Содержание

Двигатель ВАЗ 2112: модификации, характеристики, конструкция

Когда создавался двигатель 2112, инженеры поставили задачу улучшения технических характеристик автомобиля ВАЗ до европейских показателей качества. В результате была создана схема с 2 распределительными валами и 16 клапанный ДВС, имеющий больший объем.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность92.5 л. с.
Крутящий момент128 Н·м при 3700-3900 об/мин
Объем1.5 л (1499 куб. см.)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
ГРМDOHC
Компрессия10.5
Диаметр цилиндра82
Ход поршня71
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
БензинАИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес120 кг
Максимальная скорость175-185 км/ч
Годы выпуска1998 — 2006
Подача топливаинжекторная, распределенный впрыск
Система зажиганиякатушки/свечи
Нумерация цилиндровот шкива коленвала
Головка блока цилиндровалюминиевый сплав
Блок цилиндровчугунный 28 кг
Впускполимерный коллектор с ресивером
Выпусктруба с нейтрализатором
Распредвалы2
Материал колецсталь, чугун

Применяемость

ВАЗ2110, 2111, 2112

Модификации

Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.

В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.

В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.

В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.

Были улучшены показатели ДВС:

  • объем двигателя — 1,8 л;
  • силовая характеристика повышена до 75 кВт;
  • крутящий момент составляет 162 Нм.

Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.

В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л. с.

Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.

Особенности конструкции

Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.

Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:

  • для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
  • созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
  • выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
  • улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
  • созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
  • улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
  • выполнена плавающая посадка поршня;
  • внутри ГБЦ созданы маслоканалы.

Неисправности и ремонт

Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.

Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.

При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.

Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:

  1. Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
  2. Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
  3. На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
  4. Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
  5. Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
  6. Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
  7. ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
  8. Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
  9. Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.

Обслуживание

При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.

Заменяют масло в двигателе 2 способами:

  1. С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
  2. Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.

Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:

  • емкость 4 л;
  • ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра.

Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.

Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.

С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.

При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.

Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.

Тюнинг

Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.

Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.

Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.

Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный

Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.

Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.

Увеличение рабочего объема двигателя

Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.

Выпускной коллектор «паук»

Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.

Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.

ВАЗ 2112 – характеристики, цены авто Lada 112, фото

Недорогих по ценнику и в содержанию машин на нашем вторичном рынке немало. ВАЗ-2112 — один из вариантов, который имеет особую специфику

С точки зрения техники ВАЗ-2112 почти во всем повторяет предыдущее “девятое” семейство, но как автомобиль более современный предоставляет пользователям больше комфорта. Имеется в виду акустический комфорт, уровень вибраций, ощущения на органах управления, определенные тонкости эргономики – все то, что конструкторы называют восприятием автомобиля. Однако, отличия от “Самар” в конструкции таки есть, и именно эти “мелочи” объясняют большую цену на некоторые запчасти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Седан недорого: ВАЗ-21099 – характеристики, цены, проблемы

Однако, многие из автомобилистов оказались готовыми доплачивать (в том числе и во время эксплуатации) за более современную внешность – поэтому седан ВАЗ-2110 и созданные на его базе универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112 и до сих пор популярны в бюджетном сегменте вторичного рынка.

Ориентировочная цена ВАЗ-2112 в зависимости от года выпуска, доллары

1996 -2000 г.в.

2001 – 2005 г.в.

2006 – 2008 г.в.

Минимальная

1900

2200

3300

Максимальная

2300

3500

4300

В 2007 году автомобиль ВАЗ-2112 был снят с конвейера в Тольятти и выпуск начался в Украине на ЛуАЗе. Среди автомобилистов более желанной считается “Лада” российской сборки, хотя здесь не все однозначно. Ведь коррозионная стойкость кузова, за которую упрекают украинские “Лады”, зависит в большой степени от антикоррозийных мер, принятых власников сразу после покупки машины.

Кузов

Именно за кузов с его неоднозначным, но выразительным дизайном многие выбирают ВАЗ-2112. Одновременно это наиболее слабое место этой машины – “Лады” этого поколения по нынешним меркам были не очень хорошо защищены от коррозии. Ремонтировать полностью съеденный ржавчиной кузов сегодня смысла нет, поэтому надо искать экземпляр, который первый владелец сразу после покупки обработал антикорами. Таких машин немало.

С точки зрения практичности ВАЗ-2112 аналогична конкурентам-сверстникам – заднее сиденье складывается, багажник большой (400 л), его порог невысокий.

