Обозначение предохранителей и реле на схемах

ДругиеКомментарии: 2

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

Пример схемы

Таблица с обозначением

A/CКондиционер
ABSABS
FLTГенератор
ALT-SГенератор
FVПереключатель двигателя
DEFОбогрев окон
DOMEОсвещение салона
DOOR, ROOMДверь
ECUКонтрольный (управляющий) модуль двигателя
EDUКонтроль впрыска
EFIСистема электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAINГлавный двигатель
FANВентилятор
FOGПротивотуманка
FrПередний
R-TAILЗадние фонари
GAUGEПриборная доска, спидометр
HAZARDАварийные сигналы
HAZ-TRNАварийные — повороты.
HEADПередние фары
HEAD-LHПередние фары левые
HEAD-RHПередние фары правые
HORNЗвуковой сигнал
HTRОбогреватель
I/UPХолостой ход
IGЗажигание
IGNЗажигание
MAINГлавный
P/WРадио
POWERПитание
RADРадио
RrЗадний
SIGПрикуривать
SPAREЗапасной
STСтартер
STOPСтоп — сигнал
TAILФонари / Габариты
TURNПоворотники
WASHСтеклоомыватель
WIPСтеклоочиститель
WIPERСтеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

полное описание

4F (4 floor manual transmission) – 4-ступенчатая МКПП
4А/Т – 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) – 5-ступенчатая МКПП
ABS – anti-lock braking system – антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) – air conditioner – кондиционер
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ANT (antenna) – антенна
AR (air bag) – воздушная подушка безопасности
AT – automatic transmission – АКПП
AW (A/W) – alloy wheels – литые диски
CD – compact disk player – проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) – central locking – центральный замок
CS – cassette stereo – магнитола
D – diesel – дизель
DM (door mirror) – зеркало на двери
DR – door – дверь (например, 5DR – пятидверный автомобиль, 3DR – трехдверный автомобиль)
EW (E/W) – electric windows – электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) – 5-ступенчатая МКПП
FL – fuel – топливо
FL (F/L) – fog lamps – противотуманные фары
FS (F/S) – front spoiler – передний спойлер
G – gasoline – бензин
GG (G/G) – grille guard – дуга
H/B – hatch back – хэтчбэк
KE (K/E) – keyless entry – открытие дверей без ключей
LB – log book – технический паспорт (сервисная книжка)
MT – manual transmission – МКПП
P/U – pick up – пикап
PM (P/M) – power mirror – электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PS (P/S) – power steering – гидроусилитель руля
PW (P/W) – power window – электрические стеклоподъемники
RC (R/C) – radio/cassette – магнитола
RS (R/S) – rear spoiler – задний спойлер
RW (R/W) – rear wiper – задний стеклоочиститель, “метла”
S/D – sedan – седан
S/H – seat heater – подогрев сидений
S/P – sports – спортивный автомобиль
SKR – skylite roof – “стеклянная” крыша (много люков, “аквариум”)
SR (S/R) – sun roof – люк
SS (S/S) – side spoiler – боковой спойлер
ST – stereo – стерео
STR – stereo cassette player & radio – магнитола
T/R = truck – грузовик
TM (T/M) – transmission – трансмиссия
TR – transmission – трансмиссия
W/G = wagon – универсал
WS (wheel steer) – управляемые колеса
YR – year – год

