На чём полетать, если на самолётах не получается

Самолёты — лучший способ перемещения в воздухе, но не универсальный. Кому-то летать на них страшно (это зря), кому-то неудобно, кому-то дорого. А во времена карантина о них и вовсе можно забыть! Ну, ничего. Собрали для вас альтернативные способы полёта, расписав плюсы, минусы и, так сказать, надводные камни.  

Летающие мётлы 

Мётлы используются не только во время игры в Квиддич — их можно использовать и просто в качестве средства передвижения, а научиться летать на них может даже самый ленивый и неумелый магл. 

Для их использования необязательно разбираться в магии так же хорошо, как Гермиона. Главное — подобрать нужный размер и правильно произнести заклинание Вверх, которое притягивает предметы. Совет: в первый раз не стоит быть слишком настойчивым, иначе метла хорошенько даст вам по лицу. Ещё мётлы можно носить за спиной, а хранить в обычных шкафчиках — ведь они довольно лёгкие.

Экстраверты расстроятся, но взять с собой в полёт получится только одного человека. Ну — максимум двух анорексиков. 

Драконы и орлы

Связываться со взрослыми драконами, если вы не Дейнерис Таргариен, может быть опасно, но растущие дракончики ведут себя вполне дружелюбно. С орлами проще — даже у хоббитов получилось наладить с ними отношения. 

Когда настроение совсем дерьмовое — на драконе или орле можно улететь куда-нибудь в степь и там хорошенько проораться. Они могут быть не только средством передвижения, но и хорошими друзьями — это вам не бездушная метла. 

Нужно быть готовым к тому, что дракон или орёл не поместится в вашей сычевальне, так что придётся заморочиться и отстроить отдельный загон. А ещё и те, и другие едят ОЧЕНЬ много мяса, поэтому если их недокармливать — обедом можете стать вы сами. 

Ковёр-самолёт 

Ковры-самолёты ткут из шёлка, а наделить волшебными способностями их могут только настоящие колдуны. Можно попробовать сделать ковёр самостоятельно, но летать он будет только если у вас бе ды с баш кой.    

Это самый умиротворяющий летающий транспорт — на ковре во время полёта можно лежать и смотреть на облака или звёзды. Он также способен быстро превратиться в стильную декорацию на полу или стене, а ещё поможет удержаться от необдуманных поступков. Так что если вам по пьяни приспичило написать своему бывшему, а подруги не в состоянии отговорить вас — ковёр отберёт у вас телефон и настучит кисточками по лицу. 

Минус ковра-самолёта в том, что иногда он может возмущаться и не слушаться (постарайтесь с ним не конфликтовать). Полетать под дождём тоже не выйдет — иначе под тяжестью воды он вместе с вами упадёт на землю. 

Пушечное ядро

Барон Мюнхаузен придумал наиболее странный способ летать — на пушечном ядре. Мюнхаузен сел на дуло и, когда ядро выстрелило, быстро прыгнул на него. В полёте он смог провести разведку осаждаемого турецкого города.

В полётах на ядре приятного мало, но такой опыт прибавит в копилку ещё парочку невероятных историй. Плюс уровень адреналина в крови повысится, а это значит, что боль после падения на землю вы не почувствуете (во всяком случае — не сразу). Зато фотографии в Инстаграме наберут рекордное количество лайков. 

На ядре летать не очень удобно и очень травматично. Пролетите вы совсем немного, плюс нужно заранее рассчитать траекторию падения, чтобы случайно не разнести чей-нибудь дом.

Воздушные шарики

Менее травматичным и более продолжительным будет полёт на воздушных шариках. Лучше сразу купить пачку и большой баллон с гелием, потому что одного вам однозначно не хватит (только если вы не тот самый друг-анорексик). У неуклюжего медведя Винни-Пуха получилось — и у вас получится! 

К полёту на воздушных шариках не нужно долго готовиться, потому что всё необходимое обычно продаётся в ближайших магазинах. В процессе есть шанс с высоты шарикового полёта посмотреть на город и его жителей, а если надувать шарики не слишком сильно, то даже люди с боязнью высоты смогут получить некое подобие удовольствия от полёта.  

Если со взлётом всё предельно ясно, то приземление вызывает вопросы. Лучше иметь при себе иголку, которой вы сможете взрывать шарики для снижения, но делать это лучше над чем-то мягким — стогом сена, например. А ещё летать на воздушных шариках не очень удобно, потому что держаться вы сможете только за ниточки. 

Дом

Для тех, кто любит путешествовать с комфортом, но не любит самолёты, отличной альтернативой будет дом. Здесь два варианта: либо закупить ещё больше воздушных шариков и привязать их к крыше, как это сделали мистер Фредриксон и Рассел, либо ждать волшебного смерча — вроде того, что унёс Элли в Изумрудный город. 

Летать в своём же доме максимально комфортно, потому что все необходимые для жизни штуки находятся буквально под рукой. Кроме того — это отличный способ в любой момент сменить место жительства (но могут возникнуть проблемы с гражданством). 

Первые несколько дней в небе будет весело, но через неделю всё это явно наскучит (прямо как на карантине). Главное — не начать заедать свои печали, иначе еды на долгосрочное путешествие не хватит. Проблемы наверняка возникнут и с приземлением, особенно если вы выбрали второй вариант — тут не можем ничего посоветовать, действуйте по обстоятельствам. 

