Содержание

на год-два Lada лишится версий с двумя педалями

22 апреля 2022
14:25

На АвтоВАЗе утверждают, что за время корпоративного отпуска удалось закупить достаточное количество электронных комплектующих для всех моделей Lada, кроме одной — Niva Legend. Но машины с АКПП уже заканчиваются в автосалонах и вдряд ли будут выпускаться. Любителям коробок с автоматом после возникших проблем у Lada придется переключить внимание на чуть более дорогие китайские или корейские авто.

У дилеров Lada закончились машины с автоматической коробкой передач. Продавцы опасаются, что новых машин с двумя педалями не будет год, если не дольше. Причина: дефицит АКПП. Продукция АвтоВАЗа комплектуется фирменным вазовским роботом AMT5 с ZF, а также автоматом и вариаторами Jatco. Теперь нужно будет найти

До 24 апреля завод находится на производственных каникулах. После выхода из отпуска, предприятие начнет производить упрощенные версии автомобилей. Доля машин с автоматической коробкой передач в 2021 году не превышала 10%: АвтоВАЗ продал 32,8 тысячи машин с автоматом и 305,2 тысячи машин с механикой. Большая часть машин с двумя педалями приходится на модель Lada Vesta – 21,4 тысячи, затем на Granta – 7,4 тысячи и XRay – 4 тысячи.

При этом японская 4-диапазонная автоматическая коробка Jatco ставится на Lada Granta в сочетании с 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 98 лошадей. 113-сильные Vesta и XRay Cross оснащаются японским вариатором. Автоматизированную механическую пятиступенчатую трансмиссию имеют Lada Granta Cross и XRay. Их слабое звено в условиях санкций – немецкий актуатор ZF.

Любителям коробок с автоматом после возникших проблем у Lada придется переключить внимание на чуть более дорогие китайские машины или корейские – Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, очень большая вероятность, что на российском рынке останутся Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужской сборки. В отличие от отечественных производителей «иностранцам» нельзя до февраля 2023 года будет упрощать конструкцию, доводить машины до стандарта Евро-2, а также лишать их автоматических коробок или систем, влияющих на безопасность движения – например, подушек безопасности, ABS или систем курсовой устойчивости ESP.

На АвтоВАЗе утверждают, что за время корпоративного отпуска удалось закупить достаточное количество электронных комплектующих для всех моделей Lada, кроме одной — Niva Legend. На легендарный внедорожник ВАЗ-2121, отметивший свое 45-летие, не удалось приобрести датчики ABS, которые ранее поставлял Bosch. При этом на более современную модель Niva Travel подобные датчики нашлись.

Тем временем эксперты журнала «За рулем» назвали три кроссовера с вечной коробкой передач. На третьем месте по надежности находится Hyundai Creta с проверенными временем трансмиссиями A6MF1 и A6LF1, которые легко чинить и которые проходят по 300 тысяч километров без особых проблем. На втором месте шестиступенчатая японская Jatco 09M, которая ставится на Volkswagen Tiguan. В городе она служит без нареканий 200 тысяч километров, а езда по автомагистралям увеличивает ее срок службы вдвое.

А лидером по надежности признанная еще в 2006 году 6-ступенчатая японская АКПП Jatco JF613E. Она ставится на Nissan X-Trail с 2,0-литровым дизелем.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто
АвтоВАЗ
Lada XRay
Лада Гранта/Lada Granta
автоматическая коробка переключения передач/АКПП
общество
новости
Lada Niva / Лада Нива

Ранее по теме

  • Кудрин: беспилотные грузовики появятся на дорогах в ближайшие два года
  • X-Cross: «АвтоВАЗ» объявил о новом семействе
  • Персидский прорыв: в России стартовали продажи иранских машин
  • Почти не кренится, но на бездорожье путь заказан: тест-драйв Changan CS35 Plus
  • Три новых компактных кросовера на замену корейцам
  • «АвтоВАЗ» задумался о сборке в Узбекистане

Тест ВАЗ-2123.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

«НИВА» С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТЕКСТ И ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-«автоматов» на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления «автоматов» в «Ниву» и в случае успеха — изменение ее потребительских свойств.

Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы «Цанрадфабрик» — за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное — подходящие размеры.

Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн VAZ 2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая «Нива» VAZ 2123.

В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под VAZ 2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую «раздатку». Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение — крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа «Торсен».

Небольшие доработки потребовались и самой «Ниве». Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке «раздатка» — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.

Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки «раздатки» вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера «автомата» трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой «кик-даун» (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.

Вместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги «раздатки» убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две — газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в «автомате».

Знакомство с двухпедальной «Нивой» я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно — передачи переключались «вверх» при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода — ближе к трем. Газ в пол — мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.

Единственный неприятный момент — режим «овердрайв» в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении «драйв». Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.

Шумов и вибраций, обычно исходящих в «Ниве» от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор «съедает» часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.

При съезде на «пересеченку» уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, — не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать «в тонусе». Для буераков явно не хватает пониженной передачи.

Зато в грязи и снегу «Нива» ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.

А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении «первая передача». И еще — «автомат» не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.

Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина — именно то, что нужно!

Некоторые особенности управления «Нивой» с «автоматом» в разных условиях, включая бездорожье, — дело привычки. Главное — «автоматика» пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КП И АКП

Пере- В РК В РК АКП АКП с гидро-

дача низшая высшая трасформатором

передача передача (Ктр=2,68)

I 7,80 4,42 2,73 7,32

II 4,47 2,53 1,58 4,23

III 2,89 1,64 1,00 2,68

IV 2,13 1,21 0,73 1,97

V 1,74 0,99

з. х. 7,50 3,92 2,09 5,60

Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры.

Под капотом появился щуп уровня масла в АКП.

Новая трансмиссия подошла к «Ниве» с минимальными переделками.

Вместо частокола рычагов — один, селектора.

Новая Lada Niva получит турбодвигатель два двигателя когда он поступит в продажу в 2024 году, во главе с 1,3-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом в паре с автоматической коробкой передач CVT, приводящей в движение все четыре колеса.

Хотя мощность еще не подтверждена, двигатель развивает мощность 117 кВт и крутящий момент 270 Нм (хотя и с поддержкой мягкого гибрида, которого у Lada, скорее всего, не будет) под капотом нового Nissan Qashqai — автомобиля, с которым новая Нива поделится своей платформой CMF-B.

Это большой шаг вперед по сравнению с 61 кВт и 129 Нм, произведенными оригинальной 44-летней Lada Niva (теперь известной как Легенда, что свидетельствует о ее культовом статусе), или 57 кВт и 125 Нм, разработанными более новой (но все же 22-литровой). год), производная от GM Lada Niva Travel.

За 1,3-литровым двигателем с турбонаддувом в зарубежной линейке будет стоять 1,8-литровый безнаддувный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

 

Вверху и внизу: спекулятивные рендеры российского автомобильного сайта Kolesa. Вверху: наше впечатление о том, как могла бы (или должна) выглядеть турбо Нива.

Впервые анонсированный ранее в январе 2020 года, новый внедорожник Lada Niva появится в России где-то в 2024 году. Предполагается, что он заменит Niva Travel на базе GM и будет ездить на переднеприводном CMF-B. монококовая архитектура на основе привода, такая же, как у городского автомобиля Renault Clio и небольшого внедорожника Nissan Juke .

Тизерное изображение, выпущенное вместе с анонсом модели, подтверждает, что она будет черпать вдохновение в своем культовом дедушке советской эпохи, с квадратной формой, большими светодиодными фарами, надписью NIVA на решетке радиатора и индикаторами, установленными над блоками основных фар.

Хотя новая «Нива» с турбонаддувом может появиться в российских автосалонах к середине десятилетия, не ждите запуска в Австралии, учитывая, что «Нива» не продавалась здесь с начала нового тысячелетия.



