Содержание
Амортизационная группа: грузовой автомобиль | Современный предприниматель
Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.
Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.
Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа
|
СПИ (лет)
|
Вид грузового автомобиля
|
Код действующего ОКОФ
|
Третья
|
3-5
|
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
|
Актуальное значение 310.29.10.41.111
|
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
|
Актуальное значение 310.29.10.42.111
| ||
Четвертая
|
5-7
|
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)
|
Актуальное значение 310.29.10.4
|
Пятая
|
7-10
|
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум
|
Актуальное значение 310.29.10.41.112
|
Дизельный транспорт более 12 т.
|
Актуальное значение 310. 29.10.41.113
| ||
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.
|
Актуальное значение 310.29.10.42.112
| ||
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.
|
Актуальное значение 310.29.10.42.113
| ||
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)
|
Актуальное значение 310.29.10.5
| ||
Автогидроподъемники
|
Актуальное значение 310.29.10.59.270
| ||
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)
|
Актуальное значение 310. 29.10.59.390
|
Порядок применения новой редакции Классификатора ОС
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.
К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24. 04.16 г.
Что такое основные средства
Основные средства – материальные активы, которые: предназначены для использования в производстве или административных целей при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе для сдачи в имущественный наем (аренду) другим лицам; предполагается использовать в течение более одного года. Примерами ОС могут служить: машины, станки, офис, производственное здание, склады, компьютеры, столы, стулья и другое.
Согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства» ОС — Основные средства– материальные активы, которые:
(a) предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях; и
(b) предполагаются к использованию в течение более чем одного периода.
Основные средства оцениваются по первоначальной стоимости, то есть по цене, за которую приобрели ОС. Также в первоначальную стоимость включаются расходы по доставке товара, погрузке, установке, импортные пошлины, невозмещаемые налоги и другие расходы, связанные с приобретением актива.
Разница между оценкой по НСФО и МСФО: в последующем основные средства учитываются по выбранной модели учета: по переоцененной или по первоначальной стоимости. Выбор модели стоит только перед компаниями, работающими по МСФО, для компаний, применяющих НСФО, предусмотрена модель учета основных средств – по первоначальной стоимости.
В период использования активы амортизируются, то есть изнашиваются. Для каждого актива определяется свой процент и срок износа, так как это зависит от изначального состояния актива, от интенсивности его использования (ст. 269 НК РК).
На основании каких документов можно переоценить основные средства
По п. 29-42 МСФО (IAS) в качестве своей учетной политики организация должна выбрать либо модель учета по первоначальной стоимости, предусмотренную пунктом 30, либо модель учета по переоцененной стоимости, предусмотренную пунктом 31, и применять выбранную политику ко всему классу основных средств.
Модель учета по первоначальной стоимости — после признания объекта основных средств в качестве актива, он должен учитываться по своей первоначальной стоимости за вычетом сумм накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.
Модель учета по переоцененной стоимости — после признания в качестве актива объект основных средств, справедливая стоимость которого может быть надежно оценена, подлежит учету по переоцененной стоимости, представляющей собой его справедливую стоимость на дату переоценки за вычетом последующей накопленной амортизации и последующих накопленных убытков от обесценения. Переоценка должна производиться с достаточной регулярностью, чтобы не допустить существенного отличия балансовой стоимости от той, которая была бы определена с использованием справедливой стоимости по состоянию на дату окончания отчетного периода.
Частота проведения переоценки зависит от изменения справедливой стоимости переоцениваемых объектов основных средств. Если справедливая стоимость переоцененного актива существенно отличается от его балансовой стоимости, требуется дополнительная переоценка. Некоторые объекты основных средств характеризуются значительными и волатильными изменениями справедливой стоимости, что вызывает необходимость в проведении ежегодной переоценки. Проведение таких частых переоценок не требуется для объектов основных средств, справедливая стоимость которых подвергается лишь незначительным изменениям. В таких случаях необходимость переоценки может возникать только каждые 3-5 лет.
После переоценки объекта основных средств балансовая стоимость такого актива корректируется до его переоцененной стоимости.
На дату переоценки актив учитывается одним из следующих способов:
-
валовая балансовая стоимость корректируется в соответствии с результатом переоценки балансовой стоимости актива. Например, валовая балансовая стоимость может быть пересчитана на основе наблюдаемых рыночных данных либо она может быть пересчитана пропорционально изменению балансовой стоимости. Накопленная амортизация на дату переоценки корректируется таким образом, чтобы она была равна разнице между валовой балансовой стоимостью и балансовой стоимостью актива после учета накопленных убытков от обесценения; либо -
накопленная амортизация вычитается из валовой балансовой стоимости актива.
Величина корректировки накопленной амортизации основных средств составляет часть общей суммы увеличения или уменьшения балансовой стоимости, которая подлежит учету в соответствии с пунктами 39 и 40.
