Постройка самолета своими руками: инструкция к применению

Полёт на собственном самолёте – удовольствие не из дешевых. Купить заводской легкомоторный самолёт за свои деньги могут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют ряд дополнительных вложений от своих новых владельцев: несмотря на предыдущие технические ревизии, новый владелец неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует решение этой проблемы. Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие получили заслуженные высокие отметки за низкую стоимость при отличных лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на каждый законченный любительский проект приходится несколько заброшенных. Так вот для того, чтобы проект стал успешным, необходимо делать правильные шаги, иметь определенные знания и уметь их применять.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение.

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба. Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится.

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Шаг 2. Планирование времени

Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.

Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.

Для увлеченных строителей большинство авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять и даже десять лет. Именно поэтому опытные авиационные строители никогда не станут назначать точную дату первого полёта, несмотря на постоянные вопрошающие взгляды друзей. В качестве отговорки можно сказать «дело не стоит» или «как только, так сразу».

Идеалистам здесь не место

Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко. Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.

Следующий самолет, который будет построен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в своем культовом романе «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» рассказывает об ошибках при сверлении отверстий. Эти ошибки могут отбить у строителя стремление работать над проектом на долгое время. Подобные ошибки часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не обладает личными качествами, которые бы подтолкнули его справиться с подобными трудностями, проект может быть закрыт.

Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.

Шаг 3. Оборудование мастерской

Следующий важный момент – место строительства. Не все могут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, на самом деле, не играет в данном случае решающего значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. В большинстве случаев, гаража на две машины бывает достаточно. Одноместного гаража также может хватить, если у вас есть специальное помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большинство людей полагают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре городского аэропорта. В действительности ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Чаще всего в ангарах гораздо теплее в летнее время года и холоднее в зимнее, чем на улице. Они повсеместно плохо освещены и редко когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, следует подумать об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некоторое подобие климат-контроля, хорошее освещение и рабочий стол удобной высоты, резиновые коврики на бетонном полу – с лихвой себя окупят.

Вот как описывают свой опыт постройки RV-6 в гостиной комнате Мартин и Клаудия Саттер: «В Техасе, где всегда слишком сильные перепады температуры, система воздушного кондиционирования в ангаре обошлась бы нам дороже, чем постройка самого самолета. Мы думали работать в гараже, но как выяснилось, наши автомобили не могли долго переносить воздействия открытого солнца. Поэтому завтрак в баре, жильё в спальной, а постройка в гостиной – так была организована наша работа. Из удобств – бытовой кондиционер, отопление и большие раздвижные двери, которые позволяли выкатывать самолет наружу. Самым главным было то, что всё всегда было под рукой»

Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?

На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше. Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.

Владелец сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход. Его книга «десять шагов для получения самолета» включает в себя откладывание в долгий ящик покупки новой машины, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от безлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных планов. Вообщем Даг подсчитал, что принятие и следование этим шагам позволило ему сэкономить около 570$ каждый месяц. Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку каждый месяц и теперь летает на RV-6.

Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто строит самолет – строит RV). Его работа в качестве редактора для общественного радио обеспечивала его и его семью, но этого не хватало для покупки самолёта. Вообщем, он стал «самым старейшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу. Это занятие в сочетании с его обычной работой, семейной жизнью и планами на самолёт не оставляло ему много времени на сон, но в конце концов он стал гордым обладателем RV-7A.

Шаг 5. Где набраться ума?

«Я никогда ничего не клепал, не варил, не красил, и вообще я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я вообще построить что-нибудь настолько сложное, как самолёт?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

  • Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами. Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
  • Поддержка вне семейного круга также важна.
    При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Можно использовать программы виртуального проектирования, например, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз использует для конструирования своих моделей именно эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (общая стоимость — $198). Стоимость пакета невысокая, а возможности на уровне промышленных систем за $30000.
  • Конструкцию можно спроектировать: Для этого можно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) или Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

СКБ «Вулкан-Авиа»

ЗАО «Интеравиа»

КИТ – наборы самолетов RV

Kitplanes

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

Свой самолёт.ru

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Компания Авиа-Комп

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

Полезные ссылки

Сайты, посвященные строительству самолётов:

  • www.stroimsamolet.ru
  • www.reaa.ru
  • www.avia-master.ru
  • vk.com/club4449615 — группа ВКонтакте с массой полезной информации
  • www.avialibrary.com — библиотека авиаконструкторов

10 малоизвестных производителей самолетов из Германии

Германия – это одна из лидирующих стран по количеству авиастроительных производств. Конечно, в основном – маленьких, строящих моторные планеры и кит-самолёты. Но зато, в отличие от канадцев и австралийцев, немцы активно работают на экспорт, а не только на внутренний рынок.

