Содержание
Гибриды ВЕТЕРОК — ВСЁ о ЛОДОЧНЫХ ГИБРИДАХ
4.4
(7)
Рассмотрим основные плюсы и минусы наиболее часто встречающегося лодочного мотора-гибрида: нога Ветерок (б/у) и голова китайского четырёхтактного мотора.
Итак, начнём с редуктора. Почему именно Ветерок?
Преимущества:
- Подходящее передаточное число редуктора. При чем как прямозубого, так и косозубого. Разница лишь в шумности работы механизма (косозубый заметно тише работает).
- Удачная конструкция с точки зрения установки переходной втулки. В обтекателе ноги достаточно места для её установки.
- Высокий показатель модуля зуба. Что очень важно, так как в отличии от двухтактных двухцилиндровых голов, крутящий момент передаётся импульсно (1 раз на 2 оборота), а не плавно (4 раза за 2 оборота).
- Сравнительно небольшой вес редуктора.
- Наличие линейки доступных винтов.
- Неприхотливость и ремонтопригодность механизмов.
- Использование стандартизированных и дешёвых подшипников.
Недостатки:
- Отсутствие реверса.
Какой же двигатель использовать вместо оригинальной головы? Существует линейка двигателей, подходящих под спецификации редуктора Ветерка. Это одноцилиндровые четырехтактные двигатели на 160, 200 и 225 кубиков. Наиболее распространённые бренды: Loncin, Champion, E-Mak, Zongshen, Sadko, Rato и т.д. Серии 65FA, 68SA, 70FA.
Наиболее подходящими являются двигатели с вертикальным валом на 200 и 225 кубиков, так как позволяют без особых дополнительных доработок использовать заводские винты от Ветерка 8.
Винты от Ветерка 12 можно использовать только после значительной доработки и в качестве докатки.
Рассмотрим основные вопросы, связанные с этим лодочным гибридом:
- Сборка лодочного гибрида ВЕТЕРОК;
- Регулировка лодочного гибрида ВЕТЕРОК;
- Наборы переходников на лодочный гибрид ВЕТЕРОК;
- Аксессуары для гибридов ВЕТЕРОК:
- Винты на Ветерок;
- Гидрокрылья для Ветерка;
- Дистанционное управление гибридом Ветерка.
- Регулировка комплекта (лодка — подвесной мотор — винт — загрузка — центр тяжести).
Николаевский Центр Альтернативного Судостроения соберет мотор полностью или переделает ногу вашего Ветерка под лодочный гибрид Sadko, Loncin, Emak 196 (200) кубиков (серии LC1P65FA, LC1P68SA, LC1P70FA).
Цены на сайте могут быть не актуальны. Актуальную цену уточняйте в телефонном режиме.
Лодочный мотор нога Ветерок и голова Садко, Loncin, EMAK
Есть две варианта: скоростной (под надувные и малые лодки) и маршевый/докатка (под большие лодки и малый расход топлива). Отличаются винтами.
Предоставляем следующие услуги:
1. Поставить переходную пластину, проставки, тросик газа и установить переходную втулку с разъёмным переходником на основе квадрата 13 мм (не 10 мм как обычно, практически не убиваемая) — 1000 грн (+ 1500 стоимость набора переходников).
При необходимости система легко разбирается. Втулка и разъёмный переходник — хром ванадий. Проставка алюминиевая.
При этом можем выполнить следующие работы:
- Провести дефектовку редуктора, отрегулировать зацепление шестерен, заменить сальники и самые нагруженные подшипники (201 — хх и 205 вала) на закрытые — 750 грн. Можем дополнительно установить гребной вал и торсионный вал из нержавейки, + 1000 грн.
- Провести дефектовку дедвуда, отрегулировать струбцину и румпель,
заменить «стульчик» демпфера — 750 грн. - Вскрыть акриловым грунт-лаком (чёрным) — 300 грн.
- Установить мотор, залить масло, провести первичную обкатку (до 2-х часов), отключить регулятор оборотов (по запросу клиента) — 500 грн.
- Собрать мотор. Вы отправляете нам ногу Ветерка и новую 4-х тактную голову. В течении 10 дней (обычно 4-5 дней) получаете готовый мотор — 3000 грн. Перед отправкой высылаем видео работы готового мотора на Viber или email (покраска и дефектовка редуктора и/или сапога заказываются отдельно) .
При необходимости, можем закупить ногу от Ветерка в местном РОПе. Цена за ногу с косозубым редуктором — 2500 грн, с прямозубым — 2200 грн.
Лодочный мотор нога Ветерок и голова Садко, Loncin, EMAK
2. Собрать полностью подготовленную ногу: купить ногу, заменить сальники и нагруженные подшипники, поменять торсионный и гребной валы на нержавеющие,
залить масло в редуктор, установить комплект нержавеющих переходников,
поставить тросик газа, вскрыть чёрным акриловым грунт-лаком, залить масло — 6500 грн.
3. Собрать мотор полностью: собрать полностью подготовленную ногу, закупить и поставить мотор (обычно Loncin 196 кубиков, можно другой по желанию заказчика), провести пробный запуск и 2 часа обкатки, предоставить чек на сам двигатель с СЕРИЙНЫМ НОМЕРОМ мотора (если необходимо для официальной регистрации) — 10500 грн*.
* Цена мотора в сборе может меняться исходя из курса доллара.
Моторы могут комплектоваться 2 разными винтами:
- скоростным — для лодок ПВХ или маленьких жестких;
- грузовым — для больших тяжёлых лодок и экономичного передвижения с большой загрузкой и малым расходом. Расход на 100 км снижен на 15% + снижается шумность (видео см. ниже).
