Содержание
Как самому переобуть машину — подробная инструкция — журнал За рулем
В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.
При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
Накачка шин азотом и еще 7 разводок на шиномонтаже
В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.
Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.
Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.
Балансировать или нет?
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.
Какое давление выставить в шинах?
Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.
Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.
Как правильно менять колеса?
Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР
Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.
Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.
Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.
В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.
На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро – давление в шинах.
- Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.
Самостоятельная смена шин на автомобиле
Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.
Удобный домкрат
Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.
Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).
Подробнее о том, как выбрать автомобильный домкрат.
Надёжный баллонник
Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.
Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.
Ротация шин
Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.
Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.
На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).
Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).
Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.
Уход за шпильками и ступицей
После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.
Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).
Равномерная затяжка
Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.
Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.
Проверка давления
За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.
Подробнее о давлении в шинах: как и зачем его измерять.
Правильное хранение колёс
Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.
Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.
Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.
Как заменить шину за 10 простых шагов
Прорыв шины может быть пугающим — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте и в спокойном состоянии, прежде чем следовать нашим советам о том, как заменить шину.
Во-первых, никогда не пытайтесь заменить шину, если ваша личная безопасность находится под угрозой или у вас нет необходимых инструментов.
Если же вы находитесь в безопасном месте, у вас есть нужные инструменты и вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сменить колесо, то хорошая новость заключается в том, что запасное колесо — это самый надежный способ вернуться на дорогу.
Ваш автомобиль будет либо с узкой запаской, либо с полноразмерной запаской. Однако процесс замены колеса одинаков.
Если нет запасного колеса, а есть только комплект для ремонта шин, посетите нашу страницу по ремонту шин.
Прежде чем начать
Убедитесь, что вы нашли безопасное место для парковки. Лучше ехать дальше и рискнуть повредить обод колеса, чем остановиться в опасном месте, например, на узкой дороге.
Оставляйте включенными аварийные огни, когда паркуетесь. Наденьте светоотражающую куртку, если она у вас есть, и разместите знак аварийной остановки, чтобы предупредить встречных водителей.
Рекомендуется сначала прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Какое оборудование вам нужно?
Помимо запасного колеса вам потребуется следующее:
- Гаечный ключ – для откручивания колесных гаек
- Домкрат – для подъема автомобиля с земли вместо него можно использовать кирпичи)
- Ключ для колесных гаек – если установлены стопорные гайки
- Руководство по эксплуатации автомобиля – для справки (например, по точкам домкрата)
Также может быть полезно носить с собой:
- Фонарик — для работы в ночное время (регулярно проверяйте батареи)
- Перчатки — колеса будут грязными
- Светоотражающая куртка — чтобы вас было видно
- Знак аварийной остановки — чтобы предупредить других водителей к опасности/препятствию
- Короткая деревянная планка – в качестве плоской поверхности для устойчивости домкрата
- Манометр в шинах – для проверки полного накачивания новой шины
Как заменить шину
Замена колеса — ценный жизненный навык. Вот наше руководство из 10 шагов:
1. Подготовьте автомобиль
Включите ручной тормоз и высадите всех пассажиров из автомобиля.
Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты из багажника.
2. Установите противооткатные упоры
Противооткатные упоры предотвращают скатывание автомобиля, когда он поднят на домкрате.
Установите клин под колесо, противоположное проколотому.
Например, если левое переднее колесо проколото, подложите клин под правое заднее колесо.
Если у вас спустило левое заднее колесо, вам нужен клин перед правым передним колесом.
Используйте колодки для обоих передних/задних колес (при необходимости), если они у вас есть.
Кирпичи или большие камни могут выполнять ту же работу, если у вас нет специальной колодки.
3. Ослабьте колесные гайки
Легче и безопаснее делать это, когда автомобиль стоит на земле.
Сначала вам может понадобиться снять пластиковый колпак колеса.
Поверните баллонный ключ против часовой стрелки и ослабьте гайки до такой степени, чтобы их можно было повернуть вручную (будьте осторожны, их может быть трудно ослабить).
Однако пока не удаляйте их полностью.
4. Поднимите автомобиль домкратом
Во всех автомобилях предусмотрены специальные точки для домкрата – обратитесь к руководству, чтобы узнать, где они находятся.
Установите домкрат сбоку от автомобиля, рядом с проколотым колесом.
Подложите под домкрат небольшую деревянную дощечку, чтобы он оставался устойчивым.
