Основные признаки короткого замыкания в АКБ — Иксора

Положительные и отрицательные пластины аккумуляторной батареи изолированы друг от друга. Когда между пластинами возникает токопроводящее соединение, происходит короткое замыкание. Короткое замыкание – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с АКБ, т.к. после этого батарея не подлежит ремонту и должна быть заменена на новую.

Причины короткого замыкания в АКБ

  • Деформация пластин, вызванная неправильной эксплуатацией или выходом рабочего ресурса.
  • Частицы свинца с пластин могут образовать соединяющий токопроводящий мостик между ними.
  • Шлам на дне банки может вызвать замыкание нижней части сеток. Наиболее характерно для АКБ, долгое время находящихся в эксплуатации.
  • Попадание посторонних предметов внутрь через отверстия пробок
  • Заводской брак на новых батареях.

Признаки КЗ аккумуляторной батареи

Знать о признаках короткого замыкания будет полезно тем автовладельцам, у кого ещё не истек гарантийный срок на АКБ.

  • Падение плотности электролита.
  • Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
  • Повышенный ток заряда.
  • «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
  • Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
  • Высокий саморазряд.

Проверить свой АКБ на короткое замыкание можно в автосервисе, а можно и самостоятельно, если под рукой есть нагрузочная вилка:

  • Под нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 Вольт
  • Электролит закипает при подаче зарядного напряжения в 14.4 В

Как избежать короткого замыкания на своем АКБ?

Как правило КЗ возникает в аккумуляторах, находящихся долгое время в эксплуатации или выходивших свой рабочий ресурс. Однако, неправильная эксплуатация батареи также может вызвать короткое замыкание. Чтобы этого избежать следуйте советам ниже:

  • Следует избегать перезаряда аккумулятора.
  • Не превышайте номинального тока во время зарядки.
  • Избегайте попадания посторонних предметов в банку аккумулятора.
  • Избегайте падения батареи, не кладите набок, не переворачивайте АКБ.
  • Чтобы избежать покупки детали с производственным дефектом приобретайте аккумуляторные батареи только в специализированных магазинах автозапчастей.

 

 

ПроизводительНомер деталиНаименование 
TITAN6CT551LАккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD1712276Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT8671016930Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN 6CT561VLEUSАккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDEEC700Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA40B19LАккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Расшифровка маркировки АКБ
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

основные признаки короткого замыкания между пластинами

   

   

   

 

   

   

 

інфо   

контакти

Недорогі АКБ | 
40-54 Ач | 
55-70 Ач | 
70-90 Ач | 
90-110 Ач | 
Грузові | 
AGM гелеві | 
Мотоциклетні
 | 
Лодочні

← Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в КиевеПризнаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»    →
  Весь список статей   →
      Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

25. 04.2017

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение  «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить.  Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ  Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.   Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

Напряжение

— Что нужно для короткого замыкания аккумулятора

\$\начало группы\$

Я понимаю, что низкое сопротивление в цепи вызовет короткое замыкание, но какое сочетание напряжения и силы тока вызывает это?

Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?

  • напряжение
  • ток
  • короткое замыкание

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

«Короткое замыкание» используется двумя разными способами.

В контексте батареи (или любого источника питания) мы обычно имеем в виду, что это нагрузка, которая слишком велика для источника. Любая батарея, будь то батарея высокого или низкого напряжения, будет «закорочена», если на нее поместить нагрузку с низким или нулевым сопротивлением.

Короткое замыкание обычно приводит к повреждению аккумулятора и нагрузки, если сохраняется в течение достаточного времени. В лучшем случае батарея быстро разрядится. В худшем случае батарея может загореться, взорваться сама или ее контейнер, или нагрузка может вызвать пожар.

Проводка к сильноточной батарее, такой как, например, автомобильный аккумулятор, всегда защищена предохранителем, который размыкается в случае короткого замыкания. Проводка к слаботочной батарее может не нуждаться в защите, если ток короткого замыкания достаточно мал для любого практичного провода. Учитывая это, в вашем вопросе может быть некоторый смысл, что для сильноточных батарей короткое замыкание является проблемой, а не для слаботочных батарей. Например, батарея PP3 или CR2032, несмотря на то, что она разрядится из-за короткого замыкания, вряд ли вызовет в результате пожар.

При анализе цепей короткое замыкание — это идеальное нулевое сопротивление, которое поддерживает любой ток при нулевом напряжении на нем.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Помимо формального анализа цепи, не существует универсального определения короткого замыкания в абсолютном выражении напряжения, тока или сопротивления. В большинстве случаев короткое замыкание — это не математическая функция или предел, а просто общий термин, обозначающий тип сбоя или поведения.

Течение предпочитает путь наименьшего сопротивления, который также можно рассматривать как «кратчайший» путь. Если значительная часть тока может непреднамеренно или преднамеренно «перерезать» между полюсами источника питания и, следовательно, никогда не достигает предполагаемой нагрузки, то такую ​​ситуацию можно назвать коротким замыканием.

Если общее сопротивление цепи «слишком низкое», или «аномально низкое», или «намного ниже, чем предполагалось», то вы также можете с полным основанием сказать, по крайней мере неофициально, что в цепи «короткое замыкание». или «короткое замыкание».

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть, что ограничивает способность батареи обеспечивать бесконечный ток. Для этого полезна модель внутреннего сопротивления.