Можем установить выхлоп в воду — 700 грн или гидрокрыло стальное — 500 грн, нержавеющее (1 мм) — 700 грн.
В базовой комплектации моторы поставляются с переработанными б/у винтами. Замена б/у винта на новый + 500 грн.
Мотор в сборе на фотографии. Вы можете уточнить детали и купить точно такой же лодочный мотор-гибрид, позвонив нам по телефону внизу страницы.
Гибрид ноги Ветерок и двигателя Лончин
Оплата доставки за счёт покупателя. Товар страхуется на полную стоимость. При получении обязательно проверяйте целостность ноги/мотора.
Система разъёмных переходников проверена на двух лодках:
- ПВХ 3,2 метра в течении 150 часов в 2018-2019 годах.
- Большой пластиковый катер в качестве докатки в течении 80 часов (по 8-10 часов без перерыва при волнении до 3-х баллов) в 2019-2021 годах. Признаков скручивания/повреждения не было.
Видео пробных заездов по ссылкам ниже:
Заезд с 1 человеком:
Старт с места. Самодельная лодка плоскодонка. 1 человек. Лодочный гибрид + нога ветерок + гидрокрыло
Смотрите это видео на YouTube
Заезд с 2 людьми:
Самодельная лодка плоскодонка. 2 человека. Лодочный гибрид + нога ветерок + гидрокрыло 24 км/ч
Смотрите это видео на YouTube
Переход на большой лодке:
Переход на моторной лодке Николаев — Кинбурнская коса. Малый расход топлива. 12-13 л/100 км. Докатка
Смотрите это видео на YouTube
Стакан под квадрат 10 мм может слизывать вал так как не все валы ветерка достаточно калёные.
Сам на своём первом гибриде пробовал формировать квадрат на 10 мм. Без фрезерного станка, процесс обработки и притирки (чтобы небыло люфта) занял 2 часа, а не 30-40 минут, как пишут. Квадрат на 10 мм был сорван через 12 часов работы.
Лодочный мотор-докатка
Испытания гибрида Ветерок в спарке с лодочным мотором с воздушным охлаждением Tomking на большой лодке:
Спарка лодочных моторов гибридов
Смотрите это видео на YouTube
Цены на сайте могут быть не актуальны. Актуальную цену уточняйте в телефонном режиме.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
3.6 5 votes
Рейтинг статьи
САМОДЕЛЬНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (Продолжение — начало в № 5/2018)
После очередной «ремоторизации» ПЛМ «Нара», о чем подробно было рассказано в предыдущей части статьи, освободился и занял место в моей кладовке хорошо зарекомендовавший себя обкатанный 4-сильный двигатель Champion G140VK. Для его использования нужны были новые идеи…
ГИБРИДИЗАЦИЯ «СТРЕЛЫ»
Интернет-сообщество самодельщиков давно пришло к выводу, что лучшие «гибриды» получаются на «ноге» старого советского мотора «Стрела». Действительно, как я мог убедиться, дейдвуд «Салюта» слабоват для мотора мощностью 4 л.с. и более. А тот, что у «Ветерка», рассчитанный на мощность до 15 л.с., напротив, излишне тяжел для ДВС мощностью 4-7 л.с. В то же время «Стрела» имеет двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., работающий при невысокой частоте вращения 3700 об/мин, то есть ровно такой же, как у современных «газонокосилочных» моторов. Соответственно, ее редуктор и гребной винт должны подойти для «гибрида» идеально. Да и ее масса в 24 кг тоже дает преимущество перед 26-килограммовым «Ветерком».
ПЛМ «Стрела» настолько древний, что многие читатели, уверен, даже не видели его ни разу. Он выпускался в трех незначительно отличавшихся вариантах (ЗИФ-5, ЗИФ-5М и «Стрела») с 1953 по 1965 годы двумя предприятиями: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) в г. Куйбышеве (Самара) и Ульяновским заводом малолитражных двигателей, вошедшим позднее как Ульяновский моторный завод в состав производственного объединения «АвтоУАЗ». Это был первый советский массовый лодочный мотор. Он свободно продавался во всех магазинах спорттоваров, в то время как вдвое более мощная и технически совершенная «Москва» была большим дефицитом.
Журнал «Катера и яхты» с самого первого своего выпуска в 1963 году не уставал ругать «Стрелу» как морально устаревшую конструкцию, позорящую советскую промышленность. И верно — «Стрела» была проста до примитивности. Отсутствовали помпа водяного охлаждения (вода для охлаждения цилиндра нагнеталась непосредственно винтом), муфта свободного хода и реверса, капот (его функцию выполнял охватывающий маховик бензобак), бензонасос (топливо подавалось самотеком). Стартер хотя и был предусмотрен, но настолько неудачной конструкции, что почти все владельцы его выбрасывали. Грузовой винт обеспечивал скорость лодки не выше 12-15 км/ч. Однако время поставило все на свое место: благодаря своей простоте, подкрепленной прочностью деталей, «Стрела» оказалась практически «неубиваемой». Например, ее гребной вал (при 5 л.с.) имеет диаметр 16 мм, в то время как у 12-сильных «Москвы-12,5» и «Ветерка-12» соответственно 12 и 14 мм. И так во всех деталях. Ломаться в ней практически нечему! В результате много рабочих «Стрел» дожили до настоящего времени и на вторичном рынке совсем не редкость.
