Содержание
сколько мест в салоне, габариты и длина кузова, двигатель, вес, расход топлива, панель приборов, кабина и другие
Автобус Ikarus 556. Фото Википедия
Завод Ikarus из Венгрии на протяжении многих лет занимал ведущую роль не только на местном, на и на мировом рынке. Сейчас предприятие, являясь небольшой частной компанией, продолжает выпускать малыми партиями пассажирскую технику разных типов и назначения. Многообразие выпускаемого (ранее и сейчас) транспорта демонстрирует различия в технических характеристиках, что обеспечивает выбор для покупателей. Именно параметрам и свойствам автобусов Ikarus посвящена статья.
Содержание
- О производителе, особенности производства
- Внешние параметры
- Сколько мест в салоне
- Размеры/габариты гармошки и прочих типов
- Длина
- Вес
- Кабина водителя
- Панель приборов
- Цвета: зеленые, синие и не только
- Внутренние параметры
- Двигатели: дизель и прочие
- Расход топлива
- КПП
- Тормозная система
- Генератор
- Компрессор
- Двигатели: дизель и прочие
- Отличия в параметрах моделей разного назначения
- Видео
- Где купить
О производителе, особенности производства
Созданная в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская компания активно развивалась, создавая новые решения для комфортных и безопасных пассажирских перевозок. Специалисты предприятия разрабатывали и выпускали транспорт, соответствующий актуальным стандартам. Кроме этого, сотрудники завода делали акцент на разработку нестандартных для того времени транспортных средств. Производитель первым предложил многие распространенные сейчас решения: автобус с несущим кузовом, техника модульной конструкции.
Автобус Ikarus 60. Фото Википедия
Использование качественных и надежных комплектующих, проведение испытаний готовых моделей, внесение (при необходимости) изменений для модернизации — все это позволяет предлагать клиентам технику, обладающую широким перечнем достоинств. Основными положительными характеристиками являются:
- продолжительный срок службы, в котором можно удостовериться, увидев действующие машины, которые были выпущены 20-30 лет назад;
- надежность;
- неприхотливость эксплуатации;
- грамотная планировка салона, оптимальная для моделей каждого отдельного типа.
Пригородный/междугородный автобус Икарус 66. Фото Википедия
Несмотря на продолжение деятельности по выпуску пассажирской техники, в статье сделан акцент на модели прошлых лет. Так как расцвет предприятия пришелся на вторую половину 20 века. Однако, не стоит забывать, что принципы работы сохранены, предприятие продолжает предлагать надежные, безопасные, комфортабельные транспортные средства, соответствующие новейшим стандартам, они также будут упоминаться в статье.
Для справки стоит заметить, что некоторые источники именуют «современными» автобусами машины, выпускаемые за несколько лет до упразднения предприятия в 2003 году. В то время как в данной статье «современными» называются те транспортные средства, которые представлены для продажи на сайте по состоянию на 2020 год.
Внешние параметры
Внешние характеристики транспорта играют важную роль при выборе техники. Обусловлено это поставленными перед будущим владельцем задачами. Также внешние параметры техники влияют на другие важные характеристики, в частности, вместимость и массу.
Сколько мест в салоне
Венгерский производитель делает акцент на выпуске моделей большой вместимости, которые эксплуатируются на маршрутах дальнего следования и позволяют с комфортом перевозить порядка 40-50 человек. Особо большие экземпляры, имеющие кузов сочлененного типа, ранее были широко представлены в линейке производителя. Предназначены они в основном для городских условий. Возможность вместить 170-180 пассажиров и расположить на посадочных местах 20-30 человек — характеристики Икарусов, которые обеспечивали их успешное применение на маршрутах в крупных городах со значительным пассажиропотоком.
Междугородный автобус Ikarus 55. Фото Википедия
Модели средней вместимости не активно представлены в ассортименте. К данному классу вместимости относились первые разработки компании: междугородные и пригородные Ikarus 55, 60 и 66, количество посадочных мест в которых составляло 31+1, 23/27 и 32 соответственно. Модели малой вместимости длительное время были не слишком популярны, поэтому в ассортименте предприятия автобусы данного типа практически не встречаются. Особо малые варианты отсутствуют вовсе.
Размеры/габариты гармошки и прочих типов
Габариты кузова непосредственно влияют на вместимость салона. Прежде всего, это касается длины конструкции, но об этом далее. А пока рассмотрим ширину и высоту моделей. Автобусы, эксплуатирующиеся на дорогах общего пользования, не могут иметь ширину кузова более 2,5 метров. Производитель соблюдает данный стандарт и выпускает (и ранее выпускал) технику любых типов в соответствии в данным требованием. Например, перронные модели Ikarus номер 290 и 695 имели ширину кузова в 2500 мм.
