сколько мест в салоне, габариты и длина кузова, двигатель, вес, расход топлива, панель приборов, кабина и другие

Автобус Ikarus 556. Фото Википедия

Завод Ikarus из Венгрии на протяжении многих лет занимал ведущую роль не только на местном, на и на мировом рынке. Сейчас предприятие, являясь небольшой частной компанией, продолжает выпускать малыми партиями пассажирскую технику разных типов и назначения. Многообразие выпускаемого (ранее и сейчас) транспорта демонстрирует различия в технических характеристиках, что обеспечивает выбор для покупателей. Именно параметрам и свойствам автобусов Ikarus посвящена статья.

Содержание

  • О производителе, особенности производства
  • Внешние параметры
    • Сколько мест в салоне
    • Размеры/габариты гармошки и прочих типов
      • Длина
    • Вес
    • Кабина водителя
      • Панель приборов
    • Цвета: зеленые, синие и не только
  • Внутренние параметры
    • Двигатели: дизель и прочие
      • Расход топлива
    • КПП
    • Тормозная система
    • Генератор
    • Компрессор
  • Отличия в параметрах моделей разного назначения
  • Видео
  • Где купить

О производителе, особенности производства

Созданная в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская компания активно развивалась, создавая новые решения для комфортных и безопасных пассажирских перевозок. Специалисты предприятия разрабатывали и выпускали транспорт, соответствующий актуальным стандартам. Кроме этого, сотрудники завода делали акцент на разработку нестандартных для того времени транспортных средств. Производитель первым предложил многие распространенные сейчас решения: автобус с несущим кузовом, техника модульной конструкции.

Автобус Ikarus 60. Фото Википедия

Использование качественных и надежных комплектующих, проведение испытаний готовых моделей, внесение (при необходимости) изменений для модернизации — все это позволяет предлагать клиентам технику, обладающую широким перечнем достоинств. Основными положительными характеристиками являются:

  • продолжительный срок службы, в котором можно удостовериться, увидев действующие машины, которые были выпущены 20-30 лет назад;
  • надежность;
  • неприхотливость эксплуатации;
  • грамотная планировка салона, оптимальная для моделей каждого отдельного типа.

Пригородный/междугородный автобус Икарус 66. Фото Википедия

Несмотря на продолжение деятельности по выпуску пассажирской техники, в статье сделан акцент на модели прошлых лет. Так как расцвет предприятия пришелся на вторую половину 20 века. Однако, не стоит забывать, что принципы работы сохранены, предприятие продолжает предлагать надежные, безопасные, комфортабельные транспортные средства, соответствующие новейшим стандартам, они также будут упоминаться в статье.

Для справки стоит заметить, что некоторые источники именуют «современными» автобусами машины, выпускаемые за несколько лет до упразднения предприятия в 2003 году. В то время как в данной статье «современными» называются те транспортные средства, которые представлены для продажи на сайте по состоянию на 2020 год.

Внешние параметры

Внешние характеристики транспорта играют важную роль при выборе техники. Обусловлено это поставленными перед будущим владельцем задачами. Также внешние параметры техники влияют на другие важные характеристики, в частности, вместимость и массу.

Сколько мест в салоне

Венгерский производитель делает акцент на выпуске моделей большой вместимости, которые эксплуатируются на маршрутах дальнего следования и позволяют с комфортом перевозить порядка 40-50 человек. Особо большие экземпляры, имеющие кузов сочлененного типа, ранее были широко представлены в линейке производителя. Предназначены они в основном для городских условий. Возможность вместить 170-180 пассажиров и расположить на посадочных местах 20-30 человек — характеристики Икарусов, которые обеспечивали их успешное применение на маршрутах в крупных городах со значительным пассажиропотоком.

Междугородный автобус Ikarus 55. Фото Википедия

Модели средней вместимости не активно представлены в ассортименте. К данному классу вместимости относились первые разработки компании: междугородные и пригородные Ikarus 55, 60 и 66, количество посадочных мест в которых составляло 31+1, 23/27 и 32 соответственно. Модели малой вместимости длительное время были не слишком популярны, поэтому в ассортименте предприятия автобусы данного типа практически не встречаются. Особо малые варианты отсутствуют вовсе.

