Содержание
Чистка форсунок самостоятельно — Засорение инжекторных форсунок: чистить или нет-Статьи Moly Shop
Необходимость чистить инжектор – одна из самых обсуждаемых автолюбителями тем. Причем однозначного мнения на этот счет нет. Часть автомобилистов заявляет о том, что чистить не стоит и не имеет смысла. Другая часть рекомендует регулярную очистку инжектора, мотивируя очевидным улучшением работы автомобиля.
Как определить, что инжектор нуждается в чистке?
А каким способом его чистить?
И имеет ли смысл данная процедура?
Почему происходит засорение инжекторных форсунок
Форсунки являются основным элементом инжектора. Именно с их помощью и осуществляется дозированный впрыск топлива. Многие автовладельцы высказывают мнение, что некачественное топливо с примесью инородных частиц служит причиной засорения форсунок инжектора. Казалось бы — логично, но в исправном автомобиле предусмотрена эффективная фильтрация топлива, которая очистит топливо от крупных инородных частиц.
На самом же деле засорение инжектора происходит в процессе его длительной нормальной эксплуатации. Засоряется он тяжелыми фракциями бензина, оседающими на внутренних стенках форсунки. После остановки двигателя увеличивается температура на корпусе форсунки. Двигатель, после того, как отключилась система охлаждения, начинает нагреваться, и подогревает своим теплом форсунки. Так как, топливо уже не циркулирует через распылители, то и дополнительного охлаждения форсунки не получают. При этом под воздействием температуры происходит испарение легких фракций топлива, а тяжелые остаются в каналах форсунок и покрывают их микроскопическим слоем. Если бы в этот момент происходила топливоподача, то безусловно, тяжелые фракции растворялись бы в циркулирующем топливе и не засоряли каналы. Вот за счет такого постоянного загрязнения и происходит снижение производительности топливной форсунки.
При неправильном хранении либо транспортировке топлива топливо насыщается дополнительными тяжелыми фракциями. Также их содержание увеличено в топливе низкого качества.
Как выявить засоренный инжектор
Грязные форсунки не проявляют себя мгновенно. Машина постепенно становится менее динамичной, расход топлива возрастает, иногда возможно откажется завестись с первого раза. В работе двигателя возможны провалы на определенных оборотах. Во время разгона машина может дергаться, мощность двигателя также начнет падать. Все эти симптомы могут проявляться при загрязнении топливных форсунок. Но не стоит сразу разбирать топливную систему для очистки форсунок. Такие неполадки могут давать и другие проблемы, кроме как грязные форсунки.
Методы чистки форсунок
1. Самый простой — добавление специальных присадок в автомобильное топливо (присадки льются прямо в топливный бак). Эти присадки постепенно очищают форсунки в процессе эксплуатации авто. Но способ правильнее назвать профилактическим, и выполнять такую очистку раз в 5 тысяч километров пробега.
При сильном загрязнении автомобилю с приличным пробегом этот способ уже не подойдет. Можно только навредить системе — все отложения удалить не удастся, а часть, которая “отойдет” от топливной магистрали может наглухо забить топливную систему. Также не стоит забывать, что в топливном баке тоже присутствуют отложения, и если их поднять со дна, то вполне вероятно, что они забьют топливный насос.
2. Второй метод подразумевает наличие определенных навыков и оборудования. При помощи различных трубок со штуцерами и переходниками от топливной системы отключают бак. Вместо него автомобиль берет топливо из емкости с очистителем и подает через форсунки в камеры сгорания. Мотору дают поработать на такой смеси минут около 30. За это время все загрязнения в форсунках должны “откиснуть” и сгореть в цилиндрах. Но и при таком способе нет никакой гарантии полной очистки форсунок. После завершения процедуры часть очистителя остается еще в инжекторе и системе смазки.
