Содержание
Почему стартер берет на себя ток, как это проверить и как перемкнуть стартер?
26.01.20238 646 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.
Содержание
- 1 Распространенные неисправности стартера
- 2 Самостоятельная диагностика
- 3 3 способа перемкнуть стартер
- 3.1 C толкача
- 3.2 Буксировка автомобиля
- 3.3 С помощью отвертки
- 4 Видео «Как завести машину с помощью отвертки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные неисправности стартера
Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.
Схема включения стартера
Возможны следующие неисправности:
- разряжен аккумулятор;
- плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
- плохой контакт на втягивающем реле;
- повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
- не работает контактная группа системы зажигания.
Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.
Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:
- износ подшипника;
- заедают провода на валу;
- заедание в замке зажигания.
Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).
Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.
Самостоятельная диагностика
Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.
Устройство пускового механизма
Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:
- электродвигатель;
- бендикс;
- втягивающее реле.
С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.
3 способа перемкнуть стартер
Известно три способа, как завести двигатель, если неисправен пусковой механизм. Следует разобраться с каждым из них, чтобы применять по ситуации.
1. Запуск машины с толкача 2. Буксировка авто для запуска 3. Замыкание контактов отверткой
C толкача
Это самый простой способ завести автомобиль. Для его осуществления понадобится помощь нескольких человек. Они должны упереться в багажник машины и толкать ее. Водитель должен включить переднюю передачу и быть готовым включить зажигание.
Когда автомобиль достаточно разгонится, нужно успеть завести мотор. Чем активнее будут помощники толкать машину, тем быстрее она заведется. При исправности остальных узлов и деталей машины, запуск двигателя при достаточном разгоне гарантирован. Такой способ в народе получил название «с толкача».
Буксировка автомобиля
Вторым способом является пуск двигателя с помощью буксировки. Для этого понадобится машина достаточной мощности и крепкий буксировочный трос. Буксировать автомобиль нужно будет на небольшое расстояние. Водитель должен выполнить те же действия, как и при первом способе.
Когда двигатель заведется, следует учесть следующие моменты:
- автомобиль начнет набирать скорость, когда заведется;
- нужно следить за буксирующим транспортом и вовремя затормозить, если он остановится;
- нельзя глушить двигатель.
Правильная буксировка авто
С помощью отвертки
Без посторонней помощи можно обойтись, если замкнуть стартер напрямую. Такой способ применяют в случае, когда неисправно втягивающее реле. Определить эту неисправность можно по щелчкам, которые раздаются во время поворота ключа в замке зажигания. При этом включается тяговое реле, но шестерня бендикса не проворачивает коленвал мотора. В этой ситуации необходимо перемкнуть стартер, чтобы на обмотки поступило напряжение.
Для проведения работ понадобится гаечный ключ. Его нужно брать таких размеров, чтобы его длины хватило перемкнуть клеммы на втягивающем реле. Перед тем, как замкнуть стартер отверткой, нужно включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник. Ключ в замке нужно повернуть в пол оборота. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке приборов.
Ключ, соединяющий клеммы, выполняет функцию втягивающего реле. При использовании этого способа нужно проследить за катушкой, чтобы не она вышла из строя, если установлена контактная система зажигания. При БСЗ за подачей напряжения на обмотку катушки отвечает коммутатор, а на контактных защита отсутствует. Лучше воспользоваться помощью ассистента. Один человек замыкает контакты, а другой ставит ключ.
Запустив машину одним из описанных способов, обязательно нужно найти причину неисправности и устранить ее в ближайшее время.
Видео «Как завести машину с помощью отвертки»
В этом видео демонстрируется, как замкнуть стартер напрямую (автор видео — Сергей Цапюк).
Загрузка . ..Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2110, 2114
Содержание
- Характерные неисправности
- Способы замыкания напрямую
- Запуск с толкача
- Метод буксировки
- Использование отвертки
У автомобилистов может возникать вопрос – как замкнуть стартер напрямую. Ведь может показаться, что это невозможно. В действительности автомобиль фактически заводят без этого элемента, если узел вышел из строя.
Чтобы не усугубить ситуацию и добиться желаемого эффекта, особенности процесса следует изучить детальнее.
Задача стартера – обеспечивать пуск мотора при проворачивании ключа в замке системы зажигания, либо нажатии на кнопку “Старт-Стоп”. Узел формирует крутящий момент для автомобильного коленчатого вала, задавая нужную частоту оборотов. Это создает требуемую степень сжатия, а также последующее сгорание смеси топлива с воздухом в камере двигателя. Когда стартер в автомобиле перестает функционировать, работает нестабильно, требуется начать решать проблему с поиска причин.