Размеры/габариты гармошки и прочих типов

Габариты кузова непосредственно влияют на вместимость салона. Прежде всего, это касается длины конструкции, но об этом далее. А пока рассмотрим ширину и высоту моделей. Автобусы, эксплуатирующиеся на дорогах общего пользования, не могут иметь ширину кузова более 2,5 метров. Производитель соблюдает данный стандарт и выпускает (и ранее выпускал) технику любых типов в соответствии в данным требованием. Например, перронные модели Ikarus номер 290 и 695 имели ширину кузова в 2500 мм.

Высота техники отличается в зависимости от количества уровней/этажей. Стандартные одноэтажные модели имеют среднюю высоту в 3 метра. Полутораэтажные, встречающиеся в ассортименте в незначительном количестве и напоминающие двухэтажные, так как пол салона располагался высоко, и собственно транспорт с двумя уровнями обладали высотой в 3,8 метра. Подобный параметр присущ модели Ikarus 692, еще одной уникальной разработке, так и не пошедшей в серийное производство.

Длина

В соответствии с размерами (длиной) автобуса и вместимостью различают пять типов. Как было отмечено ранее в линейке предприятия присутствовали только четыре типа. Средние показатели для моделей разных типов составляет 7,5; 10,5; 12 и 17 метров. Длина кузова Икарусов среднего класса позволяет относить их к большим транспортным средствам.

Бисочлененный автобус Ikarus 293. Фото Википедия

Но следует понимать, что критерии классификации со временем менялись. К тому же нередко габариты кузова позволяют относить модели к одному типу, а вместимость — к другому. Кроме этого, в ассортименте завода присутствовали оригинальные решения, например, модель Ikarus 293, имеющая в длину почти 23 метра и состоящая из трех пассажирских секций, соединенных двумя узлами сочленения.

Вес

Под понятием «вес» принято подразумевать снаряженную и полную (технически допустимую) массу автобуса. И если первый параметр является лишь одной из характеристик техники, то вторая величина в значительной степени влияет как на выбор, так и на условия эксплуатации. Превышение показателя (перегруз транспортного средства) может привести к неисправности, возникновению аварийной ситуации на дороге, получению травм пассажирами, водителем и т.д.

Городской автобус Ikarus 260. Фото Википедия

Поэтому масса модели всегда указывается в технических характеристиках. Для автобусов венгерского производителя вес снаряженного транспортного средства составляет примерно 13 тонн, средний показатель полной массы — порядка 20. Параметры популярной модели Ikarus 260 составляют 9000 и 16000 кг. соответственно.

Кабина водителя

В зависимости от модели рабочее место водителя может иметь различный вид:

  • с перегородкой и без;
  • с отдельной дверью и без;
  • с дверью механического или пневматического типа.

Городской автобус Ikarus 280. Фото Википедия

Но независимо от типа и модели автобуса возможно отметить грамотное проектирование кабины. Конструкторы постоянно работали над тем, чтобы сделать водительское место просторным, комфортным, безопасным, им это удавалось. Удобное регулируемое (для междугородних/туристических моделей) кресло, наличие места для личных вещей водителя, отличный обзор — составляющие, обеспечивающие качественное выполнение обязанностей без усталости на протяжении продолжительного времени. Кабина водителя некоторых моделей, например, Ikarus 280 даже сейчас выглядит достаточно современно, соответствует стандартам и требованиям.

Панель приборов

Приборная панель отличается информативностью, переключатели — удобством. Панель находится «под рукой», тянуться к приборам водителю не нужно. В большинстве моделей прошлых лет панель поделена на несколько зон, что также способствует удобству водителя.

Автобус Ikarus 256. Фото Википедия

Так было и в популярном автобусе Ikarus 256. Здесь было три зоны. С левой стороны располагались кнопки управления освещением и стеклоочистителями, пуска двигателя, центральный переключатель с ключом и тахометр. На центральной части присутствовали манометры пневматической системы, спидометр, кнопка «массы» и «электрический комбинированный» прибор, объединяющий в себе указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе, вольтметр, контрольные лампы указателей поворотов, зарядки аккумулятора и сигнализации падения давления масла. Правая зона содержала в себе кнопки открывания/закрывания дверей, остановки двигателя, а также отвечающие за работу аудиосистемы, микрофонов водителя и экскурсовода. Современные модели оснащаются цветным ЖК-дисплеем, на котором отображаются самые важные показатели машины.

Цвета: зеленые, синие и не только

В конвейера завода сходят автобусы, кузов которых выполняется в различных цветах. Конструкции современных транспортных средств окрашены либо в яркие цвета: красный, голубой, зеленый, либо имеют белый цвет кузова. Редко встречаются двух- и трехцветные автобусы. В то время как модели прошлых лет в большинстве своем были окрашены в более чем один цвет.

