Содержание
двигатель, кпп, масса, скорость, и.д. – Альфа-Техник
Т 150к двигатель
Двигатель трактора т 150к и т 150 в начале 70 х годов стал настоящим прорывом – СМД-60, который оснастили турбонаддувом. Мощность двигателя на тот момент была грандиозной. Сегодня трактор т 150к может оснащаться одним из четырёх двигателей:
- Д-260.4 (Беларусь)
- ЯМЗ-236НЕ (Россия)
- ЯМЗ-236М2
- ЯМЗ-238М2
Двигатель трактора Т-150к это 6-цилиндровый V-образный мотор, жидкостного остывания.. Он оснащен высокоэффективной системой чистки кислорода, которая включает 3 стадии: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением садящейся пылинки и инерционно-масляный фильтр ровной чистки. Т 150к мощность двигателя составляет 180 л.с
Модель | ЯМЗ-236М2 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Максимальный крутящий момент Н. м (кгс м) | 716 (73) |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) | 232 (170) |
Система пуска | электростартер |
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2100 |
Расход топлива т 150к
Расход топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%.
Стоит, отметит, что данный трактор т 150, в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.
Масло в ведущих мостах, л | 30 |
Масло в гидросистеме навесного устройства, л | 38 |
Масло в двигателе, л | 25 |
Масло в коробке передач, л | 18 |
Масло в рулевом управлении, л | 40 |
Масло в редукторе ВОМ, л | 6 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | тосол или вода |
Топливо, л | 330 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт. ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Габариты, масса
Длина с прицепным устройством, мм | 5735±50 |
Высота, мм | 3165±40 |
Ширина, мм | 2340±30 или 2520±30 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680±40 или 1860±40 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса трактора, тонн | 8,1-8,75 |
Кпп т 150к
Коробка передач Т-150к и Т-150 механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности. То есть КПП т 150к можно переключать не просто на ходу, но и под нагрузками.
Режимы передвижения которые переключаются при полной остановки:
- автомобильный
- задний ход
- медленный
- рабочий
На тракторе Т-150 КПП 2-ух поточная, снабжающая независимый отбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от любого из выходных валов коробки передач передается на основные элементы с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление быстротой обращения цепей при развороте трактора т 150.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передается на раздаточную коробку передач (в том же кузове), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что от коробки передач трактора т 150к возможно производить отбор мощности при подключении различной техники, например, мульчера, баровой установки.
КПП гусеничного и колёсного тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы меж собой. На тракторах использованы аналогичные основные элементы передачи.
Ремонт коробки передач т 150к является сложным и в тоже время лёгким процессом. схема кпп трактора т 150к довольно проста и легка в освоении.
Коробка передач: | механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/4 |
Количество диапазонов/передач переднего хода: | 3/12 |
Скорости движения, задний ход км/ч | 5,10-9,14 |
Скорости движения, передний ход км/ч | |
I диапазон | 3,36-6,03 |
II диапазон | 7,08-12,67 |
III диапазон | 16,27-30,08 |
Скорость т 150к
Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования движителей
Диапазон | Передача | Скорость м/с (км/ч) | Тяговое усилие КН (кгс) |
I | 1 2 3 4 | 0,93 (3,33) 1,06 (3,81) 1,25 (4,50) 1,66 (5,97) | 60,00 (6000) 60,00 (6000) 60,00 (6000) 58,00 (5800) |
II | 1 2 3 4 | 1,95 (7,00) 2,22 (8,00) 2,63 (9,50) 3,48 (12,50) | 50,00 (5000) 43,00 (4300) 36,00 (3600) 25,00 (2500) |
III | 1 2 3 4 | 4,52 (16,27) 5,17 (18,62) 6,11 (22,00) 8,36 (30,07) | 21,90 (2190) 19,05 (1905) 15,80 (1580) 10,25 (1025) |
Задний ход | 1 2 3 4 | 1,40 (5,03) 1,61 (5,80) 1,89 (6,80) 2,54 (9,02) | 60,00 (6000) 59,00 (5900) 49,00 (4900) 35,00 (3500) |
Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236
Содержание:
- Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
- Двигатель Т-150 СМД-60
- Особенности двигателя Т-150 СМД-60
- Технические характеристики двигателя СМД-60
- Двигатель Т-150 СМД-62
- Технические характеристики двигателя СМД-62
- Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3
- Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.
Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.
Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:
- СМД-60,
- СМД-62,
- ЯМЗ-236.