Высота техники отличается в зависимости от количества уровней/этажей. Стандартные одноэтажные модели имеют среднюю высоту в 3 метра. Полутораэтажные, встречающиеся в ассортименте в незначительном количестве и напоминающие двухэтажные, так как пол салона располагался высоко, и собственно транспорт с двумя уровнями обладали высотой в 3,8 метра. Подобный параметр присущ модели Ikarus 692, еще одной уникальной разработке, так и не пошедшей в серийное производство.
Длина
В соответствии с размерами (длиной) автобуса и вместимостью различают пять типов. Как было отмечено ранее в линейке предприятия присутствовали только четыре типа. Средние показатели для моделей разных типов составляет 7,5; 10,5; 12 и 17 метров. Длина кузова Икарусов среднего класса позволяет относить их к большим транспортным средствам.
Бисочлененный автобус Ikarus 293. Фото Википедия
Но следует понимать, что критерии классификации со временем менялись. К тому же нередко габариты кузова позволяют относить модели к одному типу, а вместимость — к другому. Кроме этого, в ассортименте завода присутствовали оригинальные решения, например, модель Ikarus 293, имеющая в длину почти 23 метра и состоящая из трех пассажирских секций, соединенных двумя узлами сочленения.
Вес
Под понятием «вес» принято подразумевать снаряженную и полную (технически допустимую) массу автобуса. И если первый параметр является лишь одной из характеристик техники, то вторая величина в значительной степени влияет как на выбор, так и на условия эксплуатации. Превышение показателя (перегруз транспортного средства) может привести к неисправности, возникновению аварийной ситуации на дороге, получению травм пассажирами, водителем и т.д.
Городской автобус Ikarus 260. Фото Википедия
Поэтому масса модели всегда указывается в технических характеристиках. Для автобусов венгерского производителя вес снаряженного транспортного средства составляет примерно 13 тонн, средний показатель полной массы — порядка 20. Параметры популярной модели Ikarus 260 составляют 9000 и 16000 кг. соответственно.
Кабина водителя
В зависимости от модели рабочее место водителя может иметь различный вид:
- с перегородкой и без;
- с отдельной дверью и без;
- с дверью механического или пневматического типа.
Городской автобус Ikarus 280. Фото Википедия
Но независимо от типа и модели автобуса возможно отметить грамотное проектирование кабины. Конструкторы постоянно работали над тем, чтобы сделать водительское место просторным, комфортным, безопасным, им это удавалось. Удобное регулируемое (для междугородних/туристических моделей) кресло, наличие места для личных вещей водителя, отличный обзор — составляющие, обеспечивающие качественное выполнение обязанностей без усталости на протяжении продолжительного времени. Кабина водителя некоторых моделей, например, Ikarus 280 даже сейчас выглядит достаточно современно, соответствует стандартам и требованиям.
Панель приборов
Приборная панель отличается информативностью, переключатели — удобством. Панель находится «под рукой», тянуться к приборам водителю не нужно. В большинстве моделей прошлых лет панель поделена на несколько зон, что также способствует удобству водителя.
Автобус Ikarus 256. Фото Википедия
Так было и в популярном автобусе Ikarus 256. Здесь было три зоны. С левой стороны располагались кнопки управления освещением и стеклоочистителями, пуска двигателя, центральный переключатель с ключом и тахометр. На центральной части присутствовали манометры пневматической системы, спидометр, кнопка «массы» и «электрический комбинированный» прибор, объединяющий в себе указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе, вольтметр, контрольные лампы указателей поворотов, зарядки аккумулятора и сигнализации падения давления масла. Правая зона содержала в себе кнопки открывания/закрывания дверей, остановки двигателя, а также отвечающие за работу аудиосистемы, микрофонов водителя и экскурсовода. Современные модели оснащаются цветным ЖК-дисплеем, на котором отображаются самые важные показатели машины.
Цвета: зеленые, синие и не только
В конвейера завода сходят автобусы, кузов которых выполняется в различных цветах. Конструкции современных транспортных средств окрашены либо в яркие цвета: красный, голубой, зеленый, либо имеют белый цвет кузова. Редко встречаются двух- и трехцветные автобусы. В то время как модели прошлых лет в большинстве своем были окрашены в более чем один цвет.
Была распространена техника с белым кузовом и продольной полосой другого цвета: синей, красной, зеленой, расположение которой различно. Нестандартным дизайном обладали автобусы, кузов которых окрашен в яркий цвет: желтый, синий, красный, а двери — белые.
