KA24DE — двигатель Nissan Altima 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Ниссан KA24DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый двигатель Ниссан KA24DE выпускался с 1993 по 2008 год и более всего известен по массовым седанам Алтима, минивенам Пресаж, пикапам Навара и внедорожникам Х-терра. Этот силовой агрегат отличался хорошей надежностью но повышенным топливным аппетитом.

В семейство KA также входят двс:
KA20DE и
KA24E.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan KA24DE 2.

4 литра

Точный объем2389 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 — 155 л.с.
Крутящий момент200 — 215 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия9.2 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Вес двигателя KA24DE по каталогу составляет 170 кг

Номер двигателя KA24DE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива KA24DE

На примере Nissan Altima 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город11. 8 литра
Трасса8.4 литра
Смешанный10.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель KA24DE

Nissan
Altima 1 (U13)1993 — 1997
Altima 2 (L30)1997 — 2001
240SX 2 (S14)1994 — 1998
Bluebird 9 (U13)1993 — 1997
Presage 1 (U30)1998 — 2003
Bassara 1 (JU30)1999 — 2003
Serena 1 (C23)1993 — 2002
Rnessa 1 (N30)1997 — 2001
Navara 1 (D22)1997 — 2008
Xterra 1 (WD22)1999 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан КА24 ДЕ

Надежность мотора на высоте, напрягает владельцев лишь высокий расход топлива

Цепь ГРМ обычно ходит до 300 000 км, а вот ее натяжитель может сдаться и раньше

Слишком мягкий поддон двигателя боится ударов и часто блокирует маслоприемник

Данный силовой агрегат категорически не приемлет масел сомнительного качества

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, клапана приходится периодически регулировать

Дополнительные материалы

Nissan KA24DE

Характеристики двигателя, фото и видео

NISSAN KA24E — это 2.4 л (2389 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Ка-семейства. Мотор Nissan KA24E выпускался с 1988 по 1997 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя KA24E
  4. Блок цилиндров KA24E
  5. Процедура затяжки болтов несущей балки и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ KA24E
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Nissan KA24E

Описание двигателя

Двигатель Nissan KA24E имеет конструкцию SOHC (один верхний распределительный вал) с 12 клапанами (по 3 на цилиндр).  В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка цилиндров.

Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива Hitachi, системой контроля времени зажигания и системой рециркуляции отработавших газов.

Диаметр цилиндра 89 и ход поршня 96 мм обеспечивают рабочий объем двигателя 2 389 куб. Степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1 для Nissan 240SX начала 1989 года.

Двигатель Nissan KA24E производит 143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 лошадиных силах и 206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • KA — семейство двигателей.
  • 24 — 2,4 литра.
  • SOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя KA24E

Код двигателяKA24E
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства1988-1997
Объём2,4 л, 2 389 см 3
Топливная системаЭлектронная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы136 л. с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5200 об/мин
143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин
209 Нм (21,3 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров KA24E

Двигатель Nissan KA24E имеет чугунный блок цилиндров, литые стальные шатуны, коленчатый вал из кованой стали с половиной противовеса.

Диаметр цилиндра двигателя KA24E составляет 89,0, ход поршня — 96 мм, степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8,6: 1 или 9,1: 1
Диаметр цилиндра89,0
Ход поршня96,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра89. 000-89.010
Диаметр юбки поршня88,970-88,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,28-0,43
второй 0,45-0,60 — R или T
0,55-0,70 — N
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала59,967-59,975
Диаметр шатуна49,968-49,974

Процедура затяжки болтов несущей балки и характеристики крутящего момента

  • 46-52 Нм; 4,7-5,3 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 60-65 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • 118-157 Нм; 12-16 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

  • 93-103 Нм; 9,5-10,5 кг · м

ГБЦ KA24E

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Система клапанов имеет качающийся рычаг поворотного типа, который активируется непосредственно кулачковым механизмом.

В двигателе Nissan KA24E используются три клапана на цилиндр (два впускных клапана и один выпускной) и пружины двойного типа. Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные — 40,0 мм.

