Содержание
Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Схема подзарядки АКБ
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
- Реле-регулятор.
- Блок предохранителей.
- Замок зажигания.
- Контрольная лампа заряда.
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:
- После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
- Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
- После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
- После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Подробная схема показана ниже.
Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
- Реле-регулятор.
- Цепь системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Читайте также:
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Добираемся до места ремонта
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.
Перезаряд аккумулятора – причины и его последствия!
Главная > Причины и последствия избыточного заряда аккумулятора генератором
Ситуация, при которой после запуска мотора индикация приборной панели указывает на перезаряд аккумулятора, для владельцев ВАЗ-2106 или других автомобилей как российского, так и зарубежного производства – не редкость. Если скачет напряжение генератора, возможны разные негативные последствия для исправности бортового оборудования, в зависимости от степени превышения рабочих характеристик.
При незначительном увеличении напряжения дело может ограничиться выходом из строя батареи (закипанием и последующим испарением электролитической жидкости). Но если генератор дает сильный перезаряд, не исключено повреждение потребляющих приборов.
Вне зависимости от тяжести последствий, необходимо разобраться, почему генератор выдает большое напряжение, чтобы устранить неисправность, пока это не стало поводом для проведения дорогого ремонта. Чем раньше владелец определит источники проблемы, тем проще ликвидировать опасную ситуацию.
В предлагаемом обзоре представлен анализ ситуации, когда генератор выдает 16 вольт или больше – в чем причина превышения рабочих характеристик, как найти и устранить поломку.
По какой схеме заряжается аккумулятор?
Если генератор дает перезарядку, причину установить невозможно, не разобравшись в схеме подключения электрооборудования. Цепь для подзарядки батареи состоит из следующих элементов:
- Генератора.
- Выпрямителя (диодного мостика).
- Реле-регулятора.
- Предохранительного блока.
- Замка зажигания.
- Контрольной лампы зарядки.
- Аккумуляторной батареи.
Чтобы понять причины перезаряда от генератора ВАЗ-2107 или другой машины из этого семейства, нужно рассмотреть, как протекает процесс зарядки. Предусмотрен такой принцип действия системы:
- Электричество вырабатывается вследствие вращения ротора генерирующего устройства с приводом через ременную передачу от коленчатого вала автомобиля.
- Чтобы преобразовать электрический ток из переменного в постоянный, цепь включает диодный мост.
- Характеристики напряжения устанавливает реле-регулятор, ограничивая вольтаж в бортовой сети до необходимого значения.
- Затем электроэнергия по последовательной схеме с участием предохранительного блока, замка зажигания, контрольной лампы зарядки приходит на выводную клемму генерирующего устройства, с последующей подачей на источник питания.
Схематически это выглядит следующим образом:
Как работает цепь, почему скачет напряжение?
Приведенная схема несколько упрощена, но дает общее представление, на каких принципах основана работа системы. Далее – об условиях подзарядки аккумулятора.
Даже если генератор выдает 16 вольт или больше, конструкция этого устройства не позволяет влиять на скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабильность тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, сопротивления в схеме подключения элементов.
Фактически перезаряд от генератора происходит по причине особенностей построения системы. При работающем двигателе перезарядка аккумулятора отмечается всегда. Батарея не будет заряжаться, если не подать заряд больший, чем предусмотрено по номиналу. Точное значение зависит от марки авто, но средняя величина составляет от 13.8 до 14.6 В.
Если подать меньшее напряжение, батарея заряд не примет. К примеру, когда генератор выдает 12 вольт по разным причинам, аккумулятор ВАЗ или другой машины не зарядится.
При значительном превышении фиксируют перезаряд от генератора. На исправность электрооборудования в равной степени негативно влияют как одна, так и другая ситуация.
Чтобы удерживать напряжение в необходимых пределах, схема включает реле регулятор, чтобы, учитывая, какая должна быть величина, исправить скачущее напряжение на ВАЗ-2107 или автомобиле другой модели. В зависимости от конструктивных особенностей соответствующей машины, регулирующий узел совмещают с генерирующим устройством или компонуют отдельно.
Если внимательно рассмотреть схему, реле при перезарядке от генератора – единственная причина некорректной подачи нагрузки на батарею. Этот узел регулирует характеристики в бортовой сети, с учетом потребления подключенных устройств. И если генератор дает перезарядку, регулирующий блок проверяют в первую очередь.
Признаки чрезмерного заряда
То, что генератор перезаряжает аккумулятор при разных причинах этой неисправности, можно понять по следующим характерным признакам в работе и состоянии электрооборудования:
- Повышенной интенсивности свечения фар или ламп подсветки в салоне, на приборной панели.
- Частому выходу из строя предохранительных элементов (иногда эти устройства перегорают при небольшом напряжении, если подается избыточный ток).
- Соответственной сигнализации бортового компьютера о том, что скачет напряжение в машине.
- Вздутию корпуса батареи, если снаружи на стенках видны следы утечки электролитической жидкости.
- Окислены контакты на АКБ, присутствует характерный зеленоватый налет.
Перечисленные симптомы того, что скачет напряжение на ВАЗ-2114 или автомобиле другой модели, можно не заметить, если показатели превышены незначительно. Поэтому не помешает регулярная диагностика автомобиля, с инструментальным проведением контрольных измерений. Это необходимо, чтобы понять, почему прыгает напряжение в машине, чтобы решить вопрос.
