Из чего состоит машина: основные части автомобиля

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Строение автомобиля

Строение автомобиля

Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – это часть машины, состоящая из целого куска материала.

Узел – соединение нескольких деталей.

Механизм – устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.

Система – совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, охлаждения и т.д.)

Итак, приступим к изучению устройства автомобиля.

Автомобиль состоит из трех основных частей:

1) Двигатель (источник энергии)

2) Шасси(объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления)

3)Кузов автомобиля (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле).

 

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ЭЛЕМЕНТЫ ШАССИ:

 

Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента.

В трансмиссию входят:

1) Сцепление (разъединяет коробку передач и двигатель во время переключения передач и плавно соединяет их для плавного движения с места).

2) Коробка передач (изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля).

3) Карданная передача (передают крутящий момент от ведомого вала коробки передач на ведущий вал главной передачи)

4) Главная передача (увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси)

5) Дифференциал (обеспечивает вращение ведущих колес с разными угловыми скоростями)

6) Полуоси (передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам).

7) Раздаточная коробка (устанавливается в автомобилях повышенной проходимости, с двумя или тремя ведущими мостами) и служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

Ходовая часть выполняет роль телеги и состоит из:

 

1) Рамы (на которую устанавливаются все механизмы автомобиля).

2) Подвески (обеспечивает плавный ход автомобиля, смягчая удары и толчки, воспринимаемые колесами от дороги).

3) Мостов (агрегаты, которые соединяют колеса одной оси).

4) Колеса (круглые, свободно вращающиеся диски, которые позволяют автомобилю катиться).

Механизмы управления автомобиля служат для управления автомобилем.

Механизмы управления автомобиля состоят из:

1) Рулевого управления(изменяет направление движения).


2) Тормозная система(позволяет уменьшать скорость, вплоть до остановки автомобиля).





Подкатегории

Основные части автомобиля | Основные компоненты автомобиля.

В этой статье вы подробно узнаете о узлах и деталях автомобиля. Продолжай читать.

СОДЕРЖАНИЕ

У автомобиля есть несколько номеров. Но есть четыре основных компонента автомобиля. Это:

1. Шасси.

2. Двигатель.

3. Система передачи.

4. Тело.

Помимо этих четырех основных частей автомобиля, существуют органы управления и вспомогательные устройства.

Органы управления предназначены для управления движением транспортного средства. Вспомогательное оборудование – это дополнительные компоненты, предназначенные для обеспечения комфорта пользователя автомобиля.

1.

Шасси.

Шасси автомобиля включает в себя все основные узлы, состоящие из двигателя, компонентов системы трансмиссии, таких как сцепление, коробка передач, карданный вал, оси, системы управления, такой как тормоза и рулевое управление, и системы подвески автомобиля.

Другими словами, это транспортное средство без кузова.

Шасси автомобиля состоит из рамы, системы подвески, осей и колес в качестве основных компонентов. Рама может иметь форму обычного шасси или может быть принята модульная конструкция.

В раме обычного шасси рама образует основной каркас транспортного средства. Он поддерживает двигатель, силовую передачу и кузов автомобиля.

Рама опирается на колеса и оси посредством рессор. Рама несет вес автомобиля и пассажиров, выдерживает двигатель, трансмиссию, разгонный и тормозной моменты.

Он также выдерживает центробежные силы при прохождении поворотов и принимает на себя нагрузки, связанные с подъемом и опусканием осей.

В модульной конструкции отсутствует рама. Сначала формируется структура кузова автомобиля, а затем различные компоненты, такие как двигатель, система трансмиссии и другие детали, размещаются в подходящих местах конструкции кузова.

Сама система трансмиссии состоит из ряда частей, таких как узел сцепления, коробка передач, карданный вал, дифференциал и оси.

Другие части включают детали интерьера, которые используются пассажирами и водителем транспортного средства. Благодаря правильному дизайну детали расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и сделать поездку в автомобиле приятной.

Другими частями шасси являются система подвески, оси и колеса. Система подвески поглощает вибрации, вызванные движением колес вверх и вниз.