Соцсети

XtremeAir (Магдебург). Компания, строящая самолёты для аэробатики (что и видно по названию). Два модели — XA41 и XA42 — разработаны специально для авиагонок и выполнения фигур высшего пилотажа: обтекаемый кокпит, максимально продуманные аэродинамические элементы. На снимке — двухместная модель XA42 с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A. Компания существует с 2005 года, сегодня на заводе работает 50 человек.

Schempp-Hirth (Кирххайм-унтер-Текк). Один из крупнейших в мире производителей планеров, в том числе и моторных. Основана компания ещё до войны, в 1935 году, в её линейке в разное время были знаменитые планеры Göppingen Gö и Nimbus. Сегодня продукция делится на 5 линеек — Arcus, Discus-2, Duo Discus, Ventus-2 и Quintus, всего — 18 моделей. На снимке — Schempp-Hirth Arcus E, моторный планет с электрическим двигателем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Extra (Динслакен). Компания основана пилотом Вальтером Экстрой в 1980 году. Экстра решил построить идеальный самолёт для высшего пилотажа — и так увлёкся, что переключился с полётов на производство. Сегодня компания делает 5 различных моделей, в среднем — по три самолёта в месяц с полугодовым ожиданием заказа. На снимке — модель Extra 330SC, флагманская модель, на которой были завоёваны чемпионские титулы FAI World Aerobatic Championships в 2009, 2011 и 2015 годах.

Comco Ikarus (Хохентенген). С 1970 года эта фирма занимается производством планеров, а в 1982-м представил первый сверхлёгкий самолёт собственной разработки. Сегодня в гамме одна модель Comco Ikarus С42 в семи различных модификациях, в том числе в виде кит-комплекта (плюс модификации имеют разные комплектации). Это один из самых массовых немецких малых самолётов.

Flight Design (Лайнфельден-Эхтердинген). Эта фирма начала в 1980-х с самолётов, но в 1990-х добавила в гамму парапланы и дельтапланы, и на какой-то период они стали основной её продукцией. Вообще, производители малых самолётов и парапланов обычно не пересекаются, Flight Design — редкое исключение. Сегодня компания вновь вернулась к самолётам, в гамме — 6 моделей. На снимке — модель Flight Design CTLE.

Roland (Мендиг). Если большинство производителей малых самолётов делают упор на композитные материалы и снижение веса, то Roland наоборот указывает на то, что их самолёты — цельнометаллические, из авиационного алюминия. В гамме — 3 модели малых самолётов, раньше была ещё копия «Мессершмита-109», но затем её сняли с производства. На снимке — модель Roland Z-602.

Entwicklung und Erprobung von Leichtflugzeugen (Пуцбрунн). Ну наконец-то настоящее немецкое название, непроизносимое для представителя другой нации. На деле, конечно, лёгкие моторные планеры и самолёты в виде кит-комплектов для самостоятельной сборки поставляются под сокращённым брендом EEL. На снимке — модель EEL ULF 2, старшая из двух, производящихся компанией. Этот самолёт нельзя купить в готовом виде — только в виде «конструктора».

Weller (Биберфельд). Фирма, основанная Романом Веллером в 1987 году. Строит лёгкие самолёты с открытым кокпитом, в том числе — реплики исторических машин, например, Blériot XI 1909 года. На снимке более традиционный самолёт, правда, тоже с минималистическим дизайном и минимальным комфортом — Weller Uli V3 Rebell.

Rotortec (Гёрисрид). А это уже производитель не самолётов, но автожиров. В гамме три модели, одинаково названные Cloud Dancer («облачный танцор») и отличающиеся поколениями (на снимке — Cloud Dancer II). Машина оборудована 135-сильным двигателем Rotortec MPE 750 и имеет крейсерскую скорость 120 км/ч с возможностью разгоняться до 162 км/ч.

Alexander Schleicher (Поппенхаузен). Ведущий немецкий производитель планеров, основной конкурент Schempp-Hirth, и также старый — появился этот бренд аж в 1927 году. В годы войны на планерах Александра Шляйхера тренировались молодые немецкие пилоты, а сегодня в гамме продукции компании — 14 моделей самого разного назначения. На снимке — моторный планер ASK 21 Mi. К слову, компания до сих пор управляется семьёй основателя — внуками Шляйхера Петером и Ульрихом Кремерами.