А – ampere(s) – ампер
ABS – антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) – воздушный кондиционер
АСС – положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) – добавочное питание
ACCEL (accelerator) – педаль газа
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ADJ –ADJUST – регулировка
A/F (air fuel ratio) – состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER – датчик расхода воздуха
ALB – антиблокировочная система
ALT (alternator) – генератор
ALT (altitude) – высота
AM 1 – питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 – питание второй группы контактов замка зажигания
АМР – см. А
ANT (antenna) – антенна
APS – режим перемотки “автопоиск паузы” в магнитофоне
ASM (assembly) – сборка
А/Т – автоматическая трансмиссия
ATDC – после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) – автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP – задний ход
BAND – диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) – атмосферное давление
ВАТ – см. В
BEAM – дальний свет
BELT – ремень
BLOWER MOTOR – мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST – величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE – тормоз
BREAKER – тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS – до верхней мертвой точки
С – см. CONTROL
САС (charge air coder) – охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT – распределительный вал
СС – кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) – мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK – проверка
CHECK CONNECTOR – проверочный разъем
CHG – CHARGE – зарядка
CHOKE – воздушная заслонка
CI – центральный впрыск
CIG FUSE – предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) – положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) – нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) – положение распредвала
СО (carbon monoxide) – окись углерода
COLD – холод
CONTROL – управление
CRANK (crankshaft) – коленчатый вал
D – DRIVE – движение
DEF (defogger) – размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) – распределить зажигания
DITRIBUTOR – трамблер
DOHC (double overhead camshaft) – двойной распредвал в головке блока
DOME – панель приборов, салон
DOOR CONTROL – управление дверью
DOWN – вниз
DTS (diagnostic trouble code) – коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) – режим диагностики
E – END – конец (топлива)
Е – EARTH – “земля” (корпус)
EAI – подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) – электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) – блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI – электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) – см. circulation) – возврат выхлопных газов
ENG – ENGINE – двигатель
EPS – электронное управление амортизаторами
EST-S – см. ЕСТ
EVAP (evaporative) – система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) – полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD – вперед
FAST – быстро
FAN MOTOR – мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY – реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) – FUEL CUT – отсечка топлива
FL (fusible link) – предохранительная вставка
FLUID – жидкость
FOG LIGHTS – противотуманные фары
FP – см. FUEL PAMP
FREE – свободно
FUEL – топливо
FUEL PAMP – топливный насос
FUSE – предохранитель
FUSIBLE LINK – предохранительная линия
FWD (front wheel drive) – передний привод
GAUGE – датчик
GLOG PLUG – свеча накаливания
Н (hard) – жестко (режим подвески)
Н (hocr) – час
Н или Hi (high) – высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) – система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) – система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) – аварийная сигнализация
HEAD LN – левая фара
HEAD RH – правая фара
HEAD RH LWR – правая фара ближнего света
HEAD RH UPR – правая фара дальнего света
HORN – сигнал
НОТ – горячий
HTR (heater) – нагреватель
IAC (idle air control) – управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) – холостой ход
IDL/UP – см. I/UP
IG (IGN) – igniter – коммутатор
IG (IGN) – ignition – зажигание
IGNITION COIL – катушка зажигания
НА – ignition integral assemble – интегральная сборка зажигания
INJECTOR – инжектор
INT – interval – интервал
I/UP – idle up – увеличение оборотов холостого хода
L (low) – низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) – левое (зеркало, положение)
LEVEL – уровень
LF (left front) – левый передний
LH (left hand) – левая рука
LO – см. L
LOCK – блокировка
LR (left rear) – левый задний
LS (left side) – левый боковой
М (medium) – середина
М (memory) – память
М (minute) – минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) – измеритель объема воздуха
MAIN RELAY – главное реле
MAN – см. MANU
MANU – ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) – управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) – лампа неисправности (“check”)
MIRROR – зеркало заднего вида
MODE – выбор режима
MPI – многоточечный впрыск
М/Т – механическая трансмиссия
N – neutral – нейтральное (положение)
N – normal – нормальное (состояние)
O/D – over drive – повышенная передача
2 WAY 0/D – автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС – (overhead camshaft) – распредвал в головке блока цилиндров
OFF – выключено
OIL – масло
ON – включено
OX SENSOR – датчик кислорода
Р – PARKING – стоянка
РСВ (POWER CB) – power control block – силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) – система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER – реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP – насос
PULL – потянуть
PUSH – нажать
PWR (power) – мощностной режим
QUICK – быстро
R (return) – возвращение, назад
R (right) – правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) – мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR – задняя дверь
REAR WASHER MOTOR – мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER – обогреватель заднего стекла
RELAY – реле
RESET – установка
REV (reversal) – изменение направления
RICH – богатая (смесь)
R. P.M. – обороты в минуту
RR – REAR – задний (например, RRDEF – задний размораживатель)
RTR MOTOR – retract motor – мотор открытия-закрытия фар S (soft) – мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров
SEAT HTR – seat heater – подогрев сидений
SEEK – поиск
SELECT – выбор (режима)
SENSOR – датчик
SET – установка
SLOW – медленно
SOHC (single overhead camshaft) – один распредвал в головке блока
SPD – SPEED – скорость
SPORT (S) – спортивный (режим)
ST – STARTER – стартер
SUN ROOF – люк в крыше автомобиля
S/W (switch) – выключатель
TAIL – габаритные (огни)
ТВ (throttle body) – блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) – см. EPS
TDS (top dead center) – верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) – температура
THROTTLE POSITION SENSOR – датчик положения дроссельной заслонки
THA – temperature heat air – температура воздуха
TGH – температура выхлопных газов
THW – temperature heat water – температура воды (“Тосола”)
TRN – TURN – поворот
TURN RELAY – реле поворотов
UP – вверх
VACUUM SENSOR – датчик вакуума
VALVE – клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER – нагреватель
W (warning) – предупреждение
WASHER – омыватель
WATER – вода
WD (wheel drive) – ведущие колеса
WIPER – стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) – управляемые колеса
4WD (four wheel drive) – полный привод
4А/Т – четырехскоростная автоматическая коробка передач

Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

Технические характеристики Хино-300 (Hino-300)

Статья обновлена 10.03.2019

Копания Hino Motors основана в Японии в 1942 году. В 1967 она вошла в состав концерна Toyota – одного из крупнейшего в мире производителей автомобилей. Под брендом Hino производятся, в том числе, тяжёлые грузовики и автобусы, которых в гамме Тойоты нет вообще. Марка официально представлена и в России. Технические характеристики Хино 300 представляют интерес для тех, кто раздумывает над приобретением этого грузовика.

Модельный ряд грузовых автомобилей Hino-300

На данный момент любой дилерский салон продаёт только две основные версии. Они различаются по максимальной полной массе – 3.5 тонны и 7,5 тонны. У первого варианта есть три модификации, в зависимости от грузоподъёмности, а у более тяжёлого 7,5-тонника – три варианта колёсной базы.

Комплектация

Хино 300 неплохо оснащён. Среди стандартных и опционных позиций есть и такие:

  • подогрев зеркал заднего вида и топливного фильтра;
  • противотуманные фары;
  • электропривод стеклоподъёмников дверей и боковых зеркал;
  • водительское кресло с несколькими механическими регулировками;
  • рулевая колонка с изменяемыми высотой и вылетом;
  • подушка безопасности водителя;
  • кондиционер;
  • магнитола с FM-радио, CD-проигрывателем и двумя динамиками;
  • центральный замок;
  • набор инструментов.

Грузовики Хино производятся компанией Тойота

Технические характеристики

Длина 3,5-тонной версии варьируется от 4700 до 5965 мм. Ширина и высота неизменны – 1860 и 2100 мм (у самого лёгкого варианта – 2105). Снаряжённая масса – 2185, 2220 и 2265 кг, а грузоподъёмность – 1315, 1280 и 1235 кг. Двигатель один – четырёхцилиндровый четырёхлитровый дизель. Он отвечает нормам Евро-5 и развивает мощность 150 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» Aisin AI M550.

Hino 30 полной массой 7,5 тонн — от 6120 до 7550 мм длиной. Ширина – 2060 мм, высота – 2220 или 2235 мм. Снаряжённая масса – от 2670 до 2720 кг при грузоподъёмности 4645-4830 кг. Кабина может быть однорядной или двухрядной – с тремя и семью местами (включая водительское) соответственно. Тот же дизельный мотор здесь развивает уже 165 л.с., а в коробке собственного производства — на одну ступень больше.

