Содержание
Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото
Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.
Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:
Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.
Содержание
- 1 Строение системы
- 1.1 Какие бывают стуки?
- 1.2 Диагностика гидрокомпенсаторов
- 1.3 Метод устранения стуков
- 2 Выводы
Строение системы
Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ
Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.
Какие бывают стуки?
Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов
Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.
Рассмотрим, все возможные варианты:
- Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
- Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
- Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
- Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.
Диагностика гидрокомпенсаторов
Промер и диагностика «гидрика»
- Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
- Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
- Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.
Метод устранения стуков
Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.
Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.
Выводы
Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.
Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 в Ульяновске: 517-товаров: бесплатная доставка, скидка-57% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Ульяновск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Дом и сад
Дом и сад
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 (16кл. ), Код: 173500, Бренд: INA
В МАГАЗИН
3 135
-58%
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 16 шт. под Ina merchantCountBpg2: 0, cashback: 1, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ
TV1001 QML, Гидрокомпенсатор (1шт) ВАЗ 2112 merchantCountBpg2: 0, cashback: 1, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 (уп. 16 шт.) merchantCountBpg2: 0, cashback: 1, LT_cluster1: 1
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор (опора клапанов) ВАЗ 2112 (16 шт.) (LECAR) — Lecar арт. LECAR012013402 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы для 16 кл. двигателей(к-кт 16 шт ВАЗ 2112, 21121-1007300, AVTOGRAD Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, 1118, Калина, 2180, Веста, Приора Гранта 16 кл 16 шт 21120-1007300-02 — FEDERAL RESERVE 1.6.) комплект: Гидрротолкатель (гидрокомпенсатор) в индвид. упаковке (блистер) — 16 шт. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка «гидро» подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2110-2112 16 кл.(1шт) 2112-1007300-02 Тип: гидрокомпенсатор, Модель
ПОДРОБНЕЕ
14 000
Гидрокомпенсаторы INA на ваз 2112, Приора, Гранта, Калина 16 кл комплект 16 шт INA 420007310 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор (опора клапанов) ВАЗ-2112 (16 шт.) (LECAR) Lecar Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
6 350
-10%
Гидрокомпенсатор клапанов ВАЗ 2112 комплект 16 штук Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: LADA, Тип
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 (16кл.), 21120-1007160-86, INA Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: INA,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 8 шт. Bautler BTL-0012VL — BAUTLER арт. BTL-0012VL Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112, Калина,Веста, Приора,Гранта,16 кл, 1 шт, 420 0073 10, 21120-1007300-02 Ги
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 16 шт.
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор (8 шт.) Bautler BTL-0012VL для ВАЗ 2112 Тип: гидрокомпенсатор, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторываз 211216 клапановГидрокомпенсаторыГидрокомпенсаторы ВАЗ
Гидрокомпенсаторы для Ваз/LADA 2110-2112, 2114 SUPER-AVTO, LADA KALINA, PRIORA, GRANTA 420007310 — INA арт. 2112100730001 — INA арт. 2112100730001
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы «INA» 16кл на ВАЗ 2110-2112, 2114 Супер-Авто, Лада Калина, Приора, Гранта (Тюнинг по моделям авто)
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 8 шт. Bautler BTL-0012VL Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: Bautler,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор 2112/103 1Шт «Lecar» Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: ВАЗ, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Комплект гидрокомпенсаторов на 16кл ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы клапанов для а/м ВАЗ 2112- (комплект 8 штук) конвейерный, «старт» г. Пермь, артикул 2112100730002
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112, Калина, Веста, Приора, Гранта, 16 кл 1 шт 420 0073 10 21120 1007300 02 — Россия арт. 21120-1007300-02
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы 2112 2170 16 клапанные Завод Пермь
ПОДРОБНЕЕ
INA Гидрокомпенсатор ВАЗ 21103. 2112 16v 8шт Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: INA, Модель
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор (опора клапанов) ВАЗ 2112 (16 шт.) (LECAR) — Lecar арт. LECAR012013402 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор клапанов ВАЗ 2112 комплект 16 штук Авторай Тип: гидрокомпенсатор, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 16кл INA Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: INA, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2110-2112 16кл. (компл.: 16шт) HERZOG HL07300 Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы для ВАЗ 2112 16V «Китай» Тип: гидрокомпенсатор, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор 2112/103 1Шт «Ina» Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: ВАЗ, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 (уп. 16 шт.), (2112-1007300 *) Тип: гидрокомпенсатор, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112,Калина, Веста, Приора,Гранта,16 кл, INA, 1 шт, 420 0073 10,21120-1007300 Г
ПОДРОБНЕЕ
В наличии Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 HERZOG Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: Herzog, Модель
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2110-2112 инжектор «KENO» — Keno арт. KNV-1007300-31 Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
2 816
-34%
Гидрокомпенсаторы клапанов для а/м ВАЗ 2112- (комплект 8 штук) конвейерный, «старт» г. Пермь, артикул 2112100730002
ПОДРОБНЕЕ
Ремком RK07002 Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 комплект Производитель: РемКом, Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор 2112 (16клап) 4200073 10 INA Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: ВАЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2110-2112, Калина, Гранта, Приора 16кл. (н.о) 420007310NO (аналог) Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор 2112 (без упаковки) (21120100730002) Тип: гидрокомпенсатор, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы Lada (Ваз) 2112,2110,2111,2170 двигатель 16V (16 клапанный,8 клапанный) опора клапана.
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 LECAR012013402 (1шт) LECAR Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: LECAR,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 16 шт.
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 (к-т 8шт.) — VIMER арт. VMR-21120-1007300-86 Тип: гидрокомпенсатор, Тип
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы «ВАЗ» ВАЗ 2112 (16шт) — LADA арт. 21120100730086 Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 8 шт. Bautler BTL-0012VL (1шт) Тип: гидрокомпенсатор, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 16 шт. под Ina
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 (16 шт.) (АвтоВАЗ) — LADA арт. 21120100730086 Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, 1118, Калина, 2180, Веста, Приора, Гранта, 16 кл, 16 шт, LECAR, 1007300
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 16 шт. АвтоВаз Производитель: LADA
ПОДРОБНЕЕ
Tv1001 Гидрокомпенсатор (1шт) Ваз 2112 QML арт. TV1001 Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: QML,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор 2112 (толкатель гидравлический) (ОАО «Инкар» г. Пермь) (АвтоВАЗ) Тип: толкатель
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 HERZOG Тип: толкатель клапана, Производитель: Herzog, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112, Калина,Веста,Приора,Гранта,16 кл, 1 шт, 420 0073 10, 21120 1007300 02
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 LECAR012013402 (1шт) LECAR Тип: гидрокомпенсатор, Производитель: LECAR,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2110-12 (компл. 16 шт.) 21120-1007300 (фирм. упак. LADA) Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, 1118, Калина, 2180, Веста, Приора, Гранта, 16 кл, 16 шт, 21120 1007300
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсатор ВАЗ 2112 16 шт. Lecar 1шт — Lecar арт. LECAR012013402 Тип: гидрокомпенсатор,
ПОДРОБНЕЕ
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, 1118, Калина, 2180, Веста, Приора Гранта 16 кл 16 шт 21120-1007300-02 — LADA арт. 21120-1007300-02
ПОДРОБНЕЕ
2 страница из 16
Авто-мото-велотехникаАвтомобильные двигатели и их запчастиЗапчасти к автомобильным двигателямГидрокомпенсаторыГидрокомпенсаторы ВАЗ-2112
Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112
Обычно проверку и замену гидротолкателей начинаем при появлении повышенного шума двигателя.
Обычно это звенящий звук в верхней части двигателя.
Неисправности гидротолкателей и способы их исправления в таблице в конце статьи.
Гидротолкатели двигателя ВАЗ-2112, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя при работе двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.
Обеспечивает постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.
Это устраняет необходимость регулировки клапана во время технического обслуживания.
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя: 1 — клапан, 2 — пружина обратного клапана, 3 — обратный клапан, 4 — головка блока цилиндров, 5 — кулачок распределительного вала, 6 — толкатель, 7 — плунжер, 8 — плунжер весна, 9- втулка, 10 — корпус обратного клапана, А, Б — полости гидротолкателя, С — масляный канал
Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке 1. Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается подается во внутренние полости А и Б из канала
в систему смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.
При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9прижимаются разжимающей силой пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.
Давление в полостях А и В одинаковое, обратный клапан 3 гидротолкателя поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.
При вращении распределительного вала кулачок 5 наезжает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.
Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости Б.
Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости В становится ниже, чем в полости А.
Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с маслопроводом двигателя, в полость В.
Давление в полости В увеличивается, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запущен.
Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.
Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.
Для этого выполните следующие действия.
- 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, производящий шум, не начнет слегка открываться.
- 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
- 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2. 4.
Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими клапанов.
Удалите зазоры, превышающие номинальные.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим.
Снятие приемника.
Закрываем отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Снимите модуль зажигания.
Снять шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
Головкой на 8 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ (клапанной крышки).
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен выжиматься со значительным усилием.
Если усилие мало, гидротолкатель необходимо заменить.