Карета

Карета с крылатыми лошадьми выглядит так феерично, что вы не только насладитесь полётом, но и засветитесь во многих желтушных СМИ. Вспомнить только красивых девушек из академии волшебства «Шармбатон», которые, хоть и не совсем элегантно посадили карету на землю, но одним своим появлением сразили всех наповал. 

Карета по комфорту уступает дому, но она и не предназначена для длительных перелётов — но для пары часов дороги самое то. Чтобы не соскучиться — позовите друзей и устройте вечеринку с любимой музыкой и алкоголем. Пить можно сколько угодно, ведь кучер сам поднимет и посадит карету. Отличный способ отпраздновать день рождения, если клубы и рестораны уже достали.

Главный нюанс — довольно тяжело найти хорошего кучера, который умеет грамотно обращаться с летающими лошадьми. Да и содержать карету невыгодно, потому что оплачивать придётся не только работу кучера, но и корм для лошадей, которые после долгого полёта явно не на шутку проголодаются.  

Автомобиль

На личном автомобиле можно не только носиться по небу,, но и путешествовать во времени. Но если в первом случае машину достаточно заколдовать, то во втором придётся заморочиться посильнее: установить в кузов ядерный реактор.

На летающем автомобиле можно быстро и без пробок добираться на работу. А кто из нас не хотел вернуться в прошлое и узнать, о чём сплетничали бабушки и дедушки на скамейке во дворе 11 микрорайона, где прошло всё детство?

Для вождения автомобиля в небе понадобится максимальная концентрация, поэтому лучше не брать с собой в полёт разговорчивых друзей, иначе запросто влетите в какое-нибудь дерево. А чтобы не промахнуться и не остаться в прошлом навсегда, желательно обладать хорошими знаниями физики. Если в школе и университете вы на неё забили, то даже не пытайтесь пробовать.  

Реактивный ранец

На реактивных ранцах частенько летали охотники за головами Джанго и Боба Фетт — правда, второй умер из-за неисправности оборудования. 

Летать на ранцах долго не выйдет — вообще это больше похоже на затяжные прыжки, Зато на них можно быстро свалить из любой компании, если бытовые разговоры вас уже достали.

Опаснее реактивного ранца только пушечное ядро, так что пробуйте на свой страх и риск. Взлететь сможет каждый, а вот приземлиться и не переломать себе кости в разы сложнее. 

Сон 

Ну а самый простой способ отправиться в полёт — крепкий сон. Причём во снах необязательно выдумывать несуществующие летательные аппараты, ведь можно летать самостоятельно. А если вы умеете управлять снами и дружите с собственной фантазией, то сможете выдумать кучу захватывающих сюжетов и событий. 

Полёты во снах не только самые простые, но и самые безопасные. Если падение и случится, то только с кровати на пол, что в разы лучше грязи или камней (если вы не спите в пещере, конечно). А если никому не рассказывать о произошедшем во сне — всё выдуманное сбудется. Но не факт. 

Предсказать, в какую из ночей вы обретёте крылья, довольно сложно. Но будем считать, что элемент неожиданности — один из атрибутов этого способа. Во времена, когда у нас не так много возможностей куда-то слетать — уже неплохо! 

как летать комфортно, без стресса и страха / Блог Chip.Travel

Эти 5 минут сделают все ваши будущие перелеты лучше. Мы расскажем, как летать без нервов и спускаться по трапу с улыбкой, а не желанием кого-нибудь придушить.

Простые истины

Перелет — это стресс. Даже если вы его не заметили — из-за привычки путешествовать, предвкушения отпуска или заранее выпитого алкоголя — организм все равно испытывает давление. В этой статье мы подробно расскажем, как перелет влияет на вас, как к нему подготовиться и что делать, чтобы все прошло гладко, даже если вас пугает одна мысль о предстоящем отрыве от земли. Полетели? 

Перед полетом не накручивайте себя. Подумайте об отдыхе и не смотрите вторую часть «Крепкого орешка». На ужин откажитесь от любимой пиццы и колы — от тяжелой пищи и газированных напитков в воздухе появится дискомфорт. Важно правильно упаковать вещи. Заранее подумайте, что возьмете с собой, чтобы не рыться в чемодане на регистрации. Все металлические предметы достаньте из карманов и положите в одну сумку — так не придется задерживаться около рамки металлоискателя. Не забудьте упаковать в багаж маникюрный набор, а то отберут.

Решите заранее, на каком месте лететь — ближе к кабине не так сильно трясет, около аварийных выходов больше места и можно вытянуть ноги, у окна не придется терпеть бегающих в туалет, а около прохода самому не надо никого беспокоить, чтобы почаще разминать ноги. Узнайте, когда начинается онлайн-регистрация. Из дома можно забронировать место уже за 24 или даже 36 часов, хотя это не значит, что можно приезжать в аэропорт за 10 минут до вылета.

Читайте в нашем блоге: Реальные истории туристов, опоздавших на самолет

Убедитесь, что вы одеты подходящим образом. Девушки, дорогие наши красавицы, откажитесь от узких юбок, высоких шпилек, тесных колодок и обтягивающих блузок. Выберите свободные брюки, хлопковый свитер или футболку, порадуйте ступни мягкими кедами на плоской подошве. Не стоит облачаться в плацкартные лосины, если с трапа вас ждут на деловой встрече, но компромисс найти можно.

Читайте, это интересно: Какую одежду брать в отпуск девушке

Парням проще. Всего пара советов — откажитесь от шлепанцев. Мало кому хочется наблюдать ваши волосатые пальцы, да и по технике безопасности закрытые кроссовки уместнее. Выберите удобные хлопковые брюки или спортивные штаны вместо тесных джинсов.

