Как самостоятельно сбросить ошибки электроники автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.12.2021 09:06

Поделиться

Майя Бирюкова

Примерно через 5 лет эксплуатации автомобиля электронные системы время от времени начинают сбоить. Не всегда надпись «check engine» означает, что пришло время серьезного ремонта: иногда помогает обычная перезагрузка.

Istock

Электронный блок управления (ЭБУ) имеет каждый современный автомобиль. По сути, это компьютер, который контролирует работу различных систем и сохраняет в памяти настройки. Примерно раз в год его нужно перезагружать: как правило, это делается в сервисных центрах с соблюдением всех мер предосторожности.

Есть способы аккуратно обнулить ошибки электроники без визита в мастерскую, пишет aif.ru. Самый простой вариант, подходящий для бюджетных автомобилей — это отключить аккумулятор.

Для этого нужно заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать хотя бы 15 минут (можно и больше), чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Для перезагрузки электроники нужно провести простые манипуляции с зажиганием: без запуска двигателя перевести ключ во второе положение, когда не срабатывает стартер. ЭБУ начинает сканировать все системы. После этого следует выключить зажигание и вновь включить. Тогда электроника перезапустится.

Чтобы компьютер установил верные настройки, нужно дать ему время. Для этого следует проехать на скорости 20-25 км/час пару сотен метров по двору без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно выкрутить руль в обе стороны до крайних позиций, чтобы электроусилитель рейки был перенастроен. После этих манипуляций автомобиль будет готов к полноценной работе.

Есть и другие комбинации для сброса ошибок, которые не предусматривают отключения аккумулятора. Первым делом нужно выключить все электрические приборы, включая аудиосистему, фары, кондиционер и отопление. Ключ зажигания нужно провернуть во второе положение, не включая двигатель.

В этом положении его нужно оставить примерно на 20 секунд, а затем выключить, не вынимая ключа из замка. После этого все действия нужно повторить в этой же последовательности, а затем вынуть ключ.

При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть. Подобный алгоритм запускает принудительную самодиагностику электронных систем. Он работает на различных автомобилях европейских марок, выпущенных с начала 2000-х годов.

Для азиатских брендов алгоритм будет иным. Нужно трижды включить и выключить зажигание с интервалом в три секунды без запуска двигателя и выжима педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ вынимается из гнезда.

Если в автомобиле есть неисправность, требующая ремонта, все эти комбинации не сработают. Система продолжит выдавать предупреждения об ошибках. Это могут быть пропуски зажигания, проблемы с давлением масла, неисправности катализатора и другие проблемы. В этом случае потребуется диагностика автомобиля.

Поделиться

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Дата: 15 октября 2018 г.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Коды ошибок Ebike и их решения — Bosch 503, Shimano W103 и другие

Что случилось? Мотор перестал помогать, у тебя на лбу струится пот, а на дисплее мигает загадочный код ошибки. Режим паники ВКЛЮЧЕН! Что ваш eMTB пытается вам сказать и что вам нужно делать, чтобы продолжать кататься?
Эта статья была обновлена ​​новыми кодами ошибок E-MTB 25.05.2021

Если вы провели какое-то время в Интернете, вы знакомы с «Ошибкой 404 — Страница не найдена». И eMTB тоже могут отображать коды ошибок, чтобы предупредить вас о том, что с системой что-то не так. Ошибки возникают, например, когда датчик неправильно откалиброван, когда соединение прерывается или когда программное обеспечение обнаруживает аномалию. Прежде чем мы углубимся в коды ошибок отдельных систем, вот несколько общих советов о том, как решать наиболее распространенные проблемы на лету:

  • Полностью выключите велосипед и подождите примерно 10 секунд. Как и в случае с компьютером, перезагрузка может творить чудеса!
  • Убедитесь, что аккумулятор правильно установлен и заряжен
  • Все ли контакты целы? Проверьте, правильно ли подключен дисплей, и проверьте все видимые точки подключения.
  • Магнит на спице все еще на месте? Он скрученный? При отсутствии магнита двигатель не может правильно определить скорость и либо переходит в аварийный режим, либо вообще перестает работать

Если эти простые шаги не помогают, взгляните на код ошибки и проверьте, что он означает – это действительно помогает! Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных кодов ошибок и их решения.