Эту функцию выполняют рессоры и амортизаторы, соединяющие раму и ось. Пружины могут быть листовой, цилиндрической или торсионной. Даже резина или воздух могут образовывать материал пружин.

Колеса автомобиля могут быть подвешены независимо друг от друга на рессорах или на осях с рессорной подвеской. Ось может быть «живой», если на нее передается мощность от двигателя.

Это может быть «мертвая» ось, если на нее не подается мощность и она просто поддерживает вес автомобиля. При «полном приводе» мощность подается на обе оси и, следовательно, обе оси являются «живыми»

В дополнение к обеспечению поддержки веса транспортного средства, ось также сопротивляется нагрузкам, вызванным торможением и вращающий момент.

2. Двигатель.

Двигатель является источником движущей силы автомобиля. Очевидно, что это очень важная часть автомобиля, потому что без двигателя автомобиль может вообще не двигаться, и его основная функция перевозки пассажиров или грузов будет нарушена.

Мощность двигателя определяет работу автомобиля. Точно так же КПД двигателя определяет КПД автомобиля.

В настоящее время двигатель неизменно представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Это может быть двигатель с искровым зажиганием, потребляющий бензин в качестве топлива.

В качестве альтернативы это может быть двигатель с воспламенением от сжатия, использующий в качестве топлива дизельное топливо.

Используемые двигатели представляют собой многоцилиндровые двигатели. Одноцилиндровый двигатель, хотя и способен обеспечить желаемую мощность, может стать очень тяжелым и поэтому может оказаться непригодным.

В многоцилиндровом двигателе каждый цилиндр, обеспечивающий меньшую мощность, может уменьшить вес двигателя. В двигателе внутреннего сгорания вся теплота, выделяемая при сгорании топлива, не преобразуется в работу.

Частично вызывает общий нагрев двигателя, что нежелательно. Это тепло должно рассеиваться должным образом. Для отвода этого тепла может использоваться хладагент в виде воздуха или воды.

Таким образом, двигатель может иметь воздушное или водяное охлаждение. В наши дни были разработаны некоторые химические вещества, обладающие охлаждающим свойством, которые остаются неизменными в течение более длительного периода времени.

Эти химикаты используются в качестве охлаждающих жидкостей и не требуют частой замены. Помимо длительного срока службы, они также более эффективны.

Точно так же смазка является еще одним аспектом, о котором следует заботиться в двигателе, требующем периодического внимания со стороны пользователя.

Движущиеся части двигателя нуждаются в регулярной смазке для уменьшения нежелательного трения. Химия смазочных материалов в настоящее время очень развита. Существует стандартный рейтинг смазочных материалов, и для каждой цели доступен определенный смазочный материал.

3. Система передачи.

Система трансмиссии передает мощность, развиваемую двигателем, на опорные катки. Мощность, доступная на выходе двигателя, выражается в виде вращения коленчатого вала.

Это движение должно быть передано опорным каткам, чтобы вызвать их вращательное движение. Их вращательное движение делает возможным движение транспортного средства.

Система трансмиссии состоит из разных частей. К ним относятся сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал и мост, а точнее ведущий мост.

Опорные катки на концах оси. Через эти части передается движение. Каждая часть системы передачи выполняет свою функцию.

я. Схватить.

Сцепление, часть системы трансмиссии, находится рядом с коленчатым валом. Это механизм, позволяющий вращательное движение одного вала передавать второму валу «по желанию»

При запуске двигателя он не должен быть соединен с опорными катками, т. е. они не должны начинать движение, как только двигатель запускается .

Во-вторых, это движение должно передаваться плавно, чтобы пассажиры в машине не чувствовали дискомфорта, а ее механизм не портился.

В случае транспортных средств, используемых для перевозки товаров, важно обеспечить бесперебойную передачу, иначе это может привести к повреждению товаров.

ii. Коробка передач.

Коробка передач — это компонент системы трансмиссии, следующий за сцеплением. У него есть зубчатая передача, и она обеспечивает различные передаточные числа. Эти отношения определяют скорость вращения выходного вала из редуктора.