Сборка недорогого сверхлегкого самолета из комплектов – Новости Матери-Земли

Недорогие сверхлегкие самолеты дешевы, просты в управлении и сборке. . . и вам не нужно быть пилотом, чтобы владеть им.

Все начинается с мягкого урчания в штанах,
и внезапного порыва ветра и скорости, которые заставляют кожу
на задней части шеи натягиваться, а вашу руку
крепко держать на палке. Шины качаются и трясутся на мгновение над
комками и неровностями травяной полосы и любыми местными
собаки прыгают. Небольшой двигатель, установленный прямо перед сиденьем пилота
, заводится и посылает вибрации через кабину
, когда земля, всего в футе от ваших ботинок, постепенно
, а затем внезапно исчезает. Тот самый двигатель, который казался
таким маленьким на земле, тянет вас в небо с
поразительной уверенностью. Нервы быстро расслабляются, сменяясь широкой ухмылкой
. . . будь то твой первый полет или
пятидесятый. Почти невозможно, кажется, местные нивы
и тыквенные пятна, которые вы видели только из чахлого вида
на шоссе, внезапно становятся мозаикой цветов и
деталей. Как только вы достигаете чуть более тысячи футов от полей
, ребенок внутри вас берет верх, и вы бросаете самолет
в несколько крутых поворотов и крутых спусков над соснами
.

Сверхлегкие самолеты просто не должны существовать в стране
, в которой больше нельзя ездить без ремня безопасности,
, в которой регулярно оплачивается страховка среднего автомобиля
превышает 2000 долларов в год.
Свобода летать на самолете, который вы строите сами, обслуживаете сами и берете на себя
абсолютную личную ответственность, настолько
благоухает нашими представлениями об этой стране, которые у нас были изначально. . . что это
просто слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Лабиринт частного пилота

Возможно, в мире нет более жестко регулируемой
отрасли, чем полеты с двигателем. Чтобы стать частным пилотом
, обычно требуется 50-60 часов летной подготовки, как
, а также наземная школа, на прохождение которой в сумме уходит от пяти до семи
месяцев. Стоимость уроков варьируется, но окончить
с лицензией менее чем за 4000 долларов было бы чудом
. Завершение медицинского осмотра класса 3 также является обязательным
, что, конечно же, отсеивает любых кандидатов с
серьезными проблемами со здоровьем или тех, кто прошел такие процедуры, как
, такие как шунтирование. Также требуется острота зрения не хуже 20/40
. Конечно, затраты на процедуру лицензирования
затмеваются пугающей перспективой действительно предоставить
самолет. Недавно Cessna объявила, что они перевыпускают свой почтенный малый самолет класса 172
по невероятной для отрасли стоимости всего за 170 000 долларов.
Сожгите 40 или 50 галлонов «av-gas» (авиационного топлива) крэка
и увидите, как затраты на весь срок службы
будут расти, как для вас самих, так и для окружающей среды, в которую вы выбрасываете выхлопные газы.

Находясь в воздухе, пилот-любитель тратит большую часть времени
Соблюдение правил дорожного движения. Взлет, посадка и
траектории полета должны строго соблюдаться,
а это означает, что значительное количество времени должно быть потрачено
просто на построение положения и
корректировку курса, скорости и высоты.

Трудно винить правительство за эти правила
; все они предназначены для безопасного удержания самолетов
в воздухе, но многие пилоты подсказали мне, что
где-то в бесконечной череде благонамеренных,
Разумные правила, все удовольствие от полетов.
Промышленность всегда будет в противоречии с самой собой.
Полет — это свобода, временный компромисс с воздухом и
гравитацией, и чем больше мы отягощаем его земными
соображениями, тем менее приятным он становится. Моя мечта о полете на
закончилась, когда проверка зрения показала, даже с
корректирующими линзами, что мое зрение было 20/60 или около того.
После целой жизни мечтаний о моделях самолетов, окончания
случайных занятий, а затем бесконечных часов, проведенных без дела в 9 часов.0007 местный аэропорт в Берлингтоне, штат Вирджиния,
я был вынужден повернуть хвост и двигаться дальше. У этой дилеммы
была альтернатива, хотя и сильно оклеветанная, на протяжении более чем одного поколения, однако
.