Если переоценивается какой-либо объект основных средств, то переоценке подлежат все активы, относящиеся к тому же классу основных средств, что и данный актив.
Переоценка объектов, относящихся к одному и тому же классу основных средств, выполняется одновременно во избежание избирательной переоценки активов и отражения в финансовой отчетности сумм, представляющих собой смешанную комбинацию затрат и стоимостей, определенных по состоянию на различные даты. Тем не менее активы какого-либо класса могут переоцениваться в определенной очередности при условии, что переоценка этого класса активов выполняется в пределах короткого промежутка времени, и при условии, что результаты переоценки обновляются.
Если в результате переоценки балансовая стоимость актива увеличивается, то сумму данного увеличения следует признать в составе прочего совокупного дохода и отражать накопительным итогом в составе собственного капитала под заголовком «прирост стоимости от переоценки». Однако сумму такого увеличения следует признать в составе прибыли или убытка в той мере, в которой она восстанавливает сумму уменьшения стоимости от переоценки того же актива, ранее признанную в составе прибыли или убытка.
Если в результате переоценки балансовая стоимость актива уменьшается, то сумму данного уменьшения следует признать в составе прибыли или убытка. Однако сумму такого уменьшения следует признать в составе прочего совокупного дохода в размере кредитового остатка по статье «прирост стоимости от переоценки», существующего в отношении указанного актива. Сумма уменьшения, признанная в составе прочего совокупного дохода, снижает сумму, накопленную в составе собственного капитала по статье «прирост стоимости от переоценки».
Сумма прироста стоимости объекта основных средств от его переоценки, включенная в состав собственного капитала, может быть перенесена непосредственно в состав нераспределенной прибыли в момент прекращения признания соответствующего актива. Это может повлечь за собой перенос в состав нераспределенной прибыли всей суммы прироста стоимости от переоценки в момент прекращения эксплуатации соответствующего актива или его выбытия. В то же время часть суммы прироста стоимости от переоценки может переноситься в состав нераспределенной прибыли по мере использования актива организацией. В таком случае переносимая сумма прироста стоимости от переоценки представляет собой разницу между величиной амортизации, рассчитанной на основе переоцененной балансовой стоимости актива, и величиной амортизации, рассчитанной на основе первоначальной стоимости актива. Перенос сумм со счета прироста стоимости от переоценки на счет нераспределенной прибыли не может осуществляться через прибыль или убыток.
Налоговый эффект (если таковой имеет место), возникающий в результате переоценки основных средств, признается и раскрывается в соответствии с МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль».
Таким образом, ведете учет основных средств в соответствии с вашей учетной политикой и применяемыми вами стандартами бухгалтерского учета.
Если в соответствии с учетной политикой учет основных средств ведется с использованием модели учета по фактическим затратам, то произведенная переоценка по недвижимому имуществу в бухгалтерском учете не отражается (если не было обесценения, обесценение отражается).
Если в соответствии с учетной политикой учет основных средств ведется с использованием модели по переоцененной стоимости, то переоценка отражается в бухгалтерском учете.
Учет результатов переоценки методом индексации: индексация первоначальной стоимости ОС: Дт 2410 Кт 5520, индексация накопленной амортизации: Дт 5520 Кт 2420.
Учет результатов переоценки методом списания амортизации: списание накопленной амортизации Дт 2420 Кт 2410, дооценка ОС Дт 2410 Кт 5520.
В результате переоценки возникает отложенное налоговое обязательство, которое отражается в учете проводкой: Дт 5520 Кт 4310.
С 1 января 2021 года утверждены и введены в действие изменения в национальный классификатор технико-экономической информации Республики Казахстан ГК РК 12-2009 «Классификатор основных фондов».
Изменения в большей степени затронули классификацию зданий.
Здание: Искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть.
Жилое здание: Строение, состоящее в основном из жилых помещений, а также нежилых помещений и иных частей.
ПРИМЕЧАНИЕ — Если менее, чем половина общей полезной площади используется для жилых целей, здание классифицируется как нежилое здание.
Нежилое здание: Строение, которое в основном используется или предназначено не для жилых целей.
ПРИМЕЧАНИЕ – Если половина общей полезной площади используется для жилых целей, здание классифицируется как жилое.
Сооружение: Искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций.
Единицей, используемой для классификации основных средств или материальных активов, является индивидуальный объект (здание, дорога, трубопровод и т. д.) со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
При классификации объекта важно учитывать соответствующую функцию такого объекта (производственный цех с инженерными коммуникациями, обеспечивающими функционирование/эксплуатацию здания, классифицируется как здание, а установленные в нем машины и оборудование классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования).
КОФ — Государственный классификатор основных фондов РК на 2010 — 2021 год
Для оформления приемки-передачи основных средств (компонентов ОС) из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) основных средств (форма ОС-3).