Для этого снимите шкивы распределительных валов (см. информацию о снятии шкивов).
Снимите провод с датчика контрольной лампы давления масла.
Головкой на 8 откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала
Головкой на 15 откручиваем три гайки крепления заднего опорного кронштейна.
Снимите задний опорный кронштейн
Снимите корпус подшипника распределительного вала
Снимите направляющие трубки свечей зажигания с корпуса.
Для отличия впускного распредвала от выпускного на впускном валу возле первой шейки сделан ремень.
Вынимаем распредвалы с сальниками.
Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала
После прикрепления магнита к концу гидротолкателя извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров
При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем его в гнездо.
Перед сборкой очищаем головку блока цилиндров и корпус подшипника распредвала от остатков старого герметика и масла.
Смажьте шейки подшипников и кулачки распределительных валов моторным маслом и уложите валы в подшипники головки блока цилиндров.
На поверхность корпуса подшипника вала, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, нанести герметик Loctite № 574 с жгутиком толщиной около 2 мм.
Точки нанесения герметика на корпус подшипника
Устанавливаем корпус подшипника и равномерно затягиваем болты крепления.
Смазав уплотнительные кольца направляющих трубок моторным маслом, установить трубки в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипника.
Запрессовываем новые сальники распредвалов.
С другой стороны ГБЦ запрессовываем свечи.
Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик Loctite № 574 на ее поверхность, соприкасающуюся с корпусом подшипника.
Точки нанесения герметика на крышку ГБЦ
После замены гидрокомпенсаторов двигатель может кратковременно работать с повышенным шумом.
— Причина неисправности
Способ устранения
Повышенный шум сразу после запуска двигателя:
Утечка масла из части гидротолкателей при длительной остановке.
Шум, пропадающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекло масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:
— Повреждение или износ шара обратного клапана
Заменить гидрокомпенсатор
— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества
Очистите детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:
— Повышенный расход масла через зазоры из-за износа между плунжером и втулкой гидротолкателя
Замените изношенный узел гидрокомпенсатора
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:
— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенно-масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу
Долить масло в маслоотстойник
— Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере
Долив масла в масляном картере
— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при наезде на дорогу препятствие
Ремонт или замена неисправных деталей
Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:
— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя
Снимите крышку головки блока цилиндров, установите кулачки распределительных валов поочередно выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.
Утопив (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его движения с остальными.
При наличии зазора и повышенной скорости движения разобрать гидротолкатель и очистить его детали от грязи или заменить гидротолкатель 1500 мин -1 и не связан с работой гидротолкателей:
- — увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;
- — перекос клапана и седла увеличился до величины, превышающей допустимую;
- — непараллельность концов пружин клапанов;
- — биение фаски тарелки больше допустимого.
Замена сцепления на ВАЗ 2112
В подавляющем большинстве автомобилей отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом – обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.
Что такое сцепление ВАЗ-2112, как его заменить, отрегулировать, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет входной вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.
Основные детали сцепления
- Так называемая «корзина». Это сцепление коробки передач. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
- Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
- Выжимной подшипник давит на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
- Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
- Педаль сцепления
К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь повреждения троса, вовремя его менять.
Признаки неисправности
- Двигатель набирает обороты, но обороты не увеличиваются. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
- При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре выходит из строя и сцепление.
- Слышен жужжащий звук при нажатии на педаль; это говорит о том, что сцепление отработало положенный ресурс.
- Неисправная педаль указывает на обрыв кабеля. А педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.
Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.
Этапы замены сцепления
На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.
- Сняв левое колесо, снимите гайки с шарового шарнира и поперечной рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно двигать так, чтобы она не мешала, левый блок нужно убрать беспрепятственно.
- После ослабления задней гайки ее снимают с вала коробки передач.
- Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
- Поместите распорку или домкрат под картер трансмиссии, а затем отвинтите амортизирующие зажимы, которые удерживают картер на месте.
- Необходимо отцепить трос от измерителя скорости, снять обратную проводку с датчика и массы.
- Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
- Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, извлекая правый диск.
Необходимо помнить, что при снятии, например, рулевого колеса на его место устанавливается подходящая трубка для поддержки дифференциала. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого верхние два винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечину не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий вполне достаточно, чтобы заменить все детали сцепления в сборе.
Установка и замена сцепления
Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:
- Открутить корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
- Замена снятых элементов новыми деталями.
- Вверните все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
- Затем затяните их в строго ровной последовательности.
- Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый.
- Соберите все в обратном порядке.
Самый трудоемкий процесс — перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.