Характерные неисправности
Опытные автомобилисты знают как действовать в такой ситуации – “двигатель не заводится, замыкаю напрямую стартер и все работает”. Так можно доехать до пункта назначения, добраться до гаража или автосервиса, где полноценно удастся заняться диагностическими, ремонтно-восстановительными работами.
Чтобы самостоятельно выполнять подобные процедуры по замыканию, важно ознакомиться с базовой теоретической частью вопроса. Важно понимать причины, из-за которых автомобильный стартер в результате выходит из строя, ломается, перестает выполнять задачи.
Срок службы машинного стартера в 5-6 раз меньше в сравнении ДВС. Поэтому деталь способна давать сбой как на старых, так и на новых автомобилях, только недавно покинувших пределы конвейера и автосалона.
Стартер взаимодействует с другими автомобильными системами, находясь в одной цепи пуска. Поэтому неисправности делятся на электрические и механические.
Если элемент не крутит, либо проворачивания происходят крайне медленно, главными подозреваемыми становятся электроцепь и АКБ. Возможны следующие причины:
- разряженное состояние аккумулятора;
- контакты были плохо, ненадежно зафиксированы, либо ослабли со временем;
- нарушение целостности контакта, поломка провода клеммы со стороны втягивающего реле;
- нарушение целостности проводки между автомобильным стартером и аккумуляторной батареей;
- неподходящая по параметрам вязкости моторная жидкость в картере двигателя;
- проблемы со стороны контактной группы в автомобильном замке зажигания.
Планируете разобраться в том, как замкнуть стартер ВАЗ напрямую ? Либо на других автомобилях? Тогда важно выяснить потенциальную причину.
Рассматривают несколько основных методов:
- Стартер упорно не включается, либо же не функционирует вообще. Причину ищите в самом реле, а также в коротком замыкании со стороны обмоток;
- Якорь выполняет вращения, но сам коленвал не проворачивается. Вероятнее всего, буксует муфта свободного хода. Либо причина в тугом ходе со стороны привода винтовой нарезки;
- Не происходит отключение стартера после выполнения пуска. Тут вероятно заело провода на якорном валу, заел замок системы автомобильного зажигания, либо износились подшипники. Единственный способ решить проблему – заменить проблемные компоненты;
- Шум со стороны стартера. Проверьте приводную шестерню и полюс стартера.
На стартер воздействуют большие нагрузки. Поэтому важно уделять узлу достаточно внимания, периодически проводить диагностику, чтобы предотвратить поломки.
Интересно! Как проверить датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)
Способы замыкания напрямую
Есть несколько действенных, применяемых на практике способов, чтобы без проблем замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2110. Актуально и для других марок, моделей автомобилей, если узел вышел из строя.
Для этих целей используют толкач, буксировку и металлическую отвертку. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Запуск с толкача
Это старый, проверенный временем метод. Максимально простой, но одновременно эффективный.
Замыкание, запуск методом толкача возможно лишь при условии, что причины поломки – это стартерная обмотка, поломка реле или втягивающего реле.
Смысл метода заключается в следующем:
- рекомендуется найти 2 помощников, кроме самого водителя;
- один человек садится на место водителя;
- помощники опираются в багажник, начиная активно толкать заглохшую машину;
- параллельно водителю необходимо включить зажигание;
- коробку при этом обязательно выставить на первую скорость.
Эффективность запуска зависит от того, насколько быстро удастся разогнать авто, толкая вперед. Чем в итоге быстрее будет осуществляться разгон, тем проще и быстрее удастся запустить двигатель.
Метод буксировки
Альтернатива толкачу – это метод буксировки. Здесь вручную толкать машину не требуется. Но придется найти трос и автомобиль, который способен взять на буксир сломанную машину.
Смысл простой. Машину цепляют буксирным тросом. Автомобиль впереди тянет проблемную машину, водитель включает передачу, запускает стартер. За счет разгона удается без участия стартера запустить мотор.
Когда машина наконец-то заведется, она начнет ускоряться. Поэтому всегда старайтесь держать ногу над педалью тормоза, чтобы вовремя остановиться.
И еще один важный момент. Запустив с буксира двигатель, остановитесь, отцепите трос, но не выключайте зажигание. Иначе придется повторять процедуру заново. Если замыкая стартер напрямую не крутит, тогда есть смысл обратиться за профессиональной помощью.
Интересно! Как установить и подключить парктроник на автомобиль
Использование отвертки
Теперь к вопросу о том, как замкнуть стартер напрямую отверткой. Этот метод актуален в тех случаях, когда нет помощников, отсутствует трос и машина, готовая прийти на помощь.
