Содержание
Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Модель Hayabusa GSX1300 R от Suzuki уже в течение десяти лет является самым быстрым мотобайком, ведь именно такую задачу поставил себе производитель при его разработке. Завоевав во всех позициях уверенное первенство, этот спортивный мотоцикл значительно обогнал своих конкурентов. Suzuki Hayabusa воплотил в себе безграничный полет конструкторской мысли и поэтому его простая, но в то же время безупречная конструкция сразу же бросается в глаза.
Внешний вид и комфорт
На протяжении нескольких лет внешний вид Suzuki Hayabusa менялся, приобретая все новые очертания. И стоит отметить, что облик «Сапсана» получился действительно эффектным. Возможно, это и не самый красивый мотоцикл, который когда-либо был создан, но при его производстве преследовались совсем другие цели. Мотоцикл должен был стать самым быстрым среди серийных моделей, что и отразилось на его облике. Рассматривая пластик, внешние элементы и прочее, можно заметить, что ни одна из деталей не имеет острых углов. Весь корпус Suzuki Hayabusa волнистый, очень сглаженный и на нем отсутствуют резкие скосы. Подобная облицовка обеспечивает кузову наилучшую обтекаемость, а на выходе дает лучшее управление и прибавляет необходимые 10–20 км/ч к максимальной скорости.
Оригинальный, не имеющий аналогов дизайн, и блестящий обтекаемый силуэт, всегда будут приковывать к Suzuki Hayabusa GSX1300 R восторженные взгляды.
Говоря о комфорте, некоторые владельцы отмечают мягкость подвески байка и даже после регулировки жесткости при резком торможении он все равно немного «ныряет». Однако если вы не являетесь любителем запредельных скоростей, то повода о беспокойстве нет. С другой стороны, если это так, то тогда в чем смысл покупать столь мощный и дорогой мотоцикл. Подвеску «Сапсана» несложно доработать и сделать значительно жестче, но это требуется только тем, кто часто эксплуатирует байк на скорости свыше 200 км/ч.
Сиденье мотоцикла широкое и даже крупному водителю будет максимально удобно. Подножки тоже расположены продуманно, но если пилот отличается высоким ростом, то ноги ему придется поджимать. Однако такие неудобства позволяют с серьезным наклоном входить в повороты.
Особенности модификаций
Появлению на свет Suzuki Hayabusa GSX1300 R поспособствовал выпуск модели Honda 1100-XX Blacbird. Японский производитель представил миру этот спортивно-туристический мотоцикл в 1996 году и на тот момент он стал самым быстрым серийным байком, что повлекло у Suzuki желание дать достойный ответ. Бренду потребовалось почти три года на разработку Hayabusa GSX 1300 R, после чего, в 1999 году, эта модель поступила в продажу и почти сразу же стала невероятно популярной. Мотоцикл получил двигатель объемом 1300 см3, который достиг нового рекорда максимальной скорости. Так, Suzuki Hayabusa GSX 1300 R смог разогнаться до 312 км/ч, тогда как Honda 1100-XX Blacbird набирала 287 км/ч.
Поскольку компании было необходимо обойти конкурентов, было решено создать двигатель с большим крутящим моментом и объемом. В результате мотоцикл был оснащен 16-клапанной моделью объемом 1340 см3. Разумеется, он получил жидкостное охлаждение, а отличительной особенностью двигателя стали двухвихревые камеры сгорания и верхний распредвал. В итоге его мощность на выходе составила 197 л. с., а крутящий момент — 155 Нм. Первые спортбайки могли разогнаться до 312 км/ч, но сейчас их скорость ограничена электроникой и не может превышать 299 км/ч. Еще одна особенность двигателя заключена в поршнях. Они выполнены из легкого сплава алюминия, благодаря чему коэффициент сжатия силового агрегата составляет 5:1, что позволяет обеспечить наилучшую производительность при любом режиме эксплуатации.
Отдельно стоит сказать и о фирменной системе впрыска топлива Suzuki Hayabusa. Ее суть заключена в том, что она дожигает не до конца сгоревшие в двигателе углеводородные пары, что ведет к сокращению объема угарных газов при выбросе.