Коды ошибок Bosch

Bosch Performance CX — один из наиболее широко используемых двигателей eMTB на рынке. Взглянув на подробное руководство пользователя системы Bosch ebike, вы увидите 50 различных кодов ошибок с их причинами и решениями. Мы попросили сотрудников Bosch eBike Systems рассказать нам о наиболее распространенных сообщениях об ошибках их бортового компьютера.

Перезагрузите систему. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike.

Код ошибки Причина Решение
430 Внутренняя батарея бортового компьютера разряжена (не с BUI350) Подзарядка бортового компьютера. Это возможно через крепление на руле, где бортовой компьютер заряжается от аккумулятора ебайка, или с помощью зарядного устройства для мобильного телефона и USB-подключения бортового компьютера.
431 Ошибка версии программного обеспечения Система обнаружила устаревшую или несовместимую версию программного обеспечения. Ваш дилер Bosch ebike может обновить программное обеспечение с помощью Bosch DiagnosticTool. Ваш дилер использует онлайн-доступ к серверу Bosch ebike для получения нужного программного обеспечения.
500 Внутренняя ошибка в блоке привода
503 Ошибка датчика скорости Проверьте размещение магнита спицы (оптимально расстояние от 8 до 14 мм, параллельно линии на датчике). При необходимости перезапустите систему. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike.
504 Манипуляции с сигналом скорости Эта ошибка может проявляться как неверная интерпретация смещенного или неправильно установленного магнита спицы. Проверяет положение магнита спицы и перезапускает систему. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike.
530 Ошибка связи с аккумулятором электровелосипеда Выключите электровелосипед, извлеките аккумулятор и переустановите его. Если проблема не устранена, обратитесь к дилеру Bosch ebike.
640 Внутренняя неисправность аккумулятора Отдельные элементы могут быть сильно разряжены или даже повреждены после длительного перерыва. Если аккумулятор больше не заряжается, остается только заменить его.
7хх Ошибка коробки передач Ошибка коробки передач — проблема eShift. Трансмиссия настроена неправильно, что может привести к неправильной совместной работе трансмиссии и системы привода Bosch. Система Bosch указывает на ошибку, и необходимо выполнить регулировку или исправление соответствующей трансмиссии. См. инструкции по эксплуатации производителя вашей трансмиссии.

Если магнит спицы установлен неправильно, система Bosh отобразит код ошибки n. 503. Дополнительный зажим предотвращает скручивание магнита. Некоторые производители комбинируют тормозной ротор Shimano со встроенным магнитом и датчиком Bosch. Он не только работает безупречно, но и означает меньше проблем с магнитом.

К счастью, по данным Bosch eBike Systems, на практике отдельные сообщения об ошибках возникают редко. Bosch eBike Systems перечислил все коды ошибок в руководстве пользователя дисплея Kiox.

Коды ошибок Shimano

После Bosch Performance CX, Shimano EP8 является наиболее широко используемым мотором на рынке и преемником популярного Shimano STEPS E8000. В зависимости от двигателя и версии программного обеспечения одни и те же ошибки могут иметь разные коды. Мы спросили Paul Lange & Co. OHG, главного дистрибутора Shimano в Германии, о наиболее распространенных кодах ошибок этих двигателей. Майкл Уайлд, глава отдела маркетинга и связей с общественностью компании Paul Lange, дал нам тройку лучших, которые также применимы к моторам Shimano STEPS E8000, E7000, E6100 и E5000: W010, W011 и W013. Наш опыт был таким же. У Shimano EP8 коды другие, но проблема обычно одна и та же. Ниже мы составили список наиболее распространенных кодов ошибок, включая все коды, которые Shimano использует для одной и той же ошибки.

К сожалению, в решениях для некоторых кодов ошибок теперь указано «обратитесь к своему дилеру», хотя это не влияет на наиболее распространенные ошибки.