Городской сочлененный автобус Ikarus 180. Фото Википедия
Производитель выпускал модели, адаптированные под определенные условия эксплуатации, для разных стран. Адаптация подразумевает приспособление не только технических характеристик, но и декоративных, в том числе и окраска кузова. Например, автобусы Ikarus 556 и 180, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.
Внутренние параметры
Внутренние параметры, которые еще возможно назвать техническими, важны для клиентов любой категории. Покупатели предпочитают останавливать свой выбор на экономичных, безопасных, комфортабельных, удобных в эксплуатации автобусах, обслуживание и ремонт которых не займет много времени и не будет способствовать значительным финансовым затратам. Подобным параметрам отвечают автобусы Ikarus.
Двигатели: дизель и прочие
Модели разных лет оснащались двигателями нескольких торговых марок. Первые автобусы приводились в движение силовыми агрегатами Csepel, функционирующими на дизельном топливе. Позже (на моделях, выпускаемых с 1960-х годов) в качестве комплектующих применялись дизельные двигатели Raba-MAN и Raba. Агрегатами данных брендов оснащались в том числе и модели популярной 200-ой серии, например, Ikarus 283, оборудованный дизельным 5-рядным Raba D2156 HMU6T объемом 10,35 куб.см.
Городской сочлененный автобус Ikarus 283. Фото Википедия
Современные модели оснащаются 4- или 6-цилиндровыми агрегатами Cummins, Iveco, Mercedes, Raba, функционирующими на дизеле, электроэнергии. Двигатели американского бренда и раньше использовались производителем из Венгрии, также возможно было оснащение комплектующими торговых марок DAF, MAN.
Расход топлива
Автобусы Ikarus отличал достаточно экономичный расход топлива. Модели разных лет оснащались современными (на тот момент) двигателями, которые соответствовали ожиданиям будущих и нынешних владельцев относительно собственных характеристик, в том числе и расхода топлива. В качестве примера, возможно привести расход горючего городской модели большого класса Ikarus 263, который составляет 28,5 литров на 100 км.
Городской автобус Ikarus 263. Фото Википедия
КПП
Автобусы Ikarus оснащались коробками передач различных типов и моделей. Техника, сходившая с конвейеров в 50-60-годы 20 века оснащалась механическими синхрозирированными коробками передач с пятью ступенями. Популярные модели выпуска 70-80-х годов оборудовались механическими и автоматическими 5- и реже 6-ступенчатыми коробками передач. Автобусы, производимые в период 1990-2000-х годов, оснащались механическими 6-ступенчатыми, автоматическими 3- или 4-ступенчатыми КПП.
Автобус Ikarus 415. Фото Википедия
Производителями коробок передач для венгерских автобусов являлись предприятия из ФРГ/Германии, Венгрии, торговые марки: ZF, Csepel, Voith. Современные модели оснащаются КПП Allison (США) и ZF. Вызывающая интерес со стороны пользователей Интернета модель Ikarus 415 оборудовалась 6-ступенчатой КПП модели ZF S6-120U.
Тормозная система
Тип тормозных систем автобусов Ikarus не отличался в зависимости от периода выпуска модели. Производитель собирал технику с пневматическими системами барабанного типа. Современные модели оснащаются также функциями, обеспечивающими безопасность поездок, в частности, антиблокировочная система. На моделях прошлых лет, в том числе и на популярной 250-ой, она отсутствовала.
Автобус Ikarus 250. Фото Википедия
Генератор
В общем доступе информация о типах и моделях, а также особенностях генераторов автобусов Ikarus отсутствует. Однако, можно отметить, что некоторые компании предлагают приобрести генератор для техники венгерского производства, например, торговой марки Letrika.
Компрессор
Автобусы оснащались одно- и двухцилиндровыми компрессорами. Типы и модели компрессоров, которыми оборудовались транспортные средства, привести нет возможности. Пользователи, владеющие данной информацией и желающие ею поделиться, могут разместить их в комментариях к статье.