3 Изображения

1/3 Новая Лада Нива получит турбомощность2/3 3/3 Выставочный зал

БОЛЬШЕ: Lada Niva Новости

ЕЩЕ:Lada Niva Отзывы

БОЛЬШЕ:Lada Showroom

БОЛЬШЕ:Lada Новости

БОЛЬШЕ:Lada Reviews

БОЛЬШЕ:Lada Niva Showroom

БОЛЬШЕ:Lada Niva Новости

БОЛЬШЕ:Lada Niva Reviews

9000 2 Алекс Мисояннис пишет об автомобилях с 2017 года, когда он запустил свой собственный веб-сайт Redline. Он работал в Drive в 2018 году, затем присоединился к CarAdvice в 2019 году, а в 2020 году стал постоянным журналистом в новостной группе.

Автомобили играли центральную роль на протяжении всей жизни Алекса, от пролистывания автомобильных журналов в юном возрасте до взросления среди автомобилей с высокими характеристиками в семье, любящей автомобили.

Подробнее об Алексе Мисояннисе

Вам также может понравиться

Последние новости

новости | 27 апр 2023

Drive Podcast Сезон 2 Эпизод 15 – слушайте онлайн прямо сейчас!

Команда водителей

Загрузка…

Новости | 27 апр 2023

Полиция задержала старый Mitsubishi 380, который ехал со скоростью 159 км/ч, также старый Mitsubishi 380 все еще может развивать скорость 159 км/ч

Джошуа Даулинг

новости | 27 апреля 2023 г.

Новый Южный Уэльс расправляется с водителями с иностранными визами из Китая и Индии

Бен Захария

Загрузка…

новости | 27 апр. 2023

2024 Volvo XC40, C40 Цена перезарядки и характеристики: цены на электромобили выросли с обновлением

Jordan Mulach

новости | 27 Апр 2023

Ford Ranger Raptor примет участие в гонке Finke Desert Race

Сэм Перселл

новости | 27 апр 2023

Электромобили Tesla Model S и Model X сняты с продажи в Австралии

Алекс Мисояннис

Автоматическая трансмиссия полуприцепа и механическая | Новости

Как водитель грузовика, вы, вероятно, знаете, что трансмиссия в конечном итоге приводит ваш грузовик в движение. Вы можете замедлиться или ускориться с помощью коробки передач грузовика. Независимо от того, управляете ли вы грузовиком или легковым автомобилем, некоторые люди склонны наслаждаться и предпочитают полный контроль, который они получают, управляя автомобилем с механической коробкой передач. С другой стороны, некоторые люди предпочитают простоту и легкость полуприцепа с автоматической коробкой передач.

Знаете ли вы, что каждый водитель грузовика обычно имеет собственное мнение относительно того, что лучше: популярный полуприцеп с автоматической коробкой передач или традиционная механическая коробка передач? Хотя у обоих типов трансмиссий есть свои стойкие сторонники, у обеих есть определенные преимущества и недостатки.

Если вы водитель полуприцепа, который также является владельцем-оператором, вам необходимо принять важное решение, особенно при модернизации своего полуприцепа. Споры между автоматической коробкой передач для полуприцепов и механической коробкой передач ведутся давно. Однако стоит отметить, что во многих случаях предпочтение часто сводится к тому, в каком стиле водитель грузовика чувствует себя более комфортно.

Полуприцеп с автоматической коробкой передач против механической коробки передач для полуприцепов: Итак, что вы предпочитаете? Хотя механическая коробка передач значительно более распространена в полуприцепах, чем в легковых автомобилях, безусловно, наблюдается движение в сторону автоматических коробок передач. Вот почему многие водители предпочитают полуприцепы с автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач в полуприцепах

Следует отметить, что наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Устройство органично сочетает в себе преобразователь крутящего момента или, иногда, гидромуфту с подходящими зубчатыми передачами, обеспечивая желаемый диапазон передач для транспортного средства. Знаете ли вы, что автоматические коробки передач являются одним из новейших вариантов трансмиссии для полуприцепов, доступных на рынке?

