Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

Автор:&nbspАндрей Гомыляев. Фото:&nbspМаксим Малиновский

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Turtle Wax Очиститель колесных дисков Redline Wheel Cleaner 500 мл 52885

очистка дисков, 0.5 л

Купить

Turtle Wax Антицарапин Scratch Remover 100 мл 52997

абразивные и финишные пасты, полироли, антиголограмная/финишная, 0. 1 л

Купить

Turtle Wax Автошампунь Zip Wax 1 л 53078

шампуни для ручной мойки авто, 1 л

Купить

Сравнить эти товары →

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

3 эффективных метода раз и навсегда предотвратить появление ржавчины на кузове авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Ржавчина или окисление металла под воздействием окружающей среды — одна из главных проблем автомобиля. Не придумали еще способа, позволяющего победить «рыжую смерть». Зато существуют методики, позволяющие максимально снизить поражение. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Кузов машины — самая важная ее часть. Двигатель и коробку передач можно отремонтировать, а при желании даже заменить. А вот с «телом» такой фортель не пройдет: одна только бюрократическая сторона вопроса, кузов-то номерной, отобьет все желание спасти таким образом «железного коня». Чтобы не довести до точки невозврата, нужно осознать несколько простых правил, которые позволят на долгие годы сохранить машину, а потом ее выгодно продать.

Первым делом следует запомнить, что ржавчина — это болезнь всех автомобилей, а не только старых. Сколы, едкая «зимняя химия», обильно разливаемая по российским дорогам, влажный и холодный гараж, а также редкая и поверхностная мойка способны одарить очагами коррозии даже годовалую машину. Чуть не досмотрел — получай покраску целой детали. Махнул рукой, сэкономил или проморгал — уже замену элемента. Процесс коррозии всегда идет в геометрической прогрессии, а остановить ее можно только на раннем этапе. Потом поможет только сварочный аппарат.

Фото: АвтоВзгляд

Вторым в списке обязательного стоит регулярная комплексная мойка, которая позволит не только вовремя локализовать «очаг заражения», но и смоет с машины тот самый ядовитый реагент. Тот, кто считает, что сможет это сделать с первого раза, глубоко ошибается. Лакокрасочный слой на современных авто невероятно тонкий, поэтому эксперимент с экономией на «банных процедурах» может обойтись дорого. Кстати, мойки требует не только «видимая сторона», но и днище, пороги и подрамники. Если они сгниют, то восстановление обойдется уже не в копеечку, а в самый настоящий «еврик».

Деды не просто так покрывали днище и полости толстым слоем малоприятной на ощупь и отвратительной на запах химией, именуемой в народе «мовилем», «пущсалом» и прочим. Основная задача — забить все трещинки и сколы, порой совершенно невидимые, а также технологические полости густой мастикой, которая не будет пропускать воздух и воду. Так и только так можно сохранить кузов на века. Кстати, вовремя замазанная неприглядной на вид массой царапина вызывает отторжение и даже смех, но спасет железку. С этим методом есть только одна проблема: его надо регулярно, не реже одного раза в три года, повторять, поскольку спасительная «химия» имеет свойство лопаться и расслаиваться.

Фото: АвтоВзгляд

От теории пора переходить к практике. Если ржавчина уже появилась, то скорость, с которой автовладелец разберется с ней, напрямую связана со стоимостью работ. Чем быстрее «приложил руки», тем дешевле выйдет процесс. Так мелкий скол, который со временем превратиться в самую настоящую дыру, можно обработать специальным составом, который не только уничтожит ржавчину, но и превратится в защитный слой. Сюда же следует отнести и стремительный детейлинг: повреждение следует обработать наждаком, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Такой подход позволит на годы остановить ржу.

Мелкий подтек, крошечная царапинка или след от детского ДТП за одну зиму грозит стать настоящим бедствием. Убрать такое количество «рыжей» можно только с помощью шлифовального инструмента, причем зачастую — исключительно болгаркой. Убедившись, что под толстым слоем ржи еще есть металл, нужно тщательно обработать поверхность, положить добрый слой грунта и покрасить. Современные материалы позволят это сделать не только своими руками, но и в гаражных условиях с минимальным набором инструмента. Если же запустить и этот момент, то без комплексной замены со сваркой уже не обойтись. Дыра на детали, заделанная шпаклевкой, позволит сохранить лишь внешний вид, а не целостность. Да и тот лишь на пару месяцев.