Отличия в параметрах моделей разного назначения
Параметры | Туристические | Междугородные | Городские | Пригородные |
---|---|---|---|---|
Назначение | Для преодоления значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров | Для преодоления средних и значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров | Для передвижения в черте города по дорогам с качественным ровным покрытием | Для преодоления малых и средних расстояний по дорогам с неидеальным покрытием |
Расположение пола | Высокопольные | Высокопольные | В большинстве случаев низкопольные | Высокопольные |
Компоновка салона | Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья. | Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья. | Значительной вместимости способствует сравнительно малое количество пассажирских кресел и большие накопительные площадки. Широкие проходы. Крупногабаритные двери. Удобные поручни. | Большое количество сидячих мест. Возможность развивать значительную скорость. |
Габаритные размеры | В основном большие | В основном большие | В основном большие и особо большие | В основном большие |
Особенности | Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин | Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин | Значительная вместимость, применение новейших решений и технологий | Разработка и внедрение новых эффективных решений, комфортабельность для пассажиров и удобство для водителя |
Видео
youtube.com/embed/E61lTwF6kz4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Где купить
В настоящее время предприятие из Венгрии выпускает автобусы в малых объемах, реализацией занимается только производитель. Поэтому купить автобусы Ikarus возможно только напрямую у изготовителя. Кроме этого, в Интернете возможно встретить объявления о продаже техники с пробегом. Для владельцев автобусов могут быть интересным ознакомление с компаниями, которые специализируются на переоборудовании автобусов.
Рубрики: IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов
Икарус-280.
48, Икарус-280.64 городской автобус — Каталог К.В.Х.
Икарус-280.48, Икарус-280.64 городской автобус
Краткое описание
Short description
Икарус-280.48, Икарус-280.64 6х2х4 4-дверный городской сочлененный автобус особо большой вместимости, мест: общее 115, сидячих 37, предельно 162, снаряжённый вес 12.5 тонн, полный вес 22.4 тонн, максимальная скорость 67 км/час.
Двигатели: Raba-MAN D2356 230 лс, D2156HM6U 192 лс
Венгрия 1987-89-90 год.
Производитель модели: Vector Мodels г. Херсон, V5-38.3, vectormodels.com.ua, Таляронок Алексей, ограниченный выпуск №17, ручная работа, сделано на Украине в 2019 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Страна производства:  Венгрия
История модели
Прототип городского сочлененного автобуса Ikarus-280 увидел свет в 1970 году. Серийное производство новой модели началось в конце 1973 года. Машина сразу же сменила на конвейере предыдущую сочлененную модель, Ikarus-180. Наибольшую популярность завоевал именно Ikarus-280, чему способствовала удачная модульная конструкция, позволившая организовать эффективное производство, надежная ходовая часть, низкая стоимость автобусов и программа гарантийного обслуживания. Была пересмотрена конструкция отдельных узлов, что упростило сервисное обслуживание автобусов. Автобус состоит из двух частей — тягача и прицепа, соединенных шарнирным узлом сочленения. Общая длина — 16.5 м, благодаря чему вместимость достигала 160 человек. У тягача Икарус 280 были ведущие задние колеса, (колесная формула автобуса 6х2), без устройства для крепления запасного колеса. Зависимая пневматическая подвеска, оснащенная телескопическими амортизаторами у базы и прицепа, обеспечивала маневренность Икаруса. Это было важно для городских условий: за счет управляемого моста и подруливающей задней оси прицепа, он следовал по колее заднего моста тягача. В салоне Икарус 280 тяги рулевого управления колес для дополнительного прицепа были закрыты поворотным кругом. На него устанавливались поручни для удобства пассажиров.
Бездисковые колеса автобуса крепились шестью шпильками, использовались шины 11.00 R20, обод колес был поперечно разборным.
Обшивка автобуса «Икарус 280» изготовлена из негорючей фанеры и слоистого пластика, пол – из ДВП, покрыт резиновым ковром. Вход и выход пассажиров обеспечивают четыре двери с пневматическим приводом. Салон 280-й модели был оборудован раздельными пассажирскими сидениями, расположение сидений – трёхрядное. Расположение двигателя в базе позволяло уменьшить загазованность салона. Имея ту же длину, что и 180-я модель, Ikarus-280 отличался от нее пропорциями. Укороченный задний свес позволил решить проблему перегрузок этой части кузова. К основным плюсам салона относят хорошую вентиляцию и широкий проход. Кабина машины – просторная, с удобным водительским сидением, продуманными нишами и ящичками для мелочевки, крючками для одежды. На приборной панели имеются большие традиционные приборы – тахометр и спидометр. Руль оснащен гидравлическим усилителем.
Недостатком автобусов была большая высота пола, так как двигатель Икарус 280 расположен в пределах колесной базы тягача прямо под полом салона. Коробка передач Икарус 280 шестиступенчатая, механическая. Синхронизаторы не устанавливались только на заднюю передачу. Автобус развивал скорость до 65 км/ч. Автобусы комплектовались гидравлическим приводом, облегчающим выключение однодискового сухого сцепления с 36 нажимными пружинами. От силового агрегата на средний ведущий мост крутящее усилие передавалось путем центрального и пары колесных редукторов. Такая схема дала возможность грамотно распределить нагрузки на полуоси и менять передаточное число в редукторе, в зависимости от модификации транспортного средства.
