Содержание

Почему выхлоп пахнет маслом

11.04.2022

Если водитель замечает, что выхлоп пахнет маслом, нужно сразу искать причину явления, чтобы не доводить до серьезной поломки. В этой статье перечислим несколько основных предпосылок такой ситуации. В целом всё сводится к тому, что в выхлопную трубу попадает масло либо образуется маслянистый нагар, отсюда и характерный запах.

Почему в выхлопной трубе появляется масло

Выхлоп воняет маслом, если оно попадает в выхлопную систему, где ему быть не положено. При этом на стенках трубы появляется маслянистый нагар. Это обычно сопровождается дополнительными признаками:

  • Синий (сизый) дым при старте двигателя;
  • Дым во время движения или переключения передач;
  • Повышенный расход масла.

Причины явления могут быть разными. При нормальной работе двигателя маслосъемные колпачки и кольца удаляют оставшуюся смазку со стен цилиндра и штока клапана. И хотя на больших оборотах это происходит не так эффективно, затраты масла все равно остаются в пределах регламента, заявленного изготовителем.

Если же расход резко возрос, а еще из выхлопной трубы валит синеватый дым и появился жженый запах, то вполне вероятно, что колпачки задубели, направляющие втулки клапанов отслужили свое, либо залегли колечки для съема масла.

Масло течет из выхлопной трубы

Зачастую маслянистым нагаром дело не обходится, и смазка буквально течет из трубы. Основная причина – износ элементов, от поверхности, торцов и канавок колец до двигательных цилиндров. Всё это снижает уплотнительную роль данных компонентов.

Нередко появляется выхлоп с запахом масла в ДВС по причине коррозии колец и цилиндров, например, есть автомобиль длительное время не использовался, несколько лет стоял на улице. Симптом может через некоторое время исчезнуть, когда элементы «сработаются» друг с другом.

Есть и другие вероятные причины, определить которые сможет специалист сервисного центра:

  • Неисправности поршневой группы, приводящие к потере компрессии двигателя;
  • Поломка цилиндра мотора;
  • Выгорание компонентов;
  • Износ направляющих втулок и т. д.

Эксплуатировать авто с маслом, текущим из выхлопной трубы, не стоит. Это может спровоцировать резкое ухудшение работы двигателя или даже полную его поломку.

Сильный запах дизеля и белый дым

Когда дизельное топливо полностью сгорает, то выхлоп на запах ничем не отличается от бензинового. Но если в выхлопных газах ощущаются интенсивные нотки ДТ, а также из трубы валит густой белый дым, это уже не норма. Означает, что топливо не успевает полностью сгореть. Это допустимо для непрогретой машины, особенно в мороз, но не при рабочих температурах и в теплом климате.

Причиной проблемы может быть попавший в цилиндры антифриз. Тогда из трубы выходит даже не дым, а пар, который моментально рассеивается. ОЖ попадает в цилиндры обычно в случае прогорания ГБЦ или через ее прокладку. Тогда антифриз в радиаторе будет покрыт масляной пленкой и пахнуть выхлопом.

Заключение

Если выхлоп пахнет маслом, горелым или нет, это всегда плохой признак. Следует обратиться к специалистам в ближайшее время, чтобы не усугубить проблему. Зачастую нужно задействовать такие операции, как раскоксовка маслосъемных колец и декаборнизация поршневых колец, а также ремонт ГБЦ. Вплоть до капитального ремонта двигателя машины.

При любых сомнениях советуем обратиться в наш сервисный центр по ремонту глушителей — мы знаем всё о выхлопных системах, возможных неполадках и способах их устранения.

Ваш ник:

Причины запаха масла в салоне автомобиля – AvtoTachki

Содержание

  • Из-за чего в салоне может пахнуть горелым маслом
  • Распространенные причины
    • Запах масла из двигателя
    • Запах масла со стороны трансмиссии
    • Запах гари в выхлопе

Посторонние запахи, как и звуки, в салоне могут быть случайными, беспокоящими или опасными. Горелое масло в разных случаях относится к любой из этих трёх категорий. Всё зависит от причины явления, поэтому ситуация требует изучения и точной локализации.