Крутящий момент, передаваемый на опорные колеса, создает движущую силу или (тяговое усилие) между ними и дорогой. При трогании с места требуется большое тяговое усилие.

Это делает необходимым введение значительного «рычага» между двигателем и колесами, чтобы крутящий момент от двигателя, который почти постоянный, создавал большое тяговое усилие.

Этот «рычаг» обеспечивается коробкой передач.

Различные передаточные числа, доступные в коробке передач, могут обеспечить необходимое тяговое усилие для преодоления сопротивления, с которым сталкивается автомобиль в различных условиях.

Карданный вал передает мощность от коробки передач на ось. Эта ось может быть сзади или спереди, а в некоторых случаях и задняя, ​​и передняя ось могут получать мощность от коробки передач.

Выходной сигнал редуктора представляет собой вращательное движение вала, и это движение передается на ось.

iii. Дифференциал.

Дифференциал — следующий компонент системы трансмиссии. Движение карданного вала передается на дифференциал, который поворачивает его на 90 градусов. Это важно, так как ось находится под углом 90 градусов к карданному валу.

Функция выполняется с помощью шестерни и шестерни. Другой важной функцией дифференциала является снижение скорости внутренних колес и в то же время увеличение скорости внешних колес на ту же величину.

Требуется, когда автомобиль движется по криволинейной траектории. На криволинейной траектории внешние колеса должны проходить по окружности большего радиуса, чем внутренние колеса.

Это означает, что внешние колеса должны преодолевать большее расстояние по сравнению с внутренними колесами. Поскольку автомобиль должен двигаться как единое целое, все четыре колеса должны двигаться вместе.

Таким образом, внешние колеса должны проходить большее расстояние, а внутренние колеса должны проходить меньшее расстояние за один и тот же период времени.

Следовательно, необходима разная скорость внутренних и внешних колес. Это осуществляется дифференциалом с помощью системы солнечной и планетарной передачи.

iv. Ось.

Ось является следующим компонентом системы трансмиссии. Ось, получающая мощность от двигателя, называется «живой» осью. Он из двух половинок.

К концам оси присоединены опорные катки. Эти опорные катки находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Кузов автомобиля находится над осью.

Ось также воспринимает различные нагрузки, включая вес автомобиля. Он также передает движение опорным каткам.

4. Кузов.

Использование отдельной рамы, к которой крепится конструкция кузова, в настоящее время почти устарело, за исключением некоторых применений для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Многие большегрузные автомобили теперь используют «подрамники» простой конструкции, к которым крепятся двигатель и коробка передач.

Подрамник поддерживается основной рамой и фиксируется на нем с помощью подходящих резиновых соединений для изоляции вибрации двигателя.

В связи с развитием технологий точечной сварки и штамповки листов, большинство транспортных средств имеют цельную конструкцию. Все сборочные единицы автомобилей крепятся к кузову, в роли которого выступает и рама.

Делает автомобиль компактным, легким, а также снижает его стоимость. Также используются некоторые промежуточные конструкции с легким шасси и корпусом из штампованной стали.

Легкое шасси в таких конструкциях усилено за счет использования платформы из листа стали. Помимо четырех основных компонентов, описанных выше, автомобиль имеет системы управления и вспомогательное оборудование.

Системы управления используются для управления движением автомобиля и поэтому необходимы в автомобиле. К ним относятся;

и. Система рулевого управления и

ii. Тормозная система или тормоза.

я. Рулевая система.

Автомобиль во время движения может быть обязан пройти круговой путь. Его нужно повернуть на некоторый угол, если путь не прямой.

Возможны и другие ситуации, когда дорога поворачивает влево или вправо, и автомобиль должен повернуть влево или вправо.

Этот поворот автомобиля влево или вправо или по криволинейной траектории обеспечивается рулевым механизмом.

Система рулевого управления должна быть достаточно точной, так как автомобиль должен точно поворачивать по траектории.

ii. Система торможения.

Это вызывает снижение скорости автомобиля и останавливает его, когда это необходимо. Остановка автомобиля так же важна, как и его движение.