Причины избыточного напряжения
Возможно несколько ответов на вопрос, почему скачет напряжение в автомобиле. Неисправность реле – наиболее вероятная причина повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля. Поломка этого узла приводит к нестабильным характеристикам тока. При таких условиях генератор может выдавать 15 вольт или больше, а иногда до 25. Потребляющие приборы авто не рассчитаны на такую нагрузку, что грозит выходом из строя электрооборудования.
Регулятор ломается полностью или частично. Если на ВАЗ-2114 или другом авто скачет напряжение, но схема устройства в некоторой степени сохранила работоспособность, прибор может пропускать зарядку, например, до 15 вольт (немного больше допустимой). Такое превышение не создает опасность для исправности потребляющих устройств, а перенапряжение на генераторе с перезарядом аккумулятора можно определить только по показаниям контрольного оборудования.
Но даже незначительного отклонения от нормы в большую сторону достаточно, чтобы испарился электролит, а батарея вышла из строя.
Если регулирующий узел отказал полностью, генератор может выдавать более 18 вольт без ограничения, в чем причина значительных рисков для целостности общей схемы. В первую очередь перегорают предохранители с лампами, затем наступит очередь других устройств. При значительно вольтаже нередко возгорается проводка в машине.
Хотя при частичной поломке регулятора непосредственной опасности выхода из строя электрооборудования нет, не стоит игнорировать неисправность. Ведь если реле откажет полностью, это приведет к существенным последствиям.
Учитывая приоритетное влияние регулирующего узла, большинство автовладельцев не ищет иные причины перезаряда от генератора, незамедлительно меняя подозрительную деталь. Но замена реле не всегда решает проблему.
Если после установки нового регулятора продолжает прыгать напряжение в машине, следующий узел, который нуждается в проверке – генератор. Это устройство может вызывать перезаряд АКБ по причине замыкания в диодном мостике, повреждения проводов в обмотках, если замкнул якорь на массу.
Но если замена регулирующего устройства не оказала должного эффекта, нужно внимательнее разобраться, почему генератор дает перезаряд, не спеша менять и этот узел. Иногда плавает напряжение генератора, в том числе и на холостом ходу, в связи с плохими контактами на клеммах источника питания.
Если металл на соединениях окисляется, возрастает сопротивление в цепи, которое регулирующий узел воспринимает как повышение нагрузки. Окисление возможно и на контактах в предохранительном блоке.
Для компенсации потерь на сопротивление, реле увеличивает напряжение в цепи.
Рассматривая, почему идет перезаряд аккумулятора, потребуется первоочередная проверка следующих условий:
- Исправности реле-регулятора.
- Надежности всех контактов в цепи, тщательно зачистив соединения.
- Состояния предохранителей.
Если перечисленные меры не помогут, дело может быть в том, что аварийный генератор выдает повышенное напряжение, потому нужен демонтаж этого устройства для диагностики.
Иногда высокое напряжение бортовой сети объясняется неправильным тюнингом электрооборудования. Чтобы снизить напряжение в устаревших моделях авто перед регулирующим блоком мастера устанавливают дополнительный диод. Если этот элемент подобран неверно, это приводит к некорректной нагрузке, с риском не прогнозированных поломок.
Характерные проблемы некоторых моделей автомобилей
В приведенном далее списке указаны врожденные недоработки в конструкции некоторых популярных моделей, что часто приводит к перезарядке аккумуляторов автомобилей:
- Перезаряд АКБ УАЗ «Головастик» нередко вызван плохими контактами на подключениях регулятора. При этом не стоит доверять показаниям родного вольтметра, который часто искажает реальную картину. Для проверки используют диагностические приборы высокой точности.
- Проблемы с перезарядом на ВАЗ 2107 обычно вызваны окислением соединений в замке зажигания, нередко отходят контакты от реле на массу. С аналогичными неприятностями часто сталкиваются владельцы «троек» и «шестерок».
- Южнокорейские бренды – у этих автомобилей нередко отказывает регулирующий блок, поэтому прыгает напряжение генератора.
- На Газелях, Соболе, Волгах обычно окисляются контакты замков зажигания либо на разъемах предохранительного блока.
- Га Ладе Приора стоит проверить надежность подключения генератора.
- В Форд Фокус возникают проблемы на соединении красного провода к разъему реле.
Чтобы установить, почему прыгает зарядка генератора для любой модели авто, необходимо тщательно проверить состояние проводки, прозвонить отдельные приборы электрической сети.
Чем грозит превышение нагрузки?
При перезаряде генератора ВАЗ-2114 или автомобиля другой модели по разным причинам, эта проблема может стоить не только новой АКБ. Обобщая информацию, почему идет перезарядка аккумулятора, владельцу авто важно учесть, что превышение нагрузки на электрическую схему грозит такими опасными последствиями:
- При сильной перегрузке в батарее начнет закипать дистиллят, с выделением серной кислоты. Едкая жидкость, стекая по наружным стенкам источника питания, может попасть на трубки радиатора, кабели проводки, другое оборудование, вызвав существенные повреждения.
- Если в авто Ока или на другой машине от генератора пойдет небольшое увеличение напряжения, окислятся стальные пластины АКБ от воздействия жидкости. Этот процесс заметен по зеленоватому цвету налета на поверхности металла.