19 различных типов грузовиков
Грузовики являются одними из самых прочных существующих транспортных средств, потому что они созданы для перевозки самых тяжелых вещей, когда-либо построенных или когда-либо созданных.
Будь то домашний скот, лодки, машины, оборудование или продукция, если нужно ехать по дороге, то это будет грузовик. Грузовики даже созданы для перевозки целых партий жестких дисков между штаб-квартирой Amazon, потому что так быстрее перевозить данные.
Так что, что бы вы о них ни думали, в управлении грузовиками все же есть определенная новизна и объективная полезность.
Типы грузовиков
Содержание
- Типы грузовиков
- Пикап
- Австралийский автопоезд
- Лодочная перевозка
- Цементовоз
- Чиллеры/рефрижераторы
- Кран Грузовики/мобильные краны
- Пожарная машина
- Эвакуатор
- Бортовой прицеп
- Мебельный грузовик
- Дорожные ремонтные автомобили
- Скотовозы
- Лесовозы
- Снегоочистители
- Автоцистерны
- Самосвалы
- Полуприцепы
- Автофургон
900 17 Автовоз/автовоз прицеп
Пикап
900 02
Пикапы — почти единственные грузовики для домашних хозяйств. Тем не менее, они очень популярны. Ford F-Series является самым продаваемым пикапом, за ним следует Chevrolet Silverado, а затем пикапы Dodge Ram [источник: BusinessInsider.com].
Хотя у меня нет пикапа, были времена, когда мне хотелось его иметь. Мы часто возим велосипеды и детское снаряжение, поэтому было бы удобно просто бросить все это в кузов, а не пытаться засунуть его в люк нашего кроссовера.
Если включить внедорожники и кроссоверы в термин «грузовик», то вся категория грузовиков будет расти как сумасшедшая, составляя 69% продаж семейных автомобилей [источник: Autoweek.com].
Австралийский автопоезд
Самый длинный автопоезд — это грузовик, тянущий 112 прицепов. Это долго для поезда, не говоря уже о грузовике.
Автопоезда почти не используются, за исключением Австралии, где дорога от побережья к побережью прямая, как стрела, что позволяет перевозить более 3 трейлеров.
Перевозка лодок
Есть маленькие и большие лодки. И в то время как внедорожник или большой автомобиль могут перевозить маленькие, самые тяжелые и самые престижные могут быть перевезены только небольшими грузовиками или специализированным низкорамным погрузчиком, называемым лодочной перевозкой. Он специально разработан, чтобы выдерживать огромный вес лодки и ориентирован на устойчивость, а не на скорость.
Средняя стоимость дальнего рейса может варьироваться в зависимости от лодки, но обычно она колеблется от 600 до 1000 долларов. На небольшие расстояния нередко приходится платить от 150 до 350 долларов.
Автовоз/автовоз с прицепом
Это одноэтажный закрытый или двухэтажный открытый автомобильный перевозчик, который имеет несколько отсеков, предназначенных для удержания автомобилей на месте во время длительной перевозки. Они могут быть открытыми или закрытыми, со встроенными пандусами для погрузки и разгрузки автомобилей. Они обычно используются для доставки автомобилей от их производителей в дилерские центры. Они отличаются от бортовых грузовиков тем, что не оснащены погрузчиками или лебедками. Вместо этого они полагаются на то, что транспортные средства будут загружаться своим ходом.
Цементовоз
Цементовоз или бетономешалка — это грузовик, к которому подсоединена бетономешалка. Он перевозит смесительное оборудование, чтобы доставить его туда, где оно необходимо. Вращающееся оборудование смешивает цемент и воду для получения бетона и заливает его в назначенные места. Они могут быть на тротуаре, в специальных формах и т. д. Оборудование позволяет цементу очень долго сохранять свое жидкое состояние благодаря постоянному движению, что обеспечивает более длительное качество цемента и более длительный период использования, чем если бы он хранился в место. Цемент обычно выгружается сзади, а барабан, в котором он смешивается, сделан из стали или стекловолокна.
Холодильники/рефрижераторы
Чиллеры/рефрижераторы — это грузовики-рефрижераторы, оснащенные холодильным оборудованием для сохранения свежести продуктов и припасов во время транспортировки. Рефрижераторные грузовики, обычно используемые для перевозки фруктов, мяса и рыбы, охлаждаются льдом или механическим охлаждением с дизельными двигателями. Их также можно охлаждать с помощью сухого льда или жидкого углекислого газа при высоком давлении. Эти грузовики были впервые выпущены в 1920s и с тех пор были оснащены полной изоляцией (полимерная пена высокой плотности) и улучшенной вентиляцией.
Более высокие методы повышения давления и более эффективные методы охлаждения сделали эти грузовики более эффективными на протяжении всего прошлого века.