Из-за чего в салоне может пахнуть горелым маслом

Масло в агрегатах находится в объёмах, герметизированных уплотнениями и сальниками. К тому же его тепловой режим строго регулируется, и гореть оно в исправной машине не должно.

Да и само масло способно выдерживать значительную температуру без быстрого окисления, то есть не выделять дым с характерным запахом даже при контакте с воздухом, содержащим кислород.

Но при неисправностях ситуация изменяется:

  • масло может перегреваться внутри агрегатов, расходоваться на угар или просто медленно окисляться с выделением дыма;
  • вытекая или просто проходя в виде масляного тумана через уплотнения, оно способно попасть на нагретые части выхлопной системы с тем же результатом;
  • под запах горелого масла могут маскироваться иные материалы или расходники при нештатной работе и перегреве.

Даже если всё это происходит, запаху ещё нужно проникнуть в салон. Герметичность его обеспечивается в разной мере, сильно отличаясь как по маркам и моделям автомобилей, так и по степени их изношенности. Некоторые кузова способны подхватывать посторонние ароматы даже от соседних автомобилей в медленном транспортном потоке.

Распространенные причины

Важно в первую очередь определить источник попадания дыма в салон. Это могут быть открытые окна, моторный щит, днище кузова или задняя дверь в хэтчбеках и универсалах.

Правильно определённое направление поможет найти и устранить проблему.

Запах горелого масла в салоне автомобиля 👈 причины и последствия

Смотрите это видео на YouTube

Запах масла из двигателя

Наиболее распространённые источники масляного дыма из-под капота не всегда связаны с неисправностями. Чаще это последствия проведения ремонта или обслуживания автомобиля, когда неизбежно замасленные при этом детали выпуска начинают обгорать.

Дым может быть устрашающе густым, но совершенно безобидным, а после завершения выгорания попавших на детали масла или смазок он прекращается.

Но случаются и более тревожные причины:

  1. Подтекание в месте стыка клапанной крышки с головкой блока. Расположенная там резиновая прокладка быстро теряет упругость и не удерживает масляное запотевание. Особенно если крышка пластиковая или тонкостенная стальная, и нужной жёсткостью не обладает. Масло обязательно попадёт на раскалённый выпускной коллектор, который расположен ниже стыка, дымить будет в умеренных количествах, но постоянно. Придётся менять прокладку или обновлять герметик.
  2. При повышенном давлении в картере из-за износа поршневых колец или нарушений в работе системы вентиляции картера масло начинает выдавливаться по всем уплотнениям, даже из заливной горловины. Весь двигатель быстро покрывается налётом, в том числе и выпускные трубопроводы. Необходимо провести диагностику мотора и выявить причину повышенного давления.
  3. Если начинают пропускать сальники коленчатого и распределительных валов, то в масле будет вся нижняя часть двигателя, откуда оно может попасть под набегающим потоком воздуха на выхлопную трубу. Изношенные сальники надо менять, заодно выяснив причину износа, она может заключаться не только в низком качестве или старости кольцевых уплотнений.
  4. Прокладка картера тоже не вечная, как и момент затяжки его шпилек. Со временем крепёж ослабевает, поддон замасливается. Обычно подтяжка уже не спасает, надо менять прокладку или герметик.

При правильно работающей системе вентиляции картера в пространстве под поршнями давление пульсирует, но в среднем оно не должно быть избыточным. Проверить это можно манометром с нулём в центре шкалы, подсоединив его через уплотняющий наконечник к отверстию под масляный щуп. Проверка производится при разных оборотах коленвала и положениях дроссельной заслонки.

Запах масла со стороны трансмиссии

Причины выхода масла из корпусов коробок передач, раздаточных коробок и редукторов ведущих мостов те же, что и у двигателя. Вытяжной системы вентиляции тут нет, поэтому стоит убедиться в исправности сапунов, стравливающих избыточное давление при температурных перепадах.

В остальном ремонт сводится к замене сальников, прокладок и старого герметика. Иногда виной плохой работы вполне исправных уплотнений становятся вибрации и люфты подшипников на валах или избыток масла выше нормы.

Из иных причин появления запаха можно назвать подгорание масла во фрикционах автоматических коробок и очень похожий запах, вызванный износом накладок сцепления при механических КПП.