- Вследствие кипения объем дистиллята критично сокращается, что приводит к перегреву пластин, вплоть до замыкания в банках и окончательного выхода из строя источника питания. Владельцу важно не упустить момент, когда дистиллированную жидкость необходимо долить.
- При продолжительном перезаряде аккумулятора по причине неисправного реле или других устройств, электролит разлагается, с выделением кислорода и водорода. Большое скопление этих газов нередко приводит к взрыву.
- Если скачет напряжение генератора ВАЗ-2114, это грозит перегоранием не только предохранителей, но и потребляющих приборов, подключенных к электрической схеме машины.
- В критической ситуации сильные скачки напряжения в автомобиле могут стать причиной возгорания проводки и пожара.
Чем быстрее владелец разберется, почему плавает напряжение генератора, устранив проблему, тем меньшей тяжести последствия придется ликвидировать.
Последствия могут отличаться, с учетом конструктивных особенностей источника питания. Для разных устройств характерны такие проблемы, если плавает зарядка от генератора по различным причинам:
- Сурьмянистых – в этих АКБ для покрытия пластин использована сурьма. Конструкция обеспечивает хорошую устойчивость при непродолжительном перезаряде. Если следить за состоянием оборудования, обслуживание ограничится доливкой дистиллята. Но если сильно скачет напряжение в сети автомобиля, батарея может легко перегореть.
- Гибридных – эти устройства, где кроме сурьмы, часть пластин покрыта кальцием, относят к необслуживаемым. Они более устойчивы к повышенной нагрузке, но при значительных превышениях нередко вздуваются, с коротким замыканием либо механическим разрушением корпуса.
- Кальциевых – незначительно теряют жидкость, выдерживают высокое напряжение, но при чрезмерной зарядке пластины деградируют, осыпаются.
- На абсорбированном электролите – в этих элементах электролит содержится не в свободном состоянии, а впитан в пористый материал, заполняющий пространство. При такой конструкции АКБ увеличивается количество циклов при зарядке, но снижается устойчивость к повышенной нагрузке.
- Гелевых – в этих моделях жидкая кислотная среда электролита загущена веществами на основе кремния. такие приборы редко применяют для запуска мотора, а чаще используют во вспомогательных целях, в дополнение к основным источникам питания. Герметичность корпуса приводит к повреждению, даже если незначительно скачет зарядка на генераторе.
В любом случае, даже при небольших скачках напряжения в автомобиле ВАЗ-2110 или другой модели, стоит принять незамедлительные меры по поиску и устранению проблем.
Проверка реле-регулятора
Если скачет напряжение в сети автомобиля, и под подозрением реле-регулятор, этот узел легко проверить самостоятельно, без обращения в автосервис. Диагностику проводят мультиметром.
Для оценки работоспособности устройства измеряют напряжение на АКБ при работе мотора с разной интенсивностью. Щупы контрольного прибора накладывают на положительную и отрицательную клемму, затем определяют показатели, настроив двигатель сначала на малые, затем средние, а на завершающем этапе – на высокие обороты.
В режиме холостого хода норма составляет от 13,2 до 14 В, при средней нагрузке – от 13.6 до 14.2 В, при сильной – в пределах 14.5 В. В случае превышения перечисленных характеристик, зачищают контакты и повторно проводят контрольную процедуру.
Если после чистки результаты неудовлетворительные, состояние реле оценивают, демонтировав узел. При прозвонке регулятора используют регулируемый источник питания (можно использовать зарядку для аккумулятора), лампочка на 12 В.
Отрицательную клемму от зарядного устройства бросают на массу, а положительную – к контакту реле. Лампочку подключают к графитным щеткам с любой полярностью.
Диагностику начинают, настроив зарядку на подачу 12.7 В. Этого достаточно, чтобы лампа загорелась. Затем нагрузку плавно увеличивают до предельного значения (14.5 В). На срабатывание регулятора укажет погасшая лампа. Но если лампочка продолжить светиться и при большей величине напряжения, это указывает на поломку реле, с необходимостью замены.
Проблемы с зарядным устройством
Причины перезаряда аккумулятора нередко объясняются неправильной зарядкой батареи, если владелец использует устаревшее или неисправное зарядное устройство. В старых аппаратах предусмотрена возможность самостоятельной установки характеристик. Если параметры выставлены неправильно, это грозит выводом из строя АКБ.
Чтобы избежать неприятностей, используют новые зарядные устройства проверенных марок. При покупке не помешает изучить отзывы потребителей.
Если поломка произошла в пути
Нередко водитель выясняет, что генератор выдает высокое напряжение, когда нет возможности немедленно приступить к устранению неисправности. Если идет незначительный перезаряд от генератора (не выше 15 В), при таком превышении можно продолжить маршрут, добравшись до ближайшего сервисного центра, чтобы затем разбираться, почему прыгает зарядка на генераторе.
В пути ограничивают обороты мотора, оставляют включенным только то электрооборудование, без которого нельзя обойтись. Это позволит доехать до СТО без рисков для исправности электрической схемы авто.
При высоком напряжении от генератора по неизвестной причине (более 16 В), возможная временная мера, чтобы избежать немедленных проблем – ослабить натяжение гибкой связи на приводе устройства от коленчатого вала. Проскальзывание хотя и вызовет интенсивный износ ремня, но снизит частоту вращения ротора, с соответствующим влиянием на характеристики вырабатываемого тока.