Применять отвертку допускается только при условии, что причина возникших неисправностей – это проблемное втягивающее реле. Обнаружить такую проблему легко по щелчкам из-под автомобильного капота при проворачивании ключа в замке.
Щелчки указывают на то, что втягивающее автомобильное реле как бы включается, но из-за ведущей рабочей шестерни не удается полноценно провернуть на машине тяжелый коленчатый автомобильный вал. Практичный выход в сложившейся непростой ситуации – просто перемкнуть самостоятельно стартер металлическим подходящим по длине стержнем. Что делаем? Тут мы замыкаем стартер напрямую 2114 (либо другого авто). Это позволит дать необходимое напряжение. Отвертка для таких целей подходит идеально.
Чтобы выполнить процедуру, следуйте инструкции:
- установите ручку КПП в нейтральное положение;
- затяните ручник;
- подготовьте отвертку, которая будет осуществлять функции заменителя втягивающего реле;
- вставьте металлический стержень так, чтобы он оказался между имеющимися силовыми клеммами;
- замкните эти клеммы.
Помощник в таком деле не помешает. Один человек будет отвечать за установку отвертки, а второй – за замыкание контактов.
Справиться с такой задачей легко. Но не забывайте о соблюдениях элементарных правил безопасности.
21213.3708010 Kzate Katek Starter Motor Vaz Lada Поставщики, Производитель, Дистрибьютор, Заводы, Alibaba
Поставщики › Автомобили и мотоциклы › Автомобильная электрическая система › Автостартер ›
1
Поставщик(и)
Избранное
Сравнить
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
масляный радиатор, автоматический датчик, стартер , генератор
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 50%
, Западная Европа 30%
, Северная Европа 10%
58,5% Частота ответов
Связаться с поставщиком
«Стартер ваз лада»
( Просмотреть всех 7 поставщиков )
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
масляный радиатор, автоматический датчик, стартер , генератор
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 50%
, Западная Европа 30%
, Северная Европа 10%
Частота ответов 58,5%
Связаться с поставщиком
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
СТАРТЕР , ГЕНЕРАТОР, ГРУЗОВЫЕ ЧАСТИ, МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ, ОХЛАДИТЕЛЬ EGR
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 40%
, Западная Европа 20%
, Северная Европа 10%
0,0% Частота ответов
Связаться с поставщиком
«Стартер ваз»
( Просмотреть всех 11 поставщиков )
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
масляный радиатор, автоматический датчик, стартер , генератор
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 50%
, Западная Европа 30%
, Северная Европа 10%
Частота ответов 58,5%
Связаться с поставщиком
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
СТАРТЕР , ГЕНЕРАТОР, ГРУЗОВЫЕ ЧАСТИ, МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ, ОХЛАДИТЕЛЬ EGR
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 40%
, Западная Европа 20%
, Северная Европа 10%
0,0% Частота ответов
Связаться с поставщиком
«Стартер лада»
( Просмотреть всех 33 поставщиков )
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
Коллектор, Стартер , Генератор, Стартер Детали, детали генератора
Общий доход:
10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Средний Восток 20%
, Центральная Америка 15%
, Западная Европа 12%
Частота ответов 95,9%
Свяжитесь с поставщиком
Избранное
Сравните
Страна/регион:
Китай
Основные продукты:
масляный радиатор, автоматический датчик, стартер , генератор
Общий доход:
2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США
Топ-3 рынка:
Восточная Европа 50%
, Западная Европа 30%
, Северная Европа 10%
Частота ответов 58,5%
Связаться с поставщиком
Россия прощается с автомобилем и эпохой упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. REUTERS/Александр Демьянчук
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ AVAZ.MM прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев. »
В прошлом месяце АвтоВАЗ приостановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
«Лада» часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром уничтожен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада» 2105, пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
В прошлом месяце АвтоВАЗ смирился с неизбежным, прекратив производство модели 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей, что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, даже несмотря на то, что французский Renault RENA.PA и японский Nissan 7201.T получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. или переезд в те, что принадлежат российским партнерам.
Многие российские эксперты не смотрят в будущее с оптимизмом, говоря, что российские автомобили просто не могут конкурировать с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Ford, Volkswagen VOWG_p.DE, Renault, Hyundai 005380.KS и так далее», — говорится в сообщении. Александр Пикуленко, обозреватель автомобильной отрасли радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый».
Некоторые русские, однако, вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти причудливые иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездим на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где были произведены последние модели 2107 в России.