В первом случае возможны проблемы с коробкой, но масло следует заменить в любом случае, а во втором всё зависит от степени подгорания ведомого диска. Возможно, что он ещё не получил непоправимых повреждений, просто был локально перегрет.

Запах гари в выхлопе

Если запах горелого масла проникает в салон из выхлопных газов, то в первую очередь следует озаботиться герметичностью системы и кузова. Когда всё исправно, то в салон ничего попадать не должно. Опасность не в масле, а во вредных веществах выхлопных газов.

Само же масло расходуется на угар во многих двигателях, и это не всегда является признаком неисправности. Существуют нормативы расхода в литрах на 1000 километров пробега. В любом случае, если расходуется литр и более, то надо искать причину.

Это могут быть:

  • изношенные или затвердевшие сальники клапанов;
  • износ и залегание поршневых колец;
  • увеличенные зазоры между поршнем и цилиндром;
  • некачественное масло в двигателе или его избыток;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува.

Мотор может потребовать различной сложности ремонт, но даже у сильно дымящих автомобилей запах сгоревшего в нём масла в салон не попадёт. Поэтому искать придётся и неплотности в кузове, а также места сквозной коррозии элементов системы выпуска. Которые, кроме запаха, обеспечат ещё и очень некомфортное звуковое сопровождение.

запахов, указывающих на необходимость замены масла в автомобиле

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

 

Когда уровень масла в вашем автомобиле становится слишком низким или масло стареет, вы можете почувствовать запах горелого моторного масла в одной из его многочисленных форм, находясь за рулем. Эти запахи указывают на то, что вашему автомобилю требуется замена масла и что пришло время записаться на прием в местный центр технического обслуживания.

Водители Ричмонда, Эшленда и Механиксвилля могут рассчитывать на высококвалифицированных технических специалистов в Ричмонд Форд Линкольн центр обслуживания и ремонта и их ценный опыт работы под капотом. Узнайте, что они говорят о запахах, которые указывают на то, что вашему автомобилю требуется замена масла, в следующем посте.

Что означает запах моторного масла в машине?

Во-первых, давайте посмотрим, почему запах масла указывает на необходимость замены масла. Масло жизненно важно для вашего автомобиля по двум основным причинам: его охлаждающие свойства предохраняют сильно нагретый салон вашего двигателя от перегрева, а его смазывающие свойства покрывают и защищают движущиеся части вашего двигателя, чтобы они плавно скользили друг относительно друга, не вызывая повреждений.

Но по мере того, как вы увеличиваете пробег своего автомобиля, когда-то чистое моторное масло, которое снова и снова циркулирует в вашем двигателе, начинает поглощать грязь и мелкие частицы, в результате чего оно теряет свои охлаждающие и защитные свойства. Запах горелого масла в автомобиле свидетельствует о следующем:

  • Ваш автомобиль  действительно  нуждается в замене масла . Когда грязное масло не может охлаждать двигатель, оно может ощущаться как запах горелого топлива.
  •           

  • Возможно, в вашем автомобиле произошла утечка топлива.  Если вы почувствуете более слабый запах масла, особенно когда вы находитесь вне автомобиля, обязательно проверьте наличие утечек. Виновником может быть плохое уплотнение или прокладка.
  • Служба расписания

  • Посмотреть специальные предложения по обслуживанию

  • Магазин запчастей

Без регулярной замены масла неразумно

Грязное или очень малое количество масла, циркулирующего в двигателе, подвергает автомобиль высокому риску серьезных последствий. К ним относятся следующие:

          

  • Перегрев двигателя : Без эффекта выравнивания температуры свежего масла двигатель вашего автомобиля может перегреться, что приведет к повреждению других жизненно важных частей двигателя и полному останову (оставив вас в затруднительном положении!).
  •           

  • Заклинивание двигателя:  Если вы продолжаете пренебрегать заменой масла в автомобиле и уровень масла становится чрезвычайно низким, существует вероятность того, что металлические детали вашего двигателя станут настолько горячими, что они сплавятся друг с другом, что приведет к заклиниванию двигателя, что было бы концом вашего двигателя.