Подвеска байка достаточно собрана, однако не всегда предсказуема, что для мотоцикла такого класса играет важную роль. Спереди она представляет собой перевернутую вилку, которую можно подстраивать и всячески регулировать, в зависимости от условий. Задняя подвеска — маятниковая, оснащенная моноамортизатором. Как и передняя, она хорошо поддается различным регулировкам.
Дисковые тормоза отвечают за безопасность при движении. На переднем колесе установлены два диска с радиальными 4-поршневыми суппортами, а сзади — один с 1-поршневым суппортом.
В случае потери сцепления с дорожным полотном при торможении водителю будет помогать система ABS (можно отключить при желании). Отдельно стоит упомянуть и резину — специально для этого байка ее производством занималась компания Bridgestone. По мнению владельцев она хорошо проявляет себя при любых погодных условиях, в частности, во время дождя. В зависимости от режима езды, резины хватает на 5000–10000, что считается неплохим показателем для спортбайка такого класса.
Технические характеристики Suzuki GSX 1300R Hayabusa
Мотобайк оснащен поперечным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем. Его объем — 1299 см3, а мощность — 197 л. с.
Максимальная скорость модели — до 299 км/час. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 с. На такой скорости мотоцикл способен преодолевать большие расстояния.
Система зажигания с восемью инициирующими контактами, водяное охлаждение двигателя.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 81 х 65 мм в результате чего управлять мотоциклом оказывается намного удобнее. У каждого цилиндра есть две форсунки двойными дроссельными заслонками и 12 соплами, поэтому даже на высоких оборотах топливо эффективно поступает ко всем 4 цилиндрам.
В Suzuki GSX 1300R Hayabusa применена шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Выхлопной комплекс оборудован двумя лямбда-зондами, что позволяет снизить выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск в двигатель топлива контролируется при помощи многомерных характеристик, отдельных для каждого из цилиндров. В результате работа каждого из них улучшилась, как и холодный запуск мотора.
Влияние повышенных температур на двигатель также уменьшено. Откидной клапан в заборнике воздуха регулирует в нужном диапазоне оборотов поток воздуха и активизируется компьютером. Поэтому при оборотах менее 4000 в минуту приток воздуха уменьшается, а при оборотах больше 4000 открытие клапана обеспечивает приток воздуха по максимуму.
Колесная база мотоцикла составляет 1,480 мм. За счет этого байк передвигается невероятно мягко, даже если на дороге встречаются неровности. Качественный материал и конструкция шин не позволяют им лопаться даже при попадании на гвоздь.
Дорожный просвет байка — 120 мм, что гарантирует безопасность во время движения. Также водитель способен видеть далеко вперед, что позволяет своевременно оценивать ситуацию на дороге.
Ручка газа двигается очень легко, что способствует плавному и удобному набору скорости. Среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию помогают и двойные передние тормоза — для остановки мотоцикла требуется минимальный путь.
Что касается расхода топлива, то производитель заявляет, что Hayabusa GSX 1300R необходимо 7,1 литров для прохождения 100 км. Однако точное значение всегда будет зависеть от стиля езды.
Несмотря на то, что мотоцикл невероятно мощный, на заднее колесо он не встает. Его колесная база удлинена, а мощность распределяется равномерно. Неисчерпаемость и мягкость тяги позволяет мотобайку преодолевать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры Suzuki также позаботились о том, чтобы порывистый двигатель «Сапсана» не стал проблемой на поворотах.
Для распределения топлива тут есть три карты:
- А — обеспечивает самое высокое качество эксплуатации;
- В — по сравнению с А лишь немного уменьшает отдачу;
- С — уменьшает мощность до 50 %, что полезно при езде во время дождя или по горам.
Некоторым управление может оказаться слишком острым, однако водитель в любой ситуации сохраняет над мотоциклом полный контроль.
В заключении, хотелось бы отметить, что Suzuki Hayabusa GSX 1300R — достойный байк, но он не каждому под силу. Не стоит садиться на мотоцикл такой мощности, если отсутствует опыт вождения спортивных моделей хотя бы в 2–3 года. В остальном он является воплощением надежности, мощности и великолепного качества.