Рассказам про «ржавый пояс», подлецов-дорожников и прочим химерам верить стоит лишь в малом объеме, да и то исключительно в хорошей компании. Состояние автомобиля на 80% зависит от его владельца: аккуратность, бережное и трепетное отношение, а также своевременный ремонт позволят абсолютно каждой машине прожить долгую и счастливую жизнь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Оцениваем немецкие прелести русскими поверхностями

16140

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Оцениваем немецкие прелести русскими поверхностями

16140

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

7 шагов по устранению ржавчины на автомобиле

Это неизбежно. Старая поговорка должна звучать так: «Нет ничего определенного, кроме смерти, налогов и ржавчины на листовом металле вашего автомобиля». И это особенно верно здесь, в часто влажном климате Торонто и усыпанных солью зимних дорогах.

Ржавчина может сократить срок службы вашего автомобиля. Вам нужно будет заменить его раньше, и это будет стоить вам денег. Но вы можете продлить срок службы своего автомобиля, научившись устранять ржавчину на автомобиле.

Как и при любой другой работе с автомобилем, при устранении ржавчины необходимо исходить из принципа безопасности.

Прежде чем мы начнем, вы должны знать, что лучше всего работать в помещении, в хорошо освещенном, хорошо проветриваемом гараже. И будьте готовы, по крайней мере, целый день, чтобы сделать работу.

Шаг 1. Соберите необходимые инструменты и материалы

Многие из перечисленных ниже инструментов уже могут быть в вашем наборе инструментов. Те, которых у вас нет, легко доступны в вашем местном магазине оборудования или автозапчастей.

  • Респиратор и защитные очки
  • Циркулярная механическая шлифовальная машина или дрель со шлифовальным диском
  • Молоток
  • Правильный цвет автомобильной краски. Вы можете найти код краски для своего автомобиля на наклейке производителя автомобиля, которая обычно находится на косяке двери со стороны водителя. Он также может быть на табличке VIN в нижней части лобового стекла, перчаточного ящика, солнцезащитного козырька пассажира, крышки или пола багажника или на крышке запасного колеса.
  • Антикоррозионная автомобильная грунтовка – лучше всего грунтовка для травления
  • Автомобильный лак
  • Ассортимент наждачной бумаги с зернистостью от 80 до 400 и шлифовальный брусок
  • Шлифовальный круг
  • Наполнитель кузова автомобиля

Шаг 2. Подготовьтесь

Наденьте рабочую рубашку с длинными рукавами и брюки. Надевайте защитные очки на протяжении всего процесса и используйте маску-респиратор всякий раз, когда вы шлифуете/шлифуете металл и работаете с краской и/или грунтовкой. Даже поверхностная ржавчина может отколоть и нанести травму.

Шаг 3. Замаскируйте область, которую вы обрабатываете

Используйте клейкую ленту и газету, чтобы закрыть все вокруг пятна ржавчины, которое вы хотите удалить. Оставьте несколько дюймов пространства между краем пятна и началом маски. Не экономьте на маскировке. Аэрозольный грунт и туман краски могут распространяться по воздуху на большие расстояния.

Шаг 4. Удаление ржавчины и краски вокруг нее

В зависимости от серьезности ржавчины используйте наждачную бумагу, шлифовальный блок или механическую шлифовальную машину, чтобы отшлифовать ржавчину и краску вокруг нее до голого металла. Если вам нужно заполнить отверстие, оставленное ржавчиной, сначала покрасьте область вокруг отверстия грунтовкой для травления и дайте ей высохнуть. Затем смешайте наполнитель для тела согласно инструкции на упаковке и заполните отверстие. Придайте ей форму, насколько это возможно, по форме панели кузова. Дайте ему полностью затвердеть.

Шаг 5 – Отшлифуйте и покрасьте область грунтовкой

Используя наждачную бумагу с зернистостью 150, отшлифуйте область до гладкости. Это поможет отшлифовать его во второй раз наждачной бумагой с зернистостью 200. Протрите отшлифованную область, чтобы удалить пыль и мусор. Когда он высохнет, нанесите базовый слой грунтовки тонким слоем, дайте ему высохнуть и отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 200, чтобы поверхность оставалась гладкой. Повторите процесс грунтовки/шлифовки до трех раз. После окончательного нанесения отшлифуйте область наждачной бумагой с зернистостью 400. Когда закончите, очистите участок от пыли и мусора.