Сверхлегкий самолет: Новый взгляд на Барнсторминг

Современное сверхлегкое движение зародилось, когда НАСА изобрело
крыло Рогалло в середине 1960-х годов. Маленькое и легкое с
невероятными характеристиками подъемной силы, экспериментальное крыло сделало
пионеров дельтапланов очень любопытными. Пилоты этих ранних 9Планеры 0007 будут контролировать направление и угол подъема или атаки
, просто перемещая свой вес. При хорошем
понимании того, как управлять крылом, а также
«тепловых потоках» или мощных восходящих потоках горячего воздуха, которые могли
поднять планер на несколько тысяч футов, можно было совершать полеты длительностью час или
больше. К началу 1970-х годов несколько предприимчивых дельтапланов
прикрутили к раме двухтактные двигатели цепных пил, оснащенные
пропеллерами, и так родился сверхлегкий самолет.
Считая этих начинающих строителей просто опасными для самих
, правительство их игнорировало.

Отношение ФРС к «невмешательству» закончилось, когда следователи FAA
обнаружили, что на
этих самых экспериментальных самолетах появляется шасси. Затем FAA объявило
, что двигатели разрешены, но что самолет будет иметь
для запуска «с ноги» в любое время. В тенденции, которая продолжается сегодня с
бесчисленных ренегатов-мастеров на задних дворах по всей Северной Америке
, строители просто проигнорировали правила, и
разработал более тяжелые и быстрые сверхлегкие автомобили. MOTHER ухватилась за
шанс подписать несколько различных моделей и
авиашоу, включая поездку по пересеченной местности на этаноле в
1979 году. , в
, какой дизайн, каким бы смешным или опасным он ни был, не был
неизведанный. Двигатели, которые по сути были копиями газонокосилок и цепных пил
, были переделаны и увеличены до очень крутящего момента
, высокой мощности оборотов, и, конечно, они часто выходили из строя. Обучение практически не проводилось, поскольку подавляющее большинство сверхлегких самолетов были одноместными. Начинающие пилоты
просто запрыгивали в кресло, хватали джойстик и летали. Читателю
остается представить последствия. Бипланы, спаренные двигатели
, даже канард (план, в котором в основном самолет
строился задом наперёд, с хвостом впереди) конструкции
строились тысячами… и, как и следовало ожидать,
раненых и смертельных случаев множились.

Заслуженно или нет, но производители сверхлегких самолетов (а не
безответственных пилотов) вскоре приобрели сомнительную репутацию.
Последний гвоздь в крышку гроба был забит, когда в новостной программе ABC
«20/20» был показан сюжет, в котором подробно описывалось несколько фатальных аварий
. Ветераны до сих пор считают тот час вечерних
новостей концом эпохи, а в их кругу
до сих пор скрежещет зубами при одном упоминании имени якоря
Хью Даунса. Заказы прекратились по всей стране, и практически все
производителей замедлили или прекратили производство. Даже
MOTHER EARTH NEWS перестали писать о сверхлегких самолетах после 1981 года.

В соответствии с истинной традицией запирать дверь сарая после того, как корова
ушла, решения появлялись как раз к концу
. Двухтактные двигатели Rotax начали появляться на рынке
в конце 1970-х, которых было не только
световых лет опережали своих предшественников по прочности и надежности
, но также имели «редукторные приводы», которые
производили больше мощности на кубический сантиметр двигателя и позволяли использовать винты
большего размера, вращающиеся на более низких скоростях. Еще
важно то, что баллистический парашют BRS был разработан,
испытан и готов к продаже к 1986 году.0007 сзади, и самолет упадет на землю. Индустрия
созревала, но новые модели были представлены очень небольшой аудитории.

Затем, в 1982 году, FAA приняло часть 103 Федеральных авиационных правил
, в которой конкретно определялось, чем может и не может быть сверхлегкий самолет
. Сверхлегкий был
определен в кодексе как одноместный воздушный прогулочный автомобиль
, который должен весить не более 254 фунтов (без пилота
), должен нести не более 5 галлонов топлива, должен
.0007 должен двигаться со скоростью не более 55 узлов (около 63 миль в час), а
должен иметь скорость сваливания не более 24 узлов. Другие части
кодекса предписывали, что самолеты не могли летать ночью
, не могли летать в облаках, над перенаселенными
населенными пунктами или в контролируемом воздушном пространстве (эти полосы
зарезервированы для более крупного воздушного движения). Наконец, для учебных целей были допущены двухместные самолеты
. С тех пор правила
остаются неизменными.

