Содержание
Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.
Ефим Розкин
Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.
Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.
Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.
Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?
Фото: Drive2
Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.
Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.
А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.
Фото из открытых источников
Самый простой способ определить работоспособность термостата и то, в каком положении его заклинило — на ощупь. Только трогать надо не сам термостат, а патрубки, ведущие к радиатору — верхний и нижний. Только сперва нужно запустить хорошо остывший двигатель на прогрев. А далее идем к капоту.
Трогать шланги нужно аккуратно, в определенный момент они могут быть сильно горячими. Первым делом трогаем нижний патрубок радиатора. Если он начинает греться почти сразу, дело можно закрывать — термостат зафиксировался в открытом состоянии. То есть охлаждающая жидкость бежит по большому контуру, и ждать прогрева мотора вы будете долго. Помните, как правильно работает термостат? Верно, поэтому нижний патрубок должен нагреваться только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Ездить в такой ситуации можно, но если дело происходит зимой, то некомфортно.
Если термостат закрылся, и не хочет открываться, то на горячем двигателе патрубки будут холодными. До перегрева двигателя у вас есть немного времени подумать, готовы ли вы пожертвовать мотором и серьезным ремонтом с такими же серьезными финансовыми вложениями, и ехать или же лучше сейчас потратить минимальное количество денег и немного времени на замену термостата, и жить спокойно ближайшие несколько лет. Уверены, что большинство выберет второе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями
18063
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем японского пижона русскими направлениями
18063
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак
Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?
Ефим Розкин
Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?
Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?
Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.
Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.
Фото из открытых источников
Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.
На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.
Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.
Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.
Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»
43065
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»
43065
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак
Езда без термостата двигателя: что может пойти не так?
Датчик температуры показывает красную зону. Понятно, что дело в перегреве. Вы отвозите свою машину к механику, и оказывается, что термостат застрял в закрытом состоянии и больше не работает. Из-за отсутствия нового термостата ваш местный механик уговаривает вас ездить без термостата. «Все нормально. Это просто «ненужный» компонент, без которого можно обойтись». Ты киваешь на то, что он говорит.
И проблема начинается сразу, как только вы выезжаете из его гаража.
Вождение без термостата может иметь серьезные последствия. И я собираюсь объяснить их, один за другим.
Двигатель работает в холодном состоянии
Что это значит? И как это вообще проблема? У термостата есть только одна и только одна задача — поддерживать температуру охлаждающей жидкости достаточной, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре. Если двигатель нагревается выше оптимальной температуры, вы знаете, что он не сможет поддерживать высокую температуру более 10 минут и в конечном итоге заглохнет.
Однако, когда ваш двигатель работает при температуре ниже оптимальной, он умирает медленно, но верно — это смерть от тысячи порезов.
Во время холодного пуска, чтобы двигатель прогрелся до оптимальной температуры, в него подается дополнительный газ. Вот как отображаются ЭБУ.
Но из-за поломки термостата ЭБУ получает сигнал от датчиков о том, что двигатель работает в холодном состоянии, и поэтому продолжает подавать дополнительное топливо. Это дополнительное топливо не сгорает полностью. В результате остаток вымывает отверстие цилиндра и ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Это приводит к увеличению трения между поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к прогрессирующему повреждению двигателя.
Отказ термостата двигателя может привести к травмам
Автомобильные аварии, вызванные отказом термостата двигателя, могут привести к травмам и представляют собой реальную и опасную возможность. Когда ваш двигатель перегревается из-за неисправного или отсутствующего термостата, это может привести к внезапной потере мощности вашего автомобиля, что может привести к столкновению с другим транспортным средством. В некоторых случаях возможно возгорание двигателя, что может привести к серьезным ожогам и травмам участников аварии. Кроме того, неисправность термостата двигателя может привести к ухудшению топливной экономичности и снижению производительности двигателя, что может затруднить управление автомобилем и избежать аварий. Вот почему крайне важно регулярно проверять и заменять термостат двигателя, чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу автомобиля и избежать риска получения травм в случае аварии.
