Содержание
Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа), схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта
|
Код
|
Цвет проводов МЗСА
|
Цвет проводов
ГОСТ 9200-76
стр. 10 (11)
|
На некоторых
украинских
прицепах
|
Сигнал
|
Сечение провода
|
1
|
L
|
Желтый
|
Желтый
|
Зеленый
|
Левый поворотник
|
1,5 мм2
|
2
|
54G
|
Голубой
|
Голубой
|
Красно-белый
|
Опция, в России выводят противотуманный фонарь
|
1,5 мм2
|
3
|
31
|
Белый
|
Белый
|
Черный
|
Земля (-)
|
2,5 мм2
|
4
|
R
|
Зеленый
|
Зеленый
|
Желтый
|
Правый поворотник
|
1,5 мм2
|
5
|
58R
|
(Нет провода)
|
Коричневый
|
Розово-красный
|
Правый габарит и подсветка номера
(иногда задний ход)
|
1,5 мм2
|
6
|
54
|
Коричневый
|
Красный
|
Голубо-белый
|
Стоп-сигналы
|
1,5 мм2
|
7
|
58L
|
Черный
|
Черный
|
Голубо-черный
|
Левый габарит
|
1,5 мм2
|
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Теги:
Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ
С тормозом или без?
Как крепить квадроцикл?
Комментарии
Написать комментарий
Наверх
Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа.
Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
Как проверить заземление в проводке прицепа: правильный способ
на
Проверка заземления в проводке прицепа является важной частью обеспечения безопасности вашего автомобиля, а также безопасности и функциональности фонарей прицепа. Правильно заземленный фонарь прицепа необходим для обеспечения видимости в дневное и ночное время и обеспечивает дополнительный уровень защиты других водителей на дороге. В этой статье приведены пошаговые инструкции по эффективной проверке заземляющего провода, разъема и освещения вашего прицепа.
Независимо от того, есть ли у вас лодочный прицеп, грузовой прицеп или туристический прицеп, принцип проверки грунта одинаков. Все эти типы прицепов используют 12-вольтовую аккумуляторную систему и используют положительный и отрицательный (или заземленный) источник питания для включения фар и сигналов поворота.
12-вольтовые фонари получают питание от батареи через два соединения, известные как положительные и отрицательные клеммы. Положительная клемма подключается к источнику питания, а отрицательная клемма подключается к земле, как правило, к раме прицепа. Когда ток течет между этими двумя точками, он приводит в действие светодиод или лампы накаливания светильника.
Любое нарушение или сбой в этом напряжении приведет к тому, что свет не будет работать. А поскольку заземляющий провод подвергается воздействию рамы прицепа, он чаще подвергается коррозии и вызывает прерывание этого тока.
Table of Contents
- Ground Wire
- Vehicle Connector
- Trailer Frame
- Blown Fuse
- Circuit Tester
- Final Thoughts
Ground Wire
First, let’s make sure that we are checking and testing the ground проволока. Ваша 12-вольтовая батарея обычно имеет красный цвет для положительного и черный для отрицательного (или заземления).
Для проводки вашего прицепа цвета меняются. Когда дело доходит до цветов заземляющего провода, наиболее распространены два варианта: белый провод и зеленый провод. Белые провода используются, когда нейтральный проводник является заземляющим проводником. При этом зеленые провода обычно используются в розетках общего назначения и других типах, где необходимо заземление.
Если вы видите коричневый провод, это силовая (положительная) сторона вашего хвоста или ходовых огней.
Автомобильный разъем
Поскольку речь идет о лодочном прицепе, грузовом прицепе или туристическом прицепе, вы получаете источник питания от тягача и разъема. Скорее всего, у вас есть 4-контактный или 7-контактный штекер прицепа в качестве разъема. 7-контактный разъем
Прежде чем вы начнете проверять заземление по всей раме прицепа, я предлагаю проверить источник питания вашего прицепа или грузовика на наличие напряжения. Это легко сделать, проверив разъем мультиметром, чтобы убедиться, что вы получаете не менее 12 вольт. Чтобы проверить разъем, возьмите мультиметр и прощупайте черные провода на земле и красные провода на источнике питания разъема. Если покажет хотя бы 12 вольт, продолжим тестирование прицепа.