Продолжительность впускного клапана составляет 240 °, подъем клапана составляет 10,4 мм; продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, подъем клапана составляет 10,4.

Ограничитель оборотов KA24E установлен на 6500 об/мин. В версии двигателя Nissan KA24E для внедорожника используется распредвал с продолжительностью 232 °/232 ° и подъемом клапана 9,7/9,7 мм.

Для этого двигателя красная линия понижена до 6000 об/мин.

Распределительный вал приводится в движение однорядной роликовой цепью, приводимой в движение коленчатым валом. Натяжение цепи контролируется натяжителем цепи, который управляется пружиной и давлением масла.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны12 (3 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаВсе модели: 240 ° / 248 °
Внедорожник: 232 ° / 232 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 40,0-40,2
Длина клапанаЗАБОР 119,9-120,2
ВЫПУСКНАЯ 120,67-120,97

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 80-85 ° или на 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м

Болт звездочки распредвала

  • 118-157 Нм; 12-16 кг · м
Степень сжатия
Стандарт13,5 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30
API типа маслаSF или SG
Сколько масла в двигателе, лС масляным фильтром: 3,5 л
Без масляного фильтра: 3,2 л
Замена масла проводится, км12000
Система зажигания
Свеча зажиганияZFR5D-11 (NGK)
Искровой промежуток1,0-1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan KA24E

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan 240SX1989-1990
Грузовик Nissan D211990-1997
Nissan D22 Navara1997-1999
Nissan Pathfinder1990-1995
Nissan Axxess1989-1995
Nissan Prairie1989-1995
Nissan Stanza1990-1992
Nissan Pintara1989-1992
Ford Corsair1989-1992
Nissan Terrano II1993-1996

 

Nissan KA24DE (2,4 л, DOHC) технические характеристики и обзор двигателя

Модель Nissan KA24DE представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,4 л (2389 куб. см, 145,79 куб. дюймов) из семейства Nissan KA. Двигатель Nissan KA24DE производился с 1991 по 2016 год в Агуаскальентесе, Мексика, для рынка США и в Иокогаме, Канагава, Япония.

Двигатель Nissan KA24DE имеет конструкцию DOHC (двойной верхний распределительный вал) с 16 клапанами (по 4 на цилиндр). В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров. Двигатель оборудован последовательной электронной системой впрыска топлива, системой контроля опережения зажигания и системой рециркуляции отработавших газов. KA24DE-A — это модель KA24DE, разработанная специально для Altima. Головка и блок не взаимозаменяемы между всеми другими моделями и специально отлиты для работы с передним приводом.

Диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 96 мм (3,78 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2389 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5:1 для Nissan 240SX и 9,2:1 или 9,3:1 для грузовиков. Двигатель KA24DE развивал мощность до 159 л.с. (116 кВт; 155,0 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и до 217 Н·м (22,1 кг·м, 159,9 фут·фунт) при 4400 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • KA — семейство двигателей
  • 24 – Рабочий объем 2,4 л
  • Д – DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя КА24ДЭ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 1991-2016
Рабочий объем 2,4 л, 2389 см 3 (145,79 куб. дюймов)
Топливная система Электронная система впрыска топлива
Сумматор мощности Нет
Макс. От 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 4300 об/мин
до 159 л.с. (116 кВт; 155 л.с.) при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент От 208 Н·м (21,2 кг·м, 153,3 фут·фунт) при 3 600 об/мин 9от 0089 до 217 Н·м (22,1 кг·м, 159,9 фут·фунт) при 4 400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Мотор Nissan KA24DE имеет чугунный блок цилиндров, литые стальные шатуны, коленчатый вал из кованой стали с полуутяжелением. Диаметр цилиндра двигателя KA24E составляет 89,0 мм (3,5 дюйма), а ход поршня — 96 мм (3,78 дюйма).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,5:1, 9,3:1, 9,2:1
Диаметр цилиндра: 89,0 мм (3,50 дюйма)
Ход поршня: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 89,000–89,010 мм (3,5039–3,5043 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 88,970–88,980 мм (3,5027–3,5031 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 20,989–21,001 мм (0,8263,0,8268 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,280–0,520 мм (0,011–0,0205 дюйма)
Второй 0,450–0,690 мм (0,0177–0,0272 дюйма)
Масло 0,200–0,690 мм (0,0079–0,0272 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 164,95–165,05 мм (6,4941–6,498 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 590,967–59,975 мм (2,3609–2,3612 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 49,968–49,974 мм (1,9672–1,9675 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 47,97–48,03 мм (1,8886–1,8909 дюйма)