Низкая топливная эффективность
Когда ваш двигатель постоянно работает на обогащенной смеси, больше всего страдает топливная экономичность. Вы заметите значительное снижение числа миль на галлон. В долгосрочной перспективе езда без термостата может обойтись вам в сотни долларов дополнительных расходов на бензин.
Однако существуют определенные факторы окружающей среды, связанные с этой проблемой.
Если вы ездите в более жарких регионах, снятие термостата может иметь или не иметь отрицательного влияния на работу двигателя, но в более холодных регионах это, безусловно, имеет место. Вождение без термостата в условиях мороза не позволит вашему двигателю достичь оптимальной температуры. В результате запас топлива всегда будет высоким, а внутренние компоненты двигателя будут быстрее изнашиваться из-за неблагоприятных рабочих температур.
Кроме того, если двигатель не прогревается должным образом, в холодные месяцы не будет достаточно тепла, чтобы согреть кабину.
Повреждение шлангов и прокладки головки блока цилиндров
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Снятие термостата похоже на открытие шлюзов и обеспечение полной циркуляции охлаждающей жидкости. Из-за неконтролируемого уровня давления горячая охлаждающая жидкость может повредить шланг или прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, во время длительных поездок летом быстротекущая охлаждающая жидкость не остается в сердцевине радиатора достаточно долго, чтобы эффективно охлаждаться, что может привести к проблемам с перегревом. Хотя это редкое явление, вы никогда не знаете. Проблема может быть в другом месте, и работа без термостата может усугубить ситуацию.
Если ваш термостат не работает должным образом и вам необходимо его снять, убедитесь, что вы не ездите без него более недели. Хотя покупка автозапчастей через Интернет стала намного удобнее и выгоднее, чем когда-либо, вы можете заказать термостат для своего автомобиля через Интернет, если его нет в вашем местном магазине.
Все, что вам нужно знать
Возможно, у вас были разные мнения о том, следует ли ездить без термостата. У термостата есть удивительная функция, позволяющая охлаждать двигатель каждый раз, когда он нагревается. Так эксплуатация автомобиля без термостата имеет свои последствия, о которых должен знать каждый водитель. Давайте узнаем, что произойдет!
Прежде чем мы ответим на вопрос « можно ли снять термостат с моей машины », давайте немного узнаем об автомобильных термостатах.
Что такое автомобильные термостаты?
Автомобильные термостаты — это небольшие устройства, которые устанавливаются между радиатором и двигателем автомобиля с жидкостным охлаждением. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см) и играет важную роль в автомобиле, регулируя поток охлаждающей жидкости двигателя от двигателя к радиатору. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор, что может привести к быстрому повышению температуры двигателя. И когда он открывается примерно при 200 градусах по Фаренгейту, охлаждающая жидкость двигателя течет в радиатор, где рассеивает тепло и охлаждает уже горячую охлаждающую жидкость. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.
Как мы упоминали выше, принцип работы автомобильного термостата очень прост, но это впечатляющий компонент автомобиля. Если у вас есть возможность проверить это, вы скоро поймете, что это кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, по-видимому, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автозапчастей и купите один за пару долларов.
Это просто введение в автомобильный термостат, теперь давайте перейдем к последствиям эксплуатации автомобиля без термостата.
Что нужно знать при эксплуатации автомобиля без термостата?
Заводить машину без термостата не лучшая идея, так как это может привести к многочисленным последствиям. Кроме того, отсоединение термостата влияет на общую производительность автомобиля:
1. Охлаждающая жидкость
Термостат представляет собой простой клапан, расположенный между радиатором и двигателем.
