Содержание

Как заменить масло в двигателе ГАЗЕЛЬ 405

Эксплуатация ГАЗЕЛЬ 405 традиционно проходит в интенсивном режиме. И замена масла происходит по несколько раз за год. С учётом определённого запаса места под капотом, самостоятельное проведение операции вполне по силам любому водителю. Нужно только правильно выбрать, какое масло залить в ГАЗЕЛЬ 405, и выполнить все действия в нужной последовательности.

Когда нужно менять

Для двигателя ЗМЗ-405 и его модификаций стандартный пробег между заменой составляет 10 тыс. км. Производитель рекомендует такой интервал в случае, если выдерживаются нормальные условия эксплуатации коммерческого грузовика или микроавтобуса.

При этом можно охарактеризовать подобные условия так:

  • загородные шоссе, не включая дороги местного значения;
  • обязательно наличие усовершенствованного покрытия;
  • относительно ровный рельеф местности.

Нормальные условия только усугубляют частые короткие поездки и движение в интенсивном городском ритме.

При эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях замена масла в двигателе ГАЗЕЛЬ 405 должна проводиться с сокращённым интервалом. Обычно пробег в таких случаях фиксируют на 7-8 тыс. км.

Какое масло выбрать

При выборе подходящего продукта для двигателя ЗМЗ 405 нет необходимости отдавать предпочтение отечественному составу или импортному аналогу. Главное условие, которое должно соблюдаться, — масло для Газели должно соответствовать установленной категории. В отношении двигателя с индексом 405 это будут условия:

  • по отечественной классификации — категория Б4/Д2;
  • по международным стандартам API — SL/SM, SJ/CD, SJ/SH/CF.

Также при выборе учитывают и климатические условия эксплуатации. Особенно это актуально при покупке всесезонного масла. К примеру, состав с индексом вязкости 10W-30 покажет все свои заложенные свойства в интервале температур от -30ºС до +20ºС. В регионах с более низкими зимними температурами и превышением максимальных летних температур лучше подыскать масло с другими характеристиками (к примеру, 5W-40).

При подборе брендов, моторные масла которых заливаются чаще, обращают внимание на себя такие производители с их продуктами (вязкость подбирают с учётом информации выше):

  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Арктик;
  • Яр-Марка Супер;
  • Новойл Синт;
  • Юко Супер.

При выборе масла учитывают его доступность в будущем, чтобы при каждой последующей операции не приходилось прибегать к промежуточным промывкам системы смазки. Это только увеличит эксплуатационные затраты автомобиля.

Объём масла в двигателе

При покупке масла для обслуживания надо учитывать ёмкость системы смазки Газель 405. Это важно при покупке технического состава в нужной расфасовке. Если замена производится на пункте обслуживания крупного автотранспортного предприятия, то будет использоваться крупная расфасовка.

А вот при проведении операции в частном порядке учитывают, что в двигатель потребуется залить 6 литров. Этот объём включает и некоторое количество, которое при циркуляции попадёт во внутреннюю полость сменного фильтра.

Также учитывают, что определённое количество масла потребуется на доливку. Даже исправный двигатель в среднем расходует до 0,5 на каждые 2 тыс. км пробега. А в случае некоторого износа деталей поршневой группы, этот расход может увеличиться. В таком случае для пробега на уровне 8-10 тысяч оптимальный вариант — приобретение двух канистр, по 5 л каждая.

Алгоритм действий

Для проведения сервисной операции по замене масла потребуется стандартный набор расходных материалов и инструмента. Новый фильтр устанавливают при каждом сливе отработанного масла.

Помимо «расходников», готовят и следующий набор необходимых инструментов:

  • «вороток» с головкой на 24;
  • ключ-съёмник для масляных фильтров;
  • воронку для заправки свежего масла;
  • тару для слива «отработки»;
  • ветошь и средства защиты.

Весь комплекс работ лучше проводить при расположении машины над смотровой ямой. Двигатель при этом должен быть прогрет, а масло — иметь хорошую текучесть.

Самостоятельная замена масла в ГАЗЕЛИ с учётом определённого запаса пространства под капотом сложностей не представляет. Работы проводятся по следующему алгоритму:

Перед установкой нового фильтра по кольцевой резиновой прокладке наносят свежее масло тонким слоем. Только потом деталь устанавливают на место. Закручивание проводят от руки: сначала до касания двигателя, а затем — ещё на 3/4 оборота.

