Содержание

Зенитно-ракетная система C-300ПС ( C-300ПМУ )

В состав зенитно-ракетной ситемы С-ЗООПС (С-300ПМУ) входят:

  1. зенитные управляемые ракеты 5В55Р
  2. зенитный ракетный комплекс 90Ж6, имеющий в составе:

    • командный пункт 5Н63С с радиолокатором подсвета и наведения (РПН) 30Н6;
    • до четырех пусковых комплексов 5П85СД, каждый из которых состоит из одной основной пусковой установки (ПУ) 5П85С и двух дополнительных ПУ 5П85Д,
    • автономные радиолокационные средства обнаружения и целеуказания — РЛС 76Н6 и (или) РЛС 36Д6 (придаются дополнительно)
  3. средства технического обеспечения.

ЗРК 90Ж6 может быть сопряжен с автоматизированными системами управления 83М6Е.

Пусковой комплекс 5П85СД

В состав комплекса 5П85СД входят:

  • основная ПУ 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С,
  • до двух «дополнительных » ПУ 5П85Д, управляемых через контейнер Ф3С на ПУ 5П85С.

Пусковые установки обоих типов несут по четыре транспортно-пусковых контейнера (ТПК) с ракетами 5В55Р, оснащены системой автономного электропитания 5С18А и смонтированы на шасси большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ-543М. Масса ПУ 5П85С — 42150 кг. Габариты пусковой установки: длина — 13.11 м, ширина — 3.15 м, высота — 3.8 м.

ПУ 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно ПУ 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру Ф3С), а расстояние между пакетами ТПК — 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на РПН 30Н6 (точно угловое расположение ПУ определяется по реперам на контейнере Ф2С с помощью артиллерийских панорам, установленных на ПУ 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него. Связь пусковых установок 5П85С с ПБУ для управления работой контейнера Ф3С и обеспечения подготовки ракет осуществляется по радиолинии через антенну, расположенную за кабиной водителя ПУ на контейнере Ф3С. На поздних сериях ПУ применяется дискообразная антенна системы связи.

Машины пусковых комплексов при развертывании в боевое положение устанавливаются на гидравлические опоры. При этом ошибки горизонтирования практически полностью компенсируются специальным блоком ПУ.

Командный пункт 5Н63С:

Командный пункт 5Н63С монтируется на шасси Ф20 на базе автомобиля МАЗ-543М и имеет в своем составе:

  • РПН 30Н6 — контейнер Ф1С — приемно-передающая кабина с запросчиком
  • кабина боевого управления (КБУ) — аппаратный контейнер Ф2К.

В состав шасси Ф20 входят: система электропитания 5С18А с двумя газотурбинными агрегатами питания (ГАП) и генератором отбора мощности (от двигателя автомобиля МАЗ) и телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи с вышестоящим командным пунктом и системой автоматического управления.

Высокоавтоматизированный многофункциональный радиолокатор подсвета целей и наведения ракет (РПН) 30Н6, осуществляет прием и отработку целеуказаний от средств управления 83М6Е и придаваемых автономных источников информации, обнаружение (в т. ч. в автономном режиме), отбор целей для первоочередного обстрела, захват и автосопровождение целей, определение их государственной принадлежности, захват, сопровождение и наведение ракет, подсвет обстреливаемых целей для обеспечения работы полуактивных головок самонаведения наводимых ракет. Автоматически осуществляется просмотр приземной кромки, в которой могут появиться низковысотные цели. ЦВК комплекса производит оценку помеховой обстановки и подавление помех как пассивных, так и активных. РПН 30Н6 обеспечивает одновременное наведение до 12 ракет на шесть целей различного типа.

Конструкция шасси Ф20 позволяет вести боевую работу непосредственно «с колес» после установки машины на гидравлические опоры (ошибки горизонтирования обсчитывает специальный вычислительный блок, находящийся в контейнере Ф1С). Кабельное подключение к другим элементам комплекса и источникам электропитания делается при необходимости и при наличии времени.