Конструктивные особенности тормозной системы обеспечивали безопасность перевозок пассажиров в городском цикле. Двухконтурная рабочая тормозная система, также как и стояночный тормоз, оснащалась пневматическим приводом и барабанными механизмами. У стояночного тормоза, совмещенного с запасной тормозной системой, были пружинные аккумуляторы. Моторный замедлитель с электрическим пневматическим приводом и рабочим давлением 6,2 – 7,35 кгс на квадратный сантиметр служил вспомогательным тормозом.
Более чем 60 тысяч выпущенных машин за 30 лет серийного производства сделало эту модель самым массовым сочлененным автобусом в мире.
Главным покупателем венгерских «гармошек» был СССР где Ikarus-280 долгие годы был единственной моделью автобуса особо большой вместимости. Стандартная комплектация включала в себя двигатель Raba-MAN D2156, который в начале 90-х годов уступил место более современному Raba-D10 (Euro-1 и Euro-2). В 70-е годы автобусы выпускали преимущественно с КПП ASH-65 (механическая) либо Praga-2M70 (автоматическая). С начала 80-х годов значительная часть автобусов стала комплектоваться автоматическими КПП ZF S6-90, а также отечественной ГМП «Львов-3».
Модификации автобуса Ikarus-280. За 27 лет было выпущено около 100 различных модификаций автобуса Ikarus-280, включая даже троллейбусы, созданных на его базе. Из них в СССР поставлялось лишь 10 (не считая автобусов, прибывших по реэкспорту).
В СССР поставлялись следующие модификации Ikarus 280:
— Ikarus 280.00. Машины этой модификации из первых выпущенных партий поступили в 7 АП Москвы в январе 1976 г. Эта модификация оснащалась двигателем RABA-MAN D2156HM6U мощностью 192 л.с. и КПП Praga 2M70.16. Их отличием от массово поставлявшихся Ikarus 280.01 было то, что передняя створка передней двери служила для входа водителя. Формула дверей 4-4-4-4. Количество мест 35/112.
— Ikarus 280.01. Первая модификация 280-й модели, которая стала массово приходить в СССР с 1975 по 1984 год. Эта модификация оснащалась двигателем RABA-MAN D2156HM6U мощностью 192 л.с. и КПП ASH 75.2-A8. Формула дверей 4-4-4-4. Количество мест 37/109. Двери четырехстворчатые ширмовые, нижняя часть первой двери была остеклена, форточки в 1/4 окна были расположены через окно, а поручни окрашены в белый цвет. Машины конца 1980-1981 годов выпуска имели форточки в 1/2 окна. Расположение сидений — трёхрядное. Кабина автобусов Ikarus 280.01 была отгорожена от салона сплошной перегородкой с дверью и крепилась к правой стойке кузова.
— Ikarus 280.18. Эта модификации производстводилась в 1978-1979 годах. От Ikarus-280.01 ее отличало использование другой коробки передач — ГМП 3.80 (Львов-3). На автобусы этой модификации устанавливался более мощный двигатель Raba-MAN D2356 HM6U мощностью 230 лс. Расположение сидений — трёхрядное. Двери четырехстворчатые ширмовые, нижняя часть первой двери была остеклена. Формула дверей 4-4-4-4. Количество мест 37/109.
— Ikarus 280.23. Производство этой пригородной модификации началось в 1978 году. От Ikarus-280.01 ее отличало использование отечественной коробки передач — ГМП 3.80 «Львов-3». На автобусы этой модификации устанавливался двигатель Raba-MAN D2156 HM6U мощностью 192 л.с. Расположение сидений — четырёхрядное. Три ширмовые четырехстворчатые двери, нижняя часть первой двери была остеклена. Формула дверей 4-0-4-4. Количество мест ?. Машины имели форточки в 1/2 окна. Два автобуса эксплуатировались в Венгрии.
— Ikarus 280.33. Производство этой модификации началось в 1980 году и продолжалось до 2000 года. На автобусы этой модификации устанавливался двигатель Raba-MAN D2156 HM6U мощностью 192 л.с. От Ikarus-280.01 ее отличало использование другой коробки передач — ZF S6-90U. Расположение сидений — трёхрядное. С 1983 года поручни в салоне стали черного цвета, а с 1988 года у автобуса появилась сплошная перегородка кабины водителя, отделявшая ее вместе с передней створкой первой двери от салона. При этом перегородка сама имела дверь, ведущую в салон. В 90-е годы сборка осуществлялась в России Тушинским машиностроительным заводом (ТМЗ) и ОАО Тольяттиазот (ТоАЗ)
— Ikarus 280.40 Производство этой пригородной модификации началось в 1980 году. Эта модификация оснащалась двигателем Raba-MAN D2356 HM6U мощностью 230 лс. От Ikarus-280. 01 ее отличало использование другой коробки передач — ZF S6-90U-734.3. Две ширмовые четырехстворчатые двери, нижняя часть первой двери была остеклена. Расположение сидений — четырёхрядное. Формула дверей 4-0-4-0. Количество мест 60/56.