После всех выполненных действий производят заливку масла в систему. Сразу не стоит заливать весь заправочный объём. После заправки около 5,5 л проводят короткий старт мотора. После его остановки контролируют уровень масла (оптимальный уровень — между отметками min и max на щупе), доливая его в требуемом объёме.

Рекомендуется после короткой пробной поездки проверить отсутствие течей по корпусу фильтра и у сливного болта. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

А пробовали ли вы самостоятельно менять масло на своей Газели 405? Если да, то делитесь в комментариях, с какими сложностями при этом столкнулись и какое масло выбрали.

сколько литров масла лить, объем КПП Некст, Бизнес, 3302, проверка уровня после замены

Содержание

  • 1 Сколько литров масла заливается в коробку Газели
    • 1.1 Сколько масла в коробке Газели 3302
    • 1.2 Сколько масла лить в коробку Газели Некст
    • 1.3 Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 1.4 Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
  • 2 Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
    • 2.1 Какое масло лить в коробку Газели Некст
    • 2.2 Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
    • 2.3 Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
  • 3 Как поменять и залить масло в коробку Газели
    • 3.1 Замена масла в коробке Газели Бизнес
    • 3.2 Замена масла в КПП Газели Некст
    • 3. 3 Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 3.4 Замена масла в коробке Газели 3302
  • 4 Как проверить уровень масла в коробке Газели
    • 4.1 Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
    • 4.2 Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
  • 5 Заключение

Объем масла в КПП Газель зависит от типа коробки и модели транспортного средства. Обслуживание следует проводить регулярно. В таком случае автомобиль прослужит долго, без поломок. Плановые ТО осуществляют своими силами, некоторые обращаются на СТО.

Сколько литров масла заливается в коробку Газели

Объем масла в коробке передач Газель в среднем составляет 1.5 л, но возможны незначительные корректировки. Для промыва системы всегда берут запас.

Сколько масла в коробке Газели 3302

Масло в коробку Газель 5 ступка берут 1.2-1.6 л. Хотя больше жидкости, чем положено, в КПП не войдет, лучше иметь под рукой запас.

Сколько масла лить в коробку Газели Некст

Трансмиссионную жидкость берут в количестве 1. 5 л для коробки и 2.7 л для моста. Это стандартные объемы.

Объем масла в КПП Газели Некст Камминз

Популярная модель авто идет с КПП объемом 1.5 л. Входит масла в КПП Газель при замене столько, сколько было вылито.

Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес

Автомобиль Бизнес идет с КПП на 1.2-1.6 л. То есть для всех модификаций машин популярного производителя объем нужен плюс-минус один литр.

Объем залива должен быть примерно такой же, как слива, переливы исключают

Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели

Трансмиссионное масло заливать в Газель следует то, которое рекомендует производитель. Дешевая минералка в целом подходит, но по возможности лучше остановиться на синтетике либо полусинтетике. Это уменьшает расход горючего, создает оптимальные условия для оперативной смены рабочих скоростей.

Какое масло лить в коробку Газели Некст

Для данной модификации годятся всесезонки. Оптимальный универсальный выбор – Кастрол с параметрами 75W-140 и классом GL 5. Продукт 75W-140 отличает идеальная вязкость, первоначальных свойств на морозе он не теряет. Другие хорошие варианты – Тотал и Магнум. Марки подойдут, в том числе и для Бизнес.

Недостаточно качественные трансмиссионные жидкости быстрее выводят автомобиль из строя

Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес

Объем масла в КПП Газель Бизнес составляет около 1.5 л, брать нужно продукт Тотал, Магнум или Кастрол. Аналоги использовать допустимо, главное следить за совпадение показателей и соответствие рекомендациям производителя. Другие советы те же, что в предыдущем случае. Это 75W-140, категория GL 5.

Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели

Magnum, Total, Кастрол, как и в предыдущих вариантах, подходят идеально. Применять продукты непроверенных марок чревато, если есть желание сэкономить, лучше предварительно почитать отзывы опытных автомобилистов.

Смазка низкого качества не охлаждает и не промазывает детали должным образом

Как поменять и залить масло в коробку Газели

До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.

Замена масла в коробке Газели Бизнес

Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.

Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.

До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента

Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.

Замена масла в КПП Газели Некст

Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:

  1. Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
  2. Демонтировать крепежи по периметру.
  3. Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
  4. Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
  5. Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.

Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.

Замена масла в КПП Газели Некст Камминз

Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.

Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.

Важно! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.

Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.

Все детали при разборке промывают и возвращают на место

Замена масла в коробке Газели 3302

Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.

Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.

Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать

Как проверить уровень масла в коробке Газели

Проверка масла в коробке Газель должна быть регулярной. Ее делают минимум каждые 10 тыс. км, если есть возможность, то чаще.

Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес

Авто для начала следует прогнать пару километров, после выставить на рабочей площадке. Селектор начинают переводить из одного положение в другое, удерживают на заданной отметке в течение нескольких секунд. Для проверки уровня применяют щуп.

Свежая трансмиссионная жидкости всегда светлая

Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст

Принцип действий аналогичный. КПП для начала следует прогреть, потом прогнать селектор по всем рабочим позициям. Щупом оценить уровень жидкости, ее состояние, аромат и цвет. Если смазка сильно изменила свойства, нужна полная замена.

Важно! Коричневый, черный оттенок жидкости, странный запах – достаточные поводы для полного промыва системы.

Заключение

Объем масла в КПП Газель в среднем для всех модификаций составляет 1.5 л. Если нужен промыв системы, берут запас примерно в таком же объеме. Проводить работы на СТО острой необходимости нет, можно попробовать справиться своими руками. Дополнительно регулярно тестируют уровень жидкости в системе. Если он недостаточный, делают долив. В случае изменения смазкой аромата, цвета замена должна быть срочной и полной с промывом системы.

Радиатор масляный на Газель — установка, устройство, отзывы — общество

Видео: Xiaomi SmartMi — Умный радиатор — Он не только ГОРЯЧО выглядит!

Содержание

  • Назначение и местонахождение
  • Где применяется?
  • Устройство
  • Принцип работы
  • О неисправностях
  • Как заменить?
  • Цена
  • О давлении
  • Радиатор отзывы и проблемы
  • Как снять радиатор?
  • Что дальше?
  • Вредит ли отсутствие радиатора?
  • Заключение

Каждый водитель знает, что система охлаждения является очень важным элементом любого автомобиля. Обычно имеется в виду жидкостная система охлаждения двигателя. Но надо сказать, что в современных автомобилях есть и ряд других систем. Что их волнует? Это может быть охлаждение трансмиссионной жидкости (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач), или моторного масла. О последней системе мы сегодня и поговорим на примере коммерческого автомобиля «Газель».

Назначение и расположение

Так для чего этот элемент? Из названия понятно, что этот радиатор служит для снижения температуры масла в системе двигателя. Так как для охлаждения ему необходим контакт с воздухом, он расположен перед основным радиатором СОД. Он расположен наверху.

Где применяется?

Применение данного элемента актуально на высоконагруженных и форсированных двигателях.

К ним относятся моторы ЗМЗ-406 и его инжекторные модификации 405. На Газель с двигателем 4216 также стоит масляный радиатор. Специалисты утверждают, что использование этого элемента особенно актуально в условиях жаркого климата, а также при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях.

Устройство

Как работает этот элемент? Масляный радиатор «Газель Бизнес» представляет собой змеевик из алюминиевой трубки.

Крепится на специальных кронштейнах к основной панели облицовки радиатора. Также подключен к маслопроводу двигателя. Для этого в конструкцию включены шланги маслоохладителя. «Газель», оснащенная подобным элементом, имеет отверстие в картере двигателя. Кроме того, фильтр имеет специальную насадку с еще одним отверстием. Оба включают шланги. Они изготовлены из прочной резины с тряпичной оплеткой. Кстати, шланг, который идет к поддону двигателя, имеет дополнительную защиту в виде металлических витков. Это необходимо для предотвращения трения шланга о подрамник. В системе также используется запорно-предохранительный клапан.

Принцип работы

Как работает маслорадиатор Газели? Его принцип работы достаточно прост. После запуска двигателя масло не сразу по нему циркулирует. Как только давление достигает 80 кПа по Цельсию, срабатывает предохранительный клапан (в нем установлены специальные пружины). Он открывает путь маслу к радиатору. Он начинает циркулировать из блока цилиндров под давлением. Далее смазочная жидкость проходит по всем трубкам змеевика, одновременно охлаждаясь под потоком воздуха. Затем жидкость стекает в картер.

Этот процесс цикличен. Масло постоянно циркулирует по закрытой магистрали, при этом охлаждаясь и стекая в поддон. Тогда насос всасывает менее нагретое масло. Таким образом, поддерживается его оптимальная температура и вязкость.

О неисправностях

С какими проблемами сталкиваются владельцы в процессе эксплуатации? Одной из самых частых неисправностей является поломка.