Код ошибки Причина Ограничение работы при отображении ошибки Решение
W103, W106 W013 или E012 Возможно, датчик крутящего момента не был полностью инициализирован. Возможно, поддержки меньше, чем обычно, или она полностью выходит из строя. Снимите ноги с педалей, нажмите выключатель питания аккумулятора и перезапустите систему. Важно: не давите на педали при включении и выключении. Если это не поможет, попробуйте совет под этой таблицей.
W101, W011 или E014 Скорость движения не определяется. Максимальная скорость, до которой предоставляется поддержка, может быть меньше обычной. Проверьте, правильно ли установлен датчик скорости и находится ли магнит спицы в правильном положении. Расстояние от датчика скорости (соблюдайте маркировку) на нижних перьях до магнита спицы должно составлять от 3 до 17 мм.
W100 или W010 Температура двигателя выше, чем при нормальной работе. Возможно, поддержки меньше, чем обычно. Сделайте перерыв и подождите, пока температура двигателя не упадет. До тех пор не следует использовать функцию поддержки.
В20 Температура батареи находится за пределами рабочего диапазона, который составляет от -10°C до 50°C при разрядке/использовании и от 0°C до 40°C при зарядке. Система не запускается. Если во время использования диапазон температур был превышен, оставьте аккумулятор в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей, пока его внутренняя температура не упадет в достаточной степени. Если температура ниже указанного диапазона, храните батарею в помещении или в любом теплом месте до тех пор, пока ее внутренняя температура не поднимется до допустимого диапазона.
Е10 Произошла системная ошибка Нет помощи при педалировании Перезагрузите систему. Если это не исправит ситуацию, вам придется посетить дилера.
Е20 Произошла ошибка связи между аккумулятором и двигателем Нет помощи при педалировании Проверьте, правильно ли подключены все кабели между аккумулятором и двигателем и не повреждены ли они.
В012 Кривошип был установлен неправильно или под неправильным углом к ​​блоку привода Правильно установите кривошип и перезапустите систему. Если улучшений не будет, вам придется обратиться к дилеру.

Обычный код ошибки W013 на старом двигателе Shimano…… был изменен на W103/W106 на новом Shimano EP8: уберите ногу с педали при включении двигателя!

Коды ошибок W013, W103, W106 и E012 часто возникают при инициализации датчика крутящего момента, т. е. при запуске электровелосипеда с ногой на педали. Хотя при запуске двигателя Shimano STEPS E8000 было необходимо снять ногу с педали, с новым Shimano EP8 этого больше не должно быть. Однако ошибка все еще может возникать при запуске электровелосипеда или во время езды. В этом случае попробуйте выполнить следующие действия:

  • Выключите электровелосипед на 10 секунд, а затем снова включите, не нажимая на педаль. Лучше всего полностью отказаться от электровелосипеда.
  • Если первый шаг не работает, поверните рукоятку на два-три оборота в обратном направлении и повторите шаг 1.
  • Датчик крутящего момента также может инициализироваться во время движения. Совершите короткую поездку с включенным двигателем.
  • Если все предыдущие шаги не помогли, причиной проблемы может быть неправильно отрегулированное натяжение цепи. Проверьте и отрегулируйте натяжение цепи на своем велосипеде.
  • Если предыдущие шаги по-прежнему не помогают, попробуйте следующий прием: закрепите электровелосипед на рабочей подставке или поднимите его с помощью надежной подставки для велосипеда, чтобы заднее колесо и шатуны могли свободно вращаться. Выключите и снова включите электровелосипед. Вращайте рукоятки, пока электровелосипед не достигнет целевой скорости от 10 до 20 км/ч. Остановите кривошипы в одном положении на 2 секунды, а затем снова увеличьте скорость и вращайтесь свободно. Повторите эти шаги несколько раз, останавливая кривошипы в одном и том же положении. Если улучшения нет, повторите процедуру, остановив кривошипы в другом положении.

Коды ошибок Specialized

Для моделей Levo и Kenevo Specialized полагаются на двигатель Brose, и наряду с разработкой собственного программного обеспечения, которое можно настроить с помощью приложения Mission Control, они создали полную цифровую экосистему вокруг двигателя. Поскольку у некоторых моделей Specialized нет дисплея, системные ошибки на моделях 2019 года и ранее указываются тремя красными светодиодами на аккумуляторе. Если мигают три красных светодиода, вам будет предложено подключить велосипед к приложению Mission Control.

