Содержание
История Фольксваген Жук
Жизнь «Жука». История Volkswagen Beetle.
Фольксваген Жук — это наверное самое известное имя автомобиля за всю историю мировой автоиндустрии. Оно является одним из старейших названий, которое знакомо пожалуй всем автомобилистам на планете. Модель Volkswagen Beetle является одной из двух десятков культовых моделей в автомобильной истории, которые выпускаются и продолжаются по всему миру в наступившем XXI веке. А самую наибольшую популярность автомобиль Жук получил за период между 1950-ми и 1979-ми годами. За расцветом значительных продаж на рынках США и Европы последовал спад интереса к этим новым автомобилям необычного вида. Продажи автомобиля возобновились в качестве уже новой модели, которая была введена и запущена в серию в начале 1998 года.
История этого маленького VW началась в далеком 1934 году, когда стартовали и начались работы по созданию первого по настоящему массового автомобиля для граждан Германии. Первая партия новых автомобилей появилась на свет как-раз в 1938 году. Но ее эдиллия не была долгой. Новенькая сверкающая с иголочки фабрика быстро перепрофилировалась на новую продукцию всвязи с началом войны. К концу завершения войны от современного автозавода ни осталось почти ничего, Американцы и Англичане бомбили его так, что больше половины мощностей предприятия были просто стерты с лица земли.
Европейцы (немцы и их ближайшие бывшие союзники по «оси») получили первые гражданские автомобили с наступлением 1947 года, случилось это после перезапуска данного производства. Этим же легковым транспортом пользовались и солдаты Оккупационных союзнических войск.
Фольксваген Жук своей популярностью обязан по-сути США, куда импорт машин спустя десять лет вырос с мизерных поставок в начале 50-х годов до огромного небывалого потока. В конечном итоге 21 млн. шт. машин марки Жук будут в последствии проданы по всему миру. Даже после того, как американские продажи в 1979 году прекратились, этот автомобиль по-прежнему собирался и продавался в Мексике и в Бразилии. На протяжении многих лет подряд мало что менялось в этом Beetle. И так продолжалось до 1998 года, когда автомобиль получил свой первый из крупных редизайнов. Взгляните друзья и познакомьтесь С ПОЛНОЙ ИСТОРИЕЙ ЭТОГО ЛЕГЕНДАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ЖУК.
1945 год. Начало новой эпохи Фольксваген Жук
Война была окончена. В то время, когда Советские войска победоносно вошедшие в Берлин с успехом разгромили врага и когда прогремел Победоносный салюта по вознаменованию окончания Великой отечественной войны, и когда Советским Союзом была объявлена война Японии, в которой его доблестная армия победоносно сражалась на Дальневосточном фронте быстро захватывая территорию Китая, сам завод, где производились довоенные Фольксвагены, полностью лежал в руинах. Ррасположенный вдоль реки Аллер город с одноименным названием, переименованный вдальнейшем в Вольфсбург, а также завод восставший из руин, в скором будущем начнет выпускать свою первую гражданскую продукцию, а именно первую модель автомобиля. Как мы уже выше сказали, в недавнем прошлом он производил военные машины на базе автомобилей VW, то есть кюбельвагены KdF- 82 (Volkswagen Typ 82), ну и другую военную продукцию. Сразу же после войны с приходом в Вольфсбург оккупационных сил, завод постепенно перешел на отладку и на начало производства мирных автомобилей.
1946 год. Из KdF Wagen — в Type I
Производство автомашин Volkswagen под именем собственным «Жук», пока не началось. Все это время немцы занимаются восстановлением разрушенного завода, где явно была нехватка того же угля и различных материалов. Также на открытие предприятия влияет и тот факт, что у завода в Вольфсбурге по сути не было владельца. Военное правительство союзников ставит майора Британии Ивана Херста во главе этого завода, который вновь был запущен в строй для выполнения заказа 20 тыс. штук автомобилей Volkswagen для оккупационных сил. На фото изображен 10.000 (десятитысячный) автомобиль «Жук» того времени.
Фабрика Вольфсбург, 1947 год
Бывший глава фирмы «Опель» Хайнц Нордхофф, был нанят конкретно для работы на заводе, это в то время, когда англичане начинают попытки передачи прав собственности «Wolfsburg Motor Works» (как ее в то время называли) всем тем, кто по их мнению был этого достоин. Генри Форд II отказался принять данное производство в качестве «подарка». Британский автопром также не имел никакого интереса и не был заинтересован в машине и в заводе. Не испугавшись возникших трудностей глава фирмы Нордхофф начинает экспорт машин в Данию, Швецию, Бельгию и в Швейцарию. Нордхофф направил все усилия на развитие именно экспорта автомобилей, ведь Германии в то время очень нужна была твердая валюта из-за рубежа. Сами немцы охотно покупают «Жуки», но немецкая марка была очень слаба и на нее многого не купить, а завод без денежных средств дальше не развить, и к тому же, фабрика нуждается в оборудовании из-за рубежа, в частности, конкретно из Америки. Иаким образом получение иностранной валюты было бы благом для фабрики. И самым ярким маяком на горизонте для Нордхоффа заблистал тот самый американский доллар.
1949 год. Кабриолет Жук от Karmann
Одним из первых экспортных рынков для «VW» стала Голландия, в которой человек по имени Бен Пон продал 56 штук автомобилей настолько успешно, что Нордхофф призывает его в 1949 году к помощи и к выдвижению на рынок США автомобилей марки Жук. Но немногие автомобили к тому времени уплыли за океан, и что интересно, всех их объединяла одна судьба, быть приобретенными именно Американскими военнослужащими оккупационных сил.