Мне тоже не составило большого труда найти комплектную «Стрелу» по сходной цене. Моторчик был приобретен в Кашире и доставлен на близлежащую дачу. Попытка запустить «как есть» успехом не увенчалась, поэтому он был приговорен к переделке в «гибрид». Хотя при разборке выяснилось, что виновником отказа стал всего-навсего засорившийся топливный кран…
Хотелось сделать не просто очередной «гибрид», а именно «Стрелу», но с новой четырехтактной мотоголовкой, то есть использовать стильный 3,5-литровый бензобак и, по возможности, удалить с «китайца» весь пластик. Надо сказать, старый советский мотор подходит для такой операции как нельзя лучше. Топливный кран и карбюратор у него расположены примерно там же, где у Champion. Мало того, оказалось, что диаметры их маховиков в точности совпадают. Возможно, «Стрела» из 1953 года и «Чемпион» 2014-го года выпуска имеют какого-то очень дальнего, но общего американского предка с дюймовыми размерами.
Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения
На чертеже показан узел стыковки дейдвудной трубы «Стрелы» с четырехтактной мотоголовкой Champion G140VK. Переходная плита выполнена из дюралюминия традиционным для меня способом, то есть без применения токарных и фрезерных операций, с использованием только электролобзика с пилками по металлу и электродрели с набором сверл и коронок. Поэтому она сборная: 5-миллиметровый лист и плита толщиной 12 мм стянуты винтами М6. При этом лишнего утяжеления я старался избегать.
Особенность «Стрелы» заключается в том. что ее вертикальный вал с квадратным хвостовиком 11×11 мм входит непосредственно в соответствующий квадратный паз коленвала. Поэтому, чтобы состыковать его с коленвалом Champion, последний пришлось обрезать почти «под корень». На оставшейся части был прошлифован «болгаркой» квадрат 12,7×12,7 мм (1/2 дюйма). Переходная муфта представляет собой инструментальную головку «на 11». Для этого пришлось квадратный хвостовик вертикального вала «Стрелы» переделать на шестигранник. Это существенно сложнее, чем шлифовать на квадрат, но немного потренировавшись на каком-нибудь прутке, вполне возможно. Конечно, сажать шестигранник на вал нужно только «на горячую», о чем я уже писал.
Подбор винтов. Слева — проточенный винт «Москвы-10», справа — родной винт «Стрелы-5»
Еще одна черта «Стрелы» — отсутствие верхнего уплотнения редуктора. Данному ПЛМ оно не нужно, так как дейдвуд стыкуется фланцем непосредственно к картеру двигателя, а выхлопные газы и вода из системы охлаждения отводятся отдельной выхлопной трубой. Так как мой «гибрид» предназначен для эксплуатации в том числе и в соленой воде Белого моря, наличие верхнего уплотнения совершенно необходимо. Схема установки в переходной плите стандартной манжеты диаметром 22 мм понятна из чертежа.
Чертеж стыковки (переходная плита и переходная муфта с уплотнением) дейдвудной трубы мотора «Стрела» с четырехтактной могоголовкойНачинаем работу: Первая примерка заготовки для переходной плитыГотовая переходная плитаПереходная муфта. Обрезанный и прошлифованный на квадрат 12,7×12,7 мм коленвал «Чемпиона» и ответная головка «на 11»
В передней части переходной плиты установлена металлическая (дверная) ручка для переноски. После удаления выхлопной трубы «Стрела» обретает ценное свойство вращаться на 360°. При повороте на 180° ручка упирается в струбцину, предотвращая откидывание мотора и обеспечивая лодке задний ход. Сзади установлена родная деревянная ручка «Стрелы» со штатным же румпелем, на котором стоит мотоциклетная рукоятка управления дросселем.
Как уже говорилось, бензобак «Стрелы» идеально надевается на маховик «китайца». Необходимо только приподнять его на уголковых кронштейнах. Сверху встает стандартный стартер от двигателя Lifan 168F или его многочисленных аналогов.
Масса мотора в сборе составила 22 кг, то есть на 2 кг меньше, чем у исходной «Стрелы» и на 6 — 8 кг меньше, чем у «гибридов» с дейдвудом «Ветерка».
Исходя из общих соображений, двухлопастной гребной винт «Стрелы» с диаметром 205 мм и шагом 125 мм должен хорошо сочетаться с 5-сильным «гибридом». Теоретически это подтверждает диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения. Известно, что штатно «Стрела» снабжалась только «грузовым» винтом. Для повышения скорости на легких лодках водномоторники 1960-х годов успешно применяли немного проточенный по диаметру двухлопастной винт от «Москвы-10» (исходный диаметр 206 мм, шаг 242 мм). Переделки сводятся только к рассверливанию винта и его демпферной втулки с 12 до 16 мм.
Это место я не стал перекрашивать. Память о 60-х годах и моем дошкольном детстве, когда деревья были большими, а родители — молодыми
Данный «гибрид» сделан мною совсем недавно и ходовые испытания я еще не успел провести. Полагаю, поскольку на нем используется та же мотоголовка, что и на «ноге» «Нары», неожиданностей быть не должно. Скорость, в зависимости от нагрузки лодки, составит 12-15 км/ч. Интересно, что покажет «скоростной» винт от «Москвы», но тоже, думаю, не больше 16-18 км/ч.
Можно ли рекомендовать такую переделку самодельщикам? Да, считаю ее одной из самых удачных. Не стал бы возражать, чтобы все оставшиеся «Стрелы», кроме «музейных», были переделаны в такой вариант, тем более что проблема подходящих гребных винтов в этом случае совершенно не стоит.