На моделях Levo первого поколения три резиновые кнопки на нижней трубе позволяют включать двигатель, отображать состояние батареи и переключаться между режимами поддержки. Светодиоды показывают текущий уровень поддержки. Три мигающих светодиода указывают на сообщение об ошибке, и вам следует подключить велосипед к приложению Mission Control. Специализированные модели Turbo Levo, выпущенные в 2019 году и позже, оснащены блоком Turbo Connect в верхней трубе. Ошибки обозначаются комбинацией красных и синих полос.

модели Specialized Turbo Levo 2019 г.а позже в верхней трубе появится блок Turbo Connect. Он переназначает полосы индикатора уровня заряда батареи для отображения кодов ошибок. Если верхняя полоса горит красным, в системе произошла ошибка. Возможны шесть различных комбинаций.

Код ошибки Решение
1. Ошибка аккумулятора В случае ошибок с 1 по 4 простое выключение и повторное включение системы может решить проблему. Дополнительную информацию вы найдете в приложении Mission Control. Если проблема не устранена, в крайнем случае обратитесь к дилеру.
2. Аккумулятор не найден
3. Ошибка двигателя
4. Двигатель не найден
5. Ошибка аккумулятора и двигателя В этом случае необходимо обратиться к Специализированному дилеру.
6. Батарея типа «таблетка» TCU разряжена Замените батарейку типа «таблетка» в TCU (CR 1620)

Модель Specialized Levo 2022 оснащена совершенно новым дисплеем MasterMind TCU, который может отображать такие сообщения, как «ошибка двигателя» или «ошибка батареи». Для получения дополнительной информации вам все равно придется подключить электровелосипед к приложению Mission Control.

Мы попросили Доминика Гейера, менеджера по глобальному бизнесу и маркетингу моделей Specialized Turbo, дать нам несколько советов:

Приложение Mission Control имеет встроенную функцию устранения неполадок. Другими словами: если ваш велосипед когда-нибудь вызовет у вас проблемы, система не только выдаст вам диагноз неисправности или код ошибки, но также предоставит вам четкие инструкции о том, как решить проблему на трассе, и поможет вам возобновить поездку. В некоторых случаях вы сможете относительно быстро решить проблему самостоятельно — иногда помогает просто чистка и сушка разъема! Это может избавить вас от поездки к дилеру и, возможно, избавит вас от необходимости оставлять велосипед в мастерской на несколько дней. И, конечно же, будут некоторые ошибки, которые вы не сможете исправить самостоятельно. В этом случае мы рекомендуем немедленно обратиться к специализированному дилеру. Следующие примеры, которые также доступны в последней версии приложения Mission Control, иллюстрируют это.

Приложение Specialized Mission Control предоставляет простую помощь в устранении неполадок.

В то же время мы расширили диагностическую функцию для наших дилеров. Подключив любой турбо-байк к «Turbo Studio» (наша торговая сервисная платформа), дилеры получат коды ошибок и все соответствующие инструкции, необходимые им для устранения проблемы.

Использование смартфона для поиска неисправности вместо гаечного ключа: электронное устранение неполадок стало стандартом в автомобильной промышленности, а также в компании Specialized. Другие бренды могут последовать их примеру.

Коды ошибок Brose

Двигатели Brose можно найти в eMTB от Specialized, Rotwild, FANTIC, BULLS, FEDDZ и некоторых других брендов. В отличие от своих конкурентов, Bosch и Shimano, Brose не поставляла полные системы до лета 2019 года, поэтому у них не было стандартизированной диагностики ошибок. По словам Фолькмара Ролленбека, менеджера по продуктам для электровелосипедов в Brose, каждый бренд использовал собственные решения для батареи, программного обеспечения, блока управления и дисплея.

Brose как поставщик полного обслуживания
Летом 2019 года Brose представила ряд собственных дисплеев и аккумуляторов для своих популярных двигателей Drive S, Drive S Mag и нескольких других, что, наконец, позволило им предоставлять свои собственные полные системы.

С помощью сервисного инструмента Brose специализированные дилеры могут получить доступ к данным о двигателе и обеспечить быструю и простую диагностику.

Коды ошибок Brose/ROTWILD

На старых моделях eMTB Rotwild магнит с витыми спицами был наиболее частым источником ошибок. Немецкий бренд наконец-то решил эту проблему, интегрировав датчик скорости непосредственно в тормозной диск всех новых моделей ROTWILD.

