Как крепить мотор на лодку? Как правильно установить мотор на лодку ПВХ?





Эксплуатация лодок


Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Поделиться ссылкой:




Как правильно установить лодочный мотор и отрегулировать угол наклона

Подвесные моторы устанавливаются на лодки различных типов. Использование таких двигателей позволяет значительно увеличить скорость перемещения плавсредства по поверхности воды, а также исключить использование ручной силы для гребли веслами.

Общие правила установки мотора

Существуют общие правила установки лодочных моторов, которые практически одинаковы для любых моторов и любых лодок. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция требует определенных знаний. Правильно установленный мотор позволяет добиться увеличения коэффициента полезного действия, а также снизить расход топлива.

Что нужно для установки

В зависимости от марки и мощности мотора он имеет разную массу. Установить маломощный агрегат, который не превышает по весу 20 кг можно самостоятельно, а вот с более тяжелыми устройствами справиться труднее. Поэтому такую операцию лучше проводить с помощником.

Все действия, связанные с фиксацией, настройкой и регулировкой двигателя необходимо выполнять при выключенном двигателе, а также отсоединенном шланге бензопровода.

Пошаговая инструкция

Фиксация мотора на транце производится в определенной последовательности. Чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность мотора необходимо начать с балансировки лодки. Правильное распределение уложенного в судно груза оказывает немаловажное влияние на возможности при передвижении.

  • Навешивают двигатель на транец. При выполнении этой операции агрегат должен располагаться строго посередине. Правильно установить лодочный мотор поможет килевая (центральная) линия.
  • Затягивание креплений мотора. Практически все двигатели имеют одинаковую систему фиксации, которая называется «транцевые скобы».
  • Дополнительное крепление с помощью страховочного троса. Один конец крепится к лодке, а другой к мотору.
  • Подсоединение топливных шлангов.

Регулировка

От того, как установлен мотор на транце во-многом зависит ходовые возможности судна. В том случае если транец находится высоко и винт будет располагаться на срезе воздуха и воды, то имеется вероятность захвата воздуха, что отрицательно повлияет на КПД.

При слишком низко установленном транце увеличивается сопротивление, что тоже негативно сказывается на возможностях. В данном случае также значительно повышаются силы, выталкивающие переднюю часть лодки. При достаточно большой мощности мотора это может привести к опрокидыванию.

Горизонтальная настройка

При вращении винта создается вихревое движение воды. Которое немного сдвигает лодку от движения по прямой. Чтобы компенсировать это явление мотор можно немного сдвинуть к правому борту. Это позволит улучшить управляемость судна и его устойчивость.

  • Для суден, имеющих плоскую форму дна, расстояние смещения составляет около 30 мм.
  • Для плавсредств с килевой формой, лучше сместить двигатель на 50 мм.

Лодки, производимые популярными брендами, имею форму дна и кормы, которые нивелируют влияние вихревого потока. На таких средствах двигатель монтируется точно по центру.

Регулировка угла наклона

От правильной установки угла зависит скорость передвижения, а также расход топлива. На этот показатель влияют такие факторы.

  • Геометрические параметры и конструкционная схема плавсредства.
  • Рабочий шаг гребного винта.
  • Мощностные показатели двигателя.
  • Общая масса груза (люди + вещи).
  • Течение в водоеме.
  • Сила ветра, размер волн.

Регулирование угла выполняется с использованием специальных штифтов. Переустановка штифта на 1 отверстие меняет наклон на 3 … 4 градуса.

Оптимальный угол наклона зависит от модели силового агрегата.

  • Изделия импортного производства – 5 … 15о.
  • Салют – 4 … 24о.
  • Нептун, Вихрь – 5 … 15о.
  • Ветерок 8/12 – 0 …10о.

 Советы и рекомендации

Существует ряд рекомендаций, способных повысить эффективность применения моторов.

  • Замена алюминиевого винта небольшой массы на тяжелый винт из стали способно увеличить эффективность мотора.
  • Чем больше загрузка лодки, тем больше топлива будет потреблять мотор. Отправляясь в дорогу не берите с собой лишний груз.

Установка мотора на лодке процесс простой, но требующий внимания и определенного навыка. Правильно установленный двигатель позволит добиться максимальной скорости передвижения без лишних усилий.

Справочник по высоте транца лодки

Катание на понтонной лодке, рыбацкой лодке или скоростном катере всегда является одним из лучших моментов в вашей жизни. С приближением лета лодочников станет больше.

Среди них будут новички или те, кто недавно приобрел свои лодки.

Покупка лодки может быть интересной покупкой. Это влечет за собой большую ответственность и новые знания, включая техническое обслуживание лодок и основы лодок. Здесь мы расскажем вам, как получить правильную высоту транца лодки.