Бен Пон лично едет в Нью-Йорк с одним автомобилем VW и всего лишь с небольшим набором запасных частей. Но эта поездка обернулась провалом, антинемецкие настроения оставались еще в душе у населения и являлись сильным препятствием в общении. Бен Пон был вынужден продать данный автомобиль и те детали к нему, чтобы оплатить свой счет за пребывание в отеле и иметь деньги на обратный билет для возвращения в Европу.
Это интересно: Самые мощные компактные автомобили
Нордхофф учитывая опыт Бен Пена пытается проделать тот же самый путь, но уже самостоятельно, но тоже терпит фиаско. В том же году управление фабрикой «VW» переходит от военного правительства союзников к его Западно-Германскому федеральному правительству. Первый гражданский автомобиль кабриолет построенный Karmann(ом), появляется в 1949 году.
1950 год. Экспорт Beetle
Успех!!! Фольксваген впервые и официально начал экспортироваться в США. Иностранный автодилер с Восточного побережья Макс Хоффман был назначен эксклюзивным импортером автомобилей VW в Америку, т.е. в восточную часть от Миссисипи. Хоффман продает там 330 штук автомобилей Фольксваген, и все в основном другим дилерами по всем Соединенным Штатам Америки. Многие автомашины VW по предложению Хоффмана должны «прикрепляться» к заказам на машины Порше и Ягуары, чтобы тем самым ускорить подачу заказов на изысканные спортивные автомобили. Дилеры «клюют» на это предложение и соглашаются приобрести по одной или по две машины VW от Хоффмана. Автомобили были дешевы и дилеры посчитали, что им не составит особого труда их реализовать.
1951 год. Вперед к модерну
К 1951 году, те оригинальные тормоза с приводом через тросики, что использовались на автомобиле Typ I, на VW были заменены гидравлическими барабанами СРАЗУ на всех четырех колесах. А двигатель машины получает карбюратор Solex. Мощность машины сразу увеличивается с 24 л.с. до 30 л.с.
1952 год. Установлены синхронизаторы!
В 1952 году компания «Volkswagen» обеспечивает машины, а именно вторую, третью и четвертую передачи, синхронизаторами.
1952 год. Последний год со сдвоенным окном
Конструкция сдвоенного заднего окна столь ценная сегодня для коллекционеров, заменяется в 1953 году на чуть большее и цельное стекло овальной формы.
1954 год. Больше объема
Впервые за все годы «Volkswagen» увеличил объем двигателя в моделях Beetle со 1131 куб. см до 1192 куб.см., а мощность машины увеличивается с 30 до 36 лошадиных сил.
1955 год. Жук почувствовал себя на миллион
Тем временем производство машин не стоит на месте. В 1955 году «Volkswagen» строит и выпускает свой миллионный автомобиль Жук в Вольфсбурге. Лишь около 9.000 тыс. штук автомобилей поплыли в США в том году. Рынок автомобилей Volkswagen в Америке только только формируется. Множественное число дилеров выстраиваются в очередь за машиной, чтобы начать официально продавать эти VW в Германии. Отбор дилеров очень строг, но справедлив.
Что касается модели VW Beetle, то он теряет свои олдскульные указатели поворотов и меняет их в пользу более современных.
1958 год. Больше остекления
Еще раз фирма «Volkswagen» обращает свое внимание на заднее стекло автомобиля, и в 1958 году оно становится еще больше. Годом ранее компания оснащает свой маленький легковой автомобиль бескамерными шинами, и это впервые за все время производства таких машин.
1960 год. Достижения в рекламе
1950 и 1960 годы стали расширением рекламной экспансии на рынке продаж. Продуманная и часто самоуничижительная реклама фирмы «Фольксваген» делала свое дело безукоризненно. К 1961 году передачи в машине Жук становятся полностью ссинхронизированными. Также была установлена автоматическая воздушная заслонка и новая система омывания стекла. Мощность машины увеличивается до 40 л.с.
1966 год. Очередное увеличение объема двигателя
Двигатель автомобиля Volkswagen Bug (как его называли в США) снова растет в размере, то есть в 1966 году она увеличивается до 1285 куб. см. Теперь можно установить на малолитражку вполне солидный значок на багажнике- «1300». Мощность в машине поднимается до 50 л.с.
1967 год. Мотор машины получает повторное увеличение
Через год фирма Volkswagen вновь улучшает двигатель в автомобиле Жук, смещая таким образом его объем к 1493 куб.см. Дополнительные 3 л.с. попали в распоряжение автомобилистов фанатов, шильдик на задней крышке мотора гласил и говорил им — теперь «1500», серьезная надо сказать перемена. В 1967 году этот автомобиль Жук обзаводится 12-вольтовой электроникой, двухконтурной системой тормозов и двухскоростным стеклоочистителем.
1967 год. «Kit car» от «Volkswagen»
В 1960-х годах появились «kit car(ы)», т. е. багги на основе Жуков. Пляжная культура Калифорнии породила несколько типов «kit car’ов», в которых использовались днище, двигатель и трансмиссии от Жука. Компании и сами энтузиасты превращали модели Beetle (и старые и новые машины) в автомобили больше похожие на представителей постапокалиптического мира, что мы с вами могли наблюдать в фильме про Безумного Макса.