Двигатель

А вот силовой агрегат – самый весомый козырь ВАЗов этого поколения. Бензиновые моторы объемом 1,5 и 1,6 литра, как с восемью, так и с шестнадцатью клапанами имеют до сих пор приемлемые характеристики: мощность 78 л. с. (116 Нм) – 93 л. с. (129 Нм). Версия с 1,8-литровым двигателем мощностью 98 л. с. распространена мало, она почти эксклюзивная. Все моторы имеют эластичную характеристику, хорошо тянут с любых оборотов. Но при этом тракторных проявлений моторы не имеют, хорошо “крутятся” и обеспечивают приятное ускорение на любой передаче.

Все агрегаты можно считать экономичными: в зависимости от стиля езды они потребляют на трассе 6 – 7 л/100 км.

Супернадежными моторы Lada-112 не назовешь, периодически могут подводить мелкие детали, в первую очередь датчики.

Ходовая часть

Подвеска Lada-112 специально приспособлена для не очень ровных дорог – энергоемкая и выносливая. Ходовая проглатывает любые неровности, но на ямах ее не назовешь комфортной.

Вообще, шумы и вибрации можно отнести к основным недостаткам всех машин “десятого” семейства. До салона доносится звук двигателя, удары колес о края неровностей, к этому добавляются “сверчки” пластика, которым отделан салон.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Где можно было купить «Жигули» с » автоматом”

Запчасти

«Двенадцатая» – собственно, как и все «десятое» семейство «ВАЗов» – имеет такой безоговорочный плюс, как широкий выбор запчастей и дополнительного оборудования – от аксессуаров для интерьера вплоть до борткомпьютеров и тюнинговых деталей подвески и двигателя. Отрадно, что в зависимости от цены можно “регулировать” качество запчастей – от дешевых отечественных до импортных, которые лучше даже оригинальных “вазовских”.

Lada-купе

Одна из самых интересных тольятинских моделей за всю историю была построена на базе ВАЗ-2112. Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 маркетологи ВАЗа называли купе (а также – Лада 112 Купе, Lada 112 Coupe). Эта версия выпускалась непосредственно на ВАЗе в 2002 – 2009 гг., хотя и малыми сериями. Кроме количества дверей ее отличали открытое заднее колесо, измененная облицовка передка, расширенный на 20 см проем двери и более богатое оснащение.

Трехдверная версия хэтчбека на базе “десятого” семейства позиционировалась как топовая и называлась купе: Lada 112 Coupe

ВАЗ-2112
Габариты, мм4170/1680/1420

Дверей/пассажиров

5/5
Багажник, л400

Двигатель 1,5 8V, 1,5 16V 1,6 8V,

1,6 16V, 1,8 л 16V

78 – 98 к. с.
ТрансмиссияМКП 5 ст. передний привод
Ходовая перед./задн.Независимая/полузависимая

Рекомендация Авто24

“Двенадцатая” – приемлемый вариант для тех, кому нужна простая и надежная рабочая лошадка на каждый день. От базового седана-”десятки” ВАЗ-2112 отличается выразительным дизайном кормы, из-за чего эту машину чаще покупали молодые и энергичные водители. По этой причине надо внимательнее изучать подержанные экземпляры хэтчбека на предмет износа и повреждений. Выбор в Украине большой, в том числе и машины в хорошем состоянии, с установленным газобаллонным оборудованием. На последние мы советуем обратить внимание, ведь устанавливать самому новое ГБО на подержанную машину народного класса будет нецелесообразным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:” Зубило»: чем запомнился ВАЗ-2108

Быть терпеливым | Последние разработки в области болезни Альцгеймера

Последние новости

Вопросы и ответы: будущее генной терапии болезни Альцгеймера

Кэти Куп | 12 июля 2023 г.

Эта статья стала возможной благодаря спонсорской поддержке компании Lexeo Therapeutics. Интервью и статью подготовила редакционная группа «Being Patient», без процесса рецензирования/утверждения…

Вирусы, вызывающие болезнь Альцгеймера

Мнение: данные показывают, что микробы могут вызывать болезнь Альцгеймера — исследователям и врачам пора принять меры

Никки М. Шультек | 11 июля 2023 г.

В прошлом месяце в журнале Alzheimer’s and Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association была опубликована новаторская дорожная карта исследований под названием «Создание консенсусного протокола…

Подробнее