Содержание
Признаки неисправности бензонасоса автомобиля
Ремонт авто
,
Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.
Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.
Как работает электрический бензонасос
Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были придуманы еще в далеком прошлом, но приводятся в движение благодаря электрическому мотору. Насос, создает постоянное давление во всей топливной системе благодаря мембране, совершающей возвратно-поступательные движения, при этом выталкивая топливо через клапаны в топливную систему, а сами клапаны не позволяют возвращаться топливу обратно в бак.
На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом
Эксплуатация автомобильного бензонасоса
Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.
Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.
Симптомы неисправности
Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.
Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.
Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.
На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа
Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.
И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.
Как найти поломку
Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.
Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.
Топливный бак
В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.
Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.
Неисправность бензонасоса
Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:
• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.
• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.
• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.
На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью
• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.
В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей — http://avto-prokat. spb.ru/ с большим выбором машин.
Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.
Как же проверить бензонасос
Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.
В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.
Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).
На фото: Процесс замены бензонасоса
Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.
Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.
Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.
Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина.
Вывод
На самом деле, весь ремонт бензонасоса сводится к его замене. Однако, бывают модели автомобилей, в которых не все так просто. К примеру, Ford Focus не имеет специального лючка в кузове автомобиля. Поэтому, для доступа к бензонасосу приходится снимать весь бак.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Признаки неисправности бензонасоса — 5 симптомов
Полезная информация
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д.
Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, генератора, стартера, топливного фильтра или топливного насоса. Все эти вещи играют роль в запуске двигателя.
Если насос не работает, вы не сможете подать бензин в камеру сгорания, чтобы завести машину.
Разберем ряд признаков, по которым можно определить, что топливный насос нуждается в уходе и реставрации, либо вовсе придется заменить.
Шум бензонасоса
Поврежденный топливный насос может издавать громкий воющий звук, который услышите из бензобака. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя.
Нормальный шум, который издает помпа — низкий гул. С хорошей “бесшумкой” его вовсе не слышно. Гудение при работе топливного насоса указывает на наличие проблемы.
Затрудненный запуск двигателя
Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Машина будет с трудом заводиться и работать, потому что насос не может прокачать достаточное количество бензина. Изношенный насос теряет давление, и двигателю не хватает бензина. При потере давления потребляется больше мощности и возможно могут начаться проблемы с проводкой.
Двигатель троит
Бензонасос не прекращает подавать бензин к двигателю после того, как вы завели автомобиль; он также увеличивает количество прокачиваемого топлива, чтобы соответствовать скорости и мощности вашего автомобиля. Если насос не может производить постоянный поток бензина для формирования топливовоздушной смеси на более высоких скоростях, двигатель вашего автомобиля будет троить и стараться вовсе заглохнуть.
Перегрев бензонасоса
Бензин в свою очередь выполняет функцию по охлаждению топливного насоса.
Ваш двигатель не заглохнет, даже если будет получать немного меньше топлива. Однако он может вовсе прекратить свою работу из-за перегрева насоса по причине того, что в бензобаке слишком мало топлива.
Потеря мощности автомобиля
Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность, когда вы едете по крутым склонам или загружаете его грузом, виновником может быть топливный насос. Как и при более высоких скоростях, двигателю требуется больше бензина для работы в условиях нагрузки. Вы потеряете мощность автомобиля, если насос не работает должным образом.
Дым, залитые свечи и невозможность запуска двигателя
Что происходит, когда он получает слишком много топлива? Если насос нагнетает слишком много бензина, то двигатель начнет “захлебываться” и формировать неправильную топливовоздушную смесь, да и вовсе может залить свечи зажигания. По итогу можно наблюдать темный дым из выхлопной трубы, возможную детонацию, залив свечей и не возможность запустить двигатель.
05.07.2022 16:50:31
0
1882
Рекомендуемые статьи
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
4302
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топ..
04.07.2022
0
2672
Не крутит стартер? Частые причины
Что такое стартер автомобиля?
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
Срок службы стартера
Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодиче..
24.08.2022
Что такое ДПДЗ и как он ломается?
Что такое ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)?
Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Как работает ДПДЗ?
Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впры..
05.09.2022
0
1586
Как диагностировать неисправный топливный насос: симптомы и диагностика
- 26.10.21
- 5 мин Чтение
- Автор: Эван Мадор
Большинство заменяемых топливных насосов на самом деле не являются «плохими». Используйте эти рекомендации, чтобы проверить, действительно ли ваша помпа вышла из строя.
Топливные насосы, как правило, имеют более высокую скорость возврата, чем обычно, потому что существует бесчисленное множество способов предотвратить подачу топлива в двигатель. К частым причинам отсутствия топлива относятся заполненный мусором топливный фильтр, забитая топливная магистраль, перегоревший предохранитель топливного насоса, неисправное реле топливного насоса, электрические неисправности в проводке топливного насоса (обрывы, короткие замыкания или чрезмерное сопротивление), неисправный топливный насос, или просто плохой датчик, считывающий неточный уровень топлива в баке (удивлен, как часто я вижу это).
Магазин Топливные насосы At FCP Euro
В случае, когда топливный насос умер и не крутится при повороте ключа, проблема может быть в самом насосе или в неисправности проводного соединения с блоком топливного насоса. . Также часто упускается из виду проблема с противоугонной системой автомобиля, которая также может отключить цепь топливного насоса и помешать запуску двигателя. У меня регулярно есть клиенты, требующие иммобилайзеры для более поздних моделей BMW, таких как BMW 330ci, с той же проблемой.
Иногда топливный насос может работать нормально, но не создает достаточного давления топлива в рампе перед форсункой. Это может привести к затрудненному запуску и плохой работе двигателя. Слабый насос может обеспечить достаточное давление и подачу для движения на низкой скорости, но «лишает» двигатель топлива, когда частота вращения двигателя и нагрузка увеличиваются, вызывая пропуски зажигания, колебания или даже остановку двигателя. Иногда проблема вовсе не в насосе, а в негерметичном регуляторе давления топлива, который не может поддерживать достаточное давление на топливных форсунках.
5 Симптомы неисправности топливного насоса
- Ваш автомобиль глохнет сразу после запуска
- Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется
- Ваша машина случайно глохнет/выключается во время движения
- Вы можете слышать необычные звуки топливного насоса
- Ваша машина не заводится
Ваша машина глохнет сразу после запуска
Однажды утром я завел машину, но она сразу же заглохла. Утро было холодное, поэтому я не слишком много думал об этом. Я снова завел машину, и следующие несколько дней она работала нормально. Как говорится, с глаз долой, из сердца вон.
Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется
При ускорении с места автомобиль ненормально колебался. Теперь я знаю, что такое турболаг, и это было не так. Когда я нажимал на газ, машина реагировала скачками. Конечно, это могло быть связано с рядом причин, и поэтому я не слишком много думал об этой проблеме. Я подумал, что если он станет постоянно плохим, то я начну беспокоиться.
Ваша машина глохнет без причины во время движения по дороге
Вот тут-то я и забеспокоился. Я ехал по трассе на ровном месте, двигатель заглох в самый неподходящий момент, когда я ехал в гору, к съезду, по оживленной трассе. Используя мою ранее задокументированную процедуру , я завел машину, пока еще двигался, и без происшествий продолжил свой путь домой. Сейчас началась диагностика.
Вы можете слышать, как ваш топливный насос издает странные звуки
Короче говоря, проблема дошла до того, что машина не работала должным образом на холостом ходу и случайно заглохла. Это было проблемой, потому что S80 стал моим ежедневным водителем, в то время как 940 мирно сидел в гараже в ожидании своего нового ролика ремня ГРМ. Имея мало времени, чтобы разобраться в проблеме, я отнес ее к своему доверенному механику, который быстро продиагностировал топливный насос и/или датчик давления топлива. У меня был сигнал низкого напряжения от топливного насоса и сигнал низкого давления от датчика давления топлива. Либо датчик давления топлива был неисправен, либо насос был неисправен. Приложив ухо к арке заднего колеса со стороны водителя, я услышал беспорядочное завывание топливного насоса, нехороший знак.