Рама прицепа
Теперь, когда мы знаем, что питание идет от грузовика, мы можем исследовать землю на самом трейлере. Прелесть земли на прицепе в том, что она закреплена на раме прицепа. Это делает всю рамку отрицательной клеммой аккумулятора. Это очень удобно при подключении осветительных приборов, так как все, что вам нужно сделать, это провести один провод к источнику питания и просто короткий провод от земли к ближайшей части металлического каркаса.
Хотя это и преимущество, у этого есть и недостаток. И эта рама прицепа подвергается воздействию элементов и коррозии, а плохое соединение встречается чаще, чем провод заземления.
Грязное резьбовое соединение заземления
Прежде чем получить тестер цепи и проверить заземление, визуально осмотрите все соединения заземляющего провода. Проверьте винты, которыми заземляющий провод крепится к раме прицепа. Проверьте, не могут ли какие-либо признаки загрязнения или коррозии помешать хорошему соединению металла с металлом.
Если на каких-либо соединениях обнаружена коррозия, отвинтите это соединение и очистите его наждачной бумагой или проволочной щеткой. Не нужно много ржавчины, чтобы вызвать плохое соединение и проблему с заземлением.
Также проверьте состояние самого провода заземления. Поскольку провода также подвергаются воздействию элементов, они могут быть повреждены погодными условиями или грызунами. Убедитесь, что внутри провода нет признаков обрыва.
Перегоревший предохранитель
Еще одна вещь, которую нужно проверить, это предохранители. Как и в любом электрическом соединении в вашем грузовике, у вас, вероятно, будет несколько предохранителей для таких вещей, как сигнал поворота и ходовые огни.
Предохранители прицепа помогают защитить жгут проводов вашего тягача от возможного повреждения. Если по проводам протекает слишком большой ток, перегорает предохранитель, отключая питание и предотвращая дальнейшее повреждение. Предохранители бывают разных размеров и стилей в зависимости от потребляемой силы прицепа. Наиболее распространенным типом является плавкий предохранитель, который вставляется в один конец электропроводки рядом с местом подключения к аккумулятору или источнику питания вашего автомобиля.
Тестер цепи
Теперь, когда вы определили, что у вас есть напряжение в автомобиле, хорошее заземление и все предохранители работают, давайте возьмем тестер цепи или мультиметр, чтобы проверить землю.
Как мы рассмотрели выше, вся рама прицепа отшлифована. Поэтому, когда мы начинаем тестирование, мы можем использовать этот принцип в своих интересах. Как? Поскольку мультиметр отображает разницу напряжений между положительной и отрицательной стороной батареи, мы можем легко проверить, работает ли заземление.
Во-первых, подключите красный щуп (от мультиметра) к положительной клемме аккумулятора или источнику входящего сигнала к прицепу. Если у вас есть удлиненный подводящий провод, я предлагаю вам использовать его здесь, так как вы будете ходить по прицепу с мультиметром.
Прикоснитесь к любому выступающему металлу на раме прицепа черным щупом мультиметра. Если у вас есть заземление, оно покажет напряжение на вашем измерителе. Вот совет: щуп не будет работать через краску, поэтому вам нужно подключиться к голому металлу на раме вашего прицепа. Винты заземления легко проверить
Теперь, используя этот метод, вы можете проверить любую лампочку или провод, чтобы убедиться, что они заземляются. Перейдите к каждому концевому соединению или проводу и посмотрите, показывает ли напряжение на мультиметре. Если у вас есть хотя бы 12 вольт, ваше заземление работает правильно.
