Как менять масло в редукторе лодочного мотора?

Регулярная замена масла в редукторе лодочного мотора – залог надежной и долговечной работы силовой установки. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без навыков обслуживания водного транспорта, хотя многие судовладельцы обращаются для замены масла в сервис-центры.

Когда нужно менять масло

Регулярная и своевременная замена масла избавляет владельца водного судна от массы проблем, в том числе от необходимости срочного и дорогого ремонта двигателя. Специалисты по уходу за моторными судами рекомендуют впервые менять смазочную жидкость сразу же после завершения обкатки двигателя. Масло накапливает в себе металлическую стружку и прочие примеси, которые образуются во время обкатки мотора, в связи с чем их необходимо удалить при замене жидкости.

После первой замены, которая следует за успешной обкаткой двигателя, рекомендуется менять масло с периодичностью один раз за сезон либо один раз на 100 моточасов в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше. Если вы предпочитаете менять смазочную жидкость в моторе один раз за сезон, рекомендуется это делать ближе к завершению сезонной эксплуатации.

Как выбрать подходящее масло

Первое, что нужно усвоить – нельзя заливать в лодочный мотор масло, предназначенное для авто. Дело в том, что в специальной смазке есть пакет особых присадок, используемых для связки воды и улучшающих устойчивость поверхности металла к коррозии. Обычное автомобильное масло для таких условий эксплуатации не приспособлено, а значит, не может защитить ДВС в полной мере.

Экономия на смазке в конечном итоге выльется в увеличенные расходы на обслуживание и ремонт мотора, который рано или поздно придется делать. В первую очередь обращайте внимание не на стоимость масла, а на ряд его эксплуатационных характеристик, определяющих пользу от применения. В их числе класс вязкости и то, в какой степени продукт соответствует стандартам API.

Например, для качественной смазки редуктора подвесного лодочного мотора следует заливать смазку, класс вязкости которой соответствует SAE 80W-90. Если речь идет о стационарном ДВС, то для его обслуживания рекомендуется использовать масло класса SAE 85W-90. Что касается API, то любая смазочная жидкость для заливки в моторный двигатель должна отвечать классам GL-4/GL-5.

Какое количество масла требуется

Итак, с типом масла определились, теперь нужно разобраться с тем, сколько именно жидкости надо заливать в лодочный мотор. Рекомендуемый объем определяется объемом двигателя, который тесно связан с его мощностью. Например, для редукторов двигателей марки Yamaha соотношение следующее:

  • до 6 л.с. – 200 мл;
  • до 18 л.с. – 370 мл;
  • до 30 л.с. – 430 мл;
  • до 50 л.с. – 500 мл;
  • до 70 л.с. – 900 мл.

Само собой, для прочих моторов от других производителей соотношение мощности и количества заливаемого масла может немного отличаться. Уточнить информацию по этому поводу можно в руководстве по эксплуатации двигателя.

Процедура замены масла

Первый этап замены смазки – подготовительный. Перед началом обслуживания надо подготовить:

  • емкость для сбора отработанного масла;
  • подставку для монтажа лодочного мотора;
  • шлицевую отвертку с широким концом;
  • насос, если надо залить много жидкости;
  • новое масло подходящего класса и марки;
  • прокладки для пробок – их надо менять.

Теперь, когда все перечисленное выше есть под рукой, можно приступить непосредственно к замене смазочной жидкости. Для этого последовательно проделайте перечисленные далее шаги:

  1. Установите мотор на предварительно подготовленной подставке таким образом, чтобы дейвуд располагался вертикально. Аналогичное положение двигатель должен сохранять и в случае, если силовая установка зафиксирована на транце.
  2. Подставьте под надежно закрепленный двигатель пустую емкость для слива старого масла.
  3. Открутите нижнюю пробку и дождитесь, пока вся смазочная жидкость не вытечет из редуктора. На это может уходить вплоть до 10 минут, точное время зависит от объема ДВС.
  4. Замените прокладки на пробках, пока жидкость стекает – так вы сэкономите свое время.
  5. Залейте новую смазку в редуктор. Если объем небольшой, воспользуйтесь специальным тюбиком с насадкой, которая должна быть плотно вставлена в сливное отверстие. Если же объем большой, обратитесь к помощи масляного насоса.
  6. После того, как смазка будет залита, очистите металлическую поверхность редуктора при помощи ветоши. Содержание техники в чистоте – залог ее продолжительной службы.

