Содержание

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Советы

naduvlodОбновлено: 30.08.2020

0 14 058

То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание  и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.

Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.

Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.

Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. “Блестки” также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке. Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.

Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит. Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.

Помпа для замены масла в редукторе

Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.

Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.

Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.

Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.

Похожие статьи

Через сколько часов менять масло в лодочном моторе

 У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов. Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла… Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье. Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

 Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном.

  Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра. Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
 В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон. Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин. Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон. Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
 Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку.
 В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.
 Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!

Как часто следует менять масло нижнего блока?

Сэм

Масло для нижнего блока

смазывает нижний блок (также известный как редуктор) и помогает предотвратить износ. Однако, как и любое масло, масло нижнего блока изнашивается и требует замены. Проконсультировавшись с несколькими механиками судовых двигателей и прочитав руководства производителя, вы узнаете, как часто вам следует заменять масло в нижнем узле:

Большинство производителей судовых двигателей и механики судовых двигателей рекомендуют заменять масло в нижнем узле каждые 100 часов или один раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Это относится как к подвесным двигателям, так и к двигателям с вводом/выводом.

Новое масло необходимо для защиты часто используемых шестерен в нижней части двигателя. Несвоевременная замена этого масла может привести к дорогостоящему повреждению или к более быстрому износу нижнего блока, чем обычно.

Большинство судовых механиков предлагают эту услугу вместе со своими услугами по подготовке к зиме, и это довольно недорого, всего около 50-100 долларов. Тем не менее, вы можете легко сделать это самостоятельно всего за 10-20 долларов, и это не должно занимать более 30 минут вашего времени.

Как заменить масло нижнего блока на подвесном двигателе?

Заменить масло в нижнем блоке несложно, если у вас есть подходящие инструменты. К ним относятся большая отвертка с плоской головкой, запасные уплотнительные кольца, смазка для нижнего блока (подходящий вид см. в руководстве по эксплуатации двигателя), пробковый насос для нижнего блока, поддон для сбора и тряпки. Нажмите здесь, чтобы положить все эти товары в корзину Amazon.

Далее необходимо отвинтить сливную пробку нижнего блока и винт верхней вентиляционной пробки. Дайте всему маслу стечь примерно в течение часа, а затем вверните пробковый насос нижнего блока в сливную заливную пробку и закачайте новое масло.

Послушайте пошаговое видео этого процесса:

Часто задаваемые вопросы

Что вызывает износ масла в нижнем блоке?

Нагрев, давление и загрязнение являются тремя основными причинами износа масла нижнего блока. Часто трение между шестернями в нижнем блоке приводит к тому, что мелкие кусочки металла отламываются и загрязняют масло. Вместе с тем движущиеся части создают большое давление и тепло, что со временем ухудшает качество масла.

Объявления

Что произойдет, если вы не замените масло в нижнем блоке?

Короче говоря, ваш нижний блок износится и выходит из строя. Старое масло приведет к поломке шестерен в нижнем блоке из-за трения, что приведет к выходу из строя силовой установки. Это может занять год или два, но даже если вы в конце концов замените масло, повреждение будет необратимым и приведет к тому, что ваш нижний блок проживет меньше, чем ожидалось.

  • Автор
  • Последние сообщения

Сэм

Привет, меня зовут Сэм, и я люблю кататься на лодках. Мои любимые водные мотоциклы, но я люблю ходить на рыбалку или просто отдыхать на пляже на любом типе лодки. Я так рад, что могу использовать эту платформу и делиться всеми своими советами и рекомендациями со всеми.

Объявления

Последние сообщения Сэма (посмотреть все)

Техническое обслуживание лодки: зачем менять масло в нижнем блоке Важно

Независимо от того, плывете ли вы на лодке по пресной или соленой воде в Джорджии, Южной Каролине или Северной Каролине, самая нижняя часть подвесного двигателя играет решающую роль в работе судна. Техническое обслуживание должно быть рутинным в области, где мощность передается от верхней части, называемой силовой головкой, к гребному винту, выступающему из задней части самой нижней секции. Трансмиссионное масло снижает трение на нижнем узле, тем самым снижая вероятность выхода из строя. Вот почему так важно менять масло в нижнем блоке.

Что делает масло для нижнего блока

Во-первых, прежде чем объяснять назначение масла, необходимо понять функцию нижнего блока подвесного двигателя. Нижний блок передает энергию, вырабатываемую двигателем, также известным как силовая головка, на гребной винт. При перемещении гребной винт вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки, перемещая судно вперед или назад.

