Содержание
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Содержание
- 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- 1.1 Формальные характеристики
- 2 Некоторые выводы
- 2.1 Разные нюансы
- 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Мощность, кВт
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Момент сил, Н*м
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л. с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1. 5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.
Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:
Наименование | Характеристика |
Марка | 21120 |
Маркировка | 1. 5 16V |
Мощность | 93 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Ремонт двигателя
Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке нужно будет сточить не менее 2 мм с поверхности головного устройства. При соблюдении всех моментов затяжки точить головку не нужно, а если и хотят делать, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка блока цилиндров, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распределительный вал выпускным (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Устанавливаются на направляющие втулки.
- Непосредственно на головку блока устанавливаются седла , которые соприкасаются с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распредвалы устанавливаются на опоры головки блока цилиндров. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного снятия головки.
Подготовка к замене прокладок ГБЦ
При снятии головки обязательно замените прокладку – используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо менять, если обнаружены течи антифриза или моторного масла в местах соединения блока и головок. Часто протечки являются результатом повреждения головки из-за перегрева. При несоблюдении момента затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов) возможно повреждение прокладки и утечка жидкости.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью слейте систему охлаждения – для этого сначала снимите пробку в нижней части радиатора, затем блока цилиндров.
- Обязательно сбросьте давление в топливной системе – в этой рампе есть специальный штуцер.
- Снимите гайки, крепящие переднюю трубу к выпускному коллектору.
- Снимите термостат.
- Открутить гайку крепления кронштейна к патрубку жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку крепления кронштейна к коллектору (выходному). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините колодки проводов от датчика масла и доработайте моторы ВАЗ-2111. Необходимо открутить или ослабить гайки, крепящие опору и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее частые причины, приводящие к расходу масла в дв. ..
После подготовительных работ необходимо произвести полный демонтаж головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоединяем белый разъем от датчика CKP, на него нужно будет нажать пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его полностью.
- Шкив распределительного вала зафиксировать отверткой – стараться не проворачивать.
- Выверните болт крепления распределительного вала и полностью снимите его.
- Аналогично снимается и второй распредвал.
- Открутите десять болтов крепления головки к блоку.
После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на применяемые в моторах модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше. Размеры:
- Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, шток 6975 мм.
- Клапан выпускной — пластина диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждой пружине клапана ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При нагрузке 240 ньютонов она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 ньютонов, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидрокомпенсаторы
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидрораспределителей. Эти элементы располагаются внутри направляющих отверстий. С помощью гидротальцита получается автоматически устранять зазоры в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталкит работал в штатном режиме системы смазки, подается масло нима. Он подается по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Масло проходит по этим каналам и смазывает шейки распределительных валов. Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распредвалы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распредвалов. При сборке следуйте инструкции и соблюдайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «приору» будет установлен мотор – он достаточно мощный, имеет отличные характеристики и не требует частого обслуживания. Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распредвалы вращаются в специальных гнездах, которые находятся непосредственно в головке. Отличие распредвалов в том, что на впуске есть небольшой выступ. Находится возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения имеются упорные ребра – они есть по обеим сторонам опоры в передней части. Впереди на обоих распределительных валах установлены сальники камподимального типа.
Как отремонтировать
Для того, чтобы отремонтировать голос устройства, вам необходимо иметь следующие инструменты:
- Устройство для сжатия клапанных пружин. Можно использовать как «магазинный», так и самодельный. Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колесных вентилей колпачков.
- Оправка для установки колпачков.
- Ключ на «10», шестигранники, пинцет и отвертка.
Проведите следующие манипуляции:
- Проведите все действия по снятию головок и распредвалов.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снимите сальники клапанов.
- Замена направляющих и притирка клапанов. Меняйте клапана в том случае, если есть повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подпишите, какие гнезда притачиваются клапана – иначе нарушается целостность.
- Сбор всех приводных механизмов клапанов – гидротальцит, пружины, замкните их в сухарях.
Вся сборка проводится в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящего момента.
Как затянуть болты крепления головки блока цилиндров
Обязательно проводить затяжку по схеме, указанной в статье. Для затяжки болтов необходимо выполнить несколько простых действий:
- Установить новую прокладку ГБЦ, насадить ее на центрирующие втулки.
- Комплект головки и — болты ее крепления.
- Начните затяжку с крутящим моментом 20 Н*м. Если шкала в «кг/м», то разделить на 10.
- Второй ввод необходим для затяжки всех болтов по схеме на 90 градусов.
- В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.
Нельзя использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно простая, но требует наличия динамометрического ключа – выдержать нужный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/15661-momant-zacyazhk-gbc-vaz-2112-16-klapana-shema.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/15668-anzugsdrehmoment-zylinderkopf-vaz-2112-16-ventile-schema. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/15675-par-de-apriete-de-la-culata-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/15659-kez-nde-keru-gbc-vaz-2112-16-klapandardy-shemasy.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/15632-moment-dokr-cania-g-owicy-cylindr-w-vaz-2112-16-zawor-w-schemat.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/15633-torque-de-aperto-gbc-vaz-2112-16-v-lvulas-esquema-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/15666-s-kma-torku-silindir-kafas-vaz-2112-16-valf-devre-emas.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/15650-moment-zatyaguvannya-gbc-vaz-2112-16-klapan-v-shema.html
|