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ «ВЕТЕРОК»
Но все же абсолютное большинство гибридных подвесных лодочных моторов создаются самодельщиками на базе старого доброго «Ветерка». Такие «симбиозы», сочетающие «ногу» одного из самых удачных советских моторов с «газонокосилочной» мотоголовкой воздушного охлаждения мощностью 5-6 л. с., сейчас очень распространены. Получается четырехтактный «воздушник», очень напоминающий 5-сильный американский мотор Briggs & Stratton MS5682, но по цене чуть выше металлолома.
Гибридный мотор на основе «Ветерка» хронологически был первой из моих самоделок. На его создание меня вдохновил коллективный разум интернета, в частности статья Николая Лыскова, главную мысль которой можно выразить словами «нет ничего проще». Зимой 2014 года я как раз закончил восстановление старого «Ветерка-8» и задумался, на верном ли я пути?
До летнего сезона оставалось еще несколько месяцев, и найти еще один уставший от долгой жизни «Ветерок» было нетрудно. В качестве двигателя был использован один из наиболее мощных моторов с вертикальным валом — Champion G200VK от бензогенератора GG2200. При рабочем объеме 200 см3 мощность его составляет около 6 л.с. (сейчас на российском рынке есть аналогичные моторы G225VK с рабочим объемом 225 см3 и заявленной мощностью 7 л.с.). При конструировании была поставлена задача сохранить возможность перестановки мотоголовки с генератора на лодочный мотор и обратно за 10-15 минут.
Первые стендовые испытания. Март 2018 г.
Переходную плиту старался сделать так, чтобы она не выглядела слишком «колхозно», была по возможности легкой и в то же время, привычно для меня, не требовала при изготовлении станочных операций. Отсюда фигурная форма ее двух деталей, выпиленных электролобзиком из обрезков дюралевой плиты толщиной 12 мм. На рисунке показана универсальная схема расположения отверстий, обеспечивающая стыковку дейдвуда «Ветерка» со всеми моторами фирмы Champion.
Большим сюрпризом для меня было то, что двигатели, предназначенные для работы с электрогенераторами, имеют совершенно особый хвостовик коленвала, рассчитанный не на шпоночную, а на конусную стыковку валов. В частности, у «генераторной» модификации Champion G200VK он имеет диаметр не 22, а 20 мм, переходящий на конце в конус 1:6 и имеющий центральное отверстие с резьбой 5/16″. Сделать ответную конусную деталь для меня было невозможной задачей, и я принял решение, как оказалось правильное, вручную («болгаркой») перешлифовать конус на длине 13 мм под инструментальный квадрат 12,7×12,7 мм (1/2″). Для стыковки с электрогенератором оставались боковые ребра квадрата и оставшаяся коническая часть вала длиной 7 мм.
Универсальная схема расположения отверстий, обеспечивающая стыковку дейдвуда мотора «Ветерок» и двигателей фирмы ChampionКарелия, озеро Шальское
Вертикальный вал «Ветерка» представляет собой стальной пруток диаметром 12,5 мм с накатанными на концах шлицами. Его можно обрезать до нужной длины и аналогичным образом прошлифовать под инструментальный квадрат 9,5×9,5 мм (3/8″). Для стыковки квадратных оконечностей валов использованы инструментальные переходники. Самодельщики часто используют в качестве переходной детали обрезок хвостовика коленчатого вала «Ветерка» с внутренними шлицами, но мне портить коленвал не хотелось.
Для привода тросика газа использована штатная шестерня-поводок «Ветерка», предназначенная для подключения дистанционного управления. Как это сделано, понятно из чертежа. Управление дроссельной заслонкой карбюратора прямое, без использования центробежного регулятора оборотов. На картере двигателя установлена стандартная для современных лодочных моторов кнопка «стоп» с предохранительной чекой. В остальном конструкция «гибрида» не отличается от общепринятой. Масса мотора в сборе получилась чуть больше, чем у «Ветерка», — 29 кг.
Первые же испытания летом 2014 года показали, что моторчик вышел неплохой, легкая лодочка под ним носилась по Оке как торпедный катер, разгоняясь до 25 км/ч, но при попытке заглушить мотор… она была перевернута у берега собственной волной. Поэтому в том году Champion поехал в Карелию только в качестве генератора.
На следующий сезон мы сделали под этот мотор легкий двухместный катамаран по образцу американского Craig Cat (самодельные поплавки и основу мостика для него я купил по случаю в Санкт-Петербурге). Катались по Онежскому озеру, воплотив детские мечты посетить Кижи и Бесов Нос на собственном катере. Скорость катамарана составила 17 км/ч с нагрузкой 100 кг и 15 км/ч под 200 кг. Расход топлива не превышал 2 л/ч.
«Ветерок» хорош тем, что для него имеется большой выбор гребных винтов: универсальный от ранних «Ветерков-8» с диаметром 202 мм и шагом 190 мм, скоростной для модернизированного «Ветерка-8М» с диаметром 190 мм и шагом 202 мм, «грузовой» для него же с диаметром 210 мм и шагом 160 мм, а также универсальный от «Ветерка-12» с диаметром 210 мм и шагом 225 мм. Все эти винты можно приобрести как с рук, так и пока еще в специализированных магазинах. Интернет-сообщество самодельщиков пришло к общему мнению, что для «гибрида» мощностью 5-6 л.с. оптимальным стоит признать грузовой винт «Ветерка». Однако у меня с этим винтом мотор «перекручивает», он лучше работает со скоростным винтом с шагом 202 мм. Думаю, здесь сказываются особенности гидродинамики катамарана. В общем, повторю давно известную истину, что винт надо подбирать индивидуально для каждой пары «лодка-мотор».