1968 год. Volkswagen получает для себя что-то вроде автоматической трансмиссии
Для такого нетехнологичного автомобиля, который к концу 1960-х годов все еще оставался Жуком, была сделана очень передовая трансмиссия. В 1968 году фирма «VW» вводит в эксплуатацию и устанавливает на свой автомобиль Automatic Stick Shift, т.е. полуавтоматическую опцию для трансмиссии. По существу на обычной четырехступенчатой механической коробке передач в модели Beetle первая передача была практически упразднена, вместо этого было добавлено вакуумное сцепление, которое отключалось каждый раз при переключении ручки КПП. Все очень просто, надо было переместить рычаг на желаемую скорость, далее его отпустить и вновь нажать на педаль газа, система самостоятельно разберется со всем остальным. Данная технология использовалась совместно с фирмой «Porsche» (Sportomatic). Теперь безапелляционная табличка «Automatic » красовалась на задней крышке каждого автомобиля VW Жук того периода, хотя такие машины не имели еще по сути полноценного автомата.
Некоторые остряки того времени сокращали название Automatic Stick Shift до аббревиатуры A.S.S. И действительно, «передовая» технология делала такого «Жука» медленным как никогда, он практически не ехал, как ему было положено. По сравнению с 1.5 литровым вариантом машины на обычной механике, этот малолитражный автомобиль с полуавтоматом проходил ¼ мили за 21,1 секунды, это на 1,3 секунды медленее.
«Автоматическая» модель автомобиля также получает для себя новый дизайн разрезного заднего моста, который был смоделирован после установки его на модель автомобиля VW Microbus. По сравнению с оригинальной разделенной осью Жука, эта новая подвеска в значительной степени улучшила управляемость машиной.
1968 год. The Love Bug
Первый фильм «Герби» Уолта Диснея The Love Bug дебютирует в 1968 году. В фильме рассказывается история о гоночном автомобиле Beetle, который обладал собственным самосознанием и сумевший стать в дальнейшем успешной гоночной машиной.
1969 год. Улучшена задняя ось
Разрезная задняя ось с двумя шарнирами встречается на автомашинах с автоматическими трансмиссиями на каждой модели Beetle 1969 года в США. Кроме того, в тоже самое время заднее стекло машины начинает оборудоваться электрическим обогревателем.
1970 год. Больше двигатель — больше мощности
Объем двигателя в машине снова возрастает и достигает объема в 1585 куб.см, а это 57 л.с. под капотом. Все американские «Жуки» обзаводятся бейджиком- «1.600».
1971 год. Без паники, Super Beetle приехал удивлять
Тогда как задняя подвеска машины была обновлена, что случилось в 1969 году, ее передняя подвеска получает свое первое обновление только в 1971 году XX века. Покупатели автомашины Super Beetle могли похвастаться в то время большим передним багажником, что было достигнуто благодаря подвеске стоечного типа. Кроме того, в 1971 модельном году на Битле появились первые порты для компьютеризированных диагностических инструментов.
В сравнительном тесте шести автомобилей проводившемся в том же году, этот Супер Жук занял пятое место.
Установка новых головок цилиндров с двумя впускными каналами на цилиндр вместо одного, принесло машине три дополнительных лошадиных силы. Общая мощность поднялась и составила 60 л.с. Прибавка сделала этот Super Beetle супер быстрым среди всех автомобилей Жуков. Четверть мили проходилась автомобилем за 19,8 секунды. Разгон до 100 км/ч занимал 16,1 секунды.
1972 год. Побит рекорд Model T
На протяжении 1950-х и 1960-х годов автомобиль Жук устанавливает важные рекорды по продажам. В 1972 году продажи достигают невиданного размаха, сошло с конвейера и было продано 15 млн. 077 тыс. 034 шт. автомобилей модели Beetle. Рекорд продаж автомашин Ford Model T скоро будет побит. Разумеется, что производство VW Жук даже не было и близко к своему завершению.
1970-е годы. Успех в ралли..?
Если вы сможете в это поверить друзья, то хотим сказать вам, что этот автомобиль Жук в свое время побеждал даже в раллийных гонках. Забавные на вид автомобили были грозными соперниками для других участников ралли. Они имели невероятный запас прочности и отличную тягу на задней оси. Австрийский дистрибьютор «Porsche» из Зальцбурга выходит с Жуком на европейское ралли в середине 1970-х годов.
На другом конце мира в это время автомобили Жуки изменяются просто до неузнаваемости, и делается это специально для гонок Baja 1000 проходивших в Калифорнии. Эти самые экземпляры машин породили в последующем модифицированный стиль «Baja Beetle», а именно, со срезанными крыльями, с большими колесами и с трубчатым каркасом-клеткой вокруг двигателя и кабины.
1973 год. Сделайте получше обзорность
В 1973 году с машиной происходит не так много изменений, разве что была увеличена площадь переднего стекла на этом вроде и все..
1974 год. Фабрика в Вольфсбурге построила свой последний Beetle
Еще одна важная веха достигается автомобилем в 1974 году, правда она не имеет ничего общего с продажами. Вольфсбург строит свой последний автомобиль Beetle. Производство переходит на другие европейские площадки и производственные мощности, а также и на завод в Пуэбло в Мексику.
1975 год. Электронный впрыск топлива на Volkswagen Type I
Компания «VW» со своим Жуком делает еще один шаг для технологического прогресса, а именно, в 1975 году автомобиль получает электронный впрыск топлива. Новые стандарты рейтингов мощности снижают максимальную мощность машины до 46 л.с. В 1974 — 1975 годах помимо всего прочего на машину начали устанавливаться энергопоглощающие бампера.
1976 год.