Из личного опыта редакции. Если спасаетесь из морозной России и летите в жаркие страны, заранее продумайте гардероб, чтобы не оказаться на раскаленном асфальте в теплых зимних ботинках и шапке-ушанке, как наш копирайтер.

Не забывайте часто пить. В 9 из 10 случаев воздух в самолете пересушен. Это особенности системы кондиционирования и ничего с этим не сделаешь. Поставьте себе напоминалку в смартфоне «делать пару глотков воды каждые полчаса». Вооружитесь антибактериальным спреем или салфетками, чтобы протереть сиденье и руки после посадки.

Возьмите с собой на борт беруши от вопящих на соседнем ряду (или ваших собственных) детей, удобную надувную подушку, маску для сна из мягкой ткани (та, что предлагают на борту, особенно в экономе, далеко не айс). Эти мелочи почти не занимают места в ручной клади, но часто спасают нервные клетки или хотя бы уменьшают нужное количество успокоительного.

Берегите здоровье

Ваш организм не создан для того, чтобы проводить несколько часов в дюралюминиевой кастрюле. Да еще на высоте нескольких километров и при скорости в сотни километров в час. Но ваше тело способно легко с этим вызовом справиться без видимых последствий и даже без явных симптомов.

Не употребляйте алкоголь. Небольшое его количество может вас немного успокоить и расслабить, но расширенные спиртом сосуды быстро сужаются и в купе с перепадом давления могут привести к головным болям. К тому же на высоте действие горячительного бывает непредсказуемым и от обычной порции вас может надолго отключить. Вы же не хотите стать героем YouTube?

Выпейте пару таблеток мультивитаминного комплекса, который содержит витамины C и E. Если не доверяете лекарствам, съешьте апельсин, горсть свежих ягод или начните отпуск с бокала красного вина по прилету. Это поможет бесследно компенсировать небольшую дозу радиации (треть от обычного рентгена), которую пассажиры получают при перелетах на большой высоте.

Посетите врача. Если вы живете с хроническим заболеванием — астма, заболевания крови, варикозное расширение вен — уточните у специалиста рекомендации по безопасности полета. Возможно, вам лучше принять лекарства.

Вот еще интересное: Как выглядеть красоткой после перелета

Если вы летите с ребенком

Готовиться придется в два раза больше и в десять раз тщательнее. Надо и само чадо приготовить к путешествию, и себя к возможным проблемам. Хорошо бы и окружающих, но это не в ваших силах. Уточните правила перелета с детьми той компании, которая вас повезет. Обычно они мало отличаются, но выяснять и утрясать мелочи с ребенком на руках — удовольствие то еще.

Как подготовить самого ребенка? Если он уже почти взрослый — объясните, что в перелетах нет ничего страшного и высоты бояться не стоит. Чтобы ребенок не волновался, позаботьтесь о развлечениях — возьмите с собой раскраски или хотя бы накачайте мультиков на планшет.

Личная просьба редакции. Не отключайтесь и следите за своими ненаглядными. В силу физиологии и по воле матушки-природы вы можете не замечать повышенной активности и криков собственного чада, а вот окружающим неприятно ощущать, как маленькая ножка лупит 4 часа перелета по креслу.

Когда ребенок совсем маленький, список нужных вещей может быть пугающим – салфетки, платочки, подгузники, пеленки, соски, питание, запасная одежда, сосудорасширяющие капли. Мы не будем сейчас задерживать очередь – это тема для большой отдельной статьи.

Читайте в блоге: Как летать с детьми, но без стресса

Вы беременны? Уточните у своего врача, можно ли вам лететь и принимать какие-то препараты, чтобы облегчить этот процесс.

Тяжелый случай?

Если вы страдаете аэрофобией и боитесь летать, никакие витаминки не помогут. Многие знают, что самолет безопаснее автомобиля, поезда и даже пешего перехода, но сделать с этим ничего не могут. Даже ежегодные графики о снижении числа аварий воздушных судов не помогают, но мы попытаемся.

Опираясь на данные сайта anxieties.com (сайт, который помогает людям бороться с различными страхами), мы вооружились такой вот статистикой:

  1. Если бы вам пришлось каждый день летать на самолете, то по статистике первая проблема с самолетом случилась бы через 19 000 лет. Девятнадцать тысяч лет, Карл!
  2. Шанс попасть в переделку, путешествуя на поезде, один на миллион. Нормально, но на самолете такая вероятность в 10 (!) раз меньше.
  3. По данным американского университета MIT у вас в 3,5 раза больше шансов погибнуть от удара молнии, чем пострадать в результате авиаперелета.

Безопасность авиаперелетов растет с каждым годом!

Не помогло и сердце все равно колотится? Давайте разберемся, как летать, когда накрыла аэрофобия. Симптомы надвигающегося приступа:

  • учащенное сердцебиение и тахикардия, боль в области груди;
  • усиленное потоотделение, тошнота, позывы к рвоте;
  • тремор конечностей, головная боль, бледность или покраснение лица;
  • частые жалобы на мышечную слабость, быстрая утомляемость;
  • затруднение концентрации внимания, раздражительность, нервозность, беспокойство;
  • проблемы с засыпанием и качеством сна, ощущение «пустоты в голове».

Что делать?