Ваш автомобиль просто не заводится
Это либо наихудший, либо наилучший сценарий, в зависимости от того, где вы находитесь. Если он находится у вас на подъездной дорожке и у вас есть другой способ добраться до работы, то это не так уж важно. Если это в сотне миль от дома в разгар шторма, это, вероятно, наихудший случай. Надеюсь, с вами этого не случится — к счастью для меня, это случилось у меня на подъездной дорожке.
Как проверить неисправный топливный насос
Отсоединить датчик давления топлива
Самый простой способ диагностики — отключить датчик давления топлива и посмотреть, как ведет себя машина. Это, скорее всего, приведет к тому, что в автомобиле загорится индикатор проверки двигателя, но ЭБУ примет наихудший сценарий и прикажет топливному насосу работать на полном давлении. Если ваш автомобиль работает лучше без датчика, то вы только что нашли свою проблему.
Примечание. В большинстве старых автомобилей топливный насос все время работает с полным давлением, а давление контролируется регулятором давления топлива. В современных автомобилях топливный насос регулируется датчиком давления топлива и ЭБУ, регулирующим напряжение на топливном насосе. Если вы хотите узнать больше о том, как выходят из строя топливные насосы, вы можете прочитать этот пост Энтони: Что вызывает отказ топливного насоса?
Проверка с помощью манометра топлива
Точная диагностика требует выполнения различных электрических проверок, если насос не работает, чтобы исключить другие возможности, такие как перегоревший предохранитель, неисправное реле или неисправность проводки. В случаях, когда насос работает, необходимо проверить давление топлива с помощью точного манометра. Для проверки подачи топлива можно использовать расходомер, или можно измерить производительность насоса, отсоединив топливопровод и посмотрев, сколько топлива он может подать. Хороший насос обычно подает литр топлива за 30 секунд, а большинство заводских регуляторов давления топлива имеют топливопроводы для подачи топлива при включенном насосе.
Одно важное замечание при тестировании топливного насоса заключается в том, чтобы убедиться, что топливный насос, который не установлен в транспортном средстве, никогда не должен прыгать для его проверки. Топливные насосы должны быть погружены в топливо как для охлаждения, так и для смазки. Работа насоса всухую почти наверняка повредит его.
Когда «неисправный» топливный насос возвращается производителю по гарантии, он обычно подвергается стендовым испытаниям на специальном оборудовании, чтобы определить, почему он вышел из строя. Согласно статье, которую я недавно прочитал, крупный производитель топливных насосов проверил свои возвращенные насосы, и 62% из них не имели неисправностей и работали отлично, а это означает, что многие топливные насосы неправильно диагностируются и возвращаются или заменяются без необходимости.
Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылкам ниже.
Часто задаваемые вопросы о топливных насосах
Как долго служат топливные насосы?
Топливные насосы рассчитаны минимум на 50 000 миль пробега. Тем не менее, вам обычно не нужно заменять топливный насос примерно до 100 000 миль. Во многих случаях топливные насосы хорошо работают на отметке в 200 000 миль без каких-либо проблем.
Сколько стоит замена топливного насоса / стоимость топливного насоса?
Стоимость замены топливного насоса зависит от марки и модели автомобиля. Если вы пойдете к дилеру, вы можете рассчитывать на оплату от 400 до 800 долларов как за работу, так и за запчасти. Что касается моего Volvo, новый 9Топливный насос OEM 0024 стоит всего около 90 долларов. Самостоятельное выполнение работы сэкономило мне более 400 долларов.
Сложно ли заменить топливный насос?
Заменить топливный насос несложно, и это может сделать почти каждый, у кого есть основные ручные инструменты. Существует два типа топливных насосов: один встроенный и расположен под автомобилем, а другой — внутри бензобака. Оба они просты в доступе.
Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?
Это зависит от вас. В зависимости от того, насколько плохи ваши симптомы, технически вы можете ездить с неисправным топливным насосом; все зависит от того, насколько вы готовы рискнуть. Вы можете заглохнуть посреди движения, или ваш автомобиль может не завестись в неподходящее время. Мы рекомендуем заменить его, когда вы начнете испытывать симптомы.
Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылке ниже.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о диагностике неисправного топливного насоса или о том, как выбрать правильный топливный насос для вашего автомобиля, оставьте их в разделе комментариев ниже.
Автор:
Эван Мадор
Писатель/редактор FCP Euro и владелец ежедневного R53 MINI Cooper, гусеничного R53 MINI и седана Dakar Yellow E36 M3 1997 года выпуска. ••• Инстаграм: @evan.madore
Все, что вам нужно знать
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Ваш топливный насос скроется из поля зрения, из памяти — до тех пор, пока он не исчезнет. Вот что делать, когда он начинает действовать.
Это типичная ситуация «Уловки-22»: вы подозреваете, что ваш топливный насос выходит из строя, но вы не знаете наверняка, пока он не выйдет из строя совсем. Действуете ли вы сейчас и спасаете себя от разочарования, заменяете ли вы его и обнаруживаете позже, что проблема не в нем (пока!), или вы ждете, пока оно не будет выброшено на свалку, и уходите на полную катушку с жизненным разочарованием, в комплекте с эвакуатор и счет за ремонт в самый неподходящий момент? Неисправный топливный насос — это как смерть и налоги: в какой-то момент это произойдет. Есть ли у вас готовая стратегия преодоления трудностей или вы откажетесь от нее? К счастью, проблемы с топливным насосом происходят по скользящей шкале, и если вы знаете симптомы, у вас может быть время подготовиться к ним. Вот что вы можете искать и что с этим делать!
Машина глохнет и спотыкается
Вы едете, и ваша машина начинает дергаться и спотыкаться. Затем, как только оно начинается, оно проходит. Вы забываете об этом, пока это не произойдет позже на неделе или на следующий день. Ваша машина пытается вам что-то сказать? На данный момент это может быть что угодно, от загрязненной свечи зажигания до загрузки плохого газа. Когда возникают подобные загадочные проблемы, знайте, что они могут быть вызваны только тремя факторами: нехваткой топлива, нехваткой воздуха или отсутствием искры. Каждый хороший механик усвоил это, и вы тоже можете, начав сначала проверять наличие простых исправлений. Свечи и провода все в порядке? Есть ли топливо в баке? Что-то мешает поступлению воздуха в двигатель? Когда ничего не очевидно, часто виновата топливная система.
Чрезмерный гул топливного насоса
Топливный насос в современном инжекторном автомобиле вообще не должен быть слышен; электрические топливные насосы живут внутри топливного бака, где они окружены топливом, корпусом топливного бака, виброгасящими эластомерами, звукопоглощающим материалом, обивкой и самим кузовом автомобиля. Более того, шум двигателя, выхлопа и дороги помогают еще больше замаскировать звук топливного насоса. Тем не менее, когда топливный насос начинает выходить из строя, он становится громче, так как электродвигатель в насосе нагревается, и его мощность падает. Скулящий гул топливного насоса на грани отказа не будет звучать особенно ужасно, когда вы сидите на светофоре, так что считайте это дружеским предупреждением, пока у вас еще есть время что-то с этим сделать.
Двигатель не набирает обороты
Возможно, вы не слышали пронзительный визг вашего топливного насоса, когда он изо всех сил пытался справиться с обычной нагрузкой. Теперь, когда насос прогрелся достаточно долго, зазоры в насосе увеличились, изоляция обмоток в якоре двигателя начала плавиться, и топливный насос больше не может удовлетворять максимальную нагрузку двигателя. Теперь вы обнаружите, что пытаетесь выехать на шоссе, съехать со светофора или запустить свой газсер в стратосферу — вот когда ваша нога опускается на педаль акселератора, а двигатель глохнет и трещит, пока вы не сбросите газ. Машина по-прежнему ездит, но только если вы не будете на нее давить. Однако еще есть время спастись от эвакуатора!