Стержень, прикрепленный к основанию двигателя, вращается со скоростью, определяемой положением дроссельной заслонки. Вал соединяется с нижним блоком с помощью ряда шестерен, называемых шестерней, задней или передней передачей. Энергия силовой головки вращает переднюю или заднюю передачу, таким образом поворачивая гребной винт в зависимости от направления, в котором оператор нажимает на дроссельную заслонку.

Трансмиссионное масло, иначе называемое маслом нижнего блока, играет фундаментальную роль в этом процессе. Сочетание передач и скорости делает масло необходимостью. Масло смазывает внутреннюю часть корпуса нижнего блока, предотвращая его перегрев из-за трения и заедания. Без масла ваш день на воде был бы коротким.

Как часто следует менять масло в нижнем блоке

Если вам интересно, как часто менять масло в нижнем блоке, не забудьте обратиться к руководству по техническому обслуживанию, но общее практическое правило заключается в замене трансмиссионного масла в нижнем блоке каждые 100 часов. Записывайте показания счетчика часов после каждого изменения и следите за показаниями счетчика, пока не будет достигнуто 100 часов. Масло должно оставаться свежим из-за большой нагрузки на них.

Сколько масла в нижнем блоке

Что такое камбала?

Пожалуйста, включите JavaScript

Что такое Flounder?

Количество масла сильно зависит от мощности подвесного мотора. Чем больше мощность, тем больше объем трансмиссионного масла и наоборот. Вообще говоря, для подвесных двигателей требуется от шести до сорока пяти унций судового масла для нижних агрегатов. Точные размеры см. в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.

Как заменить масло в нижней части лодки

Процесс замены масла в подвесном нижнем блоке прост. Соберите все необходимое, в том числе свежее масло, отвертку с плоской головкой, сливной поддон, тряпки и масляный насос.

Опустите двигатель

Подравняйте двигатель в нижнем положении, чтобы старое масло не мешало сливу нижнего блока лодочного мотора.

Снимите верхний винт

Снимите винт в верхней части нижнего блока. Верхний винт позволяет воздуху поступать в корпус редуктора, тем самым увеличивая скорость потока при выкручивании нижнего винта.

Снимите нижний винт

Поместите дренажный поддон под нижний блок и отвинтите нижний винт. Сложите верхний и нижний винты в удобном и легкодоступном месте.

Установка поддона и слив

После снятия нижнего и верхнего болтов масло полностью стечет из коробки передач. Процесс занимает от пяти до десяти минут.

Подсоединение насоса трансмиссионного масла

Прикрутите трубку заливки трансмиссионного масла к нижнему сливному отверстию. Подсоедините насос к бутылке с маслом. Закачивайте масло в нижний блок до тех пор, пока воздух не выйдет из верхнего резьбового отверстия и не польется сбоку.

Мы рекомендуем гидронасос для нижнего морского блока Performance Tool W54150. Насос поставляется с двумя адаптерами и прозрачным 24-дюймовым шлангом.

Установите верхний винт

Прикрепив шланг масляного насоса к порту слива/наполнения, установите верхний винт. Установка винта предотвращает быстрое вытекание масла снизу при снятом шланге.

Установка нижнего винта

После того, как наливной шланг отвинчен и снят, замените шланг на нижний винт как можно быстрее, не нарезая резьбу.

Какого цвета должно быть масло для нижнего блока перед добавлением в мотор

Диапазоны цветов основаны на марке приобретенного трансмиссионного масла для подвесного мотора. Однако наиболее распространенным цветом является синий, но нередки желтый, зеленый и коричневый. Каким бы ни был цвет, вы знаете, что масло свежее, если перекачать его из запечатанной бутылки.

Какого цвета должно быть мое старое масло нижнего блока после удаления из двигателя

Слитое трансмиссионное масло нижнего блока должно быть черным или темно-коричневым. Если масло в опорах подвесного мотора молочно-белого или серого цвета, это указывает на серьезную проблему с нижним блоком.

Молочный цвет указывает на наличие воды в нижнем блоке масла, а серый указывает на механическую проблему из-за шлифовки металла, в результате чего образуется стружка. При наличии любого из них немедленно проверьте нижний блок.

Теперь вы знаете о важности масла для нижнего блока

Как говорится, не замерзнуть в воде. При правильном уходе нижний блок прослужит длительное время. Несвоевременная замена масла в лодочном редукторе приводит к дорогостоящему ремонту, которого можно было бы избежать.