Расслабьтесь. Расстегните верхние пуговицы рубашки, снимите верхнюю одежду, развяжите шнурки или даже снимите обувь. Уберите галстук, если он есть, расслабьте ремень безопасности. Глубоко вдохните несколько раз подряд. Это поможет осознать, что вокруг достаточно пространства, а стенки лайнера не давят на вас. Если чувствуете, что подступает тошнота, попробуйте подышать в бумажный пакет (без клея). Закройте глаза и постарайтесь представить себя дома на диване.

Наблюдайте за детьми. Вот где от них польза! Встаньте и пройдитесь по салону или посмотрите вокруг. Наблюдайте за беззаботными играми маленьких бездельников. Если уж они не паникуют, то что уж позориться взрослому дяде или тете? Это хороший психологический прием — используйте его.

Упадите кому-то на уши. Постарайтесь заговорить с соседом. Можете даже смело ему признаться, что боитесь летать и были бы благодарны за пару минут разговора на отвлеченную тему. Вам обязательно помогут — делать то в целом на борту больше нечего.

Купите билеты подороже. В первом классе и кресла комфортнее, и наушники изолируют лучше, и трясет меньше. На рейсах компании Etihad можно даже отдельную комнату с душем заказать, так что вы даже не почувствуете, что были в самолете.

Запаситесь успокоительными. Проконсультируйтесь у врача, какими таблетками лучше заедать страх. И вот еще. Сильный приступ аэрофобии — пожалуй, единственный случай, когда можно принять 100 граммов чего-то алкогольного. Не довести себя до бесчувственного состояния, а слегка приглушить нервную активность.

На границе

Ваш перелет не заканчивается с касанием земли и жидкими аплодисментами команде. Значительный стресс пассажиры испытывают во время паспортного контроля, потому как чиновник он везде чиновник. В большинстве стран мира туристов осознанно не обижают. Многое зависит от того, вкусный ли был у пограничника ужин накануне и хорошую ли ему выдали премию, но есть ряд стран, где вам могут задать несколько глупых вопросов.

Это касается, в основном, стран массовой иммиграции (США, Канада, Австралия, Великобритания) и тех регионов, где есть конфликт с соседними государствами (уже традиционно Грузия и Абхазия, Сербия и Косово, Азербайджан и Армения, Израиль и Ливан, а еще с недавних пор Украина).

В Штатах с особым подозрением относятся к странам Центральной Америки, так что если вы летите в Мексику, Эквадор или Венесуэлу транзитом через страну всеобщей демократии, приготовьтесь к тщательным обыскам и лучше не шутите на тему наркотрафика — там с этим дела обстоят особенно жестко.

Еще пара примеров — арабские пограничники, которые особенно рьяно ищут израильские печати в паспортах туристов, или азербайджанские служители закона, которые периодически говорят с туристами на армянском, выявляя таким странным образом потенциальных шпионов.

А вот если в европейской стране перед вами несколько стоек, постарайтесь обойти ту, за которой трудится натурализованное лицо национального меньшинства. Грубо говоря, обходите арабов и темнокожих граждан в форме. На фоне последних волнений в Европе они стараются проявить максимальную бдительность, чтобы доказать, что «свои».

Общие советы:

  1. Не рассматривайте пристально служителя, даже если он вылитый Жерар Депардье.
  2. Не шутите на стойке, даже когда придумали уморительную шутку про русского и немца.
  3. Не стоит доказывать «кровь из носу» свою правоту только лишь из принципа. Если есть возможность избежать проблем, воспользуйтесь ей, пусть и слегка припылив корону. Поймите, на любой границе есть право не пустить вас в страну. Даже при условии безвизового режима, оплаченной гостиницы и личного приглашения первой леди.
  4. Но и не надо терять дар речи, если пограничники совсем уж наглеют. Как правило, отлично действует вполне законное требование предоставить письменное объяснение с целью дальнейшего судебного разбирательства. Моментом отрезвляет.
  5. Будьте вежливы, улыбайтесь и не ожидайте подвоха — мысли материальны.



    На этом все — позади аэропорт и часы перелета, а впереди — море, песок, загорелые попы, бронзовые мускулы и холодные коктейли на пляже!

    5 способов насладиться полетом без посадки в самолет – отчет Робба

    Несмотря на то, что мы уделяем много внимания (как реальным, так и виртуальным) в наших авиационных материалах первоклассным салонам, бизнес-джетам и чартерным услугам, самолеты ни в коем случае не являются единственным способы испытать острые ощущения от полета. На самом деле люди наслаждались полетами в воздухе еще до изобретения самолета в хитроумном приспособлении, которое появится позже в этом списке. Дело в том, что существует множество забавных способов взглянуть на вещи с высоты, от функциональных реактивных ранцев до автожиров.

    Hoversurf Hoverbike припаркован

    Фото: предоставлено Hoversurf

    Ховербайк

    Hoversurf Hoverbike технически является транспортным средством с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). Однако, в то время как большинство полноразмерных СВВП, которые надеются выйти на рынок, должны будут соответствовать строгим правилам FAA (многие из которых еще предстоит обсудить и внедрить), Hoverbike смог получить классификацию сверхлегких самолетов, что означает, что гонщикам не нужно получать лицензию или сертификат пилота (хотя Hoversurf требует, чтобы владелец прошел обязательный курс обучения).

    Полностью электрический самолет управляется как мотоцикл, с четырьмя пропеллерами на каждом углу для обеспечения подъемной силы и тяги. Его корпус из углеродного волокна снижает вес, а это означает, что Hoversurf удалось установить более крупные батареи, которые могут удерживать персональный дрон в воздухе от 10 до 25 минут (в зависимости от веса водителя и других факторов). Доведенный до предела, ховербайк может разогнаться до 60 миль в час.

