Содержание
Технология E-TEC в разрезе
1. Немного истории. История создания лодочных двигателей Johnson и Evinrude — это, по сути, и есть история подвесных моторов вообще. В 1903 году братья Джонсон из Индианы изготовили свой первый мотор, а Оле Эвинруд сконструировал свой образец двигателя в 1908 году. К 1936 году, после слияния фирм Johnson Motors и произошло окончательное формирование торговых марок Johnson и Evinrude. В этой славной истории были и взлеты, и падения, и технологические решения, опередившие время, и выпуск одного типа двигателя на протяжении более двадцати лет. Многие современные технологические прорывы некоторых подвесных двигателей были впервые опробованы многие десятилетия назад, но из-за несовершенства технологий и материалов только в наше время обрели силу. На протяжении более восьмидесяти лет с появления первого подвесного лодочного мотора, их разработчики были озабочены многими параметрами их детищ — это и малый вес, и легкость запуска, и максимальная мощность, но вот кое о чем они забыли. А именно — уровень токсичности выбросов. И вот, Штат Калифорния, США стал известным всему миру благодаря тому, что первым ввел суровый закон, ограничивающий токсичность выхлопных газов для автомобилей, работающих на бензине. Для того, чтобы уменьшить загрязнение воздуха выхлопными газами, для всех автомобилей, работающих на бензине, в Калифорнии в 1988 г. была введена норма «California Air Resources Board» (CARB), которая представляла собой нормированные требования по ограничению эмиссии и ее токсичности. Естественно, эти нормы также распространялись и на лодочные моторы. Перед производителями и разработчиками лодочных моторов во всем мире стал вопрос об уменьшении токсичности выхлопа их детищ. В феврале 2003 года корпорация Bombardier Recreational Products (BRP) анонсировала свое детище — технологию EvinrudeR E-TEC, которая открыла новую эпоху в индустрии подвесных лодочных моторов. Эта технология изначально была разработана для соответствия норме California Air Resources Board (CARB) 3-звезды. В это же году на бот-шоу в Майями, технология Evinrude E-TEC была номинирована на звание Новшество года в категории лодочных двигателей.
2. Немного теории. Почему же так происходит — восемьдесят лет производители всех стран выпускали двигатели, которые загрязняют окружающую среду, и как следствие, потребляют много топлива? Ответ прост. Все дело в том, что лодочным двигателям изначально предъявлялись требования быть очень легкими и иметь очень хорошую динамику разгона. Под эти требования как нельзя лучше подходят двухтактные моторы. Они легки, так как отсутствует множество узлов, присущих четырехтактным моторам (такие как распредвал, картер с моторным маслом, цепи или ремни распредвала и так далее). Так как каждый ход поршня у двухтактного мотора рабочий, то динамика разгона у двухтактных моторов самая лучшая (в отличие от четырехтактных моторов, у которых поршень передает коленвалу энергию только через раз). Если пристально посмотреть на схему работы двухтактного двигателя (Рис. 1 — Сравнение карбюратора и прямого впрыска), то можно увидеть некоторый компромисс, с которым все производители двухтактных моторов бьются многие десятки лет. Компромисс этот заключается в следующем. Представим себе камеру сгорания двухтактного мотора в момент зажигания сжатой поршнем топливной смеси. Вот, поршень пошел вниз, толкаемый сгоревшей топливной смесью. Пройдя мимо выпускных окон, поршень открывает путь для выхода результата горения топливной смеси — теперь это выхлопные газы. Пройдя еще ниже, поршень открывает впускные окна, и дает возможность топливно-воздушной смеси перейти из полости коленвала в камеру сгорания. Итак, компромисс — если геометрию впускных и выпускных окон настроить так, чтобы в камеру сгорания подавалось большое количество свежей топливно-воздушной смеси, то оно заполнит камеру сгорания, вытеснит оставшиеся выхлопные газы в выпускной коллектор, и соответственно, частично «улетит» в выхлопную трубу вслед за выхлопными газами. В этом случае разработчик получит хорошую удельную мощность, высокую токсичность, и как следствие — высокий расход топлива. В другом случае, если геометрию впускных и выпускных окон настроить так, чтобы в камеру сгорания подавалось меньшее количество свежей топливно-воздушной смеси, то оно частично заполнит камеру сгорания, не вытеснит полностью выхлопные газы в выпускной коллектор, но при обратном движении поршня может в небольшом количестве «улететь» в выхлопную трубу. В этом случае, разработчик получит неважную удельную мощность, но лучшую экономичность и меньшие вредные выбросы в атмосферу. В любом случае, токсичность выхлопа у двухтактных моторов при использовании карбюратора будет выше, чем у четырехтактного двигателя такой же мощности, и в любом случае четырехтактный мотор такой же мощности проиграет двухтактным