Как узнать, когда пора менять масло

          

  • Если на вашем автомобиле есть соответствующий индикатор, отслеживающий срок службы масла, внимательно следите за ним. Современные автомобили марки Ford оснащены интеллектуальным монитором срока службы масла, расположенным в центре сообщений комбинации приборов.
  •           

  • Знайте запахи, сигнализирующие о необходимости замены масла в автомобиле.
  •           

  • Не откладывайте замену масла на последний момент! Когда вы знаете, что вам предстоит поездка, которая действительно увеличит пробег, оцените состояние вашего масла, прежде чем отправиться в путь.
  •           

  • Придерживайтесь графика регулярного технического обслуживания, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность вашего автомобиля.

Будьте добры к своему двигателю! Give It The Works™: замена масла и улучшение состояния автомобиля

Принесите свой автомобиль на техническое обслуживание в Ричмонд Форд Линкольн, и мы проведем для него комплексную комплексную проверку, которая гарантирует, что ваша поездка завершится в целости и сохранности. Этот специальный пакет услуг включает в себя замену синтетического масла, комплексную проверку, перестановку шин, проверку тормозов и многое другое.

Если во время поездки по Ричмонду, Эшленду или Механиксвиллю вы чувствуете запах горящего моторного масла из-под капота, самое время записаться на прием в The Works! Позвоните в Ричмонд Форд Линкольн по телефону 804-254-9.233 или воспользуйтесь удобным онлайн-планировщиком услуг Richmond Ford Lincoln, чтобы быстро записаться на прием.

Вам также могут понравиться:

Признаки низкого уровня моторного масла

Как часто менять масляный фильтр

Преимущества синтетического масла

Ссылки по теме

Сделать запрос

* Указывает на обязательное поле

Имя*

Фамилия*

Электронная почта*

Телефон*

Почтовый индекс*

Контакт

Ричмонд Форд Линкольн

4600 Уэст-Брод-стрит

Направления
Ричмонд, Вирджиния 23230

  • Отдел продаж: (804) 474-0531
  • Сервис: (804) 474-0572
  • Запчасти: (804) 254-9290

Часы

  • Понедельник с 9:00 до 20:00
  • вторник с 9:00 до 20:00
  • Среда с 9:00 до 20:00
  • четверг с 9:00 до 20:00
  • Пятница с 9:00 до 20:00
  • Суббота 9:00-18:00
  • Воскресенье выходной

Фейсбук
Твиттер
Ютуб

;
;

Что за запах исходит от моей машины?

5 вещей, которые ваш нос может рассказать вам о вашей машине

Помимо запаха новой машины, существует довольно мало приятных запахов, которые вы ощущаете в машине или вокруг нее. Ваш нос знает, когда что-то не так или не так. Некоторые запахи довольно красноречиво говорят об определенном состоянии, в то время как другие могут представлять собой немного больше загадок, требующих изучения. Вот пять запахов, которые являются индикаторами потенциальных проблем с вашим автомобилем.

Горячее или сгоревшее масло

Запах горячего или сгоревшего моторного масла может указывать на неисправность прокладки или уплотнения. Это позволяет моторному маслу вытекать на горячие детали двигателя. Кроме того, негерметичное уплотнение коробки передач может привести к разбрызгиванию масла по всему двигателю, включая коллектор. Эти горячие детали двигателя сжигают масло, образуя голубовато-белый дым, поднимающийся из-под капота.

Первое, что вы должны сделать, это проверить уровень масла и убедиться, что оно чистое. Небольшие утечки часто становятся более крупными утечками, поэтому проверьте под автомобилем, на тротуаре, где вы паркуетесь, и вокруг двигателя на наличие признаков утечек. Если в вашем автомобиле мало масла, двигатель может перегреться и сжечь оставшееся масло.

Если из выхлопной трубы исходит запах горелого масла (голубовато-белый дым), это признак того, что масло просачивается в камеру сгорания, а значит, оно попадает в выхлопную систему. Масло сгорает в процессе сгорания вместе с топливно-воздушной смесью и выбрасывается через выхлопную систему. Выхлопная система — одна из самых горячих систем в вашем автомобиле, имеющая дело с вредными побочными продуктами и парами двигателя внутреннего сгорания, вырывающимися из-под капота. Если масло попадет в систему сгорания или выхлопа, оно сгорит. Обычно это признак того, что старый, изношенный двигатель нуждается в серьезном ремонте и регулярном обслуживании.