См. видео, на примере чистки форсунок в дизельном двигателе. В данном видео задействована эта промывка
youtube.com/embed/K9dmcRgXCXI?controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″>
Далее очень рекомендуется проехать пару десятков километров на высоких оборотах и сменить масло с фильтром (масляным). Минусы данного способа в финансовых и временных затратах.
3. В самых запущенных случаях используют третий метод. Форсунки полностью демонтируются и проходят очистку на специальном ультразвуковом стенде. Данный способ хорош тем, что позволяет увидеть состояние форсунок до очистки и после нее. Стенд позволяет имитировать работу инжектора. Вместо топлива в форсунки подается специальная очищающая жидкость (как и во втором методе). Электрические колебания клапана создают эффект кавитации, при котором образуются воздушные пузырьки. Эти пузырьки и способствуют активному очищению загрязнений форсунки. Еще данный стенд определяет целостность форсунки и дальнейшую ее работоспособность. Ведь нет смысла чистить вышедшую из строя форсунку. Способ требует определенных финансовых затрат, а также “прямых рук”. Необходимо обращаться только в проверенный надежный сервис.
Неправильная очистка форсунки таким методом может навсегда вывести ее из строя.
В заключение стоит отметить, что однозначного ответа на вопрос “стоит ли чистить форсунки” получить не удастся. Некоторые автовладельцы являются сторонниками замены засоренных форсунок на новые. Некоторые утверждают что только “ультразвук” является панацеей. Но однозначно можно утверждать только одно — при перебоях в работе двигателя не стоит начинать ремонт с очистки или замены форсунок. Довольно часто проблема кроется в совершенно другом узле.
Чистка форсунок и инжекторов на стенде в Киеве по доступной цене
Форсунка (инжектор) – это элемент системы впрыска, которая осуществляет дозированную подачу топлива, распыление горючего в камере сгорания (впускном коллекторе), а также образование топливно-воздушной смеси. Эта конструктивная деталь находится в топливной системе как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Наиболее частой причиной загрязнения форсунок принято считать использование ГСМ низкого качества, в которых увеличена доля смол, восков, олефинов, марганецсодержащих присадок. Основными «симптомами» загрязнения форсунки являются:
- увеличенный расход топлива;
- едкий запах из выхлопной трубы, хлопки и детонации;
- неровная работа двигателя, троение;
- снижение мощности мотора;
- утрудненный запуск двигателя;
- «провалы» во время разгона авто.
Если хотя бы один из них вы заметили за своим автомобилем, то немедленно обратитесь на СТО во избежание более негативных последствий. Что же касается профилактической проверки, то ее следует производить каждые 20 000 км пробега машины.
Автосервис «Дзигора» производит чистку форсунок и инжекторов авто в Киеве на левом берегу. Цену этой услуги вы можете узнать у нашего менеджера по указанному выше телефону или же самостоятельно ознакомиться с прайс-листом, помещенным на этой странице. Также мы осуществляем чистку дроссельной заслонки автомобилей.
Цены на чистку форсунок
Услуга | Цена, грн. |
---|---|
Чистка форсунок, 4 шт. | от 495 |
6 шт. | от 780 |
8 шт. | от 1050 |
12 шт. | от 2100 |
Чистка дроссельной заслонки | от 450 |
Качественное оборудование
Мы используем современное оборудование с гарантией качества. Процедура выполняется с помощью стенда очистки инжекторов «Триумф 6М». Этот высокотехнологичный аппарат позволяет очищать сразу шесть форсунок.
Квалифицированный персонал
Наши менеджеры подберут для проведения процедуры наиболее удобное время, а механики проследят за тем, чтобы прочистить форсунки качественно и на высоком уровне.
Удобная зона отдыха
На территории нашего автосервиса обустроено уютное кафе, в котором клиенты могут провести отведенное на обслуживание машины время, выпить чашку чая или кофе, а также полноценно пообедать.