При удалении расположения дивизиона более чем на 20 км от расположения командного пункта системы в состав дивизиона вводится АМУ ФЛ-95 (ФЛ-95М, ФЛ-95МА) — телескопическая фермерная мачта высотой до 25 метров на базе шасси автомашины ЗИЛ-131Н (АМУ «Сосна») — для осуществления устойчивого обмена информацией о воздушной установке и по ведению боевых действий.

Для расширения возможностей по обнаружению и сопровождению маловысотных целей при развертывании зенитных дивизионов и подразделений радиотехнических войск (РТВ) в лесистой или сильно пересеченной местности в войсках ПВО страны с 60-х годов использовались стационарные вышки для подъема антенных постов СНР, РЛС разведки и целеуказания. Применительно к комплексам С300П различных модификаций для размещения антенного поста РНП была разработана универсальная передвижная вышка 40В6М высотой около 25 метров, буксируемая в транспортном положении тягачем МАЗ-537. Вышка принята на вооружение в конце 70-х — начале 80-х годов. Несколько позже была разработана и принята на вооружение вышка 40В6МД высотой около 39 метров, отличающаяся от вышки 40В6М дополнительной 13-метровой надставкой. Для перевозки дополнительной секции вышки 40В6МД используется автопоезд на базе полуприцепа МАЗ-938. Установка вышки 40В6М и подъем РПН осуществляется за 1 час штатными средствами вышки, для вышки 40В6МД — за 2 часа при использовании штатных средств и дополнительного подъемного крана типа КТ-80 «Январец» или аналогичного ему по грузоподъемности и высоте подъемного груза.

Кран КТ-80 (КС-7571) грузоподъемностью до 80 тонн создан ГСКТБ с использованием шасси подвижных пусковых установок стратегического ракетного комплекса «Пионер» — шестиосного автомобиля повышенной проходимости МАЗ-547А. Изготовление кранов по производилось ПО «Завод им. Январского восстания» (г. Одесса).

Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчиков на режим высокого напряжения. Все операции проводятся боевыми расчетами из кабин машин пусковых комплексов и КБУ.

При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и 5П85С (к контейнеру Ф3С) комплексов 5В85СД и между пусковыми 5В85С и контейнерами Ф2К. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются системы внешнего электропитания (СВЭП).

Темп стрельбы — 3.5 секунд, одновременно может быть обстреляно до 6 целей 12 ракетами при наведении на каждую цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям.

Зенитная управляемая ракета 5В55Р

ЗУР 5В55Р предназначена для поражения современных и перспективных воздушных целей, включая стратегическую и тактическую авиацию, крылатые ракеты, а также баллистические и тактические ракеты различного базирования и другие воздушные цели. Ракета одноступенчатая, выполнена по нормальной азродинамической схеме. Оснащена высокоэффективным твердотопливным двигателем, состоит из ряда отсеков в которых расположены радиопеленгатор, аппаратурный отсек (бортовая аппаратура выполнена в виде моноблока), осколочно-фугасная боевая часть, твердотопливный ракетный двигатель, агрегаты управления рулями ракеты (см. фото1, фото2). Старт ракеты — вертикальный, с помощью установленной в ТПК катапульты без предварительного разворота пусковой установки в сторону цели. После выхода ракеты из ТПК воздушные рули-элероны под действием торсионов раскрываются в рабочее положение, запускается двигатель. После запуска двигателя  ракета склоняется  в требуемом направлении в зависимости от положения цели.

Для обеспечения склонения на ракете установлены газовые рули-элероны, которые выводят ее на необходимый угол наклона траектории в первые секунды после старта, когда скорость ракеты еще мала и воздушные рули-элероны не эффективны. В дальнейшем газовые рули-элероны с помощью пиропатронов отсоединяются от механизма управления рулями-элеронами и  для обеспечения управляемого полета используются воздушные рули-элероны. 

Высокая маневренность ракеты  и осколочно-фугасная боевая часть большой мощности обеспечивают эффективное поражение целей.

Ракета не требует проверок и регулировок в течение всего срока службы — 10лет. 