Очевидно, что когда мы достигли пункта назначения, мы хотели бы остановиться; и, следовательно, транспортное средство должно прийти в состояние покоя.

Кроме того, может возникнуть какая-то чрезвычайная ситуация, и транспортному средству может потребоваться снизить скорость или остановиться в пути. В то же время его движение также должно контролироваться.

Управление движением осуществляется с помощью тормозов.

5.

Вспомогательные средства.

Это компоненты автомобиля, которые могут быть не обязательными, но могут сделать вождение более комфортным.

Дело в том, что с течением времени некоторые вспомогательные средства становятся незаменимыми. Несколько лет назад индикаторы, указывающие на поворачивающее транспортное средство, не использовались. Но теперь правительство сделало их обязательными.

Несмотря на то, что кондиционер не является обязательным и предназначен только для обеспечения комфортных условий, в настоящее время он имеется в каждом транспортном средстве в развитых странах и используется все большим количеством людей.

Изучение автомобильной техники включает в себя углубленное изучение всех компонентов и частей автомобиля.

К ним относятся двигатель, система трансмиссии, система управления и вспомогательная система.

Двигатель, используемый в автомобиле, представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Система трансмиссии состоит из ряда частей, введение в которые уже было представлено.

Системы подвески, колеса и шины также являются важными компонентами, деталями автомобиля. Изучение рулевого механизма и тормозов также важно, так как они образуют систему управления в автомобиле.

Спасибо! За то, что посетили нас. Это все, что касается автомобильных запчастей. Пожалуйста, не забудьте поделиться им.

Детали схемы автомобиля | Запчасти MOOG

Рулевое колесо соединено с…

От системы рулевого управления до передней и задней подвески, автомобиль с газовым двигателем оснащен множеством деталей, которые вместе приводят в движение ваш автомобиль, грузовик или внедорожник по дороге. Хотя это может показаться иностранным языком, понимание того, как системы рулевого управления и подвески связаны с другими частями вашего автомобиля, чрезвычайно полезно для визуализации того, как работает ваш автомобиль.

Все вместе

Двигатель
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.

Трансмиссия
Коробка передач представляет собой коробку передач, состоящую из шестерен и зубчатых передач, которая эффективно использует крутящий момент двигателя для переключения передач и привода автомобиля.

Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для работы электрических компонентов автомобиля. Без аккумулятора ваша машина не заведется.

Генератор
Часть электрической системы, генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему во время движения автомобиля.

Радиатор
Радиатор помогает двигателю охлаждаться, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она будет прокачана обратно через двигатель.

Передний мост
Часть системы подвески, к переднему мосту крепятся ступицы передних колес.

Переднее рулевое управление и подвеска
Помогает улучшить плавность хода и управляемость автомобиля. Хотя системы различаются по составу, они обычно включают в себя амортизаторы / стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, систему рулевого управления с реечной передачей и промежуточные рычаги / сошки.

Тормоза
Тормоза установлены на всех четырех колесах и являются одной из важнейших систем безопасности автомобиля. Дисковые тормоза можно найти на передних и задних колесах и оснащены тормозными колодками и суппортами. Барабанные тормоза с тормозными колодками и колесными цилиндрами можно найти на задних колесах некоторых автомобилей.

Катализатор
Устройство, контролирующее выбросы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы и загрязняющие вещества в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Глушитель
Обеспечивает бесшумность выхлопной системы за счет использования дефлекторов или других материалов, уменьшающих или приглушающих звук.

Выхлопная труба
Выводит выхлопные газы из глушителя наружу автомобиля.

Топливный бак
Топливный бак, обычно расположенный перед задней осью, содержит бензин, который питает ваш автомобиль. Размещение важно, чтобы избежать областей, которые могут скомкаться при столкновении.

Задний мост
Основная часть системы подвески, к которой крепятся задние колеса.

Задняя подвеска
Как и передняя подвеска, задняя подвеска влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля. Системы могут различаться, но обычно они состоят из амортизаторов, винтовых пружин, шаровых шарниров, рычагов подвески и ШРУСов.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.