Если вы видите низкое напряжение, что-либо ниже 12 вольт, у вас может быть обрыв провода или соединения, которое необходимо исправить.
Заключительные мысли
Электропроводка вашего прицепа не работает, и вам нужно проверить заземление? Это несложная задача, но необходимо перепроверить, все ли в порядке. Используя эту статью в качестве руководства, вы сможете обеспечить успешные результаты при проверке заземления проводки прицепа.
Тони — заядлый турист и путешественник на колесах. Он влюбился в кемпинг во время своей первой поездки на фургоне с женой более 25 лет назад. Тони любит делиться извлеченными уроками и советами по обслуживанию автофургонов, безопасному путешествию и отличному семейному отдыху.
Схема подключения прицепа и помощь по установке
Глава 7
Оснащение вашего автомобиля надлежащей проводкой прицепа
Для любого автомобиля, буксирующего прицеп, требуется жгут проводов прицепа для безопасного подключения задних фонарей, сигналов поворота, стоп-сигналов и других необходимых электрических систем.
Если ваш автомобиль не оснащен работающей проводкой прицепа, существует ряд различных решений, идеально подходящих для вашего автомобиля. Это руководство, дополненное схемой проводки прицепа с цветовой кодировкой для каждого типа вилки, описывает каждое доступное решение, включая нестандартную проводку, врезную проводку и проводку для замены.
Если вы хотите заменить проводку на своем прицепе, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.
Посмотреть электрические схемы прицепа здесь!
3 Варианты установки проводки прицепа на вашем автомобиле
A. Заказная проводка
Жгут проводов plug-and-play для конкретного автомобиля, который не требует сращивания и имеет стандартный разъем для прицепа
B. Вставная проводка
Преобразователь заднего фонаря который вставляется в существующую проводку вашего автомобиля и обеспечивает стандартный разъем для прицепа
C. Сменные вилки и розетки
Вилки и розетки для прицепов для вставки и замены поврежденных разъемов проводки
Вариант A: Установка нестандартной проводки
Нестандартная проводка — идеальное решение для установки проводки фонарей прицепа на вашем автомобиле. Пользовательский жгут проводов или «Т-образный разъем» — это жгут проводов для конкретного автомобиля, который подключается без каких-либо дополнительных действий и обеспечивает стандартный выходной разъем, например, плоский 4-контактный разъем.
Вся нестандартная проводка CURT поставляется с точными компонентами, необходимыми для полной установки на транспортном средстве, включая штекеры для конкретных транспортных средств и электрический преобразователь, если это необходимо.
Пример установки нестандартного жгута проводов Видео
Два типа нестандартной проводки
Нестандартные жгуты проводки
Нестандартный жгут проводов имеет несколько разъемов, которые используются для Т-образного соединения с задним фонарем автомобиля, получая питание непосредственно от задних фонарей или от прямого подключения аккумуляторной батареи и обеспечения стандартного разъема проводки фонарей прицепа. В то время как нестандартные жгуты проводов обычно требуют двух или более точек соединения, сращивание и пайка по-прежнему не требуются.
Специализированные разъемы проводки
Хотя некоторые автомобили могут не оснащаться стандартным разъемом проводки прицепа, они могут иметь специальный разъем, специально предназначенный для подключения проводки, предоставленный производителем автомобиля. В специальном разъеме проводки используется одна вилка для подключения к этой заводской розетке и обеспечивается стандартный разъем проводки прицепа.
Оригинальная проводка прицепа для USCAR
Другим типом нестандартной проводки является проводка оригинального оборудования (OE) или проводка USCAR. Некоторые автомобили поставляются со стандартной розеткой USCAR, которая обеспечивает точку подключения жгута проводов CURT OE.
Как и Т-образный разъем, жгут проводов оригинального оборудования подключается к розетке USCAR без каких-либо разрезов, сращиваний или пайки и обеспечивает стандартный вывод проводки прицепа, например, 4-контактный плоский или 7-контактный штыревой контакт.