Последние «Жуки» едут в Северную Америку
К 1976 году непоколебимость автомобиля Жук начинает ослабевать. На рынке появляются более современные конкуренты в сочетании с введением самой фирмой «VW» модели Golf (так называемый Rabbit в Америке), которые стали реквиемом для Жука. Модель Beetle уходит с самого насыщенного рынка, т.е. с рынка США давшего так много для развития гражданской модели за послевоенные годы в Германии. Приоритеты производства и самих продаж смещаются в Южную часть Америки.
1977 год. Под эгидой — «Только кабриолеты»
Авто-купе Жук ушло, но автомобили кабриолеты еще держатся на рынке США. «Volkswagen» продолжает продавать свой кабриолет вплоть до 1979 года. В конце концов продажи и этой модели автомобиля встали. Производство данного автомобиля Жука еще продолжает существовать в Мексике и в Бразилии. С 1986 по 1993 годы была сделана пауза, т.е. перерыв, но население Латинской Америки по-прежнему требовало вернуть и продолжить производство этого недорогого и надежного автомобиля обратно. Таким обазом спрос родил предложение и модель автомобиля продолжила выпускаться.
1998 год. Возвращение иконы. Вы ее не узнаете
К концу 1990-х годов это «ретро» начало расти в цене и его популярность среди покупателей увеличивается. На волне ностальгии компания «Volkswagen» презентует старый и одновременно совершенно новый автомобиль Жук. Концепция автомобиля сводит многих с ума своей красотой. Приверженцы марки прождавшие 21 год наконец-то могут надеяться на возвращение в серию легендарной для них модели Beetle уже в новом современном виде, т.е. с новыми технологиями и возможностями.
И действительно, в 1998 году в производство был запущен автомобиль New Beetle. Это стало для многих сенсацией. В год своего дебюта в продаже стал доступен 115 сильный 2.0-литровый автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением, а еще стала доступна и 1.9-литровая дизельная четырёхцилиндровая версия автомобиля TDI. Машина обзавелась передним приводом колес.
В следующем году Новый автомобиль Жук добавляет к своей линейке моторов 150-и сильный турбонаддувный 1.8-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, который с 0 до 100 км/ч разгоняется за 7,3 секунды, это вам не шутки! Динамика прямо как у Acura Integra GSR.
В целом этот New Beetle немного больше, чем переделанное четвертое поколение автомобилей Golf. Новый Жук тоже изобилует наличием округлых форм. Дутость машины видна во всем. Как говорится, веселый Beetle вновь на коне. Главной особенностью дизайна является встроенная «ваза» для цветов находящаяся около приборной панели.
2001 год. AWD/ V-6
Возможно на пике славы данного New Beetle, компания «Volkswagen» строит для Европы еще одну модель 250 «RSi». Такие автомобили выпускались ограниченным тиражом и были оборудованы 221-сильным 3,2-литровым V-6 двигателем, а также приводом 4Motion на все колеса и шестиступенчатой механической коробкой передач, не говоря уже о супер эффектном внешнем аэрообвесе машины.
2002 год. Модель получает двигатель Turbo S
Двигатель 1.8T дал Жуку некоторое спортивное нотки, его стали использовать спортсмены команды Formula Vee,, а еще его ставили на авто-багги для гонок по бездорожью для участия в соревнованиях Baja 1000. Измененный двигатель Turbo S, построенный на базе того же турбированного четырехцилиндрового мотора, сделал этот New Beetle самим по себе спортивным болидом. Разгон за 6,7 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость- 210 км/ч.
2003 год. Type I — наконец-то конец
Вы наверное друзья подумали, что классический Type I давно уже мертв? Подумайте еще раз..(?) На самом деле окончательная модель автомашины будет построена в Пуэбло в Мексике, случится это в 2003 году, через 70 лет после того, как команде Фердинанда Порше было поручено построить первые прототипы автомашин. За свою невероятно продолжительную жизнь этот оригинальный Type I (или Жук) был продан в колличестве более чем 21.000.000 млн. экземпляров (штук).
2003 год. Кабриолеты возвращаются
Как и следовало ожидать, компания «Volkswagen» представляет публике кабриолет версии New Beetle. Она становится у населения популярной.
2006 год. New Beetle стал опять новым
Проблема назвать автомобиль «New Beetle» заключается как-раз в том, что рано или поздно, но он больше никогда не будет новым. В 2006 году, почти-что через восемь лет после того как этот New Beetle поступил в продажу, компания «Volkswagen» проводит над ним небольшой по средним меркам редизайн. Вид Жука изменился в деталях. Но самое большое изменение в машине происходит под капотом. Не особо мощная 2.0-литровая «четверка» на старой модели превращается в 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель, а производство дизельного мотора TDI вовсе прекращается.
2012 год. «Жук» — снова здравствуй!
Этот New Beetle «умер» после 2010 года. Автомобильный мир вынужден был прождать целый год, чтобы увидеть его замену, которую повторно окрестили «Жуком». В 2012 году этот Bug закопал куда подальше свою устаревшую основу заменив ее на части от других автомобилей марки Volkswagen. В том числе в машину вошли технологические кусочки от автомобиля седана Jetta.
Дизайнеры компании вернули форму Жука ближе к оригиналу, т.е. именно, коническую заднюю часть почти с вертикальным лобовым стеклом и несколько упрощенной крышей.
Смотрите также: Все что нужно знать о скандале с компанией «Volkswagen»
Первоначально фирма «Volkswagen» предлагает покупателям машину с 170-сильным 2,5-литровым рядным пятицилиндровым двигателем и с 200-сильным турбированным 2,0-литровым мотором с четырьмя цилиндрами от модели Jetta GLI. На следующий год «VW» добавляет в линейку еще один 2.0-литровый TDI. На выбор покупателям коробки передач машина включает в себя: пятиступенчатую механическую КПП или шестиступенчатую автоматическую трансмиссию для рядной «пятерки», а также шестиступенчатую механику и автоматическую коробку передач с двойным сцеплением для моделей Turbo и TDI.