Бензин

Если вы почувствуете запах бензина, например, когда его заправят на заправке, внутри или снаружи автомобиля, вам следует с особой осторожностью определить источник. Скорее всего, это признак утечки газа в топливопроводе или системе впрыска топлива (если она есть на вашем автомобиле). Утечка в вентиляционном шланге топливного бака часто является причиной запаха бензина внутри автомобиля, особенно после заправки бензобака. В худшем случае может быть утечка в самом бензобаке.

В старых автомобилях до 1980-х годов запах бензина может появляться после выключения двигателя из-за докипения топлива. Это часто нормально и возникает, когда небольшое количество бензина продолжает гореть в карбюраторе после остановки двигателя.

К любому стойкому запаху бензина в машине или снаружи, например, в гараже, следует относиться серьезно. Любой запах газовых паров может свидетельствовать об опасности возгорания, поэтому его следует немедленно проверить.

Сироп

Если вы чувствуете запах кленового сиропа, это, вероятно, означает утечку в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость вытекает на горячие детали двигателя и сгорает. Если в системе охлаждения есть утечка, вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить наличие утечек в моторном отсеке и на тротуаре в местах, где вы паркуетесь (например, на подъездной дорожке или в гараже). Оставленный без внимания и отремонтированный, вы рискуете перегреть двигатель и нанести серьезный ущерб.

Запах сиропа также может означать, что охлаждающая жидкость двигателя закипает после того, как вы заглушили двигатель. Это происходит из-за неспособности системы охлаждения рассеивать тепло двигателя, поэтому двигатель остается очень горячим в течение длительного времени даже после остановки. Если вы решили провести расследование, подождите, пока двигатель не остынет! Никогда не снимайте крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это вызовет сильный выброс перегретой жидкости, что может привести к серьезной травме.

Тухлые яйца или сера

Этот чудесный запах означает, что ваш автомобиль нуждается в проверке и что каталитический нейтрализатор имеет серьезные проблемы. Каталитический нейтрализатор находится в выхлопной системе автомобиля и должен преобразовывать вредный сероводород в диоксид серы в выхлопных газах до того, как они выйдут из выхлопной трубы. Если этого не происходит, это означает, что ваш двигатель нуждается не только в настройке, а каталитический нейтрализатор может полностью перегреться и выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Жженая бумага

Если вы чувствуете запах горелой бумаги, это может означать перегрев сцепления. Если вы едете на педали сцепления, это создает избыточное трение между накладкой сцепления и проскальзыванием. Материал между этими поверхностями сделан из бумажного компаунда, что придает ему знакомый запах.

Запах горящей бумаги также может указывать на перегрев тормозов. Езда на тормозах, например, при спуске с холма или горы, создает ненужное трение и избыточный нагрев тормозных колодок. У вас также может быть заклинивший тормозной поршень, что приводит к «затягиванию тормоза». Или, может быть, вы просто не включили стояночный тормоз. В некоторых автомобилях легко забыть и фактически ехать с включенным ручным тормозом.

 

AAMCO Minnesota может помочь обнаружить и устранить проблемы с вашим автомобилем

Мы понимаем, что для того, чтобы что-то понять, вы должны знать, как на самом деле пахнет «запахи». Если вы никогда не пробовали кленовый сироп — отправляйтесь в блинную сейчас — вы, вероятно, не будете знать, что нюхать. Каким бы ни был запах, если это не новая машина или аромат освежителя воздуха, который вы только что купили для борьбы со спортивными носками и плесенью в системе фильтрации и циркуляции воздуха вашего автомобиля, вам следует приехать в AAMCO Minnesota для многоточечной диагностической проверки.

Посетите ближайший к вам центр ремонта трансмиссии AAMCO в штате Миннесота. Когда возникают проблемы, и вам нужен недорогой, честный ремонт автомобилей, назначьте встречу с вашим местным центром трансмиссии и ремонта автомобилей AAMCO в Миннесоте.

Если у вас есть вопросы о готовности вашего автомобиля к эксплуатации или о ремонте и техническом обслуживании автомобилей, AAMCO Minnesota — отличный источник экспертной информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Не стесняйтесь звонить или посещать местный центр трансмиссии и полного обслуживания автомобилей AAMCO в Миннесоте.