Если повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля по разным причинам сохраняется, а ослабленный ремень не помог избежать перезаряда батареи на ВАЗ-2106 или авто другой модели, можно временно убрать из схемы генератор, отсоединив клеммы этого устройства. При таком изменении коммутации бортсеть питает исключительно аккумулятор, без подзарядки.
Еще один способ – снять на время приводной ремень генератора.
Полностью заряженной АКБ хватит, чтобы преодолеть от 60 до 100 км. Но затем уровень заряда необходимо восполнить, подключив источник питания к зарядному устройству до полного возмещения утраченной энергии.
Методы защиты
Если владелец устранил неисправности, вызывавшие большое напряжение от генератора, установив причины, не менее важно исключить эти проблемы при последующей эксплуатации. В новых моделях автомобилей бортовая система может информировать водителя о текущих нарушениях параметров, выдавая данные на монитор.
Доступность сведений об условиях работы оборудования обеспечивает своевременное устранение проблем.
Еще одно условие – поддержание заряда АКБ на нормальном уровне, если автомобиль продолжительное время простаивает. Если машина не нужда, источник питания лучше снять, чтобы периодически подзаряжать, поддерживая в исправном состоянии.
Исключить проблемы можно, самостоятельно изготовив зарядное устройство. Защиту от перезаряда аккумулятора обеспечит использование ЗУ, собранного по одной из следующих схем от перезаряда АКБ:
Previous
Next
Ответы на частые вопросы
В завершение обзора несколько распространенных вопросов по этой теме.
Пойдет ли перезаряд аккумулятора автомобиля, если заменить генератор на устройство с более высокой мощностью?
Это условие не повлияет на работу оборудования, поскольку в цепи присутствует регулятор, убирающий избыточную нагрузку.
Можно ли перезарядить аккумулятор, если заменить провода на кабели с большим диаметром сечения?
Увеличение диаметра силовой проводки непосредственно не приводит к избыточному заряду. Но если заменить поврежденный или плохо соединенный участок провода, напряжение возрастет, если генератор работает некорректно.
Как подключать дополнительную (гелевую) батарею, чтобы избежать перезаряда аккумулятора с негативными последствиями для исправности электрооборудования?
При подключении используют переходное устройство, ограничивающее или контролирующее вольтаж.
Если генератор перезаряжает аккумулятор, проблему выявить несложно, если поэтапно проверить состояние всех элементов цепи. Главное – не оставлять превышение нагрузки без внимания, даже если напряжение увеличено незначительно. Ведь перезарядка аккумулятора автомобиля возможна по различным причинам, и грозит опасными последствиями, если не принять своевременных мер.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Генераторы высокой мощности Спасите день
AMP’d Up!
Видео по теме
Неважно, в морозную зиму или в летнюю жару, в рабочем грузовике, машине скорой помощи или личном грузовике — последнее, что водитель хочет видеть или слышать, это тусклое освещение. фары и щелчок-щелк-щелчок звук разряженной батареи.
Слишком часто это тот случай, когда владельцы дизельных пикапов включают обогрев или кондиционер на полную мощность, с ярко светящимися дополнительными фарами… при этом делая такие вещи, как медленная уборка глубокого снега в ночи.
Истощение заряда аккумулятора из-за неспособности стандартного генератора переменного тока удовлетворить потребность в мощности не представляет большой проблемы для большинства владельцев дизельных двигателей, поскольку устройство обычно обеспечивает достаточное количество ампер для удовлетворения обычных потребностей.
«Что многие владельцы грузовиков забывают о генераторах переменного тока, так это то, что они предназначены для поддержки полностью заряженной батареи или батарей при повышенных электрических нагрузках, а не для зарядки полностью разряженных или умирающих батарей», — говорит Мэтью Логан из Mechman Alternators.
Пожиратели усилителей
Электрические аксессуары, такие как инверторы, лебедки, бизнес-радиостанции, снегоочистители, аварийные фонари, бортовые воздушные компрессоры, зарядные устройства для аккумуляторов прицепов и аналогичные вспомогательные компоненты создают большую электрическую нагрузку на систему зарядки.
Объедините потребляемый ток с нормальным количеством сока, необходимым для работы дизельного пикапа более поздней модели, который может составлять от 90 до 95 ампер (компьютерные системы, впрыскивающие насосы, подъемные насосы, HVAC, освещение, стереосистема и другие). заводские компоненты) — и легко превзойти типичную мощность стандартного генератора на 140 или 180 ампер.
Энтузиасты, знающие свои потребности в работе и отдыхе, предъявляют высокие требования к электрической системе, обычно заказывают вариант с двойным генератором при покупке грузовика. Инвестиции от 300 до 400 долларов — небольшая цена за удвоение выходной мощности усилителя.
У тех, кто позже поймет, что единственный генератор их грузовика не работает, есть только одна альтернатива: модернизация. Есть много производителей вторичного рынка, которые специализируются на генераторах высокой мощности и комплектах с двумя генераторами.
Электрические лебедки большой мощности наносят наибольший удар по батареям. Более крупные лебедки, используемые на тяжелых пикапах, такие как 16.5ti Thermometric Self-Recovery от Warn Industries, потребляют более 500 ампер при полной тяге. Даже лебедки меньшей мощности легко превзойдут скорость, с которой один генератор переменного тока может питать батареи.