Переходная плита на «ноге» «Ветерка»Гибрид «Ветерка». Привод тросика управлении дроссельной заслонкой карбюратораГибрид «Ветерка» на транце катамарана
На нашем катамаране мы пробовали пока четыре мотора: 4-сильный «гибрид» на базе «Салюта» (она же «Нара-4,7»), 6-сильный «гибрид» на базе «Ветерка», а также, собственно, «Ветерок-8» и «Ветерок-12». Думаю, водномоторникам будут интересны общие впечатления. 4-сильный «воздушник» поражает малым расходом топлива, но слабоват. 6-сильный близок к «Ветерку-8», но чуть слабее, немного тяжелее и намного проще в эксплуатации, как и все четырехтактники. Самая сильная его сторона — расход топлива, вдвое меньший, чем у 8-сильного «Ветерка», и втрое меньший, чем у 12-сильного. Поэтому, если выбирать из 6-сильного «гибрида» и 8-сильного «Ветерка», я бы выбрал «гибрид». «Ветерок-12» вне конкуренции по мощности, катамаран под ним уверенно глиссирует со скоростью около 30 км/ч, правда, съедая 6 литров в час смеси для «двухтактника».
Чертеж стыковки дейдвудной трубы мотора «Ветерок» с четырехтактной мотоголовкой Champion G200VK в «генераторной» модификации
Сравнимые по мощности с «Ветерком-12» четырехтактные «воздушники», например, Champion G340VKE, настолько тяжелы, что до последнего времени я даже не принимал их во внимание, хотя примеры их использования в «гибридах» в интернете описаны. Но примерно год назад я подумал о том, что, поскольку эти «газонокосилочные» двигатели имеют очень простое фланцевое крепление, есть резон попробовать сделать полностью электрифицированный (со стартером, генератором и дистанционным пуском) мотор мощностью 10-12 л. с., при переноске легко разбирающийся на четыре части: собственно мотоголовку, «ногу», выносной топливный бак любого разумного объема и аккумуляторный блок пуска и управления. Этой конструкции будет посвящена следующая статья.
Григорий ДЬЯКОНОВ
Защита женского велоспорта
В октябре прошлого года я стала чемпионкой Breeze Champion.
Честно говоря, я даже не слышал об инициативе British Cycling HSBC Breeze до того, как пошел на трассу. Моей мотивацией для участия было то, что я недавно получил квалификацию велотренера 2-го уровня и начал свой собственный коучинговый бизнес. Я подумал, что было бы полезно также иметь квалификацию Ride Leader 1-го уровня. Курс Breeze Champion дал мне это, и он проводился в Эдинбурге. Это было бесплатно и включало в себя целый день на велосипеде — что еще я мог желать?
С тех пор, как я связался с Бризом вслепую, он стал для меня очень важным на нескольких уровнях.
Как чемпион Breeze я провожу два или три заезда в месяц. Теперь у меня также есть случайная работа в качестве координатора Breeze Area для Восточной и Центральной Шотландии. Я также тренируюсь, чтобы провести обучение Breeze Champion.
Но Бриз стал для меня важнее, чем просто то, чем я занимаюсь. Это также стало важным для меня как то, во что я верю. Это стало тем, о чем я очень много говорю.
Те, кто регулярно читает мой блог, знают, что я заинтересован в том, чтобы больше женщин садилось на их велосипеды. Женщины по-прежнему составляют меньшинство среди тех, кто ездит на велосипеде, будь то гонки, поездки в магазины или что-то среднее между ними. Если это произошло из-за того, что женщины просто не так заинтересованы в велоспорте, как мужчины, то это справедливо. Но я не верю, что это потому, что женщины не хотят кататься. Я думаю, что существуют практические ограничения в отношении женщин, ездящих на велосипеде, такие как забота о внешнем виде, перевозка детей и отсутствие отдельных велосипедных дорожек. Я считаю, что для многих женщин многое сводится к уверенности.
Здесь на помощь приходит Breeze.
Программа Breeze была разработана British Cycling в 2011 году и с тех пор распространилась по всей Англии. Сообщалось, что в феврале 2017 года он привлек более 130 000 участников. Существует огромная сеть чемпионов Breeze и очень преданная команда региональных координаторов, которые их поддерживают.
В Шотландии Breeze был запущен в 2014 году и до прошлого года в основном доставлялся по Глазго в рамках партнерского соглашения British Cycling с городским советом Глазго. Компания Scottish Cycling взяла на себя ответственность за поддержку программы Breeze по всей Шотландии. Это включает в себя наем Мела Тонера на полную ставку в качестве сотрудника по программам участия HSBC в Великобритании. Это также включало в себя найм трех территориальных координаторов для работы в Шотландии, одним из которых являюсь я. Все это означает больше учебных курсов Breeze Champion по всей Шотландии, а значит, больше Breeze Champions и больше поездок Breeze. Постепенно Бриз растет в Шотландии.
Моя повестка дня
Мои обычные сообщения в блоге не имеют повестки дня. Я просто пишу то, что мне хочется писать, а писательство часто является моим собственным способом осмысления вещей.
У этой записи в блоге есть повестка дня.