    Сейчас компания принимает заказы на машину стоимостью 150 000 долларов, которая будет доставлена ​​через два-шесть месяцев. Обязательный пакет обучения стоит еще 10 000 долларов.

    Легкий спортивный шар FlyDoo в полете

    Фото: предоставлено SkyDoo

    Воздушный шар

    Самый старый вид воздушного транспорта в этом списке, безшвартовные полеты на воздушном шаре существуют уже более 200 лет (забавный факт: первыми пассажирами воздушного шара в мире были овца, утка и петух). Хотя многие люди думают о полетах на воздушном шаре как о еде для дрянных романтических свиданий или помнят их из-за эффекта Манделы, похожего на отсутствие роли в фильме Жюля Верна « вокруг света за 80 дней 9». 0020 , все еще есть энтузиасты, которые превращают то, что для большинства людей бывает раз в жизни, в серьезное хобби. И почему бы нет? В то время как большинство транспортных средств в этом списке предназначены для того, чтобы вызвать у вас адреналин, полеты на воздушном шаре — это отдых и потрясающие виды.

    Одной из интересных новых разработок в этой области является двухместный FlyDoo, который может стать первым воздушным шаром в категории легких видов спорта, если FAA одобрит его дизайн. Это развитие сделало бы полеты на воздушном шаре более доступными для тех, кто интересуется случайным образом. Полный FlyDoo стоит около 21 000 долларов, но за дополнительные 14 000 долларов вы можете добавить блок векторной тяги (также известный как моторизованный пропеллер), который поможет вам направить свой курс.

    Реактивный ранец Apollo Flight Labs

    Фото: любезно предоставлено лабораториями Apollo Flight

    Реактивный ранец

    В представлении большинства людей реактивный ранец — это предмет из научной фантастики и боевиков. Тем не менее, хотя ни одна практическая рабочая модель не была произведена в масштабе, есть несколько проектов, которые вы действительно можете получить в свои руки.

    Недавно компания Gravity Industries выставила на продажу в Selfridge’s несколько своих реактивных костюмов за 373 310 долларов. В костюме используется основной двигатель, который крепится к спине пилота, и два двигателя на каждой руке для управления направлением (да, прямо как у Железного человека). Вы также можете прочесать закоулки eBay, чтобы починить реактивный ранец. В сентябре Apollo Flight Labs выставила на аукцион один из своих бывших в употреблении реактивных ранцев, чтобы освободить место в магазине.

    Calidus AutoGyro летает в Европе с 2009 года.

    Фото: предоставлено Калидус

    Автожир

    Технология автожиров не нова; Он был разработан почти столетие назад испанским инженером Хуаном де ла Сьервой с целью создания самолета, который мог бы безопасно летать на малой скорости. Классифицируемый вместе с вертолетами как винтокрылый аппарат, автожир отличается тем, что вместо двигателя, приводящего в движение лопасти несущего винта, он имеет свободно вращающийся несущий винт, который обеспечивает подъемную силу просто за счет движения самолета вперед — тяга, которая обычно обеспечивается моторизованным винтом в задней части. .

    К счастью, автожиры намного проще в управлении, чем вертолеты, а пересмотренные правила FAA упростили сертификацию моделей. Calidus Autogyro, одна из самых популярных конструкций в Европе, где автожиры более распространены, недавно был сертифицирован в США и теперь может быть приобретен примерно за 100 000 долларов у американского дистрибьютора AutoGyro USA.

    Если вы не торопитесь, вы также можете ознакомиться с Pal-V, автожиром, который находится в разработке, сертификация которого запланирована на 2020 год (хотя в прошлом эта дата несколько раз переносилась). Это уникальное транспортное средство не только автожир; когда он приземляется, его винты и хвост складываются, превращая его в дорожный трехколесный автомобиль. Версия Pal-V Liberty стоит 600 000 долларов, а PAL-V Liberty Sport — 400 000 долларов.

    Очки DJI дают вам захватывающий вид с вашего дрона.

    Фото: предоставлено DJI

    Дрон с гарнитурой виртуальной реальности

    Революция потребительских дронов сделала жужжащий маленький самолет самым простым способом начать пожизненную одержимость полетами. Но управлять дроном с земли, наблюдая за тем, как его камера транслируется через ваш телефон, — это не совсем то же самое, что летать самому. Это была еще одна революционная технология, которая набирает обороты. Многие дроны теперь поддерживают гарнитуры виртуальной реальности, которые дают пилотам полностью захватывающий вид от первого лица. В качестве альтернативы вы можете позволить другу носить его, пока вы выполняете свои самые смелые воздушные маневры и пытаетесь довести его до тошноты.

    Лидер рынка DJI предлагает пару очков виртуальной реальности за 350 долларов, которые совместимы с популярными сериями Mavic, Spark, Phantom и Inspire. Эта пара также имеет режим отслеживания головы, в котором зритель может управлять наклоном камеры и рысканьем дрона только движениями головы, позволяя вам смотреть на сцену так, как если бы вы были пассажиром самого дрона.

    Как летать без самолета

    ФРЭНСИС РОГАЛЛО ХОТЕЛ ЛЕТАТЬ, НО РОКОВЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЖИЗНИ помешали ему летать обычным способом, поэтому он открыл новый способ полета, настолько революционный и простой, что сегодня более миллиона человек пробовали. И они сделали это без взлетно-посадочных полос, планеров или больших мощных двигателей, летая вместо этого фактически прикрепляя крылья к своим телам, как это делал Дедал в мифологии и как Леонардо да Винчи только мечтал.