Оле Виттрок, глава отдела маркетинга и коммуникаций в ROTWILD, отмечает еще один важный аспект: «Например, если вы чрезмерно используете тормоза на длинных сложных спусках, мелкие частицы пыли, выделяющиеся из ваших тормозных колодок, покроют датчик скорости. и помешать ему работать должным образом, что приведет к непостоянной подаче мощности и, следовательно, к заиканию двигателя». В этом случае чистка датчика тканью избавит вас от неприятностей.

Магнит датчика скорости нового ROTWILD R.X375 надежно интегрирован в тормозной диск.

Стефан Кох, один из торговых представителей ROTWILD, добавляет: «Вставные муфты на дисплее могут порваться при падении. Если мотоцикл неисправен, стоит проверить их, прежде чем обращаться к дилеру для дальнейшей диагностики». свои eMTB с двигателями Yamaha с 2013 года. Помимо двигателей Bosch, Haibike полагается на системы Yamaha с 2014 года. Немецкий производитель производительности R RAYMON, который недавно вышел на рынок велосипедов, также полагается на двигатели Yamaha.

Ситуация с Yamaha аналогична ситуации с Brose, поскольку производители велосипедов могут свободно оснащать свои eMTB собственными дисплеями, батареями и т. д. Поскольку производитель велосипедов не обязан использовать полную систему Yamaha, нет единого стандарта. коды ошибок для eMTB с моторами Yamaha. Чтобы немного упростить задачу, мы составили список со всеми распространенными комбинациями ошибок.

Коды ошибок Yamaha/Giant

На электровелосипедах Giant коды ошибок отображаются мигающими индикаторами батареи на дисплее. В случае ошибки все индикаторы батареи мигнут три раза. Затем один индикатор продолжает мигать, а все остальные индикаторы батареи выключены. Постоянно мигающий индикатор указывает на проблему. Марк Кессинг, специалист по связям с велосипедными СМИ в Giant Germany, сообщил нам, что сбои в электровелосипедах Giant eMTB и, следовательно, отображение кодов ошибок происходят очень редко. Если код ошибки не может быть исправлен сразу же после его отображения, велосипед следует доставить к дилеру, который может прочитать точный код ошибки через соединение Bluetooth с велосипедом.

В моделях GIANT Trance E+, Stance E+, Reign E+ и совершенно новых моделях Trance X E+ компания Giant намеренно отказалась от большого дисплея и заменила его новым пультом дистанционного управления RideControl ONE. Компактный пульт дистанционного управления позволяет переключаться между режимами езды одним нажатием кнопки. Светодиоды предоставляют всю необходимую информацию об уровнях поддержки и состоянии заряда батареи. Отдельный светодиод, расположенный между кнопкой включения/выключения и кнопкой освещения, загорается, указывая на ошибку. Приложение RideControl позволяет определить ошибку, а также дает полезные советы по устранению неполадок.

Пульт дистанционного управления RideControl ONE позволяет переключаться между режимами езды, а простая светодиодная система предоставляет всю необходимую информацию об уровне поддержки и состоянии заряда аккумулятора. Соответствующее приложение можно использовать для считывания кодов ошибок и получения информации о том, как их исправить.

Код ошибки Причина Решение
А1 Моторный блок (датчики) выключите систему и снова включите ее прибл. 20 секунд.
А2 Блок управления RideControl -Проверить штекерное соединение
-Заменить
А3 Bluetooth – Выключите систему и снова включите ее прибл. 20 секунд
— Замените блок управления RideControl
— Выключите другие Bluetooth-устройства поблизости, чтобы избежать эффекта сопряжения
А4 Энергетический пакет — зарядить аккумулятор
— обновить ПО
А5 Датчик скорости — Проверить проводку
— Замена датчика
— Проверить положение магнита спицы

Коды ошибок Yamaha/Haibike

Майкл Альбрехт, менеджер по обслуживанию Winora Group, также считает, что наиболее распространенной неисправностью является магнит с перекрученными спицами на заднем колесе. Магнит с витой спицей на Yamaha PW-X можно увидеть на дисплее следующим образом:

  • SPD SNSR (датчик скорости)
  • МАГНИТ CHK (контрольный магнит)

Расшифровано, на дисплее отображается: Проверьте датчик скорости и магниты

Если на дисплее отображается это сообщение об ошибке, вам следует проверить положение магнита спицы. Если сообщение об ошибке по-прежнему появляется, когда магнит находится в правильном положении, обратитесь к дилеру для проверки проводки и штекерного соединения. В то время как двигатель будет продолжать работать и следовать запрограммированным передаточным отношениям в случае неисправности, он не будет работать на полную мощность и не будет отображать текущую скорость.