Маслорадиатор Газели с двигателем 406 имеет очень тонкие и хрупкие стенки. Это касается и ульяновских двигателей. Да и сам по себе алюминий отнюдь не прочный материал. В результате у владельца может возникнуть такое явление, как течь масла из двигателя. Это можно увидеть визуально. После непродолжительной стоянки перед автомобилем образуется масляная лужа. Следует сказать, что поломка чаще происходит в месте входа или выхода шланга. Довольно часто алюминиевая трубка катушки перетирается из-за контакта с основным радиатором. Везде, где происходит поломка, результат один – падение уровня масла. Это абсолютно недопустимо. Это может грозить масляным голоданием. В этом случае не рекомендуется перезапускать двигатель. Исключение составляет глушение самих трубок.

Чем заменить?

В случае потери герметичности заменить радиатор. Эта операция выполняется в несколько этапов. Для начала нужно снять бампер (или просто решетку, если это Газель старого образца), снять кронштейн крепления элемента с верхней панели решетки радиатора. Далее отсоединяются колодки проводов звуковых сигналов. Верхняя панель облицовки демонтируется. Болты нижней накладки откручиваются. Потом радиатор гаснет. На его место устанавливается новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание: момент затяжки гайки нижнего и верхнего кронштейна маслорадиатора Газель (двигатель 405) составляет от 1,7 до 2,3 Нм. А момент затяжки болтов, которые идут к панели облицовки, составляет от 12 до 18 Нм.

Цена

Сколько стоит новый масляный радиатор Газель? Цена нового элемента четыре тысячи рублей. А вот б/у можно найти за 500 руб. Надо сказать, что масляный радиатор Газели вещь не очень популярная, поэтому в продаже встречается редко. А все потому, что этот элемент имеет ряд недостатков (об этом мы поговорим чуть позже).

О давлении

При средних скоростях (около 50 километров в час) давление в системе смазки на моторах ЗМЗ должно быть от двух до четырех килограммов на квадратный сантиметр. Этот показатель может быть выше, если двигатель холодный, или падать, если машина эксплуатируется в жаркую погоду.

Стоит сказать, что если уровень давления ниже единицы при средней частоте вращения коленчатого вала, это свидетельствует о неисправности с системой смазки двигателя. Возможно, изношены подшипники коленчатого или распределительного вала.

Что касается мотора УМЗ-4216, то регламент следующий. При +80 градусах Цельсия минимальное давление масла на холостом ходу составляет 1,3 килограмма на квадратный сантиметр. При средней скорости (около двух тысяч) этот показатель возрастает до 2,5.

Радиатор отзывы и проблемы

Итак, что же говорят о масляном радиаторе Газели сами автолюбители? Как ни странно, большинство считают этот элемент лишним, а иногда и вредным. Почему так происходит? Достаточно легко проанализировать уровень давления масла с радиатором и без него. В первом случае на холостых оборотах датчик будет «кричать» о низком давлении, так как показатель ниже 0,8 килограмма на квадратный сантиметр. Разумеется, с увеличением частоты вращения коленчатого вала этот показатель будет расти.

А что если сравнить эти данные по двигателю, где есть маслорадиатор и где его нет? Результаты были следующими. Показатель давления для Газели 405 с масляным радиатором на средних оборотах составляет около двух килограммов. На машине без радиатора при той же скорости датчик показывает не менее 2,3, а иногда и 2,5! Что это значит? Масляный радиатор Газели значительно снижает уровень давления. А это пагубно сказывается на ресурсе ДВС.

Также отзывы владельцев говорят о том, что маслорадиатор часто деформируется. При малейшем контакте с любым предметом трубки перетираются. А течь можно определить только после стоянки. Если это произошло на ходу, соответствующая лампа об этом не сообщит. Масло может немного утечь. При этом уровень медленно, но верно снижается.

Как снять радиатор?

Учитывая все недостатки данной конструкции, водители приходят к единому решению. Это снятие масляного радиатора с двигателя. Но как это происходит? Сначала из двигателя сливается все масло. так как второй шланг соединен с картером, то при его откручивании будет утечка жидкости. Да, отверстие находится над сливной пробкой, так что в системе можно оставить литр-другой. Слив масло, приступаем к демонтажу самого радиатора. Эта операция выполняется так же, как и замена по инструкции, описанной выше. Сняв верхнее и нижнее крепления, можно снять радиатор. Хомуты предварительно отсоединяются.

Что дальше?

Итак, радиатор снят, а два шланга остались. Их нужно заглушить. Как это сделать? Для этого потребуются:

  • Набор инструментов (съемник масляного фильтра, трубный ключ на 27 и стандартный набор ключей).
  • Укороченный штуцер масляного фильтра (это обязательное условие).
  • Болт крышки масляного поддона. Обратите внимание, что этот болт имеет специальную резьбу. Ни в коем случае нельзя использовать обычные из строительного магазина.