Низковысотный обнаружитель 5Н66М

Для более успешного обнаружения маловысотных целей дивизиону придается устанавливаемый на универсальной передвижной вышке низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66М, разработанный в НПО «Утес» (Москва) под руководством Л. Шульмана и принятый в конце 70-х годов на вооружение Войск ПВО страны.

НВО 5Н66М (см. фото) поставляется в войска в составе:

  • антенный пост Ф52М,
  • универсальная вышка 40В6М (40В6МД),
  • система автономного электроснабжения (САЭС) — дизель-электростанция 5И57 (5И57А)
  • выносная аппаратура в контейнере Ф2
  • распределительно-преобразовательное устройство (РПУ) 5И58 (или 63Т6А).

Управление работой НВО, определяющим азимут, дальность и скорость цели, осуществляется из контейнера Ф52М или дистанционно из контейнера Ф2К. Точность определения координат: дальность — 250 м, азимут — 20 угловых минут, скорость — 2.4 м/с. Потребляемая мощность — 55 кВт. НВО в транспортном состоянии перевозится двумя автопоездами 5Т58 (седельный тягач КрАЗ-250 и трейлер производства ЧМЗАП).

Технические средства, придаваемые дивизиону С300ПС

При автономном ведении боевых действий в отрыве от командного пункта системы дивизиону придается всевысотный трехкоординатный радиолокатор 36Д6 (или 19Ж6). Антенный пост с поворотным устройством, кабина РЛС монтируется на едином полуприцепе. В комплект станции входит дизель-электрическая станция 5И57. На боевой позиции радиолокатор работает непосредственно с полуприцепа или его антенное и опорно-поворотное устройства могут быть установлены на вышке 40В6М (40В6МД) .

На некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН) размещаются буксируемые седельными тягачами ЗиЛ-131 два полуприцепа ОдАЗ-828М с ЗИП-1В (П3 и П4) и кабина ЭД («Эксплуатационная Документация» — полуприцеп ОдАЗ-828М или автомобильКрАЗ-225/КрАЗ-260 с КУНГом).

При ведении боевых действий в составе полка С-300ПС для точного определения координат огневого дивизиона относительно командного пункта системы (КПС) при смене позиции дивизиону придается топопривязчик 1Т12-2М на базе автомашины ГАЗ-66 или УАЗ-3151, который при развертывании на новой позиции, как правило, устанавливается по ходу движения линии с РПН на некотором удалении.

Для управления дивизионом на марше при смене позиции предназначены машина командира дивизиона и командно- штабная машина (УАЗ-3151 или ГАЗ-66), оснащенные комбинированной радиостанцией Р-123М (Р-125П2 в составе радиостанций Р-134, Р-173, Р853В1). Для обеспечения машин электропитанием на позиции подается энергоагрегат АБ-1-П285-ВVI.

Для прикрытия от атакующих вертолетов противника и эффективной борьбы с наземным противником (десантом) дивизиону придается зенитная пулеметная установка «Утес» — крупнокалиберный пулемет НСВ (12.7-мм) на станке 6У6.

При размещении на подготовленной позиции дивизиону придаются системы внешнего электропитания (СВЭП), агрегаты (модули) питания: 94Э6, 98Э6 и 99Э6 в составе ДЭС 5И57Аи РПУ 63Т6А (две кабины РПУ для 99Э6) — для энергообеспечения пусковых комплексов, НВО, РПН и контейнера Ф2К соответственно. Все ДЭС и РПУ системы С-300П монтируются в кузовах-фургонах типа КТ10 на базе шасси прицепа МАЗ-5224В. Масса дизель-электрической станции 13600 кг, распределительно-преобразовательного устройства 63Т6А — 11930 кг.

При размещении дивизиона позиции с возможностью подключения к промышленной электросети используются перевозимые трансформаторные подстанции (ТПС) 82Х6, 83Х6.

Для повышения автономности дивизионы могут придаваться автоцистерна АЦ-5. 5 для перевозки дизельного топлива на базе автомобиля КаМАЗ-4310 или топливозаправщик на базе автомобилей «Урал-375», ЗиЛ-131, машина технического обслуживания — МТО-4С, машина-водовоз, как правило на базе автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 или ГАЗ-66.