В процессе пополнения уровня масла следите за процессом через верхнее контрольное отверстие. Как только через него начнет течь смазочная жидкость без воздушных пузырей в составе, сразу же останавливайте заправку. После этого закрутите верхнюю пробку на редукторе, уберите насос либо тюбик из сливного отверстия и затяните пробку.

Ни в коем случае после слива отработанного масла не промывайте редуктор бензином. Вещества, входящие в состав топлива, негативно влияют на сальники. В результате герметичность пропадает, внутрь двигателя попадает вода и создает эмульсию вместе с маслом. По окончанию процедуры заправки не забудьте убедиться через контрольное отверстие в том, что уровень достаточный.

Теперь вы понимаете, на что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, и каким образом его правильно заменить. Несмотря на то, что процесс нельзя назвать сложной процедурой, по возможности рекомендуется обращаться в профильный сервисный центр, чтобы обслуживанием двигателя занимались профессионалы.

+7 915 997 74 77 — товары и лодки ПВХ

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

Меняем масло в редукторе | Лодочные моторы Tohatsu

Будут нужны следующие инструменты, шлицевая (плоская) отвертка и ёмкость, куда можно будет слить отработанное масло. Весь процесс займет минут 10-20. Мы рекомендуем Вам менять масло в редукторе, как минимум раз в год, но так же это определяется условиями эксплуатации двигателя. Для редуктора подойдет любое масло, отвечающее спецификации API GL-5 (ТМ-5) SAE 80 или 90. Вы можете найти такое масло у вашего дилера или купить в автомагазине.

В конце этой статьи есть табличка, в которой указаны объемы масла для редукторов лодочных моторов Тохатсу.

 

Шаг 1
Прежде всего, убедитесь, что мотор расположен строго вертикально. Найдите верхний и нижний сливные и заливные винты. Расположите емкость, куда будет сливаться масло под мотором.

 

Шаг 2
Сначала выкрутите НИЖНИЙ сливной винт. Масло начнет вытекать небольшой струйкой, убедитесь, что емкость для приема масла расположена правильно.

 

Шаг 3
Теперь выкрутите ВЕРХНИЙ сливной винт. Это даст возможность вытекать маслу быстрее.

 

Шаг 4
Теперь нужно дать маслу полностью стечь (это может занять от 5 до 10 минут).

 

Шаг 5
Как только старое масло полностью вытекло, можно начинать заливать свежее. Для залива масла существуют различные приспособления, например, специальные бутылки или бутылки с насадкой в виде трубки с насосом. Вы можете использовать любое масло, отвечающее требованиям API GL5 SAE 80 или 90. Не смешивайте масла разных производителей, а так же разных классов вязкости. Для залива масла в редуктор, вставьте бутылку/трубку в нижнее сливное отверстие. Затем медленно надавите на бутылку, для того, что бы масло начало поступать в редуктор.

 

Шаг 6
Замена масла в редукторе лодочного мотораЗаливайте масло в редуктор до тех пор, пока оно не потечет из верхнего сливного отверстия и в нем не будет пузырьков воздуха.

 

Шаг 7
Удерживая бутылку/трубку в нижнем сливном отверстии (так же можно заткнуть его пальцем), установите на место ВЕРХНИЙ сливной винт. Это создаст небольшой вакуум и поможет сократить потерю масла пока вы будете устанавливать на место нижний сливной винт.

 

Шаг 8
Теперь, быстро убираем бутылку (или палец) от нижнего сливного отверстия и устанавливаем на место нижний сливной винт. Это важно проделать настолько быстро, на сколько это возможно для минимизации вытекания масла из редуктора. Возможно, вы все равно прольете, какое то количество масла. (Не стоит беспокоиться если это количество невелико, но если вы прольете большое количество, то нужно будет добавить.) Плотно затяните оба сливных винта и вытрите пролившееся масло с редуктора мотора.