Реальный (а не паспортный) расход топлива составляет от 13 до 25 литров на сотню. Такой большой разброс связан с обилием модификаций, грузоподъёмность которых может отличаться в несколько раз. Различаются и двигатели, в том числе и по экологичности (раньше ставили версию Евро-4). Кроме того, условия движения и стиль управления также вносят свой немалый вклад.

На фото Тойота Хино 300 изображены, как правило, не «голые» шасси, а готовые автомобили. Ведь можно установить любой кузов, в зависимости от потребностей конкретного клиента. И речь в данном случае идёт не только об обычных бортовых вариантах. Мусоровоз, рефрижератор, самосвал, ассенизатор, эвакуатор с различными типами платформы, мобильная техпомощь — вот далеко не полный список профессий, которые освоил этот автомобиль. Между кабиной и кузовом можно установить и кран-манипулятор.

Схема грузовика

Устройство грузовика

Hino 300 представляет собой классический бескапотник. По бокам кабины – крупные зеркала. Внутри – удобно. Верх панели – тёмный, низ – светлый. Много мест для мелких вещей, включая «антресоли» над головой. Длинная открытая полка тянется до правой двери. С пассажирской стороны – целых два бардачка. Есть и подстаканники. Рычаги механической коробки передач и «ручника» на стоянке могут складываться, чтоб не мешали.

Кабина легко откидывается вручную – она небольшая. Для этого нужно лишь откинуть пару фиксаторов.

Подвеска полностью рессорная, спереди есть стабилизатор. На всех колёсах – дисковые тормоза, есть АБС и EBD. Топливный фильтр – двойной и вдобавок — с подогревом. А вот аккумулятор – открыт всем ветрам.

Каталог запчастей Хино-300

Hino 300 выпускается не первый год. Он хорошо известен как продавцам и сервисменам, так и владельцам, которых немало. Запчасти (включая масляный фильтр), как правило, есть в наличии, а если конкретной позиции всё же не оказалось, её привезут быстро.

Руководство по ремонту, каталог запчастей, схема предохранителей и электрическая схема доступны для скачивания на профильных ресурсах (главным образом – на форумах хозяев). Там же есть возможность почитать и отзывы владельцев. Они в основном положительные. В том числе похвал заслуживает стандартная «печка» — в кабине жарко даже в лютые морозы. Правда, многие говорят, что конвейерные шины подходят только для очень мягких зим. Там, где зимы суровые, нужно самостоятельно переобувать грузовик во что-то более «цепкое».

Заключение

Hino 300 – надёжный грузовик, который пользуется стабильным спросом не только у себя на родине, но и в нашей стране. В его активе — японское производство, простая конструкция, продуманный интерьер кабины, приличная комплектация, высокая надёжность и адекватная цена. Кроме того, эти грузовики ликвидны на вторичном рынке – а это немаловажно.

Читайте еще:

HINO 300-Series / Dutro Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту PDF скачать бесплатно

HINO 300-Series / Dutro Руководство по эксплуатации и обслуживанию, список кодов ошибок, DTC, руководства и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF

См. также:

  • Руководство по ремонту для владельцев Hino серии 600 PDF
  • Список кодов неисправностей ЭБУ двигателя Hino J05d/J08e
Название Размер файла Ссылки для скачивания
Чертежи шасси Hino 300 [PDF] 11.2Мб Скачать
Панель предохранителей Hino 300 [PDF] 203.5kb Скачать
Hino 300 S1-YXZE16C Руководство (1) – Схемы электрических соединений [PDF] 10.7Мб Скачать
HINO СЕРИИ 300 — Руководство по установке кузова [PDF] 6.8Мб Скачать
Hino серии 300 — подробности о легких грузовиках [PDF] 200.2кб Скачать
Серия Hino 300 (соответствует стандарту EURO 6). Руководство по обслуживанию системы впрыска мочевины Denso [PDF] 814.2kb Скачать
Брошюра Hino серии 300 [PDF] 2.7Мб Скачать
Технические характеристики Hino Dutro Cargo [PDF] 2.3Мб Скачать
Руководство по обслуживанию Hino Dutro [PDF] 1 Мб Скачать
Грузовики Hino Dutro [PDF] 1.3Мб Скачать
Руководство по обслуживанию шасси HINO серии 300 [PDF] 40.3Мб Скачать
Hino Series 300 Безопасность превыше всего [PDF] 639.9kb Скачать
Hino Truck 300 Series 4 0l Diesel N04c Руководство по ремонту [PDF] 7.9Мб Скачать

