Чем лучше крепить колесо: гайками или болтами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автомобилисты до сих пор спорят о том, какое крепление колес лучше: болты или шпильки, на которые накручивают гайки. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о плюсах и минусах таких креплений, а также отвечает на вопрос, какой же все-таки способ удобнее.

Виктор Васильев

Для полноты картины напомним, что колеса фиксируют не только болтами и гайками. Есть и довольно экзотический способ — при помощи одной центральной шайбы. Такое решение можно встретить на гоночных или дорогих спортивных машинах. Поэтому для них подойдет не всякий гайковерт. У большинства же обычных автомобилей крепеж состоит из болтов, либо из гаек. Разберем более детально каждый из способов.

Крепеж болтами

Выбор болтов определяется типом дисков. Штампованные делают из стали, при этом у них небольшая толщина в месте крепления к центральной части ступицы. Поэтому для лучшего крепежа болт должен иметь плоскую поверхность.

Для производства литых дисков используют специальные облегченные сплавы. У таких колес меньший вес, что снижает неподрессоренные массы. А для того, чтобы лучше центрировать такой диск на ступице, применяют болты с конической головкой.

Кстати, болты отличаются по материалу изготовления. Обычно, производители используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы. Самыми прочными считают титановые детали, но они и заметно дороже.

Фото из открытых источников

Впрочем, у такого типа крепления есть ряд недостатков. Если сэкономить и закрутить литое колесо болтами для стального диска, может нарушиться центровка, и водитель почувствует вибрации на руле. Кроме того, автомобиль начнет «жрать резину».

Нужно быть аккуратным и при монтаже, чтобы не сорвать резьбу. Иначе это приведет к смешению отверстий крепления диска. Наконец, при установке колеса нужно держать его на весу, пока не удастся наживить хотя бы один болт. Женщине справиться с подобной задачей удается не всегда.

Крепеж гайками

Такой крепеж представляет из себя шпильки, которые вкручены в ступицы. На них одевается диск, а после этого затягивается гайками. Главное достоинство такого метода в простой и быстрой смене колес. Не надо долго удерживать тяжелое колесо на весу. Отцентрировать его тоже легче. Минимален риск и сорвать резьбу со шпильки, однако он есть, и вот с этим нужно быть аккуратнее. Иначе при повреждении шпильки, гайку уже будет невозможно затянуть.

В заключении отметим, что использование крепежа со шпильками и гайками предпочтительнее, нежели с болтами. Оно позволяет легче менять колеса и точнее их центрировать на ступице.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Модель построят на японской платформе

3333

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Модель построят на японской платформе

3333

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

летние шины, автосервис, ремонт, запчасти, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж

Крепление колесных дисков


Главная страница→→

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления — одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

13 частей автомобильного колеса и оси: названия? (+ Графика)

Вот 13 частей автомобильного колеса и оси:

  • Шины
  • Обод
  • Ступица
  • 90 005 Колесные подшипники

  • Фланцы и борта
  • Клапанная система
  • ШРУС
  • Корпус моста
  • Дифференциал
  • Карданные валы
  • Прокладки
  • Монтажные выступы
  • Раздаточная коробка

Так если вы хотите узнать все о частях автомобильного колеса и оси, их названиях и функциях, то это статья для вас.

Продолжайте читать!

Содержание

  • #1 Шины
  • №2 Обод
  • Ступица №3
  • #4 Колесные подшипники
  • #5 Фланцы и буртики
  • Клапанная система № 6
  • #7 ШРУСы равных угловых скоростей (ШРУСы)
  • №8 Корпус оси
  • #9 Дифференциал
  • №10 Карданные валы
  • #11 Прокладки
  • #12 Монтажные выступы
  • #13 Раздаточная коробка

Можно использовать бесплатно, если вы оставите ссылку

#1 Шины

Шины — самая важная часть колеса вашего автомобиля, и это неудивительно. Шины представляют собой кольцеобразные оболочки, которые защищают внутренние части колеса. Обычно они изготавливаются из резины, сажи и других синтетических материалов.

Кроме того, шины — это единственная часть вашего автомобиля, которая касается земли. В результате их основная функция заключается в уменьшении шока. Другими словами, шины смягчают неровности ухабистой местности, поэтому ваш автомобиль не пострадает.