Медленно поднимите автомобиль, пока спущенное колесо не окажется на высоте 10–15 см от земли.
5. Снимите спущенную шину
Полностью ослабьте и снимите колесные гайки, затем осторожно потяните шину на себя, пока она не освободится.
Положите его плашмя на землю.
- 14 способов продлить срок службы вашего автомобиля
- Гаражная речь – наш путеводитель по пониманию жаргона автомехаников
- 12 простых проверок автомобиля, которые вы обязательно должны выполнить
6.
Крепление запасного колеса
Наденьте запасное колесо на выступающие болты ступицы или по прорезям колесных гаек (предупреждение: для этого тяжело поднимать его с земли).
Замените колесные гайки и затяните их вручную.
7. Опустите автомобиль и затяните болты
С помощью домкрата слегка опустите автомобиль, чтобы запасное колесо касалось земли.
Теперь с помощью гаечного ключа полностью затяните колесные гайки.
8. Полностью опустите автомобиль
Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.
Рассмотрите возможность окончательной проверки затяжки колесных гаек.
Уберите домкрат и вторую шину в багажник вместе с остальным оборудованием.
Примечание: если в вашем автомобиле есть экономия места, старое колесо займет больше места в багажнике.
9. Проверьте давление в запасном колесе
Если оно у вас есть, используйте манометр, чтобы убедиться, что запасное колесо полностью накачано.
В качестве альтернативы можно осторожно доехать до заправочной станции и использовать датчик там.
При необходимости накачайте шину до рекомендуемого давления, как указано в руководстве.
10. Отнесите проколотую шину в ремонт
При первой же возможности посетите мастерскую или шиномонтаж и отдайте им проколотое колесо.
Посоветуют отремонтировать или заменить.
Не ездите на компактном запасном колесе дольше, чем это необходимо — оно предназначено только для экстренных случаев.
Если шину нельзя отремонтировать и ее необходимо заменить, вам может пригодиться наше руководство по покупке шин.
Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня.
Руководство по обновлению колес и шин
Самые важные элементы вашего автомобиля — это четыре небольших контактных пятна, удерживающих дорогу: ваши шины. Эти несколько квадратных дюймов резины определяют почти все. Шины используют мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить поворот, независимо от того, въезжают ли они на стоянку или с визгом врезаются в высокоскоростную уборочную машину.
Да, шины несут огромную нагрузку. Этот тонкий круглый и черный пончик представляет собой сложную сборку кабелей, резины и полимеров, отлитых в высокотехнологичный профиль. Затем его устанавливают на колесо и, конечно же, надувают воздухом, чтобы придать ему форму и четкость. Производители вашего автомобиля, шин и дисков работали вместе, чтобы тщательно разработать оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, контроля шума и износа шин.
Стань автомобилем Йода
- Как отрегулировать фары
- Как часто нужно менять масло в машине?
- Вот как починить антиблокировочную систему тормозов
В Америке в последние пару десятилетий преобладала тенденция «чем больше, тем лучше». «22-е на грузовиках Porsche» раньше были гибкими , о которых стоит читать, а теперь это заводской вариант . Большие колеса больше не являются прерогативой энтузиастов производительности, которые хотят установить большие тормоза и шины. Иногда они просто выглядят круто, особенно с учетом более высоких размеров современного автомобиля. Только подумайте, как странно Mazda Miata 2020 года будет выглядеть неправильно с 14-дюймовыми стандартными колесами от ее ранней 9-ки.0s аналог. Только с точки зрения дизайна это просто не сработает.
Однако есть и практические, повседневные причины, по которым вы можете захотеть поменять местами шины и диски вашего автомобиля. Некоторые водители теперь хотят противостоять тенденции к более крупным и тяжелым колесам, чьи низкопрофильные шины более дороги в замене и не обеспечивают достаточной амортизации на неровных дорогах. Приобретение запасного комплекта колес и шин для использования летом или зимой также популярно в более холодном климате. Зачем портить хороший комплект колес дорожной солью и грязью, если в этом нет необходимости?
Больше не всегда лучше. Есть оптимальный размер, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и привлекательный внешний вид без ущерба для оригинальной конструкции вашего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим некоторые основы, прежде чем переходить на новый подвижной состав.