Застрял в глуши с кодом ошибки XYZ? Наш гид здесь, чтобы помочь.

Майкл объясняет, что мотор Ямахи очень надежен и неисправности самого мотора случаются гораздо реже. Когда отображаются коды ошибок с 31 по 37, ошибка влияет на датчик крутящего момента. В таких случаях вам следует обратиться к ближайшему дилеру Winora-/Haibike – зачастую эти ошибки легко стереть! Коды ошибок 38 и 39 указывают на неисправность датчика коленвала. Если вы не установили, что ваша проблема вызвана грязным или смещенным магнитом, Майкл рекомендует обратиться к надежному дилеру, который может определить код ошибки с помощью диагностического прибора Yamaha и стереть ошибку.

Все последние руководства по Haibike можно найти на домашней странице Winora Group.

Код ошибки Причина Решение
SPD SNSR/CHK МАГНИТ Магнит спицы на заднем колесе находится в неправильном положении Как показано на дисплее, магнит должен быть возвращен в правильное положение. Если положение магнита уже должно быть правильным, ваш веломагазин должен проверить все кабели и соединения.
31 / 32 Кабель, соединяющий датчик крутящего момента и контроллер, неисправен. / Дефект кабеля между катушкой и платой (слабый контакт, ослаблен кабель). Если система не обнаруживает ошибок, она может вернуться к нормальной работе после перезапуска. В противном случае датчик крутящего момента или контроллер необходимо заменить.
33 37 Ненормальное напряжение в режиме ожидания или ненормальное напряжение во время работы. Если система не обнаруживает ошибок, она может вернуться к нормальной работе после перезапуска.
(Если система обнаруживает одну и ту же ошибку несколько раз, она не может вернуться к нормальной работе даже после сброса.)

  • 1. Установите опорное напряжение датчика крутящего момента.
  • 2. Замените датчик крутящего момента.
  • 3. Замените контроллер.
38 Датчик крутящего момента или датчик положения педали неисправен. Замените датчик крутящего момента, контроллер или приводной вал.
39 Короткое замыкание или датчик коленвала неисправен. Замените контроллер или приводной вал.

Коды ошибок TQ-Drives E-Mobility

TQ HPR 120S — своего рода новый, но старый друг на автомобильном рынке. Хотя он некоторое время использовался на моделях M1, именно благодаря линейке Haibike FLYON небольшая баварская компания стала популярной в мире eMTB. Немецкий бренд Storck также планирует использовать мощный двигатель TQ HPR 120S на своем велосипеде E:drenic GTQ.

TQ-Drives E-Mobility также выступает в качестве поставщика комплексных систем и предлагает дисплей Marquardt, который вы можете найти на таких электровелосипедах, как BULLS, FANTIC или ROTWILD. По словам Даниэля Тейла, менеджера по продуктам E-Mobility в TQ-E-Mobility, наиболее распространенными кодами ошибок для этого дисплея являются следующие.

Односпицевый магнит

Код ошибки Затронутый компонент Причина Эффект Решение
72/73/75–xxx Датчик крутящего момента Датчик крутящего момента не может быть инициирован Двигатель не поддерживает как обычно или вообще не работает Выключите систему, уберите ноги с педалей и перезапустите
65–xxx Датчик крутящего момента Датчик крутящего момента работает вне указанных условий использования Опора двигателя отключается Уменьшить давление на педали
CAN-Фелер 1 Дисплей (связь) Ошибка связи между дисплеем и компонентами системы Система не запускается должным образом Убедитесь, что все штекеры чистые и правильно подключены
108–xxx Блок привода (связь) Нарушение связи между двигателем и компонентами системы (грязные или неисправные контакты) Опора двигателя отключается Выключите систему, извлеките аккумулятор и очистите разъемы аккумулятора. Правильно соберите и перезапустите систему.
39–118 Аккумулятор Неправильная связь между аккумулятором и компонентами системы Система не запускается должным образом
80–191 Датчик скорости Скорость отображается неправильно или вообще не отображается Опора двигателя отключается через короткое время: проверьте правильность выравнивания и расстояние от магнита до датчика (оптимальное расстояние: 14–20 мм). Диск скорости Haibike: проверьте расстояние между датчиком и диском скорости (оптимальное расстояние 0,7–1,4 мм).
103–302 Блок привода (температура) Рабочая температура двигателя превышает максимально допустимую температуру. Опора двигателя значительно ниже, чем обычно Постарайтесь как можно меньше нагружать двигатель или отключите систему на некоторое время и подождите, пока температура не вернется к норме.

