руки

Исправление плохого ускорения

Компьютер вашего автомобиля использует датчик массового расхода воздуха (MAF) для определения объема, массы и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Затем он рассчитывает необходимое количество топлива для добавления. Однако, если чувствительные элементы внутри MAF загрязнены, компьютер получает искаженные показания и неправильно рассчитывает, сколько топлива нужно добавить, что вызывает проблемы с производительностью.

Большинство датчиков массового расхода воздуха можно восстановить до полного рабочего состояния простой очисткой. Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, купите банку очистителя датчика массового расхода воздуха в любом магазине автозапчастей. Снимите датчик с воздуховода, ослабив хомуты червячного привода с помощью отвертки или торцевой головки. Затем направьте аэрозольный очиститель прямо на чувствительные элементы внутри корпуса MAF. Замочите чувствительные элементы, но не касайтесь их пальцами, тряпкой или щеткой — они сломаются. Дайте растворителю высохнуть, затем переустановите MAF.

Если проблема с ускорением была вызвана грязным датчиком, очистка должна вернуть вас в прежнее состояние. Если нет, обратитесь к профессионалу.

9
/
15

A Aleksii/shutterstock

Установка сигнальной лампы датчика давления в шинах

Езда с очень низким давлением в шинах является одной из наиболее распространенных проблем с автомобилем, а езда на низком давлении в шинах может поставить ваши шины в опасное положение. Вот почему все новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS). Если вы накачиваете шины до давления, указанного на этикетке рядом со стойкой двери водителя, но свет не выключается, вот как решить проблему.

  • Проедьте на автомобиле с разной скоростью до 10 миль, чтобы свет погас.
  • Если индикатор все еще горит, еще раз проверьте давление в запасном колесе.
  • Для запасных шин обычно требуется гораздо более высокое давление в шинах. Если запасное колесо низкое, индикатор TPMS никогда не погаснет.

10
/
15

Семейный мастер на все руки

Починка заедающей двери автомобиля

В жаркую погоду губчатый резиновый уплотнитель на двери может прилипнуть к дверной раме, что затруднит ее открытие. Вот как это исправить:

  • Начните с удаления остатков уплотнителя с дверной рамы с помощью бытового аэрозольного чистящего средства.
  • Затем смажьте уплотнитель силиконовой или сухой тефлоновой смазкой.
  • Распылите смазку на тряпку и протрите ею уплотнительную прокладку из пеноматериала, убедившись, что вы увлажняете всю поверхность.
  • Дайте растворителю высохнуть, и проблемы с залипанием дверей исчезнут.

11
/
15

Байтерек Медиа/shutterstock

Устранение разводов на стеклоочистителях

Стеклоочистители предназначены для удаления воды с ветрового стекла. Если ваши дворники вызывают появление полос, они либо грязные, либо изношены. Вы можете попробовать почистить щетки стеклоочистителя, чтобы решить эту проблему. Но если это не поможет, купите новые дворники в любом магазине автозапчастей и установите их самостоятельно.

12
/
15

Семейный мастер на все руки

Прочистите форсунку омывателя ветрового стекла

Если при включении омывателя омывающая жидкость вытекает из одной форсунки, но не выходит из другой, вероятно, засорился шаткий жиклер. Большинство мастеров пытаются прочистить жиклер, вставив штифт. Это редко работает. Вот лучший способ.

  • Откройте капот и найдите резиновую трубку, идущую к проблемному жиклеру.
  • Отсоедините трубку, открутив ее. Затем выстрелите сжатым воздухом в обратном направлении через жиклер. Это вытеснит засор и выстрелит грязь.
  • Снова подключите трубку к струе, и вы будете в деле. Если жидкость не выходит ни из одной форсунки, следуйте этой методике устранения неполадок.
  • Если диагностика выявила заклинивший насос омывателя, замените его самостоятельно.

13
/
15

ajt/shutterstock

Исправление быстро мигающего указателя поворота

Если один указатель поворота мигает быстрее другого, это обычно связано с перегоревшей лампочкой в ​​переднем или заднем фонаре. Замените лампочку, и ваши поворотники должны вернуться к нормальной работе. Но что, если и передняя, ​​и задняя лампочки с этой стороны быстро мигают? Это признак плохого флешера, верно? Неа. Это все еще плохая лампочка. Вот как это может произойти. Некоторые автопроизводители используют лампы с двойной нитью накаливания, которые обеспечивают подсветку парковочных сигналов и указателей поворота. Поскольку две нити расположены друг над другом, оборванная нить указателя поворота может попасть на нить габаритного огня. Это приведет к быстрому миганию и тусклому освещению. Замените двойную нить накаливания, и вы снова в деле. В случае сомнений всегда сначала заменяйте лампочку, прежде чем подозревать мигалку или переключатель указателя поворота.