← Предыдущий обзор
Следующий обзор →
Вернуться к списку
Suzuki Hayabusa 0-100, четверть мили, Время разгона
0-60 м/ч | 3.0 секунды |
0-100 км/ч | 3.1 секунды |
Mаксимальная скорость | 299 км/ч / 186 м/ч |
Цена | $20,000 |
Год внедрения | 2021 |
Объем двигателя | 1340 кубических сантиметров (1.3 литра / 82 кубических дюймов) |
Максимальная мощность | 190 метрической лошадиной силы (187 тормозная мощность / 140 киловатт) |
Максимальный крутящий момент | 150 Ньютон-метров (111 фунт-фут) |
Расположение двигателя | с центральным расположением двигателя |
Привод | задний привод |
Suzuki Hayabusa раз ускорение в милях в час
0-10 м/ч | 0. 5 с |
0-20 м/ч | 1.0 с |
0-30 м/ч | 1.4 с |
0-40 м/ч | 1.9 с |
0-50 м/ч | 2.4 с |
0-60 м/ч | 3.0 с |
0-70 м/ч | 3.6 с |
0-80 м/ч | 4.4 с |
0-90 м/ч | 5.2 с |
0-100 м/ч | 6.0 с |
0-110 м/ч | 6.8 с |
0-120 м/ч | 7.3 с |
Suzuki Hayabusa расстояние ускорение в ногах
300 фута | 4.6 s @ 88 м/ч |
1/8 мили | 7.0 s @ 120 м/ч |
Suzuki Hayabusa раз ускорение в километрах в час
0-10 км/ч | 0.3 с |
0-20 км/ч | 0.6 с |
0-30 км/ч | 0. 9 с |
0-40 км/ч | 1.2 с |
0-50 км/ч | 1.5 с |
0-60 км/ч | 1.8 с |
0-70 км/ч | 2.1 с |
0-80 км/ч | 2.4 с |
0-90 км/ч | 2.7 с |
0-100 км/ч | 3.1 с |
0-110 км/ч | 3.5 с |
0-120 км/ч | 4.0 с |
0-130 км/ч | 4.5 с |
0-140 км/ч | 5.0 с |
0-150 км/ч | 5.5 с |
0-160 км/ч | 6.0 с |
0-170 км/ч | 6.5 с |
0-180 км/ч | 6.9 с |
0-190 км/ч | 7.2 с |
0-200 км/ч | 7.5 с |
Suzuki Hayabusa расстояние в метрах ускорение
100 метры | 4.9 s @ 148 км/ч |
200 метры | 7. 0 s @ 193 км/ч |
Другие мотоциклы из :name
2020 Suzuki Katana (152 л.с. / 112 кВт)
1999 Suzuki GSX 1300 R Hayabusa (175 л.с. / 129 кВт)
Gen 2 GSX1300R Hayabusa Максимальная скорость и ускорение
Gen 2 Suzuki GSX1300R Время разгона и данные о максимальной скорости
Suzuki GSX1300R Dyno Curve 2-го поколения
08-20 Gen 2 Suzuki GSX1300R Hayabusa развивает 180 лошадиных сил на заднем колесе при 9500 об/мин.
Пиковый крутящий момент впечатляет: 107 фут/фунт при 7500 об/мин. Двигатель Hayabusa очень силен в любой точке оборотов, начиная с 3000 об/мин, когда он развивает крутящий момент более 80 фут/фунт, который постепенно увеличивается до 100 фут/фунт при чуть более 6500 об/мин.
Ясно, что двигатель силен везде, но между 7000 и 9000 об/мин доступна гигантская мощность и крутящий момент, обеспечивающие невероятное ускорение.
По сравнению с двигателем ZX-14R первого поколения и CBR1100 от Honda, двигатель Hayabusa второго поколения является более мощным двигателем, а ZX-14R конкурирует только на вершине.
Кривая тяги Suzuki GSX1300R 2-го поколения
Приведенный выше график кривой тяги показывает ускорение на передаче и идеальные точки переключения. Каждая линия представляет собой кривую крутящего момента, передаваемую через шестерни.