И медленно, в течение десяти лет, отрасль восстанавливалась.

Одним из приятных побочных результатов уборки дома стало то, что все
производители с менее чем образцовыми показателями были
устранены, оставив примерно дюжину для продолжения инноваций,
и большинство из них были (и являются) членами United States Ultralight
Ассоциация (USUA), которая пытается контролировать строительные стандарты
, а также вести отчеты по безопасности.

Первый и последний вопрос о современных сверхлегких самолетах

Любой начинающий пилот сверхлегких самолетов хочет именно этого 9Производители пытались дать ему 0007: прочный, надежный, безопасный самолет
, недорогой сверхлегкий самолет. . . и здесь, как ни странно, прогрессу препятствуют правила FAA
. Rotax 503, стандартная силовая установка отрасли
с мощностью, достаточной даже для более крупных двухбитных
, весит почти 100 фунтов. Хорошие пятиточечные привязи и сиденья
весят 20-30 фунтов каждое, а баллистический парашют
почти столько же. Добавьте самые простые приборы к
измерениям высоты, температуры двигателя и оборотов и
для их размещения, и вы добавляете еще 30 фунтов. Дилемма дизайна
теперь ясна. FAA, настаивая на том, что самолет
весит не более 254 фунтов, по мнению большинства фирм, занимающихся разработкой
, узаконивает опасные транспортные средства. Без какого компонента
они предложили бы нам обойтись?

Решением ограничительного регламента стали годы разработки
, поражающего своей простотой: ограничение веса
было . . . игнорируется. Хотя и не рэкет
по стандартам A1 Capone, массовое уклонение от Федеральных правил
и беззастенчивая продажа сотен
технически незаконных автомобилей беспрецедентны. Один взгляд на
в каталоге продаж подтвердит это. Примерно одна из
десяти одноместных моделей весит должным образом. Почему правительство
позволяет этому случиться? Я задал Тому Пегини из
Flightstar Sportplanes именно этот вопрос.

«Ну, я думаю, что даже FAA признает, что строить
сверхтяжелых одноместных сверхлегких самолетов, если они имеют избыточный вес
из-за дополнительных функций безопасности является преступлением без потерпевших.
Перевозка пассажиров — это настоящая проблема
».

Только с точки зрения ответственности Том наткнулся на главный вопрос
. Перевозка пассажира на нелегальном самолете, который разбился
, что привело к травмам, является кошмаром ответственности
для владельца самолета и кошмаром
в сфере связей с общественностью для отрасли.

». . . И неизбежно, вопрос безопасности определяет наш бизнес
. Люди должны понимать, что когда они делают шаг
в сверхлегкий самолет, они рискуют так же, как
садятся в автомобиль. Это небезопасно. Жизнь
небезопасна. Как только эта предпосылка будет понята, сверхлегкая авиация
продемонстрировала замечательные показатели безопасности за последние
лет».

«У вас когда-нибудь глох двигатель?»

«Вообще-то да, я катал репортера
лет назад, у нас сломался двигатель, и я посадил самолет в поле,
не понимая, что в
году была куча быков Брахмы. 0007 дальний конец, направляется в нашу сторону.

Я осмотрел Тома на предмет протезов и больших шрамов, но
ничего не нашел.

«Да [смеется], я был напуган до смерти, когда они все
подошли и понюхали каркас, но репортер, который, как я полагаю, умел
обходиться с быком, просто встряхнул самолет, и они
отскочили назад и ушел. Это был единственный
раз, когда я потерял двигатель в тысячах сверхлегких
полетов. И не забывайте, что этих самолетов
по сути планеры. . . с парашютами на всякий случай. Безответственный владелец
, которому не хватает подготовки или у которого есть
склонность к острым ощущениям, вполне может разбить свой самолет, как и невнимательный водитель
».