Частые вопросы о чистке инжектора
Как осуществляется промывка инжекторов
Химические загрязнения, как правило, образовываются внутри инжектора, а именно на игле клапана и в корзине фильтра. Аппарат «Триумф 6М» позволяет производить диагностику состояния форсунок. Принцип его работы заключается в механической очистке всех отложений, образовавшихся на форсунках. Для очищения деталей на стенде используются три жидкости:
- керосин;
- жидкость для очистки Wynn’s;
- сольвент (для чистки дизельных форсунок).
Стенд Триумф 6М незаменим и в том случае, если требуется не только прочистить или промыть фильтр инжектора, но и полностью заменить его, если плановая очистка не дает ощутимых результатов. Процедура промывки форсунок с помощью стенда возможна как для бензиновых двигателей, так и для дизельных. Cтоимость чистки форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля и типа двигателя.
В чем преимущество чистки на стенде перед альтернативами
Основным преимуществом, которым обладает промывка инжектора на СТО с помощью стенда, является так называемый метод гидродинамической кавитации. Это означает, что игла форсунки движется в промывочной жидкости на большой скорости, что приводит к образованию вакуума на тех частях инжектора, которые больше всего выдаются от основного ее «тела». Вследствие этого, окружающая жидкая среда производит давление, которое разбивает вакуум на множество пузырей, а уже те воздействуют на образовавшиеся на корпусе отложения. Этот способ хорош тем, что чистка инжектора производится непосредственно в его канале, то есть очищаются исключительно топливный канал, иглы клапана форсунок и их сопла. Он отлично подойдет как для керамических, так и для тефлоновых инжекторов.
Чем отличаются методы очистки форсунок
1. Очистка с помощью ультразвука
- Невозможно произвести диагностику состояния до промывки и после;
- элементы инжектора могут быть повреждены ультразвуковыми волнами;
- стоимость работы относительно небольшая.
2. Метод гидродинамической кавитации (именно его мы используем в DZigora Complex)
- Процедура очистки тщательная, но занимает не меньше часа работы;
- есть возможность провести диагностику форсунки, определить степень загрязнения как до начала работ, так и после промывки;
- метод абсолютно безопасен для элементов инжектора, им невозможно нанести повреждения;
- для промывки используется жидкость Wynn’s, которая обладает на сегодня наибольшей эффективностью чистки.
3. Промывка топливной системы без снятия форсунки
- Нет возможности оценить состояние форсунок до и после промывки;
- после такой процедуры потребуется замена свечей зажигания, а также смена масла в двигателе;
- итоговая стоимость ТО становится значительно больше.
Фото нашей СТО
Наши сертификаты
Записаться
Как очистить топливные форсунки
Топливные форсунки являются жизненно важной частью двигателя. Являясь частью основной системы сгорания, они подают топливо в поршни, обеспечивая достаточное количество топлива для движения вашего автомобиля вперед, когда вы нажимаете на педаль акселератора. `
Чтобы поддерживать форсунки в идеальном состоянии, их необходимо время от времени очищать. Вы даже можете обнаружить, что с некоторыми жалобами, такими как горящие индикаторы проверки двигателя и проблемы с техническим обслуживанием, на самом деле можно решить, прочистив форсунки, прежде чем приступить к дорогостоящему курсу замены топливной форсунки. Это сулит вопрос — как лучше всего их очистить?
Как засоряются топливные форсунки…
Хотя нам нравится думать, что наше топливо всегда чистое и отфильтрованное, правда в том, что большинство бензиновых и дизельных двигателей собирают мельчайшие примеси в виде частиц, когда они попадают во внутренние органы вашего автомобиля. Часто это происходит из-за ваших собственных изношенных топливопроводов, фильтров или даже из-за ржавчины внутри вашего топливного бака. С тонкими форсунками на форсунках такие частицы быстро препятствуют прохождению топлива.