карбюраторным по весу и динамике разгона. В конце 90-х годов, производители подвесных лодочных моторов стали прогнозировать свое невеселое будущее и строить планы. Одни из них полностью отказались от двухтактных моторов, другие стали разрабатывать и внедрять передовые и высокоинтеллектуальные разработки в двухтактные моторы. Одной из первых такие разработки внедрила в свои моторы корпорация OMC в 1997 году, выпустив двигатель, построенный с использованием технологии FICHT. В этой технологии ключевым фактором было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания. Это революционное решение наряду с использованием современного бортового компьютера позволило точно дозировать топливо в тот момент, когда поршень при обратном движении перекроет все окна (Рис. 2 — Впрыск топлива после закрытия окон поршнем). Плюс в полость коленвала распыляется чистое масло, которое не смывается топливом — теперь его там нет! Топливо не смывает масло, что позволяет уменьшить его количество. И все! Уже благодаря этому решению разработчики получили двухтактный двигатель с его совершенной динамикой разгона, великолепной кривой мощности и малым весом, но при этом имеющий уровни выброса и экономичности, как у карбюраторного четырехтактного двигателя. Многие конкуренты повторили этот ход, и воплотили такое решение в своих системах, таких как Orbital, TLDI и других. Но корпорация OMC пошла дальше. Их инженеры сумели реализовать так называемую технологию послойного сгорания. Что же это за технология? Попробую объяснить. Практически половину всего времени мотор на лодке используется на мощности меньше половины нормативной. Если учесть, что в единице объема топлива заключена одинаковая энергия, которую мотор извлечет и выработает для движения лодки, то получается, что чем меньше обороты двигателя, тем пропорционально меньше должен быть расход топлива. На практике это не так. Вся беда в том, что если просто уменьшить количество топлива, то в камере сгорания окажется бедная смесь, которую трудно воспламенить, а уж если она воспламенится, то горит с взрывным характером, что разрушает поршень. А для двухтактных моторов встает еще одна проблема с использованием бедной смеси — у них поршень охлаждается за счет испарения на днище поршня топливной смеси. Если смесь будет бедная, последует прогар поршня в центре днища и задиры на стенках цилиндра. Вот и получается на практике, что при значительном снижении мощности двигателя расход уменьшается не пропорционально. Все изменила технология послойного сгорания (Рис. 3 — Послойное сгорание). Эта технология базируется на том, что инжектор и программное обеспечение бортового компьютера мотора могут дать настолько короткий импульс в тщательно рассчитанное время, что образуется небольшое облачко топлива, которое разбивается об специально спроектированную выемку на днище поршня, и достигает свечи. При этом — поршень охладился, а вокруг свечи находится небольшое облачко топливно-воздушной смеси, которое локально имеет соотношение топливо — воздух как у нормальной топливно-воздушной смеси. А вокруг этого облака в остальной камере сгорания — воздух. Свеча легко поджигает эту относительно богатую смесь, это облачко сгорает без детонации и распределяет тепло после горения по всему оставшемуся воздуху в камере сгорания. Нагретый воздух совершает работу по перемещению поршня. Вот и все! Благодаря этой технологии все остальные моторы (даже четырехтактные с впрыском топлива, которым такие технологии даже не снились!) по нормам выхлопа и расходу топлива остаются далеко позади! (Рис 4 -выхлопные газы) И это при той же динамике разгона и малом весе! Но обкатать технологию FICHT корпорация OMC не успела. Права на выпуск двигателей Johnson и Evinrude выкупила корпорация BRP, которая с самого начала столкнулась с проблемами роста технологии FICHT. Это и основа технологии — старые карбюраторные двигатели, и несовершенная конструкция инжекторов (особенностей которых я коснусь позже), и несовершенство бортового компьютера. Вместо улучшения технологии FICHT специалисты из BRP все кардинально изменили. Исследовав рынок, было принято решение объединить в своей новой разработке лучшее из стандартов четырёхтактных моторов с производительностью и простотой обслуживания двухтактников, чтобы обеспечить не только простой и легкий запуск как в холодном, так и в горячем состоянии, но и малошумность, и ровную работу на малых скоростях, а также сэкономить время и деньги пользователя на техническом обслуживании мотора. Были с ноля построены новые производственные мощности, отобраны со старых производств лучшие специалисты, которые с чистого листа бумаги построили новую технологию и новый мотор — Evinrude® E-TECтм, который впитал в себя все достоинства технологии FICHT корпорации OMC. При этом были учтены опыт, наработки и пожелания многих поколений лодочных моторов.