Gen 2 Suzuki GSX1300R Кривая ускорения
08-20 Gen 2 Suzuki GSX1300R Hayabusa является одним из самых быстро разгоняющихся мотоциклов в линейке благодаря своей большой мощности, длинной колесной базе и большему весу по сравнению с типичным супербайком.
В результате разгон до 100 км/ч занимает 2,77 секунды, а до 100 км/ч — 2,86 секунды. Разгон до 100 миль в час за удивительные 4,95 секунды — это один из немногих мотоциклов, способных разогнаться до 100 миль в час менее чем за пять секунд.
Благодаря способности Hayabusa настолько эффективно отрываться от траектории, он может последовательно достигать менее 10 секунд времени на четверть мили, с разбивкой всего за 9,91 секунды, достигая пиковой конечной скорости 150 миль в час при пересечении линии.
0-200 км/ч разгоняется всего за 6,87 секунды, а волшебный 0-300 км/ч — за умопомрачительные 19,36 секунды.
Максимальная скорость Hayabusa 2-го поколения без ограничений составляет 390 км/ч, а в ограниченном режиме — около 188 миль/ч.
08-20 Suzuki GSX1300R Hayabusa Acceleration | |
Speed | Time |
0-10 mph | 0. 46 |
0-20 mph | 0.91 |
0-30 mph | 1.37 |
0-40 mph | 1.83 |
0-50 mph | 2.30 |
0-60 mph | 2. 77 |
0-70 mph | 3.24 |
0-80 mph | 3.89 |
0-90 mph | 4.40 |
0-100 mph | 4.95 |
0-110 mph | 5. 79 |
0-120 mph | 6.53 |
0-130 mph | 7.38 |
0-140 mph | 8.62 |
0-150 mph | 9.82 |
0-160 mph | 11. 61 |
0-170 mph | 13.55 |
0-180 mph | 16.81 |
0-190 mph | 21.40 |
60-130 mph | 4.61 |
100-150 mph | 4.86 |
SS/QM | 98/154 mph» data-order=»9.98/154 mph»> 9.91@150 mph |
SS/KM | 17.82@183 mph |
SS/Mile | 24.91@194 mph |
Top Speed | 199 миль в час |
Tags: Suzuki GSX1300R Hayabusa Acceleration
Suzuki GSX1300R Hayabusa Top Speed & Acceleration
. Класс мотоциклов гипербайк мы знаем и так любим сегодня.
Hayabusa был прямым ответом Honda CBR1100XX Super Blackbird и Kawasaki ZZR1100, которые представляют собой два мотоцикла, которые обменялись ударами в погоне за званием самой быстрой мотоциклетной короны конца 9-го года.0 с.
С лучшим в своем классе аэродинамическим обвесом и двигателем объемом 1298 куб.см, развивающим заявленную мощность 173 л.с.
Для гипербайка он был слишком легким (для своего класса) весом 215 кг в сухом состоянии, что устанавливало стандарт для класса. Это уменьшило вес Blackbird в 223 кг на 8 кг, а заявленная мощность увеличилась на 9 лошадиных сил.
При измерении на колесах это было большее число, так как CBR производил на 12% меньше мощности на задних колесах, чем заявленная кривошипом цифра, и ближе к 15%.
В тот момент, когда мотоциклетная пресса вышла на шоссе, стало очевидно, что Hayabusa — новый «самый быстрый» мотоцикл в мире.
Hayabusa метко означает сапсан на японском языке, который является хищной птицей, которая часто служит метафорой скорости из-за ее безумной скорости пикирования, когда она находит и бомбит свою добычу.
Известно, что во время ныряния этот сокол развивает скорость от 180 до 202 миль в час, что является самой быстрой из всех птиц в мире.
Говорят, что выбор имени для мотоцикла был сделан потому, что одной из жертв Сокола является Черный дрозд.
Предположительно, это отражало намерение дизайнеров Hayabusa вытеснить Honda CBR1100XX Super Blackbird как самый быстрый серийный мотоцикл в мире таким типичным японским символическим способом.