Я надеюсь распространить информацию о Breeze через этот пост. Я надеюсь вдохновить больше женщин принять участие. Примите участие в качестве участника, расскажите всем, кого вы можете придумать, кому нужен легкий толчок, чтобы сесть на велосипед. Что еще более важно, станьте чемпионом Breeze и помогите отстаивать интересы женского велоспорта!
Я упоминал кофе и пирожные после поездки?!
Что такое Бриз?
По данным British Cycling, Breeze это:
«Самая крупная программа, когда-либо привлекавшая больше женщин к езде на велосипеде для развлечения и фитнеса». велосипедные прогулки для других женщин. Эти поездки всегда бесплатны.
Поездки рекламируются через веб-сайт Let’s Ride. Поездки на бризе можно рекламировать как «спокойные», «стабильные» или «сложные». Бесплатный однодневный курс обучения дает Breeze Champions квалификацию Ride Leader уровня 1. Это позволяет совершать поездки на расстояние до 50 миль. Индивидуальные чемпионы могут организовывать любые поездки по своему выбору (в рамках условий страхования).
Лично я хочу, чтобы больше женщин начинало кататься на велосипедах. Я хочу, чтобы больше родителей бегали по школе на велосипеде. Поскольку это мой интерес, я в основном бегаю в непринужденных поездках на расстояние около 5 миль, занимая около часа, и мне очень повезло, что моя местная школа рада помочь мне в их продвижении. У меня есть гонщики, которые толкают свои велосипеды к месту встречи, потому что они слишком напуганы, чтобы ездить по дорогам самостоятельно — это именно то, к чему я стремлюсь.
Кто может стать чемпионом Breeze?
Короче говоря, любая женщина, умеющая управлять собственным велосипедом на дорогах и тропинках. Вам не нужно быть экспертом или управлять велосипедом, как Саган. Вам не нужно быть в супер форме. Вам не нужно уметь чинить велосипеды. Вам просто нужно уметь кататься на велосипеде.
Подойдет любой велосипед. Шоссейный велосипед, горный велосипед, гибридный велосипед, складной велосипед, электронный велосипед. Выбирайте. Поскольку я предпочитаю совершать некоторые из своих поездок между детским садом и школой, я провожу их на электрическом грузовом велосипеде.
Вам, как чемпиону Breeze Champion, необходимо надевать шлем, когда вы ведете аттракционы. Взрослым участникам рекомендуется, хотя это и не обязательно. Лидеры должны. Это не принципиальный момент — это пункт страховки. Если шлемы не для вас, то и водные аттракционы Breeze не для вас.
Вы должны быть женщиной. Однако, если есть мужчины, читающие и чувствующие себя обделенными, поищите HSBC UK Guided Rides.
Как стать чемпионом Breeze?
Чтобы стать чемпионом Breeze, вам нужно пройти однодневный курс обучения. Курс бесплатный для посещения и включает в себя небольшую беседу в помещении о принципах и практических аспектах того, как быть чемпионом Breeze, а также поездку, чтобы попрактиковаться в лидерстве.
Они проводятся по всей стране. Вы можете найти запланированные курсы и записаться на них здесь. Если рядом с вами нет курса, вы можете зарегистрировать свой интерес. Это позволяет специалистам по планированию в British Cycling и Scottish Cycling видеть, где есть спрос на курсы, и соответственно размещать их.
Вам нужно взять с собой велосипед, шлем и обед. Это почти все, что вам нужно.
Вы также должны иметь базовую квалификацию по оказанию первой помощи. Вы можете сделать это до или после курса, но вы не можете проводить аттракционы, пока не получите его. Если у вас его еще нет, British Cycling и Scottish Cycling организуют курсы, которые вы можете посещать бесплатно или внести свой вклад в стоимость внешнего курса. Ваш местный региональный координатор (нас трое, мы все очень готовы помочь!) может помочь вам организовать это. Вы также можете возглавить поездку вместе с другим чемпионом, у которого есть квалификация по оказанию первой помощи.
Чего ждать от чемпионов Бриза?
После того, как вы закончите курс, вас спросят о нескольких вещах. В конце концов, редко бывает такая вещь, как бесплатный обед. Нельзя избежать того факта, что участие в Breeze займет часть вашего драгоценного времени. Однако, если вы придерживаетесь основ, это не так уж и много. Если вам удастся сделать больше, чем основы, то это фантастика, но мы все заняты, и все должны быть реалистами.
Этого от вас и ждут.
Ведите 8 аттракционов в год:
Как чемпиону Breeze вам необходимо провести как минимум 8 аттракционов в год. Как описано выше, расстояние, скорость, дни и время полностью зависят от вас. Раз в месяц, кроме зимы, или раз в неделю в лучшие летние месяцы. Это зависит от вас. Если чемпионы захотят сделать больше, это просто фантастика. Но 8 в год достаточно, и это действительно не так уж и много.
Грузовые велосипеды и маленькие люди приветствуются
Мой совет всем, кто интересуется, как вписаться, планировать поездки, которые вам подходят. Как Breeze Champion, тип поездок, которые вы организуете, полностью зависит от вас. Выберите время, даты и форматы, которые вам подходят. Подстраивайтесь под собственные тренировки. Используйте свои поездки на работу. Организуйте обеденную поездку с работы в качестве предлога, чтобы выбраться из офиса. Если у вас есть дети, которые так же, как и я, ложатся спать, организуйте вечернюю прогулку и используйте ее в качестве прекрасного предлога, чтобы выйти из случайного цирка перед сном! Или вы всегда можете взять детей с собой.