Том продает около 75 ультралайтов в год в своем магазине по адресу
Эллингтон, Коннектикут, почти все они в виде наборов, которые владельцы
затем сами собирают. По большому счету сборка
несложная, но трудоемкая.
не обязательно уметь читать чертежи, да и вообще не нужно
. 0007 сварки требуется. Большинство креплений представляют собой гайки и болты
, и хотя некоторые знания механики
не помешают, комплекты большинства производителей не разрабатывались с расчетом на специалистов по
. Пройдя процесс сборки
(см. Сборка сверхлегкого комплекта), я представил, что мне понадобится
три упорных выходных, чтобы собрать комплект.
Причина, по которой Том продает так мало полностью собранных ультралайтов,
состоит из трех причин: 1) Большинство заказов необходимо доставлять на значительные расстояния, а максимальная скорость
составляет 70-90 миль в час и
запас бензина на 1 1/2–2 часа означает долгий,
долгий путь домой; 2) покупка собранных комплектов означала бы почти
удвоение цены ультралайта; и 3) большинство из
человек, покупающих сверхлегкие самолеты, не захотят летать вокруг
на самолете, к созданию которого они не имели никакого отношения.
Покупка — это инвестиция в себя. . . и очень
утешительно знать, что на каждый болт и лонжерон
была приложена твоя рука.

То же самое относится и к двигателю. Как и в
обычных самолетов, сверхлегкие двигатели имеют рекомендуемые рейтинги
TBO (время до капитального ремонта). Для двигателей Rotax время работы
до капитального ремонта двигателя составляет
примерно 300 часов. Регулярное техническое обслуживание двигателя
выполняется в полевых условиях в соответствии с графиком проверок и технического обслуживания
, указанным Rotax. Типичные задачи
включают повторную затяжку болтов головки и коллекторов,
регулировку жиклеров карбюратора и периодическое снятие
из поршневого углерода. Знание состояния двигателя и
близкое знакомство с его компонентами — это просто
еще одна из личных обязанностей, связанных с
этим видом спорта.

Современные сверхлегкие самолеты

Три семейства самолетов составляют парк современных сверхлегких самолетов
. Первый — это конструкция с неподвижным крылом, такая как Tom
Peghiny’s Spyder и Flightstar II. Такие комплекты имеют жесткие алюминиевые или композитные крылья
, обычно покрытые дакроном 9.0007 парусина, относительно закрытые места для сидения и некоторые приборы
. Это самые сложные комплекты для сборки
, самые дорогие в покупке и самые тяжелые сверхлегкие
в воздухе. Второе семейство называется
«трайки» и включает в себя все те сверхлегкие самолеты, в которых
двигателей и кабины пилотов прикреплены к модифицированному дельтаплану
с гибким крылом. Третье семейство, часто называемое
«парапланами», представляет собой просто тот же двигатель и каркас мотодельтаплана
, прикрепленные болтами к парашюту. Их определяющая концепция, как
можно себе представить, это безопасность транспортного средства с
постоянно развернутым парашютом, но скорость
приносится в жертву процессу. Максимальная скорость параплана редко превышает
30-35 миль в час.

Однако количество разнообразия в этом тройном семействе
просто поразительно. Несколько моделей с неподвижным крылом имеют полностью закрытые кабины
с обогревателями, переговорными устройствами и радиостанциями воздух-земля
и практически неотличимы от небольших самолетов
. Многие дизайнеры предлагают поплавки к своим ультралайтам 9.0007, которые оказались чрезвычайно популярными. Мысль о том, что
захватит рыболовные снасти, запрыгнет в сверхлегкий самолет и
мчится к маленькому острову у побережья, была более чем
достаточна, чтобы здесь глаза и рот наполнились слюной. Крепления Ski
также доступны, и есть сотни владельцев сверхлегких
северных США и Канады, которые
ничего не думают о взлете и посадке на заснеженных задних дворах
и замерзших озерах от Британской Колумбии до Мэна.

The Bottom Lines

К счастью, прошли времена самообучения сверхлегким
урокам, но поиск хорошей летной школы так же важен для
как для сверхлегкого пилота, так и для частного пилота
. Ни одна программа, которая стоит половину запрашиваемой цены, не будет включать
слоганов, таких как «Поднимитесь в воздух через три часа!» Они
отлично подходят для рекламы, но, как правило, плохое обучение полетам.
Хорошие школы позволят вам учиться в своем собственном темпе, и очень
редко позволяют любому студенту пилотировать в одиночку без 20-25 часов в
седло. Почему пилоты сверхлегких самолетов рождаются менее чем за
лет, в два раза меньше времени, которое требуется для создания частного пилота?
Ответ кроется в конструкции самолета. Они
просто легки в управлении, с ножными педалями, управляющими рулем направления
и ручкой, управляющей элиорами крыла, так же, как и в обычном самолете
, но на максимальной скорости от 1/2 до 1/3 скорости более крупного самолета,
процесс очень щадящий.
Сверхлегкие глохнут на скорости около 28 миль в час, что означает, что они
в основном приземляется на этой скорости, и даже очень неуклюжая попытка
приземлиться имеет минимальные последствия. После
часов в воздухе я чувствовал себя вполне комфортно, наклоняясь в
крутых поворотов и заходя на взлетно-посадочную полосу.
Ветер был устойчивым 10 узлов с севера с порывами до 15 узлов,
и сверхлегкий ветер ощущался как скала повсюду. Я совершил
полетов на более крупных самолетах в аналогичных условиях, и
испытали больше бафтинга, еще одна дань уважения малой скорости 9.рейс 0007.