При смене боевой позиции машины для буксировки прицепов, перевозки личного состава и имущества прибывают из автослужбы полка.

В некоторых случаях в составе придаваемых дивизионам средств может быть модуль обеспечения боевого дежурства (МОБД), состоящий из четырех самоходных шасси типа МАЗ-543 с блоками: столовая, общежитие, караульное помещение (все на базе шасси МАЗ-543М), энергоблок (на базе шасси МАЗ-543А). Дополнительно вводится ДЭС на прицепе.

Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше.

Для проведения обучения вождению при отработке перезаряжения самоходных ПУ на них устанавливаются габаритно-массовые макеты ТПК (возможна установка варианта ТПК для неприменяемой в комплексе модификации ракет). Для временного хранения ТПК в дивизионах и для складирования запаса ракет в ТПК на складах вооружения используются пакеты 5П32, которые допускают многоярусную их установку в стеллажах. Транспортировка ракет в ТПК, уложенных в пакеты 5П32. осуществляется автопоездами 5Т58-2 или в обычных полувагонах.

Для перезаряжания пусковых установок 5П85 всех модификаций служит заряжающая машина 5Т99 на базе шасси автомоболя КрАЗ-255 или 5Т99М на базе КрАЗ-260, также возможна установка ракет на ПУ с помощью автокрана КС-4561АМ. Кран КС-4561А грузоподъемностью 16 тонн смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К1. Подъемный кран, созданный на базе шасси автомобиля КрАЗ-250, имеет индекс КС-4561А-1. В настоящее время автокраны типа КС-4561, разработанные и производившиеся Камышинским крановым заводом сняты с производства. Средства перезарядки ПУ в состав огневых дивизионов не входят. В настоящее время в Войска ПВО поставляются новые заряжающие машины с измененной конструкцией манипулятора.

Юбилей главного конструктора С-300В В.

Н. Епифанова

12 сентября свой 90-й день рождения отмечает В.Н. Епифанов – крупный российский конструктор и ученый в области создания систем управления и разработки вооружений ПВО Сухопутных войск.

Виктор Николаевич Епифанов

Виктор Николаевич родился 12 сентября 1931 года в городе Москве. После окончания в 1957 году Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана Виктор Николаевич пришел на работу в ставший ему родным на многие десятилетия НИИ-20 (позже — Научно-исследовательский электромеханический институт, в настоящее время — НТЦ «НИЭМИ» ПАО «НПО «Алмаз»). В это время здесь разворачивались работы по созданию первого отечественного войскового зенитного ракетного комплекса «Круг».

ПУ ЗРК «Круг»

Непосредственным участником и организатором этого процесса в части разработки систем наведения зенитных управляемых ракет с боевым снаряжением направленного действия стал В.Н. Епифанов. Его личный творческий вклад в разработку данного ЗРК лег в основу кандидатской диссертации, защищенной в 1968 году.

Главный конструктор ЗРС С-300В В.Н. Епифанов, Руководитель НИЭМИ-Генеральный конструктор В.П. Ефремов и Главный конструктор ЗРС «Тор» И.М. Дризе

За долгие годы работы Виктор Николаевич прошел трудовой путь от инженера до главного конструктора, участвовал в создании известных зенитных ракетных комплексов и систем – руководил разработкой, обоснованием теоретических принципов построения, испытаниями и внедрением в серийное производство ЗРК «Круг», ЗРС С-300В и их модификаций.

ПУ 9А83 ЗРК С-300В

В. Н. Епифанов – автор 42 научных трудов, имеет 22 авторских свидетельства на изобретения и патенты. За выдающиеся заслуги Виктор Николаевич удостоен звания лауреата Ленинской премии (1984 год), Государственной премии
РФ (1995 год), Премии Правительства РФ (2001 год), награжден орденом Ленина, орденом «Знак Почета», а также медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «В память 850-летия Москвы».