14
/
15

Семейный мастер на все руки

Замена ослабленного капота или подъемника люка

Если ваш капот или задний люк не поднимаются, когда вы его отпускаете, велика вероятность того, что газлифты вышли из строя. Вы можете купить сменные подъемники в любом магазине автозапчастей и заменить их самостоятельно.

  • Подъемники крепятся к капоту, люку и крылу с помощью пружинных зажимов и болтов. Попросите друга держать капот или люк, пока вы заменяете старые подъемники.
  • Чтобы освободить пружинный зажим, просто вставьте маленькую плоскую отвертку под зажим, пока он не приподнимется. Затем снимите подъемник с шаровой шпильки. Вставьте отвертку под клипсу на новом подъемнике и надавите на шаровую шпильку.
  • Повторите на противоположном конце, если он также оснащен пружинным зажимом. Если подъемники закреплены болтами, снимите их с помощью метрической головки и храповика. Удалите отвертку, и пружинный зажим зафиксирует подъемник на месте.
  • Всегда заменяйте газлифты парами, так как степень их износа одинакова. Замена только одного подъемника приведет к его более быстрому износу.

15
/
15

Семейный мастер на все руки

Устранение сколов краски

Каждый автомобиль получает сколы краски от летящего гравия. Если вы проигнорируете сколы, металл будет ржаветь и пузыриться, и вы столкнетесь с серьезными проблемами со ржавчиной, устранение которых обойдется в небольшое состояние. Избегайте этих проблем, заполняя сколы краской для подкрашивания до того, как они начнут ржаветь. Вам понадобится краска для подкрашивания, купленная у дилера или в магазине автозапчастей, средство для удаления воска и жира и тряпка.

  • Очистите место сколов средством для удаления воска и жира.
  • Нанесите небольшую точку краской для ретуши. Краска не будет точно соответствовать, но она будет выглядеть намного лучше, чем ржавчина!
  • Подождите рекомендуемое время перед нанесением второго слоя.
  • Подождите 30 дней, пока краска высохнет, затем нанесите воск.

Первоначально опубликовано: 14 января 2019 г.

Как диагностировать проблемы с автомобилем, если вы мало что знаете об автомобилях

Если с вашим автомобилем что-то не так, а вы мало знаете о ремонте автомобилей, то самое время пойти в мастерскую и выяснить, что случилось. Тем не менее, многие люди по понятным причинам беспокоятся о том, что их могут обокрасть — механики довольно хорошо определяют, когда клиент ничего не знает об автомобилях. Чтобы избежать этого, рекомендуется сузить возможности того, что происходит внутри вашего автомобиля. Ваше зрение, слух, осязание и обоняние — единственные инструменты, которые вам понадобятся.

Посмотрите вокруг себя

Петр Поветжински//Getty Images

Несколько осмотров помогут убедиться, что важные части вашего автомобиля работают должным образом. Вот на что следует обратить внимание:

Сигнальные лампы: Сигнальные лампы на приборной панели являются наиболее очевидной отправной точкой. Тем не менее, наиболее распространенный индикатор Check Engine может сбивать с толку, поскольку он может охватывать проблемы различной степени серьезности. Другие, такие как индикатор температуры двигателя, индикатор давления в шинах или индикатор масла, более просты для расшифровки. Независимо от того, что загорается, никогда не игнорируйте это. Задержка с диагностикой и ремонтом может привести к еще большим проблемам в будущем.

Проверка шин: Внимательно осмотрите свои шины, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Шины имеют протектор, который увеличивает сцепление и отводит воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Важно поддерживать достаточную глубину протектора, а проверка занимает считанные секунды.

Найдите монетку и воткните ее в гусеницу так, чтобы голова Авраама Линкольна была направлена ​​к центру колеса. Если над протектором видна его макушка, шины изношены и нуждаются в замене. Также следите за трещинами и выпуклостями на боковине, которые могут образоваться в жаркую погоду или если вы проедете по мусору на дороге. Трещины и выпуклости являются слабыми местами, которые могут неожиданно выйти из строя, поэтому разумно заменить любые шины с такими дефектами.

