Содержание

Как часто нужно менять моторное масло? Сколько стоит замена масла в двигателе? — блог «WS Studio»


Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.


Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.


Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.

Зачем нужно масло в автомобиле?


Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.


Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма. Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.


Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.


Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».


В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.


Возможные проблемы:


●       низкий уровень масла в картере


●       масляный фильтр забился


●       утечка масла


●       неполадки с масляным насосом


Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.

Как определить уровень и износ масла?


Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.


Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.


 


Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.


 


Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.


Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.


Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.


Нормальное количество — между метками.


Иногда вместо букв производители делают отверстия.


«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.

Зачем нужен масляный фильтр?


Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.


Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.


Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.


Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.


Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.


Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.


 


Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.


 


Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.

Сколько нового масла нужно заливать?


Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.


Примерный объём масла для а/м Лада:









Модель


Объём двигателя, л


Литров масла


Приора седан


1,6


3,4


Калина


1,6


3,5


Ларгус


1,6


3,3


Гранта


1,6


3,5


Х-Ray


1,8


4,4


Нива 2121


1,9 дизель


4,2




Обычно масло продаётся в таре 1,2, 4 или 5 литров. Нужный объём для вашего авто написан в его инструкции. Если её нет, то достаточный уровень можно определить по щупу, постепенно доливая масло. Затем запомнить, какой получился точный расход.


Щуп покажет точный уровень только на холодном двигателе. Масло должно охладиться и стечь с внутренних стенок и деталей мотора.


Если нет щупа, ориентируйтесь по датчикам — они покажут объём и давление в системе.

Регламент замены масла


Производители машин указывают регламент замены масла и фильтров до 20 000 км пробега, ориентируясь на идеальные условия. Что автомобиль всё это время будет непрерывно ехать на чистом топливе по ровной дороге при комнатной температуре и влажности, без светофоров и внутреннего климата.


В реальности есть пробки, морозы, горки, сомнительное топливо, «печки», кониционеры. И одометр может показывать 1000 км пробега при 3000 км в моточасах.


Для автомобиля 1 моточас холостого хода равен 25 км пробега.


Разумеется, при работе кондиционера или отопителя, холостых километров будет больше. Сколько именно — точно подсчитать невозможно.


Поэтому опытные водители и производители расходников называют пространные цифры регламента замены масла и фильтров — от 5000 до 10 000 км пробега — исходя из реального опыта.

Как часто нужно менять масло в двигателе

  • Главная
  • Статьи
  • Как часто нужно менять масло в двигателе

Автор:
Борис Игнашин

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.


При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.


.


Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.



Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.



Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.



Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.



Масла на основе диэфиров и полиэфиров — следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла

Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.



Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG — полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?

Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или «синтетики» с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно

Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег…

372

1

0

24.04.2023

Статьи / Новые авто

Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus

Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн…

1644

2

3

23.04.2023

Статьи / История

Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. ..

1548

0

2

22.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9889

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8724

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

8436

8

9

07.04.2023

Как часто менять синтетическое масло

Синтетические масла содержат химически модифицированные соединения и высококачественные базовые масла.

Это означает, что синтетические масла могут работать дольше между заменами масла.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя. Он очищает, смазывает, охлаждает, смягчает и защищает двигатели и другие механические детали. Моторное масло также удерживает во взвешенном состоянии шлам, агрессивные химикаты, загрязнения и абразивные частицы — то, что вызывает износ двигателя.

Синтетическое масло используется в большинстве современных автомобилей, особенно высокопроизводительных и с турбонаддувом. Вот что нужно знать большинству из нас.

На этой странице

Что такое синтетическое масло?

Практически все полностью синтетические масла производятся из высококачественного сырого (базового) масла. Усовершенствованные методы очистки и химически улучшенные модификаторы трения позволяют получить продукт с исключительной защитой двигателя, которой нет в обычных или синтетических смешанных маслах.

Для синтетического масла не существует стандарта, что делает «полностью синтетическое» маркетинговым термином. Это также означает, что нет двух абсолютно одинаковых брендов.

Производители автомобилей выбирают синтетическое масло из-за его низкой вязкости. Масло с низкой вязкостью позволяет двигателю легче вращаться, охлаждаться и растворять отложения, оставленные загрязненными и окисленными обычными маслами. Это увеличивает расход бензина, снижает выбросы выхлопных газов двигателя и поддерживает чистоту двигателя, продлевая срок его службы.