Редкое фото – разработчики войсковой ПВО средней, малой и большой дальности в одном кадре. Слева направо – Главный конструктор ЗРК «Бук» Евгений Александрович Пигин, заместитель главного конструктора ЗРК «Тор» Валентин Валентинович Осипов, главный конструктор ЗРС С-300В Виктор Николаевич Епифанов. Даже за бокалом пива находится время для обсуждения серьезных проблем. МАКС-2007.

В 1997 году В. Н. Епифанову присвоено звание «Почетный радист», а с 1996 года он является членом-корреспондентом Российской академии ракетно-артиллерийских наук.

С 2009 года Виктор Николаевич находится на заслуженном отдыхе.

«Вестник ПВО» от всей души поздравляет Виктора Николаевича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Tags: Епифанов, Круг, НИЭМИ, ПВО, С-300В, история, люди, юбилей

Главный дизайнер Stellantis получит главную награду

Один из самых талантливых и уважаемых людей в автомобильной сфере получает награду за свою карьеру в автомобильном дизайне. Ральф Жиль, дизайнер Dodge Viper SRT, Chrysler 300, Dodge Challenger SRT и множества других автомобилей, получит награду EyesOn Design Lifetime Design Achievement Award 2023 года. Победителя престижной награды выбирают другие отмеченные наградами дизайнеры.

Чемпион в меняющейся отрасли

Ральф Жиль получит награду от своего наставника и вышедшего на пенсию руководителя отдела дизайна Chrysler Corp. Тома Гейла на церемонии награждения EyesOn Design Vision Honored 16 июня 2023 года. Церемония пройдет в Conner Center, бывшем сборочном заводе Dodge Viper. . Гейл занимал должность руководителя отдела дизайна Chrysler Corp. с 1985 по 2000 год и помог превратить автопроизводителя в лидера автомобильного дизайна.

Жиль начинал в то время, когда автомобили начинались как наброски, формировались в виде глиняных моделей и, наконец, конструировались в концепт-кары. Теперь большая часть этой ранней работы выполняется на компьютерах, поскольку производство автомобилей происходит быстрее. В настоящее время Жиль помогает Stellantis перейти на электромобили. Он несколько раз говорил о том, как изменение силовых агрегатов меняет некоторые аспекты дизайна.

Жиль присоединится к лучшим автопроизводителям

Среди предыдущих победителей есть лучшие из лучших. Известные дизайнеры Крис Бэнгл, Питер Брок, Уэйн Черри, Уилли Дж. Дэвидсон, Уолтер де Сильва, Леонардо Фиораванти, Том Гейл, Джорджетто Джуджаро, Патрик ЛеКьюман, Сид Мид, Широ Накамура, Стюарт Рид, Питер Шрейер, Джек Телнак и Эд Уэлберн все получили эту честь.

«Ральф является уважаемым лидером в сообществе автомобильных дизайнеров, и его творчество и страсть находят отражение в его работе. Его понимание рынка, тенденций и автомобильной культуры стратегически ставит его в авангарде своей профессии», — сказал Филип С. Хессберг, доктор медицинских наук, медицинский директор Детройтского института офтальмологии, отделение офтальмологии, Генри Форд Хелс. «В Stellantis Ральф выступает за разнообразие и инклюзивность, одновременно создавая рабочую среду, которая поощряет взаимное уважение и честность. Мы гордимся тем, что удостоили его награды в этом году».

Длинный список новаторских автомобилей и грузовиков

В 2022 году 52-летний Жиль отмечает 30-летие со Stellantis и ее предыдущими компаниями. Я впервые встретил Жиля, когда Додж создавал культовый Dodge Viper SRT. Тогда можно было сказать, что у него было видение создания автомобилей, которые были бы красивыми и функциональными. С тех пор он стал одним из самых уважаемых дизайнеров в отрасли. Ему приписывают наблюдение за созданием Chrysler 300, Dodge Viper SRT, Ram 1500, Jeep Grand Cherokee и концептуальных автомобилей, включая Chrysler Portal, Chrysler Airflow и Dodge Charger Daytona SRT.