2013 год. Приход кабриолета. Часть вторая
В 2013 году кабриолет Beetle возвращается на рынок в своем новом стиле кузова. Все три двигателя доступные в купе можно заказать и для кабриолета. Возможно впервые автомобиль кабриолет от «VW Bug» лишен явных признаков женственности.
2016 год. Фабричная модель Dune Buggy или..? Не совсем
Несмотря, что этот Жук в течение десятилетий был основной машиной для багги в США, компания «Volkswagen» впервые принимает решение изменить данную концепцию. Результат — появляется Beetle Dune купе и кабриолет. Выглядят они действительно классно, но вряд ли готовы к бездорожью. Оба переднеприводные и оснащены приподнятой на 0.4 дюйма подвеской. Вот такие машины.
«Жук» ушел в историю
«Жук» ушел в историю
(с) pixabay
Автор текста: Матвей Циклистов
Мало в мире найдется автомобилей столь же легендарных, как этот. Рожденный как «народный автомобиль», он должен был строиться на народные деньги и быть дешевым и практичным «автомобилем для рабочего класса».
И как это часто бывает с сугубо утилитарными проектами, Käfer/Beetle/Bug стал модным, культовым, иконой. Он выпускался серийно в общей сложности 65 лет, его собирали в 15-ти странах, и общее количество выпущенных машин даже сложно подсчитать.
Технические характеристики Volkswagen Beetle
Тип кузова: двухдверный седан, двухдверный кабриолет
Двигатель: 4-цилиндровый, 1192см3, мощностью 34л.с
КМ: 75-82Нм
Скорость: 115км.ч
Разгон до сотни: 28с
ТС: карбюратор
Расход на сотню: 6.7с
Габариты Д/Ш/В: 4070—4140мм/1540—1585 мм/1500 мм
Колесн. база: 2400мм.
(с) pixabay
«Википедия» называет цифру 21 миллион 529 тысяч 464 штуки, другие источники добавляют к этому числу пару-тройку миллионов.
Это не самый массовый автомобиль в истории — до 43-х миллионов «Королл» и 40-ка миллионов Ford F-series «Жук» не дотягивает, и даже его наследник VW Golf обогнал старичка на 7-8 миллионов штук.
Но все-таки мы будем вспоминать именно его, потому что… А собственно говоря, почему?
«Жук» никогда не был ни самым быстрым, ни самым комфортабельным, ни самым вместительным. Он даже не был первым массовым автомобилем «для всех», эти лавры задолго до него получил Ford-T. Первоначально «Жук» имел всего лишь 25-сильный моторчик и мучительно долго разгонялся даже до разрешенных на дорогах тогдашней Германии 100 км/ч. Потом в Германии лимит скорости подняли, и пришлось увеличивать мощность двигателя. Именно такой «Жук», с увеличенным до 40 лошадиных сил нещадно тарахтящим моторчиком воздушного охлаждения, и считается «классическим» VW Käfer.
Кстати, даже свое название автомобиль получил не сразу. Сначала он был просто Volkswagen, поскольку других «Фольксвагенов» еще в природе не существовало. Потом он стал Volkswagen Type 1, и уже после этого похожий на божью коровку автомобиль получил свое прозвище, ставшее торговой маркой.
Он был создан в тридцатые годы прошлого века по желанию германского диктатора. «Народный автомобиль», по его идее, должен был быть чуть ли не в каждом доме, деньги на него собирали со всех в добровольно-принудительном порядке. Конструировал «Жука» Фердинанд Порше-старший, один из самых известных автомобильных конструкторов Германии, да к тому же вполне симпатизирующий диктатору.
Прототипы Volkswagen в Берлине – 1938 год
(c) wikipedia
Гитлер осматривает Volkswage на заводе Фалленслебена в 1938 году
(c) wikipedia
Volkswage на улицах Берлина
(c) wikipedia
К 1938 году опытные образцы были уже готовы, но началась война, и господин Порше занялся другими делами — по большей части военными. После войны дружба с диктатором вышла господину Порше боком, он был вынужден уехать из Германии. Полуразрушенный завод и всё уцелевшее оборудование вместе с чертежами попали в руки англичан, которые посчитали, что «автомобиль не отвечает фундаментальным техническим требованиям», что «он довольно непривлекателен для среднего покупателя» и, соответственно, его выпуск совершенно коммерчески невыгоден.
Поэтому они не очень возражали, когда немцы решили все-таки попробовать, поскольку в разрушенной Германии дефицит дешевого и надежного транспорта чувствовался как никогда. Более того, понимая, как немцы нуждаются в работе, британцы заказали первые 20 тысяч машин для нужд своей армии — все они были покрашены в армейский цвет хаки.
Модели Volkswagen Käfer (Жук), произведённые в Западной Германии, 1945 год.
Фото: Keystone-France / Getty Images
Первые автомобили сошли с конвейера уже в конце 1945 года. Первый миллион был достигнут через 10 лет. Последний «Жук» германского производства вышел с завода в 1973 году, но еще 30 лет его продолжали выпускать в Бразилии и Мексике. Всего только в Германии было выпущено около 16 миллионов классических VW Käfer, он же VW Beetle на англоязычных рынках.