Характеристики генератора
Термин «высокопроизводительный» для генераторов переменного тока просто означает, что новый, восстановленный или перемотанный блок способен производить больше ампер по всем направлениям, чем стандартный блок. Что касается дизельных пикапов, генератор переменного тока с высокой выходной мощностью более чем в три раза превышает выходную мощность стандартного генератора переменного тока.
Говоря о производительности, убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками. Надежный способ сравнить производительность генератора переменного тока — это если рейтинги производителя генератора переменного тока сделаны с использованием международных стандартов тестирования: ISO 8854 или SAE J56. Такие стандарты испытаний проверяют, сколько генератор может произвести при 6000 об/мин (частота вращения вала генератора) в контролируемых условиях стендовых испытаний при температуре от 70 до 75 градусов по Фаренгейту и напряжении 13,5 вольт. Любое другое «тестирование» или «оценка» генератора переменного тока должно вызвать у поставщика еще несколько вопросов о методах тестирования.
Испытание, сертифицированное по стандарту SAE J56, также дает оценки для «холостого хода» при 1500 об/мин и «максимальной номинальной скорости». Полученные числа выбиты на генераторе. Например, генератор переменного тока с рейтингом SAE J56 «150/300 13,5 В» выдавал 150 ампер при частоте вращения вала генератора 1500 об/мин и 300 ампер при 6000 об/мин при испытательном напряжении 13,5 вольт.
Один из комплектов электропроводки «Большой тройки» компании Mechman Alternators включает в себя концы кабеля без обжима и тонкожильный гибкий кабель. В этом типе конца используется установочный винт для крепления кабеля. Гладкая установка, но мы все же предпочитаем пайку или обжим.
Внутренние работы
При покупке нового генератора внутри корпуса есть некоторые компоненты, которые обычно означают разницу между одним из стандартного качества сборки OEM и одним, изготовленным по индивидуальному заказу для работы с высоким энергопотреблением в сложных дизельных ситуациях.
Генератор переменного тока состоит из ротора, вращающегося внутри катушек внутри корпуса, называемого статором. Но Дэйв Уолтерс из Mean Green Alternators объясняет немного глубже: «Медный провод должен быть магнитного класса, а изоляция паза статора должна выдерживать 200 градусов Цельсия для мощных генераторов переменного тока, особенно тех, которые используются в автомобилях с дизельным двигателем, потому что температура под капотом выше, чем у пикапа, работающего на бензине».
Генератор переменного тока выделяет много тепла, поскольку он производит силу тока до тех пор, пока не будут заряжены вспомогательные или более слабые аккумуляторы. Аккумуляторы не любят чрезмерного тепла. Чем выше температура окружающей среды батареи, тем меньше зарядное напряжение и сила тока она может потреблять, прежде чем электролиты внутри начнут кипеть.
Плотно намотанный, трапециевидный, горячекованый ротор необходим для достижения более высокой силы тока. «Магнитная сила ротора определяется потреблением тока, умноженным на количество витков в катушке», — объясняет Дэйв. «Еще лучше ротор с низкими оборотами двигателя и высокой выходной мощностью — это ротор с постоянными магнитами, но его производство дороже».
Зарядный провод очень важен, и его длина и калибр должны быть тщательно изучены. Тодд Райден из Powermaster Motorsports говорит: «По мере того, как текущие требования к аксессуарам и дополнительным электрическим компонентам растут, калибр зарядного провода должен увеличиваться, чтобы поддерживать выходную мощность более крупного генератора переменного тока». «Один-ноль» или провод 1/0 (крайний слева) идеально подходит для зарядного провода генераторов переменного тока мощностью более 250 ампер.
Чистая проводка имеет решающее значение
При переходе на генератор с более высокой выходной мощностью необходимо заменить кабели питания и заземления, идущие к аккумулятору, кабелем большего сечения, чтобы обеспечить более высокий ток. В большинстве дизельных двигателей это означает прокладку гибкого медного кабеля 1/0 AWG (4704 жилы) или кабеля 2/0 CCA (покрытый медью алюминий) к генераторам переменного тока мощностью более 240 ампер. Также целесообразно заменить приводной ремень и очистить или заменить все концевые наконечники.
«Обеспечение заземления от корпуса генератора непосредственно к блоку двигателя или заземлению аккумуляторной батареи становится необходимостью при более высоких мощностях», — говорит Тодд Райден из Powermaster. Он также предлагает заменить заземляющие ремни, если пикапу больше десяти лет, включая шасси и заземление кузова/брандмауэра. Если батареям больше пяти лет, их также следует заменить.
Тодд также говорит, что кронштейны из анодированного алюминия с порошковым покрытием, которые становятся очень популярными, иногда не обеспечивают достаточного заземления. Вот почему все заземляющие поверхности должны быть чистыми, а металл оголенным, кольцевые клеммы должны плотно прилегать к болтам или крепежным деталям, а вместо стопорных шайб для лучшего контакта необходимо использовать звездообразные шайбы. Выполнение этих шагов максимизирует круговой ток и поможет уменьшить работу, которую должен выполнять генератор переменного тока, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов.