Серия HINO 300

HINO 300 — семейство легких и средних коммерческих грузовиков японского производства. HINO Motors входит в состав Toyota Corporation (руководства для вилочных погрузчиков Toyota) с 1967 года, а автомобили HINO 300 производятся непосредственно в Японии на заводе в Хамуре. На этом же заводе производятся Toyota Land Cruiser Prado и Toyota FJ Cruiser. Модели HINO 300-й серии полной массой 3,5 т (категория В) и 7,5 т (категория С), грузоподъемностью шасси 1,2 – 1,3 и 4,8 – 4,9тонн соответственно представлены на рынке автомобилей. Модель HINO 300 в прошлом выпускалась под названиями Toyota Dyna и HINO Dutro.

Модификации HINO 300

Новые грузовики HINO 300 продаются в двух модификациях: 3615 и 3815. Первая из этих модификаций содержит три варианта колесной базы, а вторая четыре, что дает возможность выбора из семи вариантов автомобиля, с общая длина шасси от 4,7 до 7,285 метра. В связи с этим существует множество вариантов надстроек для оснащения шасси, и это делает автомобили 300-й серии поистине универсальными. Цифровые индексы моделей 3615 и 3815 расшифровываются следующим образом: первая цифра обозначает серию – 300, вторая – округленное значение полной массы (5,5 и 7,5 т), а две последние цифры – количество десятков лошадиных сил (мощность стандартного дизеля 150 л. с.).

Существует три версии 3615: XZU600L-HKMMPW3, XZU640L-HKMMPW3 и XZU650L-HKMMPW3. Они различаются:

  • длина колесной базы: 2,525 м; 2,8 м или 3,4 м соответственно;
  • Габаритные размеры

  • : 4,7 м; 5,19 м; 5,965 м;
  • задний свес: 1,135 м; 1,375 м; 1,555 м;
  • Грузоподъемность шасси

  • : 1,361 т; 1,323 т; 1,278 т;
  • радиус поворота

  • : на колесах – 5,2 м; 5,7 м; 6,8 м, от стены до стены – 5,8 м; 6,3 м; 7,4 м

Кабина на все варианты этой модификации устанавливается узкая, однорядная или трехместная. Колесная формула для любого из вариантов – 4х2.

Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1,9 тонны, на заднюю ось – 2,6 тонны.

Ширина автомобиля 1,855 м; высота – 2,1 м.

Высота переднего шасси 625 мм; высота шасси сзади составляет 695 мм.

Дорожный просвет на задней оси – 160 мм.

Колея передних колес 1,4 м; задние колеса – 1,435 м.

Модель 3815 доступна в четырех вариантах: XZU710L-HKFRPW3, XZU720L-HKFRPW3, XZU720L-QKFRPW3 и XZU730L-HKFRPW3.

Отличаются:

  • длина колесной базы: 3,43 м; 3,87 м (в двух средних версиях) и 4,2 м;
  • Габаритные размеры

  • : 6,12 м; 6,735 м; 7,285 м;
  • задний свес: 1,56 м; 1,76 м; 1,94 м;
  • Грузоподъемность шасси

  • : 4,95 т; 4,935 т; 4,735 т; 4,9 т;
  • радиус поворота

  • : на колесах – 5,8 м; 6,4 м; 6,9 м, от стены до стены – 6,5 м; 7,1 м; 7,6 м

Кабина на все варианты этой модификации устанавливается широкая, однорядная и трехместная. В дополнение к варианту XZU720L−QKFRPW3: здесь предусмотрена кабина двойной ширины, с дополнительным рядом сидений, семиместная. Колесная формула для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось соответственно: 2,492 тонны; 2,566 т; 2,6 т; 2034т. На заднюю ось – 5,008 тонны; 4,934 т; 4,9 т; 5,466 тонн
  • Ширина 3815 1,995 м; высота – 2 215 м (с одинарной кабиной) и 2 240 м (с двухместной кабиной).
  • Высота переднего шасси 705 мм; высота шасси сзади составляет 795 мм.
  • Дорожный просвет на задней оси – 190 мм.
  • Колея передних колес 1,655 м; задние колеса – 1,52 м.