    В 1951 году Фрэнсис Рогалло предсказал, что «в один прекрасный день мы сделаем один из наших воздушных змеев достаточно большим, чтобы поднять человека».

    История начинается тихим летним днем ​​1919 года, когда Рогалло, семилетний мальчик, живший в пограничном городке Сангер, штат Калифорния, в нескольких милях к востоку от Фресно, услышал гул приближающегося самолета. Над его головой пролетел небольшой одноместный биплан. «Когда я увидел, что эта штука переворачивается, — вспоминает он сегодня, — я сказал: «Это для меня!»

    Его отец, Матье Рогалло, был польским иммигрантом, который уехал в Калифорнию в поисках счастья и в 1890-х построил отель и офисное здание на дне крупнейшего в то время лесоспуска, стратегически разместив свой бизнес в место, где пиломатериалы перегружались с лотка на железную дорогу. Когда Фрэнсис Рогалло вырос в этом поселении, его страсть к полетам никогда не ослабевала. Он делал воздушных змеев из газет и обрезков дерева от упаковочных ящиков и черепицы. Когда во Фресно приезжали штурмующие пилоты, он и его семья устраивали пикник неподалеку, наблюдая, как люди платят по 10 долларов за 10-минутный полет на борту бешено взлетающего и падающего самолета. Сэкономив свои деньги, Рогалло однажды спросил своих родителей, может ли он пойти посмотреть, как люди садятся и выходят из самолета. «Я не сказал им, что собираюсь лететь, — вспоминает он. «Взлет прошел прямо мимо моих родителей. Когда мы проходили мимо, я помахал им».

    Он был слишком беден, чтобы позволить себе уроки пилотирования, поэтому, когда он стал достаточно взрослым, он попытался вступить в вооруженные силы: «Меня не особо интересовала служба в армии, но я хотел летать». Сначала он попытался поступить в армейский авиационный корпус, но провалил физическую подготовку. «Они вообще никого не хотели. Это было между войнами, и у них даже не было мест для людей, которые уже были там». Затем он попробовал поступить на флот, но ему отказали, потому что он потерял два больших пальца правой ноги в результате несчастного случая в детстве.

    Отвергнутый военными, Рогалло поступил в Стэнфордский университет, чтобы учиться на авиационного инженера, и окончил его в 1935 году. Он сразу же устроился на работу в Мемориальную авиационную лабораторию Лэнгли Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в Вирджинии. . Основанная в 1915 году федеральным правительством «для надзора и руководства научными исследованиями проблем полета с целью их практического решения», NACA в то время владела крупнейшей в мире аэродинамической трубой в Лэнгли и считалась ведущей в мире организацией авиационных исследований. .

    Из-за Депрессии лаборатория годами никого не нанимала; когда в 1936 году компания, наконец, решила нанять пять новых инженеров, «все в Соединенных Штатах сдали экзамен», — вспоминает Рогалло. «Им потребовалось восемь месяцев, чтобы исправить бумаги, их было так много». К радости и удивлению Рогалло, он был выбран, и в 1936 году он проехал через Соединенные Штаты, чтобы навсегда поселиться на Восточном побережье.

    ОН БЫЛ ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ УЧАСТВОВАТЬ в развитии продвинутого полета, но он все еще не приблизился к одиночному полету. Лучшее, что он мог сделать, это уговорить своих друзей-пилотов позволить ему время от времени брать на себя управление. В течение следующего десятилетия он едва не летал в одиночку, но судьба встала между ним и воздухом. Когда он разработал полноразмерные закрылки с прорезями для улучшения подъемной силы крыльев самолетов, Piper Aircraft попросила его помочь установить их на свои самолеты. Приглашенный на неделю на завод Piper в Пенсильвании, Рогалло получил бесплатные уроки пилотирования, достаточные, чтобы подготовить его к самостоятельной работе. В пятницу он прошел медосмотр и сдал. В субботу он отправился на аэродром, чтобы вылететь, но обнаружил, что, когда помощник главного инженера поднял самолет ранее этим утром, он загорелся, разбился и убил его. Трещина в фильтре позволила топливу капать на выхлопную трубу. «Если бы я был в самолете, он сделал бы со мной то же самое», — говорит Рогалло.

    В Лэнгли он должен был проходить ежегодный медосмотр, и однажды доктор сказал ему, что у ВВС нет реальной причины отвергать его. Он еще раз подал заявление в армию и снова получил отказ. Сегодня он думает, что его отвергли не по состоянию здоровья, а потому, что он был более полезен правительству как дизайнер. «И я уверен, что они были правы», — добавляет он немного задумчиво.

    К КОНЦУ Второй мировой войны он отвечал за две из многочисленных аэродинамических труб Лэнгли, и он и его жена Гертруда осели, воспитывая четверых детей. Получение лицензии пилота больше не казалось практичным, поэтому вместо развлечения он вернулся к своей детской любви к воздушным змеям, используя свою авиационную подготовку, чтобы попытаться улучшить их подъемную силу. Как он сказал в какой-то момент: «Однажды мы собираемся сделать один из наших воздушных змеев достаточно большим, чтобы поднять человека». Не имея возможности управлять самолетом с двигателем, Фрэнсис Рогалло собирался найти другой способ летать.