3. В чем же соль технологии Evinrude® E-TEC? Начну с самого главного звена, которое позволяет использовать все преимущества технологии послойного сгорания и впрыска непосредственно в камеру сгорания — это инжектор. Инжектор технологии FICHT решал многие задачи для достижения очень достойных показателей экономичности и низкой вредности выхлопа, но его конструкция не позволяла сделать шаг в будущее. Его основа такая же, как и у большинства инжекторов, применяемых в мире на моторах с впрыском топлива, будь то четырехтактный мотор, или двухтактный. Это жестко закрепленная катушка, создающая магнитное поле, и подвижный магнитный плунжер, который и создавал необходимое давление для распыления топлива. После распыления топлива, плунжер обратно возвращается пружиной (Рис. 5 — Инжектор Ficht, DI.). В отличие от четырехтактных моторов, в которых инжектор до момента открытия впускного клапана может сделать несколько распылов, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для работы данного цилиндра, двухтактный инжектор прямого впрыска топлива должен распылить все топливо за один раз. Отсюда выходит, что инжектор двухтактного двигателя с непосредственным впрыском топлива должен иметь существенные размеры, что означает массивный плунжер и мощную возвратную пружину. Инжектор технологии FICHT как раз такой и был. Огромный минус данного инжектора в моментах инерции тяжелого плунжера, и в линейной характеристике пружины. На малых оборотах, когда инжектор срабатывает относительно малое количество раз в секунду, все это работает. Но вот пришло время повысить мощность — и электроника бортового компьютера вынуждена огромным импульсом напряжения разгонять тяжелый плунжер все быстрее и быстрее, а возвратная пружина имеет все ту же скорость возврата плунжера в исходное положение (ее усилие сжатия не меняется от скорости работы инжектора). Плюс, при возврате плунжера в исходное положение происходит его удар об ограничитель и, как правило, серия колебательных движений. И вот, что мы видим. Электроника и рада бы рассчитать и обеспечить нужное количество топлива для данных условий эксплуатации мотора, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент при низком потреблении топлива, а инжектор обеспечить нужную подачу топлива не может. Плюс, электроника для управления таким инжектором должна иметь мощные ключи и хороший генератор. Все изменила технология Evinrude E-TEC. Вот представьте себе динамик хорошей акустической системы — магнит неподвижен, а легкая катушечка с легким диффузором совершает довольно мощные колебания, и делает это точно — иначе звук был бы грязным. Инжектор, построенный по технологии Evinrude E-TEC, вот так и устроен (Рис. 6 — Инжектор E-TEC). Тяжелый и мощный магнит закреплен неподвижно, а легкая катушка на каркасе ходит в зазоре магнита. Катушка связана с легким плунжером. Массивной возвратной пружины нет. Как это все работает? А вот как — одним коротким импульсом бортовой компьютер двигателя приводит в движение катушку с плунжером, происходит распыл топлива. Вторым коротким импульсом, но обратной полярности бортовой компьютер тормозит катушку в нужный момент времени, и возвращает ее обратно. Третьим коротким импульсом обратной полярности бортовой компьютер стабилизирует катушку в начальном положении во избежание ее колебательных движений. Вот и все! Что электроника вычислила исходя из параметров окружающей среды и состояния двигателя, то инжектор новой технологии и отмерял и распылил. Для управления инжектором по технологии Evinrude E-TEC уже не нужен мощный генератор и мощные ключи в бортовом компьютере. Это позволило корпорации Bombardier построить первый в мире подвесной лодочный мотор с непосредственным впрыском, с румпельным управлением, с ручным стартером и без внешнего питания от аккумулятора. Благодаря повышенной точности дозировки топлива в двигателях, построенных по технологии Evinrude E-TEC количество вредных выбросов рекордно мало. И соответственно, существенно уменьшен расход топлива.