Была распространена техника с белым кузовом и продольной полосой другого цвета: синей, красной, зеленой, расположение которой различно. Нестандартным дизайном обладали автобусы, кузов которых окрашен в яркий цвет: желтый, синий, красный, а двери — белые.

Городской сочлененный автобус Ikarus 180. Фото Википедия

Производитель выпускал модели, адаптированные под определенные условия эксплуатации, для разных стран. Адаптация подразумевает приспособление не только технических характеристик, но и декоративных, в том числе и окраска кузова. Например, автобусы Ikarus 556 и 180, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.

Внутренние параметры

Внутренние параметры, которые еще возможно назвать техническими, важны для клиентов любой категории. Покупатели предпочитают останавливать свой выбор на экономичных, безопасных, комфортабельных, удобных в эксплуатации автобусах, обслуживание и ремонт которых не займет много времени и не будет способствовать значительным финансовым затратам. Подобным параметрам отвечают автобусы Ikarus.

Двигатели: дизель и прочие

Модели разных лет оснащались двигателями нескольких торговых марок. Первые автобусы приводились в движение силовыми агрегатами Csepel, функционирующими на дизельном топливе. Позже (на моделях, выпускаемых с 1960-х годов) в качестве комплектующих применялись дизельные двигатели Raba-MAN и Raba. Агрегатами данных брендов оснащались в том числе и модели популярной 200-ой серии, например, Ikarus 283, оборудованный дизельным 5-рядным Raba D2156 HMU6T объемом 10,35 куб.см.

Городской сочлененный автобус Ikarus 283. Фото Википедия

Современные модели оснащаются 4- или 6-цилиндровыми агрегатами Cummins, Iveco, Mercedes, Raba, функционирующими на дизеле, электроэнергии. Двигатели американского бренда и раньше использовались производителем из Венгрии, также возможно было оснащение комплектующими торговых марок DAF, MAN.

Расход топлива

Автобусы Ikarus отличал достаточно экономичный расход топлива. Модели разных лет оснащались современными (на тот момент) двигателями, которые соответствовали ожиданиям будущих и нынешних владельцев относительно собственных характеристик, в том числе и расхода топлива. В качестве примера, возможно привести расход горючего городской модели большого класса Ikarus 263, который составляет 28,5 литров на 100 км.

Городской автобус Ikarus 263. Фото Википедия

КПП

Автобусы Ikarus оснащались коробками передач различных типов и моделей. Техника, сходившая с конвейеров в 50-60-годы 20 века оснащалась механическими синхрозирированными коробками передач с пятью ступенями. Популярные модели выпуска 70-80-х годов оборудовались механическими и автоматическими 5- и реже 6-ступенчатыми коробками передач. Автобусы, производимые в период 1990-2000-х годов, оснащались механическими 6-ступенчатыми, автоматическими 3- или 4-ступенчатыми КПП.

Автобус Ikarus 415. Фото Википедия

Производителями коробок передач для венгерских автобусов являлись предприятия из ФРГ/Германии, Венгрии, торговые марки: ZF, Csepel, Voith. Современные модели оснащаются КПП Allison (США) и ZF. Вызывающая интерес со стороны пользователей Интернета модель Ikarus 415 оборудовалась 6-ступенчатой КПП модели ZF S6-120U.

Тормозная система

Тип тормозных систем автобусов Ikarus не отличался в зависимости от периода выпуска модели. Производитель собирал технику с пневматическими системами барабанного типа. Современные модели оснащаются также функциями, обеспечивающими безопасность поездок, в частности, антиблокировочная система. На моделях прошлых лет, в том числе и на популярной 250-ой, она отсутствовала.

Автобус Ikarus 250. Фото Википедия

Генератор

В общем доступе информация о типах и моделях, а также особенностях генераторов автобусов Ikarus отсутствует. Однако, можно отметить, что некоторые компании предлагают приобрести генератор для техники венгерского производства, например, торговой марки Letrika.

Компрессор

Автобусы оснащались одно- и двухцилиндровыми компрессорами. Типы и модели компрессоров, которыми оборудовались транспортные средства, привести нет возможности. Пользователи, владеющие данной информацией и желающие ею поделиться, могут разместить их в комментариях к статье.