Полностью синтетические масла не рекомендуются для автомобилей, выпущенных до 1990 года, или для тех, для которых требуются обычные моторные масла. И наоборот, те самые исключительные качества, которые делают полностью синтетику такой выгодной, могут ухудшить и без того вышедшие из строя сальники и прокладки в запущенных двигателях. Использование полной синтетики в хорошо обслуживаемом двигателе редко вызывает проблемы.

Разница между синтетическим маслом и обычным маслом

И синтетическое, и обычное масло изначально представляют собой сырую нефть. Однако не вся сырая нефть одинакова.

По данным Управления энергетической информации США, сырая нефть классифицируется по плотности и содержанию серы. Нефть более высокого качества проходит обширные процессы дистилляции для производства синтетической нефти. Добавление современных искусственных присадок (антиоксидантов, ингибиторов коррозии и пенообразования, противоизносных присадок, детергентов и вододиспергаторов) позволяет получить масло, обеспечивающее гораздо лучшую защиту двигателя, чем обычное моторное масло.

Хотя обычное масло более доступно по цене, чем синтетическое, оно быстрее разрушается при экстремальных нагрузках.

Как долго хранится синтетическое масло?

Это зависит.

Различные факторы влияют на то, сколько времени пройдет до того, как любое масло выйдет из строя. Будь то внутри вашего двигателя или в бутылке на полке, со временем масло разлагается и больше не защищает детали от износа. Попав в двигатель, моторное масло следует менять не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега.

Срок годности запечатанной бутылки масла может составлять от двух до пяти лет, в зависимости от производителя. Это зависит от температуры и условий хранения масла.

Если вы не уверены на 100 %, что пыль, мусор или влага не попали в открытую бутылку с маслом, не используйте ее. Даже если это дорогая бутылка синтетического масла, стоимость будет меркнуть по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, если вы дополните его загрязненным моторным маслом. Всегда ответственно относитесь к переработке масла или опасных отходов.

Имеют ли контейнеры для синтетического масла срок годности?

Опять же, по разному. В то время как некоторые производители добавляют «Годен до» или дату истечения срока годности, большинство добавляют дату производства на бутылку. Джон Пол из службы технической поддержки Pennzoil говорит, что дата производства JAN2323 на их бутылках относится к 23 января 2023 года.0005

Как часто менять синтетическое масло

Да, это зависит.

При «нормальных» условиях вождения синтетическое масло может пройти от 10 000 до 15 000 миль или от шести до 12 месяцев между заменами. Следуйте этим рекомендациям по замене масла в этих экстремальных условиях вождения:

Короткие поездки

Если вы ездите на работу менее 10 миль в день, масло не может нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения. Меняйте масло каждые 5000 миль или каждые шесть месяцев или раньше.

Климат

Проживание в районе с резкими колебаниями температуры (от 0 градусов зимой до 100 градусов летом) снижает способность моторного масла защищать двигатель. Меняйте масло непосредственно перед и сразу после зимы и лета, и не более чем через 5000 миль.

Тяжелые условия вождения

  • Движение по скоростному шоссе: Замена масла каждые 6000 миль или шесть месяцев.
  • Вождение по пыльным, гравийным, песчаным или соленым дорогам: Меняйте масло каждые 3000 миль, а также проверяйте воздушный фильтр.
  • Вождение на малых скоростях на большие расстояния: Замена масла каждые 3000 миль или три месяца.
  • Движение с частыми остановками или холостой ход в течение длительного времени: Замена масла каждые 4000 миль или четыре месяца.
  • Буксировка прицепа: Замена масла каждые 4000 миль или четыре месяца — чаще в песчаных или грязных условиях.

В случае сомнений всегда соблюдайте интервалы обслуживания, рекомендованные производителем, или раньше. И обязательно меняйте, когда индикатор срока службы масла достигает 25%.

Стоимость замены синтетического масла

Высокая стоимость качественного базового масла, дорогостоящие процессы очистки и дорогие присадки делают синтетическое масло более дорогим, чем обычное масло.

Согласно Kelley Blue Book, за замену полностью синтетического масла придется заплатить от 65 до 125 долларов по сравнению с 35-75 долларами за замену обычного масла. В том числе замена масляного фильтра. Многие ремонтные мастерские предлагают скидки на замену масла. Ищите акции и купоны.