Что потребуется для очистки форсунок
Для очистки форсунок вам потребуется следующее:
- Очиститель топливных форсунок
- Гибкий резиновый шланг 900 22
- Стальные хомуты
- Аккумулятор A
- Защитные очки
- Резиновые перчатки
- Поддон A
- Электрические провода с зажимами типа «крокодил»
- Новые уплотнительные кольца топливных форсунок
Поэтапная очистка
Приобретите набор для очистки топливных форсунок
Убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля, либо спросив у продавца или отправив электронное письмо интернет-магазину. В идеале ищите пакет, который поставляется с жидкостью на основе ПЭА (полиэфирамина), поскольку она очень эффективна для разрушения нагара и отложений сажи, которые забивают форсунки форсунок.
Найдите свои топливные форсунки
Да, они находятся под капотом вашего автомобиля, но с современным двигателем их может быть сложно найти. К счастью, в этой ситуации старое доброе руководство по эксплуатации поможет найти нужную деталь.
Отсоедините топливный насос
Не торопитесь с этим шагом. Сначала вам нужно закрепить топливный насос, прежде чем прикладывать небольшое усилие, чтобы снять топливные форсунки. После завершения процесса отсоединения либо подсоедините трубку возврата топлива к топливному насосу, либо используйте U-образную трубку, чтобы направить топливо обратно в бак. Если вас беспокоит процедура отключения, обратитесь к YouTube за более иллюстрированным изображением, если у вас есть популярная модель, или попробуйте снова прочитать руководство.
Вакуумные линии регулятора давления
Обратитесь к руководству, чтобы узнать, есть ли у вас вакуумная линия регулятора давления. Если это так, то вам нужно аккуратно закрепить линию в месте соединения с регулятором, а затем аккуратно отсоединить ее.
Подсоедините комплект для чистки
Найдите топливный порт и подсоедините комплект для чистки. Строго следуйте инструкциям на комплекте и убедитесь, что фитинг плотно прилегает и надежно закреплен.
Снять крышку топливного бака
Остановите повышение давления в топливной системе, сняв крышку топливного бака. Поскольку в комплекте используется система под давлением для сдувания грязи, очень важно иметь место для сброса давления.
Убедитесь, что топливный насос выключен
После того, как вы еще раз убедитесь, что ваш топливный насос выключен, заведите автомобиль, чтобы чистящая жидкость прошла через систему. Ваш двигатель перестанет работать, когда вся чистящая жидкость будет пропущена через систему.
Переустановка
Пора все вернуть на место. Подсоедините вакуумную линию регулятора давления, если она у вас есть, снова подсоедините топливные форсунки и закройте крышку топливного бака.
Проверка системы
Посадите друга за руль и убедитесь, что топливные форсунки автомобиля работают так, как вы ожидаете. Какие-то проблемы или странные звуки? Отнесите свой автомобиль к механику, чтобы он полностью проверил его.
Содержание форсунок в чистоте
Естественно, вы захотите содержать свои форсунки в чистоте, чтобы предотвратить образование углеродистых отложений, поддерживать эффективность двигателя и сократить количество операций по очистке и обслуживанию, необходимых для плавной и эффективной работы. Вам помогут следующие советы:
Используйте топливо хорошего качества – дешевое или дешевое топливо часто может содержать примеси, которые засоряют форсунки. Следите за присадками и недостатком детергентов в топливе, которые могут вызвать проблемы с вашим двигателем.
Регулярно заменяйте топливный фильтр — эту деталь следует заменять после того, как ваш автомобиль проедет определенное количество миль. Как только вы превысите это число, эффективность снизится, и грязь, скорее всего, попадет в топливную систему.
Очищающие присадки к топливу – подумайте о добавлении в топливо специального моющего средства. Проверьте любой продукт, чтобы убедиться, что он подходит для вашего автомобиля, и, если возможно, получите профессиональную консультацию.
Получите профессионалов через — если вы не можете прочистить форсунки своими силами — запишитесь на прием в ближайший сервис и получите надлежащую помощь. Большинство механиков должны быть в состоянии выполнить работу на высоком уровне для вас.
Проблемы после очистки?