Автокраны/мобильные краны
Автокраны/мобильные краны — это грузовики, оснащенные краном с тросовым управлением. Он установлен на гусеницах. Они предназначены для легкой мобильности и практически не нуждаются в настройке или сборке. Эти тележки обычно оснащены крюком, подвешенным на тросе. Проволочные канаты приводятся в действие первичными двигателями, установленными проектировщиками. Трансмиссии могут быть гидравлическими, электрическими или за счет внутреннего сгорания. Изобретение этих устройств произошло в 1870 году, до этого кран был привязан к одному месту и его нужно было буксировать в места, в которых он должен был работать.0003
Развитие кранов на протяжении многих лет включало внедрение двигателя внутреннего сгорания в 1922 году и изобретение телескопического рабочего органа.
Пожарная машина
Пожарная машина предназначена для перевозки оборудования, необходимого для тушения пожара в его очаге. Обычно он оснащен шлангами и сиренами, а также имеет достаточно грузового пространства для размещения бригады пожарных. Он оснащен автоматическими подъемными лестницами и дыхательными аппаратами, такими как маски и кислородные баллоны. Он хранится вместе с униформой и защитной одеждой, которые необходимы пожарным для эффективного выполнения своей работы.
В нем также есть аптечки и рации или двусторонняя радиосвязь, чтобы пожарные могли связаться с соответствующими властями для принятия быстрых мер. Пожарная машина также может содержать воду и насосы для тушения пожара, в то время как есть варианты подключения шланга к пожарному гидранту на месте пожара.
Эвакуатор
Эвакуатор, аварийный грузовик или эвакуатор — это грузовик, который используется для перемещения задержанного, неправильно припаркованного, выведенного из строя или иным образом выведенного из строя транспортного средства. Грузовик может быть доставлен, когда нарушается закон, или произошла авария, или когда повреждена инфраструктура, и транспортное средство необходимо эвакуировать из ситуации. Он сильно отличается от перевозчика автомобильных прицепов тем, что он не перемещает транспортные средства для основной перевозки; это просто перемещает их из мест, которые подвергают их опасности, или делают их опасными.
Эвакуаторы были впервые изобретены в 1916 году в Теннесси, когда шестеро мужчин вытащили машину из ручья с помощью веревок. Регулируемые стрелы теперь используются для подъема транспортных средств из канав и подобных ситуаций.
Прицеп-платформа
Грузовик с бортовой платформой или грузовик с бортовой платформой представляет собой абсолютно плоскую платформу без боковых сторон и крыши. Он позволяет осуществлять погрузку и разгрузку товаров и используется для перевозки очень тяжелых грузов, не требующих надлежащего или деликатного обращения. Он не используется для товаров, которые могут быть повреждены из-за дождя, а также для аномально больших грузов, требующих огромных площадей.
Кровать трейлера буквально такая, абсолютно плоская. И поскольку это так, грузы привязаны к поверхности веревками. Грузовик часто оснащается крюками, так что связывание намного проще, чем просто завязывание тугих узлов. Неправильно закрепленные грузы могут соскользнуть во время транспортировки, поэтому в последнее время бортовые грузовики становятся все менее популярными. Они стали вымирающим видом когда-то гордых грузовиков.
Мебельный грузовик
Мебельные тележки предназначены для погрузки и разгрузки мебели. Они используются для перемещения домов и перевозки больших партий мебели от производителей к дилерам. Мебельные тележки не особенно крепкие и прочные, но они служат жизненно важной цели. При необходимости они оборудованы пандусом или подъемными воротами. Водители так же помогают с подъемом, как и с вождением.
Автодорожные ремонтные автомобили
Дорожные ремонтные автомобили или автодорожные ремонтные автомобили оснащены особыми функциями, которые позволяют одному человеку стоять сзади и ставить конусы на шоссе. Это позволяет изолировать определенные участки дороги для проведения ремонтных работ. Грузовики также имеют выдвижной защитный барьер и яркое освещение, чтобы можно было работать в темноте. Грузовик также оснащен всевозможными инструментами и грузовым отсеком, чтобы можно было перевозить соответствующие материалы для ремонта.
Скотовозы
Скотовозы используются для перевозки животных на фермы и обратно. Это транспортное средство, созданное специально для удержания скота на месте. Некоторые даже снабжены специальным оборудованием, чтобы они оставались на месте и хорошо питались. Тележки обычно приоткрываются сзади или сверху, чтобы домашний скот мог получать дневной свет и воздух, а не ограничиваться небольшим пространством. Это часто делает их беспокойными. Хотя это и не самые прочные грузовики, они являются одними из самых прочных, поскольку им нужно перевозить тяжелых животных.
Лесовозы
Лесовоз или лесовоз используется для перевозки большого количества древесины между удаленными пунктами назначения. Они имеют встроенные платформы или отдельные тягачи, поэтому они сконфигурированы для распределения нагрузки между тягачами и прицепом с тележкой.