Если вы не можете решить свои проблемы с помощью руководства по устранению неполадок TQ, вам лучше обратиться к официальному дилеру, — говорит Даниэль Тейл. Это обученные специалисты, которые будут использовать специальное диагностическое программное обеспечение для выявления ошибок и анализа памяти неисправностей вашего велосипеда.

Коды ошибок TQ-Drives E-Mobility/Haibike FLYON

По словам Инго Бейтнера, главного инженера Haibike, Haibike FLYON показывает как код ошибки, так и ее решение. Самый распространенный н. Например, код ошибки 74 относится к датчику крутящего момента и появляется, когда водитель включает систему, нажимая ногу на педаль, что препятствует правильной калибровке датчика. Если вы уберете ногу с педали при перезапуске системы, ошибка будет немедленно устранена. Иногда вы также можете столкнуться с ошибками датчика скорости, но вы можете исправить их, перезапустив и, таким образом, повторно откалибровав двигатель. По словам Инго, перезапуск двигателя фактически устранит большинство ошибок. Более сложные проблемы, которые обычно требуют вмешательства дилера, обозначаются кодом и записываются во внутреннюю память ошибок системы FLYON. Когда дилер подключает ваш велосипед к сервисному программному обеспечению, оно предлагает подробный обзор всех текущих ошибок и в то же время предоставляет инструкции, которые помогут механику исправить ошибку.

Коды ошибок Panasonic

Швейцарский пионер электровелосипедов FLYER — один из немногих производителей, использующих двигатели Panasonic. Мы попросили Аню Кнаус, руководителя отдела корпоративных коммуникаций, рассказать нам о наиболее распространенных сообщениях об ошибках, которые возникают с этим мотором.

Три наиболее распространенные ошибки:

Код ошибки Причина Решение
6С-3А Ошибка датчика крутящего момента При включении двигателя уберите ноги с педалей.
6Б-39 Ошибка датчика скорости Убедитесь, что магнит датчика скорости установлен правильно, и перезапустите систему.
6А-38 Перегрев двигателя Дайте системе остыть и перезапустите

Найдите все распространенные коды ошибок для дисплеев Panasonic и дисплеев FLYER Intelligent Technology (FIT) непосредственно на веб-сайте FLYER.

Если после сброса системы ошибка сохраняется, обратитесь к своему дилеру.

Вот и все! Теперь, когда вы знаете обо всех наиболее распространенных кодах ошибок, вы сможете быстро и легко решать мелкие проблемы. Полный список кодов ошибок см. в руководстве пользователя. Хорошей практикой является сфотографировать все коды на свой смартфон, чтобы вы могли вспомнить их в любое время… потому что нет ничего более раздражающего, чем застрять в глуши, не зная, как оживить свой мотор. Если вы все еще не можете найти решение проблемы самостоятельно, вам придется обратиться к своему доверенному дилеру. Желаем вам спокойной и безаварийной езды!