При 50 долларах в час летная школа обойдется вам примерно в
1250 долларов, а цены на комплекты варьируются от 5000 до 8000 долларов за парапланы
, от 7000 до 9000 долларов за трициклы и от 5000 до
долларов за 15000 долларов (или больше, в зависимости от суммы дополнительные принадлежности и гаджеты
, которые вам нужны) для моделей с неподвижным крылом. Это не
незначительных расходов, если не сказать больше, но это все же
половина того, что новый семейный автомобиль проехал бы вам, шея и шея
с новой рыбацкой лодкой, и все еще меньше, чем
одну десятую того, что потребуется для лицензии частного пилота и небольшого самолета
из вашего кошелька. Изучив дюжину
или около того крупных производителей сверхлегких
, нам стало все более ясно, что тщательные покупки
принесут огромные плоды. Диапазон цен в категории самолетов, например,
, настолько велик, что небольшой усердный звонок по телефону
и чтение брошюры могут легко сэкономить покупателю
5000 долларов. Тем не менее, не менее важно (если не более важно)
ознакомиться с историей компании, пока вы ходите по магазинам. Как долго
была ли компания в бизнесе? Насколько лично они были вовлечены в дизайн
, или они просто
дистрибьюторы проектов более крупной компании?
Не стесняйтесь запрашивать отчеты об авариях или инцидентах
разрушения конструкций. Любая хорошая компания
немедленно сообщит, что вы можете безопасно сделать с их самолетом, или
о любых проблемах, с которыми они сталкивались в прошлом.

Что многие владельцы сверхлегких автомобилей предпочитают
еще больше сократить свои расходы, так это разделить расходы на комплект с другом
и держите ультралайт в местном аэропарке или на заднем дворе
, если есть травяной участок длиной более нескольких
сотен футов.

Обретение, наконец, возможности не только избежать
ограничений земли и гравитации, но и
запутанности федеральной бюрократии, в конечном счете, то, что удерживает энтузиастов сверхлегких
в кресле пилота. Однажды днем ​​я разговаривал с Дональдом Маккеем
возле местного аэропорта, когда он
праздновал не только свое 70-летие, но и свое новое 9007-летие.0007 сверхлегкая лицензия. «Мой сын был военным и коммерческим пилотом
, и у меня всегда была ошибка, чтобы подняться в воздух, но
не хватало ни времени, ни денег.
— это просто большое удовольствие для нас, ребят постарше, иметь возможность вернуться к
-му «Улыбающемуся Джеку», когда летал
-й. . . был спорт».

Удивительно, но большинство покупателей сверхлегких автомобилей не смельчаки
, ищущие дешевых острых ощущений, но женщины и мужчины очень любят
Don. Были ли они бывшими пилотами, которые не могут пройти
физических или деловых людей, у которых никогда не было
возможности летать до сих пор, спорт дал им
второй шанс почувствовать вкус воздуха.

В тот день, когда я плыл над рекой Коннектикут,
наблюдая
лоскутное одеяло сельскохозяйственных угодий с каменными стенами, простирающееся до
края Адирондака, на высоте 2000 футов, я
глянул через левое плечо и увидел группу гусей
не 200 футов, отмечая сезон. Когда я накренился прямо на
, дайте им немного места, мне пришло в голову, что я был так же счастлив, как
Я был в месяцах.

Как построить сверхлегкий самолет

Вы когда-нибудь мечтали летать? Если да, то вы можете дать крылья своим мыслям, построив собственный самолет! Звучит интересно, не так ли? В этой статье вы узнаете, как построить простую сверхлегкую модель.

Та же самая мечта, которая побудила братьев Райт построить самолет, может вдохновить вас на создание самолета. Более легкий самолет делает полеты не только возможными, но и доступными для простых людей. С такой машиной даже не рискуешь застрять в пробках, как с машинами. Кроме того, они намного быстрее автомобилей. Будучи экономичными, они также являются экологически чистыми. Большая куча преимуществ, которые они дают, заставляет задуматься, что это за самолеты и как их построить.