#2 Обод

Часто люди путают обод с колесом. Но проще говоря, обод — это часть колеса, а колесо включает в себя обод. При этом обод — это внутренняя часть сразу после шины. Он также обычно изготавливается из прочных металлов, таких как сталь.

Это связано с тем, что обод должен выдерживать полный вес автомобиля. Ободья также имеют бескамерные камеры, которые соединяют шины со ступицей, где воздух герметичен. В результате основная функция ободов заключается в обеспечении эффективного наполнения шин захваченным воздухом.

#3 Ступица

Ступица является центральной частью колеса. Отличается металлическими заклепками посередине. Эти суппорты помогают соединить ступицу и, следовательно, остальную часть колеса с осью автомобиля.

Кроме того, ступица содержит тормозные диски, которые помогают остановить автомобиль, как только вы нажмете на педаль. Ступица также имеет роторы, которые позволяют механизму автомобиля функционировать и двигаться должным образом.

#4 Подшипники колес

Подшипники колес являются основной частью ступицы и занимают центральное место в основной конструкции колеса. Это потому, что они являются фактическими соединителями между колесом и осью автомобиля. Мало того, они работают непосредственно для перевозки груза автомобиля во время движения.

В результате ступичные подшипники постоянно подвергаются повреждениям. Вот почему они должны быть плотно вкручены в ступицу автомобиля. В противном случае элементы дороги могут легко попасть внутрь и разорвать салон автомобиля.

#5 Фланцы и борта

Забавно выглядящие края ваших шин называются фланцами. Внутри них бусины. Вместе борта и фланцы обеспечивают устойчивость автомобиля при движении по разным дорогам. Фланцы и борта обеспечивают адекватную передачу энергии двигателя на колесо.

Вот почему, если фланцы или борта повреждены, энергия не будет передаваться должным образом. В свою очередь, это приведет к неустойчивости и тряске вашего автомобиля.

Система клапанов №6

Судя по названию, система клапанов отвечает за контроль как накачивания, так и спуска шин. Этот механизм в основном состоит из одного из трех типов клапанов. Вы определяете, что лучше, в соответствии со многими факторами, такими как марка вашего автомобиля.

Кроме того, каждый клапан состоит в основном из 3 основных частей: сердечника, колпачка и удлинителя. Сердцевина и колпачок работают вместе, чтобы запечатать воздух в шинах. Однако функция расширения заключается в том, чтобы помочь проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

#7 Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)

Подобно суставам вашего тела, автомобильные ШРУСы помогают автомобилю свободно двигать конечностями. Это потому, что ШРУСы соединяют колеса и трансмиссию автомобиля. В свою очередь, это позволяет шинам полностью вращаться и двигаться.

Другие функции ШРУСов включают передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам. Эти соединения также поддерживают движение шин с постоянной скоростью при повороте автомобиля.

#8 Корпус оси

Как следует из названия, в корпусе оси хранятся ее основные компоненты. Вот почему корпус обычно изготавливается из прочных металлов, способных выдержать любые суровые дорожные условия.

При этом корпус оси соединен с остальной частью автомобиля осевыми подшипниками. Из них центральный подвесной подшипник является наиболее важным. Это потому, что он помогает стабилизировать корпус оси во время движения.

#9 Дифференциал

Дифференциал — это часть оси, отвечающая за сохранение баланса автомобиля, когда передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.

Кроме того, дифференциал состоит из нескольких шестерен, таких как крестовина и зубчатый венец. Эти детали дифференциала обеспечивают надлежащую поддержку между ним и передней и задней осью.

#10 Приводные валы

Приводные валы бывают двух типов: карданный вал и короткий CV. Оба карданных вала имеют схожие функции, но расположены в разных местах внутри картера оси.

Чтобы было ясно, оба карданных вала предназначены для обеспечения плавного вождения. Они делают это, работая с дифференциалами автомобиля, чтобы передать энергию поворота на заднюю и переднюю оси.

#11 Прокладки

Прокладки — самая маленькая и самая важная часть оси. Это потому, что они завершают соединение между трансмиссией автомобиля, дифференциалами, карданными валами и корпусом оси. Таким образом, прокладки являются основной причиной обеспечения плавности хода.

Помимо этого, прокладки также отвечают за герметизацию жидкости коробки передач. Они помогают предотвратить утечку жидкости, которая может привести к внутреннему повреждению дифференциала моста или трансмиссии.

#12 Монтажные выступы

Монтажные выступы являются важной частью колес. Это потому, что они играют важную роль в обеспечении надежной установки шин на колеса. Это связано с наклонной формой горба.

В их конструкции также есть ребра. Это позволяет горбам вращаться вокруг ствола колеса. При этом монтажные выступы могут разделиться между буртиками и фланцами. В результате колеса надежно крепятся к автомобилю даже на высокой скорости.

#13 Раздаточная коробка

Раздаточная коробка является частью оси автомобиля и расположена посередине между задней и передней частью. Корпус также поддерживается карданными валами автомобиля и приводится в действие трансмиссией автомобиля.

Основной функцией этой детали оси является попеременная передача энергии назад и вперед от задней и передней частей автомобиля. Это обеспечивает правильный баланс мощности, особенно при движении по шоссе.

15 Основные детали автомобильного колеса в сборе

В этой статье вы узнаете  различных деталей автомобильного колеса и их функции . Все поясняется с картинками.

Если вам нужен PDF-файл, загрузите его в конце статьи.

Какова функция автомобильного колеса?

Каждый тип транспортного средства, от небольших автомобилей до больших грузовиков, зависит от простейшего механизма управления: его колеса. В последнее время автомобили были модифицированы в различные кузова, конструкции и размеры. Некоторые автозапчасти устарели, у них истек срок годности или они были заменены новыми версиями.

Колесо представляет собой просто круглую деталь, предназначенную для вращения на осевом подшипнике. Колеса в сочетании с осями позволяют легко перемещать тяжелые предметы, сокращая перемещение или транспортировку при поддержке грузов или выполнении работ в машинах.

Эти колеса создают вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Без колес и шин автомобили и грузовики были бы не более чем дорогими газонными украшениями.

В колесе есть множество частей, каждая из которых выполняет определенную функцию, но не каждый водитель знаком со всеми из них. Чтобы дать вам краткий обзор этих частей, мы рассмотрим основные части автомобильного колеса и шины ниже.

Итак, приступим.

Читайте также: Каковы основные части автомобильного двигателя? Его назначение

Части автомобильного колеса

Ниже приведены основные части автомобильного колеса:

  1. Подшипник колеса
  2. Колесные диски
  3. Шина
  4. Ступица колеса
  5. Колесные крепежные детали
  6. Ствол
  7. Кольцо болта
  8. Внешний выступ
  9. Фланцы
  10. Центральное отверстие
  11. Клапанная система
  12. Спица
  13. Центральная крышка
  14. Бусины
  15. Отверстие для проушины

Статья по теме: 25 Индикаторы приборной панели автомобиля и их значение [Пояснение]

#1 Подшипники колес

Изображение: Indiamart. com

Подшипники качения обычно используются в качестве подшипников колес. Они создают соединение с низким коэффициентом трения между вращающимися колесами и неподвижным транспортным средством. Этот тип подшипников состоит из трех основных частей: внутренней обоймы, тела качения и внешней обоймы.

Основная цель использования ступичных подшипников заключается в том, что они обеспечивают плавное вращение колес с минимальным трением. Колеса автомобиля имеют ступицы в центре, где подшипники колес плотно входят в ступицу и вращаются на металлической полуоси, что помогает уменьшить трение при вращении колес.

При выборе ступичного подшипника его необходимо тщательно выбирать с учетом типа нагрузки, максимальной скорости подшипника и того, где подшипник будет использоваться на автомобиле.

#2 Колесные диски

Ободья — это основные части автомобильного колеса, выступающие в качестве внешней кромки колеса, удерживающие шину на колесе. Основная функция обода заключается в том, чтобы поддерживать и герметизировать шину на колесе, чтобы обеспечить правильную посадку между шиной и ободом.

Обычно изготавливается из стали и устанавливается на обод, а обод крепится болтами к ступице. Стальные диски значительно легче по весу и уменьшают неподрессоренную массу. В современных автомобилях все чаще используются диски, изготовленные из таких материалов, как алюминий, алюминиево-магниевый сплав и графит, известные как специальные диски.

Индивидуальные диски придают колесам вашего автомобиля красочный и уникальный стиль, но за них взимается дополнительная плата.

#3 Шина

Как всем известно, шины предназначены для поддержки веса автомобиля, поглощения ударов от дороги, передачи тягового усилия, крутящего момента и тормозных усилий на поверхность дороги и сохранения направления движения. Шины изготовлены из гибкой резины и для выполнения этих функций наполняются сжатым воздухом.

Их можно считать частью подвесной системы. Шины представляют собой покрытия, которые предотвращают трение колесных дисков или касание земли. Основными частями шины являются нити, которые непосредственно контактируют с землей и со временем изнашиваются.

Резьба обычно имеет канавки и насечки, известные как узоры. Цель этой схемы — увеличить трение между поверхностью земли и шиной и отвести воду и мусор от колеса.

#4 Ступица колеса

Ступица колеса в сборе удерживает колеса автомобиля прикрепленными к автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, чтобы водитель мог безопасно управлять автомобилем. Кроме того, это также важно для антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS).

Он расположен в центре колеса, к которому крепится обод, и содержит тормозные колодки, суппорты и роторы. Шины прикреплены к ступице, и пять болтов удерживаются на месте с помощью гайки от ее центра.

Крепеж №5 для колес

Фундаментальным фактором конструкции колеса и шины является то, как обод крепится к ступице или фланцу оси. Колесные шпильки используются в качестве крепежа колес в ступице или фланце оси на всех типах транспортных средств. Вероятно, это болты с резьбой или шпильки, запрессованные в ступицу или фланец для более плотного соединения.

Обычно головка шпильки шире, чем отверстие во втулке или фланце, что предотвращает прохождение шпильки через отверстие. Для правильного центрирования колеса центр ступицы или фланца слегка приподнимается и располагается в центре обода.

Читайте также: 20 основных деталей салона автомобиля [название и функции] PDF

#6 Цилиндр

Изображение: alibaba.com

Часть автомобильного колеса между наружной поверхностью и внутренним краем обода называется цилиндром. Целью бочки является создание поверхности для монтажа шины. Внутренний диаметр ствола является центром падения, что помогает определить тип крепления колеса.

В случае переднеприводных автомобилей центр опускания находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, в заднеприводном автомобиле центры падения находятся рядом с задней частью колеса. Стороны бочки имеют форму фланцев, которые гарантируют, что шины не проскальзывают во время движения автомобиля.

Круг болтов #7

Разболтовка колеса также может называться диаметром окружности болтов или делительной окружностью. Это область, созданная болтом с проушиной. Окружность болта выражается количеством выступов диаметром воображаемой окружности, образованной центром выступов.

Например, 5 отверстий для болтов с выступами и 4-дюймовый компенсатор плавучести будут иметь размер болта 5×4″. Круг болтов обычно различается у разных производителей колес и автомобилей, что затрудняет перекрестную посадку колес, разработанных для разных производителей автомобилей.

#8 Внешняя губа

Внешняя губа относится к части, которая, скорее всего, разрушится, когда колесо попадет в выбоину, и является наиболее ремонтопригодной областью. Технически кромка может быть больше или глубже, пока не встретится с поверхностью колеса.

Более глубокую внешнюю кромку легче повредить при ударе, потому что спицы не могут обеспечить достаточную поддержку. Внешняя кромка находится снаружи и измеряется от лицевой стороны колеса до кромки.

#9 Фланцы

Изображение: matfoundrygroup.com

Обычно фланец колеса служит соединительным элементом, который позволяет прикрепить колеса автомобиля к оси. Они механически заблокированы либо на ведущей оси, либо на конце шпинделя. Кроме того, они расположены по бокам колеса и предназначены для предотвращения излишнего проскальзывания шины.

Фланцы колес с гайками уже давно являются стандартной процедурой монтажа автомобильных колес. Фланцы расположены на обоих концах колеса и удерживают шину на колесе даже в экстремальных условиях или на неровных дорожных покрытиях.

Читайте также: Какова функция датчика положения коленчатого вала в вашем автомобиле?

#10 Центральное отверстие

Это отверстие в центре колеса, которое правильно центрирует колесо на транспортном средстве. Колесо должно быть центрировано по ступице, чтобы уменьшить вероятность вибрации. Обычно это пустая область, содержащая функциональное пространство, которое проходит над осью и поддерживает вес автомобиля.

Если диаметр втулки ступицы больше центрального отверстия, установить новые колеса будет невозможно. Точно так же, если центральное отверстие больше диаметра ступицы, колесо можно установить, но нежелательная разница в диаметре будет затруднена.

Клапанная система №11

Почти каждая автомобильная шина накачивается или спускается через клапанную систему. Функция клапана состоит в том, чтобы удерживать воздух или азот внутри, предотвращая их утечку. Следовательно, это важный элемент поддержания давления в шинах и безопасного вождения.

Обычно колеса имеют два стержня клапана по двум причинам. Первый — закачать воздух штоком клапана, а второй — заправить воздух азотом. Проще говоря, один шток клапана перекачивает азот, а другой очищает обычный воздух.

#12 Спицы

Спицы играют важную роль в соединении обода колеса с пластиной в центре колеса. Здесь находятся выступы и отверстия для болтов, которыми колесо крепится к автомобилю. Спицы также защищают внешний край и предотвращают повреждения от незначительных ударов.

Эти спицы доступны в тысячах дизайнов. Есть 5 спиц в классическом стиле, но есть и такие, которые имеют замысловатый дизайн или всего 3 спицы. Стабильность и прочность спиц варьируются в зависимости от материала и конструкции.

Читайте также: Типы автомобильных домкратов и их применение [PDF]

#13 Центральная крышка

Качественные центральные крышки автомобильных колес обеспечивают защиту колесных дисков и шин автомобиля от грязи и солнечного света. Эти автомобильные колпаки — отличная инвестиция, особенно для водителей, которые оставляют свои машины припаркованными в общественных местах.

Центральная крышка находится в центре колеса, где находятся спицы. В некоторых моделях центральную крышку можно снять. Однако у большинства колесных дисков нет съемной центральной крышки. Колесо все еще может быть полностью функциональным без центральной крышки, что делает его более однородным и законченным.

#14 Бортики

Основное назначение бортов шины — прочно прикрепить шину к внешней поверхности колеса. Это делается с помощью давления проволоки, чтобы плотно прижать резину к раме колеса. Бусины также являются частью колеса, которое будет передавать энергию.

Если борта повреждены, энергия может передаваться неловко и вызывать тряску всего автомобиля, особенно на высоких скоростях. Борта важны, потому что они создают герметичное уплотнение на колесе и обеспечивают более эффективную передачу усилий во время движения автомобиля.

#15 Отверстие для проушины и гайка

Изображение: amazon.com

Отверстие для проушины обычно обрабатывается так, чтобы образовать круг болта на центральном диске. Это отверстия, в которые вкручивается гайка. Отверстия для выступов обычно представляют собой пустые места, закрытые центральной крышкой. Отверстия для выступов образуют окружность болта диаметром, называемым диаметром окружности болта.

Кольцевая гайка вставляется в отверстие для крепления ступицы колеса к резьбовой шпильке на оси автомобиля, фиксируя колесо и правильно центрируя его на оси. Представляет собой гаечный крепеж с круглым или коническим (коническим) концом.

Читайте также: Дифференциал: 9 типов дифференциалов и как они работают?

Заключение

Как мы уже говорили, части автомобиля, которые всегда использовались, — это колеса. Эти круговые системы создают вращательное движение и в основном отвечают за перемещение автомобиля из одной точки в другую. Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля.


Надеюсь, я рассказал все, что вы искали о «Части автомобильного колеса». Если у вас все еще есть какие-либо сомнения или вопросы по этой теме, оставьте комментарий ниже, я отвечу. Если вам это нравится, то поделитесь этим с друзьями.

Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

Введите адрес электронной почты…

Скачать эту статью в формате PDF:

Нажмите здесь, чтобы скачать

Вы можете прочитать больше в нашем блоге:

  • 10 Различные типы систем трансмиссии и их функции [PDF]
  • Что такое клапаны двигателя? Типы и механизм [объяснение]
  • Что такое впускной и выпускной коллектор? [PDF]
  • Принцип работы одноцилиндрового двигателя
  • Все, что вам следует знать о механической коробке передач
  • Какие проблемы может вызвать изношенная тормозная система? [объяснение средств правовой защиты]
  • Принцип работы роторного двигателя Ванкеля [за и против]
  • Что такое карданный вал? И как это работает?

Часто задаваемые вопросы

Каково назначение автомобильного колеса?

Колеса — это детали, уменьшающие силу трения.