Volkswagen празднует производство миллионного VW 2, 1955 год
(с) VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images
На производстве Volkswagen, 1955 год
(с) VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images
Праздничная мозаика по случаю выпуска миллионного «Жука», 1955 год
(с) VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images
«Жук» был легендой, «Жук» был предметом культа. Созданный как простой семейный автомобильчик, предназначенный для семьи «два плюс два» (два взрослых и два ребенка), он стал модным аксессуаром, чуть ли не обязательным атрибутом городского интеллектуала.
Именно для этой публики предназначались «Жуки»-кабриолеты или всякие «спешл эдишн» вроде Champagne Edition, Super Beetle или Love Bug. Наряду с оригинальным MINI «Жук» был символом «поколения Битлз» (кстати, каламбур тут, наверное, не случаен!)
Неудивительно, что в 1996 году на волне моды на ретро «Жука» решили возродить. Новый «Жук», который, собственно, так и назывался New Beetle, вовсю старался быть похожим на оригинал, хотя «под капотом» был по сути тем же Golf.
Реинкарнация имела весьма умеренный успех, поскольку не очень много нашлось желающих терпеть всякие неудобства и несуразности дизайна ради ностальгического внешнего вида. Так, например, поскольку «новый Жук» был построен на шасси «Гольфа», руль оказывался сдвинутым глубоко в салон, перед водителем был огромный «стол» шириной чуть ли не в полметра.
Volkswagen New Beetle 1998 года, (с) Volkswagen
В это же время сзади покатая крыша не давала достаточно места над головами пассажиров задних сидений. Двигатель в отличие от оригинала помещался спереди, оставляя сзади место лишь для крохотного багажника. Словом, как говорили отечественные стиляги, «лопни, но держи фасон». Лопаться от фасона желающих нашлось немного.
Ретро-реклама Volkswagen Beetle, 1950-е годы
Краш тест лобовое столкновение Volkswagen New Beetle, 1998 год
Последнюю попытку войти в ту же воду Volkswagen предпринял в 2011 году, сделав нового «нового Жука». Машина стала чуть больше по ширине и длине, но чуть меньше по высоте. В профиль это выглядело так, будто предыдущего «нового Жука» просто растянули в длину.
Оба New Beetle «культового» статуса не завоевали, а скорее остались курьезами, машинками для ностальгирующих гиков. Как почти все у Volkswagen, цена на них выглядела чуть завышенной, что тоже не способствовало росту популярности.
на фото: Volkswagen Beetle (2011), (с) wikipedia
И вот теперь VW Käfer/Beetle/Bug/Coccinelle/Maggiolino/Fusca, словом наш так хорошо знакомый «Жук» окончательно уходит в историю. На Женевском автосалоне было ясно заявлено, что больше никаких «новых Жуков» не будет. «У нас есть дела поважнее», — так прокомментировал отказ от продолжения «жуковой» истории глава проектно-конструкторского департамента Volkswagen Франк Уелш (Frank Welsch).
Автор текста:Матвей Циклистов
Редактор: Мария Цыганкова
Верстка/дизайн: Светлана Григошина
В материале использованы фотографии и видео из открытых источников.
моделей Volkswagen Beetle по годам
Volkswagen Beetle — одна из старейших табличек в истории автомобилестроения, которая используется до сих пор. В США Bug продавался с 1950 по 1979 год, а продажи возобновились, когда в 1998 году была представлена новая модель. Но история маленького VW уходит корнями в 1934 год, когда в Германии всерьез начались работы по разработке. Первая партия доработанных автомобилей была выпущена в 1938 году только для того, чтобы увидеть, как сверкающий новый завод, построенный для их сборки, был вовлечен в военные действия Германии, а затем подвергся бомбардировке почти до забвения. Европейские гражданские не получат автомобиль до 1947, после возобновления производства для обеспечения наземной транспортировки оккупационных войск союзников. Импорт в США вырос с небольшого ручейка в начале 50-х годов до наводнения десять лет спустя, и в конечном итоге по всему миру будет продан 21 миллион Beetles. Даже после прекращения продаж в США в 1979 году автомобиль продолжали производить и продавать в Мексике и Бразилии. С годами в Beetle мало что изменилось; только в 1998 году автомобиль получил свой первый серьезный редизайн. Чтобы ознакомиться с основными событиями в истории Жуков, продолжайте:
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
1945 Производство жуков
Производитель
Война окончена! Пока Таймс-сквер сходит с ума, моряки целуют случайных женщин, а мир вздыхает с облегчением, когда Германия падает перед союзными войсками, а завод, на котором должны были строить Фольксвагены, лежит в руинах. Расположенный в болотистой местности вдоль реки Аллер в месте, которое позже станет Вольфсбургом, заводу еще предстояло построить ни одной гражданской модели, поскольку вскоре после его постройки в 1919 году он был переоборудован для производства военных боеприпасов и автомобилей на базе VW.38. Сразу после войны единственный американский опыт с Volkswagen возникает, когда оккупационные силы, дислоцированные в Германии, получают автомобили, построенные на перезапущенном заводе.
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
1946 год: от KdF Wagen до Type I
Производитель
Производство Volkswagen — название «Жук» еще не прижилось — страдало от текущих ремонтов завода в Вольфсбурге, угля и нехватка материалов и отсутствие у компании настоящего владельца. Военное правительство союзников назначило британца майора Айвена Херста ответственным за завод, который был снова введен в эксплуатацию для выполнения заказа на 20 000 автомобилей VW для оккупационных сил. На фото изображен собранный там 10-тысячный Жук.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Завод в Вольфсбурге, 1947 г.