Узнайте больше о проводке USCAR
Вариант B: Соединительная проводка преобразователя задних фонарей
Если нестандартная проводка недоступна для вашей конкретной марки и модели, может потребоваться преобразователь задних фонарей, чтобы оснастить ваш автомобиль надлежащим подключением проводки фонарей прицепа. .
Преобразователь задних фонарей или электрический преобразователь подключается к вашему автомобилю и обеспечивает стандартный разъем для проводки прицепа, обычно плоский с 4 контактами. Преобразователь преобразует сложную систему проводки автомобиля в совместимую с простой системой проводки вашего прицепа. Чтобы узнать больше о автомобильных проводных системах, ознакомьтесь с нашим руководством по автомобильным проводным системам.
Пример видео установки врезной проводки
Вариант C: Замена проводки штекера автомобиля и прицепа
Если проводка вилки прицепа на вашем автомобиле или прицепе повреждена или работает неправильно, вы можете заменить разъем вилкой или розеткой CURT.
Вилки (со стороны прицепа) и розетки (со стороны автомобиля) доступны во всех стандартных форматах и могут быть вставлены в существующую проводку вилки прицепа. Найдите приведенную ниже схему подключения фонарей прицепа, которая соответствует существующей конфигурации.
Если вы полностью меняете проводку своего прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.
Как подключить фонари прицепа
4-контактная схема подключения прицепа
Соблюдение стандартного метода подключения разъема прицепа жизненно важно для безопасности вашего автомобиля во время буксировки. Подключение проводов неправильного цвета приведет к несоответствию функций задних фонарей и путанице на дороге.
Используйте эту 4-контактную схему подключения, чтобы правильно подключить 4-проводную вилку прицепа.
• Зеленый Правый поворот/тормоз
• Желтый Левый поворот/тормоз
• Коричневый Задние фонари
º Белый Заземление
4-проводная вилка для прицепа
Примечание. Цвет провода заземления для 4-контактной вилки — белый, и его необходимо надлежащим образом заземлить на дышле прицепа. Прочтите полное руководство по перемонтажу для получения дополнительной информации.
5-контактная схема подключения прицепа
5-контактная схема подключения прицепа очень похожа на 4-контактную, но в нее добавлен синий провод для фонарей заднего хода или фонарей заднего хода.
Не все прицепы имеют фонари заднего хода, поэтому при подключении 5-контактной вилки учитывайте свой собственный прицеп.
• Blue Reverse lights
• Green Right turn / brakes
• Yellow Left turn / brakes
• Brown Taillights
º White Ground
5-Wire Trailer
6-Pin Trailer Схема электропроводки
6-контактная проводка прицепа представляет две новые функции: провод для подключения тормозов прицепа и провод для вспомогательного питания +12 В.
6-контактная проводка чаще всего используется на прицепах с гусиной шеей и позволяет использовать ее с контроллером тормозов.
• Brown Taillights
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / Тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º White Ground
. 186186118186181818618. 186186118186.
818618186. +186 +1868686186186186186.118186186186 +18618618618618618186186186. +186186 +186186186. . Wire Trailer
Круглая 7-контактная электрическая схема
Семиконтактная круглая вилка для прицепа отличается от 7-контактной плоской вилки RV. Соединения проводки и размещение отличаются.
Перед подключением обязательно проверьте разъем вашего прицепа.
º White Ground
• Brown Taillights
. Электрические тормоза
7-проводная вилка для прицепа (круглые штыри)
7-контактная электрическая схема прицепа для отвала RV — SAE
Конфигурацию SAE 7-контактной вилки для RV не следует путать с традиционной конфигурацией. Разные цвета проводов используются для разных функций.
Проверьте свой трейлер перед подключением.