Замена масла своими руками

В большинстве магазинов за замену масла и фильтра берут не намного больше, чем вы заплатили бы за расходные материалы. Так почему же своими руками? Если у вас есть инструменты, замена масла своими руками сэкономит вам время и деньги. Это, а также удовольствие от самостоятельной замены масла — отличные мотивы.

Как заменить автомобильное масло (сделай сам)

Обновлено: 02 марта 2023 г.

Экономьте деньги и делайте работу правильно

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Регулярная замена масла продлевает срок службы вашего автомобиля. Сэкономьте время и деньги, выполнив эту 20-минутную работу самостоятельно. И вы поймете, что все было сделано правильно!

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Время
Полный день
Сложность
Новичок
Стоимость
Менее $20

Как заменить автомобильное масло Обзор: Инструменты и материалы

Регулярная замена масляного фильтра — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы двигателя вашего автомобиля. А если вы сделаете эту простую 20-минутную работу самостоятельно, то сможете сэкономить деньги и знают, что все было сделано правильно.

Однако это задача не для всех. Большая часть работы проста, но вам, вероятно, придется поднять машину, чтобы добраться до сливной пробки. Вам понадобится прочный набор автомобильных пандусов для вашего автомобиля или напольный домкрат и подставки безопасности, рассчитанные на вес вашего автомобиля. Некоторые люди боятся попасть под машину. Если вы один из них, остановитесь здесь и назначьте встречу в магазине смазочных материалов.

Кроме того, прежде чем начать, загляните под машину и убедитесь, что вы сможете добраться до фильтра, чтобы снять его. Некоторые марки автомобилей имеют неудобные настройки, из-за которых почти невозможно добраться до фильтра и снять его с помощью обычных инструментов. Если это так, позвоните, чтобы назначить встречу и оплатить сбор в размере 30 долларов США. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать объем масла в автомобиле и расположение сливной пробки. Для большинства работ вам понадобится 4 или 5 кварт. масла, ключ для масляного фильтра, накидной ключ размером с заливную пробку, воронку, ветошь и, конечно же, новый масляный фильтр, подходящий для вашего автомобиля или грузовика.

Совет: Если двигатель вашего автомобиля холодный, дайте ему поработать несколько минут, чтобы прогреть масло. Это помогает ослабить загрязняющие вещества в масле, чтобы они вытекали в дренажный поддон. Однако не пытайтесь слить масло, если двигатель горячий. Дайте остыть, чтобы не обжечь руку.

Как заменить автомобильное масло:

Знание того, как заменить автомобильное масло, продлит срок службы вашего автомобиля. Сэкономьте время и деньги, выполнив эту 20-минутную замену масла самостоятельно.

Шаг 1: Заезд на автомобильные рампы для замены масла

Заезд на автомобильные рампы

Используйте пандусы или страховочные подставки, чтобы удерживать автомобиль.

Загоните автомобиль на пандус или используйте недорогой напольный домкрат вместе с набором подставок (не показаны). Обязательно установите стояночный тормоз. Подробности смотрите в инструкциях, прилагаемых к пандусам или домкратам, а затем хорошенько покачайте автомобиль из стороны в сторону, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Если вы используете автомобильные пандусы, убедитесь, что они не соскользнут, когда вы въедете на них. Мы использовали резиновый коврик под передней частью подставки и доску 2×12, чтобы пандусы не скользили вперед. Попросите помощника направить вас, чтобы вы не съехали с рампы.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не работайте под автомобилем с помощью заводского домкрата — он предназначен только для замены спущенного колеса!

Шаг 2: Слейте старое масло

Фото 1. Снимите пробку сливного отверстия

Накидной ключ является лучшим инструментом для пробки сливного отверстия.

Фото 2: Слейте масло

Быстро вытяните пробку, чтобы масло не попало на руку. Обязательно установите его на место после слива масла!

С помощью накидного ключа ослабьте сливную пробку примерно на пол-оборота. Избегайте использования разводного ключа, потому что он, скорее всего, соскользнет и в конечном итоге разрушит головку заглушки. И помните это средство для запоминания — левый слабый, правый узкий. Вставьте сливной поддон под сливную пробку. Выкрутите пробку. Когда вилка будет готова выйти, быстро вытащите ее в сторону. Держитесь за пробку, чтобы она не упала в сливной поддон. Дайте маслу стечь не менее пяти минут, затем установите пробку на место.

ВНИМАНИЕ!

Масло может быть горячим! Прежде чем сливать масло, дайте горячему двигателю остыть.