Вы вольны выбирать, хотите ли вы проводить аттракционы самостоятельно или найдёте «приятеля» Бриза, который будет руководить вместе с вами. Вы застрахованы, чтобы взять с собой до 8 участников. С 2 лидерами можно взять 16 участников. Если вы хотите вести с кем-то еще, вы можете встретить кого-то, с кем вы сможете подружиться на тренировке. Кроме того, ваш региональный координатор может помочь вам связаться с другими людьми.
Первая поездка, которую вы возглавите, может показаться немного сложной. Опять же, спросите у регионального координатора, нужна ли вам поддержка
Чтобы публиковать свои поездки, вам нужно использовать веб-сайт Lets Ride. Здесь участники могут найти ваши аттракционы и записаться на них. Достаточно сказать, что как только вы освоитесь с веб-сайтом, все в порядке. Вы можете войти в систему, чтобы увидеть, кто забронировал билеты на ваши поездки, и вы можете загрузить оттуда реестр в день поездки. Если вы только начинаете, просто публикуйте по одной поездке и смотрите, как у вас дела.
Оценка риска ваших поездок:
Вам также необходимо оценивать риски ваших поездок. Если у вас нет опыта написания оценок рисков, не паникуйте. Это действительно совсем не сложно. Для этого вам нужно будет проверить свои поездки, но это не обязательно означает дополнительную работу или время. В поездках, которые я провожу, используются дороги и велосипедные дорожки, по которым я все время езжу на своем грузовом велосипеде, перевозя своих детей. Я никогда не езжу по маршруту специально для того, чтобы написать оценку риска, потому что я езжу по маршрутам, которыми пользуюсь постоянно. Я просто перечитываю свою оценку рисков перед каждой поездкой, чтобы понять, нужно ли что-то добавить или изменить. Ваш дружелюбный местный координатор Breeze Area также может помочь вам с оценкой рисков.
Вам нужно будет управлять своими аттракционами в соответствии с Британскими рекомендациями по велоспорту. В этом нет ничего слишком сложного. Соблюдать дистанции, на которые вы имеете право вести, держать свою группу вместе и соблюдать правила безопасности, которые вы изучите на трассе, выполнять простую проверку велосипеда и шлема в начале ваших поездок, иметь при себе аптечку, простые вещи. Это застрахует British Cycling и, следовательно, застрахует вас как чемпиона.
Администрация после поездки:
Вам нужно завершить админку после поездки. Это занимает около 1 минуты. Кто приехал и были ли проблемы, вот и все.
Что я получу от этого?
Удовлетворение от осознания того, что вы делаете что-то позитивное и оказывает огромное влияние на продвижение женского велоспорта, — это прекрасно.
Вы также почувствуете себя более вовлеченным в местное велосипедное сообщество и сможете поболтать с людьми, с которыми в противном случае вы, возможно, не общались бы.
Но и более материальные награды тоже хороши.
В качестве чемпиона Breeze вы получите очень элегантные трикотажные изделия Breeze с длинными и короткими рукавами, чтобы вы могли выглядеть соответствующе во время своих поездок. Вы также получите аптечку и сумку для ее хранения.
Вы также получите членство в British Cycling на год (и на любой год, в течение которого вы активны в качестве чемпиона Breeze). Это базовое членство в поездке, но вы можете повысить его, доплатив разницу. Членство в British Cycling стоит недешево, и это сэкономило мне около 40 фунтов стерлингов, когда в этом году я получил серебряное членство и гоночную лицензию.
Заключительное слово
Для меня самое лучшее в Breeze то, что из него можно сделать практически все, что вы захотите. Вы выбираете тип поездок, которые хотите провести. Вы сами выбираете, когда их запускать. Вы сами выбираете, хотите ли вы начать или присоединиться к местной странице Facebook для продвижения аттракционов в вашем районе. Пройдите обучение и рекомендации и сделайте так, как вы хотите.
Breeze начиналась как инициатива British Cycling, а British Cycling не всегда была синонимом женского велоспорта. Любой, кто читал автобиографию Николь Кук или даже некоторые из моих собственных сообщений в блоге, вполне может критиковать British Cycling. Однако времена меняются, и британский велоспорт меняется. Изменения требуют времени. Изменения также требуют участия заинтересованных лиц. Британский велоспорт никуда не денется, и те из нас, кто интересуется велоспортом в любой форме, должны убедиться, что мы в нем участвуют. Мы должны убедиться, что организация становится такой, какой мы хотим ее видеть.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Поехали с нами! Стать чемпионом HSBC Breeze
Это велосипедная неделя! (Ну, почти конец, но эй).
Недельный повод кричать еще громче в этом блоге или на моей странице в Инста, Твиттере или на Фейсбуке о том, как сильно я люблю кататься на велосипеде, и как вы тоже можете, если вы хотите начать (или перезапустить), но не конечно как.
Общеизвестно*, что езда на велосипеде делает мир лучше. Езда на велосипеде не только полезна для вашего здоровья, она вдвое снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака, если заниматься регулярно; это также действительно полезно для окружающей среды, уменьшая трафик и загрязнение воздуха (что в настоящее время является самым большим убийцей в мире, отнимая у вас больше лет жизни, чем курение!).
*источник: мозг Тэсс и много научных данных, не так.
Чтобы получать удовольствие от езды на велосипеде, не обязательно быть одетым в лайкру фанатом гонок Strava.
Езда на велосипеде в качестве транспорта — отличный способ сделать физическую активность частью вашей повседневной жизни, и именно с этого я и начинал.