Лужи жидкости: Если вы когда-нибудь заметите скопление жидкости под автомобилем, это повод для беспокойства. Какой бы тип жидкости это ни было, это жизненно важно для надежности и производительности вашего автомобиля. Будь то тормозная жидкость, жидкость рулевого управления, охлаждающая жидкость или масло, утечки следует устранять как можно скорее. Всякий раз, когда вы выезжаете с места для парковки, следите за каплями или лужами.

Listen Up

tomos3//Getty Images

Будьте готовы ко всему необычному, например:

Стук или скрип: Изношенные компоненты подвески часто издают лязг или скрип. Если амортизационная стойка или амортизатор изношены, они могут стучать при воздействии на них силы, особенно при проезде неровностей. Шаровые шарниры и втулки требуют смазки, чтобы оставаться смазанными и плавно двигаться. Если смазка высохнет, она может заскрипеть, как старая лестница.

Тиканье или визг: Быстрое тиканье или продолжительный визг могут указывать на проблему с ремнем под капотом. Ослабленный ремень ГРМ может тикать, когда он проскальзывает по шкивам, которые соединяют его с распределительным и коленчатым валами. Визг, особенно при повороте руля, часто бывает вызван растянутым ремнем ГУР или выходом из строя насоса ГУР.

Однако пронзительный визг при нажатии на тормоз, вероятно, означает износ колодок. Тормозные колодки имеют индикатор износа, который соприкасается с ротором по мере износа материала колодки, сообщая вам, что пришло время для нового комплекта.

Хлопки или хлопки: Обратный огонь двигателя возникает, когда топливо воспламеняется не по назначению, производя хлопки или хлопки. Несколько проблем могут вызвать неприятные последствия: изношенные свечи зажигания, несбалансированная топливно-воздушная смесь, несинхронизированное опережение зажигания или грязные воздушные фильтры. Независимо от причины, вы должны немедленно проверить двигатель.

Скрежет: Скрежет часто слышен, когда возникает проблема с зацеплением шестерен, поэтому неудивительно, что причиной этого шума являются проблемы с трансмиссией. Ваша трансмиссия не будет работать должным образом, если у нее изношены шестерни или низкий уровень жидкости, поэтому, если вы слышите скрежещущий звук при резком переключении передач, у вас есть идея, где искать.

Неисправные тормозные диски также могут издавать скрежет, но если они в хорошем состоянии, между колодкой и диском может оказаться мусор.

Бульканье или бульканье: Этот шум обычно означает, что воздух смешивается с жидкостью. Это может быть утечка в вашей системе охлаждения, которая пропускает воздух в радиатор и увеличивает вероятность перегрева. Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к попаданию выхлопных газов в систему охлаждения, что может вызвать клокочущий или булькающий звук при работающем двигателе.

Feel Out Funkinness

Katja Kircher//Getty Images

Ваше собственное тело также является отличным инструментом для выявления проблем с автомобилем. Возможно, вы чувствуете необычную вибрацию, неровную езду или ненормальное сопротивление. Просто держите руки на руле, а ноги на педалях, чтобы обнаружить проблему.

Вибрация или тряска: Многочисленные проблемы могут вызывать тряску и вибрацию, поэтому обязательно проверьте их все, прежде чем делать выводы. Прежде всего, проверьте свои колеса и шины. Возможно, они смещены или разбалансированы, что ухудшает управляемость и экономию топлива, увеличивая износ шин. Также может быть ослаблена гайка. Изношенные опоры не будут плотно прижимать двигатель или трансмиссию к раме, что приведет к вибрациям.

Неисправная подвеска также может вибрировать, поскольку она не может гасить обычные удары, которые испытывает автомобиль. Деформированные тормозные диски будут вибрировать при каждом касании педали. Проблемы с синхронизацией двигателя также могут вызвать серьезную тряску. Если все в порядке, осмотрите болты, которыми сиденье крепится к полу.

Наклоняться или тянуть: Страшно, когда твоя машина тянет не туда, куда ты хочешь. Чаще всего это проблема с колесами, шинами, рулевым управлением или подвеской, из-за которой ваш автомобиль наклоняется или тянет. Исправить это может быть так же просто, как накачать шины, поэтому сначала проверьте их давление воздуха. Неудачные амортизаторы часто выводят автомобиль из равновесия, что будет ясно видно, но вы также обнаружите грубую езду вместе с ощущением тяги.

Если ступичный подшипник или рулевая тяга вышли из строя, вы почувствуете явную тягу. В переднеприводных автомобилях рулевое управление крутящим моментом также может вызывать ощущение тяги при сильном ускорении, но это нормально.