• Brown Taillights
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синие Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / Брей
,186 • Оранжевый • Оранжевый • Оранжевый • Оранжевый • Оранжевый . Фонари заднего хода
7-проводная схема подключения прицепа (RV Blade — SAE)
7-контактная схема подключения RV Blade прицепа — традиционная J2863.
Используйте эту 7-контактную схему подключения прицепа, чтобы правильно подключить 7-контактный разъем прицепа.
• Green Taillights
• Red Left turn / brakes
º White Ground
• Blue Electric brakes
• Brown Right turn / brakes
• Black +12 volt
• Yellow Фонари заднего хода
7-проводной прицеп (отвал RV — традиционный)
Примечание. Не все прицепы оснащены фонарями заднего хода (желтый провод). Положение этого провода может варьироваться в зависимости от вашей конкретной настройки.
Цвета и схемы проводки вилки прицепа
Примечание. Цвет провода заземления на всех типах вилки прицепа всегда белый. Другие цвета различаются по функциям в зависимости от конфигурации.
Скачать Полная таблица
7-way RV Blade- Традиционная конфигурация
• Зеленый Taillights
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Блю . поворот/тормоз
• Черный +12 Вольт
• Желтый Обратные огни
7-way RV Blade- SAE J2863
• Brown Taillights
• Желтый Овер. • Синий Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Оранжевый +12 В
• Серый Фонари заднего хода
Отличия в 7-контактной конфигурации 9 Проводка прицепа
0119
Традиционный формат лезвий RV с 7 направляющими обычно используется на 5-колесных прицепах, туристических прицепах и кемперах. Цвета проводки прицепа для этой конфигурации отличаются от цветов для конфигурации SAE.
Конфигурация SAE J2863
7-ходовой формат SAE J2863 RV обычно используется на прицепах с гусиной шеей, грузовых прицепах, грузовых прицепах и прицепах для оборудования.
7-ходовой круглый
º Белый Штриховой
• Коричневый Задние фонари
• Green Right turn / brakes
• Red Auxiliary power
• Yellow Left turn / brakes
• Black Reverse lights
• Blue Electric brakes
6-Way Round
• Brown Taillights
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Черный +12. Вол.0005
6-way квадрат
º Белой Земля
• Красный +12 Вольт
• Синий Электрические тормоза
• Желтый Овер залево / Торнки
• Браун . / Тормоза
5-way Flat
• Blue Обратные огни
• Зеленый Правый поворот / Тормоза
• Желтый Образец / тормоза
• Браун TAILLIGETS
° СЕТА0086 Ground
4-way Round
• Зеленый Правый поворот / Тормоза
º Белый Земля
• Желтый левый поворот / тормоза
• Браун Taillight 9005
4-way.
Правый поворот/тормоза
• Желтый Левый поворот/тормоза
• Коричневый Задние фонари
º Белый Заземление
Общие разъемы от Trailer Type
5 оснащены электрическими компонентами на основе разъемов Trailer Type 9. В приведенной ниже таблице приведены примеры распространенных прицепов и типы вилок, которые они обычно используют.
Прицеп Тип | Общий Тип разъема | Альтернативные типы разъемов | |
Универсальный прицеп | 4-полосная плоская | 6-ходовой круглый | 7-ходовой отвал RV |
Лодочный прицеп без импульсных тормозов | 4-полосная плоская | 7-ходовой нож RV (используется редко) | |
Лодочный прицеп с импульсным тормозом | 5-ходовая плоская | 6-ходовой круглый | 7-ходовой нож RV |
Выдвижной кемпер | 6-гранный квадрат | 6-ходовой круглый | |
Туристический прицеп | 7-ходовой нож RV | 6-ходовой круглый | 7-ходовой круглый |
5-колесный прицеп | 7-ходовой нож RV | 6-ходовой круглый | |
Прицеп «гусиная шея» | 6-ходовой круглый | 7-ходовой нож RV | |
Узнайте больше о различных типах прицепов здесь. |