Сначала снимите масляный фильтр. Затем при помощи трубчатого ключа откручиваем штуцер масляного фильтра. Далее снимаем проставку, которая находится между блоком и фильтром. Он может застрять, поэтому по нему можно постучать ключом. Обратите внимание, что он прикреплен к прокладке. Он должен быть полностью удален из блока. Затем устанавливаем новый штуцер (важно не перепутать его стороны). Затем можно вкрутить фильтр. Теперь последний этап — переходим к масляному поддону.

Откручиваем шланг и на его место вкручиваем колпачковый болт. После этого залейте масло и попробуйте запустить двигатель. Сразу можно заметить, как увеличилось давление масла.

Вредит ли отсутствие радиатора?

Как показала практика, ульяновские моторы и ДВС от ЗМЗ прекрасно себя чувствуют и без масляного радиатора. Поэтому можете смело удалять этот элемент, тем более, что отзывы об этой операции только положительные. Температура масла остается на том же уровне.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое маслорадиатор Газель и в чем его особенности. Как видите, при своих достоинствах он имеет массу недостатков. По этой причине многие практикуют снятие этого радиатора с двигателя.

Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Next

Замену моторного масла и фильтра рекомендуется производить после двадцати тысяч километров пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло и фильтр раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.

С увеличением наработки двигателя необходимо сократить время замены масла и фильтра.

Класс вязкости по SAE:

  • 0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
  • 0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)
  • 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)
  • 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)
  • 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)
  • — Cummins — 6,5 л Класс качества по API: не ниже СИ-4
  • — Evotech (А274) — 4,5 л (без маслорадиатора) Класс качества API: не ниже SN

Для двигателя Evotech (A274) запрещается использовать моторные масла класса качества ACEA только А1/В1 или А5/В5, так как при определенных условиях эксплуатации это может привести к выходу из строя двигателя и нейтрализатора.

Моторные масла, используемые в дизельном двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества API не ниже CI-4, а применяемые в бензиновом двигателе — не ниже класса вязкости SN и SAE в соответствии со стабильным диапазоном температур окружающей среды от регион, в котором в основном эксплуатируется автомобиль.

Если температура наружного воздуха превышает диапазон применения масла, не запускайте двигатель на высоких оборотах коленчатого вала в течение длительного времени и не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха падает ниже диапазона температур применения масла, залитого в двигатель, запуск двигателя может быть затруднен.

Использование моторных масел класса API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна.

Смешивание (долив) моторных масел разных марок и фирм запрещается.

Уровень масла следует проверять при холодном, неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной площадке.

Двигатель Cummins

Уровень моторного масла должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на щупе 2.

При необходимости долейте масло.

Объем масла, заливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня маслоизмерительного щупа, составляет 1,0 л.

Залить свежее масло через маслоналивную горловину, закрытую пробкой 1.

Двигатель Evotech (А274)

Уровень моторного масла должен быть между отметками «MAX» и «MIN» на щупе 2. Долить масло, если необходимый.

Объем масла, который необходимо долить в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня маслоизмерительного щупа, составляет 1,125 литра.

Залить свежее масло через маслоналивную горловину, закрытую пробкой 1.

Для замены масла и фильтра потребуются: моторное масло емкостью не менее семи литров для слива масла, ключ квадратный на 10, специальный ключ для откручивания масляного фильтра.

Масло желательно слить после поездки, либо прогреть двигатель до температуры +60˚.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Очищаем сливную пробку в масляном картере двигателя.

Откручиваем пробку, предварительно подставив емкость для слива масла, и сливаем масло (работать нужно в защитных перчатках).

Откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки.

Если фильтр не получается открутить руками, то стряхиваем его квадратным ключом.

Протираем привалочную поверхность фланца передней крышки.

Заполните новый фильтр чистым моторным маслом.

Смажьте уплотнительное кольцо 1 и только основную прокладку 2.

Убедитесь, что подкладка 3 остается чистой и сухой. Не смазывайте его.

Устанавливаем масляный фильтр и затягиваем его вручную без использования инструмента до соприкосновения нижнего уплотнительного кольца. Проворачиваем корпус фильтра с крутящим моментом 40 Нм.

Закручиваем сливную пробку и затягиваем с моментом 24 Нм.

На сливную пробку устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Залейте новое моторное масло.