Машина глохнет без причины
Было очень неловко, когда неисправный топливный насос не давал вам выехать на дорогу со всем апломбом, на который вы надеялись, но, по крайней мере, вы двигались, верно? Иногда важно добраться из точки А в точку Б, и не всегда нужно делать что-то в спешке. Но этот проклятый топливный насос не будет счастлив, пока вы буквально не дадите ему день на солнце. Вы игнорировали его достаточно долго, и теперь он перестанет вас беспокоить, сначала время от времени, а затем все чаще. Ваша помпа горячая и требует охлаждения; вы обнаружите, что ожидание нескольких минут, пока насос остынет, иногда может привести к тому, что он проедет несколько миль, прежде чем снова отключится, но у вас нет времени, приятель.
Автомобиль не заводится или заводится и глохнет
Если раньше у вас было время в долг, теперь вы должны вернуть его банку с процентами. Теперь, когда прошло достаточно времени, этот уставший топливный насос не может подавать достаточно топлива для запуска двигателя или поддерживать его работу после запуска. В этот момент ваша машина не возит вас на работу, к стартовой линии местного дрэг-стрипа или куда-либо еще, пока ее не починят. Вы можете все еще спрашивать себя, топливный насос это или что-то еще, и в этом случае пришло время вырваться из некоторых диагностических инструментов в виде датчика давления топлива. Подробнее об этом через минуту!
Нравится ли вам ездить, пока датчик не покажет «Е»? (Спорим, да!)
Люди всегда спрашивают, почему выходят из строя топливные насосы, и самая главная причина — перегрев. Электрические топливные насосы в баке вышли бы из строя почти мгновенно, если бы они не были постоянно погружены в топливо, которое действует как охлаждающая жидкость для электродвигателя, приводящего в действие топливный насос. В 99 процентах поездок топливо перекачивается в двигатель (более известный здесь как большой горячий ящик, который нагревает топливо), а то, что не используется (большая часть), возвращается в бак через обратную линию. Во время движения топливо нагревается, а уровень в баке снижается. Когда в летние месяцы вы постоянно опускаете бак до минимума, это может означать гибель вашего топливного насоса, поскольку топливо достигает температуры, при которой испарение топлива (технически говорят о кипении) может вызвать кавитацию внутри топливного насоса. Вы можете избежать этого, не устанавливая указатель уровня топлива на «пустой» стороне и информируя всех, кто водит машину в вашей семье, чтобы они избавились от этой вредной привычки.
Достаточно ли высокое давление топлива?
Вы буквально в тупике, когда ваша машина не заводится, так что пришло время что-то с этим сделать. Чтобы исключить возможность наличия чего-либо помимо топливного насоса и топливного фильтра, вам необходимо выполнить проверку давления топлива с помощью комплекта для проверки давления топлива, такого как этот прибор от Summit Racing (OTC Fuel Pressure Tester OTC-5630, 37,99 долларов США). Карбюраторному автомобилю обычно требуется давление топлива в диапазоне 6-10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как автомобилям с EFI требуется от 38 до 50 фунтов на квадратный дюйм (3-4 бара), в зависимости от требований автомобиля. Если ваш автомобиль с впрыском топлива не имеет постоянного давления 40 фунтов на квадратный дюйм или более, пришло время заказать новый топливный насос. (Совет: вы также можете поместить манометр под стеклоочиститель и проверить давление на дороге под нагрузкой.) Шланг манометра соединяется с клапаном Шредера на топливной рампе (который выглядит как вентиль шины, потому что это в основном то, чем он является). ).
Ваш топливный насос подключен через реле или напрямую к источнику питания?
Если вы переоборудовали свой классический автомобиль с карбюратора на электронный впрыск топлива, вы, вероятно, перешли на электрический топливный насос в баке. Большинство респектабельных производителей комплектов для переоборудования системы впрыска топлива предоставят комплект реле для питания топливного насоса, но у вас, возможно, возникло искушение выполнить сокращение и подключить насос напрямую к коммутируемому источнику питания, что является отрицательным, большой проблемой. Идея, лежащая в основе реле, заключается в использовании слаботочного триггера для подачи питания на цепь реле с проводом питания, имеющим более высокую допустимую нагрузку по току, обычно калибр 10 или толще (численно меньше). Сокращение здесь может привести к расплавлению провода топливного насоса или намного хуже. Получите информацию о цепях реле топливного насоса здесь.