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

Ток короткого замыкания батареи будет зависеть от ее напряжения, химического состава, размера и внутренней структуры. Обычно мы можем упростить это до простой модели идеального источника напряжения и эквивалентного последовательного сопротивления. Из модели должно быть ясно, что напряжение на клеммах аккумулятора будет падать с увеличением тока.

Со значениями, которые я составил для рисунка 1, вы можете вычислить, что 9Батарея V ограничит ток на короткое замыкание до \$ I = \frac V R = \frac 9 {20} = 0,45\ \text A \$. Выполнение того же расчета для автомобильного аккумулятора даст нам \$ I = \frac V R = \frac {12} {0,025} = 480\ \text A \$.

Напомним: ток короткого замыкания является функцией нескольких переменных, но в основном определяется номинальным напряжением и внутренним последовательным сопротивлением.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Если положительная и отрицательная клеммы соединены проводом, то аккумулятор по определению закорочен.

Напряжение батареи не имеет особого значения.

Если ток очень большой, это означает, что батарея имеет очень низкое внутреннее сопротивление.

Если ток низкий, это просто означает, что батарея имеет высокое внутреннее сопротивление.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Если вы можете «правильно» нарисовать и решить схему, грань между коротким замыканием и линией действительно высокой силы тока будет очень размытой.

Как уже говорили другие, официальной линии нет, но я считаю, что наиболее полезной линией является точка, в которой сильноточные эффекты в цепи превышают возможности моделирования вашей схемы.

Если у вас есть идеальный источник напряжения, соединенный проводом с обеих сторон, это «короткое замыкание», потому что эта модель не может правильно описать то, что происходит на самом деле. С другой стороны, если у вас есть батарея и провод с указанным сопротивлением, то это просто «сильноточная» цепь. Это продолжается до тех пор, пока тепловые эффекты этого сильного тока не начнут изменять реальное сопротивление провода. Так далее и так далее.

Подсоедините провод к автомобильному аккумулятору, и мы думаем об этом как о коротком замыкании, потому что у нас нет точного представления о сопротивлении провода и внутреннем сопротивлении аккумулятора. Но оцените это сопротивление и добавьте аргоновый экран, и вы получите сварочный аппарат MIG, который опирается на эти свойства!

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Случайное короткое замыкание свинцово-кислотного аккумулятора, могу ли я его использовать/заряжать?

спросил

Изменено
3 года назад

Просмотрено
31к раз

\$\начало группы\$

Буквально минуту назад я случайно замкнул свою свинцово-кислотную батарею. Проводка задела, засветилась ярко, пластик вокруг расплавился и пошел дым, но не уверен от аккумулятора или от пластика. Пахло горелым пластиком, так что я надеюсь на второе.

Аккумулятор сильно разряжен, и напряжение упало с ~12,80 В до примерно ~12,55 В.

Однако это короткое замыкание длилось всего доли секунды, провода только соприкоснулись и практически сразу потеряли контакт. Аккумулятор, кажется, все еще работает, но я не уверен, безопасно ли его заряжать.

Можно ли с уверенностью предположить, что я все еще могу использовать его должным образом? Это первый раз, когда я замкнул что-то подобное, и это меня немного напугало, ха.

  • зарядка аккумулятора
  • свинцово-кислотные

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Наверное, все в порядке.

Рассмотрите возможность использования предохранителя, в идеале предохранителя непосредственно на клемме или встроенного как можно ближе, или короткой «плавкой вставки».

Хорошая практика.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Если вы использовали такой тонкий провод, который можно подключить к макетной плате, то я думаю, что этот инцидент не является «коротким замыканием» с точки зрения батареи. Сопротивления провода достаточно, чтобы ограничить ток, возможно, 10..20A или около того, протекающий за долю секунды, это вполне нормально для этих SLA-аккумуляторов.

В следующий раз рекомендуется установить предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора, и используют предохранитель, который не просто перегорает, когда провода уже раскалены докрасна, используйте предохранитель на с рейтингом для приложения.

Короткие замыкания происходят не только механически в результате несчастных случаев, в цепи, с которой вы экспериментируете, может произойти что угодно. Особенно это касается прототипирования.

Кроме того, рекомендуется всегда отключать питание, если вы покидаете зону. Всегда. Единственным исключением являются длительные испытания, но они должны проводиться после тщательной предварительной проверки и уже продуманных и действующих систем безопасности. Чем больше сила, с которой вы работаете, тем важнее становится важность (и сложность, стоимость. ..) систем безопасности.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вы можете продолжать использовать батарею.

Типичные 12-вольтовые свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы можно разряжать примерно до 9 вольт и снова заряжать, так что вы в безопасности. Разрядка свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора ниже 9 вольт снижает емкость аккумулятора, но не приводит к взрыву или чему-то подобному. Автомобили потребляют сотни ампер, и их аккумуляторы не взрываются.

Я предполагаю, что у ваших проводов не очень хороший контакт, иначе они бы сварились вместе. Это может быть опасно, и вы должны быть осторожны с этим. Если проволока достаточно толстая, она сварится и прилипнет. Если тоньше, то сварится, а потом расплавится, как предохранитель.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Ну, такой провод может потреблять максимум 50 ампер в течение двух-трех секунд до расплавления, а автомобильный стартер может потреблять от 90 до 150 ампер, в зависимости от типа, так что для меня единственный риск заключается в том, что расплавленный металл коснется провода.