EyesOn Design отмечает превосходство автомобильного дизайна в прошлом, настоящем и будущем, привлекая внимание к важности дизайна в отрасли. Детройтский институт офтальмологии спонсирует мероприятия EyesOn Design.

Stellantis Photo

Мэри Конуэй — профессиональный автомобильный журналист с многолетним опытом работы в области анализа автомобильных новостей. Она освещала Детройтскую тройку более двадцати лет для филиала ABC в Детройте. Ее привязанность к Городу Моторов естественна. Пока Мэри росла, ее отец управлял заправочной станцией в Висконсине.

Подписывайтесь на Мэри Конвей на @maryconwaymedia и присылайте ей советы по автомобильным новостям для будущих историй.

Главный дизайнер Stellantis Ральф Жиль получает награду за заслуги перед другими дизайнерами

Талантливые дизайнеры признают великие таланты наградой EyesOn Design Lifetime Achievement Award.

Связанное видео

Нет, главный дизайнер Stellantis Ральф Жиль не уходит в отставку. Но после 30 лет вклада в впечатляющее портфолио автомобилей для оригинального Chrysler и его многих последующих родителей мир дизайна празднует Жиля и его достижения — и делает это, пока он остается полностью погруженным в свою работу.

В свои 52 года Жиль, вероятно, стал самым молодым лауреатом премии EyesOn Design Lifetime Design Achievement Award, всемирной награды, которой с 1988 года отмечаются лучшие представители автомобильного дизайна и обычно награждают дизайнеров, завершивших свою карьеру. Жиль был выбран лауреатом 2023 года почти единогласно прошлыми победителями. Объявление было сделано сегодня Детройтским институтом офтальмологии, который спонсирует ежегодную награду.

«Дизайнеры всего мира считают его суперзвездой, — сказал доктор Филип Хессберг, медицинский директор Детройтского института офтальмологии. Жиль становится первым дизайнером из бывшего Chrysler, получившим награду после Тома Гейла в 2002 году. Это идеальная симметрия, учитывая, что Гейл был одним из первых наставников и давал советы, которые помогли молодому Жилю подняться на более высокие ступени корпоративной лестницы Chrysler.

Жиль также становится вторым чернокожим американцем, получившим награду; бывший глава отдела дизайна GM Эд Уэлберн был первым в 2018 году. Это также важная веха для Жиля, который стал послом разнообразия. В течение 10 лет он руководил афро-американской сетью Chrysler, поощряя молодых дизайнеров делать карьеру в автомобилестроении и обеспечивая наставничество.

«С самого начала было видно, что он особенный», — сказал Гейл, который был главой отдела дизайна Chrysler до выхода на пенсию в 2000 году. поощрял его к дальнейшим исследованиям и навыкам.

Гейл — фанат творчества Жиля. «Я вижу разницу в продукте под руководством Ральфа. То, что он сделал, превосходно и современно. У него прекрасное чувство».

Практичный дизайнер

Жиль родился в Нью-Йорке в семье гаитян, переехал в Монреаль, Квебек, когда ему было около 10 месяцев. Как бы стереотипно это ни звучало, взросление в Канаде способствовало формированию скромного, дружелюбного и доступного человека, которым он является — из тех парней, с которыми хочется выпить и поговорить об автомобилях. «Он такой же скромный, как Том Гейл, — отмечает Хессбург. «Не все дизайнеры известны своей скромностью».

Увидев концепт-кар Dodge Viper на автосалоне в Детройте в 1989 году, Жилль захотел работать на автопроизводителя. «Том Гейл постоянно демонстрировал, на что способен дизайн Chrysler. Это сработало, потому что я помню, как все мы, молодые дизайнеры в школе, хотели работать в компании, которая занималась бы такими вещами», — говорит Жиль. Неожиданное решение Chrysler выпустить Viper только усилило ажиотаж.