Первый был построен в 1913 году для перевозки бревен, вырубленных у русел рек, в город или в близлежащие населенные пункты. В связи с началом Первой мировой войны лесная промышленность столкнулась с огромным спросом, и для более эффективного удовлетворения этого спроса строилось все больше и больше лесовозов.
Снегоочистители
Снегоуборщики используются для одной цели: расчищать скопившийся на дорогах снег, чтобы обеспечить свободный проезд для автомобилей. Используется для удаления снега и льда с наружных поверхностей, которые служат транспортным целям. Этот термин используется для обозначения транспортных средств, в которых установлены устройства для уборки снега, но они не предназначены для этого. Они также относятся к категории зимних транспортных средств поддержки.
Меньшие снегоуборочные плуги используются для очистки тротуаров или пешеходных дорожек, а скребки для днища устанавливаются на транспортных средствах в городских центрах и выполняют почти ту же работу, что и снегоочистители. Первый плуг с механическим приводом был построен в 1913 году и был разработан с учетом требований, предъявляемых к улицам Нью-Йорка.
Цистерны
Цистерны часто используются для перевозки жидких или сжиженных материалов. Это может быть нефть, бензин, вода, жидкие химикаты или удобрения и пестициды. Контейнеры часто изолированы, находятся под давлением и рассчитаны на одну или несколько загрузок. Танкерами очень трудно управлять из-за высокого центра тяжести. Они также могут быть чрезвычайно опасны из-за проливаемого груза.
Самосвалы
Самосвалы или самосвалы используются для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, гравий или строительный щебень. Обычно он используется во время строительства и крупных строительных проектов для транспортировки сырья для смешивания или измельчения. Он оснащен открытой коробчатой платформой и шарнирно закреплен на заднем конце, так что он может опрокидываться вверх и эффективно выгружать материал.
Самосвалы в эксплуатации с 19 года -й век в Европе. Дизайн стал более промышленным, в то время как оригиналы часто тянули лошади и использовали для сброса мусора с ферм. Гидравлические подъемные ворота были добавлены в 1910-х годах и использовались во время Первой мировой войны для снабжения и в конечном итоге стали популярными для использования в горнодобывающей промышленности и строительстве.
Автоприцепы
Термин «полный прицеп» используется в США для грузового прицепа, поддерживаемого передней и задней осями, которые тянутся дышлом. Этот же автомобиль известен в Европе как прицеп с дышлом с А-образной рамой. Это почти два с половиной метра в ширину и почти 35-40 футов в длину.
Грузовые прицепы используются для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Их можно использовать для перевозки мебели и расходных материалов, а также для перевозки огромных партий сырья. Есть целые компании, построенные на грузовых перевозках и зарабатывающие большие деньги на перевозке больших объемов за сотни миль. Ожидайте, что вам будет взиматься плата в размере 2000 долларов США или более за перемещение дома через грузовой трейлер.
Автофургон
Это грузовик с шасси и кабиной, который имеет прямоугольный или коробчатый груз. У большинства фургонов есть кабины, которые отделены от груза, но у некоторых есть двери, которые ведут в две другие области. Именно по этой причине большинство фургонов и фургонов различаются по своей конструкции: первые не имеют связи между шасси и грузовым кузовом, а вторые имеют ее. Грузовики обычно имеют длину от 10 до 26 футов и могут иметь грузовое пространство от 12 500 до 33 000 фунтов. У них есть гаражные ворота, такие как задние, которые складываются и используются компаниями для перевозки бытовой техники, мебели и т. д.
Грузовики были сконструированы так, чтобы перевозить все: от огромных транспортных средств, продуктов питания, специй, нефти и газа, воды, мебели и даже огромных машин. Это буквально металлические звери, которые каждый день путешествуют по длинным участкам дорог, чтобы добыть необходимые материалы для промышленности и целых городов, чтобы выжить. Они являются важной частью человеческой экосистемы и используют огромный процент рабочей силы в мире. Они представляют рабочий класс, как никакое другое транспортное средство, и являются символом человеческой изобретательности и интеллекта в придачу.
15 различных типов пикапов
2021 Ford F-150 Raptor
Пикапы стали культовыми транспортными средствами, которые больше не являются прерогативой фермера или торговца. Эти рабочие лошадки завоевали популярность в самых разных слоях населения, от использования в качестве грузовых автомобилей до модного тренда. Это привело к тому, что в конструкцию пикапа были включены функции для различных видов деятельности, от городских до рекреационных и сельскохозяйственных.
Пикапы бывают разных конфигураций, в зависимости от их предназначения. От легких до средних, тяжелых и роскошных грузовиков, от полутонных, трехчетвертных и однотонных версий до полноразмерных, компактных, с обычной кабиной, двойной кабиной, удлиненной кабиной, а также электрическими и гибридными моделями.