Поездка на велосипеде на работу или по городу, по сути, является бесплатным упражнением и часто быстрее и намного дешевле, чем поездка на автомобиле или общественном транспорте. Это лучший способ проснуться, и вы доберетесь до места назначения бодрым от свежего воздуха, полным эндорфинов, более продуктивным и сосредоточенным в течение дня (ну, во всяком случае, это то, что я считаю).
Я начал ездить на велосипеде в качестве транспорта, когда в детстве перестал кататься на велосипеде для развлечения и перестал кататься по трассе BMX. У меня был велосипед, чтобы ездить в университет и на работу, а затем, когда мы переехали в Брайтон 10 лет назад (лучшее место на свете, никогда не уезжать, КОНЕЦ), я купил гибрид, прежде чем пересел на свой первый шоссейный велосипед, чтобы совершать более длительные поездки. и моя любовь к колесам расцвела оттуда.
В настоящее время, несмотря на то, что я все еще использую свой велосипед, чтобы добраться *абсолютно везде*, я заново открываю для себя это время игры и детскую радость.
Благодаря моему замечательному велосипедному клубу Brighton Mitre и #oneinamillion, которой является Элисон Льюис, я нахожу новые способы получать удовольствие от езды на велосипеде, такие как гонки на время и кольцевые гонки (посмотрите этот раздел, чтобы узнать, как я ладить).
Когда мне нужна хорошая доза зелени, я меняю дорогу на горный велосипед, чтобы покататься на синглтреке как на местном, так и на более отдаленном расстоянии в трейл-центрах в Уэльсе или катаюсь по Саут-Даунс для больших, прекрасных, изнурительных подъемов. и мили и мили широкого открытого космоса.
А когда я действительно хочу побаловать себя, я беру свои колеса в самую блаженную неделю в раю для шоссейных велосипедов, чтобы провести удивительный велосипедный отпуск в Испании!
Я просто люблю свободу и радость, которые приносит мне езда на велосипеде.
И я хочу помочь другим почувствовать эту любовь.
Как я уже упоминал ранее здесь, в моем маленьком уголке Интернета, цели British Cycling по привлечению к 2020 году еще одного миллиона женщин на велосипедах в значительной степени способствовала инициатива Breeze, посвященная женскому велоспорту.
Более 2000 обученных волонтеров Breeze Champions проводят веселые и инклюзивные женские аттракционы по всей стране для более чем 250 000 участников, и я горжусь тем, что недавно прошел обучение, чтобы стать одним из них.
Давно хотел научиться управлять аттракционами, но по тем или иным причинам пока руки не доходили. На самом деле, я неплохо разбираюсь в этом, не притрагиваясь к вещам, но в конце концов я вытащил палец и присоединился к Британскому курсу велоспорта, чтобы заработать свою награду за лидерство в гонках первого уровня.
Я присоединился к 10 другим новым лидерам Breeze Ride в Брайтоне и Сассексе, чтобы помочь организовать велопрогулки только для женщин на все возможности и расстояния.
New Brighton & Sussex Breeze Champions с давней чемпионкой Элисон Льюис Следующим шагом будет вступление в велосипедный клуб с маршрутами от трех миль до 40.
Наши бездорожные аттракционы This Girl Can для начинающих проведут вас по красивым лесным тропинкам, по заброшенным железным дорогам (Downs Link), по прибрежным велосипедным дорожкам и тихим проселочным дорогам для женщин, желающих начать кататься на велосипеде.
У аттракционов часто есть два или более квалифицированных руководителя, иногда только один, если небольшая группа, и они проходят по маршрутам, свободным от движения или по тихим дорогам, всегда со встроенной остановкой для кофе и пирожных, чтобы создать приятную атмосферу общения. То, что заставляло меня кататься на велосипеде и заниматься любым видом фитнеса, — это сообщество и друзья, которых я завел, и это то, что касается Breeze.
Речь идет не о быстрой езде, не о том, чтобы упасть, разбить его в гору или охотиться за этими сегментами на Strava.
Все о беседах за чашкой кофе и о первых поездках — когда вы впервые проезжаете 10 миль, покоряете свой первый большой холм, впервые открываете для себя новый маршрут, который находится прямо у вашего порога, и впервые вы познакомьтесь со своими будущими новыми друзьями.
Breeze не требует осуждения, полностью инклюзивен и открыт для женщин всех возрастов и способностей. Все, что вам нужно, это велосипед — неважно, какой — и умение ездить.
Товарищ по программе Brighton Mitre и недавно ставшая чемпионкой Breeze Мария также написала блестящий блог о том, почему Breeze должен существовать и что заставило ее стать лидером.
Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам на одном из наших предстоящих аттракционов — особенно если вы новичок — проверьте аттракционы This Girl Can Beginner, отмеченные в списке аттракционов ниже.
Взгляните на список поездок (не забудьте подписаться на нашу страницу в Facebook) и бесплатно зарегистрируйтесь на сайте letsride.co.uk/breeze, чтобы присоединиться к поездке (регистрация занимает 2 минуты) 🙂
Мы были заняты созданием новых велосипедов для начинающих / вернуться на велосипед / повысить вашу уверенность в себе на велосипеде Breeze!
Опубликовано Breeze Network – Сассекс и Саут-Даунс, пятница, 14 июня 2019 г.
Хотите узнать больше?
Посмотрите на Breeze Ride в действии и послушайте участников этого видео, которое мы сняли вместе с Active Sussex & This Girl Can:
**Поездки HSBC Breeze Rides организуются British Cycling и проводятся по всей стране.