Быть Руками -Он Его Кислород

Сегодня Жиль руководит большой командой, разрабатывающей автомобили для североамериканских брендов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge, а также Maserati, а также руководит студией в Латинской Америке, которая выпускает много автомобилей Fiat. Его руки на каждом проекте; он говорит, что никогда не перестанет участвовать в ежедневном процессе проектирования, борясь за такие детали, как плавающее R-крыло на передней части концепта Dodge Charger Daytona EV. Жиль выбирает и утверждает окончательные эскизы, наносит ножевые линии на глиняные модели во время критических анализов и посещает обзоры со своими командами. «Это кислород для меня».

Теперь его роль расширилась. Это означает быть не только дизайнером, но и коучем, мотиватором, создателем культуры, наставником, сотрудником своего европейского коллеги Жан-Пьера Плу, лицом, принимающим корпоративные решения, и образцом для подражания для разнообразия в отрасли. Его карьера также включала в себя управление Dodge и SRT. «Не так уж много руководителей дизайнеров имели возможность управлять брендами и автоспортивными командами, так что мне определенно повезло в карьере типа «ущипнуть себя».

Гейл описывает Жиля как невероятного энтузиаста, гонщика и дизайнера, а также специалиста по бизнесу и маркетингу, имеющего степень MBA. «Настоящий ренессансный парень». Как лидер, Жиль поддерживает культуру производства отличных автомобилей, а текучесть кадров в его команде низкая.

«У него такой замечательный характер, — говорит Гейл. «Он не увольняет людей и предлагает дополнительные жесты, такие как недавнее руководство по дизайну для пенсионеров, чего ему не нужно было делать. Он действительно особенный».

Выросший в Монреале, Жиль рано понял, что хочет создавать новые автомобили. «Думаю, я хотел стать дизайнером еще до того, как узнал, что дизайн — это профессия; я просто знал, что хочу заниматься автомобилями или созданием новых автомобилей. Я до сих пор люблю технические аспекты, а также маркетинг. , брендинг и, конечно же, дизайн. Вся эта энчилада завораживает».

Все начинается с небольшого наброска

Все началось достаточно просто. В детстве Жиль любил рисовать — это включало природу, женщин и другие обычные вещи начинающего художника. Это смешалось с его любовью к автомобилям, и у его пера появилась новая цель. Его тетя была убеждена, что он был вундеркиндом в процессе становления, поэтому в 1987 году, когда Жилю было около 14 лет, она отправила письмо тогдашнему председателю Chrysler Ли Якокке. Вернулось письмо от Нила Уоллинга, директора Chrysler по развитию и международному дизайну, в котором он поощрял подростка развивать свой талант и перечислял некоторые школы. Жиль был потрясен, но не двигался к действиям до тех пор, пока несколько лет спустя не вмешалась его семья, побудив его подать заявление в Колледж творческих исследований в Детройте. У него было меньше недели, чтобы собрать портфолио, обеспечившее ему вход.

Для своей диссертации в CCS Жиль сделал полный интерьер — он, возможно, был первым, кто сделал это — и это привлекло внимание Chrysler, которому требовались дизайнеры интерьера для пары крупных проектов в работе: полноразмерный LH автомобилей, начиная с Chrysler Concorde и Jeep Liberty.

Работа по найму

Итак, в 1992 году Жиль присоединился к Chrysler и был брошен в бездну, работая над интерьерами. «На самом деле не было процесса ориентации. Это было похоже на: «Вот твой офис. Ты собираешься делать наброски для этого проекта со всеми остальными». Я такой: «Вау».

Жиль в свои 26 лет возглавил команду глиняных моделистов, работавших над интерьером концепт-кара Dodge Intrepid ESX. Это был чрезвычайно важный проект; Автомобили LH помогли спасти компанию от банкротства.

«Это было мгновенное крещение огнём, — вспоминает Жиль. «У нас до сих пор существует практика включения самых молодых дизайнеров в основные программы, потому что, как знать, у них может быть то решение, о котором вы не подумали, поэтому мы не относимся к ним как к гражданам второго сорта в течение двух лет, а затем Я закончил их. Я научился у своих боссов сталкивать детей в бассейн».