    Сначала он пытался уговорить власти Лэнгли помочь ему, разрешив использовать их гигантские аэродинамические трубы для экспериментов с воздушными змеями, но его начальство не заинтересовалось. Как говорит Рогалло, «режиссер сказал, что его летели на параплане до смерти». Не испугавшись, Рогалло начали собственную исследовательскую программу.

    Он начал с изучения парусных кораблей прошлого и спросил, почему их паруса нельзя модифицировать, чтобы они могли поднимать в воздух полезную нагрузку. Затем, разрезав свои старые кухонные шторы, которые были покрыты ситцем с одной стороны и, таким образом, были довольно непроницаемы для ветра, пара протестировала различные формы, изучая получившиеся узоры трепетания, когда они тянули их по гостиной. Они и их дети доставили воздушных змеев более удачной формы на близлежащий берег Чесапикского залива и протестировали их.

    Рогалло обнаружили, что жесткая мачта и гик, используемые моряками, не нужны для парусообразного крыла.

    ПО мере того, как их эксперименты становились все более изощренными, им требовались более сложные инструменты. Они построили в своем доме аэродинамическую трубу, установив в одно окно трехфутовый вытяжной вентилятор и закрыв все остальные, чтобы вентилятор вытягивал воздух через холл к единственному открытому дверному проему.

    К 1948 году Рогалло поняли, что жесткая мачта и гик, используемые моряками, просто не нужны для парусообразного крыла. Они начали экспериментировать с конструкциями парашютов и обнаружили, что сам воздух может придавать форму крылу. Их первое полностью гибкое крыло, сделанное из бледно-зеленого занавеса в цветочек, было усилено только полосой клеенки, которую Гертруда пришила по его краям. Шесть отдельных нитей, отходящих от основной линии, крепились к крылу в разных точках. В стандартном парашюте эти шнуры равномерно распределены по краю ткани. Когда желоб наполняется воздухом, он принимает простую круглую форму. Такая форма замедляет спуск парашюта через атмосферу, но его подъемная сила недостаточна, чтобы удерживать его в воздухе. Вместо этого Рогалло преобразовал занавеску в прямоугольник, напоминающий воздушного змея, и повернул его на 45 °, чтобы углы указывали вперед, назад и по бокам. Однако, в отличие от воздушного змея, это первое крыло не имело рамы. Рогалло прикрепил четыре шнура к внешнему краю занавески и добавил две нити по центральному корешку.

    «Такого гибкого крыла просто не существует в природе», — замечает Рогалло. «Даже крылья птиц имеют кости и жесткую форму». Его крыло принимало форму только тогда, когда ветер давил на него, создавая две арки, направляющие воздух вверх и назад. Это, в свою очередь, увеличило подъемную силу крыла.

    К 1948 году он и его жена настолько уверились в своей конструкции, что подали заявку на патент, который был одобрен 20 марта 1951 года. таких как самолеты, парашюты и планеры». В течение следующих шести лет они неустанно пытались привлечь внимание как правительства, так и промышленности к своему гибкому крылу, и они предоставили производителю в Коннектикуте лицензию на продажу детского воздушного змея на его основе. Когда Du Pont объявила о разработке майлара в 1952, Рогалло сразу понял, насколько лучше это будет для его воздушного змея, и пятидолларовая игрушка Flexikite стала одним из первых продуктов, в которых использовался пластиковый материал. Рогалло отправились на мероприятия по кайтингу на северо-востоке, чтобы летать и продвигать игрушку.

    Все безрезультатно. К 1957 году они продали всего 7000 воздушных змеев и не вызвали более серьезного интереса. Из-за отсутствия крупных инвестиций Рогалло не смог провести крупномасштабные испытания, которые могли бы показать, что его изобретение может поднять людей с земли. Затем, 4 октября 19 г.57, Спутник начал подавать звуковой сигнал на Землю. Все изменилось.

    Внезапно гибкое крыло Рогалло стало горячей темой. Легкое и компактное, практически не занимающее места, крыло было возможным инструментом для возвращения на Землю будущих спутников Америки. Когда Рогалло запустил одного из своих самодельных воздушных змеев для Вернера фон Брауна, ученый НАСА сразу увидел возможности. Рогалло передали свой патент правительству, и НАСА начало серию экспериментов, летая на планерах высотой до 200 000 футов и со скоростью 3 Маха.В 60 году он совершил первые испытательные полеты того, что назвал Fleep. Задуманный как летающий джип для перевозки припасов над линиями противника, этот двухместный самолет использовал небольшой двигатель для мощности и крыло Рогалло для подъемной силы.

    Когда он запустил одного из своих самодельных воздушных змеев для Вернера фон Брауна, ученый-ракетчик НАСА сразу же увидел его возможности.

    ОБ ЭТИХ РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ ПОПАДАЛИ В ГАЗЕТЫ, а в 1961 году авиационный инженер по имени Томас Перселл увидел фотографии Флипа в ноябрьском номере Popular Mechanics. Несмотря на предупреждение в статье: «Не пытайтесь спроектировать или построить его самостоятельно» — Перселл «пришел к мысли, что нужно сделать что-то вроде планера и буксировать его за автомобилем», как он позже сказал. Он быстро собрал планер шириной 16 футов с алюминиевой рамой, простыми тягами управления, колесами и сиденьем для пилота. «Мы выехали в аэропорт Роли-Дарем в Северной Каролине, выехали на рулежную дорожку, и я взлетел».