— Ikarus 280.41. Производство этой модификации началось в 1987 году. Эта модификация оснащалась двигателем Raba-MAN D2356 HM6U мощностью 230 лс. От Ikarus-280.01 ее отличало использование другой коробки передач — ZF S6-90U-734.4. Расположение сидений — трёхрядное. Четыре ширмовые четырехстворчатые двери, нижняя часть первой двери была остеклена. Формула дверей 4-4-4-4. Количество мест 37/109.
— Ikarus 280.48. Выпускались в 1987-1989 годах. На автобусы этой модификации устанавливался более мощный двигатель Raba-MAN D2356 HM6U мощностью 230 лс. Ее отличало использование коробки передач — ZF S6-90U-734.5. Расположение сидений — трёхрядное. Формула дверей 2-2-2-2. Количество мест 37/110. В отличие от Ikarus-280.33, 48-я модификация имела поворотные двухстворчатые двери, а сидения приобрели другую форму; их металлические ручки были заменены травмобезопасными пластиковыми.
— Ikarus 280.63. Выпускалась в 1989 году. Эта модификация оснащалась четырёхстворчатыми дверями, двигателем Raba-MAN D2156 HM6UT с турбонаддувом мощностью 220 л.с. и коробкой передач — Csepel ZF S6-90U-003.1. Расположение сидений — трёхрядное. Формула дверей 4-4-4-4. Количество мест 37/109.
— Ikarus 280.64. Модификация с двигателем Raba-MAN D2156 HM6U мощностью 192 л.с. и коробкой передач — Csepel ZF S6-90U-003.1, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Как и Ikarus-280.48 имела поворотные двери; внешним отличием было лишь наличие отверстий для противотуманных фар в бампере. Расположение сидений — трёхрядное. Формула дверей 2-2-2-2. Количество мест 37/110. Изменился также дизайн плафонов внутреннего освещения — вместо прямоугольных они стали трапециевидными, к тому же салон стал освещаться люминесцентными лампами. Перегородка кабины водителя стала сплошной (без двери в салон), у нее также изменился внешний вид. Ikarus 280.64 красились целиком в жёлтый цвет, но могли иметь белые двери.
Пик выпуска Ikarus-280 приходится на вторую половину 80-х годов. По приблизительным подсчетам, на долю «Икаруса» в то время приходилось порядка 2/3 мировой продукции сочлененных автобусов. Но уже в 1990 году последовал резкий спад производства. 17 января 1990 года из-за невыполнения долговых обязательств Советским Союзом, правительство Венгрии отозвало все лицензии на экспорт товаров на территорию СССР. После 1993 года Ikarus-280 закупали только венгерские транспортные компании, Россия и Польша. В начале 90-х годов ряд предприятий в странах СНГ освоили практику сборки машин из готовых машкомплектов, поступавших с завода в Венгрии. Это позволило уменьшить стоимость машин за счет исключения высоких таможенных пошлин на ввоз импортной техники. В России подобную сборку проводили в Москве (ТМЗ), Кургане (КАвЗ), Тольятти («Тольяттиазот»), Яхроме (ЯАЗ) и Уфе.
В 1998 году Ikarus представил обновленную линейку моделей 200-й серии, позиционирую ее как модельный ряд Ikarus-Classic. Машины этой серии комплектовались современными дизелями Raba-D10 (Euro-2) либо Detroit Diesel. За счет новых пластиковых масок – передней и задней — был обновлен дизайн машины; изменился также и интерьер. Последователем 280-й модели в модельном ряде Classic стал автобус Ikarus-C80. Производство оригинального Ikarus-280 продолжалось одновременно с автобусами серии Classic.
В то же время финансовое положение самого «Икаруса» ухудшалось с каждым годом. В 2003 году были выпущены последние четыре автобуса Ikarus-280. Эти машины стали также последней продукцией легендарной венгерской фирмы. Это говорит о необычном успехе 280-й модели на рынке: будучи разработанной еще в 70-е годы, она «пережила» на конвейере несколько других автобусов, разрабатывавшихся ей на смену: Ikarus-283, Ikarus-435, Ikarus-C80.