Обратите внимание, что вместо старых 3-педальных механических коробок передач у автоматической коробки передач всего две педали. Вам не нужно три, так как нет педали сцепления. Автоматическая коробка передач полуприцепа использует датчики для того, чтобы определять, когда пора переключать передачи и переключать их по внутреннему давлению масла.

Также стоит отметить, что автоматические трансмиссии полуприцепов обычно включают новейшие планетарные автоматические коробки передач, а также коробки передач с двойным сцеплением.

Механическая коробка передач в полуприцепах

Механическая коробка передач в полуприцепах — это коробка передач, которая позволяет водителю грузовика выбирать различные передаточные числа для управления грузовиком. Знаете ли вы, что более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но меньшую скорость? С другой стороны, более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент при более высокой скорости.

Итак, можно сказать, что механическая коробка передач отдает грузоперевозки в руки дальнобойщиков. Если вы управляете автопарком и у вас много опытных водителей, лучше всего использовать механическую коробку передач.

Сравнение полуприцепов с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач

Полуприцепы с автоматической и механической коробкой передач: что выбрать? Давайте посмотрим, как они складываются друг против друга.

Надежность и ремонт

Знаете ли вы, что автоматические коробки передач в большинстве полуприцепов могут вызывать больше проблем с электричеством, чем обычная механическая коробка передач? Стоит отметить, что механические коробки передач были стандартными для полуприцепов в течение нескольких лет. Вот почему меньше механиков и специалистов по ремонту грузовиков знакомы с автоматическими коробками передач.

Это означает, что если у вас полуприцепы с автоматической коробкой передач, ремонт потенциально может занять больше времени, так как вам нужно будет найти местного полумеханика или специалиста, который разбирается в автоматических коробках передач.

Расходы на топливо

Вам будет приятно узнать, что в большинстве случаев полуприцепы с автоматической коробкой передач имеют лучшую топливную экономичность по сравнению с грузовиками с механической коробкой передач. Это может сэкономить вам значительную сумму в течение одного года.

Только опытные водители грузовиков, у которых есть полуприцеп с механической коробкой передач, могут сравниться по топливной экономичности с автоматическим полуприцепом.

Безопасность и управление на дороге

Возможно, вы знаете, что полуприцепы с автоматической коробкой передач не справляются со льдом или снегом так же хорошо, как полуприцепы с механической коробкой передач. Вот почему многие автоматические полуприцепы позволяют водителям при необходимости переключаться в ручной режим.

Однако имейте в виду, что для улучшения управляемости в зимних условиях водитель грузовика должен иметь большой опыт переключения передач и управления полуприцепом с механической коробкой передач. Тем не менее, многим водителям нравится легкость вождения, которую обеспечивает полуприцеп с автоматической коробкой передач. Это потому, что они могут лучше сосредоточиться на трафике.

Как управлять полуавтоматическим грузовиком?

Вы хотите водить полуавтоматический грузовик? Вы можете сделать это за пару простых шагов.

Шаг первый

Сначала нажмите на педаль тормоза, а затем вставьте ключ в замок зажигания вашего грузовика. После этого потяните оба подрулевых лепестка назад на себя, чтобы перевести грузовик в нейтральное положение. Запустите двигатель грузовика, нажав на педаль тормоза.

Шаг второй

Осторожно отключите стояночный тормоз грузовика, потянув правый рычаг назад, чтобы включить первую передачу.

Шаг третий

Теперь снимите ногу с педали тормоза и слегка нажмите на педаль газа, чтобы ускориться. После этого потяните правую лопатку назад, чтобы переключиться на более высокую передачу. Чтобы переключиться вниз, вы можете потянуть назад левый лепестковый переключатель.