Мягкая или низкая педаль тормоза: Тормоза, возможно, являются самой важной системой безопасности в вашем автомобиле, поэтому любое необычное ощущение в педали следует немедленно устранить. Губчатые тормоза также плохо реагируют и чаще всего вызваны воздухом в тормозных магистралях или низким уровнем или старой тормозной жидкостью. Низкий уровень жидкости можно долить, но старая жидкость впитывает влагу и не может поддерживать достаточное гидравлическое давление, чтобы обеспечить стабильное ощущение торможения. Мягкие тормоза или педаль, которая идет ниже, чем обычно, обычно можно исправить с помощью промывки тормозной жидкостью.

Рулевое управление неплотно или с трудом поворачивается: Ваша машина должна двигаться в том направлении, в котором поворачивается руль – это очень просто. Если рулевое колесо кажется отсоединенным или имеет повышенное сопротивление, это только затруднит вам безопасное управление автомобилем. Рулевые тяги и наконечники рулевых тяг соединяют передние колеса и направляют их вместе. Если рулевое колесо кажется ослабленным, это, вероятно, связано с проблемой этих компонентов. И наоборот, если рулевое колесо поворачивается с трудом, возможно, проблема связана с системой гидроусилителя руля — либо с жидкостью для гидроусилителя руля, либо с насосом, либо с ремнем.

Следуйте за своим носом

Westend61//Getty Images

Необычный запах в вашем автомобиле может указывать на множество проблем, ни одну из которых нельзя решить, повесив освежитель воздуха над зеркалом заднего вида. Возможно, ваш интерьер нуждается в тщательной чистке, но есть определенные запахи, связанные с механическими проблемами или неисправными деталями.

Плесень или плесень: Отвратительный запах плесени сделает вашу машину неприятной. Начните с того, что пощупайте ковры и напольные коврики на предмет влажности. Если они мокрые, возможно, где-то есть утечка, из-за которой вода попадает внутрь. Виной тому также может быть старый грязный воздушный фильтр салона, но, к счастью, заменить его на новый можно быстро и недорого. Другой потенциал заключается в системе кондиционирования воздуха, когда на испарителе или в вентиляционном отверстии скапливается вода.

Дым или гарь: Как говорится, где дым, там и огонь, поэтому, если вы чувствуете запах гари в машине, немедленно диагностируйте его. Если вы заметили это при торможении, возможно, вы тормозите слишком сильно или слишком долго, что приводит к перегреву тормозов. Вы можете понизить несколько передач, чтобы замедлить свой автомобиль без тормозов. Изношенное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач также может издавать дымный запах.

Однако это может быть вытекающая жидкость, которая воспламеняется на горячем двигателе или на выхлопных поверхностях. Проверьте моторный отсек, особенно рядом с уплотнениями и прокладками, на наличие влажных пятен, указывающих на утечку жидкости.

Выхлоп или топливо: Отверстие в топливной или выхлопной системе может привести к проникновению их предательских запахов в салон. Независимо от причины, если вы чувствуете запах, это опасно. Автомобильные выхлопы богаты угарным газом, вдыхание которого может привести к потере сознания или смерти. Если этот запах появляется в вашем автомобиле, убедитесь, что вы едете с открытыми окнами, чтобы свежий воздух мог циркулировать в салоне, пока вы не решите проблему навсегда.

Сера: Резкий запах тухлых яиц указывает на проблему с аккумулятором или каталитическим нейтрализатором. Многие автомобильные аккумуляторы заполнены смесью воды и серной кислоты. Вода может испаряться по мере того, как срок службы батареи приближается к концу, нарушая пропорции и делая запах серной кислоты более заметным. Каталитический нейтрализатор, который помогает фильтровать выхлопные газы, также может начать вонять, когда он выходит из строя.

Сладкий: Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, имеет уникальный сладкий запах, что, вероятно, означает, что у вас утечка охлаждающей жидкости на руках. Утечка охлаждающей жидкости не позволит вашему двигателю поддерживать правильную температуру, увеличивая вероятность перегрева и серьезного повреждения двигателя.

Устранение проблем с автомобилем требует многолетнего опыта, но каждый может хотя бы попытаться их диагностировать. В следующий раз, когда у вашего автомобиля возникнет проблема, не полагайтесь на механика, который скажет вам, что не так — используйте свои чувства, чтобы понять, что вызывает проблему.


Алекс Линс (Alex Leanse) является ведущим автором вашего механика.