4. За что еще заплатит покупатель двигателя, построенного по технологии Evinrude E-TEC? Корпорация Bombardier Recreational Products при разработке двигателя, построенного по технологии Evinrude E-TEC, приняла решение не размениваться по пустякам. Давайте подробнее рассмотрим все те новшества, которые предлагаются покупателю данного двигателя. Поршни в данном типе двигателя изготовлены из сплава, запатентованного NASA, что позволило уменьшить тепловые расширения поршней и улучшить их прочность. Гильзы цилиндров обработаны нитридом бора, что наряду с улучшенными поршнями позволяет использовать двигатель на максимальной мощности практически без обкатки двигателя. Каких-либо ограничителей мощности на обкатке двигатель не имеет. Давайте рассмотрим самую младшую на сегодняшний день модель двигателя с системой Evinrude® E-TEC — это 40 л.с. Генератор этого двигателя обеспечивает зарядку аккумулятора от 3 до 5 ампер уже на оборотах холостого хода. На полных оборотах в бортовую сеть лодки данный двигатель способен отдать 25 Ампер, что достаточно для питания приборов самой «навороченной» лодки! При этом данный двигатель стал первым в мире двухтактным подвесным лодочным двигателем с прямым впрыском топлива с румпельным управлением, которому вообще не нужен аккумулятор! Все это благодаря двум новшествам. Первое — генератор данной модели двигателя рассчитан на выдачу 55 вольт, которые уже затем с помощью ШИМ — модуляции превращаются в 12 вольт для питания остальных потребителей. Такая разница в напряжении дает возможность запитать основных потребителей энергии в двигателе при одной трети оборота маховика. Заметьте — очень важный параметр для румпельного мотора, который заводится ручным стартером. Второе новшество — наличие в генераторе трех фаз, которые через выпрямители включаются электронным блоком последовательно при низких оборотах, и параллельно при оборотах более 1800 об/мин, что дает практически ровную кривую выработки электроэнергии генератором. Во всех двигателях рассматриваемого семейства Evinrude® E-TEC приняты крайне серьезные меры по снижению шума (Рис. 7 и 8 — Борьба с шумом). Все внутренне пространство нижних и верхней крышек двигателя заполнено специальной шумопоглощающей пеной, на впускном и выпускном коллекторах устанавливаются резонаторы особой формы. Даже дроссельные заслонки на холостом ходу закрываются полностью, чтобы добиться минимального уровня шума. Надо отдать должное специалистам из BRP — они реально существенно снизили уровень шума от двухтактного двигателя. Теперь желающий приобрести тихий мотор для рыбалки, уже не связан выбором только четырехтактного мотора. Отдельно хочется коснуться такого важного узла данного семейства Evinrude® E-TEC, как бортовой компьютер или электронный блок. Специалисты корпорации BRP при разработке этого блока позаботились о наглядной индикации состояния двигателя с помощью четырех светодиодов, что поможет пользователю данного мотора без каких — либо диагностических приспособлений проверить правильность работы мотора. Также одним из немаловажных новшеств данного бортового компьютера является способность автоматически (по желанию владельца) произвести консервацию двигателя. Ну и, конечно же, бортовой компьютер хранит в себе всю информацию о работе двигателя — и температурные режимы, и обороты, и возможные отказы каких-либо датчиков, что значительно облегчает обслуживание двигателя или поиск возможных неисправностей. Плюс ко всему, данный бортовой компьютер автоматически калибрует все датчики, что позволяет убрать всяческие регулировки согласования и так далее. Естественно, что при возникновении нештатной ситуации, бортовой компьютер данного типа двигателя не даст двигателю погибнуть — он вовремя оповестит пользователя, сбросит обороты или заглушит мотор, но при этом даст владельцу пройти некоторое расстояние на оборотах, близких к холостым, чтобы добраться до берега. Один из важнейших плюсов данного типа двигателей Evinrude E-TEC является срок в 300 часов (или 3 года, смотря что наступит раньше) до первого технического обслуживания. Конечно же, с нашим топливом в Украине могут быть некоторые отступления — возможно, владельцу, использующему некачественный бензин, свечи менять придется чаще.