Производитель
Бывший руководитель Opel Хайнц Нордхофф был нанят для управления предприятием, когда британцы начали попытки передать право собственности на «Wolfsburg Motor Works». как его стали называть, почти любому, кто его возьмет. Генри Форд II отказался принять операцию в подарок; британская автомобильная промышленность также не интересовалась автомобилем или заводом. Не испугавшись, Нордхофф наладил экспорт в Данию, Швецию, Бельгию и Швейцарию. Стремление Nordhoff к экспорту связано не столько с расширением продаж VW, сколько с привлечением твердой валюты из-за пределов Германии. Продажи дома были высокими, но немецкая валюта не стоила много. Завод нуждался в оборудовании из-за рубежа, особенно из Америки, и наличие иностранной валюты было бы благом. Но ни одна валюта не светится в глазах Нордхоффа зеленее, чем американские доллары.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
1949: Beetle Cabriolet от Karmann
Производитель
Одним из первых экспортных рынков VW была Голландия, где человек по имени Бен Пон продал 56 автомобилей настолько успешно, что Нордхофф обратился к нему за помощью. 1949, чтобы выйти на рынок США. К этому времени несколько автомобилей перебрались в Штаты, их привезли вернувшиеся военнослужащие, когда оккупация подошла к концу. Пон отправился в Нью-Йорк с одним VW и некоторыми запчастями, но антинемецкие настроения оставались сильными, и поездка обернулась катастрофой. Пон был вынужден продать машину и сопутствующие запчасти, чтобы оплатить счет за гостиницу и вернуться в Европу. Позже в том же году Нордхофф попытался сам, но тоже получил отказ. В то же время право собственности на VW было окончательно передано от военного правительства союзников федеральному правительству Западной Германии. Первый гражданский кабриолет Karmann появился в 1949.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
1950 Жук экспорт
Производитель
Успехов! VW был официально экспортирован в США. Торговец иномарками с Восточного побережья Макс Хоффман был назначен эксклюзивным импортером VW в Америку к востоку от реки Миссисипи. Хоффман продал 330 «Фольксвагенов», в основном другим дилерам по всей территории США. Многие из «Фольксвагенов» привязаны к заказам на «Порше» и «Ягуары» — например, чтобы ускорить заказы на сексуальные спортивные автомобили, дилеры соглашались купить у Хоффмана один или два «Фольксвагена». Автомобили дешевые, и дилеры считают, что их не так уж сложно продать.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
1951 год: стремление к современности
Производитель
К 1951 году тросовые тормоза оригинального Type I были заменены барабанными с гидравлическим приводом на всех четырех колесах, а двигатель получил карбюратор Solex. Мощность увеличивается с 24 до 30 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
1952 год: последний год для разделенного окна
Производитель
Конструкция с разделенным задним окном, столь желанная сегодня коллекционерами VW, была заменена в 1953 году на одно овальное заднее окно немного большего размера. .
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
1954: Больше рабочего объема!
Производитель
Впервые Volkswagen увеличил рабочий объем двигателя Beetle с 1131 куб. см до 119 куб.2 куб.см. Мощность увеличивается с 30 лошадиных сил до 36.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
1955: Чувствую себя на миллион
Производитель
В 1955 году, когда производство кипело, Volkswagen построил свой миллионный Beetle в Вольфсбурге. Только около 9000 автомобилей попали в США. В том же году был создан Volkswagen of America. Было создано множество дилерских центров, которые придерживались строгих ожиданий в отношении доступности запчастей и презентации. Что касается Beetle, то он отказался от старых семафоров указателей поворота в пользу более современных сигнальных ламп.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
1958 год: больше витрин
Производитель
В очередной раз Volkswagen напортачил с задним стеклом Beetle, увеличив проем для 1958 года. Годом ранее компания оснастила маленький автомобиль бескамерными резина впервые.
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
1960: Прорывы в рекламе
Производитель
В 1950-х и 1960-х годах Volkswagen активно использовал умную, часто самоуничижительную рекламу. В 1961 трансмиссия Beetle стала полностью синхронизированной, были установлены автоматический дроссель и насосная система омывателя ветрового стекла. Мощность увеличивается до 40 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
1966 год: еще одно увеличение объема двигателя
Volkswagen
В 1966 году объем двигателя Жука снова увеличился до 1285 куб. см, что побудило добавить немного оптимистичный значок «1300» на багажник . Мощность увеличилась до 50 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
14
1967: Объем двигателя снова увеличивается. . .
Производитель
Volkswagen снова усовершенствовал двигатель Beetle, увеличив рабочий объем до 1493 куб. см, получив еще 3 лошадиные силы и обновив значок до «1500». В 67-м Жук также унаследовал 12-вольтовую электронику, двухконтурные тормоза и двухскоростные стеклоочистители.
Реклама — Продолжить чтение нижеВ 60-х годах Брюс Мейерс работал над усовершенствованием своей идеи багги для езды по дюнам на базе Beetle. Калифорнийская пляжная культура породила несколько «кит-каров», в которых использовались днище, двигатель и трансмиссия Beetle, что позволяло легко подобрать списанный Жук и превратить его в дикого пляжного гребца. Несколько лет разработки привели к тому, что комплект Мейерса, Manx, стал лидером. Мы поместили один из его мэнксов на обложку нашего апрельского номера 1967 года.
Реклама — Продолжить чтение ниже
16
1968: (вроде) автоматическая коробка передач!