Если ваш грузовик нуждается в усилении, мы перечислили несколько высокопроизводительных генераторов премиум-класса, которые помогут ускорить ваш поиск. Переход на любой из них будет большим стимулом и позволит зарядить батареи вашего грузовика в сложных условиях.
Использование генератора переменного тока высокой мощности (или двух генераторов переменного тока) мало что дает, если кабели и соединения между генератором переменного тока и батареями выполнены неправильно. Новые аккумуляторы и тонкожильные кабели правильного сечения имеют решающее значение для обеспечения максимальной производительности генератора переменного тока. После установки генератора высокой мощности специалисты Mechman рекомендуют провести «проверку пути заряда» как заземления, так и силовых цепей. Измерения напряжения в обоих тестах должны показывать менее 0,1 вольта. Если показания выше, есть проблема с целостностью заземления и/или силовых соединений. (Иллюстрация предоставлена Mechman Alternators) GM использует специальные датчики индуктивной нагрузки, прикрепленные к кабелям заземления между генератором переменного тока и батареями. Датчики кольцевого типа должны быть переустановлены на кабель батареи большего сечения при переходе на генератор с более высокой выходной мощностью, как показано на этой иллюстрации Mechman. Компания American Power Systems (APS) производит широкий ассортимент мощных генераторов переменного тока и кронштейнов для дизельных двигателей Ford, Ram и GM 10-го года и новее. Одним из примеров является 360HPI-EF67-12WV, вырабатывающий 360 ампер, для Ford Super Duty с 17-го года выпуска с одинарным или двойным генератором переменного тока. . Он выдает 130 ампер на холостом ходу и 200 на максимальной мощности. Powermaster, который предлагает генераторы высокой мощности для широкого спектра транспортных средств, тестирует каждый генератор на динамометрическом стенде на своем заводе в Западном Чикаго, штат Иллинойс. Изготовленные на заказ генераторы высокой мощности Mean Green, которые, по словам компании, производят более 300 ампер при 6000 об / мин. частота вращения вала генератора переменного тока, являются прямой заменой стандартных установок с одним и двумя генераторами переменного тока с болтовым креплением. Слева направо: MG1398HD (Ram 6,7 л), MG8247HD (GM 6,6 л) и MG8306HD (Ford 6,7 л). Этот точно подходящий высокопроизводительный генератор от PowerBastards разработан специально для дизельных автомобилей Ford 11–16 годов выпуска. Говорят, что он выдает 150 ампер на холостом ходу и более 300 ампер на полной мощности. В совершенно новом блоке используются те же крепления и электрические соединения, что и в стандартном генераторе. Mechman Alternators предлагает изготовленные по индивидуальному заказу генераторы с высокой выходной мощностью, которые могут выдавать до 370 ампер в некоторых приложениях. Их блоки Elite и S Series Billet-Tech мощностью более 300 ампер для полноразмерных дизелей Ford, Ram, Chevrolet и GMC производятся с использованием новейших технологий и компонентов. Высокомощные генераторы переменного тока Sinister Diesel для последних моделей двигателей Ford Power Stroke, Cummins и Duramax выпускаются с выходной силой до 250 ампер для некоторых применений, оснащены модернизированным регулятором высокой силы тока, статором и высокотемпературными подшипниками (некоторые модели). ). Все они доступны либо с порошковым покрытием, либо с анодированным покрытием Sinister Blue. Если ваш дизель Ram, Ford или GM последней модели нуждается в обновлении до двойных генераторов, Nation’s Starter Alternator предлагает комплекты для всех трех. В комплект входят стальной лист диаметром 3/8 дюйма с порошковым покрытием, обработанный гидроабразивной резкой, и генератор переменного тока 280XP High-Amp (200 А на холостом ходу), натяжной ролик GM, змеевидный ремень Gates Green Stripe, а также вся проводка и монтажное оборудование для очистки и устранения неполадок. -бесплатная установка.
Силовые шкивы
Если вам не нужен больший выходной ток, но вы хотите, чтобы на холостом ходу и при низких оборотах двигателя было доступно больше ампер, простой модернизацией является замена заводского шкива на «мощный» шкив меньшего диаметра. Установка шкива меньшего диаметра на вал генератора увеличивает скорость вращения якоря, поэтому при этой частоте вращения двигателя вырабатывается больше ампер. Более высокая скорость генератора также помогает его внутренним компонентам лучше охлаждаться под нагрузкой, потому что его охлаждающий вентилятор вращается быстрее. (В типичных «высокопроизводительных» генераторах вторичного рынка используется силовой шкив.)
В большинстве автомобилей Ford, Ram и GM используются шкивы генератора переменного тока диаметром 2¼, 2 3/8, 2½ или 2 7/16 дюйма. Замена одного из них на 1 7/8 или 2-дюймовый шкив увеличивает частоту вращения вала генератора при заданной частоте вращения двигателя, тем самым увеличивая выходную мощность без необходимости увеличения оборотов двигателя на холостом ходу.
Чтобы определить выходную мощность генератора переменного тока вашего дизельного двигателя, разделите диаметр шкива коленчатого вала на диаметр шкива генератора. Затем умножьте это число на обороты двигателя. Например, 6-дюймовый шкив кривошипа с 2-дюймовым шкивом генератора дает передаточное отношение 3:1. Если двигатель работает на холостом ходу со скоростью 800 об/мин, вал генератора вращается со скоростью 2400 об/мин, а при 1800 об/мин вал вращается со скоростью 5400 об/мин с этой комбинацией шкивов.