Технические характеристики автобуса Ikarus-280.**
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 16500 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 3200 | |
База, мм | 5400/6200 | |
Передний свес, мм | 2460 | |
Задний свес, мм | 2440 | |
Дорожный просвет, мм | 350 | |
Уровень пола, мм | 920 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 12500 | |
Полная масса, кг | 22500 | |
Общее количество мест | 168 | |
Количество мест для сидения | 37 | |
Количество мест для стояния | 131 | |
Двигатель | ||
Марка двигателя | Raba-D2156НМ6U | |
Тип двигателя | дизельный | |
Рабочий объем, л | 10,349 | |
Количество цилиндров | 6 | |
Мощность, л. с. | 192 | |
Кртящий момент, Нм | 696 | |
Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км | 30,5 | |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | 44-50 | |
Объем топливного бака, л | 250 | |
Максимальная скорость, км/час | 66,5 | |
Коробка передач | ||
| 280.01/02/03 | 280.33/64 |
Тип КПП | ASH 75.2-A8 | ZF S6-90U |
Число ступеней КПП | 6 | 6 |
Минимальный радиус поворота, м | 10,5 | |
Максимальный угол подъема, % | 17,2 | |
Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м | 36,6 | |
Шины | 12. 00 R 22.5 |
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.
ТТХ машины
Служебная информация
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 16500 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 3200 | |
База, мм | 5400/6200 | |
Передний свес, мм | 2460 | |
Задний свес, мм | 2440 | |
Дорожный просвет, мм | 350 | |
Уровень пола, мм | 920 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 12500 | |
Полная масса, кг | 22500 | |
Общее количество мест | 168 | |
Количество мест для сидения | 37 | |
Количество мест для стояния | 131 | |
Двигатель | ||
Марка двигателя | Raba-D2156НМ6U | |
Тип двигателя | дизельный | |
Рабочий объем, л | 10,349 | |
Количество цилиндров | 6 | |
Мощность, л. с. | 192 | |
Кртящий момент, Нм | 696 | |
Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км | 30,5 | |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | 44-50 | |
Объем топливного бака, л | 250 | |
Максимальная скорость, км/час | 66,5 | |
Коробка передач | ||
| 280.01/02/03 | 280.33/64 |
Тип КПП | ASH 75.2-A8 | ZF S6-90U |
Число ступеней КПП | 6 | 6 |
Минимальный радиус поворота, м | 10,5 | |
Максимальный угол подъема, % | 17,2 | |
Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м | 36,6 | |
Шины | 12. 00 R 22.5 |
Автобусная остановка Classics: 1955–1973 Ikarus 55/66 — автобус за железным занавесом
Еще в 2016 году мы рассмотрели производителя автобусов Ikarus, базирующегося в Будапеште, Венгрия. Этот пост был посвящен в основном попыткам компании продавать свою продукцию в США в 1980-х и 90-х годах, хотя было несколько фотографий автобуса серии 55/66. После небольшого исследования мне стало ясно, что этот тренер заслуживает отдельной статьи…
Почему он заслуживает отдельной статьи? Ну, очевидно, есть внешний вид, о котором мы поговорим позже. Что еще более важно, это исторически значимый тренер. В 50-х и 60-х годах, когда большинство западных немцев и многих жителей Западной Европы доставляли в поездки на выходные и другие экскурсии на современных автобусах Mercedes Benz, Setra, Krauss-Maffei и Kassbohrer, выбор за границей в Восточной Германии был ограничен. гораздо более ограниченным.
Skoda 706
Двумя основными производителями автобусов за железным занавесом за пределами России были чешские фирмы Skoda и Ikarus. Вышеупомянутый автобус — это Skoda 706, выпускавшийся с 1958 по 1972 год и считавшийся современником Ikarus 55. Но, несмотря на то, что он был современником, ему не было равных, так как это была более старая традиционная конструкция с передним расположением двигателя.
Таким образом, «Икарус» считался самым современным и, в свою очередь, самым популярным междугородним автобусом в большинстве стран Восточной Европы; особенно в Восточной Германии. У многих жителей Восточной Европы появление 55-го калибра сегодня вызывает глубокое чувство ностальгии — как у западного немца, увидевшего MB 0321H, или у североамериканца, увидевшего GM PD 4104/06.
И, мальчик, какой красивый. Считаете ли вы этот внешний вид плохим или хорошим, зависит от вашего вкуса, но ясно, что Ikarus приложил значительные усилия, чтобы придать модели 55 какой-то стиль — то, что вы обычно не ассоциируете с восточноевропейскими продуктами в советское время.