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя
|
дизельный ДВС
|
Количество тактов
|
четыре
|
Количество цилиндров
|
шесть
|
Порядок работы цилиндров
|
1-4-2-5-3-6
|
Смесеобразование
|
непосредственный впрыск
|
Турбонаддув
|
есть
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Объем двигателя
|
9,15 л
|
Мощность
|
150 л. с.
|
Обороты
|
2000, мин-1
|
Степень сжатия
|
15
|
Масса двигателя
|
950 кг
|
Средний расход
|
248 г/кВ*ч
|
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя
|
дизельный ДВС
|
Количество тактов
|
четыре
|
Количество цилиндров
|
шесть
|
Порядок работы цилиндров
|
1-4-2-5-3-6
|
Смесеобразование
|
непосредственный впрыск
|
Турбонаддув
|
есть
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Объем двигателя
|
9,15 л
|
Мощность
|
165 л. с.
|
Обороты
|
2100, мин-1
|
Степень сжатия
|
15
|
Масса двигателя
|
1100 кг
|
Средний расход
|
248 г/кВ*ч
|
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя
|
дизельный ДВС
|
Количество тактов
|
четыре
|
Количество цилиндров
|
шесть
|
Смесеобразование
|
непосредственный впрыск
|
Турбонаддув
|
нет
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Объем двигателя
|
11,15 л
|
Мощность
|
175 л. с.
|
Обороты
|
2100, мин-1
|
Масса двигателя
|
1035 кг
|
Средний расход
|
220 г/кВ*ч
|
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя
|
дизельный ДВС
|
Количество тактов
|
четыре
|
Количество цилиндров
|
шесть
|
Смесеобразование
|
непосредственный впрыск
|
Турбонаддув
|
нет
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Объем двигателя
|
11,15 л
|
Мощность
|
180 л. с.
|
Обороты
|
2100, мин-1
|
Масса двигателя
|
1185 кг
|
Средний расход
|
245 г/кВ*ч
|
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Вам будет интересно:
Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!
Коробка для чипсов ProRacing 90/110
Узнайте больше о качестве
и безопасности нашей продукции
PRORACING QUALITY
ProRacing Chip Box 90/110 — функциональное устройство на основе SMD, подключаемое в моторном отсеке. Предназначен для автомобилей с дизельными двигателями: Устройство обеспечивает эффективные настройки для конкретной системы впрыска и объема двигателя. Устройство увеличивает мощность автомобиля и дополнительно снижает расход топлива в дизельных двигателях. | |
ProRacing Chip Box 90/110 — функциональное устройство SMD, подключаемое в моторном отсеке. Устройство запрограммировано для использования с дизельными двигателями, оснащенными роторным насосом VP37 — автомобили концерна Volkswagen (VAG). Оснащен дополнительной системой саморегулирования – регулировочным винтом и специальной проводкой с быстроразъемными соединениями, которые облегчают установку непосредственно в провода соответствующего датчика. Устройство подготовлено к установке в моторном отсеке, в электроустановке подходящего датчика на топливном насосе. В результате мы изменяем данные, передаваемые между управляющим компьютером (ECU) и соответствующим датчиком, включая впрыск топлива, заряд топлива, наддув турбонагнетателя, скорость подачи воздуха, частоту вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, время открытия форсунки. Аналоговый чип характеризуется фиксированными значениями, так называемыми «линейными значениями». Это означает, что вне зависимости от оборотов двигателя чип будет увеличивать мощность равномерно. Результирующий прирост мощности будет стандартизирован относительно удельной мощности двигателя и выходной мощности. | Удобство использования продукта — ChipBox 90/110
Гарантия высочайшего качества
Наша продукция соответствует самым высоким стандартам Ассоциации Connecting Electronics Industries (IPC), а также польским и международным стандартам производства. Сертификаты IPC признаются во всем мире как гарантирующие качество продукции и услуг в электронной промышленности. Использование стандартов PN-IEC обеспечивает высокое качество производства и повторяемость процесса. |
увеличение мощности
до 20%
увеличение крутящего момента
до 20%
экономия топлива
-10%
- Скачать спецификацию (1,37 Мб)
- или
- Поговорить с советником
ProRacing Chip Box 90/110 — функциональное устройство на основе SMD, подключаемое в моторном отсеке. Предназначено для автомобилей с дизельными двигателями с роторным ТНВД VP37.
Блок микросхем ProRacing 90/110
Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies
Virtual Sensor Experience 2023
26–30 июня. Зарегистрируйтесь сейчас и испытайте наше портфолио датчиков в цифровом виде!
Узнать больше
Веб-семинар по зеленому водороду 6 июля
Эффективный электролиз с помощью комплексных решений для преобразования энергии
Сохраните свое место сейчас
Удобство использования автомобиля — новый уровень!
Решение Infineon для цифровой кабины и комбинации приборов
Узнать больше
Зеленая энергия для дома и сада
Полупроводники являются частью многих электрических устройств и систем в каждом доме. Они имеют решающее значение для решения энергетических проблем и делают нашу жизнь более экологичной
Узнать больше
Широкозонные устройства в системах электроприводов
Вебинар 29 июня: Более высокие частоты переключения для систем электроприводов с SiC и GaN. Узнайте о возможностях и проблемах инверторов WBG
Зарегистрироваться
Воспользуйтесь преимуществами партнерской экосистемы Интернета вещей Infineon
Вы ищете подходящего партнера для формирования мира Интернета вещей? Тогда давайте объединим усилия прямо сейчас!
Откройте для себя наших партнеров в области Интернета вещей
Новости
23 мая 2023 г.