Изоляторы батарей
Аккумуляторные изоляторы на транспортных средствах, оснащенных вспомогательной батареей, очень популярны (они облегчают запуск двигателя от основной батареи буровой установки в случае разрядки второй ячейки). Однако установка встроенного изолятора не является хорошей идеей для современных дизельных пикапов.
«В зависимости от конструкции изолятора падение зарядного напряжения, проходящего через изолятор, может достигать 1 В», — говорит Мэтью Логан из Mechman Alternator. «Это небольшое падение напряжения пугает системы RVC (GM) с индуктивными датчиками нагрузки на кабелях батареи, которые компьютер использует для управления регулятором напряжения».
Мэтью также предупреждает, что следует избегать использования изолятора аккумуляторной батареи для двигателей Power Stroke 6,7 л и двигателей Cummins грузовиков Ford и Ram, поскольку эти интеллектуальные системы зарядки, управляемые ECM, работают при более низких напряжениях в определенных условиях автомобиля, чтобы способствовать большей экономии топлива. и долговечность компонентов. Изолятор батареи также может понизить напряжение ниже 13 вольт и фактически привести к разрядке батарей.
Trending Pages
Light ‘Em Up: Drag Racing, HOT ROD Power Tour Way
2024 Kia Telluride получает повышение цен по всем направлениям
Volvo — последний автопроизводитель, внедривший зарядные порты Tesla на Илон Маск
MotorTrend Рекомендуемые истории
Chevy Silverado EV WT 2024 года Первая поездка: без излишеств, полностью электрический напарник по повседневной работе
Кристен Ли| 00Z»> 26 июня 2023 г.
Выставка UCC Truck Show 2023: максимальная производительность в сложных условиях
Кей Джей Джонс|
Наша Toyota Tundra TRD Pro 2023 года производит ошеломляющие первые впечатления
Уильям Уокер |
Подключаемый гибрид Ford Bronco 2025 года: лучший Bronco еще впереди
Джейсон Гондерман |
Лордстаун ищет покупателя для выноса автомобиля после судебного разбирательства и банкротства
Моника Гондерман |
Обзор интерьера Ford Maverick: в этом маленьком грузовике есть почти все, что вам нужно
Эрик Джонсон| 00Z»> 28 июня 2023 г.
Trending Pages
Light ‘Em Up: Drag Racing, HOT ROD Power Tour Way
2024 Kia Telluride получает повышение цен доска
Volvo — новейший автопроизводитель принять зарядные порты Tesla
One Man’s Quest запретить полностью автономное вождение Tesla и взять на себя Илона Маска
Как работает генератор высокой мощности? — Замена автозапчастей, Обзоры, Ремонт автомобилей
Автомобиль поставляется со стандартным генератором с завода для удовлетворения основных электрических потребностей автомобиля. Несмотря на то, что автомобиль поставляется со стандартным генератором переменного тока, он может удовлетворить основные потребности автомобиля, такие как питание для освещения и звуковой системы. Однако, поскольку автомобили сегодня сильно модернизированы, отличной альтернативой стандартному генератору переменного тока для питания усилителей является генератор высокой мощности .
Генератор переменного тока высокой мощности — идеальный способ модернизировать современные автомобили. Современный автомобиль отличается от традиционного автомобиля тем, что ему может потребоваться более высокое электроснабжение, электрические стеклоподъемники, современные сиденья с системами обогрева и охлаждения, электрические ворота, системы зажигания, компрессоры, навигационные системы и многое другое. А 9Генератор высокой мощности 0153 обеспечивает более высокую выходную мощность автомобиля, улучшая его характеристики. В этой статье обсуждаются различные типы генераторов высокой мощности , их функции, принципы работы и способы предотвращения их выхода из строя. Чтобы узнать больше о генераторах высокой мощности, прочитайте ниже:
Как работает генератор переменного тока
Генератор высокой мощности обычно используется для увеличения силы тока в электрической системе. Когда генератор не вращается быстро, выходная мощность может быть снижена, что не соответствует требованиям системы зарядки. В таком случае батарея должна компенсировать обеспечение амперами, поэтому резерв батареи рассматривается как депозитный счет, который экономит электроэнергию. Амперы, хранящиеся в резервной емкости батареи, затем обеспечивают ампер, когда электрическая нагрузка превышает выходную мощность системы зарядки. Однако это может негативно повлиять на мощность аккумулятора и оказать давление на аккумулятор. Следовательно, 9Генератор высокой мощности 0153 рекомендуется для экономии заряда аккумулятора и обеспечения необходимой электрической мощности и силы тока для автомобиля. Когда используется генератор переменного тока с высокой выходной мощностью, ампер подается обратно к аккумулятору, когда автомобиль используется, а с помощью генератора переменного тока с высокой выходной мощностью системы зарядки могут генерировать больше ампер и снабжать автомобиль усилителями, необходимыми для поддержания работы автомобиля.