Давайте посмотрим на некоторые детали; модель 55 (модель 66 была версией для городского транспорта) выпускалась двух размеров; 30 и 38 футов, 32 и 44 места соответственно. Подвеска была достаточно примитивной — листовые рессоры на обоих концах. Однако двигатель был более современным — рядный шестицилиндровый дизель с водяным охлаждением и турбонаддувом, произведенный венгерской фирмой Csepel; 8,3 литра мощностью 125-145 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач, расположенной сзади в конфигурации «Т». Это позволило добиться уникального внешнего вида и звука…
Задняя панель стильная и функциональная. Я могу представить больше, чем несколько механиков автобусов в США, которые были бы поражены доступом к двигателю.
Ранняя модель
Модель начала 60-х годов
Более поздняя модель 90 003
За восемнадцать лет производства было сделано несколько обновлений. С 1955 по 1959 год фары располагались низко в переднем бампере, как и у некоторых американских моделей Flxible, что делало переднюю часть гладкой и без украшений. В начале 60-х они были перемещены вверх, а затем встроены в небольшую решетку радиатора на более поздних моделях.
Как уже упоминалось выше, у него был длительный период производства — с 1955 по 73 год. В Восточную Германию было импортировано более 8000 штук, а в 1988 году более 700 все еще находились в эксплуатации.
Считайте меня фанатом – хотя поездка, вероятно, будет довольно жесткой, я был бы рад совершить экскурсию на одном…
Классика автобусных остановок: American-Ikarus/North American Bus Industries – от Венгрии до Алабамы
(впервые опубликовано 23. 07.2016) Наши европейские читатели, несомненно, знакомы с Ikarus, производителем автобусов, базирующимся в Будапеште, Венгрия.
Хотя «Икарус» работает и сегодня, его расцвет пришелся на период до распада Советского Союза, когда он был основным поставщиком автобусов в страны Восточной Европы. Это его автобус серии 55/66 – просто загляденье…
Икарус-Корона 286 Сочлененный автобус в Портленде
Икарус был уникален тем, что это была компания из страны-сателлита СССР, примерявшая на себя несколько возможность продавать свою продукцию в США. Первая попытка была в 1980 в форме альянса с Crown Coach Corp из Лос-Анджелеса, давним производителем тяжелых школьных автобусов и пожарной техники, которая к тому моменту испытывала финансовые трудности. Ikarus отправил незаконченные версии своего сочлененного автобуса 280 для окончательной сборки компанией Crown. Однако это партнерство закончилось в 1986 году с небольшим количеством заказов, хотя Портленд купил 87. Однако Портленд не был счастливым покупателем и впоследствии подал в суд на Ikarus / Crown за некачественное изготовление, задокументировав сорок пять серьезных проблем с его вагонами. Иск был урегулирован во внесудебном порядке.
Ikarus-Orion 286 (также известный как Orion III) в Торонто
Вторая попытка компании была предпринята в 1987 году, когда она создала совместное предприятие с Orion Bus Industries для поставки 60-футовых сочлененных автобусов в Торонто и Оттаву. транзитные системы. К сожалению, эти усилия также не увенчались успехом, поскольку дополнительных заказов не поступало, а Торонто досрочно списал свои вагоны из-за проблем с коррозией.
Компания попробовала еще одно совместное предприятие, в 1989, на этот раз объединившись с Union City Body Co. из Юнион-Сити, штат Индиана, для сборки версии транзитного автобуса Ikarus 415, получившей обозначение 416. Это совместное предприятие также было зарегистрировано под названием Ikarus-USA.
С распадом Советского Союза в 1991 году компания столкнулась с гораздо более конкурентной средой, и ее доля на рынке значительно сократилась. Это усложнило ее деятельность в США, и Ikarus-USA была вынуждена распуститься в 1992 году. Так начался серьезный переход компании. Ikarus продал 75% компании управляющему фондом из Великобритании, который перевел операции в Anniston Alabama. Потом в 19В 96 году Ikarus продал оставшиеся 25%, фактически прекратив свою деятельность в США — новая компания была переименована в North American Bus Industries (NABI) без какой-либо принадлежности или связи с Ikarus.
Свободная от оков своей бывшей материнской компании, NABI начала успешно вторгаться на рынок транзитных перевозок США, разрабатывая и продавая полную линейку продуктов. Он продолжал предлагать обновленные версии своего высокопольного автобуса 416.
35 футов
40 футов
60 футов
А в 1997 году компания LFW начала продавать свою низкопольную модель в 35-, 40- и 60-футовых сочлененных версиях.