Шаг четвертый

Чтобы включить заднюю передачу грузовика, вы должны нажать кнопку реверса, когда грузовик находится в нейтральном положении, а ваша нога находится на тормозе. Вы можете потянуть оба лепестка переключения передач назад к себе, чтобы вернуться в нейтральное положение. Обратите внимание, что вы можете нажать на педаль тормоза вашего грузовика, а затем полностью переключиться на первую передачу, если вы хотите замедлить и остановить свой полуприцеп.

Нажав на педаль тормоза и остановив грузовик, потяните оба лепестка переключения передач на себя и переведите грузовик в нейтральное положение. Когда грузовик находится в нейтральном положении, вы можете включить стояночный тормоз, а затем выключить двигатель вашего грузовика.

Существуют ли автоматические полуприцепы?

На рынке представлено много автоматических полуприцепов. Например, Kenworth T680 — отличный полуприцеп, в котором используется набор современных технологий и конструктивных особенностей, поднимающих ваши впечатления от вождения и производительность на новый уровень эффективности, безопасности и удовлетворения.

Знаете ли вы, что этот грузовик оснащен системой прогнозирования нейтрального хода, круиз-контролем с прогнозированием, а также 11- или 13-литровыми двигателями с двенадцатиступенчатой ​​автоматической коробкой передач? Другой пример полуприцепа — International Lonestar.

Читайте также: Парковка грузовиков – проблема грузоперевозок

Почему автоматические грузовики становятся все более популярными

ручные тележки. Автоматическая коробка передач для полуприцепов имеет смысл, особенно если учесть текущее состояние отрасли, а также проблемы, с которыми она сталкивается.

Больше контроля

Нет сомнений в том, что водители-ветераны или опытные водители любят контролировать свои грузовики, которыми они управляют. Обратите внимание, что часть этого контроля обычно исходит от водителя грузовика, который решает, когда переключать передачи: вниз или вверх.

Возможно, вы знаете, что основная претензия к более ранним версиям автоматических полуприцепов заключалась в том, что эти грузовики очень медленно разгонялись. Имейте в виду, что компьютер эффективно работает с передачами. Кроме того, у водителей может быть возможность вручную переключать передачи быстрее, чтобы набрать обороты. Многие водители чувствовали себя немного сдерживаемыми автоматическим процессом. Хорошей новостью является то, что достижения в области технологий смягчили их опасения.

Экономия топлива

Стоит отметить, что одной из самых значительных статей расходов в современной отрасли грузоперевозок являются расходы на топливо. Автоматические полуприцепы отлично подходят для максимальной эффективности использования топлива. Имейте в виду, что с компьютером, эффективно управляющим передачами, экономия топлива может быть значительной.

Легкость

Полуприцепы с автоматической коробкой передач легче в управлении. Кроме того, отраслевые эксперты считают, что когда вы отвлекаетесь от переключения передач, вы можете переключить его на то, что происходит в дороге. Вот почему автоматические коробки передач считаются намного более безопасными, чем механические. Многие люди также утверждают, что автоматический полуприцеп — лучший выбор, особенно в условиях интенсивного движения.

Знаете ли вы, что в условиях интенсивного движения полуприцеп с механической коробкой передач может быть довольно утомительным? Это может вызвать стресс у водителей. Вы можете облегчить это напряжение с помощью автоматической коробки передач.

Что следует учитывать при выборе лучшей автоматической коробки передач для полуприцепов?

Ниже приведены некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе наиболее эффективной автоматической коробки передач для полуприцепов.

  • Тележка должна переключаться между передачами быстро и без задержек
  • Стоимость должна быть разумной
  • Грузовик должен иметь хорошую управляемость
  • Он должен быть оборудован коробкой отбора мощности
  • Он должен быть исправен при разумных затратах на ремонт и техническое обслуживание
  • Внешний охладитель не требуется
  • Для грузовика не требуются специальные жидкости

Заключительные мысли

Несмотря на то, что у автоматических и механических коробок передач есть свои уникальные преимущества и недостатки, отрасль грузоперевозок постепенно переходит на автоматические полуприцепы, поскольку они обеспечивают больший контроль, лучшую топливную экономичность, и легче, чем механические коробки передач.