Высокомощный генератор работает, обеспечивая необходимый ток. Генератор высокой мощности можно использовать в случае отказа генератора переменного тока. Генераторы работают в зависимости от нагрузки на систему зарядки, поэтому чем выше требуемый ток, тем больше давление на систему зарядки и выше рабочая температура генератора переменного тока. А 9Генератор высокой мощности 0153 рекомендуется в случае, если к транспортному средству добавляются дополнительные аксессуары, потому что стандартный генератор может не справиться с более высоким усилием и напряжением, которые необходимы для работы дополнительных аксессуаров.
Чтобы узнать больше о типах генераторов высокой мощности, пожалуйста, прочитайте ниже:
Типы генераторов высокой мощности
Базовый генератор переменного тока, который традиционно устанавливается в транспортных средствах, обеспечивает питание для основных функций, таких как зажигание, запуск двигателя , аудио, освещение и т. д. Однако традиционные генераторы переменного тока могут работать только в течение нескольких минут при экстремальной нагрузке и могут быть повреждены из-за перегрева. Во избежание повреждения генератора из-за перегрева, 9Разработаны генераторы высокой мощности 0153 . Существуют различные типы генераторов высокой мощности в зависимости от типа автомобиля, требований к мощности и функций автомобиля. Три основных типа генераторов высокой мощности : генератор высокой мощности, необходимый для аудио, и генератор высокой мощности , необходимый для работы, и генераторы высокой мощности для всех функций.
Генераторы специальной конструкции
Генераторы специальной конструкции предназначены для обеспечения питания всех приложений и систем автомобиля без перегрева. Такие компании, как Leece-Neville и Neihoff, разрабатывают генераторы переменного тока с высокой выходной мощностью, которые могут подавать усилители для всех функций автомобиля без превышения предела температуры и повреждения. Выбор генератора переменного тока специальной конструкции зависит от типа вашего автомобиля и функций, которые вы хотите выполнять. Поэтому разные компании разрабатывают различные типы генераторов переменного тока специальной конструкции в соответствии с точным током, необходимым для автомобиля.
Генератор высокой мощности, необходимый для аудиосистемы
Исходя из наших потребностей в звуковых системах, требования к мощности меняются, поэтому специальные генераторы высокой мощности предназначены для работы различных аудиосистем в автомобиле. По мере того, как звуковая система автомобиля модернизируется, а выход звука увеличивается, потребность в энергии для запуска звука также увеличивается. Например, обычно требуется 16 ампер для работы около 100 Вт звука, поэтому, если в автомобиле есть усилитель на 100 Вт, традиционный генератор переменного тока может производить электрическую энергию 16 ампер, но если в автомобиле есть усилитель мощностью более 100 Вт, тогда для запуска функции потребуется генератор высокой мощности.
Генератор высокой мощности, необходимый для приложений
Некоторые автомобили модернизируются для выполнения большего количества приложений, например. транспортным средствам, которые не оснащены электрическими дверями и окнами, потребуется генератор переменного тока высокой мощности , если окна заменены на электрические с ручного. Если фары автомобиля модернизируются и добавляются дополнительные фары, например, аварийные огни для полицейских машин, тогда потребуется генератор с высокой выходной мощностью.
Таким образом, генераторы высокой мощности, предназначенные для работы приложений, предназначены для работы любых приложений, требующих большей силы тока, чем может обеспечить стандартный генератор переменного тока. Динамо-генераторы и генераторы переменного тока OEM являются двумя примерами генераторов переменного тока, предназначенных для обеспечения дополнительной электроэнергии, необходимой транспортному средству.
Каковы части генератора переменного тока и их функции?
Высокомощные генераторы переменного тока предназначены для выполнения функций с высокой выходной мощностью, поэтому они оснащены мощными диодами для выработки и обработки больших токов и тепла. Отличительной частью генератора переменного тока с высокой выходной мощностью будут его диоды, провода для производства электрического тока и термостойкие детали для повышения их долговечности. Кроме того, некоторые генераторы высокой мощности также содержат хромированные отсеки, чтобы повысить их устойчивость к суровым условиям.
Генератор переменного тока должен иметь жгут проводов для работы с выходной мощностью генератора переменного тока и генераторы переменного тока с различными усилителями для выработки высокой электрической мощности.
Как генератор выходит из строя?
Генератор выходит из строя, когда он используется в экстремальных условиях и должен выдавать более высокую силу тока, чем он может выдержать. Чтобы предотвратить отказ генератора переменного тока, важно знать выходную мощность генератора переменного тока и модернизировать генератор переменного тока, когда потребность автомобиля в усилителях увеличивается из-за модернизации. На изображении в приведенном выше разделе показаны различные части генераторов переменного тока, охлаждающий вентилятор, роторы с полюсами пальцев, контактные кольца и подшипники. Генератор выходит из строя, если одна из частей перестает работать.
Наиболее частым случаем поломки генератора является выход из строя подшипника из-за скопления грязи в генераторе, что приводит к остановке работы генератора и повреждению из-за перегрева.
Заключение
Высокомощный генератор следует использовать, если вы хотите модернизировать свой автомобиль, а для модернизации требуется более высокая электрическая мощность автомобиля. Тип генератора переменного тока, который вы должны приобрести, зависит от типа модернизации и функции, которую генератор должен выполнять. Важно регулярно проверять генератор, чтобы оценить, работает ли он должным образом или его необходимо заменить. Как правило, громкие шумы от автомобиля, тусклые огни или неисправная звуковая система могут быть связаны с неисправностью генератора, потому что это происходит, когда генератор перестает работать должным образом.