О колесах и человечестве
Universal History Archive//Getty Images
Первые известные колеса были сделаны из дерева, вопреки тому, во что вы могли бы поверить обитому гранитом кабриолету Фреда Флинтстоуна. В автомобилях даже долгое время использовались деревянные колеса. Увеличенная мощность и вес вскоре превзошли возможности дерева, и колеса были заменены на стальные либо в виде штампованной сварной тарелки, либо с более легкой конструкцией ступицы, спиц и обода. Легкие колеса со стальными спицами продержались до 1950-х годов, особенно на шустрых иностранных спортивных автомобилях, но более крупным американским машинам требовались более прочные штампованные и сварные колеса.
Снижение веса стали побудило гонщиков и энтузиастов исследовать магний — металл, такой же прочный, как алюминий, но еще более легкий. К сожалению, чистый магний очень легко подвергается коррозии, если он не запечатан должным образом, и даже может загореться при аварии. Сегодня на курсах пожаротушения все еще выделяют пожары из магниевого колеса, поскольку поднесение водяного шланга к горящему магниевому колесу только усиливает его горение. Эти более ранние магниевые колеса не получили большого применения вне гонок из-за этих обязательств на дороге.
То, что некоторые старожилы сегодня называют «магнитными» колесами, на самом деле представляет собой более безопасный и стабильный магниевый сплав или, что чаще, алюминиевый сплав, окрашенный или хромированный. Помимо этих сплавов, теперь есть сверхлегкие колеса из углеродного волокна, но они все еще намного дороже, чем комплект из сплава. На данный момент большинство обновлений колес связаны с алюминиевыми сплавами.
Сколько резины вам нужно?
Одна из причин, по которой люди выбирают большие колеса и шины, связана с пятном контакта, а именно с тем, насколько сильно шина касается земли в любой момент времени. Может быть, вы модернизировали свой двигатель для большей мощности, и теперь ваши шины рвутся, если вы просто посмотрите на них смешно. Вам понадобится больше контакта с землей (и, следовательно, больше сцепления), чтобы использовать эту дополнительную мощность не только для болезненного выгорания.
Увеличить пятно контакта шины можно двумя способами: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что общий диаметр шины увеличивается. Это лучше работает на полноприводном грузовике, но если вы увеличите диаметр шины на большинстве легковых автомобилей, у вас возникнут проблемы.
Во-первых, очевидная проблема. Шина может натирать другие части автомобиля, например, колесную арку.
Во-вторых, из-за того, что общий радиус шины больше, эффективная передача автомобиля становится выше, что лишает его ускорения. Передаточные числа обычно записываются как «4,10: 1». Чем выше первое число, тем больше эта передача увеличивает входной крутящий момент, который в конечном итоге раскручивает ваши колеса. Проблема в том, что шине большего диаметра требуется больше времени, чтобы совершить один оборот.
Разбор боковины: что означают эти цифры на боковой стороне вашей шины диаметра шины, использование той же передачи с шиной большего диаметра не будет вращать эту шину столько раз. Ваше передаточное число 4,10:1 может фактически быть «более высоким» передаточным числом 3,75:1 из-за большего диаметра шины, что замедляет вас. (Есть удобные онлайн-калькуляторы для того, чтобы узнать, как изменение размера шин влияет на передаточное число, если вы серьезно относитесь к модификации коробки передач вашего автомобиля, чтобы компенсировать это. )
Кроме того, антиблокировочная система вашего автомобиля не откалибрована для справиться с увеличенным угловым моментом от всего этого дополнительного вращающегося веса, сосредоточенного возле обода, и в результате он может выйти из строя. Вы можете не заметить этого, пока не нажмете на тормоза на скользком повороте и не соскользнете в изгородь.
Итак, на уличных автомобилях мы обычно делаем колеса и шины шире, чтобы увеличить размер пятна контакта. Хотя вам по-прежнему необходимо убедиться, что более широкие шины поместятся в колесные арки без трения, обычно увеличивается ширина ваших колес на дюйм, например, при переходе с 7-дюймового обода на 8-дюймовый. . Это позволяет установить более широкую шину.
Увеличивая ширину колес, вы также можете увеличить их диаметр. Затем вы можете установить шину с более широким протектором и более низким профилем для лучшей управляемости. Благодаря более низкому профилю общий диаметр вашего колеса и шины остается почти таким же, как раньше. Добавление дюйма к диаметру колеса, но вычитание этого дюйма из боковины шины называется обновлением Plus 1, поскольку это довольно распространено. Точно так же мы обычно можем пойти еще ниже в профиле с Plus 2 (например, переходя с 16-дюймовых на 18-дюймовые колеса) или Plus 3 (с 16- на 19-дюймовые колеса).-дюйм) модернизируйте большинство автомобилей, не сталкиваясь с проблемой.