Двигатель HINO 300

Двигатель на всех модификациях грузовиков HINO 300 одинаковый. Это четырехцилиндровый рядный дизель N04C-UV собственного производства HINO. Он имеет рабочий объем 4009 см3 и оснащен турбокомпрессором, интеркулером, системой рециркуляции отработавших газов, электронной системой впрыска Common Rail. Ход поршня 118 мм, а его диаметр 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Гильзы цилиндров нужно снимать достаточно просто, без серьезных усилий, специальных приспособлений и инструментов.

Дизельный двигатель N04C-UV соответствует экологическому стандарту Евро-4. Кроме того, система рециркуляции выхлопных газов EGR помогла достичь более высокого уровня экологической безопасности, чем предыдущая модификация.

В автомобилях последних годов выпуска двигатель N04C-UV также был доведен до экологического стандарта Евро-5 – с использованием сажевого фильтра DPR. Более того, с ручным режимом регенерации продлевается срок его службы.

Максимальная мощность двигателя N04C-UV после модернизации серии HINO 300 в 2011 году увеличилась до 150 лошадиных сил (110 кВт) при 2500 об/мин. В предыдущей модификации в 1999, это было 138 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 420 Н•м при 1400 об/мин (ранее 396 Н•м). Увеличение мощности было достигнуто благодаря усовершенствованной топливной системе и обновленным настройкам компрессора.

Турбина производства Garret оснащена электронным механизмом регулировки. Топливная аппаратура на обновленном HINO 300 — от японской компании Denso. Применялась трехступенчатая система фильтрации дизельного топлива с электрообогревом сепаратора и основного фильтра.

Слой полиамида, нанесенный на юбку поршня, снижает трение, что улучшает работу поршня при перегреве двигателя. Устройство привода вентилятора позволяет экономить топливо при движении в сильные морозы и при прогреве дизеля. Средний расход дизельного топлива грузовиков модификации 3615 составляет, по данным производителя, 16,8 л на 100 км, а у модификации 3815 – 17,2 л на 100 км. Установлен 70-литровый топливный бак — на варианте XZU600L−HKMMPW3. Для всех остальных – 100 литров.

Коробка передач HINO 300

На грузовики модификации 3615 (3,5 т) устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Он полностью синхронизирован. Модель – М550 (Айсин). Передаточные числа этой МКПП следующие: 1-я передача: 4,981; 2-й: 2,911; 3-й: 1,556; 4-й: 1000; 5-й: 0,738; передача заднего хода: 4,625. Конечное передаточное число 4,875.

Модифицированные автомобили 3815 (7,5 т) комплектуются механической шестиступенчатой ​​коробкой передач MYY6S (Isuzu). Передаточные числа этой МКПП: 1-я передача: 5,979; 2-й: 3,434; 3-й: 1,862; 4-й: 1,297; 5-й: 1000; 6-й: 0,759; передача заднего хода: 5.701. Конечное передаточное число 4,625.

Хороший диапазон передаточных чисел позволяет легко трогаться с места под нагрузкой на первой передаче, а 2-5 передачи обеспечивают плавный, динамичный разгон и движение в оптимальном экономичном режиме.

Алюминиевый картер способствует лучшей работе подшипников и долговечности деталей. Отличительной особенностью коробок передач HINO 300 является эффективный синхронизатор. Переключение передач осуществляется с помощью тросов. Относительно небольшой расход топлива обеспечивается сочетанием современной и эффективной коробки передач, достаточно мощного двигателя и качественной коробки передач.