Вы можете обнаружить, что описанный процесс очистки не повышает эффективность ваших форсунок. Это может быть связано с сильным засорением и скоплением грязи в форсунках, что повлияет на эффективность чистящего раствора. К сожалению, если засорение слишком сильное, вам придется подумать о замене детали.
Вы испытываете регулярные проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания в цилиндрах, индикаторы проверки двигателя и остановка двигателя? Возможно, вам нужно полностью заменить форсунки. Проверьте систему должным образом.
Также имейте в виду, что другие проблемы с двигателем могут повлиять на его работу. Если вы смотрите на сверкающие чистые форсунки, а ваш автомобиль по-прежнему глохнет и дает пропуски зажигания, то отнесите его в сервисный центр, где персонал проведет полный комплекс диагностических тестов и выявит любые дополнительные проблемы с вашим автомобилем.
Очистка форсунок
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Политика конфиденциальности
Регистрация
Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Политика конфиденциальности
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваша электронная почта
Поиск
Домашняя страница Журнал Shop Talk Очистка топливных форсунок
Очистка топливных форсунок Lycoming упрощается благодаря этим двум проектам вечерней мастерской.
Рис. 1
Первым простым инструментом является резьбовая втулка. Один конец имеет резьбу для штуцера воздушного патрона. Другой имеет резьбу 1/8 дюйма NPT, совпадающую с наружной резьбой на корпусе форсунки (рис. 2). Ввинтите инжектор в инструмент, закрепите инструмент в воздушной линии, и инжектор продуется полным объемом воздушной линии.
Рис. 2
Малая резьба форсунки имеет такой же размер, как шток клапана шины (Рис. 3). Приобретите цельнометаллический колпачок, накрутите его на корпус форсунки, и весь объем воздуха будет нагнетаться через отверстие для выпуска воздуха, расположенное под кожухом.
Спонсор освещения авиашоу:
Рис. 3
Второй инструмент — небольшая стойка для организации всего комплекта корпусов форсунок (рис. 4). В настоящее время широко распространена настройка впрыска, что означает, что в разные цилиндры могут быть установлены форсунки разных размеров. Вы не хотите вставлять их обратно в неправильные цилиндры, и при этом вы не хотите менять местами вставки форсунок между корпусами форсунок. Инструмент представляет собой небольшой блок алюминиевого лома с резьбой 1/8 дюйма NPT для корпусов, просверленными отверстиями для вставок и отмеченными номерами цилиндров.
Рис. 4
Растворители для чистки пистолетов популярны для замачивания форсунок, но имейте в виду, что некоторые из них могут травить латунь. Спрей для очистки карбюратора из магазина автозапчастей состоит в основном из толуола, ацетона и МЭК; любой или все из них можно использовать для пропитки форсунок. (рис. 5). Лучшим подходом является ультразвуковая очистка чана.
Рис. 5
Настоятельно рекомендуется использовать 10-кратную лупу, позволяющую осматривать топливные каналы как корпуса форсунки, так и дозирующей вставки. Ничто не сравнится с хорошим внешним видом.
Видите букву «А» на корпусе форсунки на первом фото (рис. 1)? Когда корпус снова устанавливается в головку блока цилиндров, буква «А» направлена вниз, чтобы расположить скрытое отверстие для выпуска воздуха вверх. Я люблю маркировать свои инжекторы системой точек, чтобы указать номер цилиндра; одна точка для цилиндра № 1, две точки для цилиндра № 2 и т. д. Все, что нужно, это защелкнуть кернер, который не повредит форсунку. Точки располагаются на шестигранной поверхности напротив буквы «А», что означает, что при установке они смотрят вверх, что является визуальным указанием на правильную установку.
Официальное руководство по проверке и чистке форсунок Lycoming S.I. #1275B. Веселиться!
Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.
- TAGS
- совет магазина
Предыдущая статьяПисьма
Следующая статьяKitplanes летает на новом Rotax 912 iS Sport
Дэн Хортон
Дэн Хортон говорит, что он «просто домостроитель».