5. Итоги трех лет эксплуатации двигателей семейства Evinrude® E-TEC TM Теперь, когда продано большое количество таких двигателей, можно подвести итоги трехлетнего наблюдения за ними и их обслуживания. Как представитель сервисного центра, могу с уверенностью сказать — двигатель заслуживает пристального внимания тех, кто хочет приобрести надежный и современный подвесной лодочный двигатель. Статистика поломок данного семейства двигателей показывает весьма низкий процент отказов. По своим тактико-техническим характеристикам двигатель не вызвал неудовлетворения ни у одного из владельцев таких двигателей. Можно с уверенностью сказать, что технология, используемая в данных двигателях с начала их производства до сегодняшних дней на месте не стоит. Специалисты корпорации BRP постоянно совершенствуют конструкции двигателей, и останавливаться, по-видимому, не собираются. Недочеты, замеченные в первых партиях двигателей, буквально со следующей партией были исправлены.
Энтеротоксигенная кишечная палочка (ETEC) | E. coli
Микрофотография энтеротоксигенной E. coli
Энтеротоксигенной Escherichia coli (E. coli) , или ETEC, является важной причиной бактериального диарейного заболевания. Заражение ETEC является основной причиной диареи путешественников и основной причиной диарейных заболеваний в странах с низким уровнем дохода, особенно среди детей. ETEC передается через пищу или воду, загрязненную фекалиями животных или человека. Инфекцию можно предотвратить, если избегать или безопасно готовить продукты и напитки, которые могут быть заражены бактериями, а также часто мыть руки с мылом.
Часто задаваемые вопросы
Escherichia coli — это бактерия, которая обычно живет в кишечнике человека и других животных. Большинство типов E. coli безвредны, но некоторые могут вызывать заболевания. Болезнетворные E. coli сгруппированы в соответствии с различными путями, которыми они вызывают заболевание. Энтеротоксигенные Escherichia coli , или ETEC, — это название, данное группе E. coli , которые производят специальные токсины, которые стимулируют слизистую оболочку кишечника, заставляя их выделять избыточную жидкость, вызывая диарею. Токсины и заболевания, вызываемые ETEC, не связаны с Кишечная палочка O157:H7.
ЕТЕС впервые был признан причиной диарейных заболеваний человека в 1960-х годах. С тех пор он стал основной бактериальной причиной диареи среди путешественников и детей в развивающихся странах. ETEC все чаще признается важной причиной болезней пищевого происхождения в развитых странах, таких как Соединенные Штаты.
ETEC производит два токсина: термостабильный токсин (известный как ST) и термолабильный токсин (LT). Хотя разные штаммы ETEC могут секретировать один или оба этих токсина, болезни, вызываемые каждым токсином, схожи.
Заражение ETEC может вызвать обильную водянистую диарею и спазмы в животе. Лихорадка, тошнота с рвотой или без нее, озноб, потеря аппетита, головная боль, мышечные боли и вздутие живота также могут возникать, но встречаются реже. Болезнь развивается через 1-3 дня после заражения и обычно продолжается 3-4 дня. Для устранения некоторых инфекций может потребоваться неделя или больше. Симптомы редко длятся более 3 недель. Большинство пациентов выздоравливают только благодаря поддерживающим мерам и не нуждаются в госпитализации или назначении антибиотиков.
Заражение происходит, когда человек ест пищу или пьет воду или лед, зараженные бактериями ETEC. Человеческие или животные отходы (например, фекалии) являются конечным источником загрязнения ETEC.
В лаборатории инфекция ETEC диагностируется при культивировании бактерий из образцов стула. Методы, необходимые для выявления ETEC, не являются широко доступными, и врачи могут поставить диагноз на основании анамнеза и симптомов пациента. При подозрении на ETEC следует уведомить об этом лабораторию микробиологии, оценивающую образец стула пациента.
Большинство инфицированных людей выздоравливают в течение нескольких дней без какого-либо специального лечения.