Что такое сверхлегкий самолет

Хотя определения различаются в зависимости от страны, в целом сверхлегкий можно определить как небольшой самолет, который медленно сваливается. Самолет, который весит менее 1200 фунтов (согласно канадским авиационным правилам) и сваливается на скорости не более 45 миль в час, может быть классифицирован как базовый сверхлегкий. Согласно Федеральным авиационным правилам США, чтобы попасть в эту категорию, самолет должен весить менее 155 фунтов в режиме без двигателя или 254 фунта в режиме с двигателем. Это намного ниже, чем у легкого самолета, который весит до 12500 фунтов 9.0005

Существуют и другие характеристики, касающиеся грузоподъемности, зоны действия, регистрации и т. д. Сверхлегкий летательный аппарат обычно является «одноместным», что означает, что он вмещает только одного человека. Пилот не сидит внутри машины. Вместо этого он стоит на нем или привязан к нему. Для управления этим самолетом не требуется лицензия пилота. Тем не менее, желательно, чтобы вы потренировались с опытным летчиком, прежде чем попробовать эту увлекательную поездку. Плата за обучение сверхлегким полетам может быть довольно высокой.

Сверхлегкие, или сверхлегкие, как их называют в некоторых странах, как правило, дешевле, чем вертолеты или частные самолеты. Самая дешевая из таких поделок – дельтаплан. Однако, опять же, как вид спорта, сверхлегкие полеты намного дороже, чем, скажем, боулинг или серфинг. Гораздо лучше купить или построить рекреационный ультралайт, чем арендовать его.

Не нужно быть инженером, чтобы сделать сверхлегкую модель. Процесс такой же простой, как сборка игрушки из кубиков Lego. С правильными инструментами и информацией вы можете построить все это самостоятельно.

Необходимые материалы

  • Комплект A/материал каркаса
  • Материалы, специфичные для конструкции
  • Трубы
  • Винты
  • Отвертки
  • Ключи
  • Ручные напильники
  • Ножницы для распиловки
  • Кисть
  • Трубогиб
  • Слесарные тиски
  • Ленточная пила
  • Ленточная шлифовальная машина
  • Заклепочный пистолет
  • Сверлильный станок
  • Наждачная бумага

Процедура

1. Сначала решите, хотите ли вы, чтобы самолет был построен в стиле самолета или вертолета. Кроме того, вы можете выбирать между моделями самолетов с 3-осевым управлением и фактическими органами управления, а также моделями самолетов с управлением смещением веса, которые требуют от пилота перемещения своей массы относительно крыла самолета.

2. После того, как вы приняли решение, вы можете начать либо с нуля, либо с готовых планов, либо с комплектов.

3. Начиная с нуля, нужно быть осторожным и терпеливым. Если строить по плану, то потребуется 2500 и 5000 часов. Самый быстрый способ — собрать из комплекта, это займет меньше времени, что-то от 500 до 1000 часов. Его также можно рассматривать как проект научной ярмарки.

4. План будет включать чертежи и чертежи САПР (автоматизированное проектирование). Схемы фитингов будут в реальном размере или в масштабе, чтобы было легче визуализировать сборку самолета. Вы также получите учебный VHS (видео домашняя система) или DVD для демонстрационных целей. Вы можете заказать брошюры, чтобы узнать цены.

5. Также может быть интерактивный компакт-диск, который дает вам трехмерное изображение самолета и включает симуляции, которые дают вам виртуальное представление о том, как это делать. Возможно, вам придется прочитать инструкцию по эксплуатации несколько раз, чтобы ознакомиться со всей процедурой.

6. Сначала вам нужно будет построить раму или шасси, затем двигатель, затем органы управления полетом и, наконец, брезент и другие элементы кузова. Вы можете начать строить самолет в своем гараже, но к тому времени, когда это будет сделано, вам придется держать самолет в ангаре. Кроме того, убедитесь, что у вас есть приличное парковочное место, готовое к тому же.

7. Вы можете купить частичный пробный набор, чтобы попрактиковаться в изготовлении мелких деталей поделки. После обучения вы можете сделать небольшой бизнес, продавая их авиастроителям. Например, вы можете купить набор только для сборки хвоста или крыльев сверхлегкого самолета и поиска потенциальных покупателей.