В зависимости от выбранного вами магазина, максимальная скорость Hayabusa варьировалась от 180 до 200 миль в час, так что выбирайте сами.
По большей части среднее значение для неограниченных моделей находится где-то посередине, а те, кто достигает максимальной скорости, были быстрее, чем Honda Blackbird и Kawasaki ZZR1100, в среднем примерно на 10 миль в час.
Первое поколение двигателя Suzuki Hayabusa представляло собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1299 куб. см с жидкостным охлаждением и шестнадцатью клапанами, приводимыми в действие двойными верхними распредвалами.
Несмотря на то, что это был самый мощный серийный мотоциклетный двигатель, на самом деле он не был чем-то выдающимся с точки зрения дизайна.
ДНК двигателя уже много лет существовала в GSX-R1100, последнее воплощение которого имело 1127 куб.см.
Несмотря на то, что двигатель Hayabusa объемом 1299 куб. см является новым во многих отношениях, его можно рассматривать как обновленную, более вместительную и более мощную версию легендарного двигателя GSX-R1100.
Компания Suzuki установила рекордную мощность коленчатого вала в 173 л. или когда-либо измеряли точно.
Hayabusa довольно легко вытеснил Blackbird с вершины кучи, но Suzuki не пришлось долго добиваться своего.
Похоже, Кавасаки не слишком обрадовался тому, что их долгожданный ZZR1100 был отодвинут на третье место в зарождающейся войне за скорость между тремя из большой четверки японских заводов.
Представленный в 2000 году и, возможно, более быстрый, немного более мощный ZX-12R от Kawasaki сделал класс Hyperbike теперь классом из двух.
В то время самым быстрым серийным автомобилем был McLaren F1 со скоростью 241 миля в час, автомобиль, который был совершенно недосягаем для любого обычного человека.
Большинство автомобилей, которые могли разогнаться до 180 миль в час или разогнаться, были очень дорогими и недоступными для обычного человека.
Поскольку война за скорость между Suzuki и Kawasaki, казалось, обострялась, никто не упустил из виду, что 19Мотоцикл со скоростью 0-200 с лишним миль в час можно было купить за деньги с коробкой Eco.
Ходили слухи, что власти ЕС наложили запрет на трубопровод, ограничивая либо скорость, либо мощность.
Прежде чем авторитарный хлыст какого-либо правительства смог принять какой-нибудь новый закон, запрещающий веселье, производители мотоциклов незаметно согласились на электронное ограничение скорости своих самых быстрых мотоциклов.
Эта скорость была произвольным числом 186 миль в час (300 км/ч) и не могла быть превзойдена.
Эта скорость была названа «джентльменским соглашением», причем это неофициальное соглашение не вступало в полную силу до 2000 года и соблюдается по сей день — якобы.
Suzuki GSX1300R Hayabusa Мощность
Мощность Hayabusa на колесах составляла 158 л. ЗЗР1100.
По нынешним меркам 158 л.с. на колесах могут показаться средними, но для того времени эта цифра была неслыханной для серийного мотоцикла и выдаваться в хрюкающей бессмысленной манере мог только 1300-кубовый мотоцикл.
Двигатель великолепен, чрезвычайно плавен и гибок, обеспечивая большую мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов, чем любой из его конкурентов в то время.
Ускорение при движении на передаче было одним из лучших и легко превзошло Kawasaki ZZR1100 и Honda CBR1100XX Super Blackbird.
Недавно представленный Yamaha R1 1998 года был единственным мотоциклом, который мог сравниться с хрюканьем на передаче Hayabusa, но в конечном итоге он проиграл, поскольку скорость стала глупой.
Несмотря на чудовищный двигатель и тот факт, что в то время это был самый мощный серийный мотоцикл, Hayabusa на самом деле не чувствовал себя намного быстрее на низших передачах, чем, скажем, R1 или ZX-9. Р того времени.
Это мотоциклы, у которых мощность на колесах была на 20-30 лошадиных сил меньше, чем у большого Suzuki, но они были намного легче.