Процедура затяжки болтов балки коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • 46-52 Нм; 4,7-5,3 кг·м; 34-38 ft·lb в две-три ступени

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Гайка шатунного подшипника

  • Этап 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг·м; 10-12 футов·фунтов
  • Шаг 2: Поверните гайки на 60-65°

Болт шкива коленчатого вала

  • 118-157 Нм; 12-16 кг·м; 87-116 футов·фунтов

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 93-103 Нм; 9,5-10,5 кг·м; 69-76 футов·фунтов

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. В моторе Nissan KA24DE используется по четыре клапана на цилиндр (два впускных клапана и два выпускных клапана). Впускные клапаны имеют диаметр 36,6 мм (1,44 дюйма), а выпускные клапаны — 31,3 мм (1,23 дюйма).

Распределительный вал приводится в движение роликовой цепью, приводимой в движение коленчатым валом. Натяжение цепи контролируется натяжителем цепи, который приводится в действие пружиной и давлением масла.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 36,5–36,7 мм (1,437–1,4449в)
ВЫПУСК 31,2–31,4 мм (1,2283–1,2362 дюйма
Длина клапана: ВПУСК 101,020–101,620 мм (3,9772–4,0008 дюйма)
ВЫПУСК 98,520–99,720 мм (3,8787–3,926 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 6,965–6,980 мм (0,2742–0,2748 дюйма)
ВЫПУСК 6,945–6,960 мм (0,2734–0,274 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 44,6 мм (1,7559 дюйма)
ВЫПУСК 44,6 мм (1,7559 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: №1: 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
Другое: 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма)

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор*
Зазор впускного клапана (ГОРЯЧИЙ): 0,31–0,39 мм (0,0122–0,0154 дюйма)
Зазор выпускного клапана (ГОРЯЧИЙ): 0,33–0,41 мм (0,013–0,0161 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 1,236 кПа; 12,6 кг/см 2 ; 179 фунтов на кв. дюйм / 300 об/мин
Минимум 1040 кПа; 10,6 кг/см 2 ; 151 psi / 300 об/мин
Ограничитель дифференциала между цилиндрами 98 кПа; 1,0 кг/см 2 ; 14 фунтов на кв. дюйм / 300 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30,10W-30, 10W-40
Тип масла API СГ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С масляным фильтром: 3,8 л (4,02 кварты США, 3,34 англ. кварты)
Без масляного фильтра: 3,5 литра (3,7 кварты США, 3,08 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 10 000 (6 000)
Давление масла 412-481 кПа; 4,2–4,9 кг/см 2 (60–70 фунтов на кв. дюйм) при 3000 об/мин
Система зажигания
Свеча зажигания НГК: БКР5Е-11, БКР6Е-11, БКР7Е-11
Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 20-29 Нм; 2,0-3,0 кг·м; 14-22 фут·фунт

*-Прокладки доступны в 37 размерах от 1,96 мм (0,0772 дюйма) до 2,68 мм (0,1055 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма)

Применение в автомобилях

900 03 Модель Год выпуска
Ниссан Кстерра 2000-2004
Ниссан Навара (D22) 1998-2016
Ниссан Фронтир (D22) 1998-2016
Ниссан 240SX 1991-1998
Nissan R’nessa (4WD, JDM) 1997-2000
Nissan Presage U30 (JDM) 1998-2001
Ниссан Бассара U30 (JDM) 1999-2001
Ниссан Блюберд U13 1993-1997
Исузу КОМО
Ниссан Террано II 1993-1996
Ниссан Ларго
Ниссан Альтима (КА24ДЭ-А) 1993-2001

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Nissan KA24DE | Двигатель Ниссан КА

от администратора

Технические характеристики двигателя Nissan KA24DE. 2,4-литровый (2389 куб.см) KA24DE, построенный в Мексике и используемый во многих легковых и грузовых автомобилях Nissan. Те из вас, кто занимается дрифтом, должны быть знакомы с этим двигателем.