Сцепление на любой из этих машин устанавливается однодисковое, сухое, диафрагменного типа, с гидроприводом и вакуумным усилителем. Диаметр отверстия 325 мм.

Тормозная система HINO 300

Основная тормозная система грузовых автомобилей HINO 300 гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. И передние, и задние тормоза у всех автомобилей этой модели дисковые вентилируемые. Таким образом, машины HINO 300 выгодно отличаются от многих других азиатских «одноклассников». Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не потребует серьезных усилий.

Стояночный тормоз устанавливается барабанного типа, с механическим приводом. Кроме того, имеется вспомогательный горный тормоз. Тормозная система оснащена системами безопасности: ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система, EBD (Electronic Brake force Distribution) – электронная система распределения тормозных усилий, VSC (Vehicle Stability Control) – система курсовой устойчивости, ASR (Anti Slip Regulation) — противобуксовочная система.

Наличие ретардера двигателя позволяет водителю экономить ресурс тормозных колодок не только на затяжных спусках, но и в процессе внутригородской эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть HINO 300

Очевидные отличия модификаций грузовиков HINO 300 серии можно увидеть при беглом осмотре шасси. Сразу бросается в глаза количество колесных шпилек: у 3615 их пять, а у 3815 шесть. Для 7,5-тонной модели также сделана более широкая рама. Все грузовики Hino серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина лицевого пакета, состоящего из шести листов, составляет 70 мм, а толщина 10 мм. Задние листы такой же ширины, но они будут толще. Хорошую управляемость и устойчивость с грузом обеспечивают машине стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на передней оси.

Типы подвески: передняя зависимая, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя зависимая, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Пружинная подвеска подтвердила свою надежность и долговечность многолетним опытом.

Размер шин и их индексы нагрузки:

  • R630 195/75R16C 110/108 (3615-й вариант) и
  • RY023215/75R17.5 126/124 (для 3815).

HINO 300 Кабина

Кабины для семейства HINO 300 спроектированы с использованием системы безопасности EGIS (Emergency Guard Impact Safety). Подушка безопасности водителя стандартная. Также в базовую комплектацию входят центральный замок, двухсекционные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, а также рулевая колонка по углу наклона и вылету. Люкс-пакет включает в себя кондиционер и радио с USB.

По сравнению с предыдущим семейством модели 1999 года салон стал длиннее. Это позволяет отодвинуть кресло дальше назад. Улучшены аэродинамические характеристики за счет большего наклона лобового стекла. Фары выросли в размерах, а противотуманки стали круглыми. Фары – галогеновые, с корректором угла наклона. Противотуманные фары светодиодные. Дверной проем стал шире и выше.

Проем достаточно широкий, подставка для ног и поручень удобные. Благодаря этому посадка на место водителя осуществляется быстро, легко и комфортно. Хорошо продумана эргономика рабочего места водителя. Все элементы управления у вас под рукой. Никуда не надо тянуться. Комбинация приборов на передней панели проста. В салоне предусмотрено большое количество всевозможных бардачков и ящиков. Полка тянется по всей длине передней панели, плюс две антресоли в верхней части салона. Место для инструмента устроено за спинкой пассажирского сиденья.

HINO 300

Важный момент оснащения кабины: рычаг переключения передач можно сложить. Для этого потяните его вверх и согните вправо. В результате он не будет мешать свободному передвижению по кабине и при случае даст водителю поспать. Рычаг стояночного тормоза также складной. Когда автомобиль стоит на ручнике, рычаг как обычно поднимается, но при нажатии на кнопку он свободно опускается, и система при этом остается включенной.

Кабина легко и быстро опрокидывается вручную для технического обслуживания или ремонта путем разблокировки замков с помощью рукояток.

Руководства по обслуживанию грузовиков Hino, коды неисправностей и электрические схемы

Хино

История Hino уходит своими корнями в Токийскую газовую промышленную компанию, основанную в 1910 году. На новом предприятии производилось оборудование для газового уличного освещения.
Дела компании шли очень посредственно, пока в 1912 году ее конкуренты не приобрели и не ликвидировали основного клиента компании. Чтобы остаться на плаву, руководство Tokyo Gas Industry было вынуждено искать
для новых направлений деятельности.