 

Заправочные объемы редукторов лодочных моторов Тохатсу.

Модель

Объём

2.5A3.0 fl oz/89 ml
3.5B6.0 fl oz/177 ml
4 (4-stroke)6.6 fl oz/195 ml
5 (2-stroke)6.6 fl oz/195 ml
5 (4-stroke)6.6 fl oz/195 ml
6 (4-stroke)6.6 fl oz/195 ml
810.8 fl oz/319 ml
9.810.8 fl oz/319 ml
9.9 (2-stroke)12. 5 fl oz/370 ml
9.9A (4-stroke)6.8 fl oz/201 ml
9.9B (4-stroke)12.5 fl oz/370 ml
15A (4-stroke)6.8 fl oz/201 ml
15B (4-stroke)12.5 fl oz/370 ml
18 (2-stroke)12.5 fl oz/370 ml
18 (4-stroke)12.5 fl oz/370 ml
2514.5 fl oz/429 ml
3014.5 fl oz/429 ml
40D (3 cyl)16.9 fl oz/500 ml
50D (3 cyl)16.9 fl oz/500 ml
MD50A (TLDI)16.9 fl oz/500 ml
70C (3 cyl)30.4 fl oz/900 ml
90A30.4 fl oz/900 ml
MD90A (TLDI)30.4 fl oz/900 ml
115A30.4 fl oz/900 ml
120A30.4 fl oz/900 ml
140A30. 4 fl oz/900 ml

 

Рекомендуем: масло в редуктор лодочного мотора Motul Translube SAE90

 

Как часто следует менять масло нижнего блока?

Сэм

Масло для нижнего блока

смазывает нижний блок (также известный как редуктор) и помогает предотвратить износ. Однако, как и любое масло, масло нижнего блока изнашивается и требует замены. После консультации с несколькими механиками судовых двигателей и прочтения руководств производителя, вот как часто вы должны заменять масло в нижнем узле:

Большинство судовых производителей и механиков судовых двигателей рекомендуют заменять масло в нижнем узле каждые 100 часов или один раз в год ( смотря что наступит раньше). Это относится как к подвесным двигателям, так и к двигателям с вводом/выводом.

Новое масло необходимо для защиты часто используемых шестерен в нижней части двигателя. Несвоевременная замена этого масла может привести к дорогостоящему повреждению или к более быстрому износу нижнего блока, чем обычно.

Большинство судовых механиков предлагают эту услугу вместе со своими услугами по подготовке к зиме, и это довольно недорого, всего около 50-100 долларов. Тем не менее, вы можете легко сделать это самостоятельно всего за 10-20 долларов, и это не должно занимать более 30 минут вашего времени.

Как заменить масло нижнего блока на подвесном двигателе?

Заменить масло в нижнем блоке несложно, если у вас есть подходящие инструменты. К ним относятся большая отвертка с плоской головкой, запасные уплотнительные кольца, смазка для нижнего блока (подходящий вид см. в руководстве по эксплуатации двигателя), пробковый насос для нижнего блока, поддон для сбора и тряпки. Нажмите здесь, чтобы положить все эти товары в корзину Amazon.

Далее необходимо отвинтить сливную пробку нижнего блока и винт верхней вентиляционной пробки. Дайте всему маслу стечь примерно в течение часа, а затем вверните пробковый насос нижнего блока в сливную заливную пробку и закачайте новое масло.

Послушайте пошаговое видео этого процесса:

Часто задаваемые вопросы

Что вызывает износ масла в нижнем блоке?

Нагрев, давление и загрязнение являются тремя основными причинами износа масла нижнего блока. Часто трение между шестернями в нижнем блоке приводит к тому, что мелкие кусочки металла отламываются и загрязняют масло. Вместе с тем движущиеся части создают большое давление и тепло, что со временем ухудшает качество масла.

Объявления

Что произойдет, если вы не замените масло в нижнем блоке?