Изготовитель
Для такого низкотехнологичного автомобиля «Жук», по крайней мере какое-то время, предлагал явно высокотехнологичную трансмиссию. В 1968 году VW представил вариант полуавтоматической трансмиссии Automatic Stick Shift, по сути, обычную четырехступенчатую механическую коробку передач Beetle с удаленной первой передачей, добавленным гидротрансформатором и вакуумным сцеплением, которое отключается при каждом касании переключателя. Просто передвиньте рычаг к нужным воротам, отпустите и снова нажмите на газ, а система догадается об остальном. Технология была передана Porsche (Sportomatic), но наглый значок «Automatic» на крышке багажника принадлежал VW.
В ходе наших испытаний автоматическая ручка переключения передач (мы назвали ее «A. S.S.» в нашем обзоре 1968 года) была ненамного медленнее, чем обычный Beetle 1500. Его время в четверть мили, равное 21,1 секунды, отставало от модели с рычагом переключения передач всего на 1,3 секунды. секунды. Модель с автоматической коробкой передач также добавила новую конструкцию заднего моста с двойным шарниром, созданную по образцу установки VW Microbus. По сравнению с оригинальными качающимися осями Bug новая подвеска значительно улучшила управляемость Beetle.
Реклама — Продолжить чтение ниже
17
1968: The Love Bug
Volkswagen
Первый фильм Диснея о Герби, The Love Bug , дебютировал в 1968 году. успешный гоночный автомобиль. Ранняя автономная технология позволяла Херби передвигаться самостоятельно, что чуть более правдоподобно, чем та легкость, с которой 40-сильный Bug 63-го года расправлялся с конкурентами на треке.
Реклама — Продолжить чтение ниже
18
1969: Улучшенная задняя ось для всех!
Производитель
Задняя ось с двойным шарниром, устанавливаемая на автоматическую коробку передач 68-го года, в 1969 году стала устанавливаться на каждый Beetle. Кроме того, заднее стекло получило электрический обогреватель.
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
1970: Больше двигатель, больше мощность
Производитель
Объем двигателя снова увеличился, увеличившись до 1585 куб.см и доведя мощность до 57 лошадиных сил.
Реклама — Продолжить чтение ниже
20
1971 год: Не бойтесь, Super Beetle уже здесь передний багажник, благодаря подвеске стоечного типа. Также в 1971 году в середине модельного года устанавливаются порты для инструментов компьютерного анализа. В сравнительном тесте с шестью автомобилями в 1971 году Super Beetle занял пятое место. О новой передней подвеске мы заявляем, что «только эксперт мог обнаружить [ее] с места водителя». Установка новых головок цилиндров с двумя впускными отверстиями на цилиндр вместо одного дает три дополнительных лошадиных силы (всего 60). Это делает Super Beetle самым быстрым Жуком, который мы когда-либо тестировали, сократив его время на четверть мили до 19.
0,8 секунды. Разгон до 60 миль в час занимает почти столько же времени — 16,1 секунды.
Volkswagen Beetle История, Биография, Информация, Детали
Volkswagen Beetle История, Биография, Информация, Детали
Перейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».
Рынки США Загрузка…
ЧАС
М
С
В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Финансы
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Фольксваген
- Немецкий автопроизводитель объявил в четверг, что Volkswagen прекратит производство своего культового Beetle после почти семи десятилетий присутствия на рынке.
- Первые автомобили Beetle сошли с конвейера в 1938 году. Их растущая популярность в США в 1960-х годах побудила Volkswagen построить свой первый завод в Северной Америке, чтобы удовлетворить спрос.
- Ожидается, что этот завод, расположенный в штате Пуэбла, Мексика, выпустит свой последний Beetle в июле 2019 года.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Немецкий автопроизводитель объявил в четверг, что Volkswagen прекратит выпуск своего культового Beetle после почти семи десятилетий присутствия на рынке.
Первые «Жуки» сошли с конвейера в 1938 году. Их растущая популярность в США в 1960-е годы побудили Volkswagen построить свой первый завод в Северной Америке, чтобы удовлетворить спрос.
Этот завод, расположенный в штате Пуэбла, Мексика, как ожидается, выпустит свой последний Beetle в июле 2019 года. лет через два разных поколения. Текущее поколение было запущено в производство в 2012 году.
Это не самая любимая модель VW и не самая захватывающая, но если VW полностью свернет производство Beetle без надежды на возврат, автомобильный мир, несомненно, коллективно пустили слезу.
Мы собрали ползунок, чтобы не забыть, как далеко продвинулся Жук.
До того, как началась Вторая мировая война, VW смог выпустить всего 700 «Жуков» 1938 года выпуска.
Однако во время войны новый завод, построенный для производства «Жуков», сильно пострадал.
Фольксваген
Послевоенный 1947 год, первые гражданские модели были проданы.
VW через автомобиль и водителя
Жуки впервые за 19 лет достигли берегов Америки.50.
Джим Вудворд/Flickr
В 1971 году мы встретили Супер Жука.
У него было больше мощности, некоторые новые внутренние компоненты двигателя, обновленная подвеска спереди и дополнительное место для хранения.
Джастин Даниван/YouTube
VW прекратил продажи Жуков с жестким верхом в Америке в 1976. Кабриолеты продавались до 1979 года.
Нильс де Вит/Flickr
В 1998 году мир встретил New Beetle.
В отличие от классических «Жуков», он был с водяным охлаждением, передним расположением двигателя и передним приводом.
Фольксваген
В 2001 году в Европе появился Beetle RSi. 221-сильный полноприводный зверюга. Всего было изготовлено 250 штук.
Фольксваген
После создания более 21 000 000 автомобилей Classic Beetle производство было прекращено в Пуэбле, Мексика.
Фольксваген
В 2010 году производство New Beetle закончилось.
Ильдар Сагдеев/Wikimedia Commons
Но в 2012 году появился новый New Beetle.
Фольксваген