ГАЗ-5312: характеристики, грузоподъемность, фото

Статья обновлена 27.02.2019

В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.

Описание ГАЗ-5312, фото

Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-5312

В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.

Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.

Кабина водителя

Технические характеристики ГАЗ-5312

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • длина 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
  • максимальная скорость- 90 км/ч.
  • средний расход бензина – 24 л/100 км.

Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.

Размеры кузова

Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Грузоподъемность автомобиля

ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.

На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.

Габариты автомобиля

Вес

Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Схема электрооборудования

Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.

Схема электрооборудования

Заключение

ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.

Читайте еще:

ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52/53

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

 

Внешний дизайн и внутреннее оформление

 

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

 

 

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

 

Двигатель

 

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс. км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.


Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз. Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне. Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

 

 

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.


Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.


Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

 

 

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

 

Обзор основных характеристик грузовика

 

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше. При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние. Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

 

 

 

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.


Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

 

 

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.


ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность. Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась. Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

 

Фото среднетоннажного грузовика

 

 

 

 

 

SCANFROST 3 ГАЗОВЫЕ ГОРЕЛКИ + 1 ПЛИТА С ГАЗОВОЙ ДУХОВКОЙ+ГРИЛЬ – CK-5312 NG – 50X50 CMS

ВсеAPPLE WATCHES  (3)Binatone  (0)Black Friday  (14)BOSCH  (34)   Аксессуары (2)   Встраиваемая духовка  (3)   ВСТРОЕННАЯ ДУХОВКА  (3)   Посудомоечная машина (1)   Сушилка  (1)   ВЫТЯЖКИ (10) Газовые плиты (6) ХОЛОДИЛЬНИК (11) Стиральная машина (0) BRUHM (56) Кондиционеры (7) Холодильник для напитков (2) Морозильные лари (18) Газовая плита (10) Генераторы (8) Холодильники (10)   Диспенсер для воды  (1 )Встроенная духовка  (0)ВЫЧИСЛЕНИЕ  (9)   Hp  (4)   НОУТБУКИ И МОНИТОРЫ  (3)      Hp  (2)Киберпонедельник  (11)Акции (84)ЭЛЕКТРОНИКА  (218)   Кондиционеры  (81)   DVD-плееры  (0)   Генераторы  (26)   Glamstar  (6)      Кондиционер  (0 )   Системы Hi-Fi  (1)   Домашний кинотеатр  (17)   Kenwood  (1)   MP3-плееры и колонки  (0)   Nexus  (0)   Panasonic  (1)   Холодильники и кулеры  (2)   SONY (0)   Стабилизатор  (2)   Телевизоры  ( 72)      100 » (0)      130 »  (0)      24 »  (0)      32 »  (7)      40 »  (3)      43 »  (4)      50 »  (8)      55 »  (12)      58 » (1)      60 »  (0)      65 » (11)      75 »  (7)      82  (1)      85 »  (1)      Аксессуары для телевизора  (0)Elepaq  (3)Вентилятор  (1)Haier Thermocool  (66)   Кондиционеры воздуха  (15)   Blder  (0)   Морозильные камеры (18)   газовая плита (1)   Генераторы  (7)   Чайник  (1)   Микроволновая печь  (1)   Холодильники  (19)   Сэндвичница  (1)   Стабилизатор  (0)   Стиральные и сушильные машины  (1)   Стиральные машины  (2) Продукция Hisense  (91)   Кондиционер   (21)   Морозильный ларь  (11)   Домашняя аудиосистема  (3)   Микроволновая печь и духовка  (3)   Мобильный телефон с ( 1)   Холодильники  (31)   Телевизор  (11)   Стиральная машина  (9)Дом и кухня  (589)   Блендеры и кухонные комбайны  (26)   Оборудование для приготовления пищи   (71)   Холодильное оборудование  (32)   Холодильники и морозильники  (226)   Генератор  (24)   Глажка и Прачечная  (23)   чайник  (17)   Кухонная мебель  (1)   Микроволновая печь  (21)   Настольные вентиляторы  (16)   Тостеры  (6)   Стиральные и сушильные машины (29))   Стиральные машины  (53)      Фронтальная загрузка  (21)      Машина с вертикальной загрузкой  (23)   Диспенсер для воды  (5)Товары для дома и офиса  (8)   Постельные принадлежности и матрасы  (5)iphone   (1)IPOWER  (2)Запуск сделок  (2)LG  (115) )   Кондиционеры  (18)   Вентиляторы и охладители  (0)   Морозильник  (7)   Домашняя аудиосистема  (2)   Микроволновая печь  (6)   Холодильники  (23)   Телевизоры  (34)   Стиральные машины $ Сушилки  (13)   Стиральная машина (2)   Стиральные машины  (12)МАКСИ (1) Газовая плита MAXI (1) Генератор Maxi (0) Телевидение MAXI (0) Диспенсер для воды MAXI (0) Водонагреватель MAXI (0) Стиральная машина (0) Midea (72) Кондиционеры (23) Морозильные лари (5) Газовые плиты  (6)   Микроволновая печь  (5)   Холодильники  (14)   Стиральные машины  (19)Mouka  (5)Новые поступления  (63)Nexus  (2)Наши лучшие предложения  (2)Panasonic  (13)   Кондиционер  (0)   Вентиляторы и охладители  (3)   Домашний кинотеатр p  (0)   Утюг  (0)   Техника для кухни  (5) Микроволновая печь (1) Холодильник (1) Настольные вентиляторы (0) Телевизоры (2) Стиральная машина (0) Philips (54) Фритюрница (7) Блендеры и кухонные комбайны (14) Машинки для стрижки (7) Чайник (8) Миксер  (2) Pressing Iron  (17)ТЕЛЕФОНЫ И ПЛАНШЕТЫ  (186)   Huawei  (7)   Infinix  (32)      TV  (2)   iphone  (22)   Itel  (9)А кондиционер (16)   Блендер  ( 5)   морозильный ларь  (13)   диспенсер (1)   вытяжка (2)   ЭКСТРАКТОРЫ (4)   вытяжка (14)   газовая плита  (25)   домашний кинотеатр (15)   ледогенератор (1)   утюг (3)   микроволновая печь  ( 5)   Холодильник  (21 )   Телевизор  (17)   Тостеры  (1)   Вертикальный морозильник  (1)   Стиральная машина  (7)   Диспенсер для воды  (1)Royal  (0)   Генератор  (0)   Телевизор  (0)Samsung  (43)   Кондиционер воздуха  (7)   Морозильник (0) )   Мониторы (3)   Холодильник  (10)   Телевизор  (9)   Стиральная машина  (11)Поиск по брендам  (179)   HP  (1)   LG  (5)   ScanFrost  (160)      Кондиционер  (12)      Воздушный охладитель  (2)      Фритюрница (3)       Блендер (7)      Морозильный ларь  (11)      ЭКСТРАКТОРЫ  ( 2)      Вентиляторы  (10)      Морозильная камера  (2)      Газовая плита  (23)      Генераторы  (7)      Железо (4)      Чайник (8)      Микроволновая печь (5)      Миксер (1)      Холодильник  (22)      Телевизор  (7)      Тостеры  (4)      Стиральные машины (9)      Диспенсер для воды  (3)SOELIX  (3)   Стабилизаторы   (3)Sumec Firman  (36)   Генератор  (35)      Генератор Ipower  (1)SYINIX  (5)Телевизоры Электроника  (1)Без категории   (17)Стиральные машины  (0)Стиральные машины (1)

Irwindale Снабжение сварочным газом и промышленное оборудование

Пожалуйста, введите город, штат или почтовый индекс