Людям с диареей рекомендуются прозрачные жидкости для предотвращения обезвоживания и потери электролитов. Для взрослых можно использовать упакованные соли для пероральной регидратации или предварительно смешанные растворы для пероральной регидратации (оба доступны без рецепта), хотя традиционные средства с солеными жидкостями, такие как куриный суп, также эффективны. Соединения субсалицилата висмута (например, пепто-бисмол©) могут помочь уменьшить количество дефекаций. Хотя средства, препятствующие моторике (например, имодиум©, ломотил©) могут эффективно облегчить диарею и спазмы, связанные с ETEC, они могут продлить время, необходимое организму для избавления от токсина. Людям с высокой температурой или кровавой диареей следует избегать препаратов, препятствующих моторике, и их следует прекратить, если симптомы диареи сохраняются более 48 часов. Нет данных, свидетельствующих о том, что каолин-пектиновые соединения (например, Kaopectate©) или лактобациллы замедляют диарею или облегчают спазмы в животе.
Антибиотики могут сократить продолжительность диареи и дискомфорта, особенно при раннем назначении, но обычно они не требуются. ETEC часто устойчив к обычным антибиотикам, включая триметоприм-сульфаметоксазол и ампициллин. Поскольку устойчивость к антибиотикам растет во всем мире, решение об использовании антибиотика следует тщательно взвесить с учетом тяжести заболевания и риска побочных реакций, таких как сыпь, антибиотикоассоциированный колит и вагинальная дрожжевая инфекция. Было показано, что фторхинолоны являются эффективной терапией.
* Использование товарных знаков предназначено только для идентификации и не подразумевает одобрения со стороны Службы общественного здравоохранения или Министерства здравоохранения и социальных служб США.
Практически все люди полностью выздоравливают без каких-либо отдаленных последствий.
Путешественникам в развивающихся странах инфекцию ETEC можно предотвратить, избегая продуктов и напитков, которые могут быть заражены бактериями. Хотя как приготовленная, так и сырая пища связана с инфекцией ETEC, продуктами высокого риска являются сырые фрукты и овощи (например, салаты), сырые морепродукты или недоваренное мясо или птица, непастеризованные молочные продукты, продукты от уличных торговцев и неочищенная вода (включая лед) в районах с недостаточным уровнем хлорирования.
В Соединенных Штатах были зарегистрированы редкие случаи заражения ETEC, связанные с употреблением в пищу салатов, сырых фруктов и овощей. Тем не менее, эти продукты, как правило, безопасны при правильном обращении и приготовлении.
В развивающихся странах продукты питания можно сделать безопасными для употребления путем тщательного приготовления и поддержания в горячем состоянии. Фрукты и овощи должен очищать человек, который их ест. Вода, используемая для питья (в том числе для чистки зубов) или для мытья пищевых продуктов в этих странах, должна быть бутилирована, прокипячена или химически обработана йодом, хлором или другим дезинфицирующим средством. Мытье рук водой с мылом также может предотвратить заражение продуктов питания и напитков ETEC, а также предотвратить передачу инфекции от человека к человеку. Препараты субсалицилата висмута (1 унция жидкости или две таблетки по 262,5 мг, принимаемые четыре раза в день) могут снизить риск заражения ETEC и другими распространенными бактериями, вызывающими диарею. Людям с заболеваниями почек следует проконсультироваться с врачом, прежде чем принимать препараты с большим содержанием салицилата.
Вакцины для ETEC разрабатываются, но в настоящее время их нет в наличии.
Обычно не рекомендуется принимать антибиотики для предотвращения инфекции ETEC. Беременные женщины и лица с ослабленной иммунной системой (например, пациенты, получающие химиотерапию, принимающие иммунодепрессанты или инфицированные ВИЧ) должны поговорить со своим лечащим врачом, если они путешествуют в районы с высоким риском заражения ETEC.
CDC предоставляет путешественникам и туристическим медицинским клиникам консультации по поводу инфекции ETEC, а также помогает поставщикам медицинских услуг, а также департаментам здравоохранения штата и округа в диагностике ETEC и расследовании вспышек ETEC. Кроме того, CDC в сотрудничестве с международными агентствами работает над улучшением санитарных условий в иностранных отелях (например, на туристических курортах) и на борту круизных лайнеров, пришвартованных в портах США. Наконец, CDC работает над улучшением методов диагностики ETEC.