Вполне вероятно, что лишние 30-40 кг, которые Suzuki нес в обхвате, могли добавить ему ощущения чуть менее срочного, но на самом деле это было не так!
Hayabusa был таким же быстрым, если не чуть быстрее, с упомянутым весом, что фактически делало Suzuki намного более стабильным и управляемым при резком ускорении на низших передачах.
Литребики, с другой стороны, были более нервными и склонными к езде на заднем колесе или дикому маханию рулем, что заставляло их воспринимать быстрее.
Ускорение на передаче Suzuki Hayabusa
С места это означало, что Hayabusa по стандартам больших мотоциклов довольно легко трогался с места, чему способствовала типичная для Suzuki плавная коробка передач и прогрессивное сцепление.
Hayabusa — это мотоцикл, который в умелых руках может постоянно преодолевать 10-секундный барьер в спринте на четверть мили.
Это точка отсчета, на которую в то время была неофициально рассчитана только пара серийных мотоциклов, и, возможно, это были единичные экземпляры, которые трудно воспроизвести.
Будучи легче и развивая на 20 лошадиных сил больше, чем Honda Super Blackbird за рулем….
Главным конкурентом Suzuki Hayabusa в плане скорости на прямой в то время был YZF-R1 1998/99 годов.
Yamaha YZF-R1 была более динамичной, чем Blackbird и ZZR1100, и проигрывала этим машинам всего на несколько миль в час из-за худшей аэродинамики и крошечного обтекателя и экрана, который можно было спрятать сзади.
В то время как Hayabusa превзошел R1 на максимальной скорости, R1 с его 150 л.
Hayabusa реально отдалялся бы от R1 на скорости выше 140 миль в час, только если бы он действительно приближался к нему, а затем, соответственно, исчезал бы.
Suzuki GXS1300R Hayabusa 1-го поколения может разогнаться до 300 км/ч за 26 секунд.
Журнал Fast bikes первым назвал Hayabusa «Highwayabusa» по очевидным причинам.
Hayabusa по-прежнему показывает лучшее время на полосе по сравнению с любой другой машиной.
Наш Hayabusa хорош и не разочаровал, преодолев четверть мили за 9,98 секунды и разогнавшись до 145 миль в час.
Hayabusa достиг очень впечатляющей скорости 0-60 миль в час за 2,75 секунды, затем безжалостно ускорился и разогнался до 180 миль в час за 20,88 секунды.
На этот раз немного быстрее, чем такие же мощные, но гораздо более легкие мотоциклы, а также собственный K5 GSX-R1000 Suzuki. Это связано с фантастической аэродинамикой Suzuki, вступающей в игру на очень высокой скорости.
Hayabusa был особенно впечатляющим по сравнению с соперниками того времени, разгонявшимися до 140 миль в час, где его большая мощность и лучшая в своем классе аэродинамика действительно позволяли Hayabusa отрываться от конкурентов.
На четверть мили Hayabusa может сравняться или превзойти многие из последних литровых мотоциклов, которые превзошли Hayabusa по пиковой мощности и к тому же намного легче.
Это связано с огромным весом Hayabusa и длинной колесной базой, что делает его мощность гораздо более доступной для последовательных запусков.
В то время как Suzuki Hayabusa невероятно силен на скорости выше 140 миль в час, он убедительно уступает самым последним супербайкам мощностью 180-200 лошадиных сил.
Например, разгон от 140 до 180 миль в час для Gen 1 Suzuki Hayabusa составляет впечатляющие 11,6 секунды, но немного меньше времени R1 2015 года, составляющего около 8 секунд.
Как бы мы ни любили «OG» Hayabusa и считали его почти непобедимым сегодня, современные литровые мотоциклы легко уходят от него, как только скорость становится глупой.
Максимальная скорость для неограниченного (не джентльменского) соглашения Спецификация Suzuki Hayabusa является предметом споров.
У нас были неофициальные цифры 200 миль в час и скорости даже ниже 180 миль в час!
Но, конечно же, разные атмосферные условия, незначительные различия между велосипедами и разные гонщики разного роста — все это переменные, которые влияют на различную измеряемую максимальную скорость.