Пикапы можно увидеть на фермах, приусадебных участках, велосипедных дорожках, пригородных дорогах и даже припаркованных на представительских стоянках в центре города. Пикап превратился из универсального транспортного средства для сельской местности в икону автомобильной промышленности. Они даже стали популярными в пригороде, и нередко на них ездят мамы-футболисты! Пикапы эволюционировали, чтобы иметь множество моделей, которые подходят для различных функций.
Содержимое
- Легкие пикапы
- Пикапы средней грузоподъемности
- Пикапы большой грузоподъемности
- Пикапы класса люкс
- Полутонные пикапы
- Трехчетвертные пикапы
- Однотонные пикапы
- Полноразмерные пикапы
- Компактные пикапы
- Пикапы со стандартной кабиной
- Пикапы с двойной кабиной
- Пикапы с удлиненной кабиной
- Пикапы с шасси с кабиной
- Электрические пикапы
- Гибридные пикапы
Пикапы малой грузоподъемности
2021 Ram 1500 TRX
Пикапы малой грузоподъемности часто используются местными торговцами, например, электриками, садовыми службами, а также владельцами пикапов для городских и пригородных поездок. Как правило, они имеют меньшие двигатели, более короткую колесную базу и меньший грузовой отсек.
Интерьер легкового пикапа имеет черты, которые вы ожидаете найти в внедорожнике среднего класса, а его вождение больше рассчитано на дорожные условия, такие как пригородные улицы и шоссе, а не на грунтовые дороги. .
Как правило, это модели только с приводом на 2 колеса, но они могут иметь некоторые внедорожные функции, такие как блокировка дифференциала, из-за условий вождения, для которых предназначены эти автомобили. можно перевозить с помощью этих транспортных средств, но они также являются хорошими тягачами для малых и средних лодок и прицепов.
Honda Ridgeline является типичным автомобилем этого класса, как и Ram 1500, но самым популярным легким пикапом в США в 2020 году по продажам является пикап Ford F-150. [Источник: Statistica.com]
Пикапы средней грузоподъемности
Toyota Tacoma
Пикапы среднего размера и средней грузоподъемности идеально подходят для повседневного использования, поскольку они предлагают отличный баланс между мощностью и размером. Эти грузовики используются самыми разными людьми для самых разных целей. Они относительно небольшие, проворные и маневренные. Вы даже можете парковать их в обычных гаражах!
То, что эти грузовики среднего размера, не означает, что им не хватает мощности. Благодаря своим небольшим размерам и маневренности они доставят массу удовольствия как в городе, так и за его пределами.
Пикапы этого типа легко справляются с повседневными задачами и могут использоваться для перевозки грузов. В этих пикапах достаточно места для семьи и достаточно грузового пространства, но ими легко управлять и парковать в городе.
В целом небольшие пикапы более маневренны, чем другие грузовики на дороге. Они могут проходить через более узкие места и могут быть проще припаркованы.
Пикапы среднего класса, которые являются наиболее популярными в категории пикапов среднего класса, — это Toyota Tacoma, за которой следуют Chevrolet Colorado и Ford Ranger. [Источник: компания Hedges]
Пикапы большой грузоподъемности
Nissan Titan XD 2018 года, представленный на Чикагском автосалоне. Подвески, установленные на этих автомобилях, позволяют им перевозить более тяжелые грузы, чем другие версии пикапов.
Тяговое усилие этих тяжелых пикапов впечатляет, что делает их популярными среди владельцев седельных колес или караванов. Их также можно использовать для буксировки больших лодок и прицепов, которые перевозят тяжелые грузы для доставки промышленных размеров.
Модели тяжелых пикапов, как правило, готовы к бездорожью и оснащены такими функциями, как полный привод, блокировка дифференциала и компьютеризированные режимы движения по бездорожью.
Самыми популярными пикапами большой грузоподъемности по объему продаж в США являются модели Ford F-серии с большими двигателями V8 объемом 5,0 л. Другими примерами являются Nissan Titan XD, Chevrolet Silverado 2500, GMC Sierra 2500 HD, Ford F-250 Super Duty и Ram 2500 HD.
Пикапы класса люкс
Тот факт, что существует категория пикапов класса люкс, свидетельствует о том, что эти автомобили используются во всех слоях населения для самых разных целей.
Под роскошью понимается комплектация и отделка салона транспортных средств, а также различные дополнения, которые обеспечивают более комфортную езду, а также гаджеты и функции в кабине, которые обеспечивают роскошь, а не производительность грузовика.
Пикапы, которые относятся к категории роскошных моделей, могут быть грузовиками любой из других категорий грузовиков, от легких грузовиков до тяжелых грузовиков. Роскошные модели обычно стоят дороже за все дополнительные функции, включенные в автомобиль.
