Содержание
740100301020 Головка блока КАМАЗ в сборе (ОАО КАМАЗ) — 740.1003010-20
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
9
1
Применяется: КАМСКИЙ АВТОЗАВОД, УРАЛАЗ, ЗИЛ
Код для заказа: 002049
Добавить фото
30 830 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: KAMAZ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 9 шт.
Данные обновлены: 03.05.2023 в 19:30
- Все характеристики
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа
002049
Артикулы
740.1003010-20
Производитель
KAMAZ
Каталожная группа:
. .Двигатель
Двигатель
Ширина, м:
0.24
Высота, м:
0.2
Длина, м:
0.16
Вес, кг:
8
Код ТН ВЭД:
8409990009
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
-
Легковые автомобили / Камский автозавод / 43114
2 чертежа
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Газораспределительный механизм
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Головка цилиндра
-
Легковые автомобили / УралАЗ / УРАЛ-4420
1 чертеж
- Головка цилиндра с клапанами в сборе Двигатель / Головка цилиндра с клапанами в сборе
-
Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118
2 чертежа
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Газораспределительный механизм
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Головка цилиндра
-
Легковые автомобили / Камский автозавод / 4326
2 чертежа
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Газораспределительный механизм
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Головка цилиндра
-
Легковые автомобили / ЗИЛ / ЗИЛ-133ГЯ
1 чертеж
- Головка цилиндра с клапанами в сборе Двигатель / Картер маховика, вентиляция картера
-
Легковые автомобили / Камский автозавод / 7403. 10-260 (Евро 0)
1 чертеж
- Головка цилиндра в сборе Двигатель / Газораспределительный механизм
-
Легковые автомобили / УралАЗ / УРАЛ-4320
1 чертеж
- Головка цилиндра с клапанами в сборе Двигатель / Головка цилиндра с клапанами в сборе
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 03.05.2023 19:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Головка блока цилиндров двигателя КамАЗ
Устройство головки блока цилиндра двигателя КАМАЗ 740
Головка блока цилиндров Камаз-740, изготовлен из алюминиевого сплава. Головка цилиндра Камаз-740 имеет полость охлаждения, соединенную с полостью охлаждения блока.
Головка блока Камаз-740 устанавливается на два штифта, запрессованных в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами.
Один из установочных штифтов служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.
Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — без прокладки. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессованы стальное уплотнительное кольцо.
Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.
Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.
1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6-втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газового стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16-уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан
Сравнение головки блока цилиндров Камаз-740 и 740. 10
В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.
Впускной канал Камаз-740 имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается
В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами 740.10, и фиксируются острой кромкой.
<Выпускное седло и клапан Камаз-740 профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.
Установка головки блока цилиндров Камаз-740
1)Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.
2)Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.
3)Далее на головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.
Устанавливаем головку ГБЦ
4)Если металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.
5)После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.
6)Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.
7)Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.
8)Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки. Теперь регулируем клапаны в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов.
Купить головку блока
Запчасти на КАМАЗ-4310
КамАЗ-5490
КПП
КПП ZF
Раздаточные коробки
Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex. ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
ДВИГАТЕЛЬ
R6: ПЯТЬ ЛЕТ НА КОНВЕЙЕРЕ | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
23
Дек
2022
23.12.2022
ООО «Камаз Экспорт»
Бизнес
No Comments
F Пять лет назад, в декабре 2017 года, КАМАЗ торжественно запустил производство семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. Первый КАМАЗ 9На конвейер были поставлены двигатели 10.10.
Если обратиться к истории, то проект с рабочим названием «Тибет» по организации производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей был открыт 10 июня 2014 года. на моторном заводе были проведены работы: построены площадки и установлено оборудование для производства блоков и головок цилиндров, установлены линии сборки двигателей, покраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году производственные возможности ПАО «КАМАЗ» значительно расширились. Сегодня этими двигателями оснащаются автомобили КАМАЗ поколения К5.
Новый конвейер предприятия, где производятся двигатели R6, оснащен по последнему слову техники. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и тщательному контролю качества – каждая операция прослеживается на 100%. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.
«I В текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если изначально у нас была технологическая возможность собирать 12 000 двигателей в год, то сейчас мы можем собирать до 30 000 двигателей в год. Кроме того, проделана большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора были заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками велась в течение года», сказал Олег Захаров, начальник отдела надежности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» .
Конвейер двигателей R6 – яркий пример успешно реализованных проектов компании. Двигатели Рядные-6 значительно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, сделали автомобили КАМАЗ эффективнее для бизнеса, надежнее и безопаснее для людей и окружающей среды.
К настоящему моменту на линии собрано около 40 различных комплектов двигателей для магистральной, транспортной и тяжелой линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Это двигатели экологического класса Евро 5 с рабочим объемом 12 литров, диапазон мощности двигателя от 380 до 630 л.
Сейчас на автосборочный завод отгружены двигатели модели 910.15 с повышенным крутящим моментом (2300 Нм). В конце декабря состоится опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. Кроме того, в первой половине 2023 года планируется переход на двигатели 910.50 с увеличенным до 13 литров рабочим объемом, что позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л/100 км. Развитие линейки двигателей R6 продолжается.
Камаз — Вики | Golden
КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.
История
КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).
Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа
13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.
Январь 1971 г. – сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ в Набережных Челнах.
1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 г. – в опытном цехе Главного конструктора КАМАЗа построен первый двигатель.
1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии изделий.
Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
29 декабря1976 г. – Правительственная приемочная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально сдавший в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.
Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:
Октябрь 1977 г. – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.
Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.
Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.
Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.
Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.
1986 – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевозили 60 процентов в год 1986 культур.
1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».
1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой гаммы.
3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 новой серии.
29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».
Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.
23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
Август 2005 года, в Кокшетау, запущено производство на Российско-Казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».
12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с момента начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.
Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».
10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей цилиндров и поршней с компанией «Федерал Могул Корпорейшн» (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.
Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и реализации автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.
15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа вышел двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.
Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.
В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.
19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».
22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте создания совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.
В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.
В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.
1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.
В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.
В апреле 2017 года автомобили КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.
КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает на 70 км пути). ).
В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.
В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.
В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.
С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.
В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.
В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.
В 2019 году, автомобили поколения K5 и автомобили поколения K4, работающие на СПГ, должны быть запущены в производство.
В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».
В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.
В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.
В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.
10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку – электромобиль – на VII ежегодной национальной выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020.
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъемность 65 т.
КАМАЗ-65807
В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.
В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.
В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.
В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.
Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.
Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.
Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, производства, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.
Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Грузосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).
Группа компаний «КАМАЗ» объединяет более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.
В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).
Также в 2021 году 47,9Изготовлено 49 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).
Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 969 млн руб. (+3 937 млн руб. г-к-г). EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10,9 руб. 96 млн (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).
Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн рублей, прирост г-к-г составил 60 %.
Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогодним показателям).
По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 190,3 млрд рублей — это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.
Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекорда Группы «КАМАЗ». финансовые показатели за последние несколько лет в 2020 году и 1 полугодии 2021 года.
ПАО «КАМАЗ» по-прежнему лидирует в производстве грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн, занимая 47% этого рынка. При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.
КАМАЗ-МАСТЕР
В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.
В состав команды «КАМАЗ-мастер», сформированной только из камазовцев, входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.