Код неисправности двигателя:

KA  – Семейство двигателей
24  – Рабочий объем 2,4 л
D – DOHC (двойной верхний распределительные валы)
E – Многоточечный впрыск топлива

двигатель nissan ka24de

Характеристики KA24DE аналогичны KA24E. Поскольку KA24E — это SOHC с тремя клапанами на цилиндр, KA24DE — это DOHC с 4 клапанами на цилиндр и приводом клапана с прокладкой над ковшом. Дополнительные изменения включают использование датчика детонации, впрыск масла в основание каждого поршня и свечи зажигания с верхним зажиганием. Чтобы получить больше мощности и крутящего момента, двигатель KA24DE имеет более широкий диапазон мощности, чем KA24E.

Nissan KA24DE Мощность

Мощность ka24de составляет 140 л.с. / 160 тк?

Выходная мощность Крутящий момент
99 кВт (134 л.с.) при 5200 об/мин
103 кВт (140 л.с.) при 5600 об/мин
105 кВт (143 л.с.) при 4300 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5600 об/мин
114 кВт (155 л.с.) при 5400 об/мин
209 Нм (154 фунт-фут) при 3600 об/мин
206 Нм (152 фунт-фут) при 4400 об/мин
208 Нм (153 фунт) · фут) при 4000 об/мин
208 Нм (153 фунт-фут) при 3600 об/мин
217 Нм (160 фунт-фут) при 4400 об/мин

Двигатели KA24DE также доказали свою абсолютную прочность. В версии с турбонаддувом со стандартным длинным блоком была достигнута мощность 500+ л.с., но недолговечная и полностью собранная мощность 1000+ л.с. Существует множество серийных KA24DE-T мощностью более 300 л.с. с ежедневным приводом. Этот двигатель Nissan KA разогнался до 7 секунд на 1/4 мили в некоторых Nissan 240SX.

Благодаря большому ходу эти двигатели Nissan KA24DE Specs известны низким крутящим моментом « монстров », учитывая, что значения крутящего момента, как известно, остаются на уровне или даже выше, чем выходная мощность в л.с.

Технические характеристики Nissan KA24DE

9 0035

Производитель Завод в Агуаскальентесе
Завод в Йокогаме
Также называется Nissan KA24
Производство 1988-2004
Блок цилиндров, сплав Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
SOHC
3 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 96 (3,78)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 89 (3. 50)
Степень сжатия 8,6 (SOHC)
9,1 (SOHC)
9,2
9,3
9,5
Рабочий объем 2389 см3 (145,8 куб. дюймов)
Выходная мощность 99 кВт (134 л.с.) при 5200 об/мин
103 кВт (140 л.с.) при 5600 об/мин
105 кВт (143 л.с.) при 4300 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5600 об/мин л.с.) при 5400 об/мин
Крутящий момент 209 Нм (154 фунта-фута) при 3600 об/мин
206 Нм (152 фунта-фута) при 4400 об/мин
208 Нм (153 фунта-фута) при 4000 об/мин об/мин
208 Нм (153 фунта· фут) при 3600 об/мин
217 Нм (160 фунт-фут) при 4400 об/мин
Redline 6000 (KA24E)
6500 (KA24E)
6100 (KA24DE)
6400 (KA24DE)
6900 (KA24DE)
л.с. на литр 56,1
58,6
59,9
62,8
64,9
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) ) 167 (370)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Комбинированный
для Xterra
12,4 (19)
9,8 (24)
11,1 (21)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W -40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,1 (4,3)
Интервал замены масла, км (мили) 9003 9

5 000–10 000
(3 000– 6000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
350+

Источник: mywikimotors.