Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Содержание

  • 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
    • 1.1 Формальные характеристики
  • 2 Некоторые выводы
    • 2.1 Разные нюансы
  • 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л. с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

ДВС ВАЗ-21120

ДВС ВАЗ-21124

Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1. 5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.

Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

НаименованиеХарактеристика
Марка21120
Маркировка1. 5 16V
Мощность93 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ремонт двигателя

Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке нужно будет сточить не менее 2 мм с поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не нужно, а если и хотят делать, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распределительный вал выпускным (и наоборот) невозможно.
  2. 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
  3. Непосредственно на головку блока устанавливаются седла , которые соприкасаются с тарельчатыми клапанами.
  4. Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.

Распредвалы устанавливаются на опоры головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного снятия головки.

Подготовка к замене прокладок ГБЦ

При снятии головки обязательно замените прокладку – используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо менять, если обнаружены течи антифриза или моторного масла в местах соединения блока и головок. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за перегрева. При несоблюдении момента затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слейте систему охлаждения – для этого сначала снимите пробку в нижней части радиатора, затем блока цилиндров.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – в этой рампе есть специальный штуцер.
  5. Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Открутить гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выходному). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините колодки проводов от датчика масла и доработайте моторы ВАЗ-2111. Необходимо открутить или ослабить гайки, крепящие опору и опорные кронштейны.

Снятие головного устройства

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее частые причины, приводящие к расходу масла в дв. ..

После подготовительных работ необходимо произвести полный демонтаж головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоединяем белый разъем от датчика CKP, на него нужно будет нажать пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его полностью.
  4. Шкив распределительного вала зафиксировать отверткой – стараться не проворачивать.
  5. Выверните болт крепления распределительного вала и полностью снимите его.
  6. Аналогично снимается и второй распредвал.
  7. Открутите десять болтов крепления головки к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на применяемые в моторах модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше. Размеры:

  1. Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6975 мм.
  2. Клапан выпускной — пластина диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждой пружине клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При нагрузке 240 ньютонов она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 ньютонов, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидрокомпенсаторы

Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидрораспределителей. Эти элементы располагаются внутри направляющих отверстий. С помощью гидротальцита получается автоматически устранять зазоры в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидроталкит работал в штатном режиме системы смазки, подается масло нима. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.

Распредвалы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке следуйте инструкции и соблюдайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.

Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые находятся непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения имеются упорные ребра – они есть по обеим сторонам опоры в передней части. Впереди на обоих распределительных валах установлены сальники камподимального типа.

Как отремонтировать

Для того, чтобы отремонтировать голос устройства, вам необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Устройство для сжатия клапанных пружин. Можно использовать как «магазинный», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Приспособление для колесных вентилей колпачков.
  3. Оправка для установки колпачков.
  4. Ключ на «10», шестигранники, пинцет и отвертка.

Проведите следующие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
  2. Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
  3. Снимите сальники клапанов.
  4. Замена направляющих и притирка клапанов. Меняйте клапана в том случае, если есть повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, какие гнезда притачиваются клапана – иначе нарушается целостность.
  5. Сбор всех приводных механизмов клапанов – гидротальцит, пружины, замкните их в сухарях.

Вся сборка проводится в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящего момента.

Как затянуть болты крепления головки блока цилиндров

Обязательно проводить затяжку по схеме, указанной в статье. Для затяжки болтов необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Установить новую прокладку ГБЦ, насадить ее на центрирующие втулки.
  2. Комплект головки и — болты ее крепления.
  3. Начните затяжку с крутящим моментом 20 Н*м. Если шкала в «кг/м», то разделить на 10.
  4. Второй ввод необходим для затяжки всех болтов по схеме на 90 градусов.
  5. В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно простая, но требует наличия динамометрического ключа – выдержать нужный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/15661-momant-zacyazhk-gbc-vaz-2112-16-klapana-shema.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/15668-anzugsdrehmoment-zylinderkopf-vaz-2112-16-ventile-schema. html

ES: https://tostpost.com/es/coches/15675-par-de-apriete-de-la-culata-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/15659-kez-nde-keru-gbc-vaz-2112-16-klapandardy-shemasy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/15632-moment-dokr-cania-g-owicy-cylindr-w-vaz-2112-16-zawor-w-schemat.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/15633-torque-de-aperto-gbc-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/15666-s-kma-torku-silindir-kafas-vaz-2112-16-valf-devre-emas.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/15650-moment-zatyaguvannya-gbc-vaz-2112-16-klapan-v-shema.html

Атмосферный двигатель ВАЗ Лада 2112 Drag Racing _ alpsport.ru

Автомобиль создавался специально для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу при поддержке компании «Пигма-авто».

Двигатель создан на базе цилиндрового ВАЗ 2112 с 16-клапанной головкой, это чуть ли не самый мощный атмосферный двигатель, собранный из стандартного жигулевского мотора.

Этот автомобиль является многократным победителем различных чемпионатов и соревнований по дрэг-рейсингу в своем классе в России.

Вы можете получить информацию о конструкции автомобиля из таблицы, которая, мы надеемся, поможет вам в создании спортивного автомобиля.

Комбинезон
информация

Имя

ДР

Модель
автомобиль

Лада ВАЗ 2112

Пилоты

Беляков Вадим, Шутлив Александр

Спецификация

Двигатель

21126, бензин,
4-цилиндровый блок

Вместимость куба

1920 3

Диаметр поршня, рабочий
ход

83,88 x 86,4

Степень сжатия

11,8:1

Максимальная мощность двигателя без закиси азота

230 — 240 л. с.

Масса автомобиля

650
.

Двигатель

Распредвал впускных клапанов

Подъем 12 мм, фаза раскрытия 310 градусов, диаметр сердцевины 26,84

Распредвал выпускных клапанов

Подъем 12 мм, фаза раскрытия 304 градуса, диаметр сердечника 26,9

Клапан
пружины

ШРИК

Толчковый клапан

Толкатель толкателя без, диаметр 30 мм

Прокладка ГБЦ

0,9 мм

Впускные клапаны

Длина 96,9, пластина 32, диаметр штока 6,965

Выпускные клапаны

Длина 97,12, пластина 29, диаметр штока 6,955

Поршень
кольца

Mahle 2*1,5 мм

Поршень

AK4T Федеральный Могул

(83,88
, вес 240 г )

Шатун

BMW M3 — 145,4 мм, 530 г, 22 мм, 48 мм.

Коленчатый вал

Audi 86,4 мм

Толкатель теплового зазора

Впуск — 0,2 , Выпуск — 0,3

Ход пружины до полного закрытия

14,5–13 мм

Мощность пружины

83 кг

Блок управления электроникой (ECU)

Январь 5. 1 ( 5.1)

Фаза перекрытия клапана

3,9 мм

Внутренний диаметр седла клапана

Вход — 29 мм, выпуск — 25,5 мм

диаметр головки блока цилиндров

Впуск — 38, Выпуск — 36

Форсунки

8 Стандартная форсунка 156cc (2 шт. на цилиндр)

Впускная система

4-дроссельный

Максимальное число оборотов

10200 об/мин

Моторное масло

Мотюль
15w50

Топливо

Бензин ELF, октановое число
106

Выхлопная система

4-1 Коллектор, труба без глушителя, диаметр 63
мм.