Вы заменили топливный фильтр?
Всякий раз, когда возникает подозрение, что проблема связана с топливным насосом, вы должны автоматически подозревать топливный фильтр как виновника или, по крайней мере, как способствующий фактор. Замена топливного фильтра, который всегда находится после насоса, иногда может решить проблему, потому что забитый топливный фильтр не может пропускать топливо, даже если насос в порядке. Во всех современных автомобилях используется встроенный канистровый фильтр, который можно купить в местном магазине автозапчастей за несколько долларов. Если вы меняете топливный фильтр самостоятельно, спросите, не требуется ли для фильтра специальный инструмент; иногда вы можете одолжить этот специальный инструмент в магазине автозапчастей, оставив возвращаемый депозит.
Сколько стоит замена топливного насоса?
Ирония замены неисправного топливного насоса заключается в том, что стоимость насоса часто является самой дешевой частью работы. Это непосильный труд по доступу к топливному насосу, который увеличивает счет; Насосы EFI заменяются либо путем снятия салона автомобиля, чтобы добраться до пластины доступа над топливным баком, либо путем снятия самого бака с днища автомобиля. (Да благословит вас Бог, если у вас есть F-кузов GM третьего поколения, потому что задняя подвеска также должна сниматься.) Некоторые автомобили, такие как платформа Chrysler LX, имеют двойные седельные баки с промежуточным насосом перекачки, который является отдельным головная боль. Автор может засвидетельствовать, что все это можно сделать дома, но потом вы можете пожалеть, что вам кто-то заплатил за это! Говоря об этом, планируйте потратить около 1000 долларов, чтобы это сделал уважаемый механик или дилер. (Чем новее автомобиль, тем дороже он стоит из-за дополнительной цены на узлы топливного насоса для автомобилей с безвозвратной топливной системой.) Ущерб для вашего кошелька может даже заставить вас переосмыслить использование бензобака до уровня «Е». в следующий раз!
Симптомы неисправности топливного насоса
- Автомобиль дергается и глохнет — первым признаком неисправности топливного насоса является прерывистый кашель и брызги, которые невозможно объяснить. Если вы проницательны, вы решите проблему на этом этапе, прежде чем она станет хуже.
- Чрезмерный гул топливного насоса — современные электрические топливные насосы перед выходом из строя начинают шуметь. Это похоже на низкое гудение или гул, исходящий из топливного бака (обычно под багажником или под задним сиденьем).
- Двигатель не берет газ — электрические топливные насосы подходят к концу и не могут обеспечить достаточное количество топлива в момент наибольшего спроса (ускорение на светофоре или въезд на автостраду). Это вызывает спотыкание, когда вы нажимаете на газ. Еще есть время все исправить!
- Машина глохнет без всякой причины — раньше двигатель не брал газ, а теперь топливный насос настолько слаб, что не может поддерживать работу двигателя без нагрузки, поэтому двигатель глохнет. Вы можете перезапустить его, но это происходит снова и снова.
- Автомобиль не заводится или заводится и глохнет — топливный насос может создать только достаточное давление для запуска, но недостаточно топлива для продолжения работы. Проблема действительно серьезная сейчас, но вы все еще отрицаете.
- Любите ездить с пустым баком? Прокрастинация и нехватка средств могут помешать вам заполниться. Когда в вашем топливном баке всегда мало топлива, топливо может перегреться, особенно на холостом ходу в жаркую погоду. Это убийца бензонасоса.
- Достаточно ли высокое давление топлива? При возникновении проблем с топливным насосом и перед заменой топливного насоса подсоедините манометр давления топлива к порту Шредера вашей системы EFI, чтобы проверить давление. Современные автомобили должны видеть стабильные 40 фунтов на квадратный дюйм или более.
- Если ваш старинный автомобиль обновлен до EFI, используете ли вы реле топливного насоса? Не срезайте путь и не подключайте насос напрямую к коммутируемому источнику питания, используйте реле, рассчитанное на текущую нагрузку.