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, что такое транец для лодки и для чего он нужен. Транец — это плоская вертикальная секция в задней части лодки. Именно здесь устанавливается подвесной двигатель, и некоторые владельцы лодок помещают название лодки.

Высота транца рассчитывается путем измерения от нижней части корпуса до верхней части транца по центральной линии.

Чрезвычайно важно, чтобы яхтсмен понимал значение высоты транца.

Высота транца лодки определяет размер подвесного мотора. Мотор — это то, что приводит лодку в движение, поэтому они идут рука об руку.

Неправильная высота транца лодки может вызвать серьезные проблемы. Перевернутый транец, который расположен слишком высоко, может повредить гребные винты двигателя и кронштейн двигателя. Пропеллеры также будут иметь проблемы с достижением воды.

Если транец лодки слишком низкий, мотор может оказаться под водой.

Как упоминалось выше, работа гребного винта зависит от высоты транца. Для этого сам двигатель должен быть закреплен на правильной высоте.

Начинающим яхтсменам следует знать размеры лодки.

Согласно отраслевым стандартам для двигателей с коротким валом высота транца должна составлять 15 дюймов. Для двигателя с длинным валом требуется высота 20 дюймов, а для двигателей со сверхдлинным валом потребуется высота транца 25 дюймов.

В то время как это так, некоторые двигатели для морской воды имеют очень большую длину — 30 дюймов.

Запомните эти номера, если вам когда-нибудь понадобится новый подвесной мотор для вашей лодки.

Важно установить подвесной мотор в соответствии с отраслевыми стандартами. Однако бывают случаи, когда яхтсмен отклоняется от этих рекомендаций.

Знание того, как это может повлиять на общую работу лодки, является фактором, который необходимо учитывать.

Эффекты стандартной, более низкой и более высокой установки.

Как правило, противовентиляционная пластина на большинстве двигателей совмещена с днищем судна. Это измеряется тем, что вал гребного винта параллелен днищу судна.

Подвесной двигатель поставляется с монтажными отверстиями и кронштейнами. Они выровнены по вертикали, чтобы яхтсмен мог вносить коррективы.

Как и везде, есть исключения из правил. Если вы решите внести коррективы, проконсультируйтесь с дилером судовых двигателей по поводу конструкции лодки.

При нижнем монтаже двигатель устанавливается ниже рекомендованного стандарта. Это может иметь неблагоприятные последствия.

Установка мотора ниже на транце лодки может привести к чрезмерному распылению воды, увеличению лобового сопротивления корпуса, уменьшению клиренса под водой и негативно повлиять на более быстрые лодки. Это также сокращает скорость и эффективность использования топлива. Это также может повлиять на ваши возможности передвижения на лодочном прицепе. Возможно, что мотор может висеть низко во время транспортировки на прицепе для лодки, что приведет к ремонту лодки в будущем.

Существует простой тест, позволяющий определить оптимальную высоту подвесного мотора. Просто запустите двигатель на холостом ходу, а затем уменьшите мощность двигателя наполовину до полной дифферентовки. Безопасно, но резво ускоряйтесь. Если гребной винт не вентилируется, двигатель устанавливается на низкую скорость.

В некоторых случаях можно использовать нижнее крепление. Некоторые рыбацкие лодки могут работать с двигателем под водой. Однако это не рекомендуется для начинающих яхтсменов.

Более высокие решения по монтажу следует оставить профессионалам. Одной из основных проблем является перегрев двигателя, если в двигатель поступает недостаточно воды для охлаждения.

Владелец лодок также должен учитывать, рассчитана ли транцевая опора лодки на вес более высокого крепления. Никто не хочет иметь проблемы с новым транцем или ремонтом лодки.

Моряки, которые планируют использовать более высокое транспортное средство, могут увеличить скорость. Это также может улучшить опыт управления более быстрой лодкой. Увеличенные обороты и дополнительная мощность удовлетворяют потребность в скорости. Уже одно это может перевесить недостатки при принятии решения отрегулировать крепление вверх.

С другой стороны, более высокое крепление может мешать водителю управлять судном.

Учитывая все обстоятельства, для новичка лучше всего придерживаться отраслевого стандарта. Всегда взвешивайте риски внесения корректировок.

Расчет угла транца вашей лодки

Другим важным измерением является угол транца.

Угол транца представляет собой вертикальный наклон транца и измеряется в градусах. Транец лодки может быть плоским с нулевым углом наклона. Или он может иметь угол до 30 градусов. Средний угол транца составляет около 14 градусов. Углы транца лодки играют ключевую роль в гибкости дифферентовки лодки.