Иммунизация, вакцины и биологические препараты
Иммунизация, вакцины и биологические препараты
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
6 3 3 3 3
Регионы »
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
Иммунизация, вакцины и биологические препараты
Отдел иммунизации, вакцин и биологических препаратов отвечает за выявление болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, руководство исследованиями в области иммунизации и разработку политики иммунизации.
О
Энтеротоксигенная кишечная палочка (ETEC)
< Исследования продукции и доставки
Введение
По оценкам, ETEC вызывает около 220 миллионов эпизодов диареи во всем мире, из них около 75 миллионов случаев диареи у детей в возрасте до 5 лет. , что привело к от 18 700 смертей (оценка Института показателей и оценки здоровья (IHME)) до 42 000 смертей (оценка эпидемиологии матери и ребенка (MCEE)) среди детей в возрасте до 5 лет. В то время как показатели смертности от диареи при ETEC снижаются благодаря улучшению экономического развития и доступности безопасной воды и санитарии, это снижение не сопровождалось значительным снижением заболеваемости, связанной с диареей, которая продолжает негативно сказываться на здоровье младенцев и детей во многих странах с низким уровнем жизни. — и страны со средним уровнем дохода (СНСД).
ETEC может быть первым кишечным заболеванием, с которым сталкиваются младенцы в странах с низким и средним доходом, и необходима полная защита для охвата пиковой заболеваемости и смертности в течение первых 24 месяцев жизни. Широкое использование антибиотиков способствует увеличению распространения устойчивых к противомикробным препаратам (УПП) штаммов ETEC и других бактерий. Доступны варианты профилактики и лечения диарейных заболеваний от ETEC; однако их реализация и устойчивость не всегда практичны в условиях ограниченных ресурсов. Следовательно, необходимость разработки вакцин с равным доступом остается приоритетом общественного здравоохранения для ВОЗ и была определена в качестве приоритета Консультативным комитетом IVB по разработке продуктов для вакцин.
Предпочтительные характеристики продукта
ВОЗ разработала проект Предпочтительных характеристик продукта (PPC) для содействия разработке безопасной, эффективной и доступной по цене вакцины ETEC, которая снижает смертность и заболеваемость в связи с диарейными заболеваниями средней и тяжелой степени у детей грудного и дети младше
5 лет в странах с низким уровнем дохода (СНСД).
Производство вакцин
Обновлено 30 апреля 2022 г.
Публикации ВОЗ
Рабочая группа по бремени кишечных заболеваний
Для лучшего информирования Полной оценки стоимости кишечных вакцин, включая ETEC и Shigella, была создана Рабочая группа по бремени кишечных заболеваний (BOED WG) для лучшего понимания подход к расчету бремени смертности от кишечных инфекций. РГ BoED оценила источники данных, используемых для оценки смертности, пересмотрела методологии моделирования, проанализировала исходные результаты и предположения и опубликовала ряд рекомендаций для исследований, которые должны быть включены в будущую оценку оценок заболеваемости(3). Дальнейшие результаты будут опубликованы к концу 2021 г. Рабочие процессы, связанные с оценкой и количественным определением заболеваемости, завершатся до конца 2023 г.
Лекарственно-устойчивые энтеробактерии, включая E. Coli, были идентифицированы как критические патогены, против которых приоритетно разработать противомикробные препараты (4). ВОЗ оценивает роль вакцин ETEC в использовании антибиотиков, здоровье и экономическом бремени из-за инфекции устойчивым патогеном, а также влияние на справедливость и социальную справедливость.
Совещания ВОЗ
Совещания Консультативного комитета по разработке вакцин, 2015–2020 гг.
Отчет о совещании: Семинар ВОЗ по моделированию глобальной смертности и этиологическим оценкам кишечных патогенов у детей в возрасте до пяти лет. Кейптаун, 28-29ноябрь 2018 г.
Внешние ссылки и публикации
1) Khalil IA, Troeger C, Blacker BF, et al. Заболеваемость и смертность от шигелл и энтеротоксигенной диареи, вызванной Escherichia coli: исследование глобального бремени болезней, 1990–2016 гг.
The Lancet Infectious Diseases 2018; 18: 1229–1240.
2) Lanata CF, Fischer-Walker CL, Olascoaga AC, Torres CX, Aryee MJ, Black RE. Глобальные причины смертности от диареи у детей в возрасте до 5 лет: систематический обзор.
ПЛоС Один 2013; 8.