Как мы уже знаем, основная задача термостата — поддерживать нужную температуру двигателя. Радиатор проходит ко всему двигателю и охлаждает его с помощью охлаждающих жидкостей. Когда термостат отсоединен, двигатель остается холодным, так как радиатор быстро перемещается к нему в систему. Обычный автомобильный двигатель предназначен для работы при температуре от восьмидесяти до ста градусов по Цельсию. При работе автомобиля без термостата он работает при температуре 50°С. При этой температуре влага уплотняется и конденсируется, что смешивается с маслом и приводит к образованию слякоти. Это приводит к тому, что слякоть блокирует смазку и изнашивается вся система. По этой причине работа автомобиля без термостата снижает производительность автомобиля.
2. Детали двигателя
Водителям необходимо сначала прогреть двигатель, так как запуск холодного двигателя приводит к износу деталей. Срок службы двигателя быстро сокращается, так как неисправные компоненты не изолированы от масла. Двигатель подвергается процедуре замкнутого контура, когда двигатель выходит за определенную температуру. Если температура не повысится, двигатель захлебнется и в конце концов остановится.
На самом деле обогреватель будет производить и холодный воздух. Во-вторых, есть вероятность, что вода будет течь через радиатор так быстро, что не останется в радиаторе достаточно долго, чтобы остыть, что приведет к перегреву двигателя.
ПОДРОБНЕЕ:
- Почему двигатель глохнет каждый раз при ускорении?
- Как заглушить двигатель, который не выключается?
Однако, в зависимости от возраста автомобиля, работа автомобиля без термостата может привести к сжиганию большего количества топлива, так как ECM (модуль управления двигателем) будет считать, что двигатель еще не остыл и его необходимо запустить. ЭБУ настраивает параметры производительности на основе показаний впуска, камеры сгорания, выхлопа и каталитических нейтрализаторов в реальном времени.
Таким образом, для того, чтобы ECU контролировал топливно-воздушную смесь, синхронизацию, момент переключения и т. д., все датчики должны работать в заданном диапазоне. Диапазон варьируется в зависимости от производителя, и вам придется искать их для вашего автомобиля. Если вы запускаете свой автомобиль без термостата, некоторые из требуемых температур не достигаются, что вынуждает ЭБУ все время балансировать выбросы на «холодном двигателе», даже если он работает весь день.
3. Замена термостата
Неисправный термостат может испортить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет вам сохранить работоспособность автомобиля в целом. Двигатель прогреется до оптимальной температуры, и вся система будет работать правильно.
Поэтому снятие термостата всячески вредит вашему автомобилю и его узлам.
>> Поиск недорогой подержанной машины в хорошем состоянии здесь <<
Решение проблемы нехватки тепла
Недостаток тепла можно устранить, положив перед радиатором большой картон. Он должен располагаться где-то между решеткой автомобиля и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение всей системы радиатором за счет уменьшения обдува холодным воздухом. Это может даже решить проблему с холодным воздухом от обогревателя. Но, следуя этому методу, следите за температурной сеткой, чтобы двигатель не перегревался. Если температура подскочит слишком сильно, прервите операцию и снимите плату. Итак, используйте этот метод всякий раз, когда вы думаете- может ли машина работать без термостата ?
Так можно ли далеко проехать без отопления в машине – Стоит ли?
Как водить машину без термостата
Вы никогда не должны водить машину без термостата, но что, если придется? Есть ли безопасный способ помочь вам? Вот способ запуска автомобиля без термостата.
Если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может дуть холодным воздухом. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой. Поэтому, когда вашему автомобилю не хватает тепла, вы можете положить большой кусок картона перед радиатором и между радиатором и решеткой автомобиля. Это поможет предотвратить попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что двигатель вашего автомобиля не перегревается. Если указатель температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановитесь и снимите картон.
Обычно наблюдается снижение расхода топлива или производительности, так что не паникуйте! Это происходит потому, что вождение без термостата обманывает ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать газовый смесительный клапан и подавать больше топлива в двигатель.