Функции, которые могут быть включены в роскошные модели, включают такие элементы, как деревянные акценты в интерьере салона, высококачественная обивка, подключение мобильного телефона Wi-Fi, современные звуковые системы, подогрев сидений, климат-контроль и продвинутая электроника для интерьера салона.
Полутонные пикапы
Категория полутонных пикапов относится к грузу, который пикап может перевозить в своем грузовом отсеке в сочетании с весом пассажиров. Другими словами, максимальная грузоподъемность грузовика. Обозначение в полтонны не относится к весу самого грузовика.
Обычно это означает, что грузоподъемность грузовика составляет 1000 фунтов, что составляет полтонны. Современные полутонные грузовики обычно могут перевозить больше, чем этот груз, но этот термин стал ассоциироваться с пикапами малой грузоподъемности. В результате это название по-прежнему используется для грузовиков этой категории, даже если их грузоподъемность превышает 1000 фунтов.
Размер груза ограничивается не только грузовым отсеком, но и типом подвески, установленной на грузовике.
Большинство полутонных пикапов относятся к категории малотоннажных пикапов, поэтому, если вы слышите, что пикап называют полутонным, это малотоннажный пикап.
Эти грузовики популярны среди жителей пригородов и городов, которые обычно не перевозят тяжелые грузы на регулярной основе, а также среди городских торговцев, которым нужен грузовик для перевозки инструментов и расходных материалов на рабочие места и обратно.
Полутонное обозначение также не указывает на максимальную тяговую способность автомобиля, но тяговое усилие автомобиля будет пропорционально его грузоподъемности.
Тяговая способность автомобиля обычно рассчитывается с учетом различных характеристик автомобиля, таких как мощность двигателя, мощность подвески, трансмиссии, заднего моста и тормозной системы, а также грузоподъемности. [Источник: Bell Engineering]
Пикапы массой три четверти тонны
Ford F250 Super Duty
Исторически пикап массой три четверти тонны мог перевозить три четверти тонны общей полезной нагрузки. В былые времена, когда пикапы приобретались в качестве рабочих лошадок, покупателю было важно знать грузоподъемность автомобиля.
Грузовик в три четверти тонны был обозначен как таковой из-за его способности перевозить общий вес пассажиров и полезную нагрузку в 1500 фунтов.
Эти грузовики считались пикапами средней грузоподъемности, и это название по-прежнему используется для грузовиков средней грузоподъемности, даже несмотря на то, что современные версии этих грузовиков способны перевозить более 1500 фунтов, как следует из названия.
Современными примерами пикапов или грузовиков средней грузоподъемности три четверти тонны являются Ford F-250 и Chevrolet Silverado 2500.
Однотонные пикапы
Терминология однотонных пикапов относится к категории современных тяжелых пикапов. Это маслкары пикапов с большими двигателями, осями и подвесками, предназначенными для перевозки тяжелых грузов, и усиленными тормозными системами.
Некоторые модели этого модельного ряда оснащены сдвоенными задними колесами, а дизельные двигатели часто используются на этих автомобилях, чтобы лучше справляться с грузами, которые они могут перевозить или буксировать.
Обозначение однотонных грузовиков сохранено в соответствии с исторической традицией, но современные однотонные грузовики или пикапы большой грузоподъемности обычно способны перевозить полезную нагрузку, значительно превышающую отметку в одну тонну.
Примерами однотонных пикапов являются грузовики Ford F-350 и RAM 3500.
Полноразмерные пикапы
Полноразмерные пикапы — это однотонные пикапы или пикапы большой грузоподъемности. Эти грузовики обычно имеют гораздо больше места в кабине и оснащены более мощными двигателями, обычно в диапазоне V8.
Полноразмерные пикапы обычно поднимаются выше над землей по сравнению с другими пикапами, что делает их идеальными для движения по бездорожью. Эти грузовики часто поставляются с полным или полным приводом, чтобы еще больше повысить внедорожные возможности этих грузовиков.
Полноразмерные пикапы — самые дорогие модели пикапов, что может стать решающим фактором для многих людей при выборе пикапа среднего размера или средней грузоподъемности.
Компактные пикапы
Название «компактный пикап» имеет разное значение в разных странах. В некоторых местах это означает, что пикап имеет гораздо меньший грузовой отсек, а пассажирский салон составляет большую часть автомобиля. Передняя часть этих автомобилей часто больше похожа на седан, чем на грузовик.
Другим определением компактного пикапа являются чрезвычайно легкие пикапы, созданные на базе моделей седанов, имеющие ограниченный дорожный просвет и предназначенные только для использования в городских условиях.
Как правило, они только двухколесные, а некоторые даже переднеприводные, а не заднеприводные, что еще раз указывает на их городские намерения. У них также есть небольшие бензиновые двигатели, часто в диапазоне от 1600 до 1800 куб.