Деловая голова помогает

Влияние Гейла заключалось в том, что он был своего рода тренером по жизни для молодого Жиля. У Гейла была степень магистра делового администрирования, которая помогла ему подняться по карьерной лестнице и стать активным участником встреч на высшем уровне с руководителями финансового, маркетингового, производственного и инженерного отделов. Гейл призвал Жиля сделать то же самое; деловое прошлое помогло бы отделить его от других талантливых дизайнеров и сделать его более сильным голосом за большим столом.

«Мы были единственными, кто это сделал», — говорит Гейл. «Я хотел, чтобы он продвинулся в организации, и это был способ отличиться. Это было прекрасным преимуществом, и мне было труднее уволить «дизайнера».

Время было тяжелым — Жиль был женат и имел девушки и работа на полную ставку — но он считает это одним из своих самых умных шагов. «Это помогло мне расшифровать другую сторону (бизнеса)», — сказал он, и предложить альтернативные решения, если идея была отвергнута. «Я мог говорить на их языке. Одно дело ошеломить команду финансовых специалистов. Когда ты можешь говорить на их языке, они уважают тебя».

Другими важными фигурами являются Нил Уоллинг (который отправил это первоначальное ключевое письмо для поступления в художественную школу), Джон Херлиц (Plymouth Barracuda и Dodge Copperhead), Лоренцо Рамачиотти из Pininfarina и брендов Fiat Group, а также Тревор Крид, который нанял Жиля и дал ему возможность расцвести.

Вращающаяся дверь собственности компании и различные лидеры сделали работу пикантной, сказал Жиль.

Избранное, вызовы, сюрпризы

Самые сложные задания: полноразмерный пикап Ram текущего поколения. Это был самый прибыльный автомобиль компании, и задача заключалась в том, чтобы стать номером один в своем сегменте, с самым красивым внешним видом и интерьером, самой функциональной кабиной и лучшей комплектацией. «Было так много вещей, которые мы пытались сделать, что мы не знали, куда идти». Он говорит, что тот факт, что грузовик выиграл MotorTrend «Грузовик года» три года подряд «значит, что мы действительно продвинулись вперед».

За свою карьеру, как во времена изобилия, так и когда компания была на грани краха, Жиль научился ценить важность дизайна. «Дизайн — это то, что может создать или разрушить компанию».

Переход на электромобили идет полным ходом. Все 14 брендов Stellantis разрабатывают электромобили. Один из его самых горячих текущих проектов для бренда Chrysler основан на концепции Airflow.

Ужин в честь награждения в июне

Жиль получит награду за жизненные достижения 16 июня 2023 года на ужине VisionHonored, который пройдет в Conner Center, бывшем заводе Viper, ныне принадлежащем Chrysler. музей. Жиль помог спроектировать объект, который объединил коллекции из семи других мест. Он, конечно, содержит ряд примеров собственных работ Жиля.

Жиль говорит, что он еще не осознал, что присоединится к списку предыдущих победителей, который служит авторитетом в мировой индустрии дизайна. «Пару лет назад награда была вручена [бывшему дизайнеру Pininfarina] Леонардо Фиораванти, одному из лучших дизайнеров нашего времени. Не могу поверить, что я один из следующих парней после него. Это просто шокирует».

И нет, он не собирается уходить на пенсию. «Еще так много нужно сделать — так, так много».

Trending Pages
  • Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX
  • Новый компактный роскошный внедорожник Cadillac GT4 слишком популярен для Америки 1
    Живой автомобиль HD-Pro: The Самый экстравагантный (и дорогой) туристический трейлер?
  • 2024 Toyota Grand Highlander First Drive: 3-рядное пространство, Max Hybrid Pace
  • Выпускники Tesla электрифицируют индустрию автодомов до бесконечности с помощью Lightship L1 Camper

Рекомендуемые истории MotorTrend

Подкаст InEVitable Эпизод 22: Stellantis Head of Design Ralph Gilles

Джонни Либерман|

Ральф Жиль сожалеет о том, что ему потребовалось так чертовски много времени, чтобы воскресить Jeep Grand Wagoneer

Алиса Приддл|