Отличия в параметрах моделей разного назначения

ПараметрыТуристическиеМеждугородныеГородскиеПригородные
НазначениеДля преодоления значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажировДля преодоления средних и значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажировДля передвижения в черте города по дорогам с качественным ровным покрытиемДля преодоления малых и средних расстояний по дорогам с неидеальным покрытием
Расположение полаВысокопольныеВысокопольныеВ большинстве случаев низкопольныеВысокопольные
Компоновка салонаБагажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья.Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья.Значительной вместимости способствует сравнительно малое количество пассажирских кресел и большие накопительные площадки. Широкие проходы. Крупногабаритные двери. Удобные поручни.Большое количество сидячих мест. Возможность развивать значительную скорость.
Габаритные размерыВ основном большиеВ основном большиеВ основном большие и особо большиеВ основном большие
ОсобенностиИнтересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машинИнтересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машинЗначительная вместимость, применение новейших решений и технологийРазработка и внедрение новых эффективных решений, комфортабельность для пассажиров и удобство для водителя

Видео

Где купить

В настоящее время предприятие из Венгрии выпускает автобусы в малых объемах, реализацией занимается только производитель. Поэтому купить автобусы Ikarus возможно только напрямую у изготовителя. Кроме этого, в Интернете возможно встретить объявления о продаже техники с пробегом. Для владельцев автобусов могут быть интересным ознакомление с компаниями, которые специализируются на переоборудовании автобусов.

Рубрики: IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов

Икарус-280.

48, Икарус-280.64 городской автобус — Каталог К.В.Х.

Икарус-280.48, Икарус-280.64 городской автобус

Краткое описание

Short description

Икарус-280.48, Икарус-280.64 6х2х4 4-дверный городской сочлененный автобус особо большой вместимости, мест: общее 115, сидячих 37, предельно 162, снаряжённый вес 12.5 тонн, полный вес 22.4 тонн, максимальная скорость 67 км/час.
Двигатели: Raba-MAN D2356 230 лс, D2156HM6U 192 лс
Венгрия 1987-89-90 год.

Производитель модели: Vector Мodels г. Херсон, V5-38.3, vectormodels.com.ua, Таляронок Алексей, ограниченный выпуск №17, ручная работа, сделано на Украине в 2019 году.

Габаритные размеры

Длина, мм

16500

Ширина, мм

2500

Высота, мм

3200

База, мм

5400/6200

Передний свес, мм

2460

Задний свес, мм

2440

Дорожный просвет, мм

350

Уровень пола, мм

920

Масса и наполняемость автобуса

Снаряженная масса, кг

12500

Полная масса, кг

22500

Общее количество мест

168

Количество мест для сидения

37

Количество мест для стояния

131

Двигатель

Марка двигателя

Raba-D2156НМ6U

Тип двигателя

дизельный

Рабочий объем, л

10,349

Количество цилиндров

6

Мощность, л. с.

192

Кртящий момент, Нм

696

Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км

30,5

Расход топлива в городском цикле, л/100км

44-50

Объем топливного бака, л

250

Максимальная скорость, км/час

66,5

Коробка передач

 

280.01/02/03

280.33/64

Тип КПП

ASH 75.2-A8

ZF S6-90U

Число ступеней КПП

6

6

Минимальный радиус поворота, м

10,5

Максимальный угол подъема, %

17,2

Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м

36,6

Шины

12. 00 R 22.5

Габаритные размеры

Длина, мм

16500

Ширина, мм

2500

Высота, мм

3200

База, мм

5400/6200

Передний свес, мм

2460

Задний свес, мм

2440

Дорожный просвет, мм

350

Уровень пола, мм

920

Масса и наполняемость автобуса

Снаряженная масса, кг

12500

Полная масса, кг

22500

Общее количество мест

168

Количество мест для сидения

37

Количество мест для стояния

131

Двигатель

Марка двигателя

Raba-D2156НМ6U

Тип двигателя

дизельный

Рабочий объем, л

10,349

Количество цилиндров

6

Мощность, л. с.

192

Кртящий момент, Нм

696

Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км

30,5

Расход топлива в городском цикле, л/100км

44-50

Объем топливного бака, л

250

Максимальная скорость, км/час

66,5

Коробка передач

 

280.01/02/03

280.33/64

Тип КПП

ASH 75.2-A8

ZF S6-90U

Число ступеней КПП

6

6

Минимальный радиус поворота, м

10,5

Максимальный угол подъема, %

17,2

Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м

36,6

Шины

12. 00 R 22.5