Шаг 6. Покрасьте область

Когда область станет чистой и сухой, вы можете нанести краску. Наносите тонкими слоями и избегайте скопления краски. Дайте краске высохнуть, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 400 и очистите область. Повторите процесс покраски/шлифовки/очистки три раза.

Шаг 7. Нанесение прозрачного покрытия

После того, как область станет чистой и сухой, нанесите прозрачное покрытие в соответствии с инструкциями на банке с краской.

Вы можете использовать аналогичный процесс для устранения мелких царапин на кузове вашего автомобиля. Или почему бы не заказать профессиональный ремонт автомобиля в Торонто прямо здесь, в автомастерской Leons Auto Body?

Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с нашими последними статьями о том, как ухаживать за кожаными сиденьями и как ухаживать за автомобилем зимой.

Удаление ржавчины с автомобиля | Ultimate Rusty Car Guide

17 ноября 2022 г.

Представь это. Вы чистите свою любимую машину, и после нескольких часов чистки и полировки вы замечаете несколько пятен ржавчины, образовавшихся на кузове. Кошмар! Волноваться естественно, но на самом деле эту проблему решить намного проще, чем вы думаете. Итак, как удалить ржавчину с автомобиля?

Возможно, вы знаете, что WD-40® Multi-Use Product — это смазка, но свойства его инновационной формулы на самом деле делают его отличным средством для удаления ржавчины с автомобилей. Уникальный продукт лечит ржавчину, ослабляя связи между ржавчиной и металлом, проникая в пористый слой и затем смазывая поверхность, чтобы ее можно было удалить. Круто, правда? Итак, давайте начнем. Найдите наше пошаговое руководство по ремонту ржавых деталей на автомобилях ниже…

Вещи, которые вам понадобятся

Шаг 1

Начните удалять ржавчину с автомобиля!

Перво-наперво: после того, как вы обнаружили пятна ржавчины, вы захотите сразу же приступить к их обработке. Никогда не оставляйте пятна ржавчины на длительное время. Ржавчина может ухудшиться, и ее будет труднее ремонтировать и удалять.

Чтобы начать процесс, обильно нанесите WD-40 Multi-Use Product на ржавую область, используя Smart Straw для точного нанесения. Оставьте на десять минут, чтобы продукт подействовал.

Шаг 2

Соскребите ржавчину

После того, как продукт подействовал, пора приступать к удалению ржавчины!

Аккуратно потрите поверхность легким абразивом, например, мочалкой, чтобы удалить ржавчину. Обратите особое внимание на то, чтобы не поцарапать поверхность и не удалить краску – используйте мягкие круговые движения, сосредотачиваясь только на пораженных участках. Вы должны увидеть, что ржавчина начинает легко отделяться от поверхности автомобиля.

Если ржавчина не исчезает, повторно нанесите продукт и оставьте еще на 10 минут.

 

Шаг 3

Смойте ржавчину

После удаления ржавчины промойте участок чистой водой и вытрите насухо чистой тканью.

Шаг 4

Предотвратите ржавчину автомобиля с помощью WD-40

Чтобы защитить автомобиль от ржавчины и коррозии в будущем, нанесите дополнительный слой WD-40! Это обеспечит временный защитный слой, предотвращающий образование ржавчины на поверхности вашего автомобиля в будущем. Это также заставит всех сиять, чтобы увидеть отличную работу, которую вы проделали — бонус!

Итак, вот оно!

Теперь вы можете быть уверены, что ваш новый автомобиль не заржавеет!

WD-40 можно использовать для любых нужд, связанных с автомобилем, от обработки ржавчины до смазки заклинивших и заклинивших деталей. Хотите узнать больше о том, как использовать наш пенетрант WD-40 Specialist Fast Release Penetrant? Читайте наш блог о том, как ослабить заржавевшие винты. Или нажмите здесь, чтобы найти другие методы удаления ржавчины или способы удаления ржавчины с велосипедной цепи.

Теперь, когда ваша машина собрана, знаете ли вы, как сделать так, чтобы она выглядела «новенькой из гаража»? Прочтите наш блог «Как отполировать автомобиль» и узнайте больше об уходе за автомобилем в нашем блоге об очистке двигателя автомобиля.

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями.