Если двигатель «трясется»

Любой двигатель начинает «трясти», если топливная
смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково.


Причина чаще всего одна из трех:
нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси.


Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда
по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан)
не работают один или несколько цилиндров, двигатель «троит»,
т.е. также наблюдается тряска. Работает цилиндр или нет, можно определить,
сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода.
Способ очень «варварский», т. к. при этом есть вероятность выхода
из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить
негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее
надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала
щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете
наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше,
чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции.
При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем
вам «заземляться». Перед снятием наконечников надо заглушить
двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники
прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники «расхожены», можно
заводить двигатель.


Вообще-то, если вы взялись за наконечник, а вас «тряхнуло»,
значит, надо менять или свечу этого наконечника, или весь высоковольтный
провод. У новых автомобилей, если у них все свечи исправные, при касании
высоковольтных проводов удара током не происходит.


У дизельных двигателей принудительно отключить цилиндр
можно, если приотдать рожковым ключом на 17 накидную гайку топливопровода
высокого давления на форсунке. Топливо при этом будет брызгать во все стороны,
в том числе и вам в лицо, но цилиндр работать не будет. Если обороты не
снизились, значит, этот цилиндр не работает.


У карбюраторного двигателя, если его «трясет»
на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за
тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин. Воздушный фильтр
при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был
более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить;
также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно
2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные
газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два
варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить
тряску и дальше «стоять как вкопанный». Ни одного вздрагивания.
Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система
питания или система «дожига», а система зажигания в общем исправна,
и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете
в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько,
и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха
через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав
топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов,
когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние «лишнего»
воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается).


Второй вариант — это когда двигатель при повышении оборотов
свыше 1500 об/мин при своей работе периодически «вздрагивает»,
т. е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт).
Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования
к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во
всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она
будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти.
Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта:
либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается
очень часто, обычно из-за подсоса «лишнего» воздуха). Впрочем,
до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска
обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо
и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что
хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском)
свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе — о богатой.


Уровень топлива выше нормы, при условии, что в карбюратор
не «лазили», бывает или из-за «усталости» и деформации
резинового наконечника на запорной игле, или из-за «дырки» в
поплавке, в результате чего он заполняется бензином и тяжелеет. Плохие
поплавки встречались на автомобилях фирмы «Honda» и «Mitsubishi».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере делается точно так же,
как и у отечественных автомобилей. Только в карбюраторах, которые устанавливает
фирма «Honda», имеется регулировка уровня топлива снаружи: сверху
над запорным клапаном в углублении имеется регулировочный болт, зафиксированный
желтой краской. Вращать его надо очень аккуратно, учитывая, что после поворота
болта уровень топлива изменится не сразу, так как расход бензина на XX
очень маленький.


Другая причина «тряски»
— бедная смесь. Чтобы узнать, богатая ли у вас топливная смесь, надо проделать
следующее. Возьмите медицинский шприц с толстой иглой, заполните его бензином
и на холостом ходу влейте бензин в первичную камеру карбюратора. Если работа
двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место
нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу
нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить
винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос
воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора,
можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества
топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить
упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос «лишнего»
воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно,
вы каждый день «общаетесь» только со своим двигателем, и вам
просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении
примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально,
а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет «трястись»,
то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило,
подсосом воздуха. Причиной подсоса лишнего воздуха может быть снятая резиновая
трубка с вакуумной магистрали. Но этот такой простой случай встречается
очень редко. Поэтому для начала возьмите пассатижи (лучше «утконосы»)
и по очереди пережмите ими все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь
трубки двигатель заработает нормально, надо разобраться, куда идет эта
трубка и почему через нее поступает воздух. В конце концов трубку можно
просто заглушить. Ёто может привести к ухудшению выхлопа автомобиля или
к отказу какой-нибудь сервисной штучки, например, при включении кондиционера
не произойдет увеличения оборотов. Многие вакуумные трубки подсоединены
к вакуумным серводвигателям, у которых имеется диафрагма. Вот эти диафрагмы
зачастую рвутся, и начинается внештатный подсос воздуха. Иногда барахлит
клапан вентиляции картера, который достаточно снять и промыть. Ётот клапан
расположен или на клапанной крышке, как у большинства автомобилей, или
на впускном коллекторе, как у автомобилей фирмы «Nissan» и «Honda».


Встречается подсос воздуха через разъем между карбюратором
и пластмассовой проставкой; между проставкой и впускным коллектором. Ётот
подсос также легко определяется с помощью шприца с бензином.


Причиной тряски на холостом ходу
может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя
гайками на 12 (реже — болтами) к впускному коллектору и представляет собой
обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны
на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через
которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот
клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят
топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску
двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов,
обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной
коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям «зеленых»,
чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя
она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь
и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две
гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита
и устанавливаем все на место. «Тряска» двигателя прекращается.
Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает «травить»
при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает
при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является
разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось,
керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий
выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях
обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе
(тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой — в резонаторе перед
датчиком температуры выхлопных газов.


«Тряску» двигателя может вызывать неправильная
работа системы зажигания. Во-первых, обратите внимание на зазор в контактах,
если система зажигания контактная. Тут все, как у наших машин, и зазоры
те же. Очень сильно на способность двигателя ровно работать влияет радиальный
люфт валика в трамблере, на котором крепится кулачок, который при вращении
размыкает и замыкает контакты. В бесконтактной системе зажигания люфт валика
практически не портит работу системы зажигания. Если, на ваш взгляд, люфт
большой, то сделайте следующее. Подведите кулачок так, чтобы можно было
измерить зазор в контактах, и замерьте этот зазор, покачивая валик туда-сюда.
Если величина зазора в контактах в каком-нибудь положении валика вышла
из допустимых пределов, трамблер надо снять и разобрать для того, чтобы
заменить бронзовую втулку, которая, собственно, и разбилась. С этой задачей
справится любой токарь, только объясните ему, что втулка должна быть сделана
из бронзы, а не из латуни. Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые.
Если свеча искрит на воздухе — это не значит, что она будет также искрить
в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая
проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и
смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые
свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам
они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская
свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц
после установки начинает барахлить. «Фирменные» свечи на упаковке
обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель,
а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda,
например, то это, наверняка, дешевая подделка — автомобили Mazda выпускаются
много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями
и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели
на них ставится одна и та же свеча зажигания — «для Mazda»? Тем
более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем,
и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано,
например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме «NGK»,
например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных
свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто
«Made in…») и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он
расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и
отправляешь на фирму.


Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно
должно быть 5+-1 кОм, Если сопротивление двух проводов отличается друг
от друга более, чем на 1 кОм, то, по японским инструкциям, провода надо
заменить. Хотя из опыта следует, что сопротивление проводов может быть
до 10+-2 кОм. И к заметной тряске это не приводит.


Причиной неровной работы двигателя
часто является плохое состояние крышки трамблера. В большинстве японских
автомобилей используются крышки трамблеров, сделанные из полиэтилена, поэтому
когда на внутренней стороне крышки образовались трещины, не пытайтесь их
заклеить, не поможет, т. к. никакой клей к полиэтилену не пристанет. Ёти
трещины можно попытаться запаять паяльником с чистым, без окалины жалом,
так как полиэтилен является термопластом. Обычно это удается. Но трещины
на крышке появляются только как следствие плохих свечей зажигания и высоковольтных
проводов. Если причиной «тряски» двигателя является система зажигания,
и на автомобиле с таким двигателем установлен тахометр, то стрелка этого
тахометра будет дергаться. Не «плавать» туда-сюда, именно дергаться,
так как тахометр, получающий сигнал от системы зажигания, также реагирует
и на сбои в ее работе, и стрелка дернется чуть раньше, чем упадут обороты.


На многих современных двигателях установлены бесконтактные
системы зажигания. В еще более современных двигателях в трамблерах отсутствуют
центробежный автомат опережения угла зажигания и механизм вакуумного опережения
зажигания. В трамблерах этих двигателей установлены только датчики, обычно
это маленькие катушечки с выступающим магнитным сердечником. В таком, казалось
бы, сверхнадежном, трамблере возможна следующая неисправность. Из-за «закусывания»
валика трамблера разрушаются регулировочные металлические шайбы и сам валик.
При этом образуется металлическая пыль, которая забивает зазор в датчике,
и датчик начинает выдавать на компьютер такие импульсы, от которых последний
просто «шалеет» и двигатель, соответственно, начинает «трясти».
Стрелка тахометра, если она есть, также показывает, что с «электричеством»
не все в порядке. Поэтому откройте крышку трамблера и посмотрите, нет ли
в его глубине металлической пыли, которая выглядит, как черная или красная
грязь. Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь
и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается.


Если ваш двигатель имеет гидрокомпенсаторы клапанных
зазоров, то причина «тряски», причем на всех оборотах (на больших
оборотах «тряска» выглядит как «вздрагивание» двигателя),
может быть связана с износом распредвала, роккеров и головок компенсаторов.
Быстрому износу способствуют нарушения в системе смазки, которые заключаются
в том, что к этим деталям подводится мало масла или плохое масло. При износе
распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов плунжер в гидрокомпенсаторе
выходит из «рабочей точки» и уже не выполняет свою роль, которая
заключается в том, чтобы «стоять колом», когда набегает кулачок
распредвала, и выбирать зазор между клапаном и рокером, когда кулачок развернулся.
В результате клапан, управляемый роккером, полностью не закрывается, и
вспышки не происходит. Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно
из-за грязного масла в «предыдущей жизни» автомобиля, компенсатор
то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель «троит»
то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у
этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной
части его кулачков. Выход один — менять распредвал, он вроде бы и целый,
но высота кулачков уменьшилась на несколько «десяток», и компенсаторы
не работают.


Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной
«тряски» двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на
самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая
в год, и эта поломка — результат того, что порван фильтр тонкой очистки
топлива (его порвать — пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от
компрессора, мы всегда говорим: «Попробуйте продуть промокательную
бумагу, чтобы повторно ее использовать», — а ведь в фильтре тонкой
очистки установлена та же «промокашка», только гофрированная).
Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть
их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую
трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С
выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после
этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда
вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься
из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно
смазать «Литолом» резиновые торики на них, чтобы не повредить
их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед
установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с
патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то
вроде «правила хорошего тона».


Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали
менее 2 кг/кв. см, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении
газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных
фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших
оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных
пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор
просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления
топлива.


Сергей Корниенко.







Более 2000 руководств

по ремонту и техническому обслуживанию

автомобилей различных марок

 

Неустойчивая работа на ХХ: вибрация

1.03.2019 /
1.03.2019

  •  

/

00:576. 06.2018

Неустойчивые холостые обороты из-за поломки двухмассового маховика, Sprinter 213CDI 2.1d, OM611

02:5824.11.2015

Вибрация воздухозаборника и её устранение

Для устранения вибрации достаточно промазать патрубок воздухозаборника герметиком Teroson 9220.

01:2329.12.2015

Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике

Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком

01:0427.04.2015

Одна из причин неустойчивой работы двигателя — порванная подушка двигателя (серьга)

Когда многие делают компьютерную диагностику, всегда смотрят коррекцию по подаче топлива между цилиндрами, (баланс цилиндров) и многие диагносты говорят, что переливает форсунка. Это не всегда правильно — ЭБУ контролирует равномерность работы двигателя, и такие факты как состояние маховика, компрессия, и разбитые подушки двигателя мешают ему «сосредоточиться», из-за чего он пытается отрегулировать подачу, и тем самым ещё дополнительно раскачивает двигатель.

02:491.02.2016

Проверка вибрации программой акселерометр

С помощью программы «акселерометр» можно измерить вибрацию в автомобиле и сделать выводы о том, что вызывает данную вибрацию

00:5811.11.2013

Причина вибрации педали газа на определённых оборотах

Частенько мотористы не придают значение к заднему крепежу топливных насосов. Во время эксплуатации происходит резонансная вибрация топливного насоса, передающаяся на педаль газа, на топливопроводы высокого давления (которые после неё лопаются), и на само крепление и кронштейн насоса который также лопается, или вырываются крепёжные болты самого ТНВД, рано или поздно, все вышеперечисленные факторы наступят, а величина последствий будет прямо пропорциональна времени эксплуатации без заднего крепления..

01:5223.06.2015

Причина вибрации педали газа Suzuki Jimny

На 2500 об/мин вибрировала педаль газа по причине того, что тяжка была прикручена к крышке клапанов. На указанных оборотах она входила в резонанс и передавала вибрацию на тросик педали газа.

00:4214.04.2015

Вибрация на холостых kyron

Вибрация на холостых kyron

01:3624.11.2015

Как определить причину вибрации кузова?

Поднимая части двигателя, коробки передач, определяем причину вибрации в салоне автомобиля методом исключения.

02:291.04.2017

ВИБРАЦИЯ РУЛЯ.

Вибрация возникающая на руле при работе двигателя на холостых оборотах.
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ:
ВСЕ ВИДЕО ПО МЕРСЕДЕС ВИТО ТУТ:
ВИДЕО ПО ВАЗ-2101-2107 ТУТ:

00:2616.11.2012

Хроническая вибрация декорации на VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI

Если слышны посторонние вибрационные звуки, в первую очередь необходимо проверить крепление пластиковой крышки «плиты», которая постоянно разрабатывается, начинает касаться двигателя и издавать соответствующие звуки.

Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей

Почему мой автомобиль трясется на холостом ходу?

 

Если ваш автомобиль трясется или вибрирует на холостом ходу, это может быть вызвано разными причинами. В некоторых случаях проблема может быть незначительной, например, незакрепленная деталь или пропуски зажигания в двигателе. Важно изучить эту проблему как можно скорее, так как это может указывать на более серьезную проблему. Давайте посмотрим на некоторые из потенциальных причин и почему они проблематичны.

 

Распространенные причины тряски автомобиля на холостом ходу

  • Изношенные свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания могут привести к снижению эффективности использования топлива или увеличению выбросов выхлопных газов. Иногда потеря мощности. Это происходит из-за недостаточного сгорания в цилиндрах двигателя.

 

  • Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе также могут быть вызваны изношенными свечами зажигания, когда только некоторые цилиндры работают правильно. Это приводит к неравномерной работе двигателя, который трясется на холостых оборотах. Цилиндр с пропуском зажигания также может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов.

  • Незакрепленные детали

Другой распространенной причиной вибрации на холостом ходу являются незакрепленные детали. Это включает незакрепленные свечи зажигания, компоненты выхлопной системы, детали подвески и ступичные подшипники. Когда какой-либо компонент ослабевает, внутри автомобиля могут ощущаться вибрации на холостом ходу. Важно немедленно заменить или отремонтировать незакрепленные детали. Это предотвратит дальнейшее повреждение линии.

  • Неисправность генератора/стартера

Неисправный генератор или стартер также может вызвать тряску или вибрацию автомобиля на холостом ходу. Генератор обеспечивает питание фар, аудиосистемы и систем климат-контроля. Стартер сам управляет запуском двигателя. Если один из них выйдет из строя, это может привести к тряске или вибрации на холостых оборотах.

  • Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также может вызывать тряску автомобиля на холостом ходу. Он контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель на холостом ходу, и поддерживает правильный уровень оборотов.

 

Что делать?

Если ваш автомобиль трясет на холостом ходу, опытный автомеханик может определить причину вибрации. Технические специалисты компании Lou’s Car Care проведут диагностику вашей проблемы. И может проконсультировать вас по любому необходимому ремонту или замене. Если виноваты изношенные свечи зажигания, установка новых может решить любые проблемы с вибрацией. Если из-за пропусков зажигания ваш автомобиль трясется, может потребоваться дополнительная диагностика. Это позволит определить, какие цилиндры затронуты и почему они не работают правильно. Если виноват неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, его замена новым может остановить вибрацию.

Существует множество возможных причин тряски или вибрации автомобиля на холостом ходу. Важно решить эти проблемы быстро, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы! Если вы подозреваете какие-либо из этих проблем с вашим автомобилем, не стесняйтесь — позвоните нам или запишитесь на прием онлайн сегодня! Мы вернем вас на дорогу в кратчайшие сроки!

 

Компания Lou’s Car Care с гордостью обслуживает Болдуинсвилль, штат Нью-Йорк, и прилегающие районы с 19 лет. 76! Мы — правильный выбор для всех ваших потребностей в ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

 

                        

10 причин, по которым автомобиль вибрирует или трясется на холостом ходу, при остановке или включенном кондиционере

Проблемы с автомобилем всегда вызывают беспокойство, поскольку они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Если ваш автомобиль трясет на холостом ходу, остановке или включенном кондиционере, у нас есть для вас несколько возможных причин. Взгляните на наше полное руководство ниже.

Почему мою машину трясет?

Это может быть вызвано многими причинами, включая проблему с шиной или подвеской. Тормозные диски могут иметь проблемы. Возможно, неисправна свеча зажигания или низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Мы рассматриваем все возможные причины и симптомы, которые проявятся, чтобы определить их. Во-первых, вы должны понимать, когда автомобиль трясется или вибрирует на холостом ходу, остановлен или включен кондиционер. Это может быть, когда он работает на холостом ходу, когда кондиционер включен или когда он остановлен.

Резюме

Наиболее распространенной причиной вибрации или тряски автомобиля на холостом ходу является неисправная свеча зажигания. Это происходит из-за того, что на компоненте накапливается грязь и нагар, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Другие причины:

  • Отсоединенный вакуумный шланг
  • Изношенные тормозные диски
  • Неисправный компрессор кондиционера

Содержание

  • Почему мою машину трясет?
  • Причины, по которым автомобиль вибрирует или трясется на холостом ходу или при остановке.
  • Автомобиль трясется при запуске, затем работает нормально.
  • Моя машина трясется на холостом ходу и при движении на малой скорости.
  • Автомобиль подпрыгивает при остановке.
  • Автомобиль вибрирует в режиме движения, но не в нейтральном положении.
  • Рулевое колесо трясется на месте.
  • Причины вибрации или тряски автомобиля при включенном кондиционере.
  • Двигатель работал неровно и трясло.

Причины вибрации или тряски автомобиля на холостом ходу или при остановке .

Автомобиль стоит на холостом ходу при работающем двигателе, но не движется. Если вы сталкиваетесь с такими проблемами, как тряска или вибрация на холостом ходу в пробке, вот несколько возможных причин этого.

1.

Неисправная свеча зажигания

Свеча зажигания — это небольшая, но важная часть любого 4-колесного транспортного средства. Это то, что вызывает воспламенение воздушно-топливной смеси. Таким образом, он приводит в действие весь четырехколесный транспорт.

Поскольку они используются каждый раз, когда вы включаете двигатель, в них может накапливаться углерод и грязь, которые со временем могут мешать его работе. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и, как следствие, к тряске автомобиля на холостом ходу.

Причина Объяснение
Нагар Нагар на электроде может мешать искре.
Эрозия электрода Электрод может подвергаться эрозии. Это происходит из-за воздействия высокой температуры и давления.
Загрязнение маслом Масло может просачиваться в свечной колодец. Это может привести к пропуску зажигания.
Перегрев Свеча зажигания может перегреться. Он повреждается из-за отсутствия надлежащего охлаждения.
Повреждение от вибрации Свеча зажигания может ослабнуть и повредиться из-за вибрации двигателя.
Износ Со временем электрод может изнашиваться. Это приводит к тому, что зазор между электродом и центральным электродом становится слишком большим.

Автомобиль трясется при запуске, затем работает нормально .

Это еще один признак неисправности свечи зажигания или топливовоздушной смеси. Поскольку свеча зажигания в первую очередь отвечает за запуск 4-колесного транспортного средства, это может привести к толчкам при запуске. По мере движения тряска пропадает. Однако это не означает, что вы не должны проверять свой автомобиль. Обращайтесь к профессионалам и выполняйте ремонт в кратчайшие сроки!

2.

Отсоединенный вакуумный шланг

Все части двигателя работают в тандеме. Когда этот тандем нарушается, симптомы проявляются в вашем четырехколесном транспортном средстве по-разному. Одним из таких симптомов является вибрация. Свеча зажигания и воздушно-топливная смесь воспламеняются, когда в вакуумном шланге создается достаточное давление.

Таким образом, если шланг протечет или шланг отсоединится во время движения, не будет хватать давления для запуска автомобиля.

В конечном итоге это может привести к дрожи, которую вы чувствуете. Вот еще один признак того, что вакуумный шланг неисправен:

Моя машина трясется на холостом ходу и при движении на малых скоростях .

Надлежащее давление является одним из важнейших факторов бесперебойной работы автомобиля. Предположим, вы чувствуете дрожь на холостом ходу и особенно на малых скоростях. Это может быть признаком того, что вакуумный шланг имеет утечку.

Предположим, что вакуумный шланг отсоединился и больше не прикреплен. В этом случае не создается достаточное давление воздуха для плавного движения вашего ребенка.

Вибрация на малых скоростях естественна до тех пор, пока не будет устранена утечка или не будет установлен новый шланг.

3.

Тормозные диски изношены .

Тормозные диски гасят трение в шинах. Чем быстрее это происходит, тем легче остановиться при нажатии на тормоз.

Со временем роторы могут быть повреждены или изношены. Это приводит к увеличению времени остановки. В машине дергается не только руль, но и педаль. Это сообщит вам, что пришло время проверить и заменить тормозные диски.

Другим симптомом помимо тряски является визг, который вы услышите, как только остановите 4-колесный транспорт. Это может быть вариация рычания и хрюканья, которую трудно не заметить. Вот распространенный признак того, что с роторами что-то не так:

Автомобиль подпрыгивает при остановке .

Если вы испытываете крен или рывок при остановке автомобиля, возможно, на светофоре, это может быть связано с диском сцепления или тормозными дисками. Если вы осмотрели сцепление, стоит проверить тормозные диски на наличие проблем. Когда трение уменьшается, это может означать, что тормозные диски изношены и не работают в полную силу.

4.

Ослабленная опора двигателя и трансмиссии

Опоры двигателя и трансмиссии очень важны для работы двигателя. Они в первую очередь отвечают за поглощение и изоляцию вибраций двигателя автомобиля во время работы. Если эта часть не синхронизирована, это приведет к большему количеству вибраций в вашем автомобиле, чем обычно.

Необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить его. Бесперебойная работа двигателя невозможна без перенаправления и поглощения толчков.

Вот еще несколько похожих симптомов:

Автомобиль вибрирует в режиме движения, но не на нейтрали .

Ваш автомобиль не вибрирует при включении нейтральной передачи, поскольку в этот момент опора коробки передач не задействована. Автомобиль в нейтральном режиме также не требует мощности и не передает мощность на колеса. Вот почему он будет вибрировать в приводе, но не в нейтральном положении.

5.

Изношенная подвеска и шарниры

Вы должны быть знакомы с шарнирным соединением, которое удерживает ноги на месте и позволяет гибко двигаться. Колесо и подвеска автомобиля также должны двигаться синхронно. Это возможно с помощью шарового шарнира. Ослабленный или поврежденный шаровой шарнир вызовет тряску всей машины и рулевого колеса.

Что нужно знать об износе подвески и шарниров:

  • Ездить нельзя.
  • Шарниры являются частью подвески рулевого управления. Если вы едете, вы можете потерять управление.
  • Вы заплатите более 150 долларов за починку шаровых шарниров.

Это также может привести к нарушению развал-схождения вашего автомобиля. Поэтому очень важно получить ваши суставы и рулевые тяги, чтобы избавиться от ощущения шаткости! Вот еще симптомы того же:

Трясет руль на месте .

Если вы только что остановились на светофоре и заметили, что ваши руки вибрируют, это может быть связано с износом шаровой опоры или подвески. Точно так же, как ваши ноги трясутся, когда вы пытаетесь ходить по болезненным суставам, автомобиль также трясется, когда подвеска или шины разбалансированы.

Подвеску необходимо проверять каждый раз при обслуживании автомобиля.

Причины вибрации или тряски автомобиля при включенном кондиционере .

Ваш автомобиль может двигаться плавно, пока не будет включен кондиционер. Как только это произойдет, вам может показаться, что вы выпустили на волю монстра. Вот несколько причин, почему это может происходить.

6.

Компрессор кондиционера неисправен .

Как и в вашем доме, автомобильный кондиционер также имеет компрессор. Работа компрессора заключается в закачивании хладагента в систему автомобиля. Электродвигатель управления подачей воздуха также запускается при включении переменного тока. Вместе они работают, чтобы производить прохладный воздух внутри автомобиля.

Если эта деталь выйдет из строя или повреждена, это может привести к увеличению нагрузки на двигатель, чем хотелось бы.

В конце концов это вызовет тряску автомобиля и перегрев двигателя. Избегайте этого, проверяя компрессор каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

7.

Грязный дроссель

Этот компонент обеспечивает прохождение и циркуляцию воздуха для работы системы кондиционирования. Со временем для него естественно накапливаться грязь и нагар, которые могут нарушить его нормальное функционирование. Когда система не находит достаточного количества воздуха для циркуляции, это приводит к тому, что автомобиль трясется и визжит.

Вот почему важно время от времени очищать эти детали в рамках регулярного обслуживания.

8.

Неисправность топливной форсунки

Топливная форсунка работает именно так, как кажется. Его работа заключается в распределении топлива по системе с контролируемой скоростью. Если он перестанет это делать, наступит время, когда топливо будет полностью упущено и не будет подаваться.

Вызывает неприятные последствия в двигателе и по-разному проявляется в автомобиле. Наиболее частым признаком является холостой ход при включенном кондиционере автомобиля. Когда автомобиль работает на холостом ходу, он может трястись или может загореться индикатор проверки двигателя.

Вы также можете проверить наличие запаха топлива в воздухе или утечки топлива позади автомобиля.

Вот еще один такой же симптом:

Двигатель работал неровно и трясло .

Предположим, ваш двигатель рычит как зверь и сотрясает автомобиль. Скорее всего дело в топливе. Будь то свеча зажигания, тряска двигателя или топливная форсунка, все причины заставят ваш двигатель вести себя как проснувшийся зверь.

9.

Датчик положения дроссельной заслонки неисправен .

Датчик положения дроссельной заслонки выполняет важную функцию. Он должен обеспечить поступление достаточного количества воздуха, чтобы смешать его с топливом и создать оптимальную воздушно-топливную смесь. Датчик отслеживает, насколько можно открыть клапан, чтобы впустить воздух, что пропорционально тому, насколько сильно нажата педаль газа.

Если этот датчик не работает, это может привести к меньшему количеству оборотов шины в минуту. Вдобавок ко всему, двигатель будет брать на себя слишком большую нагрузку, если включен кондиционер. Это приводит к тряске автомобиля.

10.

Неисправный каталитический нейтрализатор

При неисправном каталитическом нейтрализаторе может выйти меньше выхлопных газов, что может привести к неравномерному холостому ходу. Даже если это дорогая часть автомобиля, лучше заменить ее, если вы заметили такое поведение.

Плохой каталитический нейтрализатор может повредить двигатель, если вы будете ездить на большие расстояния.

Посмотрите на сопутствующие расходы.

901 40 Тормозные диски изношены
Выпуск Стоимость (ориентировочная)
Компрессор кондиционера неисправен 500 – 1000 долларов
Неисправный каталитический нейтрализатор 500 – 1000 долларов
200–400 долл. США
Грязная дроссельная заслонка 50–100 долл. США
Отсоединенный вакуумный шланг 50 – 100 долларов
Неисправная топливная форсунка 100 – 200 долларов
Неисправная свеча зажигания 100–200 долл. США
Ослабление крепления двигателя и коробки передач 500–1000 долларов
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки 100–200 долларов
Изношенная подвеска и шарниры 500–1000 долларов США

Проверьте горящий индикатор двигателя и тряску автомобиля при остановке. Что я должен делать?

Ваш 4-колесный автомобиль раскачивается взад-вперед при остановке? Это могут быть признаки пропусков зажигания в двигателе.

Это опасное событие, требующее немедленного внимания. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, если разбираетесь в двигателе.

Будь то большой автомобиль, такой как грузовик, или небольшой Chevy, вы можете использовать это руководство для всех четырехколесных транспортных средств:

Проверьте свечу зажигания .

Первое, что нужно сделать, это проверить свечу зажигания. Откройте двигатель и проверьте, в каком цилиндре пропуски зажигания. Отсоедините свечу зажигания от этого цилиндра. Возьмите головку свечи зажигания и используйте ее, чтобы полностью выкрутить свечу зажигания, чтобы рассмотреть ее поближе.

Осмотрев свечу, можно определить причину пропусков зажигания. Вот что нужно искать:

  • Регулятор топлива вышел из строя, если ваша свеча пропитана маслом или бензином. Он требует немедленного профессионального внимания.
  • Провод, который соединяет его с катушкой зажигания, может быть сломан и нуждается в замене.
  • Свеча покрыта черным нагаром. Это означает, что было слишком много топлива, и двигатель работал на богатой смеси.

Проверка блока катушек

Катушка зажигания, соединенная со свечой зажигания, отвечает за подачу питания на автомобиль. Если эта катушка неисправна, это может привести к пропуску зажигания.

Проверьте это, отсоединив провод от свечи зажигания и вместо этого подключив его к омметру. Проверьте и сравните сопротивление вашей модели автомобиля с нормальным диапазоном сопротивления. Если он не совпадает, катушку необходимо заменить. Проблема не в свече зажигания.

Сбой сжатия

Возможно, общее сжатие происходит неправильно. Для этого вы можете запустить простой тест на сжатие:

  • топливо
  • свечи
  • и воздух для каждого цилиндра.

Снимите предохранитель топливного насоса. Выверните свечу зажигания и поставьте вместо нее компрессометр. Дайте двигателю провернуться пару раз, запустив автомобиль. Запишите наибольшее значение при каждом чтении каждого цилиндра.

После проверки каждого цилиндра сравните цифры. Все цилиндры должны быть в одном диапазоне. Но если два из них особенно низкие и при этом находятся рядом друг с другом, вы нашли свою проблему!

Здесь необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и замените прокладку головки блока цилиндров, поскольку она испортилась и привела к снижению уровня компрессии.

Если в цилиндрах примерно одинаковые показания, проблема не в компрессии. Скорее вы должны следовать следующему шагу ниже.

Вызов профессионального механика .

Предположим, вы не можете найти неисправную свечу зажигания, неисправный пакет катушек или проблемы с компрессией. В таком случае пришло время узнать мнение профессионала. Не думайте, что с 4-колесным транспортным средством что-то не так, и продолжайте ехать! Лучше вызовите механика, прежде чем вы столкнетесь с поломкой.

Часто задаваемые вопросы

Давайте ответим на некоторые из этих животрепещущих вопросов о пропусках зажигания и тряске.

Прекратит ли тюнинг мою машину трястись?

Да! Техническое обслуживание в идеале должно происходить после каждых 10000-12000 миль пробега. Вы также можете сделать это ежегодно. Но если этого не происходит, автомобиль может начать показывать некоторые признаки того, что пришло время для настройки. Одним из них является меньший расход топлива. К остальным относятся тряска в парке и вибрация на холостом ходу или при остановке. Это также могут быть странные визжащие звуки или ворчание. Если у вас возникли проблемы с запуском или остановкой, лучше всего обратиться в сервис.

Стоит ли мне беспокоиться, если моя машина вибрирует?

Небольшая вибрация — это нормально. При переключении передач ощущается вибрация, особенно в автомобилях с ручным переключением передач. Пока вибрация не отвлекает вас и не мешает вождению, беспокоиться не о чем. Но если вы обнаружите, что ваш руль сильно трясется на холостом ходу, а машина не останавливается, пока не подпрыгнет, вы должны принять меры.

Почему мою машину трясет при холодном запуске?

Этому может быть несколько причин. Причиной может быть неисправная свеча зажигания или топливная форсунка. Грязный дроссель также является вероятной причиной. Проверьте адекватное давление, а также компрессию. Подушки двигателя и трансмиссии также должны быть проверены, так как их работа заключается в поглощении вибраций двигателя.

Нормально ли, что автомобиль слегка трясется на холостом ходу?

Это ненормально, если ваш автомобиль постоянно трясется на холостом ходу или припаркован. При переключении передач обычно возникает небольшой грохот, но он минимальный.