    Перселл посетил Рогалло в Лэнгли в следующем месяце. Он вспоминает: «Когда Рогалло увидел фотографии, он внезапно стал очень тихим, а затем вызвал своих инженеров, чтобы задать мне вопросы». Рогалло был поражен тем, как легко Перселлу удалось скопировать дизайн Флипа просто с журнальных фотографий.

    Однако Перселл был не один. Ряд других пионеров на двух континентах также видели эти ранние фотографии крыла Рогалло и решили попробовать сами. В США Барри Хилл Палмер построил дельтаплан из бамбука и целлофана в 1961, а в 1963 году в Австралии Джон Дикенсон сделал один с алюминиевой рамой. Используя изобретение Рогалло, они оба взлетели, прыгая со скал, как птицы.

    Испытания в НАСА продолжаются. В 1965 году Джек Свигерт, который позже станет одним из астронавтов Аполлона-13, мягко приземлился на полномасштабной капсуле Близнецов, используя крыло Рогалло. Здесь размеры крыла были увеличены в несколько раз, а жесткость конструкции усилена не обшивкой, а надувными трубами по краям крыла. Позже армейская парашютно-выставочная команда «Золотые рыцари» совершила с ним первые в мире прыжки с парашютом. Они использовали двойную арку оригинального воздушного змея Рогалло, умноженную во много раз, с повторяющимися арками, расположенными рядом, создавая то, что сегодня называется парапланом.

    Рогалло, которому в 1965 году было 53 года, сам еще не летал. Перселл снял колеса со своего крыла и заменил их поплавками, чтобы планер мог тянуть лодка. 21 сентября 1965 года он доставил свой планер к Бэк-Ривер, рядом с Лэнгли-Филд, чтобы показать Рогалло, как он так хорошо обрезал его, что теперь может летать без буксирного троса. «Я мог даже убрать руки с органов управления, и эта штука устойчиво летела», — говорит он.

    «Никогда не играл соло», — говорит Рогалло. «Чтобы летать, мне пришлось изобрести летательный аппарат».

    ПУРСЕЛ ПРЕДЛОЖИЛ, ЧТОБЫ РОГАЛЛО ПОЗВОЛИЛ СЕБЯ буксировать несколько раз, чтобы почувствовать управление. Пока они это делали, Перселл сказал водителю лодки «немного ускориться. Следующее, что мы знали, это был дневной свет под планером, и он был в воздухе». Фрэнсис Рогалло наконец вышел соло.

    В 1967 году НАСА решило отказаться от гибкого крыла Рогалло, потому что стандартные парашюты и спасательные средства в океане подходили для его лунных космических полетов. Рогалло ушел из Лэнгли на пенсию, и он и его семья переехали в Китти-Хок, где он, его взрослые дети и многие соседские дети начали совершать почти ежедневные перелеты в свой коттедж на берегу океана. «Иногда мы устраивали короткие ночи без привязи, бегая по дюнам. Иногда мы буксировали себя в воздух либо с автомобилей, либо с лодок. Однако в основном мы летали привязанными на пляже, что было проще, легче и приятнее».

    Несмотря на отказ НАСА, изобретение Фрэнсиса Рогалло вряд ли кануло в безвестность. К концу шестидесятых подполье энтузиастов начало производить дельтапланы для продажи, а к 1971 году этот вид спорта стал настолько большим, что была создана Ассоциация дельтапланеризма США. Сегодня в небе над рекреационными пляжами по всему миру усеяно почти ошеломляющее количество летающих людей без мотора, использующих дельтапланы (где жесткая рама улучшает маневренность), парапланы (где несколько арок и отсутствие рамы увеличивают подъемную силу), сверхлегкие самолеты (где сила мышц добавляет энергию к полету). система) и каскадерские воздушные змеи (когда пилот просто стоит на земле и представляет, что он или она летит).

    В 1974 году Питер Брок, производивший дельтапланы в Калифорнии, подарил Рогалло свой первый заводской планер, и Рогалло совершил свой первый настоящий полет на дельтаплане, пролетев над калифорнийским пляжем в штате, где он родился 62 года назад. ранее. «Я думаю, что в тот момент он действительно начал понимать, какое великое дело он сделал», — говорит Брок.

    Сегодня Рогалло и его жену часто отмечают на фестивалях дельтапланеризма по всему миру. В 1995 году они оба были введены в Святилище Первого Полета Обществом Первого Полета Китти Хок, присоединившись к таким пионерам, как братья Райт, Нил Армстронг и Амелия Эрхарт.

    Фрэнсис Рогалло, которому 85 лет и он живет недалеко от Китти-Хок, до сих пор не имеет лицензии пилота. «Никогда не играл соло», — отмечает он. «Чтобы летать, мне пришлось изобрести летательный аппарат». Он сделал гораздо больше. Подумайте задним числом, насколько очевидным и простым кажется изобретение Рогалло. Удивительно, но он был первым, кто взял концепцию паруса, известную цивилизации на протяжении тысячелетий, и усовершенствовал ее до такой степени, что он мог поднимать в воздух вес человека. По его словам, «египтяне могли бы сделать это четыре тысячи лет назад, если бы захотели».

    Сегодня число планеров, приводимых в движение человеком, исчисляется сотнями тысяч, а Фрэнсис Рогалло известен как отец личного полета, человек, который сделал то, что да Винчи и многие другие мечтатели никогда не смогли сделать. «Он сделал возможным полет для людей во всем мире, у которых никогда не было возможности летать», — отмечает Джон Харрис, основатель Kitty Hawk Kites, первой школы дельтапланеризма на Восточном побережье, работающей полный рабочий день.