Содержание
Коды ошибок частотника Danfoss VLT® Micro Drive FC 51
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Настройка привода VLT Micro Drive FC 51. Видео инструкция. Статьи компании «Европейская электротехническая компания»
В этой статье рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся задач применения частотного преобразователя VLT Micro Drive для задания фиксированных скоростей (от 1 до 8) вращения вала электродвигателя.
Для ввода частотного преобразователя в эксплуатацию необходимо выполнить следующее:
- Выполнить монтаж соблюдая технику безопасности!
- Проверить параметры оборудования (параметры сети, входа питание ПЧ, двигателя)
- Проверить условия установки и эксплуатации преобразователя частоты (отсутствие пыли и влаги, температурный режим и установочные зазоры).
- Электрический монтаж осуществить в соответствии со схемой подключения указанной на рисунке
Рисунок 1. Электрическая схема подключения частотного преобразователя VLT Micro Drive
- Проверить правильность и надежность подключений.
- Чтобы осуществить задание фиксированных скоростей вращения вала электродвигателя необходимо установить следующие параметры:
№ пар. | Параметр | Требуется установить значение |
---|---|---|
14-22 | Режим работы (сброс параметров на заводские) | [2] Initialisation — инициализация (выкл. затем включить ПЧ) значение сброситься в 0, на ПЧ появится сигнал Alarm 80 |
1-20* | Номинальная мощность | ## кВт — с таблички двигателя |
1-22* | Номинальное напряжение | ## В — с таблички двигателя |
1-23* | Номинальная частота | ## Гц — с таблички двигателя |
1-24* | Номинальный ток | ## А — с таблички двигателя |
1-25* | Номинальный скорость | ## Об/мин — с таблички двигателя |
1-29* | Автоматическая адаптация двигателя | [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0] |
4-12 | Мин. скорость вращения | [0] Гц |
4-14 | Макс. скорость вращения | [50] Гц — рекомендуется не выходить за ном. скорость двигателя |
3-03 | Максимальное задание | [50 (Гц) — рекомендуется не выходить за ном. скорость двигателя |
3-41 | Время разгона | [3] с — зависит от применения. Для высоко-инерционных нагрузок (маховик, вентилятор и т.д.) увеличьте значение времени разгона / замедления |
3-42 | Время замедления | [3] с — зависит от применения (см. 3-41) |
3-15 | Источник задания 1 | [0] No function — не используется |
3-16 | Источник задания 2 | [0] No function — не используется |
Для вращения на 1-ой скорости использовать тумблер Т1 и установить параметры: | ||
5-10 | Функция цифр. вх. 18 | [8] Start — Пуск (вращение со скоростью) |
3-10.0* | Фиксированная скорость 0 | Скорость в % от 3-03 |
При задании 2-х скоростей использовать тумблеры Т1 и Т2 и дополнительно установить параметры: | ||
5-15 | Функция цифр. вх. 33 | [16] Preset ref bit 0 — предустановленное задание бит 0 (бит 0 выбор скорости, при замыкании Т2 и Т1 вращение со скор. 2) |
3-10.1* | Фиксированная скорость 1 | Скорость 1 в % от 3-03 |
При задании до 4-х скоростей использовать тумблеры Т1, Т2 и Т3 и дополнительно установить: | ||
5-11* | Функция цифр. вх. 19 | [17] Preset ref bit 1 — бит 1 выбора скорости |
3-10.2* 3-10.3* | Фиксированная скорость 2 Фиксированная скорость 3 | Скорости 2 и 3 в % от 3-03. Скорости выбираются тумблерами Т2 и Т3 (см. таблицу состояний) Т1 — команда на вращение |
При задании до 8 скоростей использовать тумблеры Т1, Т2, Т3, Т4 и дополнительно установить: | ||
5-12* | Функция цифр. вх.27 | [18] Preset ref bit 2 — бит 2 выбора скорости |
3-10. 4- 3-10.7* | Фиксированная скорость 4 — Фиксированная скорость 8 | Скорости с 5 по 8 в % от 3-03 |
Таблица выбора скоростей
Тумблеры Скорости | Т1 Пуск | Т4 Бит 2 | Т3 Бит 1 | Т2 Бит 0 |
---|---|---|---|---|
Стоп | 0 | любое | любое | любое |
3-10.0 Скорость 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
3-10.1 Скорость 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
3-10.2 Скорость 2 | 1 | 0 | 1 | 0 |
3-10.3 Скорость 3 | 1 | 0 | 1 | 1 |
3-10.4 Скорость 4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
3-10.5 Скорость 5 | 1 | 1 | 0 | 1 |
3-10. |