Шаг 3: Отвинтите масляный фильтр

Отвинтите масляный фильтр

Масляные фильтры иногда труднодоступны. Купите ключ для фильтра, который подходит для ограниченного пространства.

Открутите масляный фильтр с помощью недорогого ключа для масляных фильтров. Если вы используете тип, изображенный на фото, убедитесь, что он подходит по размеру и конфигурации. Некоторые гаечные ключи обхватывают фильтр и поворачиваются сбоку. Другие, такие как показанный, подходят к нижней части фильтра и допускают диаметр 3/8 дюйма. приводная головка или гаечный ключ. Место для перемещения инструмента является ключевым. Ослабьте масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки. Когда фильтр ослаблен, используйте тряпку, чтобы открутить его вручную. Будь осторожен! Фильтр может быть заполнен маслом, поэтому подставьте под него сливной поддон. Снимите фильтр и слейте масло в сливной поддон. Сотрите старое масло или грязь с поверхности крепления фильтра, чтобы новый фильтр плотно прилегал, и убедитесь, что кольцевая прокладка старого масляного фильтра не прилипла к двигателю.

Шаг 4: Установите новый масляный фильтр

Смажьте прокладку

Небольшое количество масла на прокладке поможет правильному уплотнению нового фильтра.

Нанесите несколько капель чистого масла на кольцевую прокладку нового фильтра. Осторожно закрутите новый фильтр вручную. Убедитесь, что вы не собрали грязь с рамы или других частей кольцевой прокладки, когда будете устанавливать новый фильтр. Вращайте фильтр по часовой стрелке, пока прокладка не сядет на двигатель. Затем поверните фильтр рукой примерно на пол-оборота, чтобы кольцевая прокладка полностью села на место. Если вы не можете крепко обхватить его рукой из-за тесноты, используйте гаечный ключ. Не затягивайте фильтр слишком сильно — вы можете порвать прокладку.

Масляный фильтр, способный выдерживать большие нагрузки

Многие автопроизводители рекомендуют интервал замены масла не менее 10 000 миль. Подлинные заводские масляные фильтры служат столько же, но большинство фильтров в магазине автозапчастей служат всего 3000 миль. Теперь у вас есть доступный вариант. Компания Purolator только что представила синтетический масляный фильтр, рассчитанный на 10 000 миль пробега. Фильтр изготовлен из полностью синтетического фильтрующего материала (без бумаги), качественных металлических торцевых крышек и силиконового обратного клапана. И у него шероховатая поверхность, так что вы можете затянуть его жирными руками. Ищите его на полках магазинов в ближайшие месяцы. Розничная цена составляет 10 долларов.

Шаг 5: Добавьте новое масло

Фото 1: Добавьте новое масло

Добавьте количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации.

Фото 2: Проверка уровня масла

По завершении обязательно вытащите щуп и проверьте уровень масла.

Найдите заливное отверстие моторного масла и очистите область вокруг заливной горловины. Используя чистую сухую воронку, добавьте новое масло. Не проливайте ничего на двигатель. Если вы это сделаете, вытрите его немедленно. Примечание: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильный вес, класс API и количество масла, которое необходимо добавить. Установите на место крышку заливной горловины, проверьте уровень масла по щупу (он может быть немного выше отметки, пока вы не запустите двигатель) и запустите двигатель. Убедитесь, что дверь гаража открыта, чтобы выхлопные газы могли выйти наружу. Проверьте правильность показаний давления масла по манометру или убедитесь, что индикатор масла на комбинации приборов не горит. Загляните под машину на наличие утечек. Опустите автомобиль и снова проверьте уровень масла по щупу, чтобы убедиться, что масло доходит до полной отметки.

Надлежащая утилизация масла

Слейте отработанное масло обратно в бутыли для масла (довольно грязная работа) или в старый контейнер. Не выбрасывайте контейнер вместе с обычным мусором. Отработанное моторное масло является опасным отходом и должно быть утилизировано надлежащим образом. Во многих штатах торговые точки, торгующие моторным маслом, должны принимать отработанное масло на переработку. Если ваш магазин не принимает обратно отработанное масло, обратитесь в ремонтную мастерскую, потому что многие магазины утилизируют отработанное масло. В противном случае обратитесь за инструкциями в местную компанию по вывозу мусора. Слейте все масло из старого фильтра и выбросьте фильтр в мусорное ведро.