Компактные пикапы являются самыми маленькими пикапами и обычно используются компаниями для доставки небольших посылок или перевозки очень легких грузов. С точки зрения отдыха, некоторые люди, занимающиеся спортом на открытом воздухе, например катанием на горных велосипедах или серфингом, могут использовать эти транспортные средства для перевозки своего спортивного инвентаря.
Компактные пикапы потеряли большую часть своей популярности в последние годы, и население больше интересовалось малотоннажными пикапами в пользу компактных пикапов.
Пикапы с обычной кабиной
Исторически сложилось так, что пикапы предназначались для перевозки грузов, а не для перевозки людей. Таким образом, у них были кабины с ограниченным пространством.
Обычные пикапы с кабиной остаются верны этому историческому стандарту и имеют кабину, вмещающую только двух человек, каждый со своим ковшеобразным сиденьем. Если грузовик оснащен многоместным сиденьем в кабине, в кабине могут разместиться три человека, включая водителя.
Оригинальные грузовики Ford F-150, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы, имели обычную кабину в качестве стандартной модели.
Обычные кабины потеряли большую часть своей привлекательности для публики, и в результате многие производители пикапов больше не предлагают вариант обычной кабины в своих моделях грузовиков.
Пикапы с двойной кабиной
Пикап с двойной кабиной — это грузовик с 4 обычными дверями, в кабине которого могут разместиться не более 5 взрослых. Обычно конфигурация для этого будет такой: 2 человека спереди, включая водителя, и 3 пассажира на заднем сиденье.
Он называется кабиной для экипажа, потому что он предназначен для перевозки экипажа, который вам нужен для работы, которую вы собираетесь выполнять на своем пикапе.
Внутренняя часть кабины этих грузовиков, как правило, довольно просторная и напоминает доступное пространство седана среднего размера, но с большим пространством над головой.
Грузовой отсек пикапов с двойной кабиной обычно уменьшается, чтобы вместить большее пространство кабины транспортного средства.
Пикапы с удлиненной кабиной
Пикапы с удлиненной кабиной имеют передние и задние сиденья, но только две полноразмерные передние двери. Доступ к задним сиденьям обычно осуществляется путем открытия передней двери и наклона переднего сиденья вперед, чтобы пассажиры могли входить и выходить с заднего сиденья.
Некоторые модели с удлиненной кабиной оборудованы небольшими дверцами, которые крепятся на задних петлях для облегчения доступа к заднему сиденью. В моделях с этой маленькой дверью не требуется сдвигать сиденье вперед, чтобы получить доступ к задним сиденьям. Однако эта дополнительная дверь есть не на всех моделях с удлиненной кабиной.
Как правило, место для сидения в пикапе с удлиненной кабиной не такое просторное, как в грузовике с двойной кабиной, и поэтому оно предназначено только для нерегулярных пассажирских перевозок.
Пикапы с шасси и кабиной
Пикап с шасси и кабиной — это грузовик с кабиной, часто обычной или удлиненной кабиной, но без грузового отсека. Там, где обычно находится грузовой отсек, открывается шасси.
Пикап этого типа предназначен для установки на вторичном оборудовании на шасси вместо грузового кузова. Это может быть платформа, цистерна для перевозки жидкостей, буксировочное оборудование или легкие подъемные краны.
Эти грузовики больше предназначены для использования в сельском хозяйстве и коммерческих целях, чем для обычных городских и пригородных поездок.
Электрические пикапы
Tesla Cybertruck
Электромобили становятся все более надежными, развивают скорость, мощность и возможности зарядки, и это лишь вопрос времени, когда электромобили станут более распространенными в секторе пикапов.
Ряд крупных производителей пикапов разрабатывают электрические модели вместе с некоторыми новыми игроками на рынке.
Ford — один из известных производителей, который вскоре выпустит полностью электрическую версию Ford F-150, которая должна выйти в 2021 или начале 2022 года. Другой — Chevrolet с пикапом Silverado Electric, который они планируют выпустить. в 2025 году.
Новички на автомобильном рынке, такие как Rivian, намерены представить свой полностью электрический пикап R1T в середине 2021 года.
Культовый бренд Tesla также работает над электрической версией пикапа грузовик под названием Tesla Cybertruck, производство которого, скорее всего, начнется во второй половине 2021 года9.0321 [Источник: Car And Driver ]
Гибридные пикапы
Поскольку полностью электрический пикап все еще является обещанием производителей, которое уже почти у нас на пороге, следующей лучшей вещью является гибридный пикап.
Эта технология сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель для создания автомобиля, использующего обе технологии двигателя в форме гибрида.
Гибридам не хватает мощности версий с полным двигателем внутреннего сгорания, поэтому они в основном используются в линейке пикапов малой и средней грузоподъемности.