Вам понравилась эта статья? Если да, то мы будем в восторге, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником E-MOUNTAINBIKE, вы поможете обеспечить устойчивое будущее для высококачественной велосипедной журналистики. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Words: Manne Schmitt Photos: Diverse

Как режимы производства влияют на качество шаровых опор ГАЗЕЛЬ NEXT

Журналы →
Обзор черной металлургии СНГ →
2018 →
#2 →
Назад

Металлообрабатывающие и машиностроительные технологии
Название статьи Влияние режимов производства на качество шаровых опор ГАЗЕЛЬ NEXT
ДОИ 10.17580/cisisr.2018.02.14
СтатьяАвтор И.А. Михайловский, И.Ю. Мезин, Д. А. Пестерев
Данные об авторе статьи

Магнитогорский государственный технический университет им. Носова (Магнитогорск, Россия):

И.Ю. Мезин , д. т.н., проф., заведующий кафедрой автомобильной техники, сертификации и сервиса
Михайловский И.А. , д.т.н., проф., кафедра автомобильной техники, сертификации и сервиса

Научно-производственная корпорация «БелМаг» (Магнитогорск, Россия):

Пестерев Д.А. , ведущий инженер-конструктор изделий конструкторского отдела, e-mail: [email protected]

Аннотация

Целью настоящего исследования является решение одной важной задачи, связанной с производством стальных деталей, а именно, на примере шаровых опор, предназначенных для автомобилей «ГАЗЕЛЬ NEXT», установить режимы производственных процессов. влияют на простые показатели качества продукта или нет. Влияют ли режимы производственных процессов на простые показатели качества или нет, устанавливали испытаниями по методике, состоящей из трех этапов. На этапе 1 были определены инструменты измерения, которые подходят для измерения простых показателей качества. Это подтверждается результатами MSA (Measurement Systems Analysis). На этапе 2 была изготовлена ​​партия деталей на действующей производственной установке, определены простые показатели качества и документально оформлены их значения. На этапе 3 были внесены изменения в режимы производства и изготовлена ​​опытная партия. Произведенные изделия использовались для контроля всех простых показателей качества. Полученное значение простого показателя качества, превышающее погрешность прибора, будет свидетельствовать о заметном влиянии режимов данного конкретного производственного процесса на оцениваемый простой показатель качества. После окончания эксперимента производственные режимы возвращались к исходным значениям, и этап 3 повторялся для следующего процесса. С помощью проведенных экспериментов авторам удалось установить взаимосвязь между режимами производства и простыми показателями качества применительно к 10 различным производственным процессам и 9простые показатели качества, относящиеся к шаровым опорам ГАЗЕЛЬ NEXT. Результаты, полученные в ходе испытаний, описаны в данной статье. Метод, использованный в данном исследовании, также можно использовать для установления взаимосвязи между режимами производства и простыми показателями качества в отношении других продуктов.

ключевые слова Шаровая опора, качество, простой показатель качества, метод оценки, производственный процесс, режимы производства, анализ изменений
Ссылки

1. Гун И. Г., Мезин И. Ю., Михайловский И. А., Пестерев Д. А., Касаткина Е. Г. Понимание формирования неразъемных шаровых опор легких коммерческих автомобилей. Вестник Иркутского государственного технического университета . 2017. Том. 21. № 5. С. 24−31.
2. Гун И. Г., Мезин И. Ю., Михайловский И. А., Пестерев Д. А., Касаткина Е. Г. Численная модель процесса формообразования цельных узлов шаровых опор с применением пластического деформирования закатыванием. Обзор черной металлургии СНГ . 2017. Том. 13. С. 41−43.
3. Пестерев Д. А., Михайловский И. А., Касаткина Е. Г., Бережной К. Н. Квалиметрические методы оценки. Сборка в машиностроении, приборостроении . 2017. № 4. С. 155−157.
4. Гун Г. С., Мезин И. Ю., Рубин Г. Ш., Минаев А. А., Назайбеков А. Б., Дыжа Х. Генезис научных исследований в области качества металлопродукции. Вестник Магнитогорского государственного технического университета имени Г. И. Носова . 2014. Том. 45, № 1. С. 92-96.
5. Гун И.Г., Артюхин В.И., Калмыков Ю.В. В., Левченко П. Е., Сальников В. В., Гун Е. И. Шаровая опора. Патент РФ № 2475652. Подан: 10.08.2011. Опубликовано: 20.02.2013. Бюллетень № 5.
6. ГОСТ Р 52433-2005. Транспортные средства. Шаровые петли. Технические требования и методы испытаний. Москва : Стандартинформ, 2006. 8 с.
7. ASTM E2782-17. Стандартное руководство по анализу измерительных систем (MSA). ASTM International, 2017. 26 стр.
8. Анализ измерительных систем (MSA). Мягкая обложка, 2010.