Так компания начала заниматься электрическим освещением и комплектующими, сменив название на Tokyo Gas and Electric Industry (TG&E). В 1917, в
На волне популярности автомобилей компания построила новый завод, где, помимо газового и электрического оборудования, было налажено производство грузовика ТГЭ «Тип А».

Этот автомобиль был первым японским грузовиком, и компания получила выгодный заказ от японской армии, которая требовала автомобильного транспорта. В 1922 г.
начинается производство модернизированного TG-E G-Type, в 1930-х годах появляются две новые модели. TG-E N-Type становится первым японским трехосным грузовиком. В том же году TG&E строит свою
первый автобус на грузовых единицах.

От грузовиков до судовых дизелей

В 1937 году компания объединилась с Tokyo Automobile Industry Co, оставаясь при этом основным держателем акций, и, перейдя под частичное государственное
управление, почти полностью сосредоточенное на военных заказах. С расширением производства дизельных двигателей для грузовых автомобилей в 1941 году компания меняет название на Diesel Motor Industry Co.
Центром производства является завод в одном из пригородов Токио – городке Хино. Завод выпускает широкий модельный ряд грузовых автомобилей под маркой Isuzu. В 1942, производство судового дизеля
были освоены двигатели, для чего было выделено отдельное подразделение с названием Hino Heavy Industry. Так пути будущих Хино и Исузу расходятся.

После войны, под влиянием запрета на производство тяжелых судовых дизелей, компания снова вернулась к своим корням — к грузовым
тема. В 1946 году был выпущен первый послевоенный японский трактор Т10, уже под маркой Hino.

Через год появляется первый автобус прицепного типа, а к 1950 компания осваивала выпуск большегрузных автомобилей различной грузоподъемности.
мощностей, столь необходимых для послевоенного восстановления страны.

История пассажира

В середине 1950-х компания также предприняла неудачную попытку выйти на рынок пассажирских перевозок. Для начала Renault купила лицензию на производство
модель 4CV. В сотрудничестве со специалистами Renault японцам удалось быстро создать собственные модели. Привлекательный легковой автомобиль Hino Contessa и Hino Briska, созданные с использованием его
узлы оказались вполне удачными моделями для дебюта. Обе машины выпускались с 1961 и благодаря хорошим продажам быстро попал в поле зрения более крупных конкурентов из Японии.

В 1966 году пассажирская линия Hino была куплена Toyota. Поскольку Contessa была не очень удачной машиной, в которой использовалось слишком много французских деталей, и
даже при заднемоторной компоновке Toyota решила отказаться от нее. А вот пикап Briska оказался очень интересной моделью, и Toyota продолжила его выпуск, немного обновив дизайн и
добавление собственных двигателей.

Под названием Toyota RN10 (позже RN20 и SR-5) он оставался в производстве без существенных изменений до 1978 — то же заднее колесо
привода и передней подвески, а производство по-прежнему велось на заводах Hino.

Под крылом Тойоты.

Два японских автогиганта были неразрывно связаны с 1960-х годов, но Toyota долгое время пыталась сохранить максимальную независимость для
Хино. К началу 2000-х рынок поставил перед инженерами Hino новую интересную задачу. Растущая популярность гибридных силовых установок привела к вторжению в грузовой сектор. Для того, чтобы
Чтобы соответствовать требованиям времени и создать гибридный грузовик, Hino полностью входит в состав корпорации Toyota. Уже в 2003 году на рынке появилась новая модель Hino — Dutro Hybrid, чей силовой агрегат,
созданный с помощью инженеров Toyota и DENSO, полностью соответствует новым экологическим стандартам, принятым в Японии.

Сегодня Hino производит широкий спектр коммерческого грузового и пассажирского транспорта и занимает лидирующие позиции не только в Японии, но и в
мир. Помимо стандартных грузовиков компания выпускает гибридные грузовики и автобусы. В 2013 году компания представила публике полностью электрический автобус HINO PONCHO EV.