Короче говоря, ваш нижний блок износится и выходит из строя. Старое масло приведет к поломке шестерен в нижнем блоке из-за трения, что приведет к выходу из строя силовой установки. Это может занять год или два, но даже если вы в конце концов замените масло, повреждение будет необратимым и приведет к тому, что ваш нижний блок проживет меньше, чем ожидалось.

  • Автор
  • Последние сообщения

Сэм

Привет, меня зовут Сэм, и я люблю кататься на лодках. Мои любимые водные мотоциклы, но я люблю ходить на рыбалку или просто отдыхать на пляже на любом типе лодки. Я так рад, что могу использовать эту платформу и делиться всеми своими советами и рекомендациями со всеми.

Последние сообщения Сэма (посмотреть все)

Нижний блок | Подвесные моторы Yamaha

Проверить на наличие повреждений
Визуально проверяйте внешний вид нижнего блока на наличие признаков повреждения каждый раз перед выходом на улицу. Если вы ловите рыбу, рекомендуется каждые 50 часов или около того (или при необходимости) снимать гребной винт и проверять наличие лески или другого мусора, который может намотаться на гребной вал. Это может повредить уплотнения карданного вала и привести к попаданию воды в коробку передач.

Если найдено, вот что вы должны сделать:

  1. Осмотрите уплотнения карданного вала на наличие повреждений или утечек.
  2. Проверьте цвет смазки нижнего блока, открутив «сливной винт» в нижней части пули и «вентиляционный винт» сбоку нижнего блока.
  3. Дайте небольшому количеству стечь в чистый контейнер. Если смазка молочного цвета, в смазке есть вода.


Обратитесь к своему дилеру Yamaha Marine для проверки уплотнений нижнего блока с помощью испытания под давлением и, при необходимости, замените уплотнения. Опрессовку нижнего блока Yamaha лучше всего проводить у авторизованного дилера Yamaha Marine, поскольку в зависимости от полученных результатов может потребоваться разборка нижнего блока для дальнейшего осмотра.

Совет: Лучше не запускать подвесной двигатель непосредственно перед проверкой смазки нижнего блока, так как это приведет к перемешиванию масла с воздухом, оставшимся внутри. Образовавшиеся мелкие пузырьки можно спутать с молочным оттенком, который возникает при приеме внутрь воды.

Замена смазки
Yamaha рекомендует заменять смазку нижнего блока после первых 20 часов работы нового подвесного двигателя, а затем каждые 100 часов. Кроме того, если он имеет молочный цвет, пахнет или выглядит горелым, когда вы проверяете его, пришло время для перемен.

Вот как заменить смазку нижнего блока:

  1. Поместите поддон под нижний сливной винт, выверните винт, а затем снимите верхний вентиляционный винт сбоку нижнего блока. Дайте всей смазке стечь в поддон.

  1. Пока вы ждете, проверьте сливной винт. Он магнитный, поэтому любые металлические частицы или стружка, присутствующие в смазке, будут притягиваться к нему. Мелкая металлическая пыль — это нормально, но если вы обнаружите более крупную металлическую стружку на винте или в поддоне по мере стекания смазки, обратитесь к местному дилеру Yamaha Marine для проверки возможных внутренних повреждений.

  1. Также в это время замените маленькую разжимную шайбу, имеющуюся на каждом винте (широко известную как «прокладка сливной пробки»). Если вы его не видите, возможно, он все еще прилипает к подвесному двигателю. Используйте отмычку, чтобы вытащить его, так как их необходимо находить, выбрасывать и заменять каждый раз, когда эти винты удаляются.


Наконечник: Эти стопорные шайбы служат в качестве прокладок и не подлежат повторному использованию. Они являются основным источником защиты от проникновения воды в нижний блок, что может привести к катастрофическому разжижению смазки. НЕ пытайтесь сэкономить несколько копеек здесь. Нижние блоки очень дорогие. Лучше всегда иметь под рукой запасные прокладки для сливных пробок.

  1. После того, как вся смазка будет слита, снова заполните нижний блок, ввинтив соответствующий фитинг в отверстие сливного винта нижнего блока (в нижней части пули) и медленно закачивая свежую смазку Yamalube Marine Gearcase Lube или Lubricant HD.