Тот же принцип изменения диаметра колеса на дюйм, но с компенсацией этого дюйма высотой боковины шины, можно применить и для уменьшения размера колес. Сохранение общего диаметра ваших шин одинаковым также означает, что вы не заметите никаких изменений на спидометре. Спидометры обычно рассчитывают скорость вашего автомобиля, измеряя частоту вращения колес. Если значительно отличающийся диаметр шин заставляет ваши колеса поворачиваться чаще или реже, чем раньше, ваш спидометр не покажет вам точную скорость.
Несчастный избыток
Есть причины с осторожностью относиться к увеличению размера колес и шин, особенно на менее мощных автомобилях. Более широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более тонкие аналоги, что может негативно сказаться на экономии топлива. Большая масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, их дополнительный импульс может испортить такие функции безопасности, как ABS, но дополнительный вес также требует большей мощности для движения, что разрушает как вашу экономию топлива, так и ваше ускорение. Дополнительный неподрессоренный вес этих колес также может привести к перегрузке заводских пружин и амортизаторов.
По мере того, как соотношение сторон шины падает — это более низкий профиль, о котором мы говорили, — меняется ряд вещей. Более короткие боковины жестче и менее податливы, поэтому сам протектор движется меньше. Это, в свою очередь, улучшает сцепление с дорогой и улучшает ощущение дороги через рулевое колесо. Это хорошо!
Руководство по размерам Plus
Диаметр обода увеличен на 1 дюйм, а ширина обода увеличена на 1 дюйм — это обновление размера Plus 1; в данном случае 16-дюймовый. ободок ниже. Плюс 2 и 3 показаны, слегка преувеличенно, на 17- и 18-дюймовых. колеса. Выберите шину, которая близка к стандартной высоте.
Popular Mechanics/Ash Bartholomew
Однако пятно контакта становится больше квадратным, чем овальным. Эта увеличенная ширина шины на асфальте делает шину более склонной к аквапланированию на мокрой дороге. Даже на скромных скоростях у резины больше шансов проехать по поверхности воды, а не пробить воду на асфальт. Это снижает сцепление почти до нуля, что очень плохо.
При этом страдает плавность хода. Одним из основных недостатков более коротких боковин является повышенный риск повреждения колеса. Эти короткие боковины делают обод колеса намного ближе к выбоинам и бордюрам.
Короткое и широкое пятно контакта имеет большую площадь контакта с дорогой, но только в том случае, если колесо остается перпендикулярно (или почти перпендикулярно) земле. Работа подвески стала еще жестче. Более высокая и податливая боковая стенка больше прогибается и, следовательно, ей легче удерживать пятно контакта на земле. С более широким пятном и большим сцеплением кузов автомобиля больше катится, отрывая внутреннюю часть протектора от дорожного покрытия и уменьшая его сцепление. Без возврата подвески реально может пострадать управляемость.
Все дело в геометрии
Есть еще одна вещь, с которой нужно быть осторожным при покупке новых колес и шин: как все это подходит?
Во многих автомобилях используется центрирующая ступица, представляющая собой приподнятую центральную часть ступицы, которая сопрягается с соответствующей углубленной частью колеса. Он предназначен для того, чтобы колесо точно центрировалось на ступице, в большей степени, чем просто затяжка болтов с проушинами. Некоторые колеса могут не подходить к этой ступице должным образом, что требует использования проставки или даже другого колеса.
Кроме того, новое колесо должно иметь правильный вылет, чтобы не повредить подвеску и тормоза. Вылет — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса, которая является средней точкой между ободьями. Он измеряет положение шины сбоку от ступицы колеса.
Не допускайте неправильного натирания: поддержание достаточного зазора половина дополнительной ширины, чтобы войти внутрь колесной арки. Он может даже потереть крыло! Что еще хуже, значительные изменения размеров могут нарушить геометрию рулевого управления и привести к перенапряжению ступичных подшипников. (Как и в случае эффективных передаточных чисел, существует онлайн-калькуляторы , которые точно покажут, как изменение размера колес и шин влияет на геометрию рулевого управления и управляемость.)
Наш совет: приобретите проверенную комбинацию колес и шин, специально предназначенную для вашего автомобиля, или обратитесь в магазин, который специализируется на модификации вашего стиля езды.